Потек радиатор печки что делать?

Течь радиатора автомобиля – устранение + ВИДЕО

Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.

Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:

  • воздушная;
  • жидкостная;
  • комбинированная.

В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости — тосола, антифриза или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.

Радиатор имеет довольно простую конструкцию:

  • верхний бачок — в него поступает разогретая жидкость;
  • сердцевина — состоит из множества тоненьких пластин и вертикальных трубок;
  • нижний бачок — в него стекает уже охлажденная жидкость.

Охлаждение происходит за счет того, что поток жидкости перетекает в трубки, которых очень много. А небольшие объемы какого-либо вещества охладить намного проще, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, которая, вращаясь, создает потоки воздуха для более быстрого охлаждения.

Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.

Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:

  • механические повреждения;
  • коррозийные процессы — неправильно подобранные тосол или антифриз;
  • треснувшие швы в местах соединения трубок — швы трескаются из-за старости, а также из-за возрастания давления внутри радиатора.

Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая — несколько капель в минуту — то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.

Способы устранения утечки

Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.

Прежде всего вам нужно установить причину утечки — течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.

Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы — под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.

Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора — откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе, поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.

По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.

Что использовать для временного устранения утечки?

Большой популярностью пользуются средства Liqui Moly, а именно средство под названием LIQUI MOLY Kuhler Dichter — именно его рекомендуют покупать специалисты. Есть и много другой подобной продукции, однако никто не может поручиться, что в ее составе не использованы те же мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный клей или цемент. Использование такого средства приведет к закупорке сот и последующему перегреву двигателя.

Если же говорить о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде блесток, которые не забьют трубки радиатора, но осядут именно в месте образования трещины. Хотя нужно отметить, что это лишь временная мера, к тому же довольно большие трещины герметик не закупорит.

Поэтому придется выбирать из нескольких вариантов:

  • паять радиатор;
  • клеить холодной сваркой;
  • приобретать новый.

Радиаторы обычно делают из латуни, меди или алюминия. Алюминий паять нельзя, поэтому понадобится холодная сварка — специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.

Чтобы такой сварки хватило на дольше, вам нужно:

  • дать мотору остыть;
  • обнаружить трещину и пометить ее;
  • полностью слить жидкость из радиатора;
  • обезжирить поврежденное место;
  • нанести клей и оставить на 2 часа, чтобы он хорошо схватился.

Если добраться к месту утечки невозможно или вообще не получается обнаружить поврежденную трубку, придется полностью снимать радиатор.

Обнаружить трещину можно несколькими способами:

  • опустить радиатор в ванну и из трещины будут идти пузырьки;
  • подсоединить компрессор и подать воздух — вы почувствуете откуда просачивается воздух.

Нужно сказать, что холодная сварка под действием высоких температур и давления может давать течь, поэтому ее тоже нужно воспринимать, как временную меру.

Медные или латунные радиаторы паяют специальным паяльником — его мощность не менее 250 Вт. Место пайки нужно полностью очистить от накипи и обезжирить. Затем металл нужно хорошо прогреть, нанести канифоль ровным слоем, и затем уже наложить сам припой. Припой должен ложиться ровным слоем без раковин и неровностей.

Ну и наконец самый экстремальный способ — просто пережать или заглушить протекающую трубку. Устройство радиатора таково, что до 20% сот можно заглушить, не переживая, что это приведет к перегреву двигателя.

Обратите также внимание, что протекать могут патрубки радиатора, которые сделаны из резины. В принципе, набор патрубков можно купить практически в любом магазине, особенно для отечественных машин. Можно их также и заклеить с помощью специальных резиновых латок, сырой резины или способом вулканизации. Для надежности контакта патрубка с выходом радиатора можно воспользоваться дополнительными металлическими хомутами, которые тоже продаются в любом строительном магазине.

Ну а если ни один из данных способов не помогает, остается единственный выход — покупка и установка нового радиатора.

Видео, на котором показано применение герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.

В этом видеоролике специалист рассказывает, какие проблемы могут возникнуть при герметизации радиатора, а также какие ошибки чаще всего допускают автолюбители.

Экспресс ремонт для печи радиатора или как работает герметик

  1. Герметик или пикантная горчица
  2. Определяем оптимальный вариант
  3. Чего ожидать: чуда или неприятностей?

Каждому автомобилисту знакома проблема, когда начинает течь радиаторная система отопления. Эта катастрофа случается, когда не можешь быстро заменить неисправный радиатор. Но не стоит отчаиваться и вспомнить о герметике. Правильное применение средства поможет избавиться утечки, забыв на длительный срок. Однако, если не знать, как правильно это сделать, можно нанести вред. Давайте разбираться в этом вместе.

Герметик или пикантная горчица

Некоторые сразу вспомнят еще один продукт, который использовался до появления современных средств. Некоторые умудрялись активно использовать горчицу. Если кто – то подумает, что ее просто надо сорвать и поместить в радиатор печки, то нет. Пользовался популярностью порошковый вариант.

Читайте также  Можно ли давать прикуривать от своего автомобиля?

В случае образовавшейся течи, в систему насыпали вещество, потом прогревали двигатель. Действительно, после нескольких минут ожидания, течи как ни бывало. Авто спокойно продолжало свое движение. Насколько далеко, здесь источники умалчивают.

Если кто не знает, растворяясь, горчичный порошок полностью заполняет все пробоины. Не объяснишь же порошку, чтобы он трогал только нужную дыру, не затрагивая остальные. В результате забиваются магистральные каналы, трубчатые элементы и узлы. Да, на самом деле можно остановить течь. Только после этого придется промывать или менять детали.

Сегодня времена немного изменились, автолюбители стремительно перешли на новый уровень! Все чаще используют эффективные средства. Хотя принцип одинаковый. Все перестали засыпать порошок. Но может встречаться отзвук давних лет.

Новшество нынешнего времени – герметики. Прошу не путать со строительными материалами. Имеются ввиду специальные герметики, выпускаемые для автомобильных радиаторов.

Чего бы не рекомендовалось делать, так это пытаться залить в систему строительный герметик!

После изучения отзывов на различных автомобильных сайтах и учитывая их мнения, можно с уверенностью заявить – герметик вещь спорная. Для одних это только спасение и положительный результат. Другие наотрез отказываются ими пользоваться. Но есть и такие, кто рационально оценивает сильные качества.

Определяем оптимальный вариант

Разнообразие подобной продукции приводит к сложному выбору. Однозначно не скажешь, какой из них лучше.

Радиаторные герметики можно разделить на жидкие и порошковые. Последние более простые, немного уступают жидким аналогам. Действие средства для герметизации также воздействует на отверстия, как и сухая горчица. Происходит постепенное поглощение влаги, затем вещество набухает, заполняя участки. Единственное, препарат справляется отлично с незначительными пробоями. Одновременно загрязняет систему охлаждения.

Большинство потребителей выражают лояльное отношение к герметикам жидкого типа. Как говорится, фаворит определен. В самой крайней ситуации, если нет возможности поехать на СТО, можно взять порошок.

Разделение жидких герметиков выглядит следующим образом:

  • Полимерные вещества. В составе содержатся частицы металла. Проникая внутрь системы, происходит кислородная реакция. Затем закрывают щель, отвердевая при этом. Такие составы стоят дорого;
  • На основе силикона. Пользуются популярностью у автолюбителей. Средства очень эластичны. Жидкость может проникать в любые стыки. Особенно актуальны при повреждениях мелкого характера;

  • Средства из полиуретановых компонентов. Не часто встречаются, устойчивы к температурным колебаниям.

Не стоит думать, что все эти средства очень дорогие и могут ударить по кошельку. Приобретаются они раз, потом занимают место в бардачке до тех пор, пока не пробьет их час, когда они понадобятся.

Чего ожидать: чуда или неприятностей?

Поговорим о том, почему некоторые категорически против использования герметиков, считая их реальными вредителями для своего радиатора. Вот доказательства, проверенные собственным опытом:

  • тонкие трубки, которые есть в любой системе начинают быстро загрязняться. Из – за этого уменьшается антифриза. Итог – перегревшийся мотор и выход из строя;

  • печка также засоряется и получайте плохое отопление в салоне. А может и совсем не работать;
  • ломается водяной насос, необходимый для циркуляции антифриза;
  • термостат становится непригодным.

Это отдельные случаи, когда владельцы авто нарушают технологию применения. Также могут использовать средства, качество которых желает лучшего.

Не стоит ждать от них чуда. Это всего лишь необходимая мера, выручающая в экстремальных случаях, когда действительно нет другого выхода. В жизни лучше сделать ремонт радиатора способом пайки заменить новым изделием.

Опасность герметика подтверждается реальными случаями, когда длительно эксплуатировать машину после его применения.

Устраняем течь радиатора охлаждения без гаража и СТО: 5 способов 2021 года, серьезных и смешных

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания в процессе своей работы выделяет большое количество тепла. Практически на всех современных автомобилях используется водяная система охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который протекает по многочисленным тонким трубкам.

Система охлаждения может начать протекать из-за механических повреждений, коррозии, слишком высокого давления, износа трубочных соединений. Если радиатор неожиданно начал протекать в дороге, то важно остановить течь.

Важно: все манипуляции проводить на остывшем двигателе!

Герметики от течи

Данные средства жидкой консистенции предназначаются для герметизации небольших течей на радиаторе, стыках патрубков, диаметр которых не превышает 1,5-2 кв. мм. Их заливают в расширительный бачок или непосредственно внутрь радиаторной горловины.

При вытекании наружу вместе с антифризом герметик закупоривает отверстие системы охлаждения полимерной пленкой, трансформируясь во время взаимодействия с окружающим воздухом.

Важно выбирать герметики от хороших производителей, поскольку некачественные составы могут со временем забить каналы. После использования такого средства нужно очистить систему охлаждения с помощью специальных промывок, удалив наружу любые все отложения.

Холодная сварка для больших пробоин

Если радиатор пробит и появились крупные трещины, отверстия, то решить данную проблему можно с помощью пластичного однородного или двухкомпонентного средства, известного под названием «Холодная сварка». Это незаменимое средство экстренной помощи, старайтесь, чтобы оно всегда было с вами в машине.

Время его полного затвердевания составляет примерно 15 минут. При этом для полной остановки течи понадобится где-то 5 минут. В процессе схватывания материала происходит его расширение. Это создает эффект плотной пробки.

  1. Перед применением этого средства необходимо добросовестно очистить и обезжирить поврежденную область.
  2. Тщательно размятый герметизирующий состав нужно намазывать по окружности вокруг отверстия, постепенно закрывая его.

Уже через час выполненная заплата приобретет наибольшую прочность. Это обеспечивается тем, что коэффициент температурного расширения материала сварки соответствует металлу.

Просто добавь воды

Если утечка антифриза из системы охлаждения минимальна, а в машине ничего полезного для ремонта нет вообще, то можно доехать до автомобильной мастерской, просто восполняя утечку водой:

  1. Чтобы двигатель не перегревался, важно поддерживать достаточный уровень охлаждающей жидкости.
  2. При этом доливать ее лучше через расширительный бачок.
  3. В горловину радиатора добавлять воду можно исключительно при холодном силовом агрегате.

При этом рекомендуется использовать дистиллят, в таком случае накипь внутри системы будет образовываться минимально. Но если такой роскоши тоже нет, то обычная вода тоже сгодится. Во время движения автомобиля важно контролировать уровень жидкости внутри системы радиатора.

Снятие предохранительного клапана

В случае, когда на пустынном шоссе неожиданно потекла радиаторная система, а средств автомобильной химии для ее ремонта при себе не оказалось, можно воспользоваться одним чисто механическим способом решения проблемы.

Нужно в экстренном порядке снять с пробки радиатора предохранительный клапан. Результатом таких действий станет удаление избыточного давления внутри радиатора. Это приостановит течь вплоть до полной ее остановки. По крайней мере, чаще всего данные методы позволяют добраться до ближайшего пункта технического обслуживания.

И смешной, но действенный способ

Если нет явных механических повреждений радиатора или соединений патрубков, то определить конкретное место поломки не всегда просто. Чтобы доехать до ближайшей автомобильной мастерской при незначительных утечках охлаждающей жидкости, можно воспользоваться советами народных умельцев.

Яйцо, перец, горчичный порошок или мука при взаимодействии с горячим антифризом образуют ком, который забьет небольшие трещинки и пробои:

  1. Для устранения небольшой течи подойдет пара куриных яиц, 10-20 грамм муки, перца или горчичного порошка.
  2. Чтобы провести герметизацию таким способом, нужно заглушить двигатель и дать ему остыть!
  3. Только после этого можно добавлять данные продукты внутрь радиатора. В противном случае существует опасность получить ожог из-за высокого внутреннего давления системы охлаждения.

Таким образом, при возникновении проблем с радиатором в дороге можно воспользоваться одним из описанных выше способов и добраться до ближайшего пункта технического обслуживания. Эти методы проверены на практике, поэтому при указанных обстоятельствах на них можно рассчитывать.

Читайте также  Что значит модельный год автомобиля?

Потек радиатор печки что делать?

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

Ребят помогите.
печка подтекает..прям между половинками кожуха внутри салона. Где он скреплен скобками металлическими.
капель 10 в сутки. как ее разобрать ? чтоб внутри герметиком всю обмазать.

Обмажешь её герметиком — толку не будет. Скорее всего у тебя потек радиатор печки.

а как с этим самым радиатором бороться?
как к нему подобраться и что можно предпринять ?

1. Купить новый радиатор.
2. Разобрать панель (частично или полностью) или придумать способ как подлезть к радиатору без разбора панели (говорят можно).
3. Слить тосол из системы охлаждения.
4. Подлезть к радиатору, отсоединить патрубки от него (будь готов-выльется еще немного ОЖ, подставить надо чего-нибудь, я ставил ванночку для проявки фотографий ).
5. Окрутить крышку, за которй находится радиатор, и вытащить его.
6. Поставить новый радиатор, прикрутить все на место (поменяй заодно хомуты на патрубках, старые врядли держать будут).
7. Залить ОЖ в систему.

ЗЫ: А лучше купи мурзилку с картинками — там все довольно доходчиво написано. Удачи.

если сам поменяешь, то сыкономишь около 2000 р без стоимости самого отопителя, и новой охл.жидкости
ссылку дать не могу ибо нету, поэтому кидаю так
если инжектор, желательно отключить клемму аккумулятора, но ЭБУ и ещё что-то там отключать не обязательно, просто отвинтить крепления и аккуратно, после отсоединения панели опустить на пол и в сторону

Замена радиатора печки (низкая панель приборов).Глобальная версия.

Машина 21093, низкая торпеда, 95г, 150тык.

1) уровень антифриза уменьшается едва заметно. Потеков под капотом не замечено. Антифриз «ЗаРулем», искать потеки кварцевой лампой.

2) Запотевают стекла, тряпкой вытираются с трудом, снова запотевают после включения печки.

3) Пассажирок укачивает.

4) Запах не появляется, может у других ОЖ есть запах, у зарулевкого нет.

5) Позавчера при запуске двигателя и вентиляторе в позиции III после стоянки 5 мин на ветровое стекло полетел аэрозоль.

В 6 вечера попал в теплый бокс. И давай все разбирать свою ласточку:

тросик подсоса от карба

тросик спидометра от коробки

все что лежало на торпеде, в пепельнице, в бордачке и на полке под ним.

накладка на кнопку сигнала, руль, гайка откручивается не до конца чтобы не выбить зубы когда руль соскочит.

тросик сброса суточного пробега

аккуратно вытягиваем ручку подсоса и отсоединяем ее. откручиваем трос с кнопкой от торпеды.

накладку и панель приборов с тросиком сброса суточного пробега. накладка снизу просто сдергивается, а сверху нужно открутить короткой крестовой отверткой 2 винта от пружинок.

пружинки можно сразу прикрутить обратно.

два самореза внизу отверстия приборной панели.

4 винта и 2 самореза соединяющие половинки кожуха рулевой колонки и кожух с резинкой замка зажигания отсоединяем разъемы от переключателей поворотников и омывателя, два одноконтактных разъема сигнала.

блок переключателей поворотников и омывателя ослабив хомут на нем замок зажигания открутив два болта стягивающие половинки замка, отсоединяем разъемы от реле и замка зажигания.

накладку на ручник и рычаг КПП и воздуховод под ней, откручиваются 2 самореза спереди и сзади от замков ремней.

3 ручки регулировок отопителя, ручку режимов вентилятора

4 самореза с двух сторон бороды, борода. плачем над украденной магнитолой. Зарисовываем разъемы перед расстыковкой, если нет документации.

2 самореза крепящие середину панели к отопителю, открывшиеся взору после снятия бороды.

4 самореза крепления кронштейна регулировок отопителя, заталкиваем кронштейн внутрь, чтобы не мешался

2 самореза слева и справа снизу торпеды.

2 самореза в верхних углах торпеды, если не удается, снимаем накладки передних стоек.

садимся между сиденьями и дергаем торпеду на себя, несильно.

левый край снимаем с вала рулевой колонки и пропускаем провода и разъемы через отверстие где проходил вал. И вообще пропускаем все провода через все отверстия чтобы торпеда ни за что не цеплялась, она в это время придерживается различными частями тела.

вынимаем торпеду из салона. радуемся, что трещина между бардачком и полкой под ним не разошлась благодаря эпоксидке и алюминиевой пластинке соединяющей бардачок и полку.

открываем кран печки и сливаем антифриз — он уже остыл. пробки сразу закрычиваем обратно.

отсоединяем разъем от отопителя.

отсоединяем тросики от отопителя и вынимем кронштейн регуляторов.

устилаем пол большим куском полиэтилена, поверх него кладем резиновые коврики.

ослабляем хомуты на шлангах ведущих ОЖ к радиатору отопителя

снимаем шланги, подсунув коврик под шланги, вытекает немного ОЖ на коврик.

откручиваем 4 гайки вверху отопителя

снимаем отопитель и стараясь не наклонять несем над полиэтиленом наружу и вытряхиваем из него антифриз.

убираем полиэтилен и коврики с каплями антифриза.

снимаем вентилятор, не теряем шайбы и резинки на которых он крепится.

выбрасываем грязнющий чулок который был натянут на вентилятор. разбираем корпус вентилятора и разбираем мотор. Щеток осталось 1 мм, берем новые щетки и паяем их.

собираем мотор и надеваем на него корпус.

откручиваем по 3 самореза на крышке радиатора и на самом радиаторе.

разбираем копус отопителя отковырнув множество защелок.

вынимаем вражеский радиатор.

снимаем заслонки и все детали промываем и сушим. железная заслонка снимается после отковыривания пластиковой заглушки. на нее лепим пенополиэтилен 6мм с двух сторон вместо намокшего.

отковыриваем то чем был проложен отопитель — в конфе по шумоизоляции должны знать название, выглядит как паролон пропитанный чем-то черным. проклеиваем заново.

вставляем заслонки на места. складываем половинки, мучаемся с попаданием осей заслонок.

защелкиваем все защелки и пропускаем провода вентилятора и прикручиваем его, вставляем новый медный радиатор нужной стороной и прикручиваем его и крышку с другой стороны.

на ту сторону отопителя, что будет к салону клеим два куска пенополиэтилена для термоизоляции.

прикладываем отопитель к торпеде и смотрим, насколько широки щели. вырезаем из подручного материала

непропускающего воздух и легкого в обработке проставки и клеим их двухсторонним скочем на отопитель или торпеду.

на всякий случай засовываем руку под коврики. О ужас! там не то ОЖ, не то вода причем между всеми слоями шумоизоляции, вплоть до вибропласта. вытираем на сколько можем большим количеством тряпок и стараемся не думать об этом.

прикручиваем отопитель на место 4 гайками.

надеваем шланги на радиатор, смазываем хомуты и затягиваем их.

подсоединяем раземы вентилятора и резисторов.

кладем по середине кронштейн регуляторов отопителем и подсоединяем тросики к заслонкам.

тросик от крана печки не подсоединяем, а вытягиваем до конца и кладем куда-нибудь.

подсоединяем разъем подсветки регуляторов и переключатель режимов вентилятора.

на резиновый уплотнитель вверху торпеды клеим полоску скоча.

вносим торпеду в салон, садимся между сидений, начинаем приближать торпеду к ее законному положению, осматриваем провода и ручки который должны занять свое место: красный и белый разъем — в отверстие к панели приборов; здоровые полукруглые разъемы рычагов омывателя — в отверстие руля; регуляторы печки и вентилятора с соответствующие отверстия; разъемы к кнопкам на бороде отделяются в косичку резиночкой и кладутся в отверстие где будут кнопки.

Читайте также  Дифференциал повышенного трения что это такое?

постепенно понель продвигается вперед, с контролем указанных мест.

торпеда шевелением усаживается на два выступа под ветровым стеклом.

прикручиваем 4 самореза по углам торпеды.

2 саморезами крепим торпеду к отопителю.

прикручиваем 4 саморезами кронштейн регуляторов отопителя.

ставим бороду, подсоединяем разъемы к прикуривателю и кнопкам.

прикручиваем бороду 4 саморезами.

надеваем ручки регуляторов отопителя и вентилятора.

прикручиваем замок зажигания и подсоединяем его разъемы к реле и к разъему на жгуте.

прикручиваем трос подсоса, надеваем ручку и заталкиваем ее до конца.

ставим и не затягиваем блок переключаетелей омывателя. надеваем разъемы: два больших и два маленьких.

надеваем верхнюю половину кожуха рулевой колонки.

ставим в нужное место блок переключателей и затягиваем хомут.

закручиваем 2 самореза в низу отверстия приборной доски.

надеваем разъемы на приборную доску, прикручиваем трос спидометра, надеваем трубку эконометра.

вставляем приборную доску на место.

прикручиваем трос сброса суточного пробега.

надеваем накладку на приборную доску.

надеваем нижнюю половину кожуха рулевой колонки, соединяем с верхней 4 болтами и 2 саморезами крепим кожух.

саморезы не затягиваем.

ставим руль и закручиваем дуром.

сразу надеваем накладку на сигнал.

подбираем положение кожуха относительно руля чтобы они не соприкасались и затягиваем саморезы под рулем.

укладываем воздуховод к задним пассажирам, накладку сверху и прикручиваем ее.

прикручиваем тросик спидометра к коробке, тросик подсоса к карбу. заливаем антифриз.

проверяем, где ключ зажигания и пробуем подсоединить массу к аккумулятору.

если ничего не произошло, прикручиваем массу.

с подозрением смотрим на оставшиеся детали.

в 7 утра решаем вопрос, сразу лечь спать или сначала пожрать.

также встает вопрос мыть руки или забить.

2) Запотевают стекла, тряпкой вытираются с трудом, снова запотевают после включения печки.

Замена радиатора дело 15 минут. Ничего разбирать как выше написано не надо. Пусть сами так делают. Мне год назад тоже советовали. Если бы пошел по такому пути то потом бы набил советчику морду лица.
Для того чтобы снять радиатор отопителя необходимо:

1. Слить тосол. Для этого открути пробку на радиаторе и на блоке.
После слива процеди его (лишним не будет) Я использовал 2 ведра и детские колготки. Штанины одну в другую и льем сквозь их из 1 ведра во второе. Осадок на дне весь в колготках.
2. Откручиваешь кожух торпеды. Под ним как раз отопитель. Отгибаешь его верхнуюю часть. Он останется болтаться на нижней защелке.
3. Откручивешь саморезы которые держат панель. Их всего 5. Один в бардачке остальные парами по бокам. Верхние за пластиковыми заглушками спрятаны.
4. Откручиваешь хомуты на кранике. 2 штуки. и снимаешь патрубки с краника. Не забудь подложить тряпку для остатков тосола.
5. Откручиваешь крепеж радиатора. (если мне память не изменяет то 2 болта)
6. Потом аккуратно шевеля панель отгибаешь в разумных пределах но весьма уверенно правый край всей панели. Она у нас не прикручена и очень запросто отойдет. (Лучше попросить кого нибудь поассестровать на удержание дабы руки освободить.)
Того пространства которое появиться после отвода панели вполне достаточно чтобы радиатор выехал ничего не цепляя и незагибаясь никуда. Тоесть по своей перемещательной траектории. Новый ставиться в обратном порядке.

Единственное что будет хреново. Это то что ползать у крана и радиатора придется в позе буквы «ЗЮ». А времени займет на саму замену минут 15. Не считая времени на отворачивание саморезов в панели и подготовки. Патрубки новые возми. Заодно поменяй. Они грубеют со временем. Я их еще до кучи на герметик напялил.
Так что не пугайся. Больше страха.

Как устранить течь радиатора, способы ремонта.

Что делать если появилась течь в радиаторе автомобиля

Препятствует перегреву мотора охлаждающая жидкость, находящаяся в частности в радиаторе. При повреждении радиатора жидкость может вытечь, что приведёт к закипанию мотора. Однако устранить течь можно самостоятельно. Необходимо руководствоваться следующими рекомендациями.

Место утечки

Первым делом нужно определить место утечки жидкости. Для этого нужно:

  • налить в расширительный бачок жидкость для охлаждения выше минимального уровня;
  • запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры;
  • припарковаться на ровной поверхности;
  • после остывания двигателя заглянуть под машину и найти место утечки.

Если течь идет с радиатора, то необходимо провести манипуляции, предложенные ниже.

Устранение течи радиатора

Устранить поломку можно несколькими способами:

  • народные средства;
  • применение герметиков;
  • пайка или применение клеевых смесей;
  • замена радиатора.

Для определения эффективности всех способов, их необходимо описать детальнее.

Народный метод

Если нет возможности устранить течь специальными средствами, то можно взять горчицу в порошке или молотый перец и провести следующие манипуляции.

  • Засыпать порошок либо перец в емкость в пропорции: 1 г на 1 л объема охлаждающей системы.
  • Налить в ёмкость 200-300 мл антифриза.
  • Довести двигатель до рабочей температуры и заглушить его.
  • Вылить приготовленную смесь в радиатор.
  • Завести двигатель на 15-20 минут.

Данная смесь закупирует трещины в радиаторе, что позволит добраться до места, где смогут провести ремонт.

Ремонтные герметики

Герметик можно приобрести в виде порошка, таблеток либо жидкости.

Также герметик может быть узкоспециализированным или универсальным. Первый поможет осуществить экстренный ремонт медного или алюминиевого радиатора. Второй может устранить повреждения всей охлаждающей системы независимо от вида радиатора.

Нужно не забывать, что применение герметиков является временной мерой.

При применении герметика необходимо осуществить следующие действия.

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Залить герметик в радиатор.
  • Закрыть радиатор и запустить двигатель.
  • Дать поработать автомобилю 15-20 минут и долить антифриз.

Герметики, по утверждению производителей, совмещаются с любым видом охлаждающей жидкости. Именно поэтому можно смело применять герметик в качестве временного средства устранения течи.

Подготовка радиатора к ремонту

Перед началом ремонта рекомендуется сделать следующее:

  • слить антифриз;
  • демонтировать радиатор, очистить его от грязи и промыть;
  • заглушить технологические отверстия;
  • опустить радиатор в ванную с водой;
  • повреждение будет в том месте, где появляются пузырьки.

После этого необходимо просушить радиатор и приступать к ремонту.

Пайка медного и латунного радиатора

Для устранения течи таких радиаторов необходимо наличие газовой горелки, паяльной пасты и оловянного припоя.

Нужно придерживаться следующего порядка действий.

  • Зачистить поврежденное место наждачной бумагой и надфилем.
  • Прогреть повреждённое место газовой горелкой.
  • Нанести паяльную пасту или кислоту.
  • Приложить к трещине припой и нагреть горелкой. Ждать, пока припой не заполнит поврежденное место.
  • Излишки олова после его высыхания удалить.

После проведенной работы, радиатор необходимо закрыть, поместить в ванну с водой и проверить на наличие пузырьков. В случае их отсутствия радиатор можно считать исправным.

Ремонт алюминиевого радиатора

Радиатор, изготовленный из данного металла можно восстановить самостоятельно в домашних условиях. Необходимо руководствоваться следующим порядком действий.

  • Зачистить повреждение место наждачной бумагой и обезжирить растворителем.
  • Нагреть место повреждения горелкой и прижать к нему припой.
  • Поступательными движениями расплавить присмеси.

Клеевые смеси

С помощью клея или холодной сварки также можно восстановить потекший радиатор. Это делается следующим образом.

  • Отверткой расширяется трещина.
  • Отверстие зачищается надфилем или наждачной бумагой.
  • Щель заполняется холодной сваркой, которая в дальнейшем должна сохнуть сутки.
  • В случае отсутствия течи, радиатор можно устанавливать на автомобиль.

Как видно, устранить течь радиатора можно множеством способов. Однако стоит учитывать, что некоторые из них являются временными.