Расходники на авто что это такое?

Что такое расходники на авто?

Расходники в автомобиле – это те материалы, которые требуют наиболее частой замены по причине естественного износа. … В первую очередь, это автомобильные фильтры, а именно: топливный, масляный, салонный, воздушный. Все они имеют определенный срок службы, после которого обязательно подлежат замене.

Что относится к Расходникам в автомобиле?

Какие бывают расходники для авто

  • машинное масло;
  • различные фильтры (воздушные, масляные и топливные);
  • все ремни;
  • свечи зажигания;
  • антифриз и тормозная жидкость;
  • кольца поршневые;
  • подшипники;
  • стартеры;

Что считается Расходником?

Расходник — многозначный термин: Расходные материалы (англ. Consumables) — различного рода материалы, которые расходуются или в процессе изготовления каких-либо изделий или сооружений, или при их эксплуатации, для обслуживания и ремонта с целью поддержания их в исправности.

Что нужно регулярно менять в автомобиле?

Что нужно регулярно менять в автомобиле

  • Жидкости эксплуатационные. Регулярной замене в автомашине подлежат масла моторные, а также другие жидкости. …
  • Вентили для камер, шин. Именно вентиль на диске обеспечивает герметичность колеса. …
  • Зимние покрышки. …
  • Свечи. …
  • Гидроусилитель. …
  • Дворники. …
  • Ремень ГРМ.

Как часто нужно менять расходники в машине?

На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.

Что считается расходным материалом в автомобиле?

Расходные материалы — это масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры, ремни привода ГРМ, генератора и второстепенных механизмов. … Жидкость в системе охлаждения. Моторное масло. Масло трансмиссионное.

Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле?

Что и на каком пробеге нужно менять (чек-лист расходников)

  • 10 тыс. км / каждый год моторное масло + масляный фильтр …
  • 20 — 40 тыс. км / каждые 2-3 года топливный фильтр …
  • 30 — 50 тыс. км / каждые 2 года масло в АКПП, включая вариатор и робот DSG. …
  • 40 — 80 тыс. км/ каждые 3-5 лет аккумулятор …
  • 50 — 75 тыс. км / каждые 4-5 лет …
  • 100 — 150 тыс. км

Что входит в понятие расходные материалы?

Расходные материалы — тонеры, краски, картриджи, носители (девелоперы), фоторецепторы, мастер-пленки, чернильницы, печатающие головки, бункеры для отработанного тонера или краски, масло и т. д. Заменяются оператором самостоятельно, без вызова сервисного инженера.

Что такое расходные материалы в медицине?

К базовым медицинским расходным материалам относятся: бахилы, перчатки, перевязочные материалы (бинты, марлевые салфетки, вата), шприцы, маски, шпатели, материалы для стерилизации, инфузионные системы, хирургические нити, наборы инструментов, простыни и т. п. При этом все расходные материалы являются одноразовыми.

Что относится к расходным материалам при ремонте?

К расходным материалам (расходникам) относятся:

  • Отрезные и шлифовальные круги для болгарки (УШМ), буры для перфораторов, свёрла для электродрелей, фрезы, полотна для различных ножовок, коронки и прочее;
  • Различные диски для пил (например, циркулярных), полотна для электро-лобзиков;

Что нужно менять в машине вместе с маслом?

Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Обычно это происходит через 10 000 км на бензиновых автомобилях или через 15 000 км на дизелях. Мы, однако, рекомендуем сверяться с руководством по эксплуатации от фирмы-производителя, чтобы точно определить периодичность обслуживания для своего автомобиля.

Что нужно менять в машине на зиму?

Вот на что стоит обратить внимание в первую очередь.

  1. Поменяйте шины Вроде бы аксиома, но начинать надо именно с этого. …
  2. Подкрасьте сколы и царапины …
  3. Приведите в порядок стёкла …
  4. Поменяйте дворники …
  5. Проверьте систему отопления …
  6. Отрегулируйте фары …
  7. Проверьте аккумулятор …
  8. Смените масло

Что нужно проверять в машине?

  • Колеса Обязательно проверьте состояние шин и давление в них. …
  • Жидкости Проверьте уровень всех жидкостей, которые заливаются в автомобиль: тормозную, охлаждающую и, конечно же, машинное масло. …
  • Воздушные фильтры Перед поездкой поменяйте воздушный и топливный фильтры. …
  • Тормозная система

Как часто нужно менять воздушный фильтр в машине?

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог.

Что нужно менять в машине расходники?

Какие расходники лучше сразу купить? — Энциклопедия японских машин — на Дром Сразу после покупки автомобиля необходимо заменить в нем: масло везде (в двигателе, АКПП, ГУР, в редукторе, если автомобиль полноприводный) все фильтры (масляный, топливный, воздушный)

Что меняется на ТО?

ТО – 0 это нулевое ТО, в простонародье его называют «Обкаточным» проводится после 1000 – 1500 км. пробега автомобиля. На таком ТО как правило меняют моторное масло, масляный фильтр.

Расходники для автомобиля — какие бывают и какова их важность

Покупка новой машины – важное событие в жизни каждого автолюбителя. Существует целый ряд факторов и технических особенностей, соблюдая которые, ваш автомобиль будет служить долго и безотказно. Одним из условий правильной и надежной работы транспортного средства является непременная замена расходных материалов в соответствие с техническим паспортом. На каждые будь то запчасти для легковых авто или запчасти для грузовых авто автопроизводитель устанавливает номинальный срок службы или степень изнашивания автозапчасти. Существует условный перечень деталей, подлежащих замене по результатам ТО, которые мы рассмотрим далее в нашей статье.

Какие бывают расходники на авто?

Если вы не полностью понимаете, что такое расходники, и какие автозапчасти нужно периодически обновлять в своей машине, рекомендуем посетить ближайшее СТО, где опытные мастера выполнят диагностику основных узлов довольно быстро.

Все расходные материалы делятся на те, которые необходимо обновлять обязательно и другие комплектующие, меняющиеся по мере потребности.

К расходникам относятся горюче-смазочные материалы, комплектующие с небольшим ресурсом, подлежащих систематическому обновлению после определенного количества пройденных километров.

Это далеко не полный список всех компонентов. Весь перечень зависит от комплектации транспортного средства, производителя, модели, марки и года выпуска авто.

Популярные расходники

Качество и долговечность автозапчастей во многом зависит от производителя. По мнению специалистов, в иномарках очень важно вовремя менять машинное масло и жидкость для тормозной системы, а также антифриз и детали тормозного устройства. Топливный фильтр и трансмиссионное масло в автомобилях импортного производства имеет более длительный срок эксплуатации, чем для отечественных авто.

В нашем интернет-магазине Volmotors вы сможете подобрать самые популярные расходники на отечественные, импортные легковые и грузовые автомобили.

Для примера давайте рассмотрим несколько востребованных марок авто и популярные запчасти к ним:

  • воздушные, масляные и топливные фильтры;
  • ремни ГРМ;
  • антифриз и тормозная жидкость;
  • кольца на поршневую группу;
  • подшипники.
  • стартеры;
  • автохимия;
  • резиновые втулки и другие детали ходовой;
  • горюче-смазочные материалы;
  • детали к системе зажигания.
  • свечи зажигания;
  • летняя и зимняя резина;
  • топливные и масляные фильтры;
  • трансмиссионное масло.
  • детали трансмиссии;
  • компоненты тормозной системы (колодки, диски);
  • автошины;
  • элементы подвески и др.

Расходники для иномарок и отечественных авто

Независимо от того, что у вас, БМВ или ЛАДА, следует регулярно менять расходники в соответствие с гарантийным сроком службы, заявленным изготовителем. Если у вас возникли сложности, пройдите диагностику автомобиля на СТО, где специалисты определят степень износа комплектующих даже на ранних стадиях. Это позволит обеспечить длительный срок эксплуатации, эффективную работу всех систем авто и безопасность для водителя и пассажиров на автодорогах. Принцип замены расходных материалов в отечественных машинах и импортных имеет сходство:

  • через каждые 10 000 км пробега необходимо заменить моторное масло;
  • тормозная жидкость и изношенные комплектующие системы сцепления меняются после 40 тысяч км;
  • свечи зажигания необходимо заменять новыми после истечения гарантийного срока эксплуатации в зависимости от пробега авто;
  • рекомендуется заменять воздушные фильтры в осенний период или после 10 000 км пробега авто;
  • фильтры топливной системы имеют относительно долгий срок службы (до 5 лет, ориентировочно 20-30 тыс. км), но по необходимости меняются чаще;
  • масляные фильтры подлежат замене вместе с маслом;
  • другие расходники обычно меняются по мере износа.

Что меняют обязательно?

Среди всех типов расходных материалов, требующих особенного контроля со стороны автовладельца, определяется перечень обязательных к замене расходников. Своевременная замена таких материалов является обязательным условием в рамках технического обслуживания автомобиля. Определим список самых важных и обязательных к замене расходников, подлежащих немедленной замене при критическом износе:

  1. На первом месте стоит моторное масло, подлежащее замене через каждые 10-15 тысяч пробега, но если вы заметили изменение цвета масла – такую процедуру необходимо провести раньше. Поэтому не ленитесь осуществлять хотя бы раз в неделю проверку масла.
  2. Следующие по важности расходники на авто – это охлаждающая, тормозная жидкость, трансмиссионное масло.
  3. Не забудьте за воздушные, топливные, масляные фильтры, влияющие на работу наиболее важных систем машины.
  4. По сезону обувайте летнюю и зимнюю резину – это не только комфорт и безопасность на дороге, но и экономичное потребление топлива. Срок службы зимней резины составляет до 4 лет при правильной езде.
Читайте также  Чем лучше убрать ржавчину с кузова автомобиля?

Заключение

Длительность и надежность эксплуатации авто во многом зависит от своевременности замены расходников. Пренебрежение такой манипуляции чревато последствиями – дорогостоящий капитальный ремонт автомобиля, создание аварийной ситуации на дороге и другие нелицеприятные моменты для автомобилиста. Периодическая смена расходников обойдется намного дешевле ремонта автомобиля, поэтому не рекомендуем экономить на техническом обслуживании и покупать только качественные запчасти для иномарок.

Что такое расходники?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Что такое расходники?

    Всем привет. Сидим на работе и спорим на тему: Что такое расходники? Мнения разделились: Одни считают, что это масла, фильтра, колодки. в общем то, что надо менять по регламенту, другие — шланги, колеса, ремни, естественно от 1 не отказываются.
    Лично я придерживаюсь к 1 варианту, т.к. по второму — двигатель тоже можно считать расходником. Да и машина — один большой расходник. Как вы считаете?))

    колеса,фильтра,тех жидкости,колодки,торм. диски,навесные ремни,комплект ГРМ,втулки стаба,линки стаба.

    у кого-то двигатель это расходник. так что туалетная бумага и сиги, случаи их повторного использования крайне редки =)

    у некоторых людей бампера тоже расходник)))

    Бампера без вопросов расходники, особенно у частых посетителей тесных парковок

    машина сама по себе расходник. Расходник денег.

    масла, фильтра,колодки, ну и ходовка: стулки, линки, сайленты.

    в Ф1 мотор — расходник, ога.

    Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

    штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

    Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

    штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

    так то у субарей тож)))

    Бенз — главный расходник)) И денег и . обмана)) Созрел еще один вопрос, замечали ли вы недолив бенза на азс))))) На днях заехал, заправил 40. литров. Хотя бак по паспорту 43 помоему, а по факту больше 39 никогда не влазило!
    П.с. Лампочка еще не горела))

    газпромнефть, ранее ннп — недоливают.

    Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

    штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

    Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

    штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

    На трансервисе(( Хотя я постоянно там заправляюсь и 1 раз такое) Все когда-то бывает в 1 раз)))

    всё что меняется с определённой периодичностью, каждый сезон это и есть расходники, у всех они разные у одних это щётки, а у других вкладыши.

    расходник это на что расходуеш деньги, я вот пока только на масло фильтры и колодки, на жигулях расходников больше :)) на гонках и двиг расходник.

    Автомобильные расходники: что, и как часто менять

    Сегодня будет обширная статья, посвященная замене расходников Вашего автомобиля. Т.е. мы поговорим о регламенте замены таких расходников, как масла (моторное и трансмиссионное), всевозможные фильтры, свечи зажигания и другие жидкости, которые с определенной периодичностью необходимо менять.

    Вы могли подумать, что ничего сложного в этом нет, ведь практически вся информация есть в инструкции, но не все так просто, как могло показаться на первый взгляд. Все данные, указанные в «мурзилке», связанные с частотой замены той или иной детали (или жидкости) указаны для идеальных условий эксплуатации. Т.е. должна быть идеальная влажность, запылённость, температура (примерно 25°), идеальное дорожное покрытие, идеальный стиль езды (плавное ускорение, торможение, не поднимать стрелку тахометра до красной зоны), идеальное топливо (что уже, практически, невозможно выполнить) ну и так далее. Это не полный список, но он включает в себя все основные и понятные нам факторы.

    Т.е., как видим, идеальные условия достичь очень тяжело, а в большинстве случаев вообще, наверное, невозможно. Вот именно поэтому сроки замены практически всех расходников необходимо сокращать. А до каких именно пределов сокращать? Об этом и пойдет дальше речь.

    И здесь небольшое отступление, хочу сразу сказать, что все цифры, которые будут указаны ниже довольно приблизительны и получены мной на основе моего личного опыта, опыта моих друзей, опыта старшего поколения и информации, взятой из различных автомобильных форумов в интернете.

    Через сколько нужно менять масло

    И так, начнем с самого интересного — замена масла в двигателе. В инструкциях (в каждой по-разному) рекомендуют менять масло раз в 20 — 30 000 км. Согласитесь, довольно большой промежуток, и те, кто хоть раз менял масло самостоятельно могли наглядно в этом убедиться. В процессе эксплуатации масло теряет свои первоначальные свойства — изменяется его вязкость, происходят процессы окисления, ухудшается так называемое моюще-диспергирующие свойство, благодаря которому масло, как губка, впитывает в себя продукты горения топлива, удерживает их во взвешенном состоянии и не даёт оседать на поверхности деталей. И таких свойств у современных масел достаточно много, и все они со временем понемногу ухудшаются.

    Так вот, в среднем, моторное масло остаётся работоспособным на протяжении 10000 км пробега. Т.е. в этом промежутке времени все свойства масла, все его присадки исправно выполняют свою работу. А если продолжать ездить сверх этих 10 тысяч (проехать 12-15000 км), то свойства масла будут ухудшаться в плоть до того, что вообще перестанут работать и начнут приносить вред двигателю.

    Именно поэтому я (и не только я) рекомендую менять масло в двигателе каждые 10000 км пробега. Или же по истечению 250-300 часов работы двигателя. Это приблизительное время, за которое среднестатистический автомобиль накатывает такой пробег.

    Что касается трансмиссионного масла (масло в коробке), то оно находится не в таких жёстких условиях, как моторное, и поэтому менять его можно гораздо реже. Трансмиссионное масло, так же, как и моторное, содержит ряд присадок, которые улучшают его основные функции. И естественно, со временем, эти присадки понемногу начинают терять свои свойства. А так, как масло находится в менее агрессивной среде, в отличии от моторного (как я уже говорил), то и основные его свойства остаются работоспособными на протяжении более долгого промежутка времени.

    Поэтому менять трансмиссионное масло рекомендуют раз в 50000 км. На автомобилях с автоматической коробкой передач трансмиссионное масло (масло в акпп) подвержено большим нагрузкам и поэтому менять его можно немного чаще — раз в 40 000 км.

    Есть ряд расходников, которые лучше объединить в одну группу и менять все одновременно. Что это за расходники? Это воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи зажигания, если установлено ГБО, то и газовые фильтры.

    Так, согласно инструкции, замену воздушного фильтра необходимо проводить каждые 20-30000 км. Период замены свечей зажигания приблизительно такой же, может немного больше. И я сейчас не имею ввиду какие-то иридиевые или платиновые свечи. Я говорю об самых обычных свечах, которые устанавливает завод изготовитель. Салонный фильтр и фильтры ГБО рекомендуют менять так же раз в 20-30000 км. И думаю, Вы уже догадались к чему я клоню.

    Пару минут назад я говорил, что менять моторное масло, согласно инструкции, необходимо каждые 20-30000 км, но мы это делаем каждые 10 000. Так вот, исходя из этого и эту группу расходников нужно менять каждые 10 тысяч км. Т.е. проехали 10 тысяч, меняем моторное масло и масляный фильтр естественно, так же меняем воздушный фильтр, салонный, свечи зажигания и фильтры ГБО.

    Самые востребованные расходники

    Расходные материалы характеризуются тем, что имеют определенный срок службы, который, чаще всего, измеряется пробегом. Так, например, воздушный фильтр принято менять через каждые 3 000 км пробега. Как и любая другая автозапчасть, расходные материалы отличаются тем, что имеют различное качество. Лучше всего сделать так, что небольшой запас расходных материалов сопровождал водителя автомобиля транспортной компании в каждой поездке. Ведь нельзя предугадать, сколько времени прослужит та или иная деталь.

    Среди самых востребованных расходных материалов для любого транспортного средства, в том числе и грузового, можно выделить:

    • свечи зажигания;
    • все виды фильтров;
    • щетки, используемые в стеклоочистителях;
    • лампы для фар;
    • смазывающие изделия;
    • масло.

    Как правило, приобрести данные автотовары бывает намного проще, чем купить ту или иную запчасть для автомобиля. Их легко поменять, ведь нет необходимости подгонять изделия. Многие расходники могут потребоваться при каждой разборке авто. За расходными материалами необходимо очень тщательно следить. Ведь если их своевременно заменить, то можно впоследствии избежать многих проблем.

    Читайте также  С какого месяца переход на зимнюю резину?

    Как часто менять антифриз

    Не важно, используете Вы тосол или же антифриз, в любом случае его необходимо менять. Современные жидкости для охлаждения двигателя содержат в своем составе так же ряд определенных присадок, которые улучшают ее основные свойства. А именно температуру замерзания и температуру закипания, теплоотдачу, увеличивают стойкость к пенообразованию и так далее. И, естественно, со временем эти все свойства ухудшаются. И поэтому ОЖ нужно периодически менять.

    Зачастую, время замены производитель указывает на самой канистра. В среднем это 3 года или около 60 тысяч км пробега.

    Но также, помимо этого, Вам не помешает знать пару моментов, которые наглядно помогут определить состояние ОЖ. Первое, на что следует обратить внимание — цвет. Цвет жидкости в расширительном бачке должен быть практически таким же, как и цвет новой жидкости в канистре. Если жидкость помутнела, стала более темной, то это первый сигнал к тому, что пора задуматься о замене жидкости.

    Второй момент — измерение плотности жидкости. Плотность напрямую указывает на концентрацию этиленгликоля в ОЖ и, как следствие, на её температуру замерзания. Чем выше плотность, тем ниже температура замерзания. Плотность современных жидкостей колеблется от 1.034 до 1.112 г/см³. Плотность Вашей ОЖ Вы можете посмотреть на канистре. Если, при измерении, плотность старой жидкости будет отличаться на от новой, то ее лучше заменить на новую.

    Как часто менять тормозную жидкость

    Основная беда тормозной жидкости — ее гигроскопичность — т.е. способность впитывать влагу. Чем больше тормозная жидкость поглощает в себя влаги, тем меньше ее температура кипения, а для тормозной жидкости это не маловажный показатель.

    Поэтому тормозную жидкость рекомендуют менять раз в два года или же каждые 30-40000 км. Если Вы проехали такое расстояние, но сомневаетесь, нужно ли менять жидкость или же она ещё немножко походит, то для таких случаев есть специальные приборчики, которые анализируют состав жидкости и «говорят», нужна замена или нет.

    И раз уж мы затронули тему тормозов, то ещё пару слов о тормозных колодках.

    Как часто менять тормозные колодки

    Как такового четкого ограничения по частоте замены тормозных колодок нет. Колодки могут износится за 30 — 40000 км, а могут превратиться в пыль уже за 5 тысяч. Здесь очень много факторов, влияющих на износ. И как в такой ситуации быть? Я расскажу Вам, как лично я определяю нужно менять колодки или нет. Два раза в год я выполняю обязательную процедуру — переход с летней резины на зимнюю и наоборот. Попутно, сняв колесо, я осматриваю тормозные механизмы на наличие подтёков жидкости, каких-либо повреждений, так же очищаю их от скопившейся пыли. Ну и естественно обращаю внимание и на степень износа тормозных колодок. Толщина накладок колодки для дисковых тормозов не должна быть меньше 2-3х мм, а для барабанного типа тормоза — не меньше 2-1.5 мм. Если толщина колодок соответствует этим цифрам, то нужно собираться и ехать в автомагазин за новыми колодками.

    Думаю, теперь замена расходников не должна вызвать у Вас какие-либо трудности.

    Какие расходники нужно менять чаще всех остальных?

    В автомобиле есть множество разных расходников, но не каждый из них нуждается в ежегодной замене, но есть те, которым нужен особый уход от владельца, потому что их со временем все равно нужно будет заменить на новые. Такие как:

    • ремни (ГРМ);
    • свечи;
    • машинное масло;
    • антифриз;
    • тормозная жидкость
    • ; гидравлическая жидкость;
    • дворники.

    Ремни (ГРМ)- это элемент, который выполняет роль связующего звена. При долгом использовании ремень стирается, и потребует замены на другой. Срок эксплуатации этого ремня заканчивается где-то на сроке пяти лет, при замене меняется ремень и ролики.

    Эксплуатационные жидкости — к ним входят моторные масла, тормозная жидкость, антифриз и другие жидкости. Эти жидкости надо менять как минимум раз в год. При долгом использовании жидкость изнашивается и если ее не обновлять, то есть вероятность поломки мотора, и других важных деталей автомобиля.

    Свечи зажигания — это небольшая деталь, которая отыгрывает большую роль в машине. Если долго не обращать внимания на свечи зажигания, то могут возникнуть проблемы с зажиганием или другие неполадки связанные с ними. Сроки использования свечей где-то через 1000 км, после чего их нужно заменить.

    Гидравлическая жидкость также потребует замены после испарения, эта процедура повторяется каждый месяц, если нет нигде подтеков, то может и раз полтора — два месяца.

    Дворники – это система очистки лобового стекла от запотевания, дождя и грязи. Замена дворников нужна также довольно часто, после того как резина на них стирается они починают плохо избавлять стекло от влаги и других загрязнений. Чтобы дворники работали отлично, резину надо заменять ежегодно.

    Тормозная жидкость – это специальная жидкость, которая обеспечивает торможение автомобиля. У нее есть один недостаток это высокая гигроскопичность. Температура закипания жидкости +250. Потому что, при торможении выделяется большое количество тепла, и она сильно разогревается. А при попадание в нее хотя бы 2% воды температура падает до +150 С, что может привести к отказу тормозов.

    Антифриз – это жидкость, которая не замерзает при низких температурах. При перегреве антифриз теряет свои свойства и двигатель может перегреться, что может в дальнейшем привести к поломке двигателя. Антифриз принято менять каждые 20 тысяч километров или каждый год. В покупке антифриз не дорогой, так что лучше на этом не экономить, потому что можно попасть в полную замену двигателя.

    Есть еще много разных расходников которые так же нуждаются в обслуживание, но они не потребуют замены ежегодно. Автомобилю нужен постоянный уход за ним, если за машиной не ухаживать, то со временем он начнет нуждаться в капитальном ремонте, что очень нехорошо как для него, потому что меняются все детали на новые, так и для хозяина, потому что надо вкладывать деньги для покупки новых деталей для автомобиля. Потому надо не жалеть денег на то, что со временим все ровно надо делать но уже у несколько раз дороже.

    Расходники на авто что это такое?

    Какие расходники меняют в автомобиле: как часто, на каком пробеге?

    Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.

    Замена моторного масла

    Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.

    Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.

    Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.

    ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.

    Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально

    Замена охлаждающей жидкости

    Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.

    Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
    Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.

    Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.

    Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.

    ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
    Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.

    Читайте также  Водород как топливо для автомобиля?

    Как часто менять тормозные колодки?

    На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

    Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.

    Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.

    ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя. Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.

    Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.

    Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.

    Замена тормозной жидкости

    Каждые 40 000 км пробега или один раз в 2 года

    Проверять тормозную жидкость полезно всякий раз, когда вы открываете крышку капота. Как бы странно это ни звучало, но меняя «тормозуху», убедитесь в том, что нужная жидкость попадает в правильный расширительный бачок. Смешав масла и жидкости, вы рискуете «убить» автомобиль.

    Продолжаем выяснять, как часто нужно менять жизненно важные агрегаты автомобиля.

    Менять при необходимости, проверять каждый месяц.

    Для проверки уровня жидкости в гидроусилителе достаточно взглянуть на специальное окошко с метками min и max. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением при вращении руля или уровень ниже минимума, просто долейте жидкость.
    ВАЖНО! Обязательно убедитесь правильно ли вы определили, что именно этот бачок служит для ГУР-овской жидкости.

    Замена топливного фильтра

    На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.

    Топливный фильтр как вечный дежурный: когда он на посту и в полной боеготовности, ни одна пылинка не проскочит в блок цилиндров, топливный насос будет работать бесперебойно, а форсунки получат должную защиту от засора. Если долго не менять фильтр, мотор начнет работать неровно и перестанет заводиться с первого раза.

    Машина не заводится с первого раза? Вероятно, дело в фильтре.

    Замена воздушного фильтра

    На бензиновом двигателе каждые 30 – 40 тыс. км, на дизельном – каждые 30 тыс. км пробега

    Воздушному фильтру приходится еще тяжелее, чем топливному: в воздухе куда больше пыли, чем в уже обработанном топливе.
    Наплевательское отношение к замене фильтра может обернуться снижением мощности мотора, повышением его «аппетита» и, в конце концов, поломкой двигателя. Казалось бы, такая банальная и недорогая деталь, но ее нельзя недооценивать.

    Замена салонного фильтра

    Каждые 3 – 6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км!

    Менять салонный фильтр стоит как можно чаще, ведь от него зависит микроклимат в машине, а, следовательно, самочувствие водителя и пассажиров. Не хотите заработать аллергию или насморк из-за грязного воздуха в салоне? Тогда не экономьте на замене салонного фильтра.

    Свечи зажигания

    Каждые 30 000 – 50 000 км пробега (когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания)

    Если вы заливаете качественное топливо и не сильно мучаете свой автомобиль, свечи будут служить долго, но рано или поздно менять их все равно придется. Чем чревата поздняя замена? Заметным ухудшением мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, что «движок» начинает троить или вовсе выходит из строя, не надо.

    Свечи зажигания напрямую влияют на работу двигателя.

    Нужно ли вообще менять цепь ГРМ?

    Строго каждые 150 000 км (при благоприятных условиях)

    Если цепь ГРМ вышла из строя – это очень печальная история: мотор получает серьезные повреждения, деформируется, а впереди ждет дорогостоящий ремонт. Так что в этом случае лучше не тянуть, не лезть в систему самому, а доверить дело профессионалам.
    По мере износа меняются и приводные ремни: если на них заметны трещины, время записаться в сервис.

    Аккумулятор

    Каждые 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3 – 4 года

    На работу аккумулятора влияют только 2 фактора – условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Менять его нужно своевременно, хотя бы для того, чтобы при минусовой температуре не гадать: заведется/не заведется. Лучше ухаживать за автомобилем и предотвращать поломки, чтобы потом не было мучительно больно оплачивать дорогой ремонт.

    Удачной и безопасной дороги вам, уважаемые читатели!

    Расходные материалы для автомобиля


    Расходники для авто

    Приобретая автомобиль, необходимо позаботиться о разного рода тонкостях. Для новой машины нужно приобрести некоторые детали и сразу же их заменить, к примеру, тормозную жидкость, фильтры и свечи зажигания. Такие элементы именуются расходниками. Кроме того, по мере эксплуатации авто, периодически меняются всевозможные запчасти и расходные материалы. Для каждой детали существует свой срок использования и уровень изношенности. Поэтому, если вовремя заменять расходники, ваш автомобиль будет служить вам очень долго и на высшем уровне.

    Какие бывают расходники для авто

    При рациональной эксплуатации легкового авто можно сэкономить время и финансы на ремонте машины. Если вовремя обновлять детали, то ничто в вашем авто не поломается внезапно, не будет трещать и стучать по непонятным причинам. Периодически следует заменять такие расходные материалы:

    • машинное масло;
    • различные фильтры (воздушные, масляные и топливные);
    • все ремни;
    • свечи зажигания;
    • антифриз и тормозная жидкость;
    • кольца поршневые;
    • подшипники;
    • стартеры;
    • покрышки;
    • автохимия;
    • шины;
    • всевозможные запчасти (резиновые, металлические).

    Наиболее популярные расходники

    Существует перечень расходных материалов для автомобиля, которые следует обновлять в обязательном порядке. Иные детали и комплектующие элементы меняются по мере возможности и надобности.

    В топе вопросов по замене расходников для автомобиля стоит моторное масло. Его меняют каждые 10 тысяч километров пробега. Но порой это следует осуществить раньше, если вы заметили существенные изменения цвета. Чтобы вовремя это обнаружить, еженедельно следует проводить проверку масла.

    Продолжая тему, стоит следить и регулярно менять такие жидкости, как тормозную и охлаждающую, а также жидкость ГУР. Периодически нужно проверять и заменять трансмиссионное масло.

    Очень важные расходные материалы, которые важно обновлять:

    • фильтры различного назначения. Они существуют для очистки воздуха, масла и топлива;
    • каждые 40 тысяч километров автопробега заменяют свечи зажигания;
    • ремень ГРМ продержится от 60 до 100 тысяч километров пробега;
    • по сезону нужно менять резину: зимнюю и летнюю. К примеру, максимальный срок эксплуатации зимней резины – 4 года.

    Если вы не слишком осведомлены в том, какие расходники необходимо обновлять в вашем автомобиле, лучше всего приехать на СТО, где квалифицированные работники сделают диагностику вашего транспортного средства и выявят, что необходимо вам заменить.

    Расходники для иномарок и отечественных авто

    Срок эксплуатации запчастей зависит от производителя. Специалисты считают, что в автомобилях иностранных марок следует регулярно заменять масло и тормозную жидкость. Ещё замене подлежит антифриз и тормозные колодки. Более высокий срок службы в иностранных авто у топливного фильтра и трансмиссионного масла.

    Расходные материалы заменяются в автомобилях отечественного производства по таким же принципам, как и в иномарках:

    • моторное масло заменяется каждые 10 тысяч километров пробега.
    • масло, как для АКПП, дифференциала и охлаждающая жидкость желательно менять раз в два года, но основное, на что требует обратить внимание в данном вопросе – это рекомендации завода изготовителя.
    • после 40 тысяч километров автопробега стоит менять изношенные детали системы привода сцепления и тормозную жидкость.
    • новые свечи зажигания стоит поставить по истечении срока службы старых, а также в зависимости пробега автомобиля.
    • воздушные фильтры обычно меняют осенью и когда авто прошло очередные 20 тысяч километров пробега.
    • фильтры топливные служат достаточно долго – лет пять, но если они износились быстрее, следует их менять раньше.
    • когда меняется масло, следует в это время менять и масляные фильтры.

    Другие элементы и запчасти меняются зависимо от степени изношенности.

    Итак, независимо от того, новый у вас автомобиль или уже прослуживший несколько лет, в нём регулярно стоит менять расходники. Следует помнить о том, что различные материалы в автомобиле имеют свой срок службы. Если вы не знаете, что и когда менять, пригоните своё авто на СТО. Диагностика, произведённая на специальном оборудовании, выявит любые неисправности даже на ранних стадиях. Поэтому вы вовремя сможете заменить все детали и элементы в вашей машине. Это обеспечит не только долгую жизнь авто, но и безопасность на дорогах пассажиров.