Rfw lock что это значит?

Mazda BT Руководство – часть 21

Премного благодарен заранее! Юзом просто пойти может Да и за чем такая необходимость? Herrgott Значит весь смысл введения в алгоритм работы ПП на б этого RFW сводится к появлению «режима ожидания», что ведёт к уменьшению времени подключения передка и, я так полагаю, является более травмобезопасной для трансмисси системой при подключении на скорости, поскольку муфта уже подключена. Всё это в сравнении с вариантом парт тайма на той же Эльке.

Поправьте если. Опасности нет, так как передний диф – свободный, соответственно передние колеса могут вращаться с разной угловой скоростью. Тут правильно написал seranger что такой-же rfw lock mazda bt 50 может получиться за счёт сильной загрузки задка типо задние колёса подсплющатся, их эффективный радиус уменьшится. Nig дяй Включается всё rfw lock mazda bt 50 -рычаг на себя и тут же автоматически подключаются и привода загорается значок.

С технической точки зрения Ranger прост как три копейки. Ну или как » УАЗик «: Из электроники – только ABS. Никаких тебе антипробуксовочных систем, электронных «ручников» и прочей модной теперь среди кроссоверов и внедорожников мишуры. А вот двигатель уже довольно современный: Вполне себе легковая мощность. От такого мотора ждешь, что на низких оборотах не будет никакой тяги, а потом – на 2 тысячах – случится «турбовзрыв».

Но нет, оказалось, что тянет он как паровоз с rfw lock mazda bt 50 что ни на есть холостых оборотов.

Rfw lock mazda bt 50

Крутится тоже неплохо – до 4,5 тысяч, но без «взрыва», поэтому управлять тягой удобно. Разгоняется «Рейнджер» гораздо быстрее, чем от него ожидаешь. Причем интенсивно набирать скорость он умеет не только в городском, но и в магистральном режиме: Ездить на такой махине с такой скоростью длина Ranger более пяти метров – как у Mercedes S-class ничуть не страшно и даже вполне комфортно.

Колейности он не чувствует, на волнах почти не раскачивается, ям и кочек не замечает, и даже шумов в кабине почти нет rfw lock mazda bt 50 и двигатель не рычит, и ветер не воет.

Новый комментарий

В городе на «Рейнджере» тоже удобно. Обзорность великолепная, габариты понятные кроме заднего, но там есть парктрониккоробка – с удачно подобранными передаточными числами и четким переключением Вот только плавность хода на «порожней» машине А на «лежачих rfw lock mazda bt 50, если проезжать их быстро, задние пассажиры рискуют удариться о потолок головой. Итак, вернемся к хламу. Его, как вы можете догадаться, у меня было. Точнее – 25 «коробок для переезда», купленных в магазине OBI.

В грузовой лифт поместилось В «Рейнджер» -. Причем rfw lock mazda bt 50 кабине еще оставалось место для водителя и двух пассажиров – одного спереди и одного сзади.

С грузом в кузове пикап преображается: Правда есть один не слишком приятный побочный эффект – раскачка на волнах асфальта. В общем, все, что касается удобства человека, в этой машине. Начинаем движение.

Мазда Бонго/ Ниссан Ваннет – несколько вопросов

Сцепление, первая и Как выяснилось, я по привычке к 2,5-литровому бензиновому двигателю Jeep Wrangler посчитал, что машина может трогаться почти на холостых оборотах. Rfw lock mazda bt 50. Оказывается, у 2,5-литрового турбодизеля ВТ почти нет тяги в нижнем диапазоне. Ну что тут скажешь, для автомобиля, бак которого заливают из колонки с надписью ДТ, динамика просто сумасшедшая!

А что, ведь моторчик-то вполне современный: Вот только лить в бак нечто с подозрительных заправок в глубинке уже боязно. Так что машина вышла хорошая, но противоречивая.

Мне она нравится, но вот понять, за что именно, я так и не смог. Мощнее, но экономичнее Не секрет, что в последние годы непременным условием признания автомобиля rfw lock mazda bt 50 более требовательной клиентурой является двигатель. Использование турбонагнетателя с изменяемой геометрией и промежуточного охладителя наддувочного воздуха увеличенных размеров обещает энергичное ускорение и тяговитость. При рабочем объеме 2,5 л двигатель выдает л.

Но что особенно приятно: Этот экономичный и надежный двигатель агрегатируется пятиступенчатой механической коробкой передач и подключаемой системой полного привода с двухступенчатой раздаточной коробкой. В принципе, предусмотрен и заднеприводный вариант пикапа, но на российском рынке он продаваться не.

Включаются полный привод и пониженная передача при помощи рычага, расположенного рядом с рычагом переключения передач. При этом отключение передних колес от редуктора для движения на заднем приводе обеспечивается принудительным размыканием одной из передних полуосей.

Но при rfw lock mazda bt 50 рычага в положение 2Н передние колеса остаются связанными с передним карданным валом. Он призван улучшить поведение машины в условиях недостаточного сцепления колес с грунтом.

А теперь главное. В свете всего вышесказанного можно предположить, что Mazda ВТ соответствует этой роли несколько лучше, чем ее предшественница. В целом, это и подтвердили впечатления сотрудников нашей редакции. Но не обошлось без нюансов Что в нем такого особого быть-то может? Тем более, сам на аналогичном автомобиле езжу.

Выехал rfw lock mazda bt 50 двора на улицу и Господа хорошие, что происходит? Здесь под капотом взаправду 2,5-литровый турбодизель, а не какой-нибудь породистый V6 объемом литра три-четыре? Вторая передача, три rfw lock mazda bt 50 половиной тысячи оборотов, двигатель явно готов крутиться тысяч до четырех, но на спидометре уже девяносто! Ладно, едем. Вот и МКАД. Занимаю левый ряд.

Пробки нет, и машины движутся со скоростью километров Беглый взгляд на тахометр. Личный транспорт – SsangYong Musso Sports Этот пикап меня удивил мых мной он показывает лишь ! Все понятно Но вот скорость потока упала километров до семидесяти. Если скорость падает хотя бы до 80, то чтобы вновь набрать сотню, нужно переключиться на четвертую.

Зато появилась другая универсальная передача, третья. И в любом случае новая Mazda – очень быстрый автомобиль.

Правда, спидометр в этом диапазоне изрядно подвирает: При этом даже на такой скорости не ощущаешь никакого дискомфорта: Однако так безоблачно дела обстоят только на хорошем асфальте.

Как только качество покрытия становится ниже среднего, скоростные возможности машины входят в противоречие с врожденной болезнью всех пикапов – избыточной жесткостью задней подвески. Что же до способностей к преодолению бездорожья, то тут rfw lock mazda bt 50 сюрпризов не случилось.

Mazda ВТ ехала там, где должна была ехать, и застревала там, где должна была застрять. Один важный комментарий: Что же касается вопроса, не считаю ли, что поторопился с покупкой другого пикапа, не дождавшись rfw lock mazda bt 50 этой машины на рынке, то на него я отвечу отрицательно.

rfw lock mazda bt 50 Дело в том, что Mazda ВТ Личный транспорт – Volvo Не совсем утилитарная машина Надо сказать, что я испытываю некоторое предубеждение rfw lock mazda bt 50 новой генерации японских пикапов – таких, как новый Mitsubishi L и Mazda ВТ Один пластиковый бамперприкрывающий интеркулер, чего стоит.

Но, как это обычно и бывает, при личном контакте в Mazda ВТ мне больше всего понравились как раз те новые свойства, которые и следуют из подхода к конструированию современных пикапов как комфортабельных транспортных средств. Не могу сказать, что я оказался в восторге от дизайна салона, он меня оставил скорее безразличным, но, что важнее, он вполне удобен и функционален. Стойки кузова, вопреки сегодняшним тенденциям в области пассивной безопасности, не мешают обзорности, хороши и наружные зеркала заднего вида.

Ford Ranger — уничтожитель прошлого

Вы знаете, сколько в маленькой квартире скапливается хлама за 10 лет? А за 20? А за 40? Я раньше не догадывался, а теперь знаю — передо мной встала задача разом от этого добра избавиться. И тут подвернулся удобный случай. Точнее не случай, а пикап Ford Ranger.

«Рейнджеры» бывают разные — зеленые, синие, красные. Нам достался рыжий. В топовой комплектации Wildtrak — с двойной кабиной, пластиковым защитным покрытием грузового отсека, шторкой-жалюзи на этом же грузовом отсеке, хромированными порогами, расширителями колесных арок, задним парктроником, салоном с «кожано-алькантаровой» обивкой, mp3-cd-чейнджером, креномерами, компасом. В общем, чего в нем только не было. Правда и стоит такая машина недешево — около 900 тысяч рублей. Есть «Рейнджеры» подоступнее — за 664 тысячи, но без всего вышеперечисленного.

Ford Ranger — это машина не американская и не европейская, а японско-тайская. Разработан пикап «Маздой» (являясь, по сути, двойником BT-50) и выпускается на совместном предприятии «Мазды» и «Форда» в Тайланде. «Тайские близнецы» продаются во всем мире, кроме Америки. Там имя Ford Ranger досталось совершенно другой машине.

С технической точки зрения Ranger прост как три копейки. Ну или как «УАЗик»: мощная рама, задний мост на многолистовых рессорах, полный привод с жестко подключаемым передним мостом и двухступенчатой «раздаткой». Из электроники — только ABS. Никаких тебе антипробуксовочных систем, электронных «ручников» и прочей модной теперь среди кроссоверов и внедорожников мишуры.

А вот двигатель уже довольно современный: 2,5 литра, турбина, рампа высокого давления Common Rail и 143 лошадиные силы. Вполне себе легковая мощность. От такого мотора ждешь, что на низких оборотах не будет никакой тяги, а потом — на 2 тысячах — случится «турбовзрыв». Но нет, оказалось, что тянет он как паровоз с самых что ни на есть холостых оборотов. Крутится тоже неплохо — до 4,5 тысяч, но без «взрыва», поэтому управлять тягой удобно.

Читайте также  Какой мощности нужен компрессор для покраски автомобиля?

Разгоняется «Рейнджер» гораздо быстрее, чем от него ожидаешь. Причем интенсивно набирать скорость он умеет не только в городском, но и в магистральном режиме: довести стрелку спидометра до отметки «150» на этом пикапе — пустяковое дело. Ездить на такой махине с такой скоростью (длина Ranger более пяти метров — как у Mercedes S-class) ничуть не страшно и даже вполне комфортно. Колейности он не чувствует, на волнах почти не раскачивается, ям и кочек не замечает, и даже шумов в кабине почти нет — и двигатель не рычит, и ветер не воет.

В городе на «Рейнджере» тоже удобно. Обзорность великолепная, габариты понятные (кроме заднего, но там есть парктроник), коробка — с удачно подобранными передаточными числами и четким переключением. Вот только плавность хода на «порожней» машине. никакая. А на «лежачих полицейских», если проезжать их быстро, задние пассажиры рискуют удариться о потолок головой.

Итак, вернемся к хламу. Его, как вы можете догадаться, у меня было много. Точнее — 25 «коробок для переезда», купленных в магазине OBI. В грузовой лифт поместилось 22. В «Рейнджер» — тоже. Причем в кабине еще оставалось место для водителя и двух пассажиров — одного спереди и одного сзади.

С грузом в кузове пикап преображается: рессоры немного проседают и от дубовости подвески не остается ни следа: рыжий Wildtrak плывет по асфальту не хуже американских седанов. Правда есть один не слишком приятный побочный эффект — раскачка на волнах асфальта. Ну и тормозит груженый «Рейнджер» не сказать чтобы эффективно.

А вот двигатель 22 коробки с тяжелыми и не очень вещами ничуть не смущают. Он как тянул на любых оборотах, так и продолжает тянуть. Как крутился с энтузиазмом до красной зоны, так и крутится. Правда до 150-и разгоняться уже страшновато. В первую очередь из-за тормозов.

Хлам я отвозил за 150 километров от Москвы, на дачу. И перед, собственно, дачей меня ждало довольно серьезное внедорожное испытание — размокшая грунтовая дорога с внушительными колеями от грузовиков и тракторов. Почти всю ее я проехал на. заднем приводе — ведущие колеса были под нагрузкой, и включать передний мост оказалось лишним. В самом конце пути я все же сделал это, но совсем не из-за того, что мог завязнуть. Просто на полном приводе пробуксовки не происходит в принципе, и ты гораздо бережнее, чем на заднем, относишься к грунту.

На обратном пути — без груза — «монопривода» стало недостаточно уже через двадцать метров: разгруженные задние колеса сорвались в пробуксовку. Двигаем рычаг раздатки назад: подключается передний мост, а на панели приборов загорается лампочка RFW Lock (блокировка заднего межколесного дифференциала). И «Рейджер» едет как ни в чем не бывало. И в грязи не застревает, и руля слушается, и тормозит. Даже неинтересно.

«Форд» достался нам с пробегом всего 200 километров, и загонять его в серьезное бездорожье, чтобы поездить внатяг на понижающей, а потом все равно застрянуть — у меня не хватило смелости. Зато по грунтовкам: разбитым, размытым и заснеженным я накатался вдоволь. И по лесной узкой дороге ездил. И даже по полю. Он прет как танк, и все тут. Подвеска спокойно переваривает все — и ямы, и кочки, и кротовьи норы (смешно, конечно, но их весной действительно немало).

А еще, и это действительно важно, Ranger отлично управляется даже в непролазной грязи. Тот же Jeep Wrangler — чуть ли не эталонный внедорожник — при езде по глине может на полметра закинуть заднюю ось. А так ведь можно и на дерево «твердое» напороться.

Вот, кажется, и конец статьи. Коротко получилось, но вроде бы все сказал. Хотя нет! Заголовок, если вы помните, — «уничтожитель прошлого». Почему? Ну, во-первых, «Рейнджер» избавил меня от барахла, которое в прошлом «жило» вместе со мной. А во-вторых он сильно повлиял на мои автомобильные вкусы. Раньше у меня и мысли не было, чтобы купить себе пикап. А сейчас есть. Нет, я не стал фанатом таких машин. Я понял, что современный пикап — это хороший автомобиль для ЭТОЙ жизни. Бездорожье, шоссе, бордюры, пробки, перевозка грузов — он все умеет. А я как раз собрался делать капитальный ремонт в загородном доме. А значит можно на год-два купить Ranger (ну или аналогичную «Мазду» BT-50), а потом снова пересесть на легковушку. Если, конечно, не заболею пикаперством.

Rfw lock что это значит?

Сообщение D@nger2009 » 03 сен 2013, 18:15

Re: RDLock что это?

Сообщение HiTEX » 03 сен 2013, 18:30

Re: RDLock что это?

Сообщение DenVer » 03 сен 2013, 18:51

Re: RDLock что это?

Сообщение greattherion » 03 сен 2013, 20:12

Re: RDLock что это?

Сообщение serp and molot » 03 сен 2013, 21:13

Re: RDLock что это?

Сообщение greattherion » 03 сен 2013, 22:31

Re: RDLock что это?

Сообщение D@nger2009 » 10 сен 2013, 12:22

Re: RDLock что это?

Сообщение DenVer » 10 сен 2013, 12:48

  • Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2021
  • ↳ Подготовка к Зиме 2012-2021 и не только.
  • ↳ Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Клубные Мероприятия
  • ↳ Pajero Wiki
  • ↳ Мемориал
  • ↳ Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
  • ↳ Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
  • ↳ 2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
  • ↳ Endurance Trophy
  • ↳ Снежный Барс 2015
  • ↳ День Рождения Клуба 2015
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
  • ↳ Масленица 2013 — 16 Марта
  • ↳ День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
  • ↳ Масленица 2012
  • ↳ Снежный Барс 2011
  • ↳ Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
  • ↳ «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
  • ↳ Снежный Барс 2013
  • ↳ День рождения клуба 2012
  • ↳ День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
  • ↳ Снежный Барс 2014
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
  • ↳ Снежный Барс 2016
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2016
  • ↳ Снежный Барс 2017
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2017
  • ↳ ПТФ 2018 — Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс 2018
  • ↳ Снежный Барс-2019
  • ↳ 12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
  • ↳ ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс-2020
  • ↳ Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
  • ↳ Алтай
  • ↳ Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
  • ↳ Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
  • ↳ Средняя полоса России
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Кавказ, Абхазия, Грузия
  • ↳ Урал
  • ↳ Байкал, забайкалье
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Зарубежье
  • ↳ Архив
  • ↳ Крым
  • ↳ Мой автомобиль. Бортжурнал.
  • ↳ SOS — Просьба о помощи — Сегодня и Сейчас
  • ↳ Техподдержка сайта
  • Коммерческий раздел. Запчасти новые и б/у от магазинов, авторазборок и частных продавцов. Услуги и иные товары
  • ↳ Продажа шин и дисков
  • ↳ Продажа off-road оборудования и снаряжения
  • ↳ Быстросборные палатки Maverick
  • ↳ Боковые пыльники (грязезащита) для П2,МПС1-2 сток,под бодик
  • ↳ Продажа запасных частей
  • ↳ Услуги и непрофильные товары. Продажа автомобилей.
  • ↳ Мототехника BRP
  • ↳ Разборка автомобилей
  • Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, .
  • ↳ Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Магазины и сервисы
  • ↳ ТехЦентр Автофор — Клубный автосервис. (985)970-50-14
  • ↳ Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
  • ↳ Подготовка и обслуживание внедорожников «Pajero Shop»
  • ↳ Барс 4х4 — Партнер Клуба +7(495) 410-4500
  • ↳ Партнер клуба — Техцентр «Ми-Авто»
  • ↳ СТО Автофор — Клубный автосервис. (Ташкенская 28с1)
  • ↳ dr.motor Сервис
  • ↳ JapKor 8(977)860-98-86
  • ↳ Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
  • ↳ Голубев-Сервис
  • ↳ Автомастерская MEKS.RU
  • ↳ Дизельный двигатель Mitsubishi
  • ↳ Общие вопросы по дизельным двигателям
  • ↳ 4D56 и его модификации 57-116л.с.
  • ↳ 4D56 и его модификации 136-178л.с.
  • ↳ 4М41 и его модификации
  • ↳ 4М40 и его модификации
  • ↳ 4N15 и его модификации
  • ↳ Бензиновый двигатель Mitsubishi
  • ↳ Mitsubishi Pajero I и II общий
  • ↳ Электрика
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳ FAQ по Pajero IV
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero Sport I-III
  • ↳ Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
  • ↳ Pajero Sport 2008-2016
  • ↳ Подготовка автомобиля
  • ↳ Все про шины и колеса
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
  • ↳ Паджеро-Спорт 2016-.
  • ↳ Электрика
  • ↳ Дизельный двигатель
  • ↳ Бензиновый двигатель
  • ↳ Mitsubishi L200
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Pajero JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero iO/Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero Junior/Mini
  • ↳ Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Другие автомобили
  • ↳ Автомобиль на газу
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Уход за автомобилем
  • ↳ Защита от угона
  • ↳ АКПП
  • Общие темы
  • ↳ Поиск работы, поиск сотрудников
  • ↳ Государство и закон
  • ↳ Дела домашние
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Покупка Pajero
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Юмор
  • Off-Road
  • ↳ В Бой, Подготовка автомобиля.
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Преодолеваем бездорожье
  • ↳ Необходимое Снаряжение
  • ↳ CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
  • ↳ Рыбалка, охота и отдых
  • ↳ Покатушки с 4×4 Тур
  • ↳ Outdoor — Экстрим на открытом воздухе
  • Барахолка
  • ↳ Куплю, Продам — Pajero.
  • ↳ Продажа автомобилей других марок
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Запасные части, разборка.
  • ↳ Запчасти для Mitsubishi.
  • ↳ Разборки. Запасные части. Новые и б/у
  • ↳ Куплю
  • ↳ Продам
  • ↳ Продам куплю все остальное.
  • ↳ Off-Road снаряжение Продаю — Куплю.
  • ↳ Куплю, Продам, Шины, Колеса
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Новая и б/у резина и диски
  • ↳ Шины R15″
  • ↳ Шины R16″
  • ↳ Шины R17″ и более
  • ↳ Диски R15″
  • ↳ Диски R16″
  • ↳ Диски R17″ и более
  • ↳ Колеса в сборе
  • ↳ Архив
  • ↳ Сообщения с ошибками.
  • Регионы
  • ↳ Петербург
  • ↳ Петербург — Клубная жизнь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Петербург — Продам — Куплю
  • ↳ Петербург — Off-Road
  • ↳ Петербург-Курилка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Cосисочная
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тверская барахолка
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Карелия-Петрозаводск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Мурманская область
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Балтия
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Беларусь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сибирь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Омск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Самара
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Урал
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Красноярский край
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Крым и Севастополь
  • ↳ Юг России — Ростоff road, Кубань
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сочи и окрестности
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Барахолка Нижний Новгород
  • ↳ Курилка Нижний Новгород
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Украина
  • ↳ Украинская барахолка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Казахстан
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Центрально-Черноземный регион
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Барахолка Ульяновск
  • ↳ Ярославская область
  • Pajero World Wide (English forum)
  • ↳ Pajero World Wide
  • ↳ Mitsubishi Models
  • ↳ Technical
  • ↳ Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
  • ↳ ПТФ
  • ↳ ПТФ 2011
  • ↳ ПТФ-2010
  • ↳ ПТФ-2009
  • ↳ Cнежный Барс 2009
  • ↳ Мероприятия с клубом «Все 4х4»
  • ↳ Рольф Центр — официальный дилер Mitsubishi
  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией
Читайте также  Как заменить золотник на колесе автомобиля?

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Хорошие новости для тех, кто всё ещё использует row-level локи в PostgreSQL

Привет, меня зовут Дима, я работаю в Ozon в небольшой команде, которая предоставляет разработчикам PostgreSQL as a Service. Мы сопровождаем тысячи кластеров, поэтому разработчики, в основном, сами отвечают за перфоманс PostgreSQL. Иногда они приходят к нам за помощью с неочевидными проблемами. Одной из моих самых нелюбимых фичей (из-за реализации) являются row-level локи, и поэтому я и коллеги часто подозревают в непредсказуемом поведении сервера ДБ.

В интернетах я встречал статьи – как использовать advisory и об их проблемах. Но мало где видел информацию, почему их нужно использовать. Например, здесь рассказано о проблемах for shared; или вот ещё в рассылках писали о неэффективном SLRU.

Я всегда пытался объяснить в первую очередь себе, почему так не люблю row-level локи. В какой-то момент сделал очередную попытку разобраться – результаты собрал в эту заметку.

Дисклеймер (он же tldr): в статье я не буду погружаться в подробности реализации, но постараюсь с помощью простых инструментов показать оверхед, создаваемый row-level локами.

А зачем нужны эти локи?

Стандартный уровень изоляции в PostgreSQL — read committed. Это означает, что каждый новый запущенный запрос в транзакции видит свой слепок данных. В том числе видит данные, которые были закомиченны конкурирующими запросами между тем, когда закончился предыдущий запрос и сервер начал обрабатывать новый запрос в рамках одной транзакции. В этом временном интервале может произойти классическая ситуация гонок, которая может повлечь за собой логическую коррупцию данных, которую программисты решают при помощи row-level локов.

Стенд

Ничего примечательного, возьмем небольшую рабочую лошадку: тестирование мы будем проводить на 4-ядерной виртуальной машине (Xeon Gold 6240R) с 4 ГБ памяти. Возьмём PostgreSQL версии 12; из основных настроек — shared_buffers 1Gb, реплика не подключена. Данные заполняются при помощи pgbench, коэффициент масштабирования (—scale) 100.

For Share

Share-lock используется для того, чтобы прочитать данные, которые после взятия лока никто не может изменить. То есть если клиенты соблюдают правила игры и берут share/exclusive lock перед тем, как прочитать или изменить данные, то взятие share-лока гарантирует, что никто не сможет изменить данные.

Давайте проведём простой эксперимент: допустим, есть такой pgbench-скрипт, который берёт share-лок на одну тысячу записей:

Запустим этот скрипт в одного клиента:

Давайте посмотрим, что происходит в wal:

Видим, что информация о row-level локах хранится прямо в heap (в данных). В xmax записывается xid (номер транзакции, который взял лок), но с флагом HEAP_XMAX_LOCK_ONLY, который не помечает строку на удаление, а носит информативный характер.

Данные в heap PostgreSQL пишет в связи с тем, что локов может быть много, а оперативной памяти, где можно было бы хранить эти локи — ограниченный объём. Как вы понимаете, запись на страницу не бесплатная и влечёт за собой пересчёт checksums и запись wal и всей грязной страницы на диск. Это создаёт дополнительную нагрузку на CPU и IO.

Но самое интересное происходит когда клиентов, которые конкурируют за row-level, становится больше, чем один. Запустим тот же скрипт в несколько клиентов:

К flags добавилось IS_MULTI, который означает, что лок взяла не одна транзакция, а группа, объединённая в мультитранзакцию. Это не удивительно, места на странице мало, разместить все возможные счётчики транзакций в странице невозможно.

Поэтому кроме обычных xid PostgreSQL начнёт выписывать новые MultiXact транзакции. По сути мы получим ещё один счётчик, у которого есть wraparound, и он также должен обслуживаться с помощью vacuum. Соответствие между mXid и xid хранятся на диске в директории pg_multixact:

Подробнее про MultiXact может рассказать документация в коде.

For Update

Это эксклюзивный lock, который мы используем для того, чтобы изменить данные. Чаще всего разработчику необходимо не for share, а более простой for update — эксклюзивный лок, который конфликтует со всем остальными row-level локами.

Казалось бы, взятие данного лока — это просто запись в heap бита информации о том, что транзакция взяла multi-lock. Мы уже смирились с тем, что shared тоже пишет на диск; согласны с этим небольшим пенальти на нагрузку. Давайте посмотрим, что ещё интересного можно найти. Модифицируем pgbench-скрипт для for update, используя распределение zipfian.

Запустим скрипт на 10 минут на 90 клиентов:

Значение в 66ms на ожидание, взятие и освобождение лока — это много или мало? Давайте сравним это с advisory локом:

Запустим в тех же самых условиях:

Результат лучше почти в два раза! Почему for update оказался настолько медленнее, чем advisory в данном тесте? Несмотря на то, что for update так же как и share lock “пачкает” страницу с данными, указанный факт не мог дать такого эффекта. Посмотрите, как делается HOT-апдейт в соседних строчках — оверхед не более 0.2-0.3 ms.

Не стоит считать, что for update просто медленнее в два раза. Это лишь означает, что на конкуренцию между бакендами за лок уходило не более 30ms, а ещё 30ms — на явные внутренние локи.

Давайте выясним это и заглянем в flamegraph:

на что тратится время в случае с for update

Когда серверный процесс, обслуживающий запрос пользователя, работает с MultiXact — к сожалению, ему приходится обращаться в горячую, пока плохо оптимизированную систему дополнительных (multiXact) счётчиков транзакций. Такую, что даже снятие лока UnlockTable занимает ощутимое время (судя по perf в данном тесте, на это уходит примерно 10ms).

Advisory лок тоже пользуется примитивами LockAcquireExtended, но для чтения консистентных данных ему не приходиться брать такое количество локов. Как мы видим, это положительно сказывается на производительности.

Зависимость от количества клиентов

Давайте установим max_connection в 300 и посмотрим, как будет изменяться производительность в зависимости от количества клиентов.

Как меняется производительность в зависимости от количества клиентов

Как мы видим, насыщение на стенде происходит в районе десяти клиентов, но производительность for update падает значительно быстрее, чем advisory.

Как row-level влияет на производительность других запросов

Давайте измерим производительность скрипта:

И одновременно будем запустим фоновый for update и advisory локи в десять клиентов.

Таким образом, мы видим, что обычные запросы, которые никоим образом не работают с for update — получают пенальти по производительности (в полтора раза), только из-за факта присутствия IS_MULTI в данных.

Как использовать advisory вместо row-level

В качестве замены row-level локов предлагается использовать advisory локи, которые не связаны с данными, а по сути представляют из себя мьютекс в разделяемой памяти. Это является одновременным их плюсом и минусом. Минус заключается в том, что количество одновременных advisory-локов ограничено значением не менее, чем max_connection*max_lock_per_transaction. Данная область памяти выделяется при старте PostgreSQL вне зависимости от того, будете ли вы использовать ее или нет. В случае с max_connection = 100 и остальными параметрами по умолчанию, у вас будет не менее 6k локов одновременно, что более, чем хватает для общего использования.

Читайте также  Как правильно обработать днище автомобиля?

Рекомендуется использовать функции advisory_xact. Они освобождаются автоматически после окончания транзакции, их можно брать несколько раз и они совместимы с pgbouncer в режиме transaction-pool.

Каждый advisory берётся на всю базу, поэтому возможны конфликты. К счастью, advisory может принимать не только один идентификатор, а два. Чтобы не было пересечений между локами на разные таблицы с одинаковым id, можно использовать oid-таблицы в качестве первого параметра:

Блокировать можно только int-значения. Если у вас ключ текстовое значение, вы можете превратить его в int, используя конвертацию в md5:

Стоит предупредить о некоторых особенностях планирования запросов с advisory_locks, в случае с row-level локами фактически лок происходит в вершине плана, после фильтрации:

В случае с advisory лок берётся при фильтрации. Записи будут заблокированы, но клиенту вернётся лишь часть результата:

Телефон заблокирован: FRP. Что это такое и как с этим бороться.

Введение

До июня 2014 года украсть телефон на базе ОС Android было гораздо проще, чем сейчас. Хотя и сейчас украсть Android-телефон намного проще, чем iPhone или iPad, но все же… Просто до 2014 года в этой системе не было жесткой и хорошо продуманной системы защиты от несанкционированного использования чужого устройства. Будучи единожды проданным, по сути оно не было привязано к единственному владельцу, как это с самого начала было сделано в iOS. Действительно, политика смены владельца устройства Apple крайне проста: это возможно только в том случае, если владелец устройства сам передаст его вам, при этом удалив на своем устройстве все данные и отвязав его от своего Apple ID. Для Android все было намного проще: завладев аппаратом, можно сделать его сброс на заводские настройки (factory reset), после чего настроить под себя и начать использовать.

Оболочка EMUI, Android 8, аппарат Huawei Honor 7C

Шоколадно, не так ли?

Но в июне 2014 года народу была представлена новая операционка от Android под кодовым названием Lollipop, в которой оказалась реализована система защиты FRP: factory reset protection (защита от сброса до заводских настроек). В чем ее основная суть?

При первоначальной настройке телефона вы привязываете его к какому-либо аккаунту электронной почты – примерно также, как у Apple ID. По умолчанию (и это понятно, ведь андроид – продукт Google) используется почтовый сервис gmail корпорации Google. Если у вас нет аккаунта Google, при первом старте Android-устройства вам будет предложено его создать.

После того, как вы полностью проинициализировали свой телефон, он привязывается к настроенному аккаунту, что называется, намертво. Аккаунт можно изменить, привязав телефон к другому – но это делает настолько мало народа, что этим можно пренебречь.

Итак, вы настроили аккаунт и стали пользоваться аппаратом. И тут – о горе – телефон был утерян или его украли. Как правило, большинство пользователей блокируют экран или пин-кодом, или графическим ключом, или отпечатком пальца. Такую защиту почти невозможно обойти или взломать; нашедшему телефон или злоумышленнику не остается ничего другого, как выполнить factory reset. Что он и делает. И вот тут его поджидает FRP…

После выполнения сброса от пользователя потребуют повторить вход в связанный с телефоном аккаунт Google. Создать новый аккаунт будет невозможно: только вход в уже имеющийся, привязанный к устройству. Если вход выполняется с ошибками или не выполняется, телефон блокируется. В зависимости от производителя, блокировка может иметь разный вид: начиная от невозможности нормального старта аппарата (выход только на консоль восстановления) и заканчивая стартом аппарата, но блокировкой функционирования всех приложений (обычно при попытке тапнуть по приложению, выдается сообщение «Приложение не установлено»). Пользоваться таким устройством невозможно, новые попытки сброса заблокированы. Что-то сделать с телефоном можно лишь в том случае, если удастся отключить или обойти FRP.

Как бороться с FRP

Блокировка FRP. Аппарат Huawei P20 Pro

Итак, телефон заблокирован. Это, кстати, может не обязательно быть следствием злого умысла – скажем, при обновлении Android 8 до Android 9 (оболочка EMUI) вас также вполне могут попросить ввести установочные данные вашего Google-аккаунта. И если вы сделаете это неверно три раза – произойдет блокировка устройства. Поэтому крайне важно точно помнить данные своего аккаунта – при корректном их вводе проблем не возникнет.

Однако если все-таки вы стали «жертвой» FRP (повторюсь – это возможно даже по невнимательности), то методы обхода блокировки существуют, хотя почти все они связаны с новым (последующим) сбросом устройства. Ну а после сброса вам предстоит все-таки ввести корректные данные привязанного аккаунта, иначе все это зря. Либо сброс происходит с предварительной подготовкой – в систему добавляется новый пользователь, установочные данные которого известны, а права достаточны для того, чтобы устройство использовать.

Наиболее распространенный метод обхода блокировки FRP — переход в настройки устройства через Google Maps. Суть методики заключается в том, чтобы методами разрешенных переходов (ведь блокируется не весь телефон, а приложения) попасть в меню настроек аппарата, где либо попытаться ввести установочные данные связанного аккаунта, либо создать новый и привязать устройство к нему. Вариант с новым сбросом устройства в надежде на то, что после него он не попросит ввести данные аккаунта, можете даже не рассматривать: попросит. Часто пользователь просто создает гостевой аккаунт и пользуется устройством с него: мастер-аккаунт при этом остается замороженным, но если пользователю повезло и он смог создать «гостя» с высоким уровнем привилегий, он сможет устанавливать и удалять приложения, совершать звонки, фотографировать и т.п. – то есть делать все то, что может делать и «хозяин». Однако данные хозяина будут недоступны.

Еще один обход блокировки – зайти с компьютера в связанный аккаунт и стереть устройство с отвязкой аккаунта. После этого устройство можно будет сбросить без проблем и привязать на новый аккаунт.

Как видите, в любом случае – потеря данных. И это крайне неприятно.

Восстановление данных с устройств, заблокированных FRP

Даже с заблокированного FRP устройства восстановление данных возможно. Однако не следует путать восстановление данных и возвращение аппарата к жизни: специалист по восстановлению информации не преследует цели отремонтировать или разблокировать ваш телефон, его задача – извлечь с него данные.

Начнем с главного. Восстановить данные с FRP-блокированного телефона можно не со всех моделей. Важным критерием оценки восстановления информации с такого аппарата является наличие root-прошивки: если она есть, то восстановление возможно. Если же нет – то нужно ждать лучших времен, когда она появится. Выше я говорил, что аппарат не даст возможности совершить повторный сброс до заводских настроек, либо (если даст), то при запуске все равно попросит ввести установочные данные первоначального связанного аккаунта. Так как же заставить его принять root-прошивку?

Методики существуют. Самая простая – выход в настройки аппарата и создание нового пользователя, из под которого уже и рутится телефон. Сразу скажу: срабатывает не со всеми аппаратами, однако примерно половину заблокированных FRP устройств можно таким образом разблокировать. Другая половина разблокируется через «жесткий» root – то есть прошивка льется в плату телефона через JTAG или другие (предусмотренные производителем) протокола обмена данными. При этом крайне важно понимать, что как таковой разблокировки устройства не происходит – фактически мы всего лишь получаем доступ к внутренним накопителям телефона, которые можем скопировать к себе на жесткий диск, проанализировать и попытаться вытащить из них данные.

Почему попытаться? Довольно много моделей телефонов, которые продаются в настоящее время, зашифрованы. Это вовсе не обязательно, но встречается часто. Таким образом, даже получив образ аппарата, можно ничего не восстановить, так как данные зашифрованы. Однако и шифрование – еще не приговор. Для некоторых типов шифрования Android уже давно существуют программы – генераторы ключа, если известен пароль (пин-код).

По моему опыту можно сказать, что в случае блокировки FRP успешно восстанавливаются данные примерно с 75% телефонов; не поддаются восстановлению данные только с тех аппаратов, где хозяин не помнит никаких паролей, пин-кодов и прочих сведений, необходимых для расшифровки. Старайтесь не забывать пароли и установочные параметры связанных аккаунтов, и вам, скорее всего, никогда не придется восстанавливать данные с устройства, заблокированного FRP.