Седан или хэтчбек что это такое?

В чем разница седана и хэтчбека? Подробная характеристика

Многие задаются вопросом, что же выбрать — седан или хэтчбек? Для этого нужно узнать их характеристики и отличия между двумя видами.

Многие люди, только начинающие изучение автомобильной тематики, интересуются, в чем разница между седаном и хэтчбеком. Сегодня мы попробуем максимально детально раскрыть отличия между этими типами кузова.

Что такое седан?

Седаном называется закрытый кузов легкового автомобиля, у которого багажник находится отдельно от салона, в отдельной камере. Такой тип машин наиболее популярный, и потому среднестатистический гражданин представит именно его.

Кроме этого, седан имеет такие характеристики:

  1. Нет подъемных дверей, которые находятся сзади автомобиля (как во многих автобусах дальнего следования, как пример).
  2. Количество рядов пассажирских сидений – два или три.
  3. Сам кузов бывает разным, и при этом называться седаном. Дверей может быть как две штуки, так и четыре. Кузов может быть трехобъемным или двухобъемным. Вот эта сложность объясняется просто: на сколько геометрических фигур можно разложить автомобиль, смотря на него сбоку, столько там и объемов. Впрочем, это только сейчас седаны такие. Раньше они могли иметь и два объема.
  4. Заднее стекло не движется и прочно закреплено в проеме. При этом задние сидения могут откидываться или быть оснащенными специальным лючком для того, чтобы в автомобиле можно было размещать предметы, которые не помещаются в багажнике.

Интересный факт — в 60-х годах прошлого века вышел уникальный образец седана с задним стеклом, которое открывалось и закрывалось по направляющим аналогично боковым. Называлось это чудо Mercury Monteray со стеклом Breezeway.

В более поздних моделях окно поднималось и опускалось с помощью электропривода, который мог приподнимать немного нижнюю кромку стекла, благодаря чему обеспечивалась хорошая вентиляция салона. Но дальше этой модели не пришло, потому что были разработаны системы кондиционирования.

Что такое хэтчбек?

Хэтчбек – это тип кузова легкового автомобиля, в котором есть один или два ряда пассажирских сидений, свес задней части автомобиля укорочен, а на этом месте есть дверь, которая открывает доступ к багажнику. Иногда говорят, что хэтчбек – это укороченный седан.

Более детально о характеристиках и характерных особенностях кузова:

  1. Хэтчбек является довольно маневренным в городских условиях за счет укороченного свеса.
  2. Багажник хэтчбека совмещен с салоном, что приводит к худшему качеству работы системы отопления автомобиля в зимнее время. Кроме того, запахи из багажника проникают в салон, из-за чего ездить может быть неприятно.
  3. Хэтчбек более адаптирован к перевозке больших грузов, но нельзя сказать, что очень сильно. Дело в том, что для увеличения грузоподъемности автомобиля необходимо убирать задние сиденья или иным образом воздействовать на них, что доставляет неудобства. Поэтому все чаще распространяется мнение, что хэтчбек не хуже седана в плане перевозки грузов, хотя сравнивать мы эти машины будем несколько позднее.
  4. Многие люди не могут увидеть разницу между хэтчбеками и лифтбэками. И сравнивать нужно было бы скорее универсал и «бек», чем седан и этот тип кузова. Почему? Потому что они более похожи. Седан от хэтчбека отличить на глаз не составляет труда, если хоть раз посмотреть на фотографии. А вот понять, чем отличаются лифтбэки, хэтчбеки, универсалы, довольно сложно.
  5. Лифтбэк – это автомобиль, у которого задняя часть покатая. При этом задний свес длинный, и потому он скорее напоминает универсал или седан. С толку сбивает скошенная задняя стенка, хотя здесь главным критерием надо выделять длину кузова.

Суммируя все вышесказанное, хэтчбек – тип кузова, который очень легко спутать с рядом других типов, который имеет совмещенный с салоном багажник, адаптирован для грузов, имеющий два визуальных объема.

В чем отличия?

Ну а теперь настало время сравнить хэтчбек и седан. Рассматривать их будем не только исходя из информации, указанной выше, но и по ряду других критериев.

  1. Характерные особенности. Седан может быть трехобъемным или двухобъемным. Хэтч, как правило, однообъемный или на крайний случай, двухобъемныйп. Хэтчбек можно назвать укороченным седаном, потому что среди всех популярных типов кузова он наиболее маленький по длине. Но это только в сравнении с аналогичными седанами той же модели.
  2. Грузовместимость и грузоподъемность. Хэтчбек больше выигрывает по последнему критерию, а седан – по первому. Но здесь стоит понимать: грань очень тонкая. Все зависит как от умения человека поместить вещи в багажник (тоже навык, которому стоит обучаться), так и конкретной модели автомобиля.
  3. Имиджевые особенности. Если собираетесь на деловую встречу или приходится на них часто бывать, то лучше подойдет седан, потому что он производит впечатление более солидной машины. Хэтчбек больше спортивный по внешнему виду.
  4. Седан менее маневренный, потому что длина кузова больше. Хотя все опять же, зависит от конкретной модели.
  5. Седан лишен проблем, связанных с хэтчбеком: сложностей при обогреве помещения, попадании холодного зимнего воздуха в салон при открытии багажника. В седане нет посторонних запахов из багажника.
  6. Количество сидений. Хэтчбек имеет один или два ряда сидений, в то время как седан – два или три.
  7. Популярность. Седаны выпускаются в больших масштабах, чем хэтчбеки.
  8. Количество дверей. Седаны имеют две или четыре двери, а хэтчбеки – три или пять.

Хэтчбек или седан? Как выбрать?

История создания

Хэтчбек – это довольно популярный в наше время тип кузова, который уже давно является серьезным конкурентом седана. Слово «хэтчбек» образовано от двух английских слов «hatch» – люк и «back» – сзади. Свою историю кузов начал еще в довоенные годы. В далекие 40-е годы ХХ века первые автомобили с широким люком сзади начала выпускать фирма Citroёn, позже эстафету подхватила американская фирма «Кайзер Моторс», выпустив в мир два образца: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler. Широкую популярность хэтчбеки приобрели благодаря усилиям японцев. В Европе мода на эти кузова началась после выхода французского Renault 16.

Как выглядит хэтчбек

Хэтчбек представляет собой 3- или 5-дверный кузов, имеет один или два ряда сидений, а также короткий задний свес, к тому же у него есть дверца в задней стенке. Длина хэтчбека часто меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городских условиях. Как правило, хэтчбек имеет покатую крышу, которая плавно, без ступенек переходит в крышку багажника. Также данный кузов может быть и трехобъемным, но даже в этом случае нижний свес остается укороченным.

Что лучше выбрать хэтчбек или седан?

Для того чтобы Вам легче было определиться с выбором кузова будущего автомобиля, мы приводим список преимуществ и недостатков седана и хэтчбека. Ознакомившись с ним, Вы получите полезную информацию, которая поможет Вам с выбором.

Хэтчбек. Преимущества

  • Довольно компактные размеры, при этом не обременены «хвостом», что позволяет им отлично маневрировать на улицах города.
  • Широкий проем багажного отделения, который позволяет загружать габаритные предметы (телевизоры, стиральные машины и т. п.)
  • Привлекательный внешний вид, имеющий некоторое сходство со спортивными автомобилями (пользуется спросом у молодежи).
Читайте также  Как работает передний привод автомобиля?

Также у хэтчбеков имеется несколько недостатков

  • Отсутствие перегородки и звукоизоляции между салоном и багажным отделением приводит к тому, что во время движения Вы будете слышать и чувствовать все звуки и запахи, которые доносятся из багажника.
  • Также из-за того, что объем салона увеличивается за счет багажника, в зимний период затруднен прогрев автомобиля.
  • Размер багажника становится больше, чем багажник седана, лишь в случае демонтажа или складывания заднего ряда сидений.

Седан. Преимущества

  • Седан имеет более презентабельный вид, чем хэтчбек. Это делает его фаворитом у автолюбителей постарше.
  • Изолированный багажник. Черта, которая является минусом у конкурента, отсутствует у седана. Никаких посторонних шумов из багажника при езде вы не услышите.

Из недостатков отметим:

  • Самым неприятным недостатком для седанов является багажник небольшого размера, а также малый объем пространства в салоне.
  • Если сравнивать с хэтчбеками, седаны более габаритные, что усложняет вождение в городских пробках.

Хэтчбек и универсал. Чем отличаются?

Если анализировать эти два кузова, то в можно отметить сразу несколько отличий:

  1. Цена. Как банально не звучит, но это так. Универсалы стоят на порядок дороже хэтчбеков.
  2. Размер багажного отделения. У универсалов багажное отделение заметно больше, чем у хэтчбеков.
  3. Дизайн. Элегантные формы хэтчбеков, выглядят намного привлекательнее строгих линий универсала.

Пора подвести итог

Хэтчбеки – отличные машины для небольшой семьи. В них сочетаются комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Хэтчбек идеально подходит для выездов на природу, в его багажник поместятся все необходимые на отдыхе вещи. А в пределах города маневренность и малогабаритность данного автомобиля помогут быстрее преодолеть пробку. Мечтаете о хэтчбеке? Перейдите в каталог легковых автомобилей, который поможет сориентироваться в ценах.

Популярные хэтчбеки, которые заслуживают Вашего внимания

• KIA Сee’d, бестселлер родом из Кореи. Надежный и практичный, с длинным списком опций в котором есть все, чего обычно ждут от современных автомобилей C-класса.

• Renault Sandero, доступный хэтчбек французской марки. Симпатичный городской компакт, с просторным салоном и вместительным багажником. Стойко переносит тяготы российских дорог и погоды.

• Ford Focus хэтчбек, образец соотношения цены к уровню оснащения. Постоянно высокое качество сборки, настроенные под наши дороги рули и подвеска, надежные моторы — все в пользу этой модели.

• Peugeot 308, само воплощение стиля. Последняя генерация модели и внутри, и снаружи стала самой эффектной в классе. Приятные на ощупь материалы и смелые линии кузова влюбляют в себя.

Седан и хэтчбек — отличия, характеристики и популярность в 2020 году

Существует несколько типов автомобильных кузовов — на сегодняшний день на рынке представлены большей частью такие виды, как седан, универсал, пикап, хэтчбек, кроссовер, купе и внедорожник. Реже на территории РФ встречаются лимузины и кабриолеты. Между всеми ними довольно много различий.

Но понять, чем именно отличается седан от хэтчбека и так ли важно знать эти различия в 2020 году, неопытному автомобилисту бывает трудно. На самом деле все не так сложно, и отличить один от другого можно по внешним признакам и присущим только той или иной модели особенностям конструкции, но знать разницу нужно для успешного выбора авто.

Что называют седаном и хетчбеком?

Перед тем, как оценивать преимущества и недостатки обоих типов кузова, необходимо знать характеристики каждого из них. Особенности седана:

  • легковое транспортное средство;
  • разделенный салон и отсек багажника;
  • крышка грузового отсека называется задним капотом;
  • не имеет подъемной двери в задней стенке кузова;
  • конструкция двух- или четырехдверная;
  • авто практичное и комфортабельное;
  • имеет презентабельный вид.

Описание авто с кузовом хэтчбек (или хетчбек):

  • цельный объемный кузов, который не имеет разграничения на салон и багажный отсек;
  • в салоне располагается 1-2 ряда сидений;
  • задний свес укорочен, а на задней стенке кузова располагается дверь;
  • передний свес у хэтчбека всегда длиннее заднего;
  • лифтбек схож с кузовом классического авто, но заднее стекло совмещено с багажным отсеком;
  • кузов трех- или пятидверный;
  • багажник входит в состав салона, и находится за последним рядом пассажирских сидений;
  • ряд задних сидений складывается, что увеличивает объем багажного отсека;
  • кузов по сравнению с седаном или универсалом короче;
  • багажная крышка считается дверью автомобиля.

Основные отличия конструкций

После того, как стали ясны параметры и характеристики обоих кузовов, необходимо выяснить основные отличия, а также преимущества и недостатки обоих типов автомобиля.

Основные отличительные особенности:

  1. Длина автомобиля – хетчбек короче на 30-40 см по причине короткого заднего свеса. Уменьшенные размеры позволяют водителю занимать на парковке меньше места и удобнее парковаться. Автомобиль отличается повышенной маневренностью.
  2. Для хетчбека нужен омыватель заднего окна и дворник.
  3. В классическом кузове более удобный салон – мягкие и комфортные кресла. Обогрев салона происходит намного быстрее, чем в хэтчбеке.

За счет багажного отделения, совмещенного с салоном нужно потратить больше времени, чтобы получить необходимый микроклимат в машине.

  • В классике объем грузового отделения больше, но он невысокий, поэтому для перевоза крупногабаритных грузов, необходим хетчбек – при складывании задних пассажирских сидений получается объемное багажное отделение, в которое можно свободно загрузить телевизор или стиральную машину.
  • Безопасность авто – более безопасным считается классический кузов, потому что в момент удара другим авто в багажник салон остается неповрежденным, что снижает процент травм и смертей. В хетчбеке в такой ситуации травмы получают все пассажиры задних сидений.
  • В салоне классической модели отсутствуют посторонние запахи, если в багажнике находится такой груз, а также не слышно посторонних звуков из грузового отсека, выше шумоизоляция и лучше звучит акустика.
  • Преимущества и недостатки моделей

    Многие водители предпочитают передвигаться по дорогам страны именно на классических моделях автомобилей, еще с советских времен популярность седанов и универсалов в нашей стране не снижается. Основные преимущества классики:

    • респектабельный вид автомобиля;
    • равномерное распределение веса машины на обе оси – багажник и моторный отсек находятся почти на равной удаленности от колес;
    • размер салона – он шире и длиннее;
    • разделенная стенка между салоном и багажником позволяет перевозить плохо пахнущие грузы;
    • лучший обзор водителя через заднее стекло – потому что оно ближе к водителю и больше по площади;
    • салон быстрее обогревается печкой зимой и охлаждается кондиционером летом.

    Основные недостатки классического авто:

    • стоит дороже;
    • нельзя перевезти крупногабаритные грузы;
    • хуже маневренность из-за большей длины авто. Необходимо больше места для разворота;
    • за счет заднего длинного багажника, сложно быстро припарковать машину и есть вероятность того, что можно зацепить бампером бордюр;
    • ниже клиренс, что является недостатком при езде по некачественному дорожному покрытию.

    Преимущества авто типа хетчбек:

    • меньше габариты – выше маневренность и удобнее парковаться;
    • удобный в эксплуотации багажник – можно перевозить объемные грузы;
    • стоимость ниже, чем седана.

    Хетчбек предпочитают приобретать женщины за счет укороченной длины авто и отсутствия багажника, как в седане, что позволяет более уверенно держаться на дороге и при парковке.

    Но есть у него и недостатки:

    • повышенный шум в салоне за счет соединенного багажника;
    • в зимний период при открывании дверцы багажника, холодный воздух быстро попадает в салон;
    • хуже обзорность заднего стекла (его площадь меньше), а при поездке в мокрую и снежную погоду приходится часто включать стеклоомыватель и стеклоочиститель.

    В чем отличие седана, хетчбека и универсала?

    Универсал – это среднее между хетчбеком и седаном. Как правило, длина второго и универсала практически одинакова. Редко универсалы бывают трехдверными, в основном автокомпании выпускают 5-дверные модели. Иногда автодизайнеры проектируют покатую крышу, но классический кузов универсала – когда крыша авто имеет длину почти до конца автомобиля. Пятая дверь или крышка багажника поднимается вверх или же открывается в сторону.

    Багажный отсек отличается большим объемом за счет длинной ровной крыши. Его можно еще увеличить путем складывания заднего ряда сидений. Салон имеет комфортабельные сиденья, как в седане, но объемный салон, как в хетчбеке. Ширина автомобиля одинакова с классическим авто, поэтому в салоне может разместиться свободно вся семья. У универсала более жесткая подвеска по сравнению с седаном.

    При перевозке длинномерных грузов универсал всегда на высоте, потому что другие модели не вместят такой багаж.

    На дороге универсал с хетчбеком перепутать невозможно – универсал длиннее и крыша багажника не имеет скошенного заднего свеса.

    Также отличить универсал можно по задним стойкам в машине – в нем они длиннее и располагаются вертикально к раме авто, а также выделяются длинные боковые стекла на багажнике, которые заканчиваются на его стойках.

    Универсалы предпочтительнее для людей, которые часто путешествуют всей семьей на авто – пассажиры комфортно размещаются в салоне, а все вещи в багажнике. Например, кроссовер такими удобствами не может похвастаться – это более городской автомобиль.

    Седан и хэтчбек: в чём различия, и что лучше

    Одним из основных критериев выбора современного автомобиля является тип кузова, стоит заметить, что типов автомобильных кузовов существует сегодня добрый десяток, а самыми популярными из них является хэтчбек и седан. Интересно, что некоторые из потенциальных автовладельцев задаются довольно актуальным вопросом какой их тип кузова лучше, на который ответ стоит найти заранее.

    Седан vs хэтчбек

    О седане

    Итак, седан это один из типов кузова, который может быть как двухдверным, так и четырёх, в салоне машины может присутствовать два или три ряда пассажирских сидений. Среди преимуществ автомобиля с таким типом кузова можно назвать в первую очередь оптимальное распределение массы на колёсные оси и больший объём багажного отделения. Многие владельцы новых седанов отмечают, что им нравится комфортный салон и солидный экстерьер своих автомобилей. При этом довольно часто владельцы стареньких седанов говорят о том, что в салон их авто не проникают посторонние подкапотные запахи и запахи выхлопной системы.

    В процессе эксплуатации заднее стекло седана обеспечивает больший обзор, что, разумеется, влияет на уровень безопасности вождения. Кроме того, большой багажник в какой-то степени защищает пассажиров заднего ряда сидений от получения травм в случае столкновения сзади едущим автомобилем. Зимой салон седана быстрее прогревается с помощью системы отопления, а летом его намного быстрее можно охладить, при наличии кондиционера.

    Седан Mercedes-Benz Concept A

    К недостаткам такого типа кузова можно отнести разницу в цене с хэтчбеком, которая особенно заметна в одинаковых моделях, скажем «Фокус» марки «Форд». Помимо того, из-за более крупногабаритного кузова у седана имеются меньшие возможности для маневрирования, что говорить о возникновении сложностей, например, во время парковки. Сравнительно с хэтчбеком меньший дорожный просвет у седана часто становиться причиной возникновения повреждений бамперов и днища, особенно зимой, во время движения на плохо очищенным от снега дорогам.

    О хэтчбеке

    Хэтчбек Toyota Auris

    Отличительной особенностью хэтчбека является багажное отделение, которое соединено с салоном. В итоге хэтчбеки бывают пяти и трёх дверным, при этом одна дверь всегда устанавливается на багажник. В салоне такого автомобиля может один или два ряда сидений, причём два ряда сидений может быть и в трёхдверной модели.

    Преимуществами хэтчбека можно считать меньшие размеры и вес, а также большие возможности для совершения манёвров. Парковка на таком автомобиле не представляет особых затруднений, а доступ в багажное отделение присутствует всегда. Кстати, в багажнике хэтчбека можно перевозить нестандартные и крупногабаритные грузы, для чего можно задействовать задний ряд сидений, который, как правило, складывается. Одним из самых весомых доводов в пользу покупки хэтчбека является сравнительно меньшая цена, о чём уже упоминалось чуть выше.

    Есть у хэтчбека и свои недостатки, и связаны они в основном с посторонними звуками и запахами, которые проникают в салон из багажного отделения. Кроме того, зимой обогреть салон такого автомобиля значительно дольше, сложнее сохранить тепло в салоне, поскольку холодный воздух с улицы довольно быстро приникает не только через открытые пассажирские двери, но и через дверь багажного отделения.

    Что лучше?

    Hatchback vs Saloon

    Стоит признать, что ответить на такой вопрос однозначно нельзя, поскольку и у седана, и у хэтчбека имеется немалое количество «плюсов», не лишены они и своих «минусов». Поэтому разумно выбирать тип кузова в зависимости от собственных требований и предпочтений, от уровня водительского мастерства и от своих финансовых возможностей.

    Вечный спор автомобилистов: что выбрать — седан или хэтчбек

    Содержание

    • Плюсы и минусы седана
    • Плюсы и минусы хэтчбека
    • Что выбрать: седан или хэтчбек

    При покупке машины перед будущим автовладельцем встает множество вопросов, в том числе, какой тип кузова выбрать. На вторичке преобладают седаны и хэтчбеки, причем первых продается больше — 215 тыс. против 103 тыс. экземпляров.

    Чем обусловлена такая разница и какому кузову отдать предпочтение, давайте разбираться.

    Плюсы и минусы седана

    Седаны в России любят больше, чем хэтчбеки. Они более привычны нашему глазу, так как еще в СССР легковые авто выпускали именно в этом кузове: ВАЗ-2101, Волга 24, Москвич 412 и др. В чем же преимущества седанов?

    • В сравнении с хэтчами, седаны смотрятся более массивно и солидно, недаром для представительских авто производители выбирают именно этот тип кузова.
    • Благодаря меньшему, чем у хэтчбека, внутреннему пространству салон автомобиля быстрее прогревается в морозы и лучше охлаждается летом.
    • Багажник фактически отделен от салона — при перевозке пахучих предметов, например, канистры с бензином, неприятные запахи не будут попадать в салон.
    • В холодное время года можно спокойно открывать багажное отделение, не боясь, что в салон попадет холодный воздух и кто-то из пассажиров простудится.
    • Благодаря геометрии кузова заднее стекло пачкается меньше, чем у хэтчбека, поэтому в плохую погоду седан имеет лучшую обзорность.

    Из минусов можно выделить большие, чем у хэтчбека, габариты, которые создают неудобства при парковке, и маленький проем багажного отсека. В седане не получится перевезти, например, стиральную машину или комод.

    На вторичном рынке выбор седанов огромный — от отечественной LADA Granta (12 700 предложений) за 306 тыс. рублей в среднем до премиальной BMW 7 серии (1 400 предложений) по средней цене 2 млн рублей.

    Плюсы и минусы хэтчбека

    Хэтчбеки всегда были более востребованы новичками и водителями-женщинами. Машины более компактные — в них удобнее передвигаться по городу и проще вставать на парковке в забитых дворах.

    Но сейчас производители ставят множество электронных помощников в седаны, поэтому популярность хэтчбеков снизилась — производители стали постепенно убирать их из модельных линеек.

    На вторичном рынке хэтчей все еще много. Одни из самых популярных — Opel Astra (4 600 предложений), Ford Focus (4 500 предложений) и Volkswagen Golf (2 100 предложений).

    У хэтчбека тоже есть свои преимущества перед седаном:

    • Больший проем багажного отделения. Если сложить заднее сиденье, машина превратится в минигрузовичок. Это даст возможность перевозить крупногабаритные грузы и иногда экономить на грузотакси (если не жалко машину).
    • Короткий задний свес сулит еще одно достоинство, которое для нашей страны очень актуально, — лучшую геометрическую проходимость. Благодаря маленькому свесу угол съезда хэтчбека намного больше аналогичного показателя у седана.
    • Хэтчбеки, как правило, незначительно дешевле, чем седаны у аналогичной модели. Например, популярный в России Hyundai Solaris I в кузове седан на вторичке стоит в среднем 551 тыс. рублей, а в кузове хэтчбек — 546 тыс. рублей.

    Но минусов у хэтча значительно больше, чем у седана:

    • Хэтчбеки менее безопасны для задних пассажиров при сильном ударе сзади, так как задняя часть кузова более короткая.
    • Несмотря на возможности трансформации, багажник у хэтчбеков меньше. Иногда настолько, что туда не поместится даже большой чемодан, как в Matiz. Для примера, если сравнить аналогичные модели KIA Rio, то разница в объеме между кузовами будет составлять 100 л полезного объема.
    • Зимой в хэтчбеке холоднее из-за отсутствия фактического разделения салона и багажника.

    При покупке б/у хэтча обратите внимание на крышку багажника. Из-за особенностей конструкции она здесь чаще других подвержена коррозии. В дождливую погоду и зимой она быстрее загрязняется и покрывается реагентами, что в свою очередь негативно влияет на состояние ЛКП.

    Также у большинства хэтчей со временем начинает греметь задняя полка, и это докучает при долгих поездках по плохим дорогам.

    Что выбрать: седан или хэтчбек

    Разница между седаном и хэчбеком номинальная. Чтобы определить лучший тип кузова, мы сравнили их по ключевым параметрам. Вот что у нас получилось:

    По ключевым параметрам выиграл седан. Он подходит для большинства водителей. Это подтверждают и цифры продаж, и количество автомобилей на вторичном рынке. Седан более практичный, презентабельный и комфортный для повседневной эксплуатации.

    Хэтчбек подойдет тем, кто часто перевозит крупногабаритные грузы или увереннее чувствует себя за рулем небольшой машины, то есть в основном новичкам.

    Автор: Игорь Васильев

    Автомобилям с каким типом кузова отдаете предпочтение? Напишите в комментариях.