Радар стрелка что это такое?

Что такое стрелка (радар)?

Ко мне на блог приходит очень много писем рассказать о «хитром» радаре который устанавливается на Российских дорогах, получивший название «СТРЕЛКА». Не все антирадары его ловят, особенно бюджетной категории, а поэтому большая вероятность попасться! Конечно – не нарушайте, и тогда никаких штрафов платить не будете. Но бывает такое — что приехал в другой город не увидел знак «20» и нарушил, рядом стояла такая система, которая все засняла. А ваш антирадар предательски молчал. В общем, сегодня решил рассказать — что такое это устройство и как с ним бороться …

Для начала как обычно определение

Радарный комплекс ККДДАС «СТРЕЛКА» 01 СТ – это стационарный автоматизированный комплекс на службе у сотрудников ГИБДД, который фиксирует дорожные правонарушения (в основном превышения скорости). Нужно отметить, что это устройство замеряет скорость не одного автомобиля, а сразу нескольких (которые попали в зону покрытия). Расстояние работы этой системы впечатляет, как говорят сами производители, точное определение номеров может быть на дистанции в 350 метров, а сам комплекс работает до 500 метров.

История появления «СТРЕЛКИ» уходит в авиацию — именно там появились первые модели, изначально они улавливали скорость летящих военных самолетов. Задача ставилась такая — чтобы этот комплекс, не мог засечь не один опознавательный электронный датчик врага. Со своими задачами комплекс справлялся на 100%.

Многим позже стали появляться версии именно для ГИБДД, их если хотите – упростили и заточили именно для дорожных условий. Производством занимается Нижегородская компания «Системы Передовых Технологий».

После опробования на дорогах «СТРЕЛКА» показала свою эффективность, многие антирадары попросту молчали и не улавливали ее. Поэтому дорожная полиция приобретает такие установки в массовом порядке, только в 2014 году было установлено 2000 штук, по дорогам России.

Разновидности систем

НА сегодняшний момент существуют два варианта:

Стационарный – к нему можно отнести «СТРЕЛКА СТ»

Устанавливается на больших стойках над дорогой (на высоте от 5 – 7 метров). Если дорога большая (от 4 полос), то таких устройств на стойке может быть до 4 штук.

Мобильный — это так называемый «СТРЕЛКА M»

Комплектуются автомобили ГИБДД, как правило, это ГАЗЕЛИ или другие микроавтобусы. НА мачту которая поднимается на крышей машины устанавливается камера и сам радар. Система полностью автоматизирована, мачта выезжает и поворачивается при помощи электродвигателей. Вот небольшое фото для понимания. Такой комплекс может передвигаться куда угодно в отличие от первого варианта. Максимальная высота около 4,5 метров.

Как работает, из чего состоит

Наверное, вам интересно — что у него внутри. Все просто — это обычный радиолокационный датчик, построенный по классической схеме с цифровым накоплением и обработкой импульсов.

Работает на частотах 24,15 ГГц, импульс повторяется каждые 25 мксек. Система накапливает для каждого элемента дальности на дороге определенную информацию, полученную от преобразования спектрального анализа цели. В отличие от других радаров, эта система получает данные не только от доплеровской скорости, а от всех отраженных участков цели. Затем формируются данные положения цели и передаются в основной компьютер (скорость обработки сейчас около 80 мсек), что прекрасно синхронизируется с видеосигналом (у которого частота кадров 12 в секунду).

Почему антирадары не ловят «СТРЕЛКУ»?

Для начала определимся с процессом фиксации. Примерно на расстоянии 200 – 300 метров, радарная часть фиксирует превышение скорости, после того как транспортное средство приближается на 150 – 200 метров, включается фото часть, которая снимает номерные знаки нарушителя (автоматическое определение ряда и полосы).

Но радарная часть работает не как у обычных систем. Тут посылается короткий импульс (малой частоты), а не электромагнитный сигнал (как у устройств — классом ниже). Большинство дешевых и средних антирадаров просто не могут поймать такие импульсы, и поэтому молчат! В этом основная причина.

Конечно есть более дорогие варианты, они уже эффективно борются с такими радарами.

Как защититься?

«Что же защиты вообще нет?» — спросите вы. Ребята спокойно, конечно есть. Лично я их условно разделяю на три основных вида:

1) Это наклейки на номерные знаки. Если честно, ребята используйте на свой страх и риск, не всегда конечно они «прокатывают», но в интернете ходит куча баек — что работают! Принцип прост, вы заклеиваете пару букв или цифр – камера у этого комплекса инфракрасная и когда она снимает такие наклейки, то цифры под ними как бы исчезают. Вот небольшой пример. Сразу оговорюсь — за это штрафуют и снимают номерные знаки, так что думайте сами!

2) Купить антирадар, который улавливает стрелку, сейчас существует много моделей, которые ловят такие короткие импульсы, правда стоимость у них в высокой ценовой категории. Небольшое видео работы.

3) Запомнить месторасположение и добавить в карты навигатора. Все дело в том, что «СТРЕЛКА СТ» (стационарна), практически всегда жестко монтируется на станине над дорогой и запомнить такое расположение достаточно просто. Причем у нас в городе их по пальцам пересчитать можно, да и если вы часто ездите в соседние города, расположение также легко можно запомнить. На дорогах очень редки мобильные установки, хотя в столичных регионах их намного больше.

В заключение — хочется сказать, что ГИБДД не стоит на месте, а развивается в ногу со временем, так что ребята есть два выхода — либо ездить по правилам, не нарушая (что достаточно нелегко в современном потоке), — либо защищаться от всяких «СТРЕЛОК», «БУТОНОВ», «ПАРКОНОВ» и т.д. систем, покупая дорогие антирадары (один раз платишь и на 80 – 90% вроде как защищен).

НА этом буду заканчивать, думаю — моя статья была вам полезна.

(15 голосов, средний: 4,73 из 5)

Какие нарушения фиксирует радар Стрелка, обзор комплекса

Полицейский радар под названием Стрелка — один из мощных и надежных радарных комплексов, которые ГИБДД использует на дорогах. Предназначен он для фиксации нарушений ПДД, совершаемых водителями. Обнаружить «Стрелку» на дороге при помощи антирадара, тем более бюджетного, практически невозможно.

  1. Что представляет собой радар Стрелка
  2. Особенности комплексов
  3. Функциональные возможности радара
  4. Какие нарушения фиксирует
  5. Стрелка СТ
  6. Стрелка М
  7. Стрелка 360С
  8. Стрелка 360М

Что представляет собой радар Стрелка

Существует несколько комплексов фотовидеофиксации «Стрелка». Они являются разработками российской корпорации «Строй Инвест Проект». Среди программных решений холдинга следует выделить:

  1. Автоматизированный стационарный ККДДАС-01СТ «Стрелка-СТ».
  2. Многофункциональный радар с фотовидеофиксацией «Стрелка М».
  3. Стационарный радар Стрелка 360С для фотовидеофиксации нарушений ПДД, парковки транспорта.
  4. Мобильный радар Стрелка 360М для размещения на транспорте с целью фотовидеофиксации нарушений ПДД и парковки.

Корпорация совершенствует разработки, предназначенные для контроля над транспортными потоками, предлагая новые специализированные комплексы для МВД. К 2021 году произошло много изменений: например, «Стрелка-СТ» уже не выпускается. Вместе с тем появился мобильный прибор «Стрелка-М» для контроля движения, а также комплекс «Стрелка-Плюс». Последний применяется для непрерывного разностороннего автоматического контроля движения на дорогах и имеет функцию интеллектуального детектора.

Особенности комплексов

Большинство версий радарного комплекса Стрелка статичны, не мобильны, находятся там, где их установили. Каждая из них оснащена камерой фотовидеонаблюдения, которая в диапазоне своего действия, стандартно до 500–1000 м, фиксирует нарушения ПДД. Камера безошибочно и быстро выявляет и фиксирует всех нарушителей. Прибор способен определить, зафиксировать скорость и иные данные сразу нескольких транспортных средств, так как контролирует весь транспортный поток.

Зона распознавания и фиксации номера транспортного средства охватывает дорогу с 4 полосами.

Обнаружить, увидеть, заглушить сигналы «Стрелки» при помощи антирадаров водители не могут, поэтому заранее снизить скорость у большинства не получается. Кратковременные импульсы, которые издает прибор, его мощность не позволяют это сделать. Поэтому даже самые продвинутые современные антирадары обнаруживают его только после фотофиксации.

Читайте также  Как узнать параметры диска автомобиля?

Неблагоприятные погодные условия на камере никак не сказываются: работает система при температуре от –40 до +60 градусов и влажности воздуха 98 %. Прочный корпус надежно защищает устройство от внешних механических воздействий.

Функциональные возможности радара

Комплекс видеофиксации Стрелка в той либо иной версии способен:

  1. Измерять скорость транспорта в потоке, определять направление его движения.
  2. Производить видеозапись, обрабатывать, выделять нарушения.
  3. Идентифицировать нарушителя по номеру авто.
  4. Передавать зафиксированную информацию о нарушителе на сервер баз данных.
  5. Искать транспортные средства нарушителей по номерам.
  6. Проверять зафиксированную информацию по базам «ФИС ГИБДД Розыск» и других программных комплексов.
  7. Передавать видеокадры оператору для просмотра в режиме реального времени.

Когда водитель, к примеру, превышает скорость, камера быстро выделяет нарушителя, фиксируя скорость, дальность, номер транспортного средства, дату и время факта нарушения. Затем передает эту информацию в оперативный центр управления. Нарушителю через некоторое время приходит уведомление о штрафе.

Прибор отличается точностью измерений:

  • идентификация номера на расстоянии от 48 до 56 м от датчика прибора;
  • замер скорости от 20 до 300 км в час (плюс-минус 1 км);

Несанкционированное удаление записей о зафиксированных нарушениях с камеры наблюдения полностью исключается.

Какие нарушения фиксирует

Радар Стрелка помимо своего основного предназначения — фиксации превышения скорости — фиксирует:

  • проезд на красный сигнал светофора;
  • выезд на встречную и специальную полосу, где движется общественный транспорт;
  • нарушение разметки;
  • не включенные фары на авто;
  • не пропуск пешехода;
  • нарушение правил маневрирования, остановки, стоянки, парковки;
  • обгон в запрещенном месте;
  • выезд на занятый перекресток и др.

Система способна сформировать пакет сведений о каждом отдельно взятом транспортном средстве. Используют ее также для поиска угнанных автомобилей. С этой целью номер авто, которое разыскивают, загружают в систему. Когда он попадает в зону действия радара, камера его фиксирует.

Стрелка СТ

Стационарная версия ККДДАС-01СТ «Стрелка-СТ в автоматическом режиме распознает номера приближающихся и удаляющихся транспортных средств из любых стран, водители которых нарушают ПДД. Например, превышение скорости, проезд на красный сигнал, выезд на сплошную линию разметки и т. д.

Камера Стрелка обрабатывает, фиксирует сведения о скорости, дальности всех транспортных объектов одновременно со всех 4 полос. Диапазон действия: до 500 м, измеряемых скоростей — до 300 км в час. Она автоматически выделяет среди них нарушителей, распознает номера, делая стоп-кадр (фото) нарушившего авто.

Стрелка М

Версия «Стрелка-М» в автоматическом режиме непрерывно контролирует движение приближающихся и удаляющихся транспортных средств. Фиксирует различные нарушения ПДД в плотном транспортном потоке. Доступная зона контроля: 50 м (длина) на 14 м (ширина). Измеряемая скорость: до 300 км в час. Отличительные особенности:

  1. Измерение скорости тремя методами по отдельности либо одновременно, в том числе при помощи 3Д радара, что полностью исключает ошибки.

Применение технологии «протобуфер», которая увеличивает объем информации в 3 раза, и оперативно, в 20 раз быстрее, формирует данные для передачи.

Для работы выбирают требуемые критерии нарушений, затем устанавливают соответствующий выбору программный модуль. Система готова для фиксации выбранных видов нарушений ПДД. Таким способом можно увеличить спектр нарушений, которые будет фиксировать радар Стрелка.

Стрелка 360С

Это автономная автоматическая многофункциональная система контроля, полностью исключающая человеческий фактор влияния. Контролирует каждое авто в зоне действия, формирует по каждому пакет сведений, дифференцируя по типу нарушений, с оперативной последующей передачей их в базу данных быстрого реагирования полиции.

Камера Стрелка быстро фиксирует нарушения в радиусе более 150 м и под углом 360 градусов, в том числе: нарушения ПДД с проверкой знаков и правил стоянки, остановки. Система выполняет розыскные функции при угоне автомобилей, взаимодействует со всеми базами данных. Предусматривает создание целой сети, состоящей из комплексов «Стрелка 360С».

Стрелка 360М

Мобильная версия комплекса «Стрелка 360М» многофункциональна, применяется на транспорте. Отличительные особенности при фиксации всех видов нарушений по каждому транспортному средству:

  1. Учет расположения транспорта.
  2. Проверка дорожных знаков.
  3. Определение точного времени, достоверных координат всех фиксируемых объектов.

Обзор для наблюдения в 360 градусов создается посредством подключения до 20 модулей. «Стрелка 360М» устанавливается на общественном, а также двух- и трехколесном транспорте, на патрульных автомобилях.

Авто обзоры

Полезные советы и инструкции по ремонту и тюнингу автомобилей

Что такое стрелка (радар)? | Автоблог

Ко мне на блог приходит очень много писем рассказать о «хитром» радаре который устанавливается на Российских дорогах, получивший название «СТРЕЛКА». Не все антирадары его ловят, особенно бюджетной категории, а поэтому большая вероятность попасться! Конечно – не нарушайте, и тогда никаких штрафов платить не будете. Но бывает такое — что приехал в другой город не увидел знак «20» и нарушил, рядом стояла такая система, которая все засняла. А ваш антирадар предательски молчал. В общем, сегодня решил рассказать — что такое это устройство и как с ним бороться …

Для начала как обычно определение

Радарный комплекс ККДДАС «СТРЕЛКА» 01 СТ – это стационарный автоматизированный комплекс на службе у сотрудников ГИБДД, который фиксирует дорожные правонарушения (в основном превышения скорости). Нужно отметить, что это устройство замеряет скорость не одного автомобиля, а сразу нескольких (которые попали в зону покрытия). Расстояние работы этой системы впечатляет, как говорят сами производители, точное определение номеров может быть на дистанции в 350 метров, а сам комплекс работает до 500 метров.

История появления «СТРЕЛКИ» уходит в авиацию — именно там появились первые модели, изначально они улавливали скорость летящих военных самолетов. Задача ставилась такая — чтобы этот комплекс, не мог засечь не один опознавательный электронный датчик врага. Со своими задачами комплекс справлялся на 100%.

Многим позже стали появляться версии именно для ГИБДД, их если хотите – упростили и заточили именно для дорожных условий. Производством занимается Нижегородская компания «Системы Передовых Технологий».

После опробования на дорогах «СТРЕЛКА» показала свою эффективность, многие антирадары попросту молчали и не улавливали ее. Поэтому дорожная полиция приобретает такие установки в массовом порядке, только в 2014 году было установлено 2000 штук, по дорогам России.

Разновидности систем

НА сегодняшний момент существуют два варианта:

Стационарный – к нему можно отнести «СТРЕЛКА СТ»

Устанавливается на больших стойках над дорогой (на высоте от 5 – 7 метров). Если дорога большая (от 4 полос), то таких устройств на стойке может быть до 4 штук.

Мобильный — это так называемый «СТРЕЛКА M»

Комплектуются автомобили ГИБДД, как правило, это ГАЗЕЛИ или другие микроавтобусы. НА мачту которая поднимается на крышей машины устанавливается камера и сам радар. Система полностью автоматизирована, мачта выезжает и поворачивается при помощи электродвигателей. Вот небольшое фото для понимания. Такой комплекс может передвигаться куда угодно в отличие от первого варианта. Максимальная высота около 4,5 метров.

Как работает, из чего состоит

Наверное, вам интересно — что у него внутри. Все просто — это обычный радиолокационный датчик, построенный по классической схеме с цифровым накоплением и обработкой импульсов.

Работает на частотах 24,15 ГГц, импульс повторяется каждые 25 мксек. Система накапливает для каждого элемента дальности на дороге определенную информацию, полученную от преобразования спектрального анализа цели. В отличие от других радаров, эта система получает данные не только от доплеровской скорости, а от всех отраженных участков цели. Затем формируются данные положения цели и передаются в основной компьютер (скорость обработки сейчас около 80 мсек), что прекрасно синхронизируется с видеосигналом (у которого частота кадров 12 в секунду).

Читайте также  Как удалить царапины со стекла автомобиля?

Почему антирадары не ловят «СТРЕЛКУ»?

Для начала определимся с процессом фиксации. Примерно на расстоянии 200 – 300 метров, радарная часть фиксирует превышение скорости, после того как транспортное средство приближается на 150 – 200 метров, включается фото часть, которая снимает номерные знаки нарушителя (автоматическое определение ряда и полосы).

Но радарная часть работает не как у обычных систем. Тут посылается короткий импульс (малой частоты), а не электромагнитный сигнал (как у устройств — классом ниже). Большинство дешевых и средних антирадаров просто не могут поймать такие импульсы, и поэтому молчат! В этом основная причина.

Конечно есть более дорогие варианты, они уже эффективно борются с такими радарами.

Как защититься?

«Что же защиты вообще нет?» — спросите вы. Ребята спокойно, конечно есть. Лично я их условно разделяю на три основных вида:

1) Это наклейки на номерные знаки. Если честно, ребята используйте на свой страх и риск, не всегда конечно они «прокатывают», но в интернете ходит куча баек — что работают! Принцип прост, вы заклеиваете пару букв или цифр – камера у этого комплекса инфракрасная и когда она снимает такие наклейки, то цифры под ними как бы исчезают. Вот небольшой пример. Сразу оговорюсь — за это штрафуют и снимают номерные знаки, так что думайте сами!

2) Купить антирадар, который улавливает стрелку, сейчас существует много моделей, которые ловят такие короткие импульсы, правда стоимость у них в высокой ценовой категории. Небольшое видео работы.

3) Запомнить месторасположение и добавить в карты навигатора. Все дело в том, что «СТРЕЛКА СТ» (стационарна), практически всегда жестко монтируется на станине над дорогой и запомнить такое расположение достаточно просто. Причем у нас в городе их по пальцам пересчитать можно, да и если вы часто ездите в соседние города, расположение также легко можно запомнить. На дорогах очень редки мобильные установки, хотя в столичных регионах их намного больше.

В заключение — хочется сказать, что ГИБДД не стоит на месте, а развивается в ногу со временем, так что ребята есть два выхода — либо ездить по правилам, не нарушая (что достаточно нелегко в современном потоке), — либо защищаться от всяких «СТРЕЛОК», «БУТОНОВ», «ПАРКОНОВ» и т.д. систем, покупая дорогие антирадары (один раз платишь и на 80 – 90% вроде как защищен).

НА этом буду заканчивать, думаю — моя статья была вам полезна.

Поделиться «Что такое стрелка (радар)? | Автоблог»

Что фиксирует комплекс «Стрелка» и как работает

В статье речь пойдет еще об одном интересном радаре под названием «Стрелка». Его активно используют на дорогах для фиксации различных правонарушений. Антирадары «Стрелку» не видят, и владельцам спустя какое-то время приходят квитанции на оплату. Что же он из себя представляет, какие фиксирует нарушения и что можно сделать, чтобы избежать штрафов, расскажем в статье.

  1. Что из себя представляет радар «Стрелка»
  2. Какие нарушения фиксируют
  3. Методы борьбы водителей со штрафами от «Стрелки»

Что из себя представляет радар «Стрелка»

Радарный комплекс ККДДАС «Стрелка» 01 СТ — это стационарный автоматизированный комплекс на службе у сотрудников ГИБДД, который фиксирует дорожные правонарушения. Если говорить о замерах скоростей транспортных средств, радар измеряет эту величину сразу для нескольких ТС, попавших в зону его действия. Определение нарушения возможно с расстояния полкилометра. Диапазон определения номеров у этой системы находится в пределах 350 метров. Именно на таком расстоянии возможна безошибочная фиксация с целью дальнейшей обработки и выставления штрафа. По такому же принципу работает радар «Крис».

Радар «Стрелка» признается наиболее эффективным комплексом по фиксации дорожных нарушений. Главные достоинства, признаваемые сотрудниками ГИБДД:

  • видеофиксация с качеством 12 кадров в секунду;
  • большое расстояние для обнаружения нарушения — до 500 метров;
  • точность скоростных замеров до 2 км/ч;
  • максимальная фиксируемая скорость — 180 км/ч;
  • автоматическая фиксация на объектах, сделавших нарушение, и последующее распознавание номера транспортного средства.

Подробно о камере «Вокорд» мы рассказывали в этой статье.

Какие нарушения фиксируют

Радар и камера комплекса видеофиксации «Стрелка» имеют основное предназначение — контроль скоростного режима на дороге в обоих направлениях движения. На большом расстоянии система начинает соотносить скорость движения с конкретным транспортным средством. При фиксации правонарушения камера делает снимок автомобиля с доступного ей расстояния.

Эта система видеофиксации имеет продвинутую систему распознавания образов, что позволяет с ее помощью решать вопросы не только регулирования скоростного режима, но и другие:

  • проезд по специальной полосе для общественного транспорта;
  • движение под запрещающий сигнал светофора;
  • езда с непристегнутыми ремнями безопасности;
  • неработающие или отключенные фары;
  • соблюдение приоритетности движения и пропуск пешеходов.

Комплекс «Стрелка» позволяет отслеживать передвижение правонарушителей и эффективнее разыскивать автомобили в угоне. С этой целью в систему загружают номер транспортного средства, который необходимо найти, и, как только он попадает в поле действия радара, его фиксируют.

Методы борьбы водителей со штрафами от «Стрелки»

Предприимчивые водители никогда не теряют надежды обойти ограничения. Для этого есть несколько разных по стоимости и наказуемости путей.

Первый — это специальная пленка, наклеиваемая на два символа номерного знака. Инфракрасный луч камеры, попадая на нее, не может считать информацию, и камера делает снимок с отсутствующими цифрой и буквой.

Важно. Это серьезное нарушение, за которое грозит снятие номеров.

Второй путь — приобретение антирадара, которых представлено на рынке много на любой кошелек и вкус. Они улавливают короткие импульсы «Стрелки» с помощью высокотехнологичного радиомодуля уже на расстоянии в полтора километра. Его вполне достаточно, чтобы сбросить скорость.

Третий путь — выяснить, где расположены радары, и нанести на свою карту в навигаторе. «Стрелка» немобильна, она всегда стоит в одном месте.

Четвертый путь самый безопасный и экономичный. Соблюдайте скоростной режим, и тогда не придется тратить время и деньги на покупку дополнительных приборов, наклейку пленок, нанесение радаров на карту.

Развитие технологических новинок не стоит на месте. Каждый год появляются новые направления. Как только водители понимают, как обхитрить новый радар, появляется что-то новое.

Радар-детектор против «Стрелки» — эффективные методы борьбы с опасным радаром

С появлением на дорогах радара «Стрелка-01-СТ», «Стрелка-01-СТР» и «Стрелка-01-СТМ» количество штрафов возросло в десятки, а то и в сотни раз. Причем штрафы эти выписывались не только за превышение скорости, но и за такие серьезные и не очень нарушения ПДД, как выезд на встречную полосу, проезд на красный свет светофора, пересечение двойной сплошной и пр. Так как же работает этот радарный комплекс, что обозначают окончания в названиях модификаций и, самое главное, какой радар-детектор (или, в народе, антирадар) будет эффективен против Стрелки? Давайте разбираться.

Что из себя представляет радар «Стрелка»?

Совсем недавно о принципе работы Стрелки знали только служащие военно-воздушных сил. Эта технология, которая впоследствии благополучно перекочевала в органы охраны правопорядка на дорогах, служила для очень быстрого и практически невидимого для детекторов перехвата военных целей. Но уже в начале 2000-х годов российские инженеры из компании «Системы передовых технологий», что в Нижнем Новгороде, на основе этих принципов разработали радар ККДДАС «СТРЕЛКА СТ» и теперь он является одним из лучших среди своих собратьев.
Как же работает этот чудо-радар и чем отличается от своих простых аналогов?

  1. Несмотря на то, что Стрелка использует привычный для всех К-диапазон, излучаемые импульсы настолько короткие (30 нс), что детекторы, существующие на момент появления на дороге первого такого радара, не видели его даже в упор.
  2. Расстояние измерения скоростей составляет от 1000 до 50 м.

Согласитесь, такие способности впечатляют даже в 21 веке. Добавьте к этому возможность отслеживать сразу 4 полосы движения, диапазон определения скоростей от 5 до 180 км/ч с точностью 2 кмч, работу в любых погодных условиях, защищенный от механических ударов корпус и вы получите практически идеальный инструмент в руках Госавтоинспекции. Единственный недостаток Стрелки – это ее высокая стоимость. Но, учитывая теперешние размеры штрафов, она довольно быстро себя окупает.

С технологией работы Стрелки немного разобрались, теперь о ее модификациях и типичных местах установки.
Стрелка-01-СТ и Стрелка-01-СТР – это стационарные устройства, которые устанавливаются на опору у проезжей части и передают информацию о нарушениях по оптоволоконной линии и по радиосвязи соответственно. Таким образом, существенных различий для простого водителя между этими радарами нет.

Мобильная версия радара «Стрелка»

Что касается Стрелки-01-СТМ – это мобильный вариант прибора, который обычно размещается на крыше специально переоборудованного автомобиля ДПС.

Устанавливаются же Стрелки обычно на опасных участках дороги — перед крутыми поворотами, на участках с повышенной аварийностью, на оживленных трассах и магистралях и т.д. Правда, довольно часто можно встретить и муляжи радара, и отключенные устройства. Например, в часы пик, в черте города, Стрелку использовать просто нерентабельно из-за большого потока автотранспортных средств.

Хотите знать как избежать штрафов за тонировку? Переходите по ссылке на нашу статью.

Или, если вы хотите переделать свою тонировку по новому ГОСТУ 2014 года, здесь вы найдете все правила.

Принцип работы радар-детектора против «Стрелки»

Во-первых, стоит сразу обозначить – антирадары против Стрелки (как и против любого другого радара), которые часто путают с радар-детекторами, запрещены как в России и Украине, так и большинстве стран мира. Подробнее же о том, чем отличается радар-детектор от антирадара, читайте здесь.

Ну а что касается конкретно радар-детекторов против Стрелки, на сегодняшний день их все можно разделить на 2 группы.

К первой относятся детекторы с интегрированным GPS модулем и базой данных о расположении всех известных стационарных комплексов Стрелка-СТ. Такой прибор определяет местонахождение автомобиля и, при приближении к радарному комплексу, заранее предупреждает водителя о необходимости снизить скорость. Но, хотя база данных обновляется довольно часто, GPS модуль все-таки бессилен против мобильной версии Стрелки.

Вторая группа – это детекторы с инновационным высокотехнологичным модулем, разработанным специально для улавливания короткоимпульсных сигналов Стрелки. Дорогая платформа и увеличенная рупорная антенна позволяют находить Стрелку даже когда до нее 2 километра на трассе и до 1 километра в городе.

Кроме того, не нужно постоянно поддерживать программное обеспечение и обновлять базу данных. Также такие детекторы не срабатывают на временно отключенные комплексы «Стрелка-01-СТ».

Выбор радар-детектора против «Стрелки» — небольшой тест-обзор

Мы подобрали самые интересные модели радар-детекторов за 2014 год. Наиболее популярные из них представлены ниже.

Cobra RU 955СТ (цена 230$)


По заявленным характеристикам этот радар-детектор обнаруживает Стрелку за 2200 м, при этом подает водителю нарастающий сигнал при приближении к нему. Кроме того, Cobra RU 955СТ ловит и пока не очень используемый, но перспективный в России диапазон Ka, а также популярный в Европе диапазон Ku, не говоря уже обычных X и K. Детектор также прекрасно справляется и с лазерными радарами.

Отзывы о радар-детекторе Cobra RU 955СТ

Леонид, 26 лет, Краснодар

Плюсы: сегодня пользовался первый день. Обнаружил радары там, где и не думал, что они есть. Стрелки не попадались, но лазеры нашел все.
Минусы: иногда заявляет что нашел диапазон К там, где его и быть не может. Но показывает первую ступень, не выше. Думаю, какие-то помехи. Лечится включением режима город.
В целом штука полезная, не жалею о потраченных деньгах.

Петр, 52 года, Москва

Плюсы: Отличный детектор, на стрелку реагирует как надо – за 100-200 метров до начала видения автомобиля радаром. Нет никаких лишних настроек — город 1/2/3 или трасса 1/2/3. С включением режима «Город» чувствительность на стрелку не снижается. Ложных срабатываний самый минимум. Думал цена завышенная до того момента, пока не разобрал и не посмотрел внутренности — все сделано очень качественно. Поразило количество электронных компонентов — сложилось впечатление что я приобрел какую-то супер-футуристическую штуку.
Минусы: присоски не очень, нужно приловчиться, чтоб установить. Нужно привыкнуть к оригинальному принципу сработки на камеру.

Street Strom STR-9540EX (цена 280$)

В отличие от предыдущей модели, в этот радар-детектор встроен модуль GPS. Благодаря режиму «Стрелка-Гейгер», на экран детектора выводится примерное расстояние до стационарного радара. Также отлично справляется с импульсными режимами Х и К, видит лазерные радары. Ловит сигналы «Стрелки», «Робота» и других современных измерителей скорости.

Отзывы о радар-детекторе Street Strom STR-9540EX

Михаил, 28 лет, Санкт-Петербург

Плюсы: современный, удобный, эргономичный дизайн. В городе стрелку видит за 300 м без GPS,за 600-700 м с GPS, на трассе — где-то за 1 км с GPS. Ложников минимум, в режиме город 1 их вообще нет. Я бы сказал, лучший радар-детектор в своем ценовом диапазоне.
Минусы: за 2,5 месяца эксплуатации не нашел

Тимофей, 26 лет, Набережные Челны

Плюсы: находит все что знаю и не знаю. Ложные случаются, но редко, да и после включения режима город 1 орет только когда действительно надо. С GPS удобно ездить по незнакомой местности, особенно где работают КРЕЧЕТы и Одиссеи. Удобные настраиваемые параметры, можно выключать ненужные диапазоны. Есть настраиваемый ограничитель работы по скорости. Обновлять ПО и БД очень просто.
Минусы: иногда зависает – примерно раз в 4 месяца. База GPS не всегда актуальная, хоть и обновляется раз в месяц

SHO-ME G-800 (цена 140$)

Детектор эффективно определяет все известные диапазоны. Предусмотрен трехуровневый фильтр с режимами «Трасса», «Город» и «Авто». Высокая чувствительность позволяет фактически ловить Стрелку за 1200 м. Есть USB порт и GPS модуль.

Отзывы о радар-детекторе SHO-ME G-800

Александр, 26 лет, Одесса

Плюсы: бесспорным плюсом является соотношение цена/качество. Компактный корпус, высокое качество сборки, удобство в эксплуатации. Скорость, уровень излучения радара, время отображаются на экране. Наличие GPS конечно, ОЧЕНЬ удобно, тем более что производитель еженедельно добавляет новые места расположения радаров и комплексов. Если скорость не превышается, детектор вообще молчит, только на дисплее сообщения выскакивают. Стрелку находит четко. Специально проверял: отключал GPS — детектор уверенно ловил сигналы стрелки за 1100 м.
Минусы: при медленной езде, скорость по GPS определяется с запаздыванием. Не понятно зачем нужна стрелка компаса.

Николай, 28 лет, Киев

Плюсы: удобный, компактный, отличная дальность, не орет в пробках
Минусы: ложники. много. Но, если повозиться с настройками, можно свести к самому минимуму. А еще присоски дешевенькие – пришлось повозиться

Один комментарий

Всем привет, хочу вам посоветовать РД CAMRAD,по мне так он самый лучший, т. к справляется со всем чем может, определяет абсолютно все виды камер включая АВТОДОРИЮ и Стрелку, так же он отличает камеру от муляжа, есть функция мобильной засады, видит камеры по полосам, т. е он не будет пищать на то что вам «угрожает»,да и еще у него еженедельное обновление базы, чисто Российская разработка