Разрешены ли сетки на передних стеклах автомобиля?

Всё о шторках на стёклах: что говорят ПДД, какой штраф и возможно ли их изъятие?

Шторки на стёкла автомобиля – неплохая альтернатива незаконной тонировке. Но насколько законна она и соответствует ли Правилам и другим нормативным актам? Ответ на этот вопрос не так прост, потому как всё зависит от типа шторок и ряда других факторов. Но штраф и соответствующие меры обеспечения по ним гораздо гуманнее.

Шторки на стёклах авто – что говорят ПДД?
Итак, для ответа на этот вопрос нам необходимо понимать, какие бывают шторки. А бывают они следующих основных двух видов:
— бескаркасные (выглядят как шторы на окнах дома),
— каркасные.

На самом деле, типов шторок гораздо больше, но мы рассмотрим с точки зрения ПДД только эти два, остальные виды можно отнести к каркасным по их законности.

Так как шторки устанавливаются на окна машины, то нам нужно заглянуть конкретно в перечень неисправностей, которые регулируют техническую составляющую автомобиля и дополнительные компоненты. Конкретно нам нужен пункт 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС:

Как видим, ПДД 2018 года запрещают любые предметы и покрытия на стёклах, но только при условии, когда те ограничивают обзорность и только с места водителя.

То есть ответ на вопрос, запрещены ли шторки на стёклах по ПДД, зависит от того, ограничивают ли хоть как-то они обзор для водителя.
— каркасные шторки, когда они установлены на окнах, во всех случаях ограничивают обзорность, поэтому они по ПДД запрещены,
— бескаркасные шторки ограничивают, только когда зашторены, а вот если они собранные, то на 2018 год разрешены.

Важная тонкость здесь заключается в том, что запрет пункта 7.3 распространяется именно на эксплуатацию транспортного средства, так как пункт этот из списка неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатировать машину. И под эксплуатацией здесь следует понимать именно управление. Если автомобиль стоит со шторками, то штраф не придётся платить.

И, собственно, о штрафе.

Какой штраф за шторки?
За нарушения правил эксплуатации отвечает статья 12.5 Административного кодекса. Конкретно часть 1 этой статьи предусматривает штраф 500 рублей или предупреждение.

Незаконно за шторки на стёклах применять часть 3.1 статьи 12.5 КоАП – как за тонировку, потому что она предписывает штраф за стёкла с плёнкой и со светопропускаемостью вопреки требованиям Техрегламента – менее 70%.

Но, помимо штрафа, на практике применяются и другие санкции. Об этом ниже.

Если собраны
Обратите внимание, выше мы указали, когда шторки по ПДД законны, а когда – нет. Если они собраны и полностью находятся у центральной стойки – причём, собраны они должны быть как со стороны водителя, так и пассажира – тогда обзорности ничего не мешает. Потому и штрафа быть не должно.

В других же случаях штраф за шторки на стёклах машины законен.

Есть ли штраф за шторки сзади?
Нет. На задних боковых окнах шторки никак не могут ограничить обзорность. Что касается заднего стекла, то здесь вопрос двоякий – при просмотре в салонное зеркало заднего вида формально обзору шторки мешают. Тем не менее, по аналогии с тонировкой ничего не запрещает тонировать хоть наглухо заднее стекло, если есть наружные боковые зеркала.

Могут ли лишить прав?
Нет. Лишенческой статьи за шторки на 2018 год законом не предусмотрено, нет такой нормы в КоАП РФ.

Самое близкое по аналогии, что можно притянуть – это разработка законодателями закона, предусматривающего поэтапное ужесточение наказания за повторное управление излишне тонированным автомобилем. Но речь идёт именно о тонировке – напоминаем, что шторки это не тонировка, и наказания у них различные.

Но и сам законопроект о лишении за тонировку находится на данный момент в стадии разработки – до его официального принятия ещё далеко.

Могут ли изъять шторки?
Да. На практике при выписывании постановления со штрафом за предмет, ограничивающий обзорность, сотрудник ГИБДД может изъять шторки как вещественное доказательство. Но это незаконно.

Согласно Административному регламенту МВД, введённому Приказом №664, его пункту 213:

Но законодательство содержит конкретный перечень возможных для изъятия предметов, и шторки туда не входят. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать следующий пункт регламента – 214:

А за шторки на окнах применяется часть 1 статьи 12.5 КоАП.
Фактически, нарушение заключается в управлении автомобилем со шторками. И орудия совершения нарушения здесь нет. Иначе сам автомобиль, на котором, к примеру, водитель превысил скорость, можно было бы изъять, ведь по логике и он является в этом случае орудием правонарушения!

Тем не менее, шторки при выявлении на практике нередко изымают. Речь здесь идёт не о конфискации, а именно об изъятии, а в результате последнего предмет совершения обязаны вернуть после окончания административного дела – вынесения постановления.

Могут ли конфисковать?
Нет. Конфисковывать шторки, если водитель привлекается по части 1 статьи 12.5 Кодекса, незаконно.

Конфискация как административная мера применяется по отдельным правонарушениям, их список чётко прописан в соответствующих статьях КоАП. К примеру, подлежат конфискации орудия незаконного рыболовства и охоты. Но шторки закон 2018 года прямо не предусматривает безвозвратно забирать у водителя в рамках всего лишь постановления по ч.1 ст. 12.5 КоАП.

Могут ли выписать требование за шторки?
Нет. Требования и предписания об устранении нарушения, которые выписывают сотрудники ГИБДД за тонировку, за шторки не применяются.

Мало того, что сами такие требования не предусмотрены законом. На практике также нам неизвестно ни одного случая, чтобы инспектор ДПС выписал требование за шторки на окнах авто, и затем такому водителю назначили бы административный арест (ст. 19.3 КоАП за неисполнение законного требования).

Какое наказание за каркасные шторки на передних стёклах? Выписывают ли штрафы на практике?

Каркасные шторки многие водители используют как альтернативу плёночной тонировке. Да, ответственность за использование такого предмета на стёклах немного мягче, но совсем избежать наказания не получится. В данной статье мы выясним, как они расцениваются по ПДД, какой штраф за езду с каркасными шторками на передних стёклах, могут ли сотрудники ГИБДД изъять их или конфисковать, выписать требование о прекращении правонарушения и посадить на 15 суток и как вообще сложилась практика правоприменения по данному вопросу в 2021 году.

Можно ли использовать каркасные шторки по ПДД?

Можно, но только не на передних стёклах, иначе будет штраф. И вот что говорит законодательство в отношении обсуждаемого нами вопроса!

Прямой ответ на него содержится в Основных положениях по допуску автомобилей к дорогам России (это Приложение к ПДД). Так пункт 7.3 Правил указывает, что:

  • запрещено ставить любые предметы или покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя – причём, зоной такой обзорности на практике считается передняя полусфера: лобовое и боковые передние стёкла,
  • однако, можно устанавливать конкретно каркасные шторки на задние окна при условии, что ваш автомобиль оборудован обоими боковыми зеркалами.

Аналогичное требование содержит также Технический регламент в пункте 4.3 Приложения №8. Он также предписывает, что светопропускаемость передней полусферы должна быть не менее 70% – то есть передние стёкла должны пропускать не менее 7/10 всего света, а ни одни каркасные шторки такого обеспечить, к сожалению, не смогут.

Что касается формулировки обзорности, приведённой нами выше – о том, что её обеспечивают именно лобовое и боковые окна спереди, то подтверждение этому содержится также в Техрегламенте в самом начале документа – общие положения, определение обзорности.

Устанавливать и ездить – разные вещи

Обратите внимание, что указанный выше регламент устанавливает обязанности по комплектности транспортных средств при выпуске их в обращение на дороги нашей страны, и напрямую обязанности водителям не предписывает. А потому в КоАП нет конкретного штрафа за нарушение водителем положений Техрегламента.

ПДД же предписывают обязанности для эксплуатации транспортных средств. Таким образом, с каркасными шторками ездить запрещено.

Однако, если ваша машина стоит, и шторки вы используете исключительно для того, чтобы, к примеру, защитить салон от солнечных лучей, либо спящего ребёнка от яркого света, то в этом случае использование каркасных шторок разрешается, и штрафа за это по закону в 2021 году не может быть.

Какая ответственность по КоАП?

Так как при езде с каркасными шторками мы нарушаем конкретный нормативный акт в виде Основных положений, то наказание за это предусматривает единственная норма за весь перечень таких условий и неисправностей в Кодексе – статья 12.5.

В нашем случае часть 1 данной статьи предусматривает предупреждение или штраф 500 рублей за предметы, ограничивающие обзорность с места водителя.

Это единственная законная мера ответственности в 2021 году за каркасные шторки, которая есть в КоАП. Тем не менее, на практике вы можете столкнуться и с другими дополнительными мерами обеспечения, в том числе незаконными. Об этом и поговорим ниже.

Читайте также  Как узнать объем бака автомобиля?

Выписывают ли штрафы на практике?

Да, конечно. Причём, довольно активно – пусть каркасные шторки и не такое излюбленное нарушение, выявляемое сотрудниками ГИБДД, как плёночное затемнение окон, однако, такой вид съёмной тонировки также довольно часто наказывается инспекторами ДПС на дороге.

Происходит это достаточно стандартно:

  1. вы едете по дороге, и видите инспектора, тот, в свою очередь, видит вашу машину издалека с каркасными шторками (точнее, только когда вы уже подъедете к нему, он обнаружит, что это именно съёмная тонировка, а издалека просто будет видеться предмет, который ограничивает обзор и слишком тёмный салон),
  2. полицейский останавливает вас и просто выписывает постановление по части 1 статьи 12.5.

Обязателен ли замер светопропускаемости?

Нет, для каркасных шторок этого не нужно, поэтому выше только 2 простых пункта в сценарии привлечения к ответственности такого водителя.

Здесь следует вообще различать 2 различные нормы наказаний:

  • 12.5, часть 1 – 500 рублей – за предметы, ограничивающие обзорность (на передних стёклах), это законный штраф за каркасные шторки в 2021 году,
  • 12.5, часть 3.1 – за покрытия или предметы на стёклах, которые не обеспечивают светопропускаемость, требуемую Техрегламентом (при этом, КоАП напрямую ссылается на нарушение регламента).

Технический регламент, в свою очередь, указывает, что передняя полусфера должна пропускать не менее 70% солнечного (и не только) света.

Таким образом, кардинальное различие между этими двумя мерами ответственности в том, что по части 3.1 вас могут оштрафовать именно за светопропускаемость самих стёкол – с плёнками или без. А вот часть 1 – именно за предметы, ограничивающие обзор. Поэтому в случае с каркасными шторками штраф выписывают конкретно по 1 части. И замер светопропускаемости здесь бессмысленен.

Что лучше, тонировка или каркасные шторки?

Шутка ли, но обе указанные нормы санкций предусматривают абсолютно одинаковые наказания: либо предупреждение (которое, к слову, на практике 2021 года выносится очень редко и в исключительных случаях), либо штраф суммой 500 рублей.

Но ответ на вопрос, какой способ безопаснее использовать с точки зрения штрафа: каркасные шторки или обычную плёночную тонировку, становится очевидным, если знать, что полиция сегодня практикует довольно интересный дополнительный способ борьбы с последней. И называется он «требованием об устранении условий, влекущих нарушение«. Или такое же «предостережение«.

Суть этого заключается в том, что, устанавливая плёнку, вы априори собираетесь нарушать, хотя делаете это только при управлении транспортным средством (если автомобиль стоит, окна можно хоть фанерой заколотить).

Почему такое требование незаконно, мы подробно рассказали в одной из наших прошлых статей. Однако, несмотря на неправомерность, инспекторы продолжают выписывать такие бумаги, а судьи сажают водителей до 15 суток по статье 19.3 за неповиновение якобы законному требованию сотрудника полиции.

В случае с каркасными шторками же такие требования практически не выписывают – только штрафы, поэтому с точки зрения привлечения к ответственности использовать именно шторки как бы «безопаснее».

Если успели снять?

Здесь всё не так просто. У каркасных шторок есть замечательное преимущество – их можно снять не то, что до общения с ДПС, но часто даже до остановки сотрудником. Вот только работает этот лайфхак не очень хорошо для автолюбителя.

Допустим, вас увидел инспектор на дороге при езде со шторками, но вы их успели снять, и уже когда полицейский подошёл к машине, никакого нарушения нет. Но он то видел их!

В этом случае Административный кодекс обязывает сотрудника ГИБДД провести досмотр автомобиля, так как эта процедура как раз проводится в целях поиска орудий совершения правонарушения:

  1. инспектор составляет протокол досмотра,
  2. привлекает 2 понятых либо включает видеозапись,
  3. ищет и находит каркасные шторки,
  4. выписывает постановление либо составляет протокол для дальнейшего рассмотрения (в последнем случае шторки, скорее всего, у вас изымут – об этом поговорим немного ниже).

Могут ли конфисковать каркасные шторки?

Нет. Каркасные шторки не являются предметом, который можно конфисковать, потому что они не запрещены для использования в принципе.

Конфискация в административном праве является отдельным видом наказания и назначается исключительно судьёй. То есть саму возможность такого наказания должна предусматривать норма ответственности в КоАП РФ. А в нашем случае в части 1 статьи 12.5 прямо написано: предупреждением или 500 рублей штрафа.

А вот изъятие законно!

Дело в том, что в целях правильного использования доказательств при обвинении водителя в нарушении КоАП предусмотрел возможность изъятия предмета, с помощью которого совершено данное правонарушение (статья 27.10).

Изъятие каркасных шторок производится как раз после досмотра машины в целях их поиска, но только в том случае, если дело не рассматривается сразу и водителю, соответственно, не выписывается штраф, а составляет протокол и направляется на дальнейшее рассмотрение в отделение ГИБДД. Изымать шторки имеют право любые сотрудники ГИБДД, уполномоченные составлять протоколы.

Тонировка по ГОСТу: какая тонировка проходит по ГОСТу

Оглавление

  1. Какая тонировка разрешена?
  2. Допустимая тонировка стекол по ГОСТу
  3. Правила тонировки лобового стекла
  4. Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда
  5. Тонировка заднего стекла на автомобиле
  6. Правила тонировки задних боковых стекол
  7. Проверка уровня тонировки автомобиля
  8. Нюансы тонировки стекол автомобиля
  9. Штрафы за незаконную тонировку
  10. Заключение

Одним из самых простых и распространенных способов тюнинга до сих пор остается — тонировка. Только нужно делать ее правильно, стекла автомобиля должны быть затонированы строго по ГОСТу. В противном случае можно нарваться на штраф. Давайте рассмотрим, какие нюансы тут присутствуют.

Какая тонировка разрешена?

Сейчас тонировка регулируется по ГОСТ 33997-2016. Этот документ вступил в действие в этом году. Точнее действовал данный ГОСТ уже несколько лет, только вот в ПДД были сноски на устаревший документ: ГОСТ 5727-88.

В целом различия между старым и новым документом, касающиеся тонировки, незначительны. Просто российские правила дорожного движения привели в соответствие с техническим регламентом Таможенного Союза.

Согласно ГОСТу разрешены следующие виды.

  • Тонирование стекла пленкой, светопропускание которой соответствует ГОСТу.
  • Наклеивание цветной полосы на верхнюю часть лобового стекла.

Запрещено использование зеркальной тонировки, а также применение пленки с зеленым отливом.

Допустимая тонировка стекол по ГОСТу

Если вы решили затонировать стекла автомобиля, нужно учитывать, что для каждого из стекол есть свои требования. Через тонировку должно проходить достаточное количество света, в противном случае вы получите штраф, да и ездить на машине, где стёкла ограничивают видимость — небезопасно.

Зависит уровень тонировки от того на какое стекло она нанесена. В целом сейчас значительно упростили законодательство, исключение — лобовое стекло, оно должно быть покрыто тонировкой, обеспечивающей минимум прохождение минимум 70% световых лучей. Если через него свет проходит недостаточно эффективно, могут возникнуть проблемы при проверке.

Общее требование ко всем стеклам — они не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. То есть, никаких цветных тонировок.

После введения новых требований многие автолюбители посчитали, что по текущему ГОСТу нормируется только светопропускание лобового стекла. На самом деле это ошибочное мнение. Давайте рассмотрим, какие требования сейчас актуальны для разных видов стёкол на автомобиле.

Правила тонировки лобового стекла

Требования для лобового стекла автомобиля самые жесткие. Перечислим основные пункты.

  • Минимальное светопропускание — 70%.
  • Запрещена зеркальная и цветная тонировка.
  • Цветная полоса должна быть строго определенной толщины.

Разберем эти пункты подробнее, в первую очередь, сравнивая с предыдущими требованиями.

Новый ГОСТ подразумевает светопропускание в 70%, раньше было 75%. Получается, что лобовое стекло можно затонировать сильнее, используя более темную пленку. Хотя на практике вы наверняка даже не заметите разницы в 5%.

Никакой зеркальной пленке на лобовухе быть не должно. Это грубое нарушение, за которое инспектор оштрафует даже без проведения замера уровня светопропускания. То же можно сказать и о цветных пленках. Никакие желтые или зеленые стёкла применяться не должны.

На лобовом стекле допускается использование сверху узкой цветной полосы. Ширина полосы не должна превышать 140 мм, при этом не находиться в зоне действия стеклоочистителей. Дворники очищающие лобовое стекло не должны заходить на полосу.

По поводу полосы стоит добавить, что иногда за нее можно получить штраф. Дело в том, что ГОСТ предъявляет к ней такие же требования, как и к остальной части стекла, то есть уровень светопропускания должен быть не менее 70%. Значит, полоса должна быть прозрачной.

Также на лобовом стекле не может быть никаких надписей и посторонних наклеек. Нарушением является и надпись на цветной полосе. Обычно инспектора на дороге не обращают внимания на сделанную надпись на полосе, но при желании докопаться могут выписать штраф. Имеют право. Просто имейте это в виду.

При наличии нарушения тонировки лобового стекла инспектор может не просто оштрафовать, но и запретить дальнейшее движение, ссылаясь на требования безопасности.

Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда

Прямого упоминания о регулировании уровня светопропускания которым должны обладать передние стёкла в регламенте нет. Это вызвало у водителей ошибочные суждения о том, что можно тонировать их хоть наглухо. К сожалению, это неверное утверждение.

Читайте также  Фрикционная шина что это такое?

В правилах и регламенте есть упоминание, что стекла не должны мешать нормальному обзору с места водителя. Если затонировать стекло наглухо, возникнет препятствие для обзора. Получается, что полностью «глухая» тонировка стекол запрещена.

Инспектора при проверке ориентируются на норму для лобового стекла. Получается, что допускается тонировка со светопропусканием не менее 70%. Если вам за это нарушение выпишут штраф, оспорить его будет крайне сложно. Инспектор будет ссылаться на ограничение видимости, и согласно текущему законодательству будет прав.

Поэтому, чтобы избежать неприятностей, лучше сильно не тонировать боковые стёкла. Следите, чтобы через окна передних дверей автомобиля проходил свет в достаточном количестве.

Также тут полностью запрещена зеркальная тонировка. Автомобиль с таким тюнингом рискует озадачить владельца штрафом. Запрет дальнейшего движения не налагается, если сотрудник полиции будет пытаться задержать машину, это нарушение с его стороны.

Тонировка заднего стекла на автомобиле

Тут опять смотрим гост и обращаем внимание на отсутствие упоминания особенностей тонирования заднего стекла. Но, как и на передних боковых стеклах, здесь есть нюансы. Рассмотрим их подробнее.

  • Любой тонировке может подвергаться заднее стекло только если есть внешние зеркала. В противном случае через него опять же должно проходить не менее 70% световых лучей.
  • Запрещено использование зеркальных пленок.

В целом большая часть легковых автомобилей может без проблем иметь полное тонирование заднего стекла. Но, если у вас по какой-то причине отсутствуют боковые зеркала, хотя бы одно можно получить штраф.

Правила тонировки задних боковых стекол

К задним боковым стеклам предъявляют те же требования, что и к заднему. В отличие от передних стекол тут нет ограничения для обзора. Соответственно допускается полная тонировка. Нельзя только применять зеркальные пленки, это будет нарушением. В ГОСТе вообще не упоминается допустимая светопропускаемость для стекол задних дверей.

Проверка уровня тонировки автомобиля

Инспектора для проверки используют специальное оборудование. Причем прибор должен быть сертифицирован, полностью соответствовать ГОСТу. Сотрудники перед допуском проходят дополнительное обучение.

Если вас остановили на дороге для проверки уровня светопропускания, у инспектора должен быть сертификат на прибор, а также документ, подтверждающий его допуск к измерению.

Также стоит обращать внимание, где вас остановили. По закону проверка стекол автомобиля может проводиться только на стационарном пункте ДПС. Хотя тут есть исключение. Если проходит спецоперация или рейд, остановить для проверки технического состояния автомобиля могут в любом месте.

В таком случае у сотрудников ДПС должен быть еще и приказ о проведении спецмероприятия. Если его нет, но инспектора настаивают на проведении замеров, лучше согласиться, чтобы не получить еще протокол за «препятствие законным действиям». Только вот подписывать протокол о нарушении не стоит, следует написать, что вы не согласны с решением инспектора. Позже опротестуете это решение в суде.

В нормативных документах нет указаний, как должен проводиться замер светопропускания стекол. Поэтому инспектор делает это без понятых. Тут нет ничего страшного. Если вы не согласны с полученными параметрами, попросите сотрудника еще раз провести замер.

Также ГОСТ не указывает, какая погода и температура окружающей среды должна быть при замере. Это логично, автомобиль должен быть безопасен при любой погоде без каких-либо допущений. Так что замер может производиться и на морозе, и во время ливня.

Важно следить за действиями сотрудника, чтобы он не разместил между датчиками прибора пленку или другой задерживающий световые лучи предмет.

Можно попытаться определить уровень светопропускания самостоятельно. Результат будет приблизительным, но уже позволит получить примерное представление о риске получить штраф. Для этого нужно знать коэффициент светопропускания пленки и самого стекла. Следует понимать, что они суммируются, усиливая друг друга.

Расчет простой, перемножают коэффициенты и делят полученный результат на 100. Получается уровень светопропускания в процентах. Допустим, у нас лобовое стекло пропускает 90% света, а пленка 70, считаем что получилось.

Как видите, у нас получилось 67,5%, а значит встреча с инспектором приведет к штрафу.

Нюансы тонировки стекол автомобиля

На практике мало смотреть только на светопропускаемость, в тонировке есть еще некоторые нюансы, которые водители забывают. Но, они могут привести к штрафу.

Первое — использование тонировочной пленки. Фактически заклеивая стекло, мы вносим изменения в технические характеристики транспортного средства. А это чревато штрафом. Вы удивлены? Не стоит, попробуем рассказать, почему эксперты считают именно так.

Каждое стекло в автомобиле имеет свои характеристики, в первую очередь с целью обеспечения безопасности при ДТП. К примеру, переднее стекло не разбивается на осколки, точнее разбивается, но удар для этого должен быть весьма сильным. А вот стекло передних дверей наоборот рассыпается в мелкую крошку, причем эта крошка не имеет острых граней.

Наклеивая пленку мы меняем технические и физические параметры стекол. К примеру, боковое стекло уже не рассыпается при ударе, что не соответствует ГОСТу. Возможно даже станет травмоопасным. Вообще неизвестно, как поведет себя тонированное пленкой стекло при ДТП. Соответственно мы совершили небезопасное изменение технических характеристик транспортного средства.

На практике к такой тонировке инспектора на дороге не докапываются. Но, наличие заявлений о небезопасности такого способа тонирования, говорит, что рано или поздно введут эту норму.

Нельзя использовать пленку, которая имеет зеленоватый отлив. Она приравнивается к зеркальной, а значит запрещена. Если на задних стеклах можно использовать цветные пленки других цветов, то вот зеркальную и с зеленым отливом лучше не использовать.

Будьте внимательны с надписями. На лобовом стекле не должно быть никаких надписей. Если будете менять лобовуху, не покупайте ее с надписью. Если пленку с надписью вы сможете снять прямо при инспекторе, хотя и придется повозиться, то вот выковырять надпись из триплекса не выйдет, придется уезжать на эвакуаторе. Или вообще забирать машину со штрафстоянки.

Если покупаете уже затонированное стекло, не только посмотрите сертификаты, обязательно попросите продавца проверить при вас уровень светопропускания.

Штрафы за незаконную тонировку

Если ваше авто остановили, и выявили нарушение связанное с излишней тонировкой, единственное что вам грозит — штраф 500 рублей. Никаких других наказаний не предусматривается. Даже вам не будут препятствовать дальнейшей поездке.

Хотя тут есть нюанс. Если инспектор посчитает, что на лобовом стекле есть предметы, влияющие на безопасность движения, вполне могут запретить движение. Обычно это касается надписей, каких-то наклеенных фото и других «украшений».

Заключение

Сейчас требования к тонировке слегка ослабили. В частности уменьшили допустимую светопропускаемость лобового стекла. Тонирование боковых и задних стекол фактически не регламентируется. Единственное исключение — использование зеркальной тонировки, ее применять нельзя.

На дороге вашу машину могут проверить только в случае спецмероприятия, сотрудник ДПС должен иметь разрешение на проверку. Он не имеет права заставлять вас снимать пленку с автомобиля, за исключением ситуации, когда на лобовом стекле есть надписи.

Разрешены ли шторки на передних стеклах автомобиля в 2021 году?

В последние два года объем продаж каркасных шторок на авто вырос в несколько раз. Это связано с тем, что производители позиционируют такие сетки как легальную альтернативу пленочной тонировке. Так ли это на самом деле? В этой статье мы расскажем, как сотрудники ДПС относятся к такой съемной тонировке. Есть ли штраф за каркасные шторки в 2021 году и могут ли их конфисковать?

Законно ли использование каркасных шторок на передних стеклах?

В ПДД нет пункта указывающего на запрет установки солнцезащитных тонирующих экранов в оконный проем. Однако, у некоторых сотрудников ГИБДД возникают претензии по поводу данного аксессуара.

Согласно правилам дорожного движения, водителям запрещается устанавливать в оконный проем любые предметы, ограничивающие обзорность. Автошторки EscO не являются предметом, который мешает обзору. Прибор не может измерить степень светопропускаемости шторки, поэтому оснований для наказания быть не может.

Использование шторок на стоянке

Многие автолюбители приобретают солнцезащитные экраны для использования на стоянке. Это позволяет защитить салон от нагрева или уберечь спящего ребенка от опасных солнечных лучей. Использование каркасных сеток в этом случае законом не запрещается, поэтому сотрудник не имеет права выписать штраф в 2021 году.

Какая ответственность по КоАП?

Согласно статье 12.5 КоАП наказание за использование предметов, ограничивающих видимость, составляет 500 рублей. Сотрудники ДПС, как правило, используют этот пункт правил для аргументации нарушения. В ответ на это вы можете сказать, что автошторки являются москитной сеткой, которая не ограничивает видимость, и предложить измерить ее прибором.

Можно ли использовать шторки на задних стеклах?

Использовать каркасные шторки на стеклах задней полусферы разрешено законом, если ваш автомобиль оснащен боковыми зеркалами. В настоящее время производители авто устанавливают заводскую тонировку на задние стекла, поэтому не стоит волноваться насчет легальности такого затемнения.

Читайте также  Сколько лет можно использовать зимнюю резину?

Что лучше, тонировка или каркасные шторки?

Пленочная тонировка уже не может на равных конкурировать с каркасными шторками. Во-первых, они создают тонирующий эффект. Во-вторых, защищают пассажиров от насекомых, дорожной пыли и грязи. А съемный характер такого аксессуара заставляет водителей раз и навсегда забыть о пленке.

Если говорить о штрафах, то здесь тоже все просто. ГИБДД ужесточает наказания за использование тонировки и регулярно проводит рейды. Каркасные шторки издалека выглядят как пленка, поэтому сотрудник может остановить вас. Но когда он видит, что в оконном проеме установлена шторка, то вопросов, как правило, не возникает.

На нашем сайте есть отдельная статья, где мы сравнивали каркасные шторки и пленочную тонировку. Рекомендуем к прочтению.

Могут ли конфисковать каркасные шторки?

Нет. Существует список предметов, которые подлежат конфискации. Каркасные шторки в этот список не входят. Конфискация может быть произведена только по решению суда.

Могут ли выписать требование за шторки?

Зачастую сотрудники приравнивают каркасные шторки к пленочной тонировке. В случае с пленкой гаишник может выписать требование об устранении нарушения. Если водитель не выполнит его, то при следующей остановке к нему будут применено более серьезное наказание. То же самое сотрудник может сделать в случае со шторками, но по закону такая возможность не предусмотрена.

Как избежать наказания: советы экспертов

Дадим пару советов на случай того, если вас все-таки остановил сотрудник и хочет выписать штраф за каркасные шторки.

Инспектор утверждает, что шторки мешают обзору

В такой ситуации вы можете сказать, что данный аксессуар — это всего лишь москитная сетка, не мешающая обзору. Предложите сотруднику измерить шторку на светопропускаемость. Если у него нет прибора, то утверждать об ухудшении обзора он не может.

Если проблему и таким способом решить не удалось, то предложите сотруднику просто снять сетки на месте. Съемный характер позволяет сделать это буквально в одно движение.

Выводы

Каркасные шторки являются более продуманной альтернативой пленочной тонировке. Их использование абсолютно легально, однако сотрудники ДПС в отдельных случаях предъявляют претензии к такому аксессуару. Приведенные в этой статье советы помогут вам избежать штрафа за каркасные шторки.

Приобрести солнцезащитные экраны EscO можно на нашем официальном сайте. У вас есть возможность выбрать степень светопропускаемости и вид креплений. В данный момент на нашем сайте действует скидка 20% на любые комплекты.

Сделайте свой автомобиль более комфортным вместе с EscO!

Предлагаем посмотреть обзор каркасных автошторок EscO

Штрафы ГИБДД

Полная информация о сроках и размерах наказания за нарушения ПДД

Какой штраф за каркасные и обычные шторки на окнах автомобиля?

Содержание:

  • 1. Существует ли наказание за шторки?
  • 2. Могут ли быть раскрыты или установлены шторки при езде?
  • 3. Выписывают ли предписание или требование за шторки?
  • 4. Законно ли изъятие автошторок?
  • 5. Обжалование наказания
  • 6. Как уйти от наказания за шторки?
  • 7. Заключение
  • 8. Видео по теме:

Всем автомобилистам хорошо известно, что за несоответствующую требованиям тонировку по закону положен штраф. А вот как обстоит дело со шторками, использующимися в качестве альтернативы пленке, знает далеко не каждый. В статье мы расскажем о том, разрешен ли такой способ ухода от чужих глаз, какими должны быть “правильные” шторки и что грозит нарушителям.

Существует ли наказание за шторки?

Установленные шторки относятся к предметам, ухудшающим обзор водителю, о чем говорится в разделе 7 пункте 3 Правил дорожного движения.

Но технически это не всегда так:

  • считается, что автомобильные шторки с жестким каркасом и мелкой сеткой ухудшают обзор в любом случае. Следовательно, их установка ведет к получению штрафа;
  • раздвижные тканевые шторки, не имеющие каркаса и по виду напоминающие обычные занавески, в собранном виде уже не считаются предметом, влияющим на обзор автомобилиста.

Регламентирует нарушения, связанные с установкой шторок, статья 12.5 Кодекса об административных нарушениях, а именно пункт 3.1. Строго говоря, ситуация неоднозначная: данный пункт разрабатывался под нарушения, связанные с тонировкой, поэтому в нем фигурируют только стекла и пленки (автошторки пришли на российский рынок недавно). О шторках прямо не говорится, однако их можно отнести к данному типу нарушений – ведь они негативно влияют на светопропускаемость стекол. Если инспектор привлечет водителя по этой статье, то штраф составит 500 рублей. Оплатить его можно со скидкой в 20-тидневный срок , согласно пункту 1.3 статьи 32.2 КоАП.

С другой стороны, инспекторы применяют и часть 1 статьи 12.5. Тогда шторки трактуются как условие, препятствующее использованию ТС. По этой статье инспектор вынесет устное предупреждение или взыщет с нарушителя 500 рублей.

Рассмотрим еще несколько ситуаций, чаще всего интересующих водителей:

  • водительские и пассажирские шторки (при их наличии) собраны около центральной стойки при движении – штраф не назначат;
  • присутствует задняя шторка любого типа – наказание также не последует, если у ТС имеются зеркала заднего вида, позволяющие контролировать обстановку сзади;
  • шторки раскрыты или установлены каркасные во время движения – инспектором будет выписан штраф, но изъятие ВУ за это не грозит и является незаконным, так как в законодательстве не прописано подобной меры.

Могут ли быть раскрыты или установлены шторки при езде?

Отметим, что на автомобили, не находящиеся в движении, пункт 7.3 ПДД не действует. То есть, стоять можно и с расправленными бескаркасными, и с каркасными шторками.

Автомобилисты, использующие шторки, знают, что они значительно снижают обзор и не дают полноценно оценить дорожную обстановку. В курсе этого и представители ГИБДД, поэтому за езду со шторками (не считая сложенных бескаркасных) предусмотрено наказание в виде штрафа или предупреждения от сотрудника.

Выписывают ли предписание или требование за шторки?

По сути, основная цель, с которой сотрудники Госавтоинспекции выдают предписания или требования – это возможность привлечь водителя за повторное нарушение, если неисправность не будет устранена, и назначить более суровую меру наказания – штраф 500-1000 рублей или арест до 15 суток (по части 1 статьи 19.3 Кодекса об административных нарушениях).

В отношении шторок не могут быть выписаны ни предписание, ни требование – подобное наказание не предусмотрено законодательством. В судебной практике также отсутствуют подобные прецеденты. Но к сожаления за тонировку может быть выписано предписание, в данной статье вы можете узнать о том какой повторный штраф за тонировку .

Законно ли изъятие автошторок?

Изъятие шторок – распространенная для представителей ГИБДД процедура. Но от этого она не становится законной.

Согласно пункту 213 Административного регламента МВД, предметы, явившиеся орудием совершения правонарушения, действительно могут изыматься. Но уже в следующем пункте этого документа приводится список того, что может быть изъято – спецсигналы и не соответствующие стандарту световые приборы.

Кроме того, шторки не могут быть просто конфискованы – инспектор обязан составить протокол досмотра и привлечь понятых, а также оформить дополнительный протокол изъятия орудия правонарушения. На основании этих документов автомобилист может обжаловать постановление и вернуть вещи, принадлежащие ему. Как на уровне отделения ГИБДД, так и суда действия инспектора по конфискации будут признаны незаконными, и его обяжут вернуть предмет.

Таким образом, представители Госавтоинспекции вправе лишь требовать снятия шторок – то есть устранения причины, запрещающей эксплуатацию ТС.

Обжалование наказания

Если водитель повинен в правонарушении и все доказательства этого на лицо – пытаться обжаловать постановление бесполезно. Но бывают и ситуации, когда сотрудник ГИБДД превышает полномочия и вменяет водителю незаконное наказание за наличие:

  • шторок, даже если они собраны и не мешают обзору;
  • каркасных шторок в припаркованном авто;
  • задних шторок и т.д.

Если данное наказание неправомерно, автовладельцу нужно собрать доказательства – снять фото и видео, а также указать факт несогласия с протоколом.

Как уйти от наказания за шторки?

Существует несколько полезных советов от юристов, которые могут помочь избежать штраф:

  1. Можно потребовать замерить светопропускную способность шторок, а отсутствие прибора и измерение “на глаз” интерпретировать как причину, по которой штраф не может быть выписан.
  2. Можно сослаться на статью 12.5 часть 1 и попросить ограничиться предупреждением, пообещав инспектору убрать шторки и более не пользоваться ими во время движения.
  3. Можно снять шторки до того, как к ТС подойдет инспектор. Но эта уловка сработает только в том случае, если не велась видеозапись нарушения.

Заключение

Подведем итоги. Сегодня автошторки все еще остаются неким новшеством, в отношении которого не разработаны отдельные статьи в ПДД и КоАП. Это дает некоторую свободу в трактовке нарушения и того, какое наказание будет назначено. Максимальный штраф на 2019 год составляет 500 рублей. Однако для водителей определяющими должны быть не денежные санкции, а вопрос безопасности – ведь шторки ухудшают видение дорожной ситуации. Компромиссное решение заключается в том, чтобы пользоваться шторками только во время остановки, когда данный факт не может стать причиной ДТП.