Прокатка дисков что это такое?

Что такое прокатка колесных дисков и как она правильно выполняется

Почти для каждого автовладельца главная проблема — дороги. Речь идёт о состояние дорог. Различные ямки, трещины и неровности встречаются на пути практически каждого автомобилиста. А ведь это очень вредно для автомобиля! Такие ситуации на дорогах оборачиваются тем, что ходовая часть автомобиля страдает. Она не может выдержать и начинает медленно разваливаться.

В результате возникают неисправности, различные детали подвески выходят из строя. Конечно же, все это случается раньше времени, которое указано изготовителем. В подобных условиях нереально не повредить подвеску. При попадании в яму риск повредить диск значительно возрастет. Тут сразу встаёт вполне уместный вопрос насчёт того, что делать дальше и как привести в порядок изделие.

Пойти можно двумя путями. Первым выходом будет приобретение нового изделия, а также одного комплекта. Вторым вариантом будет восстановление изделия. Одним из способов реставрации является прокатка. Ниже мы расскажем, как ее делать.

Как делается процедура прокатки

Все зависит от того, насколько сильно изделие пострадало и характера проявления нарушения геометрии на диске, используются различные методы прокатки.

Сам процесс имеет свои особые нюансы в зависимости от того, о каком именно типе дисков идёт речь. Процедура будет очень различаться, если имеют дело со штампованными и литыми конструкциями. Очень важно рассмотреть все эти тонкости и нюансы.

Прокатка штампованных изделий

Как считают профессионалы, и это верное мнение, прокатка имеет место быть в особенности для стальных штампованных дисков. Работать с литыми конструкциями подобными методами во многих случаях неактуально. Об этом речь пойдёт дальше.

Штампованные изделия можно прокатать следующими способами:

  • Частично. При таком варианте все воздействие приходится только на поврежденную область изделия. О плюсах и минусах этого варианта сказать однозначно нельзя, так как при таком методе толщина не уменьшиться, но и идеального баланса добиться нельзя.
  • Полноценно. При такой прокатке обрабатывается поверхность полностью. Этот метод славится тем, то в результате получается выровненный и сбалансированный диск. Однако есть и минусы. При подобной прокатке существует вероятность навредить диску, так как воздействие приходится целиком на него. Из-за этого метода изделие теряет свою толщину, и конструкция будет хрупкой.

Сама процедура прокатки делается в соответствии со следующей технологией:

  1. На первом этапе мастер должен сделать зрительный осмотр имеющихся дефектов. Так можно понять, как сильно изделие повреждено, и есть ли смысл в прокатке. За некоторые изделия мастера даже не думают браться, ведь сразу видно, есть ли смысл что-то делать.
  2. Если диск можно привести в порядок, тогда его устанавливают и закрепляют на специальном станке.
  3. На станке существует ролик, который был сделан из легированной стали. По нему вращается диск, тем самым он придаёт медленно свою первичную форму.
  4. После завершения работы станка нужно сделать контрольную проверку формы и геометрии, произвести необходимые замеры.

По завершению прокатки не обойтись без процедуры балансировки. Зрительно её сделать тоже нельзя. Тут используется другой специализированный станок.

О прокатке литых автомобильных дисков

Время на чтение: 5 минут

Шиномонтажные сервисы, наряду с прочими услугами, предлагают ту, которая называется прокатка литых дисков или правка. Что это за услуга, с какой целью требуется прокатка стальных и литых моделей, рассмотрено ниже.

Прокатка: возвращение былых форм

Во время эксплуатации автомобильный диск может деформироваться. Ямы на дорогах, обочины, бордюры, аварийные ситуации, в которые попадает автомобиль, приводят к тому, что некогда круглый штампованный или литой диск повреждается и из идеального становится гнутым в одном или нескольких местах.

Литой диск

Поскольку литые модели — дорогое удовольствие, автовладельцы предпочитают их ремонтировать, если есть возможность исправить дефекты, а не приобретать новые, тем более что найти один диск из комплекта бывает проблематично.

Возврат деформированному литому диску его изначально правильной геометрической формы и называется прокаткой. По сути, это реставрационная работа, выполняет которую специалист на предназначенной для этого технике.

Ездить на колесах с деформированным диском, особенно если дефект сильный, небезопасно, поэтому затягивать с реставрацией не рекомендуется.

Как прокатывают автомобильные диски

Диски недорогие штампованные реставрируют двумя способами: прокаткой и правкой. Для прокатки используется специальное оборудование, на которое устанавливается поврежденный диск. Прижимные ролики фиксируют его борта, и когда диск начинает вращаться, прижатием восстанавливают прежнюю форму.

Прокат может быть полный (когда реставрируется целый диск) или фрагментарный (исправляют то, что было повреждено).

Перед правкой литой модели главную роль выполняет не автоматизированное оборудование, а мастер. Возвращение правильной геометрии ободу осуществляет гидравлический пресс, а качество результата зависит от человека, делающего ремонт.

Несущественные изъяны выправляют сразу, а если повреждения сильные, то место, которое нужно реконструировать, сначала нагревают, когда это позволяет металл, из которого сделан диск, до определенной температуры.

По ряду причин (например, удар был сильный) на колесном диске появляются трещины, а также во время выправления диска выявляются или возникают микротрещины. Для их устранения применяется аргонно-дуговая сварка.

Станок

Раскатка штампованных и стальных автодисков

Раскатать в шиномонтаже можно модификации:

  • литые;
  • кованые;
  • штампованные;
  • легкосплавные;
  • стальные;
  • разборные.

Раскатка – это то же самое, что и прокатка, то есть восстановление его правильной геометрической формы. Раскатка стального или штампованного варианта может выполняться самостоятельно, когда надо выправить один диск, или одновременно с ремонтом ходовой части автомобиля.

Возможно восстановить смещение геометрии:

  • радиальное;
  • осевое;
  • комбинированное.

Например, наплавляют поврежденные борта или «вылечивают» от «бордюрной болезни».

Измерение геометрии

Раскатка штампованных вариантов заключается в следующем:

  • Поверхность очищается.
  • Станок для раскатки регулируется под конкретную модель.
  • Элемент устанавливается в станок.
  • Ролики станка прокатывают весь обод или то место, которое подлежит реставрации.

Для раскатки стальной модели наличия специального оборудования мало. Результат работы зависит от опыта и мастерства работника. Мастер, выправляющий стальной элемент, должен контролировать процесс выправления, чтобы при работе оборудования не произошло искривление обода, или не возникли проблемы, которые могут повлечь за собой полную порчу.

Процесс прокатки и покраски колесных литых автодисков

Прокат литых дисков отличается от раскатки стальных и иных моделей тем, что литые модификации нельзя нагревать (даже точечно). Во время нагревания может произойти разрушение кристаллической решетки материала. В результате этого материал полностью меняет структуру и не справляется с нагрузками, которые на него оказывает автомобиль. Последствия могут быть разными: геометрия снова изменится во время эксплуатации, а также есть риск потерять колесо во время движения из-за поломки спицы или иной части конструкции.

Не нарушить материал и не вывести из рабочего состояния позволяют специальные насадки, которые используют в процессе правки на специальных профессиональных станках.

Возникает актуальный вопрос: можно ли прокатать литой диск? Поскольку нагревание литых моделей запрещено, исправить сильные изъяны можно вручную, выстукивая загнутые участки обода до прокатки на оборудовании. Но выполнить такую работу сможет далеко не каждый мастер, поскольку она трудоемкая. Да и клиенту такая услуга обойдется в копеечку.

Читайте также  Что будет если запенить выхлопную трубу автомобиля?

Как происходит процесс прокатки колесного литого диска:

  • Поверхность очищается от грязи и пыли.
  • Исследуется на наличие трещин.
  • Устанавливается, какое повреждение привело к деформации: осевое или радиального характера биения.
  • Если у элемента есть трещина у основания спиц или посадочных пазов, то такой вариант восстановлению не подлежит.
  • Подлежащий восстановлению образец устанавливается на специальном оборудовании и с помощью специальных роликов, вращаясь, подвергается правке.

Восстановленное колесо можно покрасить, если центр, предлагающий подобную услугу, обладает хорошим профессиональным оборудованием. Восстановление лакокрасочного покрытия производится после устранения дефектов, на полностью очищенном от старой краски диске. После покраски, по нормам, элемент нужно поместить на оборудование для проверки дисбаланса и, если таковое имеется, устранить его.

Стоит ли прокатывать

Можно ли прокатать диск, если видимых повреждений нет? На этот вопрос любой мастер и опытный автомобилист ответит, что не просто можно, но и нужно.

Если колесный диск оказался поврежден, рекомендуется не выбрасывать его и искать новый или приобретать комплект, а сначала принести в шиномонтаж для диагностики. Возможно, повреждения окажутся несерьезными, и правкой можно восстановить идеальную геометрию.

Что такое прокатка дисков

Диски являются неотъемлемой частью конструкции колесной базы автомобиля. Если проводить аналогию, они выполняют роль каркаса, подобного скелету нашего тела, который придает конструкции прочность. Как и любая другая составляющая наших железных коней, диск так же может быть поврежден. Сегодня этот вопрос стал наиболее актуальным, так как качество дорожных покрытий на территории страны оставляет желать лучшего.

Наиболее частые причины, которые приводят к загибу дисков, представляют собой следующий список: наскок на рытвину или яму.

Даже на маленькой скорости авто может пострадать, не говоря уже о любителях быстрой езды. Невозможность прогнозирования глубины ямы так же играет с нами злую шутку, особенно после выпадения осадков. Чересчур высокий бордюр.

Подобная проблема встречается у любителей объезжать пробки по тротуарам, а так же у тех, кто не до конца овладел парковкой.

Выходом из ситуации, когда вы, выйдя из авто, обнаружили погнутый диск, будет его прокатка. Название данный вид ремонта берет из станка, который именуется прокатным.

Данный станок позволяет производить ремонт как на штампованных дисках (данный вид встречается чаще всего в заводской комплектации и является самым дешевым вариантом), так и на литых, материалом изготовления для которых служит сплав алюминия.

Прокатка дисков и её принцип.

Станок, позволяющий выполнять подобные манипуляции, представляет собой конструкцию из двух валиков, которые благодаря корректной установке, нужным образом надавливают на борт диска, исправляя тем самым его положение. Изначально диск устанавливается на стержень, который фиксирует его положение. Весь процесс необходимо выполнять при условиях достаточного освещения, в удаленности от всяческих факторов, способных повлиять на ход ремонта.

Что касается более дорогих собратьев штампов литых дисков, их ремонт будет несколько иным. Поскольку для их производства используется более прочный металл, обыкновенные ролики, предназначенные для прокатки штамповки, не смогут его победить. Тут на помощь автолюбителям приходит специальный пресс, который благодаря гидравлике, способен справляться с самым жестким металлом. Еще одной отличительной особенностью правки литого диска будет возможная необходимость в нагревании. Некоторые производители используют при изготовлении дисков определенные примеси, усиливающие конструкцию, которые делают невозможным изменение его формы без предварительного разрушения химического соединения. Для нагревания используется специальная горелка, использование которой не сказывается на внешнем виде диска после остывания.

Последствия ремонта.

Если в процессе были применены правильные настройки станка, а так же весь процесс был выполнен согласно нормативам, вероятность изменения прочностных характеристик минимальна. Мастер, осуществляющий прокатку или правку диска, должен понимать порядок действий, которые помогут восстановить геометрию до первоначального состояния. В случае некорректной работы, колесо, надетое на погнутый диск, будет вести машину, отдавая вибрацией в руль. Чтобы проверить баланс, необходимо выехать на ровную дорогу, так как только в условиях отсутствия дорожных неровностей, неисправный диск проявит себя во всей красе.

Цена на ремонт и её составляющие.

Конечно, разница в финансовой составляющей ремонта будет присутствовать. Что касается ремонта штампов, он обойдется гораздо дешевле ремонта дорогого литого диска. Во-первых, многое зависит от оборудования. Если прокатный станок является относительно недорогим оборудованием, которое способно в кратчайшие сроки окупить себя, то гидравлическая установка, призванная править тяжелые сплавы, будет во сто крат дороже. Гидравлический пресс так же необходимо обслуживать, что влечет за собой дополнительные затраты. Подобная разница в ценовом диапазоне приобретения оборудования играет в деле формирования цен на услуги первостепенную роль.

В зависимости от региона, ремонт дисков может обойтись вам от 500 до 5000 тысяч рублей.

Таким образом, для наших плохих дорог есть одно противоядие прокатка и правка дисков, которая может полностью восстановить геометрию, продлив тем самым его срок службы.

Ремонт и правка дисков — как это происходит?

Итак, в этой статье речь пойдет о ремонте дисков, или как ее еще называют «правка дисков», либо «прокатка дисков». Что же это такое, насколько эффективно и каков технологический процесс такого ремонта?

Все диски делятся, как правило, на две категории: штампованные диски, иначе говоря железные (самый бюджетный вариант, предлагающийся заводом изготовителем) и литые диски (сделаны из легкосплавного алюминия с добавлением в разных пропорциях, в зависимости от завода изготовителя, силумина и магния).

Не секрет, что любые диски, установленные на вашем авто, при каком-то более или менее сильном ударе в результате неровностей на дороге, могут деформироваться, т.е. изменить свою геометрию.

В подавляющем большинстве случаев, погнув диск или диски, не стоит судорожно бегать по магазинам и искать новый, тем более что один диск зачастую достаточно проблематично найти, а бывает и просто невозможно. А покупать комплект дисков — не самое дешевое удовольствие. В таком случае деформированный диск можно попросту отремонтировать.

Пример правки диска в нашем шиномонтаже:


Установка диска на правочный станок


Правка внутреннего борта диска


Правка диска гидравлическим прессом


Исправление радиального биения диска

Штампованные диски ремонтируются достаточно просто, так как железный сплав, из которого они сделаны, не дает трещин в результате деформаций, и поврежденная поверхность возвращается на свое прежнее место достаточно просто — несомненно, при помощи специализированного оборудования.

В данном случае существуют два варианта ремонта таких дисков:

  • прокатка;
  • правка.

Чем же отличается прокатка диска от правки диска?

Во время прокатки диск устанавливается на специальный так называемый стапель для прокатки, к диску подводятся ролики, которые зажимают борта диска, и посредством его вращения ролики восстанавливают погнувшиеся борта, и в общем всю геометрию диска.

Видео прокатки диска:

Что же касается правки диска, то в этом случае диск так же устанавливается на специальный стапель для крепления дисков, но ремонт происходит не за счет роликов, а за счет усилия гидравлического пресса, равного, как правило 5 тоннам, направленным в место деформации. Если в первом случае процесс прокатки диска роликами полностью автоматизирован, то во втором случае процесс напрямую зависит от опыта мастера, выполняющего ремонт.

Читайте также  Где посмотреть vin код автомобиля?

Видео правки диска:

Теперь разбираем случай ремонта легкосплавного диска, иначе говоря «литого».

Для ремонта литых дисков характерен только один способ — это правка диска. То есть ремонт при помощи уже вышеописанного гидравлического пресса, так как алюминиевый сплав гораздо прочнее и ролики здесь уже не помогут. Точно так же, гидравлический пресс подводится к закрепленному на стапеле диску и под необходимым усилием геометрия диска восстанавливается. Если деформация диска несущественная, то такой ремонт производится, что называется «на холодную». В случае, если деформация диска существенная, предварительно место деформации разогревается до определенной температуры и, затем, происходит непосредственно правка. Нередки случаи, когда после сильного удара диска появляются трещины на диске. В этом случае применяется аргонно-дуговая сварка, позволяющая сварить место разрыва. Кроме того, при сильной деформации также могут возникнуть и микротрещины, которые становятся видны только в процессе правки диска. В этом случае так же используется аргонно-дуговая сварка.

В любом случае, как я уже сказал ранее, подавляющее большинство дисков можно отремонтировать и структура диска от этого слабее не станет.

В этой статье мы с вами разобрались, каков технологический процесс ремонта дисков и чем же отличается правка от прокатки диска.

Прокатка дисков автомобильных: нужна ли и когда делать

Правильная форма колесных дисков — один из залогов безопасной езды. Любое изделие (металлическое или литое) по ходу эксплуатации, выдерживая большое количество нагрузок, претерпевает деформацию.

И прежде, чем покупать новые, стоит удостовериться не доступен ли вариант их реанимирования. Профессионалы утверждают, что практически каждый испорченный диск можно восстановить. Этот процесс называется прокатка (правка) автомобильных дисков. Он является гораздо более доступным по стоимости нежели приобретение новых деталей.

Не стоит пренебрегать данной процедурой или тянуть до последнего, так как результатом испорченного диска приводит не только к наличию неприятных ощущений во время вождениям автомобилем, но и к преждевременному изнашиванию покрышек и деформации узлов ходовой системы. Все это может привести как к серьёзной поломке, так и к аварийному случаю.

Среди автовладельцев широко используются как металлические, так и литые диски (детальный обзор каждого типа можно посмотреть на сайте https://shinomontagpro.ru/ и сравнить). Обе разновидности поддаются правке на СТО. Однако, у каждого есть свои нюансы, в которых стоит разобраться подробнее.

Прокатка металлических дисков

Правка колёсных элементов из стали проводится значительно значительно дешевле, нежели работа с легкосплавным материалом. Механики даже шутят, что существенную вмятину на металлическом диске легко исправить кувалдой в поле самостоятельно. Однако, это всего лишь шутки, несмотря на прочный, легко поддающийся к изменению формы материал, проводить процедуру без участия профессионала категорически не рекомендуется, так как для нормального функционирования автомобиля форма диска должна быть идеальной. Такого эффекта нельзя добиться в гараже без специальных профессиональных средств.

Такой материал широко используется владельцами авто, так как они очень прочные и подлежат восстановлению даже в случае очень крупных повреждений. Однако любители рынка современных автомобилей у таких дисков выделяют следующие недостатки:

  • проблемы с балансировкой с ходе эксплуатации из-за неточного изготовления деталей;
  • тяжёлый вес;
  • невозможность создать изделия соответствующие современному дизайну.

Несмотря на эти досадные моменты, водители все равно активно пользуются металлическими автомобильными дисками и очень довольны тем, что в случае деформации поверхности или проблем с балансировкой за невысокую стоимость и в кратчайшие сроки могут решить данную проблему. При повреждении материал не трескается, как и при возвращении прежней формы и поэтому особой аккуратности работа не требует.

Процесс прокатки стальных дисков происходит следующим образом:

  1. Установка детали на специальный стапель.
  2. Борты диска зажимаются роликами.
  3. Он вращается и ролики разглаживают образовавшиеся вмятины, восстанавливая ровность поверхности и правильную форму.

Прокатка литых дисков

Литые и легкосплавные диски — детали из плотного алюминиевого сплава. Материал позволяет с высокой точностью изготовить изделие любой формы. За счёт этого ассортимент отличается большим количеством дизайнов, которые пользуются большим спросом среди автолюбителей. Ещё одним важным преимуществом является способность отводить тепло от узла тормоза. Не стоит забывать и про легкость изделий, что значительно упрощает процесс эксплуатации авто.

Что касается прокатки легкосплавных дисков, то процедура будет стоить значительно дороже, нежели у аналога из стали. Дело в том, что более прочный материал не поддаётся такому легкому выравниваю, требуя дополнительных действий и времени на восстановление изначальной формы.

Литой диск не прокатывают, а правят. То есть, в процессе не участвуют ролики, так как они расправляются с данной задачей. Чтобы исправить деформированную деталь из легкосплавного материала, применяют гидравлический пресс. Изначально правят внутреннюю часть, затем применяют давление и координируют радиальное биение диска.

В случае существенных повреждение мастерам необходимо работать с нагретым до определенной температуры материалом. Аргонно-дуговая сварка приходит на помощь в борьбе с трещинами, появившимися во время правки диска.

Очевидно, что данные манипуляции не произвести самостоятельно в гараже: они требуют высококвалифицированной работы специалистов.

Чтобы не столкнуться с серьёзными последствиями при деформации автомобильных дисков, необходимо внимательно следить за их состоянием. От этого зависит не только работа автомобиля, но и жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Осуществив несложную процедуру на СТО, можно быть уверенным в безопасности передвижения.


Будте в курсе событий ПЕРВЫМИ. Подписывайтесь и читайте нас :