Пробил колесо в яме что делать?

VNOPS › Блог › $$ Пробили колеса в яме? Что делать? Личный опыт! $$

ВСЕМ ПРИВЕТ ЩЕЛКАЙТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА МОЙ БЛОГ И НА МАШИНУ, ВЗАИМНО ПОДПИШУСЬ

В июле со мной и моим автомобилем произошла неприятная ситуация! Я ехал по нереально крутой и ровной дороге с разрешенной скоростью и попал в ДТП, знаков и освещения не было, яма оказалась 6 метров в ширину, почти метр в длину и 15 см в глубину ( дорожники решили уехать т.к. начался ливень ! В результате я порвал 4 шины, помял 4 диска, выбежали стойки, сломал рычаг иииии…

Попали в эту яму еще 5 автомобилей, но только я дождался ГИБДД. Вызвали мы ГИБДД в 23-40 и прождали до 4х утра, когда все дороги были абсолютно пустыми. (помог звонок в службу доверия, приехало сразу 4 экипажа).

Если вы попали в похожую ситуацию и ввели в яндексе : что делать если я пробил колеса в яме?, что делать если пробил колесо в яме?, Что делать, если из-за ямы пробили колесо?, Что же делать, если пробил колесо в яме из-за халатности дорожников?, Что делать.если пробили колесо по вине дорожников? МОЖЕТ БЫТЬ ВЫЛЕЗЛА МОЯ ССЫЛКА И ВЫ ПЕРЕШЛИ) тогда читайте

ЧИТАЕМ НИЖЕ

1 Оформляем ДТП. Вызываем гибдд и с точностью до мм мерим рулеткой проезжую часть и яму, для лучшей достоверности сделайте фотки с места дтп и ямы, оформляем ДТП ВНИМАНИЕ! ГЛУБИНА ЯМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНА! НЕТ ГЛУБИНЫ — НЕТ ДЕНЕГ! прилагаю свою схему для наглядности.

2 Разбор в ГИБДД. Едем на разбор и пишем Объяснительную, можно взять свидетелей. Ждем справку забираем ее. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕМ СПРАВКУ, ОНИ МОГУТ СДЕЛАТЬ ВАС ВИНОВНЫМИ!

3 Эвакуация и экспертиза. Вызываем эвакуатор и везем автомобиль в Сервис, по пути можете искать эксперта по ущербу имущества, звоним и вызываем его на ближайшее время (допустим ДТП произошло 4 числа, а вы вызывайте эксперта на 6 число, за 1 день мы найдем ответственного за участок дороги и напишем ему уведомление) ПРОСИМ ЧЕК У ЭВАКУАТОРЩИКА

4 Ищем виноватых. Ищем организацию ответственную за участок дороги, в моем случае это дорожно-эксплуатационное управление №4. Едем в скромную конторку и пишем им уведомление о осмотре автомобиля.

5 Осмотр и дефектовка. На осмотр автомобиля, чаще всего они не приезжают. Осмотр автомобиля производите вместе с экспертом в ремонтной зоне, если вам говорят вам сюда нельзя, не ведитесь. Фоткаем все, что повреждено (помятые сайлеты, бампер, стойки, покрышки, диски и тд!). Ждем заключения экспертизы, а плюсом попросите дефектовочную ведомость на сервисе и специальный бланк на люфт рулевой рейки состоящий из 16 листов (в нем указано, что люфт рулевой рейки это очень опасно и тд. и его нужно подписать в ДЭУ!Это можно зацепить на автомобили с маленьким пробегом, у меня рейка начала стучать от удара!

6 Забираем все документы и пишем исковое заявление в суд!

7 Суд. Может быть до 3х заседаний! Не хотите ? Вам наверняка предложат мировое соглашение само ДЭУ, скинут тысяч 30 от общей суммы (если она превышает 200к) и согласятся . Подписывать или судиться решать вам!

ЧЕМ ВЫ РИСКУЕТЕ?
А риск в том, что по новому закону в портал гибдд инспектора рисуют свою схему дтп, которую оспорить не всегда удается, да и нужно ли оно вам? А вот при продаже автомобиля она играет большую роль! У меня автомобиль ударен со всех 4 сторон, якобы помяты 2 стороны ( сноски никакой нет, яма не указана, есть только поврежденный автомобиль в 4х местах! Попробуй доказать «покупашке», что вы попали в яму?

Что делать, если попал в яму на дороге?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год в начале весны автовладельцы наблюдают одну и ту же картину. На дорогах, которые всего несколько месяцев назад были в неплохом состоянии, появляется огромное количество новых ям и выбоин. Процесс образования ям связан с большим количеством воды на дорогах и был рассмотрен в отдельной статье.

Сегодня же речь пойдет о том, что делать водителю, если его автомобиль попал в яму, пробил колесо или получил другие повреждения:

Самым распространенным повреждением автомобиля при попадании в яму является пробитое колесо. На втором месте — поврежденный колесный диск. Реже встречаются повреждения подвески и кузова.

Является ли попадание в яму ДТП?

В первую очередь рассмотрим, что представляет собой попадание в яму юридически. Пункт 1.2 ПДД:

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Поскольку до попадания в яму автомобиль двигался, а в результате получил механические повреждения, попадание в яму является дорожно-транспортным происшествием. Поэтому для фиксации повреждений нужно вызывать не участкового сотрудника полиции, как в случае падения снега, а сотрудников ГИБДД.

Оформление документов при попадании в яму

Если автомобиль получил механические повреждения и Вы хотите впоследствии отсудить деньги за ремонт автомобиля у дорожников, то нужно отнестись к оформлению ДТП с особым вниманием. Именно доказательства, собранные сразу же после происшествия, позволят Вам рассчитывать на удачный исход дела.

В данном случае самостоятельное оформление ДТП невозможно, т.к. в происшествии участвует только 1 автомобиль. Поэтому в первую очередь вызовите сотрудников ГИБДД. Это можно сделать, позвонив с мобильного телефона по номеру 102.

До приезда патрульного автомобиля у Вас будет достаточно времени на самостоятельный сбор доказательств:

1. Если у происшествия есть свидетели, то поторопитесь записать их координаты. Обычно свидетели очень быстро расходятся, поэтому через несколько минут найти их уже не удастся.

2. Сфотографируйте место происшествия. На фотографиях должны быть зафиксированы:

  • Адрес места происшествия (фотография автомобиля на фоне таблички с названием улицы и номером дома);
  • Автомобиль вместе с его государственным регистрационным знаком;
  • Видимые повреждения автомобиля;
  • Яма, которая послужила причиной аварии;
  • Отсутствие дорожных знаков и ограждений, предупреждающих о наличии ямы.

После этого ожидайте приезда сотрудников полиции для оформления документов о ДТП.

В процессе заполнения документов следите за тем, чтобы сотрудник зафиксировал на схеме наличие ямы, а также ее размеры. Кроме того, должно быть зафиксировано отсутствие ограждений и предупреждающих знаков.

Обратите внимание, требования к размерам ям на дороге регламентированы ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»:

5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В ГОСТ есть целая таблица, в которой указываются максимальные размеры повреждений.

Например, для отдельной выбоины, просадки или пролома максимальные размеры составляют: длина — 15 см, глубина — 5 см, площадь 0,06 м 2 .

Если автомобиль получил повреждения в яме, которая одновременно длиннее 15 см, глубже 5 см, и площадь которой больше 0,06 м 2 , то шансы выиграть в суде дело против дорожников очень хорошие.

С кем судиться, если пробил колесо на дороге?

В первую очередь нужно определить организацию, ответственную за обслуживание данного участка дороги. Такую информацию проще всего получить непосредственно у сотрудника ГИБДД, оформляющего ДТП.

Сотрудник ГИБДД должен выписать организации, ответственной за содержание дороги, протокол по части 1 статьи 12.34 КоАП, а судья наложить соответствующий штраф:

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако водителю важен не сам факт наложения штрафа, а реквизиты ответственной организации.

Проведение независимой экспертизы

Для взыскания стоимости ремонта следует провести независимую техническую экспертизу повреждений транспортного средства. В результате экспертизы будет определена стоимость ремонта.

Читайте также  Втек на хонде что такое?

Обратите внимание, на экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика.

Сделать это нужно в письменной форме, например, с помощью заказного письма. При этом не имеет значения, придет представитель на экспертизу или нет. Главное — уведомить о ее проведении.

Добровольное возмещение ущерба

После получения результатов экспертизы Вы можете направить организации-ответчику досудебную претензию с требованием о добровольном возмещении ущерба.

В письмо нужно вложить копии документов о дорожно-транспортном происшествии, а также копию документа с результатами независимой экспертизы. На данном этапе следует требовать возмещения не только стоимости ремонта, но и стоимости проведения независимой экспертизы.

На практике ущерб от попадания в яму на дороге довольно редко возмещают добровольно. Поэтому не стоит расстраиваться, если на этом этапе Вы получите отказ или не получите ничего.

Взыскание стоимости ремонта через суд

При обращении в суд владелец автомобиля должен оплатить государственную пошлину:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;

Данная сумма впоследствии будет взыскана с ответчика, однако при обращении в суд оплатить ее придется самостоятельно.

Для взыскания стоимости ремонта автомобиля в суд нужно подать документы о дорожно-транспортном происшествии, а также результаты независимой экспертизы.

Как показывает практика, водители, которые оформили дорожно-транспортное происшествие, а затем решили довести дело до суда, в большинстве случаев возвращают деньги за ремонт автомобиля. Т.е. в финансовом плане справедливость можно восстановить.

Однако имейте в виду, что процесс может отнять приличное количество времени, которое будет потрачено на посещение различных организаций. Поэтому если повреждения небольшие и ремонт обошелся не дорого, то нет смысла тратить время на хождения по судам.

Как избежать попадания в яму?

На практике у водителя есть возможность взыскать деньги за ремонт автомобиля с дорожников, однако гораздо проще соблюдать меры предосторожности, которые позволят избежать повреждения автомобиля:

  • В первую очередь будьте внимательны при управлении автомобилем весной. Именно в это время года образуется огромное количество ям.
  • Если дорога покрыта водой, снизьте скорость до минимума. Это касается в том числе и хорошо знакомых дорог. Яма успевает образоваться на дороге в течение одного дня и если попасть в нее на большой скорости, можно не только пробить покрышку, но и вообще оторвать колесо. Небольшая скорость движения позволит свести ущерб к минимуму.
  • Не пытайтесь в последний момент объехать яму. Если водитель перед попаданием в яму отвернет руль в сторону, то он «загрузит» именно то колесо, которое попадет в яму. Это значительно увеличит силу удара и скорее всего приведет к повреждению покрышки. Лучше проехать через яму напрямую, чем неправильно загрузить одно из колес.

Соблюдение этих несложных правил позволит уберечь Ваш автомобиль. Однако если неприятность все же произошла и автомобиль получил повреждения в яме, то смело вызывайте ГИБДД и обращайтесь в суд.

Влетел в яму и повредил колесо. Как и у кого получить деньги на ремонт?

Число жалоб в подразделения ГИБДД на плохие дороги увеличилось втрое. Такие данные привел в эфире «Милицейской волны» заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Олег Понарьин. За зиму дорожное полотно износилось, а с самого начала весны на магистралях и во дворах появилось огромное количество ям.

Чиновники Минтранса обещают реагировать на обращения граждан через мобильное приложение «Карта убитых дорог», которое вскоре будет интегрировано с информационной системой ведомства. Но обращаться за возмещением стоимости ремонта поврежденного в дорожной яме автомобиля по-прежнему придется самостоятельно.

С сентября прошлого года в России действует обновленный ГОСТ, регламентирующий допустимые размеры дорожных дефектов и временные рамки на устранение повреждений покрытия. Яма может иметь длину не более 15 см, глубину — не более 5 см, площадь — не более 60 кв. сантиметров. Если превышен любой из параметров, попавший в яму автомобилист имеет право на компенсацию от дорожников. Кроме того, закон регламентирует и четкие временные рамки на устранение повреждений покрытия: от 1 до 12 суток в зависимости от категории дороги.

Также ГОСТ регламентирует допустимые глубину и длину колеи (2 см и 7 м соответственно на участке полосы движения длиной 100 метров). Такие колеи должны устраняться в срок от 5 до 14 суток.

Чаще всего от повреждений дорожного покрытия страдают диски и шины. Стоимость правки стальных колесных дисков составляет несколько сотен рублей, а в случае с легкосплавными счет идет на тысячи. Например, в специализированных сервисах группы РЛД ремонт осевого смещения 17-дюймового диска обойдется в 2200 руб., а ремонт бокового повреждения колеса той же размерности — 2500 рублей. При этом фирменный колесный диск размерностью 17 дюймов может стоить от 10 до 20 тыс. рублей.

В более тяжелых случаях, объясняет технический эксперт сервиса CarFix Олег Чирков, можно повредить элементы подвески. «В зависимости от силы удара могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора, рычаг и верхняя опора амортизатора, ШРУС, рулевой наконечник и тяга, а также рулевая рейка», — говорит специалист.

Замена рычага или ШРУСа обойдется в сумму от 2000 руб., амортизатора — около 1500 руб., рулевой рейки — от 3000 до 7000 руб. в зависимости от конструкции узла. Общая сумма ремонта с учетом запчастей может достигать нескольких сотен тысяч.

Автоюрист Сергей Смирнов утверждает, что оформлять повреждения автомобиля нужно так же, как при любом другом ДТП, но справок и документов при этом может потребоваться больше. Необходимо вызвать сотрудников ДПС, попытаться найти свидетелей и сделать фотографии места аварии.

«Дополнительно составляется протокол осмотра проезжей части, дорога и знаки проверяются на соответствие техническим стандартам. Если, например, размер ямы не соответствует ГОСТу или отсутствуют знаки, гаишники, как правило, сразу выносят решение о виновности дорожных служб. Они должны вынести постановление о привлечении к ответственности должностного лица или организации», — объясняет Смирнов.

Юрист рекомендует обязательно сделать фотографии места ДТП и упомянуть их наличие в описании ДТП с указанием места и времени съемки. Также инспектор должен зафиксировать данные об освещенности участка, наличии предупредительных знаков и ограждений при проведении ремонтных работ. Пострадавшему нужно получить копии этих документов — они понадобятся при обращении за возмещением.

Следующий этап — при помощи эксперта нужно определить размер ущерба, причем на осмотр необходимо вызвать телеграммой представителей ответственной организации. Другой вариант — составить иск после ремонта с суммой фактически понесенных затрат, которые должны подтверждаться документами, но в этом случае ответчик вправе оспорить сумму.

Применить европротокол при отсутствии другого участника ДТП не получится, утверждает Сергей Смирнов. А вот ждать сотрудников ГИБДД на месте необязательно, добавляет юрист: «Сотрудники ДПС стараются не выезжать на простые аварии. Водитель может самостоятельно все зафиксировать, составить схему и сфотографировать место ДТП. Хорошо, если с собой окажется линейка или рулетка для измерения размеров ямы».

После зарисовки и фотографирования водитель должен отправиться на ближайший пост ДПС или в дежурную часть ГИБДД. При наличии полиса каско все зависит от условий договора, добавляет Смирнов. Юрист напоминает, что совсем без справок страховщики обычно возмещают либо самые простые повреждения, либо делают ремонт только одного кузовного элемента, а при попадании в яму часто возникают скрытые повреждения. Кроме того, договор страхования часто не покрывает повреждения шин и дисков.

Информацию о том, кто именно владеет дорогой, должны предоставить сотрудники ГИБДД, утверждает юрист. «Это может быть, например, местное жилхозяйство, федеральные трассы находятся в ведении Росавтодора, а за платные магистрали отвечает госкомпания «Автодор». Незакрытый или сломанный люк — зона ответственности Водоканала, переезды обслуживает РЖД», — перечисляет варианты Смирнов.

Требование о возмещении ущерба нужно направить именно той организации, в зоне ответственности которой произошло ДТП. Она может возместить ущерб как сама, так и через страховую компанию, в которой застрахована ответственность компании. Если же пострадавший имеет полис каско, то обращаться ему нужно к своему страховщику, который возьмет на себя дальнейшие хлопоты по разбирательству с ответчиком.

Читайте также  Жидкий ключ что это такое?

Если виновник не отвечает на претензии, придется обращаться в суд. Помимо справки о ДТП, акта осмотра дорожного полотна и результатов технической экспертизы, в суд нужно будет отправить исковое заявление и копию претензии, на которую ответчик не отреагировал.

В спорах с дорожными службами, рассказывает юрист, последние могут ссылаться на нарушение водителем пункта 10.1 ПДД, который предписывает ехать с учетом состояния дорожного полотна. Но для того, чтобы доказать вину водителя, необходимо проведение трасологической экспертизы, которая покажет, имел он техническую возможность избежать аварии или нет.

На практике, отмечает Сергей Смирнов, вину водителя доказать сложно, но подобные споры часто приводят к компромиссным судебным решениям. «Показания трасологической экспертизы, доказывающие, что водитель явно не учитывал дорожную обстановку и мог избежать аварии, заставят суд пересмотреть сумму выплаты. Скажем, если сумма ущерба машине составила 100 тыс., то суд может присудить к выплате лишь половину», — объясняет юрист.

Пробил колесо в яме – что делать и как получить возмещение ущерба

Если водитель пробил колесо в яме, то не стоит сразу ехать на автосервис и устранять поломку за свой счет. Согласно Пункту 1.2 ПДД, любое событие, возникшее во время движения по дороге, в результате которого были повреждены транспортные средства, является ДТП. Поэтому правильно оформив происшествие, можно получить полную компенсацию за ремонт автомобиля

Что делать, если попал в яму

Первое, что нужно делать попал в яму и пробил колесо — остановиться, включить аварийный сигнал, выставить предупреждающий знак позади авто и вызвать ГИБДД для оформления происшествия. Если инспектора приходится ждать очень долго, ускорить его приезд можно, если позвонить в службу доверия. Поскольку в ДТП участвовала только одна машина, уезжать с места происшествия не стоит — потом будет невозможно доказать, что водитель пробил колесо в яме именно на этой дороге.

Самостоятельный сбор информации о ДТП

В ожидании ГИБДД, следует:

  1. Найти свидетелей аварии и взять их контактные телефоны, фамилии и адреса. Это следует сделать в первую очередь, и очень оперативно — люди быстро расходятся по своим делам.
  2. Снять несколько фотографий места происшествия, на которых будет хорошо виден автомобиль с регистрационным номером, сама выбоина, а также адресная табличка на доме или какой-нибудь заметное здание. Это необходимо, чтобы водитель смог доказать, что он пробил колесо в яме именно на этом участке дороги. Также стоит сделать несколько снимков повреждений транспортного средства с разных ракурсов и фотографию, на которой будет видно отсутствие предупреждающих знаков или заграждений перед местом происшествия.
  3. Измерить параметры выбоины. Согласно ГОСТУ, допустимый размер ям или дорожных просадок не должен превышать 5 см в глубину, 15 см — в длину и 60 — в ширину. Если под рукой нет линейки или рулетки, можно сфотографировать рядом с выбоиной любой предмет с неизменяемой формой, например, телефон или кредитную карту.
  4. Внимательно просмотреть запись с видеорегистратора. Если съемка наглядно отображает произошедшее, необходимо будет отметить в протоколе, составляемом сотрудником ГИБДД, что в машине установлен регистратор и водитель желает приобщить его материалы к делу.

Глубина ямы — самый важный параметр, без его указания получить компенсацию будет невозможно.

Оформление документов

В процессе оформления схемы ДТП сотрудником ГИБДД важно следить за тем, чтобы инспектор точно обозначил наличие выбоины на дороге, а также верно измерил и записал ее параметры. Отсутствие (или наличие) предупреждающих знаков, расположение транспортного средства на проезжей части и следы торможения (если они есть) тоже обязательно должны быть зафиксированы в документах.

Все повреждения транспортного средства необходимо тщательно записать, причем не только внешние: важно обозначить появившуюся течь технических жидкостей (при ее наличии) а также возможность появления скрытых неполадок. Перед передачей данных с видеорегистратора следует внести в протокол информацию об устройстве и карте памяти, а также сделать себе на всякий случай резервную копию записи.

Инспектор ГИБДД должен выписать организации, отвечающей за данный участок дороги, протокол по несоблюдению требований безопасности дорожного движения (ст. 12.34 КоАП), на основании которого судья сможет наложить штраф. Водителю стоит ознакомиться с содержанием этого документа, а также сфотографировать (или переписать) адрес и реквизиты компании-ответчика.

Важно! Внимательно читайте протокол, составленный ГИБДД, они могут сделать виновным вас. Посмотрите совет: лопнуло колесо на машине – как добраться до автосервиса.

В каких случаях компенсация не положена

Если водитель пробил колесо в яме двигаясь с превышением скорости или игнорируя предупреждающие знаки, то получить компенсацию будет сложно, или даже невозможно. Чтобы последующее исковое заявление имело вес в суде, в протоколе ДТП, который составляет инспектор ГИБДД, должно быть отмечено, что водитель:

  • соблюдал скоростной режим;
  • двигался с соблюдением разметки;
  • своевременно реагировал на предупреждающие знаки.

Важно указать, опасность в виде дорожной выбоины или ямы появилась неожиданно, и у водителя не было возможности избежать ДТП, несмотря на все принятые меры предосторожности. При этом факт отсутствия ограждений или предупреждающих знаков следует выделить отдельно.

Важно! Если суд усмотрит в действиях истца грубую неосторожность, то размер выплаты будет уменьшен, а если будет установлен злой умысел — денег он не получит вообще (доказать вину водителя можно по итогам трассеологической экспертизы).

Как возместить ущерб если пробил колесо в яме

Перед подачей заявления в суд, следует попробовать урегулировать конфликт в досудебном порядке. Но стоит учитывать, что в таком случае организация-ответчик может немного уменьшить сумму выплаты.

Кому предъявлять претензии

Участок дороги, на котором было пробито колесо автомобиля, может принадлежать разным организациям:

  • если попадание в яму произошло в городской черте, то чаще всего виновником будет являться местная администрация;
  • за состояние федеральных трасс отвечает «Росавтодор»;
  • открытый или поврежденный канализационный люк — вина «Водоканала»;
  • железнодорожные переезды находятся в ведении РЖД.

Точно узнать, кому принадлежит участок дороги, можно у сотрудника ГИБДД или у администрации района, в котором случилось происшествие.

Независимая экспертиза

Определить стоимость ремонта поможет независимая экспертиза. На нее необходимо обязательно пригласить представителя стороны ответчика. Это можно сделать при помощи заказного письма или личного визита в организацию. При этом не важно, явится ли представитель на осмотр — достаточно подтвержденного факта приглашения. Прибыл ли ответчик на экспертизу и согласился ли с ее результатами также необходимо зафиксировать письменно.

Попав в яму можно не только пробить колесо или погнуть диск. В зависимости от глубины выбоины и силы удара существует возможность повредить стойки, шаровые опоры, бампер и другие элементы ходовой части или кузова. Также стоит проверить люфт рулевой рейки после удара — этот дефект относится к опасным и фиксируется на специальном бланке.

Обратите внимание! Можно подать заявление и после того, как вы осуществили ремонт пробитого колеса на шиномонтаже или в автосервисе, но в таком случае ответчик может не согласиться с предложенной суммой.

Мировое соглашение

Досудебную претензию на адрес организации-ответчика вместе с копиями всех относящихся к делу материалов (документов о ДТП и результатов проведения независимой экспертизы) следует отправить заказным письмом. При этом необходимо требовать не только стоимость ремонта, но и цену проведения экспертизы.

На практике ответчик далеко не всегда соглашается на добровольное возмещение ущерба, так что не стоит опускать руки из-за отказа или игнора. Если в течение 20 дней претензия не была удовлетворена или осталась без ответа, следует обращаться в суд.

Возмещение ущерба через суд

При подаче искового заявления нужно будет оплатить пошлину, размер которой зависит от суммы иска (в случае положительного исхода дела эта сумма также будет возвращена ответчиком). В суде истцу (или его представителю) нужно будет доказать, что ДТП произошло на участке дороги, находящемся в ведении ответчика, и что транспортное средство получило повреждения именно по причине ненадлежащего состояния покрытия и отсутствия предупреждающих знаков. Если все документы были оформлены правильно, то чаще всего исход дела решается в пользу истца, но процесс может отнять у владельца автомобиля много времени.

Небольшие ДТП можно оформлять и самостоятельно: зарисовать и сфотографировать происшествие, и приехать на ближайший пост ДПС. Но страховые компании без документов возмещают только небольшие повреждения — это зависит от договора ОСАГО или КАСКО и редко выплачивают компенсацию за повреждение дисков или шин.

Что делать, чтобы не попасть в яму

Судебное возмещение ущерба долгий процесс, который может растянуться на несколько заседаний, к тому расходы на экспертизу и пошлины водитель оплачивает самостоятельно. Чтобы не пришлось задаваться вопросом, что делать, если пробил колесо в яме, и не тратить время на походы по инстанциям, стоит заранее соблюдать меры предосторожности:

Читайте также  Начала пинаться коробка автомат что делать?

  • Снижать скорость при движении по дорогам покрытым водой, даже если участок водителю хорошо знаком. Новая выбоина может образоваться на дороге за один день, а чем больше скорость при ударе, тем сильнее будут повреждения.
  • Не следует пытаться объехать яму в последний момент — повернутое колесо при попадании в выбоину примет на себя более сильный удар, чем стоящее прямо.
  • В темное время суток, плохую погоду, а также при движении по участкам дороги на которых ведется или недавно был закончен ремонт, необходимо передвигаться со скоростью, достаточной для того, чтобы успеть среагировать на появление препятствия и не попасть в выбоину.

На заметку. Особенно внимательным водителю следует быть в весенний период, когда асфальтовое покрытие разрушается вместе с тающим снегом.

Попал в яму и повредил колесо — как получить компенсацию? Инструкция ЗР

Угодил в яму — попал в ДТП?

Для начала нужно разобраться , было ли ДТП. Не быть голословным поможет п п. 1 .2. п . 1 ПДД . О том, что подпадает под ДТП, мы уже подробно писали ранее . Нас из этого определения интересует та часть, которая говорит о повреждении транспортного средства и причинении материального ущерба (а именно — пробито колесо , поврежден диск , подвеска, кузов и т.д). А раз речь идет о ДТП , то и последовательность действий должна соответствовать требованиям п . 2 .5, 2.6, 2.6.1 ПДД РФ .

Шаг № 1 . Соблюсти требования ПДД

Для начала вспомним, что от нас требуется, если есть пострадавшие:

  1. остановить автомобиль (не трогаться с места);
  2. включить аварийный сигнал;
  3. выставить аварийный знак (в населенном пункте не менее 15 метров от машины, а вне населенных пунктов — не менее 30 метров от авто);
  4. не передвигать предметы, связанные с аварией;
  5. оценить состояние всех участников ДТП;
  6. оказать первую помощь всем пострадавшим людям без исключения и приоритетов;
  7. вызвать скорую и сотрудников ГИБДД. Сориентировать по местоположению;
  8. когда невозможно отправить пострадавших на попутном транспорте, самому отвезти в ближайшую медицинскую организацию, затем вернуться обратно на место ДТП;
  9. если другие водители не могут проехать, то освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав на фото или видео положение машины, следы и предметы, связанные с аварией, и принять все возможные меры к их сохранению;
  10. записать фамилии и адреса свидетелей;
  11. дождаться сотрудников ГИБДД на месте ДТП.

Если пострадавших нет и повреждено только имущество, то предпринять нужно все указанные действия, кроме пунктов 5–8.

Важно: оформить ДТП по европротоколу не получится , поскольку в происшествии участвует один автомобиль . Нельзя уезжать на машине с места происшествия , потому что , уехав , доказать тот факт , что колесо было повреждено именно из-за попадания в конкретную яму, будет архисложно .

Шаг № 2 . Начать сбор информации о происшествии

Пока вы будете ждать сотрудников Госавтоинспекции, важно с особой тщательностью подойти к вопросу фиксации всех повреждений машины и сбору информации по ДТП .

  • Если у вас был включен видеорегистратор, обязательно просмотрите запись на нем , возможно, она даст четкое представление о характере происшествия .
  • Поговорите с очевидцами , быть может, кто-то стал свидетелем ДТП , зафиксировал произошедшее . Запишите фамилии и адреса свидетелей .
  • Посмотрите, есть ли в округе ограждения или/и предупреждающие знаки.
  • Сфотографируйте с разных ракурсов все повреждения , полученные автомобилем .
  • Сфотографируйте яму и вашу машину на фоне местности так , чтобы расположение самой ямы , вашего автомобиля и места , где случилось происшествие , были четко видны и не было никаких сомнений в том , что ДТП случилось именно с вашей машиной , на конкретном промежутке дороги и в определенной местности .
  • Обязательно измерьте яму . Помочь в этом могут линейка, рулетка или любые сподручные предметы неизменных габаритов (например, кредитная карта) , которые не помнутся , не сломаются , не поменяют форму , так , чтобы потом вы смогли предоставить их в качестве доказательства в суде .

Яму важно измерить, потому что существует ГОСТ Р 50597–93 , утвержденный еще в 1993 году. В пункте 3.1.2 в нем сказано, что «предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см». Вот почему эти данные так важны.

Шаг № 3. Оформить ДТП

По приезду сотрудников Госавтоинспекции необходимо оформить ДТП и составить протокол .

  • Нужно подробно описать все обстоятельства произошедшего . Важно учитывать тот факт , что изначально вы должны выполнить правила пункта 10 . 1 ПДД РФ , то есть соблюдать скоростной режим , реагировать на разметку и предупреждающие знаки . Если , несмотря на все предпринятые меры предосторожности , опасность в виде ямы возникла для вас абсолютно внезапно, а избежать ДТП не было никакой объективной возможности , отметьте это в протоколе сразу . Укажите отдельно , что в округе не было предупреждающих знаков и ограждений , если это действительно так . Нужно это для того , чтобы исключить из ваших действий грубую неосторожность . Потому что при ее наличии размер возмещения будет уменьшен ( п . 2 ст . 1083 ГК РФ ). А если в ваших действиях обнаружат умысел , то компенсации не будет вовсе ( п . 1 ст . 1083 ГК РФ ).
  • В протоколе должен быть указан факт наличия ямы и расписаны ее размеры (они станут важным аргументом в суде) . Инспекторы измеряют ее вместе с вами и , если яма не соответствует ГОСТу , составляют « Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения ». Именно этот документ — ваш аргумент при требовании выплаты компенсации по ч . 1 ст . 12.34 КоАП РФ .
  • С особой ответственностью подойдите к описанию повреждений вашей машины . В протоколе нужно подробно описать все повреждения — как видимые, так и скрытые (укажите на саму их возможность ). Если есть течь технических жидкостей , обязательно отметьте этот факт .
  • Также составляется схема ДТП , в которой должны быть указаны параметры и расположение ямы по отношению к краю проезжей части или дороги , положение машины после происшестви я, а также следы торможения , если таковые были, и тому подобное .

Шаг № 4. Определить ответчика

После оформления ДТП необходимо выяснить реквизиты организации , ответственной за содержание в надлежащем виде того участка дорог , где случилось происшествие . За помощью можно обратиться к инспектору ГИБДД , в отдел ГИБДД или в администрацию района , в котором случилось происшествие .

Шаг № 5. Договориться о досудебном урегулировании

Когда все вводные будут конкретизированы , нужно обратиться к организации с претензией о добровольном возмещении ущерба . Но сначала важно установить размер ущерба , д ля чего потребуется проведение независимой экспертизы . Н а экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика , направив на ее адрес заказное письмо с уведомлением. Нужно письменно зафиксировать, явился ли представитель на экспертизу, согласился ли с ее результатами.

Затем заказным письмом отправляйте претензию на адрес организации . Не забудьте приложить все копии имеющихся материалов по происшествию . Если претензия останется незамеченной либо не будет удовлетворена , то следующий шаг — суд .

Шаг № 6. Обратиться в суд

В суде необходимо доказать , что автомобиль попал в ДТП на том участке дороги , за которую несет ответственность ответчик, и что повреждения машины возникли именно в результате неудовлетворительного содержания улично-дорожной сети . Если ваших доказательств будет достаточно , чтобы подтвердить вину организации ( ответчика ), то вы получите компенсацию .

Вывод

Чтобы избежать неприятных ситуаций и не угодить колесом в яму , постарайтесь минимизировать риски и выполняйте требования ПДД .

  • Соблюдайте скоростной режим (снижайте скорость , если заприметили знаки ремонта на дороге) . Особенно внимательно проезжайте лужи .
  • Увеличивайте дистанцию до впереди идущего автомобиля , оставляя пространство для маневра . Особенно актуален этот совет ночью и в плохую погоду .

Но если , даже предприняв все меры предосторожности , ДТП избежать не удалось , следуйте четкому алгоритму и постарайтесь не упустить ни одной детали из внимания .