Примерзли колодки ручника к диску что делать?

Примерзли тормозные колодки — Что делать?

С приходом морозов лед создает проблемы не только на дороге. Замерзая, вода препятствует работе открытых узлов автомобиля. Особенно это касается тормозной системы. Иногда проблемы возникают с передними тормозами, но чаще случаются ситуации, когда примерзли колодки ручника. В этом случае попытки тронуться с места могут привести к тому, что фрикционные накладки сорвутся с основания и вместо поездки придется отправляться на СТО. Поэтому надо знать, как разблокировать замерзшие колодки с помощью подручных средств.

Прочитав статью Вы узнаете:

  • Почему примерзают тормозные колодки?
  • 6 способов разблокировать колодки ручника в мороз
  • Как не допустить повторного примерзания тормозов?

Если Вы не хотите полностью читать статью, можете сразу перейти к видео , в котором показывают самые простые способы разблокировать тормоза зимой.

Почему примерзают тормозные колодки?


Автовладельцам приходится сталкиваться с обледенением тормозов зимой или в межсезонье. Достаточно помыть машину или просто проехаться по луже перед постановкой на парковку, чтобы утром колодки намертво примерзли к тормозному барабану или диску.

Это случается, если водитель ставит машину на ручник до того, как тормоза успели просохнуть. Иногда примерзают даже передние колодки, которые во время стоянки не так плотно прижимаются к диску. Это случается при обилии воды и наличии маленького зазора между накладками и диском. Но чаще проблема связана именно с задними тормозами и ручником. Причин тут несколько:

  1. Лед, образующийся между накладкой и барабаном, склеивает детали и не дает колесу провернуться.
  2. Вода попадает под оболочку троса ручного тормоза и колодки остаются зафиксированными после того, как водитель опускает рычаг ручника.
  3. Лед попадает в тормозной механизм и блокирует его работу.

Чтобы колодки примерзли к дискам или барабанам, не обязательно заезжать в лужи. Достаточно конденсата или воды, образовавшейся в результате таяния снега.

Передние тормоза примерзают гораздо реже, чем задние. На это имеется две причины:

  1. Большая часть нагрузки при торможении приходится на передние колеса. Поэтому там интенсивнее выделяется тепло и механизм высыхает гораздо быстрее.
  2. На задней оси чаще устанавливаются барабанные тормоза. Они более уязвимы для обледенения из-за закрытой конструкции механизма и большей площади фрикционных накладок.

Ручник замерзает только при отрицательной температуре. В теплую погоду похожие симптомы наблюдаются, если заклинивает трос ручного тормоза, тормозные колодки или цилиндр. В этом случае остается только обратиться на СТО или самостоятельно заняться ремонтом тормозной системы.

6 способов разблокировать тормозные колодки

Трудоемкость и способы освобождения тормозов из ледяного плена зависят от двух факторов:

  1. Конструкция системы. Разморозить дисковые тормоза гораздо проще, чем барабанные.
  2. Место попадания льда. Примерзнуть может трос, колодки и тормозной механизм. В зависимости от этого, нужно отогревать соответствующие узлы.

Первое, что нужно сделать — попытаться аккуратно тронуться с места. Если льда не много или он не успел хорошо замерзнуть, колодки удастся сорвать без вреда для механизма.

Если накладки примерзли «намертво» или замерз трос ручного тормоза, решить проблему за счет усилий двигателя не удастся. «Состязания» между тормозами и двигателем могут привести к поломке трансмиссии, ступицы или колодок.

Если при аккуратных попытках тронуться машина не двигается с места, нужно растопить лед. Сделать это можно несколькими способами.

Способ 1: Теплая вода

Наберите ведро или, хотя бы, чайник горячей воды и вылейте ее на тормозной барабан. При небольшом морозе этого достаточно, чтобы растопить лед, удерживающий колеса. Этот способ особенно эффективен, если задние тормоза имеют открытую дисковую конструкцию. Обогрев с помощью воды имеет недостатки:

  1. Влага заливает колодки и механизм. Поэтому, если сразу же не поехать и не просушить тормоза, они снова примерзнут.
  2. В сильный мороз (выше 15 градусов) горячая вода быстро замерзает и, может не отогреть колодки, а усугубить ситуацию.

Штампованные диски могут мешать обогреву, поэтому перед операцией лучше снять колеса. Когда лед растает и барабан начнет свободно вращаться, нужно безотлагательно ставить диск на место и ехать.

Способ 2: Солевой раствор

Чем выше содержание соли в воде, тем ниже температура замерзания. Поэтому солевой раствор способен растворить лед. Все что вам понадобится — пачка соли и бутылка с водой. Проблема в том, что, в отличие от теплой воды, раствор должен попасть на лед, а не просто омывать тормозной барабан.

Где достать теплую воду?

На открытой стоянке проблематично найти чайник или печку. Однако найти зимой теплую воду не так и сложно. Для этого нужно:

  • Работающий прогретый двигатель.
  • Снег.
  • Пластиковая бутылка (лучше несколько).

Наберите снег в бутылку, плотно закройте ее и разместите в салоне неподалеку от выхода воздуховода отопителя. Можно попробовать нагреть воду и непосредственно от тепла двигателя. Однако бутылку сложно зафиксировать в подкапотном пространстве. Учтите — пластик может расплавиться при соприкосновении с выпускным коллектором или другой слишком горячей деталью.

Способ 3: Незамерзайка

Жидкость для стеклоочистителей не замерзает при низкой температуре и способна эффективно растопить лед. Для этого нужно залить ее вовнутрь механизма через отверстие в колесном диске. Лед растает через 2-3 минуты.

Этот способ хорошо подходит для дисковых тормозов. Но залить незамерзайку в закрытый барабан так, чтобы она попала именно на колодки, проблематично.

Незамерзающая жидкость уменьшает силу трения. Поэтому в начале поездки нужно стереть маслянистый слой, 5-6 раз нажав на тормоза.

Вместо незамерзайки можно использовать спирт или бензин. Они не создают маслянистого налета, но отличаются высокой пожарной опасностью.

Также со льдом справится аэрозоль WD-40, предназначенная для облегчения разборки резьбовых соединений.

Способ 4: Фен или теплопушка

При наличии розеток неподалеку от автомобиля можно использовать мощный строительный фен. Поток теплого воздуха одновременно размораживает и сушит колодки. Поэтому после завершения процедуры можно просто оставить машину в гараже или на стоянке. После фена тормоза не нуждаются в сушке.

При наличии газовой или жидкотопливной тепловой пушки, отогреть колеса можно еще быстрее. Однако их вентиляторы нуждаются в электроэнергии. Поэтому избавиться от привязки к розетке не удастся.

Способ 5: Выхлопные газы

Для создания импровизированного фена понадобится шланг большого диаметра. Наденьте его на выхлопную трубу, заведите двигатель и подведите выхлопные газы к тормозному механизму. Эффективность этого способа зависит от особенностей системы выхлопа. Горячие выхлопные газы характерны для автомобилей старого образца с большим объемом двигателя. Поэтому, владельцам современных малолитражек лучше воспользоваться другими способами. Температуры выхлопа таких машин недостаточно, чтобы растопить лед.

Способ 6: Механический способ

Лед — очень хрупкий материал. Поэтому разрушить его можно при помощи ударных нагрузок. Для этого нужен молоток и деревянная планка. Снимите колесо и постучите по тормозному барабану со всех сторон. Лед раскрошится и тормоза восстановят нормальную работу.

Если лед замерз под оплеткой троса ручного тормоза, греть или поливать тормозной механизм бесполезно. В этом случае придется отогревать именно трос. Сделать это можно феном или теплопушкой.

Заметить, что заклинило трос, не сложно. Опустите и поднимите рычаг ручника. Если он поднимается без усилий, а затем резко стопорится, проблема именно в нем, а не в колодках.

Профилактика замерзания тормозов. Как не допустить примерзания колодок?

Лучший способ решить проблему — предотвратить ее. Для этого нужно придерживаться следующих советов:

  • Просушите тормоза перед стоянкой. Для этого нужно несколько раз интенсивно затормозить или немного проехать, слегка затянув ручник. Колодки с барабанами нагреются и влага испарится.
  • Не затягивайте ручник на стоянке. На ровной площадке машина надежно удерживается за счет включенной первой скорости или режима «паркинг» на АКПП. В этом случае уменьшается риск примерзания колодок и полностью исключат вероятность того, что замерзнет трос ручника.
  • Отрегулируйте зазоры между диском и колодками. Детали чаще примерзают при малом расстоянии между ними.
  • Объезжайте лужи. Влага попадает на колодки и в трос ручника лишь при заезде в снежную кашу или лужу. Старайтесь не допускать этого перед постановкой авто на стоянку.

Бороться с замерзшими колодками в гараже или на стоянке недалеко от розетки лучше всего с помощью строительного фена или теплопушки. Но в морозную погоду тормоза может «прихватить» на парковке у офиса или супермаркета. Поэтому всегда возите с собой назамерзайку, не ставьте машину на ручник без необходимости и не забывайте просушить тормоза перед стоянкой.

Видео: Что делать если примерзли колодки ручника?

Friction Master › Блог › Основные причины примерзания тормозных колодок и как оживить колеса

Морозная зима многих водителей сталкивает лицом к лицу с серьезной проблемой. Представьте, вы завели и прогрели мотор, приготовились ехать, сняв машину с ручника, а движения нет. И не будет, пока вы не решите вопрос с примерзшими колодками. Что же делать?

Определите причину
Итак, почему такая ответственная часть машины, как тормозные колодки, лишает колеса возможности вращаться? Диагностируются обычно два варианта:

Первый относится к техническим. Опасность заклинивания возникает в случае неисправности тормозной системы в целом или отдельных ее частей. Тормозные цилиндры, барабаны, диски и колодки требуют регулярной профилактики.

Читайте также  Как убрать ржавчину с арок автомобиля?

Второй – именно результат воздействия низкой температуры. На морозе колодки, особенно задние, могут превратиться в единый монолит с дисками. Барабанные тормоза тоже может сковать лед.

Более всего подвержены воздействию низких температур задние колеса в дни, когда автомобиль посетил мойку или проехался по грязи, а затем надолго замер на стоянке.

Итогом не до конца просушенных тормозов в поставленной на ручной тормоз машине станет прочное сцепление рабочих поверхностей, когда вода спустя короткое время замерзнет. А опасность примерзания передних колес связана с неправильной регулировкой тормозов – между колодкой и диском может быть слишком маленький зазор.

Еще одной причиной может стать конденсат, образующийся на поверхности деталей. Он может возникать в любую погоду. И по мере остывания системы торможения он просто замерзает. В итоге, остановившись на полчаса, в мороз с ручника легко вы уже не тронетесь.

Поиск оптимального решения

Есть ли выход? Для начала попробуйте еще раз плавно тронуться с места. Возможно, у вас получится, особенно если механизм промерз не очень сильно. Не получилось? Не мучайте систему, существует опасность повреждения ее составных частей.

Если температура на улице еще не опустилась ниже -15 градусов, можно воспользоваться теплой водой и пролить колодки и диски. Главное в таком случае – немедленно трогаться в путь, по пути просушив тормоза уже как следует. Но в экстремально холодную погоду подобный метод может вызвать еще более сильное обледенение.

В случае, если мороз достигает экстремальных величин, стоит использовать строительный фен или тепловую пушку. Если, разумеется, имеется возможность подключить ее к электросети. Метод подходящий, но требующий аккуратности. Горячий воздух не только растопит лед и просушит рабочие поверхности механизма. Он может подпортить краску на колесных дисках, которая потом начнет слезать.

Еще один, не очень действенный, метод обогрева предлагают некоторые автовладельцы. С помощью надетого на выхлопную трубу шланга можно подать к проблемному месту отработанные газы и попытаться отогреть детали. Однако температура выхлопа легкового автомобиля не очень высока, к тому же происходит попутная потеря тепла.

Наилучшим по степени эффективности способом является использование специальных жидкостей, относящихся к классу размораживателей замков. Или подобными им по свойству аэрозолями, а также средством для отчистки стекла с температурой замерзания, более низкой, чем у воды. Также прекрасно подойдет спирт, которым можно полить примерзшие к дискам колодки, например, ручного тормоза. Подойдет и бензин. Процесс освобождения займет некоторое время, так как химическому соединению потребуется для начала расплавить лед.

Самым последним средством является механическое воздействие. Разблокировать колеса можно, раскрошив лед на сцепленных колодках. Колодки и тормозной диск или барабан аккуратно простукиваются молотком через дощечку.

Профилактика

Вы решили проблему и отправились по своим делам. Но задумайтесь над тем, как в будущем не допустить подобного. У нас имеется некоторый набор рекомендации:

Самое главное – не ставьте машину на ручной тормоз. Автомобиль с АКПП лучше оставить в режиме Parking, а механику — на первой или задней передаче. Если все же вариант с ручником использовать придется, поставьте и отпустите его через некоторое время, позволяя образовавшейся наледи осыпаться. И только потом снова вытягивайте рычаг.

Второе – не забывайте прогреть тормоза, несколько раз интенсивно притормозив. С трущихся горячих деталей узла испариться вся влага и они просохнут.

Третье – не лезьте в грязь и лужи. Снежной каши тоже стоит избегать. И никогда не забывайте сразу просушить колодки.

И последнее – пусть в сервисе отрегулируют тормозную систему, уточнив размеры зазоров между поверхностями колодки и диска. Тогда вода в них не будет угрожать подвижности.

Будем рады, если представленных в нашей статье сведений окажется достаточно для понимания проблемы и решения вопроса с примерзшими колодками.

Что делать если примерзли колодки ручника?

В один прекрасный морозный день автомобилист садится в машину, заводит ее, а машина не может тронуться с места из-за того, что механизм тормозных колодок покрылся льдом. К счастью, эта неприятность легкоразрешима, нужно только запомнить несколько способов решения этой проблемы.

В неприятную для автовладельцев демисезонную погоду, когда днем слякоть, а ночью заморозки, или зимой в сильный мороз, колодки у машин нередко примерзают к тормозному барабану. Если примерзание колодок несильное, вначале нужно тщательно прогреть машину, затем попытаться проехать чуть вперед. Старайтесь выбрать самую минимальную скорость, чтобы только растрескать лед, а не сломать тормозные колодки. Если после двух-трех попыток не удалось разрушить лед, не спешите вызывать автомеханика, попробуйте воспользоваться одним из следующих эффективных способов. Один из них обязательно освободит колеса вашей машины от ледяного плена.

Самым распространенным и простым способом является нагревание примерзших колодок.

Способ 1. Нагрев колодок подручными средствами.

Рассмотрим доступные варианты, с помощью которых можно разморозить колодки:

Горячая вода.

Единственное, о чем всегда нужно знать, горячая вода с великой вероятностью может треснуть колодки в сильно минусовую погоду. Если перепад температуры не такой сильный, то этот простой и дешевый способ может сработать. Нужно сильно теплой водой, но не кипятком, облить центр колесного диска или тормозной барабан.

Свидетельством того, что способ сработал, будет характерный щелчок отхода колодок от барабана. После этого не следует надолго оставлять автомобиль в бездействии, потому что на морозе вода на колесах снова превратится в лед и колодки в разы сильнее примерзнут к тормозному барабану. Придется по второму разу этим же способом размораживать тормозной барабан и не факт, что в этот раз он сработает.

Этот способ чаще всего выбирает прекрасная половина человечества. Хотя и мужчины тоже используют этот способ с помощью специального строительного фена. Обдув барабана феном считается самым безопасным способом, потому что при этом даже в сильный мороз колодки не трескаются, так как лед от обдува феном тает плавно, а значит и медленно, что не подходит людям, которые спешат по делам. К тому же и нужно протянуть удлинитель от розетки до машины, чтобы подключить фен, что тоже не является удобным действием. В таком случае идеально подойдет фен, который может подключаться к прикуривателю в машине.

Выхлопная труба.

Для разморозки колодок теплым газом от выхлопной трубы потребуется гибкая труба, например, шланг от старого пылесоса, диаметром совпадающей с диаметром трубы от автомобиля. Один конец гибкой трубы вставить в выхлопную трубу, другой конец подвести к замерзшим колесам и завести машину. Через некоторое время от выхлопных газов растает лед, вернув тормозные колодки в штатное положение. Если шланг сильно короткий и не достает от выхлопной трубы до колеса, то в этом случае можно остановить любую проезжающую машину, где водитель согласится вам помочь.

В этом случае вторая машина останавливается поближе к первой, так, чтобы расстояние от ее выхлопной трубы с помощью шланга доставало до заблокированного льдом колеса первой машины. Категорически не рекомендуется использовать данный способ в помещении, во избежание отравления угарным газом.

Паяльная лампа.

Это самый опасный способ из всех вышеперечисленных. Он может быть причиной возникновения пожара, чтобы этого не случилось, нужно держать лампу на расстоянии 1 метра от тормозных барабанов. Если есть возможность, не прибегайте к этому способу.

Но что делать, если вы оказались вдали от цивилизации, где не достать горячую воду, не подключить фен, а в вашем багажнике не завалялось паяльной лампы и шланга? В этом случае вас выручит второй способ.

Способ 2. Обстукивание инструментом тормозного барабана.

В багажнике каждого водителя на всякий случай обязательно лежит небольшой набор инструментов, к примеру, молоток или подобный тяжелый инструмент. Для начала желательно найти небольшой кусочек деревяшки, чтобы через него постукивать по тормозному барабану, дабы не повредить механизм. Деревяшку легко заменит баллонный ключ.

Оставив транспортное средство на задней передаче, приставьте деревяшку или баллонный ключ к тормозному барабану, постучите по нему через деревяшку молотком или подобным тяжелым инструментом до звука трескания льда. После этого завести машину, подождать, когда она прогреется и попробовать плавно тронуться с места.

Если первая попытка не увенчалась успехом, значит, лед оказался особо прочным. Чтобы разбить его, придется с помощью домкрата снимать колесо и более тщательно обстукивать молотком или другим тяжелым инструментом барабан.

Примерзание ручного тормоза.

Ручной тормоз гарантирует автомобилисту, что его машина во время стоянки не скатится в свободное путешествие, снося все по пути. Если летом с ручником проблем никаких нет, то зимой он часто подкидывает своему владельцу сюрприз в виде примерзания к дисковому тормозу. В этом случае для разморозки колодок можно выбрать один из трех способов.

Способ 1. Незамерзайка.

Это самый простой способ, который выбирает большинство автомобилистов, возящие в багажнике своего автомобиля незамерзайку – незаменимую вещь в минусовую погоду. Для разморозки колеса, нужно влить немного незамерзайки в отверстия в колесном диске. Подождите две минуты, тогда лед растает и тормозные диски вернутся в исходное положение. После этого, чтобы избавиться от лишней масляной пленки, покрывшей тормозные колодки, пять-шесть раз нажмите на педаль тормоза во время движения и колодки очистятся.

Читайте также  Форд куга какой класс автомобиля?

Способ 2. Солевой раствор.

Этот химический способ пригодится не каждому водителю. Если почти в каждой машине еще можно найти бутылку с водой, то пачку соли – навряд ли. Да и не всегда рядом окажется продуктовый магазин, в котором можно купить соль. Из всех автомобилистов, соль, вероятнее всего, окажется у заядлого рыбака. Далее начинается увлекательная химия: соль растворить в бутылке воды. Чем больше соли на литр воды, тем насыщеннее выйдет солевой раствор.

Главное, чтобы вода не была горячей. Этот раствор, также как и незамерзайку из предыдущего способа, вливают в отверстия в диске. Воду на колеса можно вылить всю. Соляной раствор очень быстро растопит лед на тормозных колодках и вода на них долгое время не превратится в лед.

Способ 3. Растапливание снега.

Этот способ подойдет тем, кто в багажнике не возит инструменты, незамерзайку, соль, точнее, предпочитает не захламлять машину. Для освобождения колес от льда понадобятся две вещи: пустая бутылка и снег. Отлично будет, если в машине завалялась пустая бутылка, а если ее нет, то можно обыскать территорию вокруг машины – обязательно найдется завалящая пустая бутылка, пусть даже пластиковая. Найденную бутылку наполнить снегом, потом ее в салоне автомобиля поместить поближе к печке или в любое жаркое место, чтобы лед в бутылке растаял и превратился в воду. Добившись плюсовой температуры воды, ее нужно вылить на тормозные колодки, которая растопит имеющийся на них лед. Самое важное, после этой процедуры нужно ехать на машине сразу, а то вода на колодках снова превратится в лед.

В наше время среди автомобилистов зимой большую популярность приобретают чайники или автомобильные термосы с подогревом от прикуривателя. Идеально будет, если у вас в машине будет хотя бы этот небольшой автомобильный термос, с помощью которого в экстренном случае вы сможете растопить снег, чтобы вылить получившуюся горячую воду на дисковые тормоза для их разблокировки ото льда.

Во избежание примерзания тормозных колодок, в морозную погоду машину на стоянке желательно оставлять на задней передаче, забыв про ручной тормоз до наступления теплой погоды. В слякотную погоду перед стоянкой нужно не меньше шести раз нажать на тормоз, чтобы избавить тормозные колодки от лишней воды, которая в мороз превращается в лед.

Что делать если примерзли колодки ручника

Зимой автолюбители встречаются со многими проблемами: трудный запуск двигателя, плохой обогрев в салоне, запотевание стекол. Но существует еще одно затруднение, с которым чаще всего сталкиваются новички: примерзший ручник. Что предпринять в этом случае? Ответ на данный вопрос можно узнать в этой статье.

Способ 1. Нагрев колодок подручными средствами

Как правило, размораживать тормозной механизм приходится после того, как проехали по лужам или после мойки. Вода при отрицательной температуре превращается в ледяную корку, намертво схватывая между собой все сопрягаемые детали. Чтобы восстановить тормозной механизм, есть несколько способов.

Горячая вода

Самым простым методом размораживания колодок является применение кипятка. Для этого нужно нагреть воду в чайнике и затем полить ею тормозные колодки. Этот метод действенный как для барабанных механизмов, так и для дисковых и он весьма безопасный.

Свидетельством того, что колодки отошли от тормозной части, будет характерный щелчок. Такой вариант подходит для тех автолюбителей, кто оказался в гараже или рядом с домом, где можно согреть воду.

Но здесь нужно учитывать, что при такой процедуре влаги на колодках будет еще больше, следовательно, нужно сразу начинать движение и при этом как можно чаще пользоваться тормозами, чтобы их просушить.

Если в гараже имеется строительный фен, то примерзшие колодки не будут проблемой для их восстановления. С помощью такого нагревательного прибора можно безопасно и быстро разморозить ручной тормоз.

Для этого его нужно включить в розетку и направить струю теплого воздуха на колодки, при этом в большинстве случаев ручник успешно приходит в рабочее состояние.

Выхлопная труба

Чтобы воспользоваться этим способом, нужен длинный шланг, у которого один конец соединить с выхлопной трубой, а другой следует направить на тормозные колодки и так оставить на непродолжительное время.

Горячий поток выхлопных газов быстро разогревает механизм тормозов, и колодки возвращаются в обычное состояние.

Паяльная лампа

Такой метод является самым опасным из всех перечисленных выше способов.

Важно! Пользуясь открытым огнем, нужно наблюдать за тем, чтобы пламя не было направлено на резиновые шланги, покрышку колеса и на провода.

Держать горелку при этом необходимо не ближе одного метра от тормозного механизма. Пользоваться этим методом надо в самом крайнем случае.

Способ 2. Отстукивание инструментом тормозного барабана

Такая процедура приведения колодок в обычное положение успешно влияет лишь при небольших морозах (до 10 градусов). Производить их нужно по кругу со средней силой, до характерного треска льда, после чего пробовать сдвинуться с места.

Если попытка не удалась, то нужно использовать другие способы отогрева тормозного механизма.

Важно помнить! Во время отстукивания удары наносить через деревянный предмет, чтобы не повредить ступицу колеса.

Что делать, если примерз ручник на дисковых тормозах

На автомобилях, имеющих дисковые тормоза на задних колесах, в случае обледенения колодок ручника, справиться с этой проблемой немного проще, чем с барабанным механизмом.

Поскольку это связано с прямым доступом к колодкам. Рассмотрим подробнее существующие методы размораживания дисковых тормозов.

Способ 1. Незамерзайка

По всей видимости, это самый очевидный метод при выходе из такого положения, так как эта жидкость есть у многих автомобилистов если не в багажнике машины, то в гараже.

Чтобы разморозить колодки, проще всего набрать жидкость в грушу и в отверстие диска направить струю на механизм тормоза. Если ее нет под руками, то можно не до конца отвернуть пробку на канистре и также направить жидкость на тормозной механизм. Через некоторое время лед растает и можно начинать движение.

Важно! Во время езды необходимо несколько раз нажать на тормоз, чтобы убрать масляную пленку с поверхности колодок.

Способ 2. Солевой раствор

Этот метод также доступен во многих случаях. Для его применения нужно приготовить насыщенный солевой раствор в любой емкости.

Затем перелить в пластиковую бутылку, и через проделанные отверстия в пробке направить струю жидкости на тормозные колодки. При этом раствор начнет действовать также через несколько минут и не допустит повторного замерзания.

Способ 3. Растапливание снега

Бывают ситуации, когда тормозные колодки от ручника замерзли, а воспользоваться никакими средствами не представляется возможным. В наличии имеется только пластиковая бутылка.

В этом случае нужно набрать снега в нее и поставить как можно ближе к воздуховоду. Затем включить печку и подождать пока снег растает, после чего этой водой полить на колодки.

Учитывайте, что сразу же после приведения тормозов в обычное состояние, необходимо начинать движение, иначе на механизме вновь образуется наледь.

Как избежать примерзания колодок

Чтобы не образовывалась наледь на тормозном механизме, нужно знать несколько нехитрых правил:

  • Никогда не оставлять машину на ручном тормозе в сильные морозы. Если она стоит на уклоне, то оставлять ее на включенной передаче.
  • В случае утренних заморозков, днем избегать езды по лужам. А если все-таки намокнут колодки, перед стоянкой нужно просушить их, для этого несколько раз нажать на педаль тормоза во время движения.
  • Оставляя машину на парковке, нужно ставить ее так, чтобы при выезде первое движение было задним ходом. Таким образом, автомобилю проще разблокировать тормоза.

А также необходимо не забывать чистить дренажные каналы, по которым стекает вода из тормозной системы.

Что делать если примерзли передние и задние тормозные колодки

Зимний период приносит множество неприятных ситуаций для автомобилистов и одна из них – блокировка тормозных механизмов вследствие примерзания задних или передних колодок к дискам или барабанам, а также прихватывания привода стояночного тормоза (ручника).

Признаки примерзания

Проблема эта очень распространена и характерна только для зимнего периода. Проявляется она по-разному, в зависимости от того, какие тормозные механизмы примерзли, а также от типа привода:

  • Автомобиль не может сдвинуться с места, и при попытках тронуться двигатель глохнет. Это указывает на примерзание колодок ведущей оси;
  • Авто сдвигается с места, но чувствуется повышенная нагрузка на двигатель, при этом зад машины сильно проседает в момент начала движения. Такие симптомы сигнализируют о примерзании механизмов колес ведомой оси;
  • После начала движения авто «тянет» в сторону, возрастает нагрузка на руле – это указывает на прихватывание колодок одного из колес.

Отметим, что не только замерзание тормозов ведущей оси – причина полного обездвиживания авто. Иногда машина не может сдвинуться с места из-за примерзания самих колес ведущей оси к поверхности, что стоит учитывать при поиске проблемы.

Что касается условия, когда транспортное средство все же движется, но затруднительно (ощущение, будто автомобиль кто-то держит за зад), удостовериться в проблеме примерзания позволяет осмотр следов, оставленных после проезда небольшого участка.

Читайте также  Детейлинг авто что это такое?

Если какие-то колеса перед собой собирают валун из снега (если он есть), а за ними четко просматриваются следы скольжения по поверхности – тормозные механизмы этих колес примерзли.

Причины появления проблемы

Причина примерзания тормозных колодок – смена агрегатного состояния воды при воздействии на нее низких температур. Если просто – на морозе вода превращается в лед, а если она скопилась между колодками и диском (барабаном), то при замерзании происходит блокирование механизма.

Причин же попадания воды в механизмы – достаточно:

  • Мойка авто зимой без последующей просушки тормозов;
  • Сильные суточные температурные перепады;
  • Конденсация влаги на разогретых поверхностях (а во время торможения элементы тормозного механизма сильно нагреваются);
  • Заезды в лужу или поездки по рыхлому мокрому снегу.

Сама вода, попавшая между элементами тормозного механизма, никаких неприятностей не несет, но в сочетании с морозом, она становиться достаточно серьезным «блокиратором» колес, с которым легко справиться удается не всегда.

Чтобы решить проблему с прихватившими механизмами, нужно знать, где искать ее. Лед, который блокирует тормоза, образуется только в двух местах – в зазорах между колодками и диском (барабаном), а также в «рубашке» приводного троса стояночного тормоза.

Поэтому перед началом зимнего сезона рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в колодках, обработать трос смазочными материалами. Такие действиях хоть немного, но снизят вероятность примерзания колодок и ручника.

Как не нужно поступать

У многих автовладельцев при сталкивании с такой ситуацией возникает одно решение – «сорвать» колодки, используя мощность двигателя. То есть, водитель жмет на газ в надежде, что мотор и сопротивление, которое встречает заблокированное колесо, позволят разрушить лед.

Но метод «срыва» с использованием мощности мотора лучше вовсе не использовать. Вероятность, что удастся решить проблему – очень мала, зато можно нанести вред узлам автомобиля, причем немалый.

Негативные факторами «силового» способа растормозить прихваченные тормоза, являются:

  • Вероятность срыва фрикционных накладок, что в дальнейшем станет причиной заклинивания колеса;
  • Возможность повреждения крепления самих колодок (случается в барабанных механизмах);
  • Очень серьезные нагрузки на элементы трансмиссии (особенно привода колес и сцепление), что может привести к их поломке.

В общем, такой метод решения проблемы далеко не из лучших, и последствия от него могут быть очень серьезными.

Способы решения проблемы

Но существует множество других эффективных способов решить проблему примерзших тормозных колодок.

Срываем двигателем правильно

Силовой установкой все же можно попробовать разблокировать колеса, но для этого всю мощность мотора использовать не стоит. Достаточно просто попытаться начать движение (как в обычном режиме).

Если с первого раза не удастся растормозить колеса, можно немного повысить обороты силового агрегата и еще раз попытаться двигаться. В случае неудачи, попытки «сорвать» тормоза следует прекратить и использовать другие методы.

Теплая вода в помощь

От воздействия высоких температур лед тает, что и позволяет решить проблему. Достаточно полить горячей водой тормозные механизмы и предпринять попытку начать движение. Сигналом оттаивания колодок будет служить отчетливый щелчок, указывающий на то, что лед растрескался.

Но даже если щелчка не было, стоит попробовать ехать. Горячая вода если и не смогла полностью растопить лед, то она его обязательно подтопит и уменьшит площадь соприкосновения с поверхностями механизма, что позволит разблокировать колеса мотором.

Если удалось «сорвать» лед, следует сразу же проехать несколько километров, чтобы «просушить» тормоза.

Но у этого метода есть несколько недостатков:

  • не всегда удается найти горячую воду, особенно если колодки примерзли вдали от жилых помещений.
  • действие горячей воды — краткосрочное, поэтому действовать нужно быстро;
  • Вероятность усугубить ситуацию (все-таки еще добавляем воды), поэтому не рекомендуется пользоваться этим методом при сильных морозах (ниже -10 град.).

Греем феном

Если колодки «прихватило» в гараже или на стоянке, где можно «дотянуться» до розетки, для отогрева тормозов вполне подойдет строительный фен. Горячий воздух, подаваемый к механизмам не только быстро растопит лед, а и удалит лишнюю влагу, поэтому «срывать» колодки уже не потребуется.

К недостаткам этого способа относится тот факт, что использовать его удается не всегда.

Выхлопные газы – альтернатива фену

Из выхлопной трубы выходят достаточно хорошо разогретые газы, которые вполне подойдут для решения проблемы с примерзшими колодками.

Чтобы этот метод использовать, достаточно иметь под рукой отрезок резиновой трубки, соответствующий по диаметру (внешнему или внутреннему) выхлопной трубы, и достаточно длины, чтобы «дотянуться» до заблокированных тормозных механизмов.

С помощью этой трубки подводим выхлопные газы к механизмам и выжидаем, когда тормоза оттают.

Недостаток метода – придется немного расходовать топлива, чтобы отогреть механизмы.

Специализированные автомобильные жидкости

Незамерзающие жидкости для омыва стекол, размораживатели замков, антифриз – все они в своем составе имеют вещества с низкой температурой замерзания, и попадая на лед они приводят к его таянью, что можно использовать для растормаживания колес. Только используйте средства без содержания в них силикона.

Этими жидкостями просто поливаем колодки и выжидаем, когда они подействуют. Растопить полностью лед эти жидкости не всегда могут, но послабить его «хватку» — запросто, что будет достаточно, чтобы «сорвать» тормоза двигателем.

Крушим лед

Лед имеет плотную структуру, которая от воздействия вибраций разрушается. А создать эти вибрации позволяет удары по элементам тормозного механизма, причем даже не сильные.

Используя молоток и наставку, наносим несколько ударов по тормозному барабану (суппорту – в дисковых тормозах), и лед растрескается. После этого остается вывести ледяные осколки, немного проехавшись.

Но отметим, что при разрушении льда на дисковых механизмах, не стоит наносить удары по самому диску, а только по суппорту, поскольку даже незначительные ударные нагрузки могут повредить диск.

Необычные методы

К таким способам относится сильный солевой раствор. Большое количество соли в воде понижает температуру ее замерзания, делая из нее, по сути, аналог «незамерзайки». Таким раствором вполне можно «подтопить» лед, а затем разблокировать колеса мотором.

В борьбе с примерзшими колодками может помочь даже наш организм. Моча вполне заменит разогретую воду, но поможет это только при несильном «прихватывании» колодок. Этот метод — уж совсем крайний случай, когда другие использовать нет возможности.

Прихватил ручник

Отдельно стоит поговорить о ручнике. В случае с ним виной блокирования колес является обледенение троса привода, из-за чего вернуть колодки в исходное положение невозможно. Поэтому использовать ручной тормоз зимой не рекомендуется.

Но многие автолюбители часто на автоматизме его задействуют, а затем просто не могут снять машину со стояночного тормоза.

Признак замерзания ручника – появление большого «свободного хода» рычага. То есть, при снятии и постановке авто на ручник просто не ощущается нагрузка, создаваемая тормозными механизмами – рычаг очень легко поднимается и опускается.

Лед в «рубашку» привода стояночного тормоза обычно попадает на участках, где трос выходит из нее – возле колес.

Решить проблему с его замерзанием позволяет разрушение льда в «рубашке». Для этого видимые части привода нужно достаточно хорошо помять (рукой поизгибать его в разные стороны), чтобы лед растрескался и трос высвободился.

В последующем можно воспользоваться шприцом, чтобы залить в «рубашку» любую незамерзающую жидкость включая и WD 40.

Проверить же, помогла ли процедура, можно по рычагу. Если при поднятии его появилась нагрузка, значит, воздействия на привод разрушили лед и возвратная пружина смогла привести ручной тормоз в исходное положение.

Превентивные меры

Чтобы зимой не столкнуться с проблемой примерзших тормозных колодок, следует использовать ряд правил, которые помогут существенно снизить вероятность возникновения такой ситуации:

  • Подготовка авто. Как уже отмечалось, перед зимним сезоном следует проверить зазоры в тормозных механизмах и смазать трос ручника;
  • Не задействовать стояночный тормоз. Для обездвиживания авто зимой следует пользоваться коробкой передач, а не ручником. Авто с МКПП, у которого включена 1-я или задняя передачи, сдвинуть с места очень затруднительно, поэтому коробка отлично выполняет роль стояночного тормоза. Что касается машин с АКПП для этих целей в коробке есть режим «Р» (паркинг), который блокирует трансмиссию;
  • После мойки, проезда через лужу или участка с мокрым снегом, а также перед постановкой машины на стоянку обязательно следует «просушивать» тормоза. Для этого просто проезжаем небольшой участок, периодически слегка нажимая на тормозную педаль. При этом колодки будут соприкасаться с дисками (барабанами) и нагреваться, что позволит удалить влагу с их поверхностей. Но притормаживать нужно слегка, чтобы сильно не разогреть колодки, что может стать причиной конденсирования влаги на них, и как следствие – примерзания.

Все эти меры позволяет существенно снизить вероятность примерзания колодок. Но полностью на них надеяться не стоит, и следует зимой оснастить авто средствами для борьбы с проблемой – молоток с наставкой, спец. жидкости («незамерзайку», «размораживатель» замков), отрезок резиновой трубы.

С тщательной подготовкой автомобиля к зиме и соблюдением указанных правил примерзание тормозных колодок не застанет врасплох, а если проблема возникнет, решить ее будет несложно.