Проткнул динамик отверткой что делать?

Ремонт динамика

Любая система воспроизведения звука состоит из электронной и механической части. Электронная часть это усилитель, а механическая – громкоговорители, которые являются основой акустической системы. Они нередко выходят из строя, поэтому ремонт динамиков своими руками избавит владельца акустики от серьёзных расходов. Качественные системы стоят дорого, а отремонтировать их в специализированных мастерских не всегда удаётся. Чтобы разобраться, как восстановить динамик своими руками нужно знать его конструкцию.

  1. Ремонт автомобильных динамиков
  2. Как восстановить динамики
  3. Восстановление динамика
  4. Ремонт эстрадных динамиков своими руками
  5. Ремонт динамика колонки
  6. Ремонт акустических динамиков
  7. Ремонт динамиков своими руками без разбора

Ремонт автомобильных динамиков

Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.

Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.

Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика.
Головка винта обычно заклеена.
Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.

После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора. Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба. Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.

Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.

Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.

Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.

Как восстановить динамики

Восстановление динамика своими руками во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:

  • Электрический пробой катушки
  • Возникновение короткозамкнутых витков
  • Повреждение обмотки
  • Разрыв диффузора
  • Попадание грязи в зазор магнитной системы

Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов. После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.

Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить. Ремонт автомобильных динамиков своими руками связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик. Ремонт компонентного динамика не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.

Восстановление динамика

Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:

  • Износ из-за продолжительной работы
  • Механические повреждения
  • Отделение звуковой катушки

В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной. Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны. Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.

Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой. Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв. Последняя проверка качества заключается в подаче на динамик музыкального фрагмента с выхода усилителя. Лучше всего прослушать отрывок из симфонического произведения, так как там присутствует почти весь частотный диапазон. Ремонт динамиков автомобиля выполняется по аналогичной схеме.

Ремонт эстрадных динамиков своими руками

В аппаратуре для усиления звука, которая используется на концертных площадках, используются мощные широкополосные динамики. По своей конструкции они немного отличаются от обычных моделей. Поскольку они рассчитаны на мощность в десятки и сотни ватт, то имеют более плотный диффузор, закреплённый на упругой резиновой подвеске. Ремонт аудио динамиков включает в себя восстановление звуковой катушки и ремонт диффузора.

Ремонт динамика колонки

При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок. Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель. Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.

Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится. После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы.

Ремонт акустических динамиков

При ремонте акустических динамиков своими руками самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.

Читайте также  Как спидометр определяет скорость автомобиля?

Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.

Ремонт динамиков своими руками без разбора

У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальш панель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.

Ремонт автомобильного динамика своими руками: как заклеить?

  • Причины поломки автомобильного динамика
  • Какой клей выбрать?
  • Инвентарь
  • Способ ремонта динамика с помощью клея
  • Выявление и устранение неполадок
  • Проверка

Музыка в машине перестала играть как надо? Если качество музыки в вашем автомобиле ухудшилось или вы вообще не слышите звук, то ваш динамик порвался, и вы имеете дело с классическим случаем поломки. Можно решить эту проблему самому, но для этого следует знать, как заклеить динамик самостоятельно.

Не торопитесь копить деньги на новые колонки или обращаться в мастерскую – можно сэкономить, если выполнить ремонт своими руками. С информацией о том, чем заклеить динамик сабвуфера, представленной в статье, вы сможете выполнить ремонт без обращения к мастеру.

Причины поломки автомобильного динамика

В большинстве случаев проблема возникает из-за неисправности, называемой термическим отказом. Термическое повреждение происходит, когда устройство потребляет больше энергии, чем может выдержать, и перегревается. Перегрев часто повреждает клей, склеивающий все компоненты акустической системы.

Также перегрев часто приводит к расплавлению или ожогу проводов, звуковой катушки. Повреждение катушки приведет к плохому звуку или даже к его отсутствию.

Механический отказ происходит, когда компонент динамика, называемый диффузором, смещается. Подвес диффузора смещается обычно из-за неправильной настройки акустики. Если он сдвинется с того места, где должен быть, части динамика могут столкнуться друг с другом или с корпусом. Столкновение может сломать, ослабить или порвать эти компоненты.

Элементы акустики высокого качества также со временем ломаются, даже при условии их правильного использования. Любые электронные устройства в процессе эксплуатации изнашиваются и ломаются. Прочтите инструкцию в статье, чтобы узнать, как заклеить мембрану динамика.

Какой клей выбрать?

Такую проблему не решить клеем Момент, который известен всем. Выбор клеящей смеси зависит от ее состава, области применения, а также от характера повреждения.

Если не знаете, чем заклеить динамик колонки в машине, обратите внимание на этот список:

  1. Diffusor SL – однокомпонентная универсальная клеящая смесь на основе полихлоропрена. Предназначена для устранения неисправностей динамических громкоговорителей и сабвуферов. Состав также нередко используют для сборки колонок. Затвердевая, смесь становится бесцветной, образуя незаметный и высокопрочный шов. Время схватывания составляет 2 часа, а полностью высыхает за сутки. Использовать отремонтированное устройство ранее, чем через 24 часа, запрещено.
  2. DKD – однокомпонентный состав с низкой адгезией. В основном его применяют для ремонта обмоточного провода при приклеивании звуковой катушки. Состав полностью высыхает за 2-3 часа в зависимости от условий окружающей среды. Время можно ускорить, используя строительный фен.
  3. Akfi 705 – двухкомпонентный состав с широкой сферой применения. Он универсален, используется для ускоренного ремонта, поскольку быстро застывает. Крепко склеивает поверхности из резины и пластика, оставляя аккуратный клеевой шов.
  4. Interbond – смесь на основе двух компонентов (цианакрилата и этиа-2) с высоким уровнем адгезии. Страна-производитель – Турция. Состав подходит для любых материалов, обеспечивая эффективное сцепление. Используется при вклеивании катушки, гибких выводов. Производитель не рекомендует использовать смесь при низких температурах.

Инвентарь

Для ремонта колонки вам понадобится:

  • с учетом типа поломки – новый диффузор или звуковая катушка;
  • тонкая кисть;
  • наждачная бумага (нулевка);
  • ватные палочки;
  • строительный нож;
  • клей;
  • отвертка или трещотка;
  • строительный фен;
  • микрофибра;
  • растворитель (например, спирт 96%).

Расположите инвентарь под рукой, чтобы во время работы не отвлекаться на поиск нужного инструмента.

Способ ремонта динамика с помощью клея

Перед разборкой колонки прочтите руководство к вашему автомобилю. Есть вероятность, что вы найдете инструкции по снятию частей колонки для вашей модели. Однако если у вас нет руководства или инструкции неясны, следуйте указаниям в статье.

Используйте отвертку или трещотку, чтобы открыть корпус. Затем отсоедините все провода, которые соединяют динамик с вашим автомобилем. Снять окантовку можно ножом или ножницами. Для этого осторожно воткните нож в пенопласт, а затем медленно вырежьте его.

Далее снимите ножом диффузор, чтобы добраться до звуковой катушки. Отсоедините все провода, соединяющие систему со звуковой катушкой, прежде чем снимать ее. Если оставшегося клея много, используйте растворитель, если нет – аккуратно соскребите его наждачной бумагой или ножом.

Перед тем как клеить динамик, важно очистить его от грязи и пыли. Для чистки всего достаточно микрофибры и спирта. Используйте ватные палочки, чтобы дотянуться до каждой части и тщательно очистить все элементы.

Выявление и устранение неполадок

Сначала проверьте диффузор. Если он порван или порезан, вы можете просто зафиксировать клеем разорванные части (посмотрите видео ниже). Но, если диффузор сильно поврежден, вам придется его заменить.

Еще одна важная часть, которую нужно проверить, – это звуковая катушка. Если она расплавилась, то нужно будет найти новую. Заменить звуковую катушку несложно. Достаточно поставить ее на место старой и подключить все провода.

Провести замену диффузора также достаточно просто. Вы должны кистью нанести клей на новый диффузор и аккуратно установить его вместо старого с учетом времени, необходимого на его полное высыхание. Если торопитесь, ускорьте засыхание строительным феном.

После установки звуковой катушки и диффузора на место разместите также динамик объемного звучания. Важно нанести немного клея на окантовку перед тем, как надеть ее, и подождать, пока он высохнет. Далее подключите все провода и снова прикрутите крепежные винты. Не включайте устройство до тех пор, пока клей полностью не засохнет в течение времени по инструкции.

Проверка

Лучший способ убедиться, что все работает правильно, – это проверить акустическую систему, включив ее. Музыку следует включить не громко, а затем постепенно увеличивать громкость, чтобы увидеть, не изменится ли что-нибудь в звучании.

Если ремонт был выполнен правильно, то устройство будет работать нормально. В противном случае обратитесь к своему автомеханику.

Проткнул динамик отверткой что делать?

Для того чтобы Вам было понятно, куда тыкать гвоздодером, разберемся, что такое есть динамик и с чем его кушать.

Динамик (он же — головка динамическая, он же – звукоизлучатель, он же – громкоговоритель, он же – головка, он же — башка) – устройство, преобразующее колебания электрические в колебания механические. Их бывает великое множество видов, но сделаны они по одному принципу.

Динамики делятся по воспроизводимой частоте и мощности.
По частоте динамики бывают:

  • Низкочастотные, они же лопухи (на отечественных динамиках пишут ГДН – головка динамическая низкочастотная, на электрических схемах пишут НЧ – низкочастотная). Отличаются большими размерами (в колонке самый большой).
  • Среднечастотные, или среднячки (обычно ГДШ — головка динамическая широкополосная, реже ГДС – головка динамическая среднечастотная, на схемах СЧ). Похожи как родные братья на лопухи, только поменьше размером. В колонках слабее 35 Вт обычно не устанавливают.
  • Высокочастотные, или пищалки (ГДВ – головка динамическая высокочастотная, на схемах ВЧ). Самые мелкие и самые чудные по форме и содержанию (рисунок 0).

По мощности динамики делятся на:

  • Мощные.
  • Очень мощные.
  • Мега мощные.

На рисунке 1 ниже показан стандартный динамик в разрезе (зелененьким показан ентот самый разрез).

Рисунок 1

  1. Под номером один у нас идет собственно корпус головки. Бывает дюралевый толстый, бывает жестяной. Говорят бывает еще пластиковый.
  2. Вторым у нас – диффузор (с лат. – проникатель :-). Он то собственно и играет. Бывает бумажный, кевларовый, карбонный, резиновый, и еще черте знает какой. У старых отечественных динамиков он бумажный с особой пропиткой.
  3. А это гофра, или фибра, вобщем это складка на краю диффузора (№2). Складка эта может быть резиновой, бумажной (как бы продолжение диффузора) и поролоновой. Если у вас оказался динамик с поролоновой гофрой (или гофром), то беда. Ремонтировать его имеет смысл только если он мощный или красивый. Дело в том, что поролон, так его мать, имеет свойство разлагаться (преть) гораздо быстрее других частей динамика. Определить состояние поролона легко. Достаточно сжать его пальцами. Если не возвращается в прежнюю форму, или слипся, или остался на пальцах, значит дело ясное, что дело темное. Но и такой динамик поддается ремонту (об этом далее).
  4. Четвертый номер – это пимпка. Самая важная часть динамика (без нее динамик некрасивый). Бывает блестючая, бывает бумажная, а бывает вместо нее дудочка – тоже неплохо.
  5. Диффузородержатель, или направляющая мембрана, или просто мембрана. Обычно оранжевого цвета, как на рисунке (не знаю почему). Делается из ткани с пропиткой. В редких случаях отсутствует.
  6. Магнит. Очень удобно задней частью динамика собирать гвозди, английские булавки и проверять цветмет. Если повесить на шею динамик, то можно лечить артрит, артроз и педикулез (магнитотерапия, однако).
  7. сам найти не могу.
  8. Катушка. Однозначно медная. Намотана на бумажный каркас в виде трубочки.
  9. Магнитопровода (или ды). Тот который левее представляет из себя просто толстую металлическую шайбу, тот который правее – металлическая шайба со штырем посередине. Задняя часть динамика бывает и другой конструкции (у старых теликов). Но об этом позже.

Итак перед Вами перечень типовых неисправностей и способ их устранения:

Что болит№ п/пЧто больноеКак лечить
С виду ничо, а не играет1Сгорела катушка Разбирать и мотать
2Оторвались провода
Порвался диффузор3Собственно диффузор Клеить
Сломался (согнулся) корпус4Собственно все Выкинуть
5Только корпус (динамик пытается играть) попытаться склеить суперклеем (выпрямить)
Истлел поролоновый гофр6Однозначно — гофр! Меняем на резину
Динамик хрипит7Цепляет катушка Раздраконить зазоры

Для начала научимся проверять динамики. Если вы работали с тестером (мужик такой), то проблем нет. Если не работали, то попросите знающего чела поставить вам на сопротивление. При подключении к динамику (там два контакта — не промахнешься) стрелка должна отклониться к нулю (или циферки должны мало показывать). Если этого не произошло, то где то обрыв (Прим.: в некоторые, например в автомобильные, пищалки встраивается кондер. Он может мешать прозвонке. В этом случае необходимо разбить пищалку молотком и, произвонив ее мимо кондера, узнать была ли она хорошая).
Второй способ бывает иногда предпочтителен. Берем батарейку из пульта от холодильника (как у вас холодильник без пульта?!), потому что в пультах они обычно подсевшие, и подключаем к динамику. При этом динамик должен издать хрюк (или гав, вообщем звук). Слушать нужно внимательно, некоторые динамики тихо хрюкают. Ну а если уж не бум-бум, тады читай ниже…

1 Разбираем лопухи и среднячки: беремся поудобнее за корпус пассатижами и греем магнит на конфорке газовой плиты. Сами в этот момент пытаемся отверткой помощнее отсоединить магнит от “левого магнитопровода”. Когда клей разогреется, потеряет все клеящие свойства. Ни в коем разе не делать этого, если корпус пластиковый (в этом случае поможет только мыло с веревкой – помылся и в горы! Или разбирать как пищалки).

После разборки необходимо внимательно осмотреть катушку и ее бумажный каркас. Если каркас где-то помят, порван или выгорел, то необходимо склеить новый из плотной бумаги (подойдет факсимильная). Для этого полоску бумаги по ширине равной высоте старого каркаса мажем ПВА и оборачиваем вокруг штыря снятого магнитопровода. Склеенная катушка должна ходить по магнитопроводу с минимальным зазором.
Если обрыв в катушке или катушка черная, то перематываем. Для этого сматываем аккуратно старую проволоку и считаем кол-во витков. Диаметр провода (если у вас нет микрометра) померить легко. Нужно на карандаш плотно намотать провод, считая кол-во витков (чем больше намотаете, тем лучше). Затем меряем линейкой образовавшуюся катушечку и этот размер делим на количество витков. Вот и диаметр.

Перематываем катушку. Для этого предварительно смазать каркас клеем ПВА (канцелярским), концы оставляем подлинней. Мотать можно +/- километр, главное что бы если у вас два яйц… динамика, что бы они были одинаковые. Если у вас нет провода нужного диаметра, то, под покровом ночи, тащим со свалки древний телик и в гараже курочим его молотком. А в нем… Куча катушек с разными проводами и еще трансы и все такое. Стока динамиков можно перемотать… Оставшиеся концы катушка припаевыем (да-да придется учиться паять) мощным паяльником (не перегревать, паять быстро) к клепочкам на диффузоре (к ним еще крепятся мягкие проводки), потом приклеиваем к диффузору сопли и звоним. Должно получиться.
Если оборвался мягкий проводок, то подобрать такой же можно раскурочив коллекторный движок (там они к щеткам приделаны).

С пищалками сложнее. У них надо аккуратно, острым как лезвие (одноразовый скальпель продается в аптеке) ножом вырезать диффузор как можно ближе к краю и нееежнееенько так вынуть его дрожащими руками. Катушка мотается аналогично НЧ и СЧ. Если у лопуха затруднена разборка магнитной системы, то можно применить к нему такой же способ.

Перед сборкой лопуха советую расширить напильником или надфилем отверстие посередине «левого магнитопровода», так как заводской зазор между ним и катушкой минимальный, а наша катушка скорее всего намотана не есть аккуратно.
Сборка лопухов проводится легко. Намазываем ПВА (да погуще, не жалей) склеиваемые поверхности и фиксируем на пару минут. Пару часов на полное высыхание и в бой.
С пищалками еще проще. Вставляем вырезанный диффузор дрожащей рукой на место и, аккуратно, что бы не заклеить гофру (или фибру) берем ПВА иголочкой и проводим по прорезу. Два часа и… О чудо! Не работает! Значит где-то косяк. Разбираем заново.

3 Диффузор из любого материала клеить можно как захочется (тем же ПВА). Главное, что бы его не перекосорожило. Самый надежный способ поставить из бумаги с двух сторон заплатки. Если порвался бумажный гофр, то клеить можно только вдоль складок, а поперечные прорвины оставить как есть.

4 Перед утилизацией динамика не забудьте покрасить его в зеленый цвет.

5 Если корпус дюралевый и расколот на несколько частей, то его можно попытаться склеить супер-клеем или эпоксидкой. Если корпус жестяной, то аккуратненько тупым зубилом восстанавливаем ребра жесткости (корпус должен поправиться сам).

6 Менять поролон на резину довольно сложный процесс, но динамику хуже не будет. Берем покрышку от детского велика (можно б/у) подходящего диаметра, надуваем и размечаем (мелом) сдуваем и вырезаем ножницами гофр. Приклеиваем гофр ПВА или лучше Моментом. Все просто…на словах.

7 Что бы раздраконить зазоры необходимо разобрать динамик. Хрипят динамики по многим причинам, но основная это попадание посторонних предметов в зазор между катушкой и магнитороводами или изгиб катушки и как следствие чирканье об магнитопровод. Как ремонтировать катушку мы уже знаем.
Металлическая стружка и прочая шелуха с магнита убирается проще некуда. Необходимо облить магнит моим любимым клеем (ложкой бы ел). Кода клей высохнет снять его вместе с шелухой.

Как заклеить динамик на колонке

Появление дребезжания или хрипа в колонке может свидетельствовать о повреждении подвеса, диффузора, центрирующей шайбы или выводов. Сегодня можно найти как сторонников ремонта деформированной колонки, так и противников, которые предпочтут купить новый динамик.

Можно ли клеить динамик на колонке

Произвести ремонт можно самостоятельно при наличии времени и желания сделать что-либо собственными руками, не обращаясь в мастерскую. Нетребовательный слушатель не заметит разницы в звуке до и после ремонта динамика, если провести его аккуратно и тщательно.

Чем клеить динамик

Для ремонта можно использовать разные виды современного клея, которые выпускаются для выполнения определенных работ.

Для склейки диффузора подойдет бесцветный однокомпонентный клей SL. Первичное схватывание происходит в течение 10-20 минут, полное высыхание – через сутки. Отличается высокой прочностью склейки. Выпускается в пластиковых флаконах по 100 мл.

Частично поврежденный резиновый, тканевый или полипропиленовый подвес можно восстановить с помощью силиконового герметика. Первичное схватывание наступает в течение 30 минут, окончательное высыхание – 24 часов. Силикон сохраняет эластичность подвесов, давая диффузору свободно двигаться.

Витки звуковой катушки хорошо склеиваются эпоксидным клеем DKD. Время полной полимеризации – 3 часа при условии использования строительного фена с нагреванием струи воздуха до 120°С. Клей подходит для работы с органическими материалами, используемыми для изготовления звуковых катушек. Выпускается в пластиковых флаконах по 50 мл.

Для сборки динамика разработан клей Akfix705. Выпускается в комплекте с аэрозольным активатором. Прочность склеивания набирается за несколько минут. Рекомендуется для склеивания резины и пластика. Выпускается в наборе: 200 мл активатора + 50 г клея.

Справка! Клеи с аэрозольным активатором обладают хорошей вязкостью. При работе не растекаются, не капают.

Клей Интербонд также подходит для сборки компонентов динамика, особенно вклейки катушки и гибких выводов. Выпускается в комплекте: 100 мл активатора + 25 г клея.

Как заклеить динамик на колонке: пошагово

Наиболее часто происходит частичное или полное повреждение подвеса. Ремонт колонки с заменой поврежденного подвеса на новый за 6 шагов:

  1. Произвести выемку поврежденного подвеса. Он легко снимается с помощью плоской отвертки, если места склейки с диффузором предварительно прогреть горячим воздухом.
  2. Очистить диффузор и корпус от остатков клея с помощью растворителя. Операцию можно повторить дважды. Попадание растворителя на кожу может вызвать раздражение. Работы должны производиться в резиновых перчатках.
  3. Установить диффузор по центру таким образом, чтобы он не соприкасался с катушкой.
  4. Нанести кисточкой клей SL тонким слоем (не более 3 мм) по контуру диффузора и подвеса.
  5. Приложить новый подвес к диффузору, прижать склеиваемые поверхности, выдержать 10-20 минут до первичного схватывания.
  6. Через 24 часа произвести сборку динамика и тестирование.

Ремонт частично поврежденного подвеса без выемки за 6 шагов:

  1. Демонтировать динамик из корпуса.
  2. Очистить от пыли и грязи.
  3. Аккуратно кисточкой легкими движениями нанести силиконовый герметик на оставшуюся часть резинового подвеса, поддерживая снизу те места, где резина лопнула. Оставить на 30 минут для схватывания.
  4. Из плотной брезентовой ткани вырезать кусочки в виде небольших квадратов, которыми будут заклеены места с осыпавшейся подвеской. Промазать силиконом квадраты и места склеивания на диффузоре и диффузородержателе, куда они будут наклеены. Сверху наклеенных квадратов нанести слой силикона. Оставить на 30 минут.
  5. Нанести еще один слой силикона плотным слоем по контуру восстановленного подвеса и оставить на 24 часа.
  6. Поставить динамик на место в корпус, провести тестирование.

Заклеить динамик можно самостоятельно, однако, в таком случае, необходимо выполнять все рекомендации.

Все о диффузорах динамиков

  1. Что это и зачем нужны?
  2. Разновидности
  3. Пропитка
  4. Особенности ремонта

Диффузор, наряду со звуковой катушкой и магнитом, третья важная составляющая электродинамической головки. Если его снять, то вы вряд ли услышите звуки, идущие от усилителя низких частот.

Что это и зачем нужны?

Без диффузора динамик не сможет издавать отчётливых звуков. По сути, это «тарелка репродуктора», колеблющаяся с частотой высокочастотных токов, протекающих по катушке динамика и изменяющихся быстрее по закону передаваемого радиосообщения. У сабвуфера рекомендуемые частоты ограничены спектром 20-300 Гц. Электрический сигнал от усилителя с частотой выше 300 Гц не воспроизводится достаточно эффективно. Для более высоких частот применяют так называемые сателлиты – более широкополосные динамики, уступающие «басовику» по размерам и габаритной мощности.

Колонки, содержащие в себе и сателлиты, и сабвуфер, рассчитаны на наиболее высококачественное воспроизведение звука. Соответственно, диффузор сабвуфера должен быть мощнее, больше по площади, толще, например, иметь прорезиненный технологический слой и изготавливаться из высококачественного картона со специальной полимерной пропиткой.

Чем больше площадь, тем выше и диаметр диффузора.

Разновидности

Но не только картонно-полимерные диффузоры применяются в наиболее мощных колонках на десятки и сотни ватт. Так, алюминиевый отлично гасит резонанс на частотах от десятков до сотен герц, а вот на частоте 4-20 килогерц он, наоборот, издаёт паразитную гармонику, являющуюся следствием резонанса на более «высокой» полосе. Наряду с высокой жёсткостью, он долговечен. То же самое можно сказать о динамических головках с магниевым, бериллиевым диффузорами – такие компоненты установлены в (полу) профессиональной акустике.

Бумажный диффузор в обязательном порядке пропитывается особыми компонентами, в состав которых входят полимерные наполнители. Они герметизируют материал, из которого состоит целлюлозный диффузор. Достоинство бумажного (или картонного) диффузора – низкий коэффициент искажений: звук передаётся наиболее естественно.

Недостатки – ограничение мощности (не больше десяти с лишним ватт), чувствительность к осадкам и сырости. При плохой погоде в ходе эксплуатации таких колонок на улице динамики с бумажными диффузорами быстро сминаются и выходят из строя.

Композитные, металлические, кевларовые, полипропиленовые (или полиуретановые), углепластиковые диффузоры лишены всех этих недостатков. Частотные характеристики у них заметно отличаются, но это не мешает производителям улучшать характеристики путём изменения общей конструкции динамика.

В наушниках, к примеру, бумажные диффузоры никогда не использовались – они заменены пластиковыми мембранами.

Пропитка

Чтобы обезопасить, например, бумажный динамик от разрыва диффузора, используют пропитки, приготовленные на основе органических растворителей. Так, для центральной части, ответственной за высокие частоты, применяют прозрачный пластик, растворённый в дихлорэтане.

Для промежуточной, ответственной за средние частоты, – резиновый клей в уайт-спирите (по массе клея – четверть от общего веса состава). Крайняя же часть пропитывается составом на основе автомобильного герметика. Перемешав компоненты, пропитайте диффузор так, чтобы на его поверхности не оставалось капельных выступов – покрытие должно быть равномерным и однородным.

Интервал между слоями пропитки – от 4 до 15 минут: необходимо дать впитаться предыдущему слою, прежде чем наносить следующий. Окончательное время просушки, чтобы покрытие «устоялось», – месяц, при этом диффузор обращён вверх. Предыдущая некачественная, неравномерная пропитка могла необратимо испортить звучание динамика, в данном случае имеет место технологическое нарушение, а также перебор или экономия материалов для пропитки.

Нельзя наносить минеральные масла, битум, вазелин и другие пропитки. Здесь даже клей ПВА бы не помог. В лучшем случае результат окажется нулевым, в худшем – динамик можно необратимо испортить некачественной или неподходящей пропиткой. Высококачественная пропитка должна быть как минимум двухслойной.

Особенности ремонта

Своими руками выпрямить смятый, заклеить бумажный диффузор, который случайно проткнули отвёрткой или ножом в бардачке, где размещена решётка динамика, довольно легко. Для этого применяется клей «Момент-1» или похожий, который подходит для склеивания не только бумаги, но и резины, дерева и металлов. Отремонтировать порванный диффузор нужно заблаговременно, пока разрыв не стал сквозным или не увеличился. Если под рукой нет клея, можно использовать, к примеру, лак для ногтей – тот также обладает неплохими склеивающими свойствами.

Вначале вырезается заплатка нужного размера – она должна с запасом перекрыть разрыв. Поверхность места разрыва должна быть очищена от грязи и посторонних частиц, можно также её обезжирить, например, этиловым спиртом. Склеиваемые поверхности должны быть неподвижны, убедитесь перед началом работ, что колонка (или сам динамик в системе) временно отключён. Мощные динамики заклеиваются при помощи нескольких слоёв бумаги или даже картона.

После приклеивания бумагу покрывают полимерным составом, обладающим достаточной эластичностью, так как затвердевающее до жёсткого состояния покрытие может ухудшить частотные характеристики диффузора. Важно, чтобы диффузор стал водонепроницаемым – это убережет его от повторных замятий и разрыва бумажной оболочки.

Бывают также случаи, когда некачественный китайский динамик можно было бы доработать, улучшив его жёсткость при помощи верно подобранной пропитки в целях укрепления диффузора. Тонкий диффузор может быть утолщён – так, бумажный дополнительно усиливается несколькими добавочными слоями бумаги, пропитанными полимерной клеящей основой. Обрезиненные, прорезиненные диффузоры лучше поручить восстановлению силами специалистов: так, вулканизацию порванной резиновой окантовки мощного «басовика» в домашних условиях исправить затруднительно.

Не факт, что у вас получится, используя сырую резину, выполнить, к примеру, с первой попытки вулканизацию при помощи паяльника. Приклеивание же кусков резины не только внешне обезобразит динамик, но и не восстановит его исходное звучание до заводских характеристик.

О том, что зависит от материала диффузоров акустики, смотрите в следующем видео.