Разъедает ли лимонная кислота резину?

Нужно ли чернить колеса?

Покрышки со временем выцветают, становятся белёсыми, из-за чего снижается их срок службы. Вернуть им былой вид можно разнообразными препаратами для чернения резины. В каких случаях нужно уделять колесам повышенное внимание, рассказывает технический эксперт и специалист по автохимии Ruseff Андрей Гречанник.

Чернение гуталином и лимонной кислотой

При эксплуатации на больших скоростях нагрузка на шины идет адская. Резина переживает удары от неровностей и от ям на асфальте, а также поглощает кинетическую энергию при активном торможении. Помимо механических нагрузок на резину воздействует вода, различные химические дорожные реагенты и лучи ультрафиолета. При долгом нахождении на солнце на боковинах колеса образуются микротрещины, куда попадают химические вещества, машинное масло, остатки изопропиловой омывающей жидкости и прочие реагенты, разъедающие материал изнутри. Нередко во время стоянки во дворах домашние животные активно метят колеса, что тоже не идет на пользу резине. Поэтому колесам нужна защита, в особенности после трех лет эксплуатации, когда поверхностный слой уже стал активно стариться.

Вернуть естественный черный цвет шинам можно специализированными средствами или обычными препаратами бытовой химии, которых полно на кухне или в домашней прихожей.

Подойдет даже обувной крем или гуталин. Хотя это дорого, трудоемко и смешно, ведь придется орудовать щеткой. Обувной крем защищает от ультрафиолета, грязи и химических реагентов. Однако он быстро смывается водой, да и цена слишком высока. Если натирать все четыре колеса, то необходимо приобрести несколько тюбиков.

Для первоначальной и дешевой обработки резиновой поверхности подойдет раствор лимонной кислоты, которой хозяйки не только заправляют пирожки, но еще и борются с накипью в стиральных машинах. Тут все объясняется химическими свойствами. Кислота разъедает загрязнения. И после натирания тряпкой, смоченной в растворе, колеса действительно станут чернее. Хотя кислота и не обеспечит никакого ухода.

Черное дело

После обработки перечисленными кислотами лучше нанести защитный слой, для чего подойдут чернители шин, в составе которых есть химически нейтральные силиконы, воски и полимеры. Они заполняют трещины, придают резине ровный черный цвет, покрывают ее водоотталкивающей пленкой, предотвращают дальнейшее растрескивание.

Пленка высыхает и может сохраняться несколько недель, если не заезжать на машине в лужи и грязь. Для сравнения можно обработать одно колесо чернителем и затем отследить, как поведет себя покрытие. Разница в цвете будет сохраняться продолжительное время.

Чаще всего чернители продаются в виде спрея. Полироль для шин надо наносить без подтеков, без растирания. Секунд за десять одно колесо можно обработать. Периодичность нанесения химического состава — два раза в месяц. Полулитрового баллона хватает примерно на две-три обработки.

Чернение перед отправкой на балкон

Чернение пригодится и для шин, которые отправляются на сезонное хранение. Мы обычно просто забрасываем их на балкон и забываем на полгода. Однако с них надо обязательно смыть грязь струей воды, а потом покрыть химической защитой, чтобы резина не портилась из-за налетов масла и иных агрессивных веществ. Эта операция может затормозить естественное старение, окисление и растрескивание резины, следствием чего является разрушение ее химического состава. Естественно, при хранении обработать чернителем нужно не только внешние боковины, но все поверхности покрышек.

В целом обрабатывать необходимо все пластиковые и резиновые детали автомобилей, а также мотоциклов, мопедов, велосипедов и прочих транспортных средств. У машин есть бамперы или молдинги, корпуса боковых зеркал. На солнце они выцветают, мутнеют. Если они из черного пластика, тоже можно покрыть их защитным составом.

Как почистить резинку в стиральной машине: легкие и эффективные способы

Стиральные машины значительно облегчают жизнь, такая техника в настоящее время может качественно постирать белье, отжать, высушить и даже разгладить его. В стиральной машине создано идеальное сочетание влаги и тепла для активного развития грибков и микроорганизмов. Случается, что запах порошка от стираного белья смешивается с неприятным запахом плесени или грибка. Это означает, что в машинке скопились загрязнения, и пришло время очистить ее. Не каждому известно как почистить резинку в стиральной машине.

Определим причины появления почернений на резинке

Важным моментом является определение причины появлений загрязнений, ведь не устраняя причины, полностью избавится от них не возможно.

Основными причинами являются:

  • использование стиральной машины только на кратковременных режимах;
  • температура стирки не превышает 60 градусов;
  • резиновый обод не протирают после использования;
  • при стирке не используются чистящие средства, которые содержат хлор.

Для уменьшения появления темных пятен на резиновом ободе стиральной машины требуется устранить перечисленные причины.

Чистка резинового уплотнителя путем снятия

Чаще всего резиновые уплотнители крепятся к машинке специальными защелками в виде клипс. Если за эти клипсы потянуть, то можно снять резиновую прокладку тогда очистить ее будет проще. Сняв резиновый манжет можно промыть его в тазике с теплой водой и мыльным раствором, а место под ним вычистить и высушить. После мытья резинку необходимо высушить и вернуть на место.

Есть типы машинок с другим видом крепления резинок, если сделать это не возможно или довольно сложно, то необходимо заняться очисткой не снимая резинку.

В первую очередь перед началом чистки необходимо отключить технику от сети. После чего аккуратно отворачивают все края резинки, проводя осмотр проблемы, для принятия решения о методе очистки. Проводить очистку обязательно нужно в резиновых перчатках.

Избавляемся от грязи и пыли

Быстро и главное качественно очистить стиральную машину от грязи не просто. Для начала рассмотрим самое простое и дешевое средство – соду.

  1. В обычную пищевую соду добавить немного воды, чтоб образовалась кашицеобразное вещество.
  2. Используя обычную кухонную губку, наносим кашу из соды на загрязненную резиновую прокладку стиральной машины и оставляем так примерно на половину часа.
  3. После этого включаем в машинке режим полоскания и все смывается.

Вещества на основе хлора

Для удаления въевшейся грязи на уплотнительной резинке отлично помогут вещества на основе хлора.

  1. Для начала нужно влажной тряпкой очистить поверхностные загрязнения.
  2. Аккуратно отогнуть края резинки и пройтись по ней губкой пропитанной химическим средством.
  3. Далее закрываем дверцу машинки и оставляем на полчаса.
  4. Запускаем стирку без белья для промывания стиральной машины.

Средство для мытья посуды

Резина материал мягкий, поэтому с ним нужно быть аккуратнее. Для несильных загрязнений не надо использовать агрессивные средства, можно вымыть резинку губкой намыленной средством для мытья посуды. Это придаст приятный аромат манжете и свежий вид.

Хозяйственное мыло

Также натуральным, но очень действенным средством для очистки простых загрязнений с манжеты стиральной машины это обычное хозяйственное мыло, лучше использовать жидкое либо натертое на терке.

  1. Смешать в одной посуде стружку хозяйственного мыла, пару капель средства для мытья посуды и несколько капель белизны.
  2. Добавить в этот состав воды и хорошо вспенить.
  3. Нанести пену на всю манжету и оставить на пару часов, после чего включить режим холостой стирки и два раза прополоскать.
  4. В самом конце резину необходимо протереть сухой хорошо впитывающей тряпкой.

Имеется также специальный жидкий гель для чистки машин автоматов, приобрести его можно в любом магазине бытовой химии.

Избавляемся от запаха и плесени

Специальные моющие средства

Эффективно избавится запаха и плесени, помогут специальные моющие средства. Такие средства легко можно найти в продаже. Специалистами выделяются несколько средства из категории «цена – польза»: Доместос, Туалетный утенок, Vanish. Основным критерием выбора, являлось свойство возможности удаления грибка, запаха и слизи. Такое средство тоже необходимо при помощи губки нанести на уплотнительную резинку барабана и оставить на некоторое время, после чего смыть водой.

Медный купорос

Старшая возрастная категория пользователей стиральными машинами, скорее всего в курсе о том, как почистить резинку в стиральной машине при помощи медного купороса.

  1. 30 грамм купороса нужно развести в одном литре воды и тряпкой смоченной этим растровом пройтись по всей внутренней поверхности машины.
  2. Затем необходимо включить самый краткосрочный режим стирки.
  3. После ее окончания, внутреннюю поверхность стиральной машинки насухо протереть тряпкой и оставить дверцу открытой для проветривания.

Важно не смешивать купорос в эмалированной или металлической посуде. Также стоит не забывать, что купорос считается ядовитым веществом.

Белизна

В случае если на резинке не были обнаружены следы грязи, слизи или налета, но неприятный запах присутствует можно обработать всю поверхность резинки белизной. Средство не дорогое и имеющееся в каждом доме. К тому же профилактический уход за резиновым ободом барабана не позволит неприятному запаху появиться.

Читайте также  Что означают цветные точки на шинах?

Лимонный сок или эфирное масло розмарина

В целях профилактики раз в неделю можно обрабатывать резинку соком лимона или протирать эфирным маслом розмарина. Это не даст возможности роста бактериям, которые и являются причиной запахов.

Уксус

Следующий алгоритм воздействия на плесень внутри резинки поможет очистить ее без проблем:

  1. Развести столовый укус 9% развести с водой 1:1.
  2. Залить средство вовнутрь уплотнителя.
  3. Включить интенсивную стирку.
  4. Через 15 минут от начала стирки сделать паузу на пару часов.
  5. Спустя 2 часа продолжаем стирку.
  6. В самом конце вытереть насухо и оставить открытой дверцу.

Этот метод очень эффективно помогает от плесени, но использовать его чаще, чем пару раз в год нельзя, так как уксусная кислота при частом воздействии может нарушить свойства резины.

Уксус и перекись водорода

Если поражение резинки плесенью обширное то, можно использовать раствор из уксуса и перекиси водорода.

Понадобится столовый уксус 9% и 3% перекись.

  1. Их необходимо смешать в равных пропорциях и перелить получившуюся смесь в пульверизатор.
  2. Распылять состав на загрязненную поверхность и пройтись тряпкой по ним.
  3. В самых проблемных участках необходимо обильно опрыскать и оставить на 10 минут в таком состоянии.
  4. После чего протереть абразивной стороной губки. Остатки средства смываем тряпкой смоченной в чистой воде.

Избавляемся от ржавчины и накипи

Средство для снятия лака

Если на уплотнительной резинке барабана были обнаружены пятна ржавчины, то помочь в избавлении от них может средство для снятия лака с содержанием ацетона.

  1. Средством обмокнуть ватный диск и пройтись поверхности, уделяя особенное внимание местам с ржавчиной.
  2. Пропитанный средством ватный диск оставляем на местах с ржавчиной на 1 час, после чего прополаскиваем машинку и насухо вытираем.

Ополаскиватель для белья

Ополаскиватели для белья отличное средство от запаха, который исходит от обода стиральной машины. Ополаскивателем обильно поливается обод, оставляется на ночь, с утра включается машинка и ополаскивается. Однако, имеется мнение, что если ополаскиватель смыт не качественно, то может, создастся благоприятная среда для развития бактерий и грибков.

Избавляемся от налета и слизи

Лимонная кислота

Для очистки стиральной машины от налета и слизи можно использовать лимонную кислоту. Для этого необходимо в барабан насыпать пару столовых ложек лимонной кислоты и включить режим стирки на максимально высокой температуре. Такую процедуру важно проводить регулярно, тогда запах внутри машинки появляться не будет совсем, и накипь, налет и ржавчина не будет образовываться.

Средство для посудомоечных машин

Также для устранения известкового налета возможно использование специальных таблеток для посудомоечных машин. Для этого 5 штук таблеток загружают в барабан и также включают на самый долговременный и высокотемпературный режим стирки.

Экстракт монарды

Отличным средством от налета и слизи на уплотнительной резинке стиральной машинки является экстракт монарды. Продается в любой аптеке.

  1. Экстракт разводится в воде: 200 мл воды на 15 мл экстракта (будет удобнее если получившийся состав перелить в распылитель).
  2. Равномерно нанести средство на грязную поверхность и оставить на несколько минут.
  3. Затем запускаем режим стирки на 90 -95 градусов.
  4. После окончания стирки дверцу стиральной машинки оставляем открытой для свободного доступа воздуха.

Профилактика

Не стоит забывать о проведении профилактических мер. Это снизит риски возникновения загрязнений. Для этого необходимо:

  • протирание после каждого использования;
  • между работой нужно держать дверцу открытой;
  • не использовать постоянно гели для стирки;
  • обеспечение вентиляции в помещении;
  • не держать долго стираное белье в корпусе машинки;
  • не использовать для стирки исключительно низкотемпературные режимы;
  • раз в месяц проводить холостую работу с добавлением лимонной кислоты в бак;
  • пару раз в неделю включать холостой ход на максимальной температуре.

Проводя своевременную профилактику, возможно, избавится от серьезных проблем с техникой.

Важно помнить, что использование агрессивных средств не рекомендуется не чаще чем один раз в полгода, а другие виды очистки выполняются не чаще чем раз в месяц. Не использовать механические методы воздействия на резинку, таким образом, ее можно повредить, что приведет к необходимости ее замены.

Полезные видео по данной теме:

Обзор средств и методов очистки резины в стиральной машине

Черные разводы – это грибок или плесень, которые появляются в условиях повышенной влажности. При обнаружении загрязнение можно очистить резину в стиральной машине самостоятельно домашними средствами.

Причины появления загрязнения и неприятного запаха на резинке

Запах сырости из барабана, черные разводы на деталях возникают из-за плохого ухода за бытовым прибором. Чтобы устранить загрязнение, нужно почистить уплотнитель стиральной машины.

Причины появления плесени на резине аппарата:

  1. Плохой уход за барабаном. Гелиевые средства, кондиционеры для белья невозможно полностью очистить со стенок отсека, пластиковых емкостей для порошка, оставляют налет в виде слизи.
  2. Плохая дезинфекция. В машинах, которые используют на режиме 40–60 градусов, поверхности не дезинфицируются, со временем появляется плесень, которую трудно очистить с резины.
  3. Дешевые стиральные порошки. Современная бытовая химия высокого класса бережно ухаживает за одеждой и за барабаном. Для светлых вещей можно применять отбеливатель – агрессивное вещество, которое помогает предотвратить появление грибка.
  4. Хранение грязных вещей в закрытой машине. Сырость и грязь способствуют размножению бактерий, грибка на резине. Одежду не следует копить в баке.
  5. Закрытый люк. Внутренние отделения стирального агрегата должны регулярно просыхать, нужно держать дверцу открытой до полного испарения влаги.
  6. Вода за уплотнителем. После стирки ее нужно убирать губкой. Оставленные лужицы на резине провоцируют образование плесени.

Как и чем очистить резиновый уплотнитель в барабане стиральной машины

Уплотнитель можно помыть, используя разные виды домашних и профессиональных химических средств.

Перед тем как почистить резинку в барабане стиральной машины, необходимо освободить стандартный автомат или с вертикальной загрузкой от белья, надеть перчатки и осмотреть агрегат. Причиной загрязнения может быть плесень, накипь, ржавчина, известковый налет. Черные слизистые пятна сопровождаются неприятным запахом, удалить разводы домашними рецептами не всегда удается.


От плесени

Плесень на резине машины можно очистить при помощи раствора купороса. На 20 г вещества для чистки стирального прибора идет 1 л воды. Для приготовления средства нужно взять стеклянную банку, налить в нее горячую жидкость, добавить нужное количество порошка.

Очистить приготовленным раствором весь уплотнитель, оставить стиральный автомат на сутки для полного высыхания, тщательно вымыть резину моющим средством для посуды. Данный способ подходит для агрегатов, уплотнитель которых слабо загрязнен. Полностью убрать плесень с детали можно, сняв манжету, обработав корпус машины под ней.

Стиральная манжета крепится к корпусу клипсами-защелками. За них нужно потянуть, снять резину, обработать ее чистящим порошком в тазу с теплой водой. Место под элементом механизма очистить, протереть. Высушить манжету сухой тряпкой или бумажной салфеткой.

Некоторые машины имеют другой принцип крепления манжеты. Перед демонтажем детали нужно подробно изучить инструкцию к прибору.

Хорошим веществом, чтобы очистить стиральный уплотнитель из резины является экстракт монарды. Препарат можно найти в аптеке. Средство разводят в дистиллированной воде (на 15 мл монарды – 200 мл жидкости), переливают в распылитель, наносят на грязь не смывая.

После применения любого состава потребуется запустить стиральную автоматическую машину на длительную программу при максимальной температуре (95 градусов), после завершения цикла нужно вытереть насухо барабан, оставить его открытым.

Читайте также  Нива шевроле ошибка 10 что делать?

От накипи

От накипи резину можно очистить бытовой химией или народными рецептами.

Машину-автомат нужно чистить лимонной кислотой раз в четыре месяца:

  • в отсек для стирального порошка насыпать 100 граммов средства;
  • выставить режим на высокой температуре;
  • запускаем длительную программу стирки без белья.

Способ хорош в качестве профилактики образования накипи в машине и слизи на резине.

С проблемой плесени и солевого налета справляется уксус. Им можно очистить уплотнитель стирального агрегата, убрать неприятный запах:

  • в отсек для белья налить два стакана уксуса;
  • поставить на длительную стирку, выбрать максимальную температуру;
  • через пять минут нужно поставить режим на паузу на час;
  • снять машину с паузы, дождаться окончания стирки;
  • запустить короткую программу;
  • очистить все части стирального прибора бумажным полотенцем или сухой тряпкой;
  • оставить с открытой дверцей до полного высыхания резины.

От неприятного запаха

Сырость и плесень – последствия плохого ухода за стиральной машиной. Важно установить место локализации запаха. Если непонятно, откуда пахнет, стоит вызывать мастера, чтоб выявить причину.

Очистить резину в барабане рекомендуется при помощи бытовой химии, содержащей неагрессивный хлор. Подойдет рецепт из уксуса и лимонной кислоты.

Очистить резину можно с использованием таблеток для посудомойки. 6 штук засыпают в барабан, запускают длительный режим на максимальной температуре, в середине цикла делают паузу на три часа. Если данной функции в машине нет, можно выдернуть штепсель из розетки. Через 3 часа стирку возобновляют. Рекомендовано запустить дополнительный режим полоскание.


Обзор эффективных средств для чистки резинки

Популярные средства от запаха и плесени на резине стиральном аппарате, позволяют очистить, одновременно дезинфицировать и освежить поверхности:

  1. Белизна (отбеливатель). Подходит неизношенным машинам, поскольку хлор способен разъесть старые детали (шланг, уплотнитель), потрескавшуюся краску.
  2. Доместос. Лучше брать жидкую форму средства.
  3. Силит Бэнг помогает быстро очистить ржавчину и накипь с резины.
  4. Баги Анти-плесень.
  5. Део-антиплесень для машины-автомат.
  6. Средства марки Амвей.
  7. Пемолюкс.

Перечисленные вещества применяют для машины строго по инструкции, надев защитные перчатки и респиратор. Бытовая химия, содержащая хлор, способна очистить стиральную резину, вызвать ожоги слизистой или аллергическую реакцию.

Как не испортить резинку в машинке автомат

Манжета-уплотнитель барабана, шланги портятся со временем от старости, неправильного ухода. Чтобы продлить срок службы деталей машины, следует вовремя отмыть загрязнения.

Специалисты по ремонту стиральных автоматов рекомендуют применять профилактические меры:

  1. Раз в месяц машину запускать на длительную стирку при температуре 95 градусов, чтобы очистить резину от накипи и плесени.
  2. Жидкие средства чередовать с обычными порошками.
  3. Не закрывать люк после стирки. Нужно собирать воду в барабане, между уплотнителем и люком губкой или сухой тканью.
  4. Очистить машину лучше профессиональными порошками от накипи. Для профилактики можно применять лимонную кислоту.
  5. Не копить грязное белье в стиральном барабане, чистые влажные вещи нужно сразу вынимать.
  6. Осматривать фильтры, манжету из резины и шланг, своевременно удалять загрязнения.

При нежелании разбирать машину самостоятельно можно вызвать специалиста. Мастер проведет диагностику стирального автомата, оценит риски, даст совет, как предупредить дальнейшее разрушение деталей.

Чтобы прибор работал исправно, не требовал регулярного ремонта, нужно ухаживать за компонентами аппарата, очищать от загрязнений. Плесень быстро разрастается на резине, покрывает детали стиральной машины равномерным слоем черной слизи, оставляет следы на одежде и распространяет неприятный характерный запах.

Лимонная кислота против накипи в стиральной машине: как сделать чистку

Накипь в стиральной машине образуется обязательно, даже от чистой водопроводной воды. На нагревательном элементе при высоких температурах оседают нерастворимые частички стирального порошка, увеличивая слой извести на ТЭНе. О том, что накипь нужно обязательно удалять, знают все. А известно ли вам, что помочь в этом может обычная лимонная кислота?

Действие лимонной кислоты

Жёсткая вода — одна из главных причин образования налёта, который способен испортить стиральную машину-автомат. Чтобы избежать этого, вы можете вызвать мастера из сервисного центра, но его работа обойдётся недёшево. Да и не всегда есть необходимость в помощи извне. Наверняка ваш случай не запущен, и вы легко справитесь с проблемой при помощи лимонной кислоты, потратив минимум средств. Этот способ также гораздо дешевле, чем применение специальных стиральных порошков, рекомендованных производителями машинок.

Лимонная кислота поможет вам избавиться от накипи не хуже, чем специальные средства

Обратите внимание! Большое преимущество лимонной кислоты в том, что для человека она безвредна (естественно, в малых количествах) и хорошо выполаскивается из машинки. В отличие от неё, специальные средства для смягчения воды, которые нужно добавлять при стирке, могут оставаться на одежде.

Лимонная кислота относится к классу карбоновых кислот, вступающих в активную реакцию с металлами и солями, содержащимися в воде. При воздействии высоких температур эти соли выпадают в осадок, образуя слой накипи на ТЭНе. Вначале это приводит к увеличению расхода электроэнергии (накипь плохо проводит тепло и передаёт его воде), а после — к перегоранию нагревательного элемента. Лимонная кислота растворяет соли, и налёт исчезает.

Процесс очистки стиральной машины

Способ очень прост, и для его реализации вам понадобится всего лишь:

  • несколько пакетиков лимонной кислоты;
  • губка или тряпочка.
  1. В первую очередь посмотрите, не осталось ли каких-нибудь мелких вещей под резиновыми элементами стиральной машины. Не закладывайте бельё в барабан, потому что чистка будет проводиться в холостом режиме. Кислота может не только помочь вам, растворив известковый налёт, но и испортить ткань.
  2. Лимонную кислоту всыпьте в отсек для порошка или прямо в барабан. Количество зависит от объёма машинки. Например, если машинка вмещает 4 кг белья, понадобится около 60 грамм, если 5 кг и более — от 100 до 120 грамм.
  3. Установите режим стирки с полосканием и отжимом. Например, это может быть режим стирки хлопка при 60 градусах. Этот способ подойдёт, если слой налёта тонкий, и для профилактики. Если вы подозреваете, что накипи много, выберите самый длительный режим при высоких температурах (90–95 градусов) и нажмите кнопку пуска.
  4. Контролируйте работу машинки в процессе очистки. Большие отложения накипи могут при полоскании попасть в слив. Если вы слышите неестественное гудение во время сливания воды, значит, это произошло. Нужно остановить машинку и достать куски извести, после чего возобновить работу.
  5. В зависимости от типа машинки, программа стирки закончится через 1–3 часа. Откройте барабан и проверьте, не осталось ли маленьких кусочков накипи под резиновыми элементами. Тщательно протрите поверхности тряпочкой. Откройте слив машинки и удалите оттуда остатки накипи.

    Тщательно протрите резиновые детали стиралки, чтобы удалить кусочки отвалившегося известкового налёта

    Если вы хотите почистить стиральную машинку от накипи при помощи натурального лимонного сока, лучше откажитесь от этой затеи. У него слишком малая концентрация, и как следствие — ноль эффективности.

    Лимонная кислота и хлорка

    Этот способ тоже очень хорош, особенно если слой накипи на ТЭНе очень устойчив.

    1. В лоток-дозатор для порошка и моющих средств насыпьте 200 г лимонной кислоты.
    2. В барабан машины залейте 1 стакан хлорки.
    3. Запустите цикл стирки на режиме «Хлопок» при 60 градусах.

    Такую очистку рекомендуют не проводить чаще одного раза в 3 месяца, иначе хлор может разъесть резиновые уплотнители.

    Обратите внимание: при очистке машинки с помощью хлора тщательно проветривайте помещение. Резкий запах может отрицательно сказаться на самочувствии.

    Добавление соды

    В отсек для моющих средств добавьте около 4 чайных ложек кальцинированной соды и 150 г лимонной кислоты. Выберите режим стирки на высоких температурах и запустите машинку. Таким способом можно не только очистить нагревательный элемент от известкового налёта, но и эффективно промыть остальные узлы агрегата.

    Преимущество лимонной кислоты также и в том, что у неё не выявлено побочных эффектов при воздействии с поверхностями стиральной машинки. Естественно, если вы не будете злоупотреблять этим средством, насыпая его слишком много или используя чаще, чем нужно. Всё-таки это кислота — вещество, которому свойственно разъедать такие материалы, как металл и резина. Очистку стиральной машинки-автомата от накипи при помощи лимонной кислоты рекомендуется проводить не чаще одного раза в полгода.

    Профилактика накипи и других загрязнений

    Как мы уже говорили, именно жёсткая вода становится причиной образования накипи. Поэтому во время стирки старайтесь не устанавливать режим с температурой выше 80 градусов. Многие автоматические программы стирки позволяют очищать бельё при температуре 40–50 градусов. Именно сильный нагрев воды провоцирует выпадение солей в осадок и образование накипи.

    Выбирайте правильный режим стирки, чтобы избежать образования накипи

    • Используйте специальные средства или стиральные порошки, содержащие вещества, которые снижают жёсткость воды. Они не растворяют накипь, но предотвращают её появление.
    • Можно также применять уксус для этих целей. Залейте 60 мл столового уксуса в отсек для ополаскивателя, засыпав порошок, установите минимальный цикл на температуре 60 градусов. У этого метода есть несколько преимуществ: известковый налёт не скапливается на поверхностях, бельё становится мягким, запах отдушки в стиральном порошке нейтрализуется.
    • Не стоит стирать ветхое бельё в машинке-автомате. Частицы ткани легко выпадают в осадок и становятся хорошей основой для известковых отложений. Предварительно застирывайте одежду, на которой находятся пятна продуктов, содержащих кальций: молоко, яйца и пот.
    • Можно установить перед разводкой подачи воды в машинку фильтры-смягчители. Также хорошо себя зарекомендовали магнитные преобразователи воды. Их накладывают на трубы снаружи или врезают в водопровод.

    Видео: чистка стиральной машины

    Надеемся, наши советы помогут вам продлить срок службы вашей верной помощницы — стиральной машинки-автомата. Поделитесь с нами в комментариях своими способами очистки. Удачи вам и уюта вашему дому!

    Лимонная кислота в расширительный бачок «тэчика» — радиатор на выброс

    Любую техническую жидкость требуется периодически менять. Антифриз в системе охлаждения исключением не является. Сколько он прослужит, определяется в основном долговечностью присадок, сдерживающих химическую активность антифриза по отношению к материалам, из которых выполнены узлы системы охлаждения. В очень нестандартном случае разбирался Сергей Волков.

    Самые распространенные антифризы — силикатные и карбоксилатные. Названия они получили из-за антикоррозийных присадок, которые используются в той или иной охлаждающей жидкости. В наших условиях силикатные антифризы рекомендуется менять после трех лет эксплуатации, карбоксилатные — после пяти-шести.

    Проблема в том, что придерживаются рекомендуемой периодичности обслуживания системы охлаждения далеко не все владельцы автомобилей. Чем старше и подержаннее машина, тем вероятнее, что антифриз давным-давно не менялся.

    Но вот у автомобиля появился новый владелец. Он устраняет неисправности, которые есть в любой «бэушке», меняет моторное масло и фильтры, смотрит, что в бачках гидроусилителя, главного тормозного цилиндра, расширительным бачке системы охлаждения.

    Как должен выглядеть антифриз, знает каждый мало-мальски опытный водитель. Если он видит в расширительном бачке мутную рыже-бурую жидкость, это не может не насторожить.

    Рыжий цвет старый антифриз получает из-за ржавления металлических деталей, с которыми охлаждающая жидкость контактирует. Мутность и цвет означают, что присадки в антифризе, обязанные сдерживать коррозию, свое отработали.

    Помимо продуктов коррозии в давно не менявшейся охлаждающей жидкости можно найти частички, напоминающие песчинки. Это накипь, а также осадок, к образованию которого особенно склонны так называемые силикатные антифризы. Кроме того, в старых антифризах часто обнаруживают силикатный гель, припойный шлак, даже масло и герметик. Так во всяком случае говорят специалисты по системам охлаждения.

    Внешний вид отработавшего антифриза не только говорит о необходимости замены, но и порождает вопрос о промывке системы охлаждения от накопленной грязи. Это и произошло с владельцем Volkswagen Transporter T4, который совсем недавно обзавелся представителем модели, в Беларуси повсеместно ласково называемой «тэчиком». Надо сказать, что помимо цвета и мутности к промывке подтолкнул еще и гнилостный запах, имевшийся у субстанции, которая находилась под крышкой расширительного бачка.

    Желание промыть породило вопрос «чем?». Соседи по гаражу наперебой предлагали народные средства: молочнокислую сыворотку, уксус, препарат для удаления накипи в чайниках, лимонную кислоту…

    На последней хозяин «тэчика» почему-то и остановил выбор. Сказано — сделано. Раствор для промывки был залит в систему охлаждения. Первоначально предполагалось, что с ним машина простоит ночь, но затем планы поменялись. Кто-то подсказал, что надо запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до полного прогрева, а затем еще некоторое время, чтобы промывочная смесь, подгоняемая помпой и будучи горячей, очистила все закоулки системы как следует.

    Судя по запаху, который сопровождал проведение процедуры, а также виду слитой из системы поработавшей промывки, результат был. Это обрадовало, однако о том, что получилось на самом деле, владелец автомобиля узнал лишь после заливки свежего антифриза и пробной поездки.

    За время поездки уровень антифриза в бачке упал. Спасительная мысль, что, возможно, в системе были воздушные пробки, которые выгнало во время поездки, подтверждения не нашла. Уровень продолжал падать, что указывало на появление течи.

    Поиск места, откуда течет, привел к радиатору системы охлаждения. Потихоньку капало явно из него.

    Сердцевина радиатора состоит из множества трубок, по которым циркулирует антифриз. Для увеличения охлаждающей поверхности с трубками соединены гофрированные ленты. Вот трубки и потекли, будто кто-то проколол их в разных местах тончайшими иголками.

    Наружная поверхность трубок и лент страдает от соли и влаги, попадающих в сердцевину из окружающей среды. Однако снаружи трубки и ленты радиатора «тэчика» не выглядели сильно поврежденными коррозией. Смущало лишь большое количество грязи в сердцевине, но причина течи явно крылась не в наружной коррозии.

    По всей видимости, виновником была не столько внешняя, сколько внутренняя коррозия, которая изнутри истончила стенки трубок сердцевины. Затем во время промывки к трубкам «приложилась» лимонная кислота, эффективность и скорость взаимодействия которой с материалом трубок, судя по всему, превзошли любые ожидания.

    И последняя капля — избыточное давление, которое возникает и поддерживается в системе охлаждения во время работы. С его помощью антифриз насквозь продавил трубки радиатора в наиболее слабых местах.

    Куда годится радиатор, ставший похожим на решето, если не на выброс? За новый радиатор просили от 160 рублей, если он китайский no name, и до 250 рублей за изделие тоже из Китая, зато, как заверили продавцы, марки Behr/Hella, подтверждающей качество товара. Его и купили.

    Однако история на этом не закончилась. После установки нового радиатора владелец Transporter обнаружил, что во время поездки запотевает лобовое стекло, а в салоне пахнет антифризом. Раньше такого не было, а это признаки того, что потек другой радиатор — печки. Видимо, кислотная промывка сказалась и на нем. Стало быть, впереди еще одна разборка.

    Но как промыть систему охлаждения правильно, без последствий, требующих ремонта? Специалисты рекомендуют начать с мягкой промывки, при которой в качестве промывочной жидкости используется раствор свежего антифриза с еще очень активными присадками в дистиллированной или кипяченой воде в пропорции один к трем-четырем. На таком растворе двигатель должен поработать не меньше 10-15 минут. Если слитая после промывки жидкость по виду мало чем отличается от старого антифриза, есть смысл повторить процедуру.

    Когда возраст автомобиля, цвет и мутность слитого антифриза намекают на сильное засорение системы охлаждения, от которого промывка смесью воды и антифриза вряд ли избавит, можно попробовать специальные промывочные препараты из арсенала автохимии.

    Но если система забита отложениями напрочь, не поможет ничего, кроме замены тех компонентов, где грязь задержалась как в фильтре. А как относиться к дедовским способам промывки, известным и вроде бы зарекомендовавшим себя со времен царя Гороха? Тут каждый решает сам для себя — рискнуть или воздержаться…