Шевроле авео какой класс автомобиля?

Chevrolet Aveo: достойный выбор для среднего класса

Шевроле Авео — тест-драйв (с фото), технические характеристики и цены. Отзывы о Chevrolet Aveo его владельцев.

Тенденция пересаживания россиян с представителей отечественного автопрома на бюджетные иномарки имеет полное право продлиться еще достаточно долго. И тем объяснима активизация многих известных брендов выпуска автомобилей именно этого класса. Не оказался пассивным наблюдателем здесь и автоконцерн Chevrolet, предложивший на суд автомобилистов седан Авео образца 2012 года.

Следует отметить, что о своих претензиях на статус лидера в классе городских бюджетников этот автомобиль заявил еще в 2010 году. Уже тогда, после завершения трехлетнего поиска оптимального варианта, он приятно удивил мировое сообщество автоэкспертов и посетителей традиционного форума автоновинок, именуемого Парижским автосалоном. Чуть позже, на подиуме в американском Детройте, был представлен концепт, многие черты которого так же нашли воплощение в предлагаемой сегодня новинке.

Основным местом сборки Авео-2012 будут калининградские конвейеры Автотора. В ближайшей перспективе — к ним присоединятся заводы компании General Motors под Санкт-Петербургом и в Тольятти.

Характеристики Шевроле Авео

Первое, что бросается, глядя на новинку, — это ее внешний вид. Безусловно, по таким качествам, как индивидуальность, стиль и респектабельность — она в явном выигрыше перед предшествующей моделью. Здесь надо отдать должное коллективу разработчиков экстерьера и интерьера Авео 2012 модельного года, которые очень тонко прочувствовали конъюнктуру российского рынка. Бригада конструкторов и дизайнеров из 120 человек постаралась приблизить мечту многих россиян — стать обладателем современной, недорогой и очень эффектной иномарки.

Спаренные передние фары, обрамленные темным пластиком, двухконтурная решетка радиатора, спрятанные в стойки, ручки задних дверей, подчеркивающие динамичность, линии кузова и другие удачные конструкторские решения — придали классическим пропорциям Авео индивидуальность и откровенный шарм. Относительно прежней модификации — нынешний седан прибавил в габаритах (длина + 90 мм, ширина + 30 мм и высота + 10 мм). Это обеспечило салону дополнительный простор, а 502 литров объема багажного отделения удовлетворили запросы любителей поездок с большим количеством поклажи. По заявлениям производителя, вследствие применения новых марок стали, кузов автомобиля приобрел дополнительную прочность, а его пространственная рама теперь считается одной из самых жестких в классе.

Но несколько смущает, явно недостаточный для российских дорог, дорожный просвет автомобиля. При полной загрузке — он всего 120 мм. Неким утешением здесь может служить относительно высокая (по сравнению с одноклассниками) посадка водителя, явно улучшающая обзор.

Из силовых агрегатов обновленному седану может быть поставлены восьмидесяти шести, сто- и сто пятнадцатисильные моторы с рабочими объемами соответственно 1,2, 1,4 и 1,6 литра. Два первых — комплектуются пятиступенчатыми трансмиссиями исключительно с механическим приводом. Самый мощный из предлагаемых двигателей — в качестве опции способен работать в тандеме и с шестиступенчатым автоматом, который при желании может переключаться на ручной режим.

По замыслу Шевроле и в угоду экономичности — новый бюджетный седан несколько ограничен в резвости, но именно это можно считать признаком солидности и определенной ориентацией на темперамент своих будущих владельцев. При этом 115-сильный экземпляр способен разогнаться до сотни всего за 11,3 с, что на сегодня считается неплохим результатом. К сожалению, в свою обновленную версию бюджетник от Шевроле принес традиционную шумность работы своих силовых агрегатов. А вот к тормозной системе автомобиля эксперты претензий не имеют. Замедление происходит четко и предсказуемо.

Комплектации и цены на Chevrolet Aveo 2013 в России

Тест-драйв Авео приятно удивит всех, для кого этот автомобиль будет заменой ВАЗу или Москвичу и тех, кто уже почувствовал вкус управления иномарками. Интерьер салона так же стал лучше своего предшественника. Теперь все, что теперь окружает водителя, говорит о рационализме, эргономике и располагает к полному ощущению истинного удовольствия. Приборная панель приобрела некую угловатость, но только по форме.

Приборы с новой — синей подсветкой — легко читаются и предельно понятны. Явно повысившие свое качество, материалы отделки — приятны глазу и на ощупь. Стандартный набор систем безопасности в виде ABS, ESP и гидроусилителя руля дополняют подушки безопасности. Акустический комфорт салона стараются создать шумоизоляция и штатная аудио система, снабженная возможностями Bluetooth и подключения автономного МР3-плеера.

Таким образом, сопоставляя все возможности и внешний вид авто, можно сделать вывод, что на рынке появилась современная модель, в первую очередь, предназначенная для людей со средним достатком, но по набору технических возможностей, качеству исполнения и внешним характеристикам – далеко не среднего уровня.

Шевроле Авео 2012 года — имеет все основания стать и настоящим другом в ежедневных поездках по городу, и доброжелательным компаньоном в дальних путешествиях. При этом автомобиль, благодаря своему изяществу, никогда не затеряется в потоке машин. А если учесть, что цены стартуют с отметки в 420 000 российских рублей — имеет все шансы стать популярным, востребованным и конкурентоспособным в своем классе.

Chevrolet Aveo

Производитель : GM Daewoo
FSO
ЗАЗ (SKD)
Годы пр-ва: 2002—настоящее время
Класс : Малый
Иные обозначения: wDaewoo Kalos
Suzuki Swift+
Pontiac Wave
Chevrolet Sonic
Holden Barina
ЗАЗ Vida
Тип(ы) кузова : 4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
3‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Компоновка : переднемоторная, переднеприводная
Масса: от 1005 до 1500 кг
Разгон до 100 км/ч: 11.9 с. при двигателе 1,4
Связанные: Suzuki Swift+
Pontiac Wave
Chevrolet Sail
Holden Barina
Похожие модели: Škoda Rapid, Hyundai Solaris
Сегмент : B-сегмент
Объём бака: 45 л
Дизайнер: Джорджетто Джуджаро
Седан
Тип кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)
Длина: 4310
Ширина: 1710
Высота: 1505
Колея передняя: 1450
Колея задняя: 1430
Расход топлива на 100 км: загородный 5.6 л.
городской 9.6 л.
смешанный 7 л.
при двигателе 1,4
Хетчбэк
Тип кузова: хетчбэк
Длина: 3920
Ширина: 1680
Высота: 1505
Колея передняя: 1450
Колея задняя: 1410
Расход топлива на 100 км: загородный 4.7 л.
городской 7.9 л.
смешанный 5.9 л.
при двигателе 1,4

Chevrolet Aveo — субкомпактный автомобиль, произведённый GM Daewoo — корейской дочерней компанией концерна General Motors.

В Северной Америке автомобиль поставляется под брендом Chevrolet Sonic. [1]

Chevrolet Aveo разработан Джорджетто Джуджаро на базе Daewoo Lanos (model T100). Дизайн спроектирован итальянским автомобильным ателье ItalDesign.

Производство модели начато в 2002 г. Модельный ряд включает в себя три типа кузова — 4-дверный седан, 5-дверный хетчбэк, 3-дверный хетчбэк. Продажи последнего начались в Европе в 2005 г. В США Chevrolet Aveo начал продаваться в 2003 г., заполнив нишу, оставленную Chevrolet Metro в 2001 г. В Канаде хетчбэки продаются под именами Suzuki Swift+ и Pontiac Wave. В Китае Shanghai GM принял решения о смене названия седана Aveo, продававшегося в этой стране под названием Buick Sail, на Chevrolet Sail. В 2005 г. на рынках Новой Зеландии и Австралии Aveo стали продавать как Holden Barina. До 2005 г. под этой маркой продавался Opel Corsa.

В 2008 году модель обновилась, получила некоторые изменения во внешнем виде, также изменения коснулись двигателей, теперь для Российского рынка они поставлялись в вариациях 1.2 DOHC E-TEC II 84 л.с и 1.4 л DOHC ECOTEC мощностью 101 л.с..

Kalos T200 поставляется под маркой Daewoo Kalos в Восточную Европу, на Ближний Восток, в Юго-Восточную Африку. Южная Африка поддержала название Aveo. На Украине версия Aveo собирается из SKD комплектов на ЗАЗе.

Читайте также  Сигнализация орет и не выключается что делать?

Одно из сборочных производств в кузове T250 размещено на Украине, где автомобиль продаётся под именем ZAZ Vida с 12 марта 2012. [2] Пока заявляется присутствие 15% украинских комплектующих, которое планируется довести до 51%. В планах Запорожского автозавода произвести 10 тыс. автомобилей в 2012 году. [3]

Для Европы автомобиль комплектуется двигателями 1.2 л SOHC S-TEC, 1.4 л SOHC E-TEC II и 1.4 л DOHC E-TEC II. Для украинского и азиатского рынков — двигателем 1.5 л E-TEC II и 1.6 л с 2008 года, а для США и Канады — двигателем 1.6 л DOHC E-TEC II. Автомобиль соответствует европейским экологическим нормам Евро-3, с 2008 года Евро-4

Содержание

Третье поколение Aveo (T300)

Выпускается с 2011 года в США, в России в 2012 начата крупно-узловая сборка на заводе в Калининграде. Для российского рынка оснащается мотором 1.6 DOHC ECOTEC 115 л.с., продается в 3 комплектациях LS, LT, LTZ. Отличительной особенностью является необычное оформление оптики и приборной панели автомобиля, которые выполнены в мотоциклетном стиле.

Безопасность новой модели по методу EuroNCAP — 5 звезд.

Концепты

Chevrolet Aveo RS Серийная версия Aveo RS запущена в производство в 2011 году. Автомобиль оснащен четырехцилиндровым двигателем Ecotec с турбонаддувом, объемом 1,4л, мощностью 138лс. и механической коробкой передач.

Он вам не «Калос»: обзор Chevrolet Aveo I (T200)

Содержание

  • Aveo T200 и T250 — в чем разница?
  • Странные близнецы и клоны Chevrolet Aveo
  • Интерьер и оснащение Chevrolet Aveo I поколения
  • Chevrolet Aveo T200/T250 на ходу
  • Другие детские болячки Chevrolet Aveo I
  • Брать или не брать Chevrolet Aveo T200 / T250?

Kalos он был на других рынках — в родной Южной Корее, например, где продавался под брендом Daewoo. Для России его переименовали, потому что, во-первых, так неблагозвучно, во-вторых, это неправда. У Aveo T200 проблем хватало, но не настолько.

Aveo T200 и T250 — в чем разница?

Модели первого поколения до и после рестайлинга идут в каталогах под разным индексом. Технически машина одна, но рестайлинг 2008-го принес новый тип кузова — трехдверный хетч и перетряс комплектации.

Изначально Aveo (T200) — это или седан, или пятидверный хетч с моторами 1,2 л (72 л. с.), 1,4 л (83 л. с.), 1,5 л (86 л. с.) и 1,6 л (106 л. с.). Автомат полагался только «мощным» моторам, от 1,4 л начиная, базовый же двигатель шел только с «ручкой».

С рестайлингом 2008 года (Т250) линейка силовых агрегатов подсократилась и изменилась — все двигатели стали мощнее. Мотор 1,5 ушел, остались 1,2-литровый (мощность выросла до 84 л. с.), 1,4-литровый (101 л. с.) и 1,6 л (109 л. с.).

Изменилась с рестайлингом и отделка. Машина осталась бюджетной по исполнению, но об этой своей бюджетности не кричала главным образом благодаря толковой работе с тем, что есть. Материалы отделки и обивки дешевые, но сделай обивку и отделку контрастной, двухцветной, и вот уже бедность не так бросается в глаза. А если еще раскрасить интерьер какими-то вставочками вроде глянцевой полосы вдоль консоли — и вообще как будто не нищета кругом, а все вполне благородно.

Резюмируя: дорестайлинговые машины выглядят откровенно хуже, плюс все версии ощутимо слабее, а это даже для городской машины принципиально. Кто не согласен, навеки обречен уходить со светофора последним и никогда не узнает, каково это быстро перестроиться в освободившееся место в соседнем ряду.

Рестайлинговые же Aveo, T250, и шустрее, и сделаны симпатичнее. Поэтому дальнейший разговор поведем, опираясь главным образом на него.

Странные близнецы и клоны Chevrolet Aveo

Парадокс, но машина начала «нулевых» все еще в строю. По лицензии Aveo выпускали даже на Украине (ZAZ Vida) и Узбекистане (Ravon Nexia). И если в первом случае это был на 99% оригинальный хетчбэк/седан только с безальтернативным мотором 1,5 л и новым рулем, то во втором все чуть интереснее. Узбеки из Ravon натянули на седан фронт от хетчбэка и поставили старый GM-овский полуторалитровый мотор в паре с приличным автоматом. Изначально, напомню, у седана и хетчей дизайн отличался, Ravon эти отличия стер.

ZAZ Vida продержался в России недолго, а Ravon продается на нашем рынке до сих пор, и это уникальный случай, когда можно купить авто образца 2002 года, только новое и по цене двух-трех подержанных Aveo.

Соответственно, все сказанное про «Шеви» характерно и для Vida/Nexia R3. Хотя предложения по Aveo, конечно, встречаются на вторичке на порядок чаще.

Интерьер и оснащение Chevrolet Aveo I поколения

Не фонтан, но и не голь. Жесткое и дешевое все внутри, зато функционально. Музыка есть, AUX со многими магнитолами идет, бортовой компьютер есть, стеклоподъемники не «веслами», а кнопочками управляются. В общем, для второй половины «нулевых» Aveo I был вполне себе на уровне. Да и сейчас его не придется допиливать, чтобы ездить с относительным комфортом. Разве что врезать парктроники — штатные в те годы еще не были нормой.

Зато Aveo за добрую пятилетку до продвинутых европейских конкурентов щеголял интересными эргономическими решениями. Например, на боковине кресла переднего пассажира есть сетчатый кармашек для телефона. В 2012 такое же решение на Rapid «Шкода» подавала как венец инженерной мысли. Своей. Но мы-то помним, где такое уже было.

По простору Aveo T200/T250 не хорош и не плох: образцовый B-класс с задним диваном на двоих, и то — малого роста. Из хорошего — на редкость удобный лаз в трехдверных версиях: дверной проем широкий, переднее кресло сдвигалось легко и далеко, поэтому на второй ряд залезть можно без акробатики.

Багажник хетчей простором не хвастается, там, наоборот, все очень плохо: у хетчбэков независимо от количества дверей — 220 л по умолчанию, у седана — тоже невыдающиеся 400 л. Этого не хватит даже на серьезный поход в магазин за провиантом на неделю, уж не говоря про какие-никакие путешествия.

Chevrolet Aveo T200/T250 на ходу

Ничего выдающегося, но и ничего плохого. Малообъемные движки на дорестайле везут из последних сил (всегда), на рестайлинговых версиях — чуть лучше. Но только если с механикой — АКПП можно смотреть только с самым мощным из моторов. Это все же старенький четырехступенчатый узел с гидротрансформатором, в котором дополнительно растворится энное количество лошадей.

От подвески чудес ждать не стоит: она всецело соответствует статусу «бюджетника». То есть ни какой-то выдающейся энергоемкости, ни надежной управляемости она не дает. Вкупе с тонким кузовным железом и, соответственно, плохонькой общей жесткостью всей конструкции получаем изрядную такую табуреточку — тряскую, шумную, не шибко надежную в плане управляемости. Плюсуем сюда же невысокую массу автомобиля. С одной стороны, это хорошо для, опять же, управляемости. С другой, — порывы ветра будут сдувать с трассы, а поймать машину будет непросто, потому что рулится она так себе.

Одно хорошо — связка старого-доброго «Макферсона» и балки долговечна, вмешательства по-крупному (типа замены амортизаторов по 1500-3000 рублей за штуку) потребуются раз в 100 тыс. км, не чаще. Ближе к тому же сроку придется поменять тормозные колодки, и этот момент лучше держать на контроле. Если рассыплются задние тормозные колодки, ехать будет невозможно, колеса заблокируются, поэтому почаще делаем диагностику.

Читайте также  Муфта vvti что это такое?

Другие детские болячки Chevrolet Aveo I

Про «детские» в таком возрасте говорить уже не приходится — на вторичке машин моложе 10 лет вряд ли сыщешь, и отвалиться там уже может что угодно и когда угодно. Поэтому каждый экземпляр надо прогонять через подъемник и смотреть вообще на все.

Из тех же вещей, которые встретятся при эксплуатации, — часто перегорающие лампочки ближнего света. Порой при не самой активной эксплуатации и больших пробегах менять их приходится по два раза в год.

И все бы ничего, деталь копеечная, но у Aveo для ее замены надо разбирать чуть ли не всю фару. То есть в бытовых условиях «У дома на морозе» поменять не получится точно, большинству владельцев даже с прямыми руками придется ехать в сервис. Так что проблема маленькая — головная боль приличная.

Хорошо, что в общем-то одна. Все остальное надо смотреть в индивидуальном порядке: машин много, пробеги большие, глаза разбегаются, визит в сервис перед покупкой обязателен.

Но еще до этого отсеять потенциальную помойку сможет полный отчет об истории владения. Например, этот «Авео», со слов продавца, продается юридически «чистым». Запрет из-за неоплаты штрафов он уже снял, «за машину не стыдно».

А вот отчет avtocod.ru говорит: должно быть стыдно. Ограничения «висят», и штрафы машине вообще не выписывались ни разу.

Мы не стали верить этому продавцу и рассмотрели другой экземпляр — рестайлинговый, 2008 г. в.

Владелец уверяет, что машина имеет честный пробег, крашеных элементов нет, жучков-паучков тоже. «Авто полностью исправен и готов доехать куда угодно», — пишет продавец. Мы уже было собрались брать, пока не увидели, что срок последнего владения — 22 дня.

Плюс машина числится в залоге. Заложил машину еще первый собственник. Пойди его, теперь найди, и мы опять идем мимо.

Брать или не брать Chevrolet Aveo T200 / T250?

Он дешевый при покупке, совершенно не затратный при владении — это его плюс. Когда большинство запчастей убираются в диапазон от тысячи до пяти — это приятно и важно. Расход топлива высоковат для В-класса, но все же ниже, чем у машин на размер побольше, так что и в период высоких цен на бензин он предпочтителен.

Из минусов — дешевизна исполнения, никакая управляемость и три звезды в краш-тестах EuroNCAP. Это надо держать в уме, потому что за прошедшие годы машина прочнее не стала (металл тоже устает и не дает прежней жесткости), и последствия столкновений могут быть не просто неприятными, а фатальными.

С другой стороны, за условные 200-250 тысяч лучше найти что-то — вряд ли. Поэтому за неимением выбора можно и взять.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали брать Aveo? Напишите в комментариях.

Chevrolet Aveo

Aveo — начало

Chevrolet Aveo представляет собой автомобиль, комплектующийся двумя вариантами кузова: 3-х или 5-дверный хетчбэк и седан для 5 пассажиров. Производство Chevrolet Aveo начато в 2002 году как переднеприводного автомобиля.

Автосалон от 2003 года в Чикаго стал местом презентации новой модели, именовавшейся Aveo. Авто были представлены как пятидверный хетчбэк и четырехдверный седан. Базой для Aveo послужил Daewoo Kalos, который был запущен первым в производство. Это произошло после приобретения General Motors Daewoo после банкротства.

По официальному заявлению разработчиков, Aveo является автомобилем класса «В». Но Aveo по своим характеристикам даже перешагнул немного в класс «С».

В салоне Aveo достаточно оригинален, все четко просчитано производителем, ничего лишнего, хорошее качество материалов отделки.

Комплектации

Время на подборку нужной комплектации может быть затрачено в огромном количестве, ведь производитель предлагает самый обширный выбор стандартной и опционной комплектации в классе. Салон очень просторен, в нем будет комфортно не только пассажирам, но их багажу. Это если 400 литров встроенного багажного пространства не будет достаточно. Задние сидения могут быть компактно сложены, для увеличения багажного отделения.

По техническим характеристикам силовые агрегаты считаются лучшими в своем классе: 1,2 литра мощностью в 72 «лошадки» и 1,4 литра в 94 «лошадки».

По официальным данным Chevrolet Aveo относится к классу «В», то есть его одноклассники являются «Таврия» и вся семья «Запорожцев».

Кстати, у того же «Запорожца» в свое время при объеме мотора в 1 литр потребляемость топлива была 14 литров на «сотку». А у Шевроле Авео, по данным каталога Женевского автосалона максимальные затраты на дистанцию в 100 км являются 10,5 литра, в то время как сам производитель сообщает, что это значение равно 8,6 литра.

Aveo от General Motors

В 2005 году на Шанхайском автосалоне было презентовано новое поколение Chevrolet Aveo. Над проектом проводилась работа General Motors совместно с PATAK.

Естественно, авто увеличилось в размерах: 4310 мм – длина, 1710 мм – ширина, ну а высота 1495 мм. Покупатель может укомплектовать свою покупку одним из представленных моторов: 1,4-литровый (94 л.с.) и 1,6-литровый (103 л.с.).

Для большего продвижения Шевроле Авео в 2008 году производитель запустил рестайлинг хетчбэка. Изменилась внешность, конкретно улучшили характеристики безопасности.

Линейка возможных силовых агрегатов состоит: 1,2 л (84 л.с.) и 1,4 л. (98 л.с.). Имеется возможность к мотору в 1,4 литра установить автоматическую коробку передач.

Обновленный Aveo

Aveo 2011 в кузове седана презентовали в Детройте. Только его переименовали на «Sonic». По замыслу разработчиков хетчбэк ориентирован на молодую аудитория, а вот седан с его более строгим дизайном должен привлекать более зрелую аудиторию, особый отклик разработчики ожидают от семей.

Размеры обновлённого седана составляют 4389 мм и 1735 мм. Размеры багажника определены в 502 литра и этот показатель самый большой в классе.

Технические характеристики Шевроле Авео

Aveo — компактный автомобиль, разработанный в Южной Корее и продающийся на мировом рынке под шильдиком американской автомобильной марки Chevrolet. Некогда Aveo занимал места в топе продаж новых автомобилей на российском рынке. Однако после того, как компания General Motors свернула свою деятельность в России, Aveo пропал из автосалонов.

Общая информация

Aveo дебютировал в 2003 году. Тогда было представлено первое поколение модели. Это плод межнационального сотрудничества. Модель была разработана специалистами корейской компании Daewoo. Дизайн был доверен итальянской студии ItalDesign, а в большинстве стран мира она продавалась под маркой Chevrolet.

Технические характеристики

Второе поколение Aveo намного обошло первое по всем характеристикам. Автомобиль стал безопаснее, быстрее, комфортабельнее и лучше оснащен.

Двигатели и КПП

«Авео» 2-го поколения комплектуется тремя типами бензиновых двигателей:

  • объемом 1,2 л и мощностью 72 л.с.;
  • 1,4 л (с 8 или 16 клапанами) и мощностью 94 л.с.;
  • 1,6 л, выдающим 106 «лошадок».

На европейском рынке Aveo также продавался с дизельным мотором объемом 1,3 л. Одним из преимуществ любых двигателей модели является их экономичность — в загородном цикле расход топлива составляет не более 4,5-6,5 литров на 100 км пробега.

«Авео» 2-го поколения встречается на рынке с 3 видами коробок передач:

  • 5-скоростной механикой;
  • 6-ступенчатой МКПП;
  • 6-ступенчатым автоматом.
Читайте также  Потек радиатор охлаждения что делать?

Модель первого поколения оснащалась классическим 4-ступенчатым автоматом.

Подвеска

Схема строения подвески Aveo классическая для бюджетных авто — спереди независимая McPherson, сзади — полузависимая балка, отличающаяся простотой и предельной прочностью конструкции. А вот передняя подвеска постоянно подкидывает неприятные сюрпризы владельцам автомобиля.

Поведение ходовой части не вызывает нареканий — подвеска четко отрабатывает неровности дорожного покрытия, поэтому машина отличается довольно мягким ходом. Естественно, недостаточная жесткость подвески сказывается на управляемости. Однако она и не нужна бюджетному компакту.

Кузов

Aveo классический представитель класса B в европейской классификации. Автомобиль продается с двумя вариантами кузова:

  • 4-дверным седаном;
  • 5-дверным хетчбэком.

Если хетчбэк выглядит вполне гармонично и даже симпатично, то внешность седана как минимум спорна, особенно у первого поколения. Однако она и не рассчитана на высокие запросы, главное в седане — это утилитарность.

Габариты модели в разных вариантах кузова практически одинаковы, различается лишь длина — 4,04 м у хетчбэка и 4,4 м у седана. Остальные габариты одинаковы:

  • ширина — 1,73 м;
  • высота — 1,52 м;
  • длина колесной базы — 2,59 м.

Оснащение салона

Новое поколение Aveo показало, что производитель с вниманием отнесся к современным тенденциям в автомобилестроении. Цифровой спидометр — не новинка, однако встречается далеко не на всех бюджетных моделях.

Салон изобилует различными нишами, подстаканниками, держателями для телефона и футлярами для очков. Не забыты и любители гаджетов: передняя панель имеет выходы для Bluetooth, USB-вход, AUX-вход, разъемы для плеера и мобильного телефона.

Безопасность

В самой дешевой вариации автомобиль оснащается двумя фронтальными подушками безопасности — для водителя и переднего пассажира. Более распространенные комплектации оснащаются уже 6 подушками безопасности, что является стандартом в этом классе. Также Aveo комплектуется системами, повышающими безопасность вождения: электронной стабилизации, ABS, антипробуксовочной системой и т. д.

Комплектация

«Авео» второго поколения встречается в двух комплектация:

  • LT;
  • LTZ.

Комплектации не привязаны к набору двигателей и КПП, поэтому покупатели могут комбинировать их так, как им заблагорассудится. Также доступен широкий выбор опций.

Салон

Салон Aveo — олицетворение практичности без каких-либо новомодных изысков дизайна. Несмотря на дешевый и жесткий пластик передней панели, все здесь расположено достаточно удобно. Приборы легко читаются, все переключатели и дефлекторы расположены на удобных местах, качество сборки хорошее. Имеются и специальные ниши для мелочевки. Руль регулируется по вылету и высоте, а вот поднять или опустить водительское кресло не получится. Поэтому для удобной посадки в нем приходится приноравливаться.

Недостатки салона проявляются в недостаточной вместимости — трем пассажирам на задних сиденьях будет откровенно тесно. Ну и дешевый пластик проявляется в ходе эксплуатации — со временем передняя панель начинает ощутимо поскрипывать.

Достоинства и недостатки

«Авео» — бюджетная модель, поэтому для нее характерны преимущества и недостатки, свойственные самому классу недорогих компактных автомобилей. Владельцы модели отмечают следующие преимущества автомобиля.

  1. Невысокая стоимость. Новый Aveo был одним из самых недорогих предложений на рынке, подержанные автомобили обходились также дешевле одноклассников. Это ключевой момент в позиционировании модели — за небольшие деньги покупатели получали качественный и достаточно вместительный автомобиль с мировым именем.
  2. Экономичность. Небольшой объем двигателей Aveo позволяет экономить даже в поездках по городу — расход бензина не превышает 9 литров на 100 км пробега в городском режиме.
  3. Достойное оснащение. Несмотря на дешевизну, модель достаточно качественно комплектуется — Aveo может похвастаться электростеклоподъемниками, полным электропакетом, системой ABS, противотуманными фарами, кондиционером, подогревом салона и многим другим. Конкуренты Aveo были либо дороже в сходной комплектации, либо беднее оснащены при схожих размерах ценника.
  4. Высокий уровень комфорта. Aveo последнего поколения обладал «всеядной» подвеской, качественно отрабатывающей неровности даже плохого покрытия. Комфортность компакта от Chevrolet выгодно смотрится на фоне одноклассников, заточенных на более спортивный стиль вождения и обладающих более жесткими подвесками.
  5. Вместительность багажного отделения. Второе поколение может похвастаться объемом в 500 литров в кузове седан, хетчбэк обладает 300 литрами полезного объема багажника, но при сложенных задних сидениях он увеличивается до 650 литров. Такие показатели сравнимы автомобилями более высокого класса.
  6. Коррозийная устойчивость. Похвалы достойно лакокрасочное покрытие — несмотря на отсутствие оцинковки, Aveo не склонны ржаветь.

Имеются у Aveo и свои недостатки, в первую очередь обусловленные бюджетностью модели. Владельцы модели отмечают следующие минусы.

  1. Низкий уровень звукового комфорта. Недостатки шумоизоляции автомобиля приводят к тому, что на высоких скоростях или на плохом покрытии передвигаться в Aveo некомфортно из-за шума.
  2. Скрипучий пластик салона. Бюджетность модели в полной мере проявляется в отделке салона — из-за его невысокого качества пластика для автомобиля характерно появление «сверчков» и скрипов.
  3. Плохая аэродинамика. Одной из причин низкого уровня звукового комфорта является и неважные аэродинамические возможности автомобиля. Они же влияют и на динамические характеристики, а также на загрязнение автомобиля во время движения — торчащие боковые зеркала постоянно собирают грязь. Склонны пачкаться и боковые стекла, особенно в дождливую или снежную погоду.
  4. Неважный уровень безопасности. В базе модель оснащается всего двумя подушками безопасности, что недостаточно для современного автомобиля. Наблюдались у Aveo и низкие оценки в ходе краш-тестов.
  5. Слепая зона зеркал. Своеобразная конструкция боковых зеркал позволяет образовываться слепым зонам. Настроить зеркала так, слепых зон не было, практически невозможно.

Проблемы при эксплуатации

Для Aveo свойственны характерные проблемы, часто проявляющиеся на разных автомобилях.

  1. Брак кузовного металла. Толщина металла кузова недостаточно велика, что может приводить к образованию трещин на кузове. Особенно характерно для Aveo образование трещин в местах креплений спинок задних сидений. Сначала они проявляются треском в районе багажника при движении по неровной поверхности. Если проигнорировать проблему, то трещины постепенно разрастутся, что можно исправить лишь точечной сваркой кузова.
  2. Слабое место Aveo — передние стойки амортизаторов. Проблема проявляется характерным стучанием и скрипами при движении по неровному покрытию, когда подвеске нужно отрабатывать неровности дорожного полотна. Поэтому стойки приходится постоянно менять. В идеале нужно заменить их на усиленные, что уменьшит износ и избавит от назойливого стучания.
  3. Быстрый износ гидрокомпенсаторов двигателя. Проблема проявляется характерным стучанием, раздающимся из моторного отсека при движении. Для точного выявления причины поломки необходима компьютерная диагностика.
  4. Завышенный интервал замены масла и масляное голодание двигателя. По умолчанию производителем установлен интервал замены моторного масла в 15 тыс. км у модели с двигателем объемом в 1,2 литра. Если менять масло по мануалу, то наблюдается повышенный износ распредвала и засорение жиклера масляной магистрали. Масляное голодание грозит износом головки блока цилиндров, что можно исправить лишь ее заменой. Чтобы избежать проблемы, необходимо сократить интервал замены масла до 10 тыс. км пробега.
  5. Для всех двигателей Aveo характерен длительный прогрев в холодное время года. Особенно это касается движка с объемом 1,2 литра. Причина такого явления кроется в термостате, который редко выдерживает более 50 тыс. км пробега.

В целом можно охарактеризовать Aveo как автомобиль, стоящий своих денег. Недостатки модели с лихвой компенсируются ее низкой стоимостью — среди конкурентов за эти деньги можно встретить лишь китайские или отечественные автомобили, у которых недостатков и врожденных проблем никак не меньше, чем у Aveo.