Полез корд на покрышке что делать?

Повреждения шин: вот какие можно (и нельзя) исправить самому

В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.

Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда. В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.

Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.

При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.

В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.

Порезы или пробои , в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.

В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.

Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного. Опасность грыж состоит в том, что они в любой момент могут взорваться и спровоцировать занос, который приведет к ДТП. Если шину с грыжей заменить нечем, то лучше ее переставить на заднюю ось и ехать очень осторожно. Как и трещины, грыжу невозможно отремонтировать. Иногда небольшие вздутия, полученные в результате ударов или порезов, укрепляют при помощи армированных заплат, но нет никаких гарантий, что шина не взорвется. Поэтому шины с грыжами рекомендуется сразу заменять.

Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5–3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.

Нередко причиной повреждения шин может стать некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо. В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.

О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:

Износ протектора

Устранение, ремонт

Односторонний износ в плечевой зоне

Истирание одного края протектора говорит о неправильном угле установки колес (сход-развал) либо о частых маневрах на высоких скоростях.

Проверка схода-развала или смена манеры езды на более спокойную.

Двухсторонний износ в плечевых зонах

Езда с давлением воздуха в шине ниже рекомендуемого.

Накачать шины до рекомендуемого автопроизводителем давления (табличка с рекомендациями крепится в проеме двери водителя) и найти причину падения: прокол, трещины, грыжа, ниппель, ржавчина на ободе диска в месте прилегания шины и т.п.

Износ по центру

Слишком высокое давление в шине.

Понизить давление до рекомендованного (указано на табличке в проеме двери водителя)

Износ в виде колец и борозды

Может встречаться на прицепах или задних колесах пикапов и фургонов из-за вибраций и подпрыгиваний на высоких скоростях.

Перестановка колес на нагруженную ось для выравнивания износа, езда с более тяжелым грузом.

Выщербленный износ с порезами

Частые пробуксовки колес на каменистой поверхности.

Переставить колеса на не ведущую ось, аккуратнее работать педалью газа при начале движения.

  • Шина может оказаться непригодной для эксплуатации и по ряду других причин, узнать о которых можно здесь.

Фото: Petr Urbanek / Unsplash

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет

«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…

Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.

С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.

Читайте также  Как ставить дефлекторы на окна автомобиля?

В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.

В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.

Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.

Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.

Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.

Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.

Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.

Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.

Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.

Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.

Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.

Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.

В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.

Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.

Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.

Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.

По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.

Ремонт шины: что можно починить, а что уже нет?

Надвигается очередной сезон переобувки. И возможно, вы вспомните, что на одной из покрышек после прошедшей зимы/лета есть косяк — небольшая шишка. Ради одной новой покрышки бежать в магазин не хочется. Понимаем. А может, походит ещё, если отремонтировать?

Да, не всякое колесо, которое встретилось с гвоздём, торчащей из земли арматурой или острым камнем на бездорожье, считается испорченным. Всё, конечно, зависит от масштаба повреждения и его места на самой шине. Какие-то ремонтируются легко, а другие сделать просто-напросто невозможно — шину отправить только в мусор.

Шишка или грыжа

Вздутие на колесе, называемое среди водителей шишка или грыжа, — самый частый дефект боковины шины. Появляется он из-за наезда на препятствие или после попадания в яму, чаще на высокой скорости. Нити каркаса боковины от удара легко повреждаются, и шина в этой точке уже не может удержать нагрузку и давление воздуха — появляется вздутие. Маленькая шишка рано или поздно превращается в большую, и ездить с таким дефектом опасно — стрельнуть колесо может в любой момент. На высокой скорости это чревато потерей управления, вылетом с дороги и переворотом.

Некоторые виды грыж ремонтопригодны, хотя это временная мера. Восстановить заводскую жёсткость ни одна заплатка не сможет. В идеале — замена шины.

Продлить жизнь шины с грыжей смогут специальные кордовые пластыри, даже если вздутие появилось на протекторе. С боковиной отдельная история. Если вздутие появилось на расстоянии свыше 40 мм от борта, ремонтировать можно. Если нет — колесо точно под замену. Вздутия на шинах с низким профилем чаще всего неремонтопригодны.

Чтобы максимально обезопасить езду с отремонтированной шишкой, вставьте камеру. Это недорогое и надёжное решение. У нас на рынке можно найти камеры китайского и российского производства, последние чуть дороже, но и качественнее.

Боковой порез

Ликвидация бокового пореза — операция серьёзная, поэтому, как и в случае с шишкой, придётся ехать к профессионалам. Нужны кордовые латки, благо в наше время они есть разных размеров и с разным количеством слоёв. И если делать по уму, то не обойтись без специальных инструментов и вулканизации.

Порез, к слову, можно залечить не во всех случаях. Если разрыв находится в зоне плеча покрышки, ремонтировать его вряд ли кто возьмётся, так как никаких гарантий тут уже дать нельзя. Впрочем, наши Кулибины берутся даже за самые тяжкие случаи, вырезая из шин части боковин и самостоятельно плетя даже корд.

Читайте также  Погнул литой диск что делать?

Низкопрофильные шины ремонтировать можно, но сложнее. Разрыв на боковине легче заклеивать на покрышках со средним или высоким профилем.

Бывает, порез путают с выщипом. Это когда внешний слой боковины зацепился за что-то острое, образовался надрыв, но при этом сам каркас остался целым. Ничего страшного в этом нет, хотя водителям мастера на шиномонтаже успешно втюхивают ремонт именно пореза, за что и берут соответственно.

Если кусочек резины на боковине остался, то подклейте его обычным суперклеем (101-й). Если оторвался, то лучше замазать сырой резиной и завулканизировать. Оставлять выщип оголённым не рекомендуется, т. к. каркас шины, частенько состоящий из металлического корда, станет быстро корродировать.

Разрушение бокового кольца

Порезы и грыжи не единственные возможные повреждения боковой части покрышки. Испортить можно и боковое кольцо, в процессе переобувки к примеру. Если по чесноку, то такая шина уже опасна. Рано или поздно давление в шине и нагрузка в движении начнут выдавливать резину с обода — может произойти взрыв колеса.

Ремонтировать этот недуг берутся, если проволочное кольцо — основа — целое. Специальных технологий и материалов для исправления именно этой проблемы нет, но чаще всего мастера используют двухкомпонентный состав для химической (её ещё называют холодной) вулканизации. После смешивания массу запрессовывают в обезжиренное повреждение. Производители составов рекомендуют выждать 72 часа перед монтажом покрышки. Само собой, наши мастера на это условие внимания не обращают — ставят шину сразу. И хорошо, если колесо из-за этого спустит ночью на стоянке, а не в дороге.

Если надрывы бокового кольца едва заметны, но колесо всё равно спускает, то можно использовать специальную жидкость — уплотнитель бортов, предназначенную для герметизации бескамерной покрышки.

Подобные уплотнители некоторое время применяли в автоспорте. В частности, в американской дрифт-серии Formula D пилоты использовали составы, чтобы покрышка оставалась на диске даже с минимальным давлением в колесе. Сейчас они запрещены.

Прокол колеса

С этой проблемой сталкивался каждый школьник, латая камеру своего велосипеда после наезда на что-то острое. Прокол автомобильной шины отремонтировать своими руками труда тоже не составит даже на дороге. Но для этого понадобится насос (или компрессор) и универсальный набор для ремонта шин со жгутами. Всё это продаётся на любом авторынке или заправке.

Ремонт шины на обочине жгутами

Процесс несложный. Если речь идёт о передних колёсах, то в большинстве случаев колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону, найти место прокола и провести ремонт. Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом из набора. Сам жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остаётся на месте и закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но не под корень, рекомендуется оставить около 20 мм. Шина накачивается, проверяется.

Иногда гвоздь или саморез сам и закупоривает отверстие, оставаясь в нём. Если увидели шляпку в протекторе, не спешите выдёргивать. Пока держится давление, двигайте на вулканизацию. А бывает, с шурупом в шине ездят неделями.

Ремонт прокола на шиномонтаже

Жгутами проколы ремонтируют и на специализированном сервисе, хотя среди профессионалов такой ремонт не считается долгосрочным. Спустя несколько месяцев жгутики рассохнутся и могут пропускать воздух. Существуют и более продвинутые методы вроде холодной и горячей вулканизации. Последний более надёжный. В этом случае отверстие заделывается эластичным пластырем, а воронка от постороннего предмета заполняется специальным составом. После на покрышку одевается вулканизатор, он нагревает резину и спаивает её.

Помимо пластыря прокол ремонтируется и специальными кордовыми грибками. Мастера обрабатывают место прокола: высверливают его и обрабатывают поверхность инструментом для придания шероховатости. Затем зону ремонта смазывают клеем (его ещё называют цементом) и вводят грибок. Делается это изнутри покрышки. Шляпка грибка прикатывается, а излишек ножки снаружи просто срезают.

Ремонт прокола с помощью герметика

С появлением бескамерных колёс, а позже шин Run Flat многие автопроизводители стали отказываться от запасных колёс. Вместо них с машинами поставляются ремкомплекты с компрессорами. Ремкомплект, по сути, это баллон с герметиком под давлением. Позже такие баллончики стали появляться и на прилавках обычных автомагазинов.

Этот способ не прижился в СНГ, т. к. состояние дорог вынуждает иметь в комплекте как минимум докатку, но как способ ремонта на дороге рассмотреть его тоже можно.

Автомобиль нужно поднять на домкрат и в повреждённое колесо через ниппель закачать герметик. Далее следует крутануть колесо, потом накачать его, опустить машину и проехать несколько сотен метров. Если герметичность покрышки не восстановилась, повторить процедуру.

Восстановление протектора

Для коммерческой техники нарезка протектора специальным устройством (регрувер) — обычное дело. Причём такое восстановление шин предусмотрено заводом (с пометкой REGROOVABLE на боковине) для увеличения срока службы. Но есть предприниматели, которые берутся углублять канавки и в шинах для легковых машин. А вот они для такой операции не предназначены. Частенько так «освежают» б/у шины, выставляемые на продажу. Будьте внимательны!

Чем это грозит?

Худший вариант — восстановленная шина стрельнёт в дороге, так как при углублении канавок мастер может повредить подпротекторный слой. Такая покрышка в какой-то момент не сможет удержать давление. Будет бум! В лучшем случае покрышка действительно прослужит чуть дольше, но стоит ли игра свеч? Нам кажется, что не стоит.

Как делают нарезку?

Для нарезки протектора используется регрувер. Грубо говоря, это большой паяльник со сменными жалами разной формы. Сквозь резину аппарат проходит как нож через масло.

Если шина для легковых автомобилей, то браться за регрувер стоит только в одном случае — когда часть рисунка протектора была заварена «новой» резиной в ходе ремонта. Тут и пригодится нарезка для того, чтобы восстановить канавки и симметричность протектора.

Что говорится в ПДД насчёт шин для легковых автомобилей?

Эксплуатация транспортного средства запрещается, если:

— шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1.6 мм;

— шины имеют пробои, порезы, разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

— шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели авто;

— на одну ось авто установлены шины различных размеров, конструкций (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделей, с различными рисунками протектора, зимние и летние, ошипованные и неошипованные, новые и восстановленные;

— на передней оси установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.

Что такое второй класс ремонта?

Это тот случай, когда восстановлен каркас шины после серьёзных повреждений. Боковой порез (или разрыв) — это серьёзное повреждение каркаса шины.

Проблемы с летним AMTEL (почему вылез корд)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Проблемы с летним AMTEL (почему вылез корд)

    Все четыре новых шины были установленны одновременно, в ходе эксплуатации не менялись местами и тем более не путалось направление

    Проблемная шина стояла слева на передке, езжу аккуратно и не быстро (kickdown использую редко и в основном на скоростях больше 40-60 км/ч, при обгоне)

    Заметил корд когда съездил в горы, а там в конце участка асфальта немного буксанул на скалистой породе (другие колёса в норме), а до этого проехал 600 км по 40 градусной жаре

    Корд вылез на проблемной шине как с левой стороны шины так и с правой.

    ВОПРОС: Это брак или же скальная порода продрала шину? Тогда почему равномерно с двух сторон?

    Читайте также  Как чистить радиатор печки автомобиля?

    Последний раз редактировалось arturdzd; 30.09.2009 в 22:36 .

    Да о чем ты говориш? Это же НАТУРАЛЬНЫЙ БРАК. Шина просто напросто бракованая.

    у меня та же хрень, один в один, наверное партия такая (покупал в 2007 году). Два сезона отходила, все нормально было, а потом корт полез. Амтел-Г. НО!

    Размер 205/65/15
    Camry Gracia wagon 2.5, передний привод,
    вес машины около 1540 кг,
    бывает перевожу груз до 350-400 кг.,
    быстрее чем 120 км/ч езжу крайне редко, старты плавные. а на 180 ограничитель (разгонялся из 120 000 пробега раза 4ре)

    Шоссе и в городе, в основном хороший асфальт.
    Погода сухая, сильные ветра.
    На грунтовке бываю 1% от всего времени, т.е. резина нужна шосейная

    Что посоветуете купить на следующее лето из соображения цена-качество?

    Возьми бриджстоун Б650 на века 🙂

    чуть дороже русских, зато качественнее.

    Ну два года на амтеле — это еще куда бы не шло. Но то что на первом сезоне так корд полез = это 100% брак.

    Амтел — это брак по жизни. В следующий раз она у тебя лопнет на 120 км/ч, вот это будет номер.

    Спасибо ,цены глянул, примерно так же как Амтел
    B650 не сильно шумная?

    Это же низко профильная резина!
    http://www.bridgestone.ru/tyres/summer/my-01/my-01.html
    И тем более нет моего типо-размера 205х165х15

    Через «два сезона», это лето 2008, лето 2009. Зимой езжу на Amtel Nord Master 205x70x15. Кстати отходили с 2004 года 4 зимы. Весной 2009 одну пару пришлось выкинуть, стала трескаться по бокам резина и полез металлический корд из боков, т.к. перепутали направление перед зимой 2008 года, а я не заметил (

    Amtel Nord Master шипованный, ещё гудит в диапазоне скорости от 70 до 80 км/ч, как реактивный самолёт, но зимнюю дорогу держит хорошо, в повороты уверенно захожу, попу не «заносит», при экстренных торможения и манёврах влево-вправо на скорости 90 км/ч с участием педали тормоза даже спасало жизнь в бураны на скользкой трассе. Чтобы занесло, надо ручником помочь, но и то с трудом в занос пойдёт, если под колесами просто укатанный снег, а не лёд.
    Другой резины, впрочем как и другой машины у меня не было, не с чем сравнивать.

    Всё понятно, но такими фразами нельзя бросаться, т.к слова материальны!
    Но вот до сих пор ещё не поменял резину на зимнюю, езжу потихонечку на «порванных». На днях переобуюсь, зима ИДЁТ!

    Боковой порез шины — виды, техники ремонта, можно ли ездить

    Автомобильная шина имеет сложную каркасную конструкцию. Нашему глазу абсолютно не виден её «скелет». Но после сильного повреждения, например, боковой порез, шина обнажает нити или кольца корда. Большинство обывателей считают, что такое повреждение свободно поддаётся ремонту. Отчасти это правда, но, будет ли покрышка прежней? Ответ — нет. Боковой порез шины устранить бесследно невозможно. Далее рассмотрим устройство покрышки, из каких слоёв состоит корд и возможно ли эксплуатировать резину с отремонтированным боковым повреждением.

    Как устроен боковой корд шины

    Конструкция покрышки создана на каркасе. В роли «скелета» выступает корд. При его отсутствии, любая шина после накачивания превращалась в бесформенный объект. Поэтому, для поддержания формы конструкции покрышки выступают несколько силовых каркасов, более известных нам под словом — корд. Они могут быть в виде:

    • металлических нитей;
    • капроновых (тканевых) нитей.

    Производство шины выглядит так: изначально создаётся металлический корд из радиальных колец, а на него навариваются слои резины. Между пластами размещается ещё несколько слоёв корда. «Сэндвич» позволяет покрышке оставаться необходимой формы после накачивания. Но, не все области покрышки имеют равное количество слоёв.

    Боковой профиль шины без усиленной прослойки – брекера, в то время как подпротекторная область оснащается им несколько раз. Это сделано для того, чтобы боковые части оставались эластичными. Поэтому, в этих областях покрышки присутствует только радиальный корд, нити которого соединены между собой вертикальными полукольцами. То есть, конструкция полотна выглядит как сетка.

    При боковом порезе, повреждаются радиальные нити и вертикальные волокна. Степень ущерба зависит от формы разрыва. Но, в любом случае, нарушается целостность колец и ослабевает общая конструкция каркаса покрышки.

    Виды боковых порезов

    Боковые порезы могут быть 3-х видов: горизонтальный, диагональный и вертикальный. В некоторых случаях, порез (разрыв) может быть сдвоенным в виде расходящегося треугольника. Самыми неремонтопригодными считаются вертикальные и диагональные разрывы корда. При таких повреждениях в основном перерезаются радиальные нити. Если перебито более 10 колец, то колесо нет смысла ремонтировать. На месте латки неизбежно будет образовывать грыжа.

    Техники ремонта бокового пореза шины

    Восстановить покрышку после бокового пореза возможно лишь частично. Почему? Да потому что нельзя соединить обратно нити корда. То есть, ремонт будет поверхностным, а каркас так и останется разорванным. К этому стоит добавить, что процесс восстановления бокового профиля дорогой. Средняя стоимость услуги 2 000 руб. Поэтому, если шина уже достаточно изношена, то рентабельней её отправить на замену.

    В случае, если колесо является редким и дорогим, то возможно рассмотреть вариант ремонта. Но такое решение стоит оценивать, как неизбежное и временное. Жутко представить, если ремонтное колесо взорвётся на скорости.

    Для устранения пореза современные мастера используют термопластырь и вулканизатор. Термопластырь — это кусок герметичной резины с нитями текстильного корда. Внутренний каркас латки, призван ограничить ремонтную зону от расползания. Процедура устранения пореза (разрыва) выглядит следующим образом:

    • повреждённый участок шлифуется абразивным камнем с внешней и внутренней стороны, чтобы в местах пореза образовалась выемка;
    • затем, мастер тщательно обезжиривает поверхность;
    • края пореза обрабатываются специальным клеем;
    • в углубления, с обеих сторон шины, наносится сырая резина в виде гранул или стружки;
    • при помощи вулканизатора сращиваются стороны пореза и выравнивается поверхность;
    • затем, мастер вновь шлифует и обезжиривает ремонтный участок;
    • после этого, на отшлифованное место с обеих сторон прикладывается темопласытрь и латка запаивается вулканизатором при температуре 150° С.

    Перечисленные работы следует доверять специалисту. В исключительных случаях, автовладелец может самостоятельно устранить боковой порез. Например, повреждение колеса произошло в дороге. В таком случае потребуется шинный пластырь, жгут и клей. Процесс выглядит таким образом:

    • необходимо вывесить колесо;
    • наждачкой, напильником или пилкой для ногтей зачисть поверхность;
    • обезжирить участок бензином;
    • раздвинуть края пореза и на внутреннюю сторону (шилом, отвёрткой) нанести клей;
    • пропитать жгут клеем и поместить его в отверстие, как при обычном проколе;
    • края жгута обрезать;
    • после высыхания клея, поверхность зачистить и обезжирить;
    • поверх пореза наложить шинный пластырь;
    • подождать 10 минут накачать колесо.

    Самостоятельный ремонт, позволит не спеша добраться до шинной мастерской или до своего гаража. Но, постоянно эксплуатировать шину после самостоятельного устранения бокового пореза — нельзя.

    Можно ли ездить на шине с отремонтированным боковым порезом

    Восстановить конструкцию колеса полностью после бокового пореза не представляется возможным, так как нереально воссоединить разорванный корд. Поэтому, покрышка не будет обеспечивать эксплуатационные характеристики в полном объёме. Это относится и к вопросу о безопасности. Выход есть, ремонтное колесо можно оставить в качестве «запаски».

    Если необходимо установить ремонтное запасное колесо, то лучше его ставить на заднюю ось с правой стороны. При этом, желательно придерживаться умеренного скоростного режима. В случае разрыва ремонтного участка на шине, правильная установка колеса поможет удержать автомобиль от заноса.

    Боковой порез шины приводит колесо в негодность. Покрышку возможно восстановить, но эксплуатировать в прежнем режиме нельзя. Так как ремонт стоит дорого, лучше рассмотреть вариант замены порезанной покрышки на новую. Так будет практичней и рентабельней.