Покраска раптором что это такое?

Краска «Раптор». Плюсы и минусы

Начало XXI века оказалось довольно продуктивным в плане нововведений в области автомобильной химии и косметики. Появилось немало инновационных материалов. Сегодня мы разберём довольно интересный продукт: краску «Раптор», рассмотрим её плюсы и минусы, а также узнаем, что об этом покрытии думают автовладельцы.

Что такое краска «Раптор»?

Покрытие «Раптор» в традиционном понимании – это не совсем краска. Это – полимерный многокомпонентный состав. Точный перечень компонентов, входящих в состав краски, как и технология производства, компанией-производителем не разглашаются. Однако известно, что Raptor U-Pol – это в своей основе быстросохнущий полимер, который не требует классической схемы горячего нанесения.

Различий между красками «Раптор» и обычными эмалями, используемыми при покраске авто на заводах, немало. Во-первых, эта краска является эксклюзивным продуктом. На рынке в небольших количествах есть подобные составы, но они далеки по своим характеристикам от оригинала. В то время как автомобильные краски производятся множеством компаний. Во-вторых, это покрытие не используется ни на одном автомобильном конвейерном производстве. Чего нельзя сказать о небольших заводах, изготавливающих различные металлоконструкции.

Также полимерная краска Raptor редко встречается на рынках или в небольших региональных магазинах. В основном она продаётся в крупных магазинах-партнерах компании, что раньше объяснялось небольшой распространённостью и слабым доверием со стороны автомобилистов. Хотя в последнее время, ввиду растущего спроса, она стала всё чаще появляться и в мелкой рознице.

Отдельно стоит упомянуть нюансы технологии нанесения. Так называемая шагрень – мелкозернистый рельеф на поверхности краски – непостоянная величина. Размер зёрен, их частота и структура на окрашенной поверхности сильно зависят от способа приготовления краски и процесса её нанесения. Если выразиться проще, то если дать одну и ту же краску двум малярам – на выходе получится покрытие с различной шероховатостью. Даже цвет будет немного различаться.

Эта особенность краски означает, что в случае локального повреждения придётся как минимум перекрашивать весь элемент. Никаких стандартных процедур с подбором или плавным переходом цвета в случае с красками Raptor выполнить не получится. К тому же мастер и использованный в процессе работ инструмент должен быть тем же, что при изначальной окраске. Иначе фактура шагрени может отличаться от остальных элементов кузова.

Сколько стоит краска «Раптор»?

Краска «Раптор» продаётся в обычных пластиковых или металлических ёмкостях. В продаже есть бутылки, которые могут быть сразу смонтированы на краскопульт.

Цена за 1 литр, если сравнивать с обычными автоэмалями, выше примерно на 50-70%. Стоимость 1 литра краски Raptor, в зависимости от цвета, формы выпуска и класса, находится в районе 1500-2000 рублей.

В последнее время пользуется спросом краска «Раптор» в баллончиках. Несмотря на более удобную форму выпуска, её стоимость не намного выше, чем в обычной таре.

Профессиональные покрасочные мастерские закупают эту краску оптом в самом простом, неподготовленном виде, после чего готовят её сами. Мастера, занимающиеся окраской кузовов автомобилей и прочих металлических поверхностей, через практику выводят необходимую консистенцию подготовленной краски и технологию производства работ.

Плюсы и минусы

Разберём сначала плюсы полимерного покрытия Raptor.

  1. Необычный, аутентичный вид готового покрытия. Этот пункт можно отнести и к недостаткам. При выборе категории для этой особенности было просмотрено немало перекрашенных авто. И если рассматривать чёрный вариант покрытия «Раптор», то необычная фактура готового слоя определённо является плюсом. Как минимум, на автомобиль, окрашенный в столь необычный цвет, сложно не обратить внимание.
  2. Невероятно прочная защита от механического воздействия. Образованное краской «Раптор» полимерное покрытие в разы более стойкое к механической нагрузке, чем у обычных эмалей. Его сложно поцарапать так, чтобы царапина осталась видна. И даже если удастся острым предметом оставить видимый след, маловероятно, что получится разрушить полимерную плёнку до металла. Но здесь есть одна оговорка: покрытие должно наноситься по технологии и после выстоять не менее трёх недель до полного набора прочности.
  3. Защита кузова от влаги и воздуха. Если слой краски нанесён по технологии и не повреждён, то он создаёт полимерную защиту, надёжно изолирующую металл от внешних химических воздействий.
  4. Стойкость к перепадам температуры и УФ-лучам. Краска «Раптор» абсолютно невосприимчива к воздействиям подобного рода и никак не меняет свой цвет или фактуру.

Есть у красок «Раптор» и недостатки.

  1. Низкая адгезия. Готовое покрытие Raptor будет отслаиваться кусками, если нанести его на неподготовленную глянцевую поверхность.
  2. Сложность самостоятельного нанесения в плане соблюдения технологии. Для хорошей адгезии потребуется все 100% окрашиваемой поверхности обработать крупнозернистым абразивом. Небольшие участки, которые не будут иметь плотной сетки из насечек, могут со временем осыпаться.
  3. Невозможность локального устранения дефекта. Как минимум, потребуется полная перекраска элемента в случае серьёзного повреждения.
  4. Изменчивость конечного результата в зависимости от способа приготовления краски и технологии нанесения её на окрашиваемую поверхность.
  5. Вероятность появления скрытой коррозии. Краска Raptor отходит от металла одной сплошной коркой. Известны случаи, когда внешне полимерное покрытие сохраняло свою целостность, но из-за небольшого повреждения под ним активно развивался очаг коррозии. В отличие от обычных автоэмалей, этот тип краски отслаивается большими площадями, но не осыпается, а сохраняет внешнюю целостность.

Несмотря на довольно большое количество недостатков, эта краска набирает популярность у автомобилистов России.

Отзывы автовладельцев

Автомобилисты в основной массе отзываются о краске «Раптор» хорошо. Здесь играет роль специфика вопроса. Перекраска кузова – это дорогое мероприятие. А если учесть, что красить придётся в необычном формате, вместо автоэмали задувать весь кузов в полимер, то становится понятно: перед подобным решением автовладельцы досконально изучают вопрос и не делают эту работу «на авось».

Хорошие отзывы эта краска получает в основном за действительно высокую прочность к внешнему воздействию. Лесники, охотники и рыбаки, которые ездят на своих авто по лесам и бездорожью, по достоинству оценили способности покрытий Raptor противостоять абразивной грязи, камням и веткам деревьев.

Из негативных отзывов о красках «Раптор» часто проскакивают недовольства автомобилистов локальными отслоениями покрытия и невозможностью точечного ремонта с приемлемым результатом. Особенно эта проблема актуальная для пластиковых элементов. Бывает, что от бампера или молдинга отваливается чуть ли не половина покрытия за один раз.

Обычно на подобные эксперименты решаются автомобилисты с авантюрной жилкой. Те, которые не боятся пробовать новое. Которые пробуют, например, краски «Титан» или защитные составы типа «Бронекор». И нередко подобные эксперименты заканчиваются положительными эмоциями.

Красим автомобиль уретановой краской U-POL Raptor

Краски для покрытия кузовов современных автомобилей имеют отличные характеристики и внешний глянцевый вид. Однако на джипах, пикапах, грузовиках, эксплуатируемых в жестких природных условиях, при транспортировке грузов обычная краска может очень скоро покрыться царапинами от веток или потертостями от перевозимых товаров. В результате на месте царапин появляется ржавчина, и авто теряет привлекательный внешний вид.

На рынке немало средств для ремонта кузовов автомобилей. Предлагаем остановить выбор на товарах торговой марки U-POL, у которой за плечами более чем 60-летний опыт работы в этой области. Полиуретановое покрытие раптор и расходные материалы к нему фирмы U-POL специально разработаны для нанесения в качестве защитного покрытия на кузова пикапов, внедорожников и грузовиков.

Преимущества и недостатки «Раптора»

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Полиуретановое покрытие раптор при нанесении на кузов авто образует защитную пленку, которая имеет ряд преимуществ перед обычной автомобильной краской, а именно:

  • высокая прочность материала;
  • стойкость к трению;
  • стойкость к воздействию большинства химических элементов;
  • легко чистится;
  • не выгорает на солнце;
  • надежная защита поверхности от коррозии.

При всех положительных сторонах покрытия раптор не лишен недостатков. Из них можно выделить следующие моменты:

  • покрытие нельзя покрывать лаком, поэтому оно всегда будет матовым;
  • поверхность имеет вид шагреневой кожи, что не всегда выглядит эстетично;
  • при несоблюдении технологии покраски раптором возможны его сколы.

Упаковка и комплектность “Раптора”

В продажу раптор поступает в упаковке, в которой находится четыре бутылки с основным материалом, каждая по 750 граммов, и одна литровая емкость с отвердителем. В комплекте также находится специальный антигравийный пистолет, откалиброванный для оптимальной работы с раптором.

Бутылки с покрытием раптор адаптированы под пистолет. Потребители могут заказать наборы раптора, как черного цвета, так и мутно-белесого, который можно колеровать в любой желаемый цвет. В наборе имеется инструкция, где содержатся рекомендации технологического характера и паспорт безопасности.

Читайте также  Как восстановить обогреватель заднего стекла автомобиля?

Подготовительные работы перед покраской

Покраска авто раптором не сложный процесс и под силу автолюбителю, однако требует предварительной тщательной подготовки. Если покраска будет производиться по всему кузову автомобиля, то первоначально нужно снять все навесные детали с кузова: бампера, фары, повороты, зеркала и так далее.

Затем с кузова удаляются следы ржавчины, отслоившаяся краска. Места кузова с открытым металлом рекомендуется протравить грунтом ACID #8. Кузов при необходимости рихтуется и шпаклюется в местах вмятин. Поверхность следует обезжирить антисиликоновым очистителем S2001.

На следующем этапе подготовки кузова к покраске наждачной бумагой P80 сбивается глянец. Поверхность для покраски раптором должна быть матовой. Все детали авто, которые остались на кузове и не будут окрашены, следует закрыть защитным материалом, используя в качестве крепления малярный скотч.

В инструкции по применению раптора сказано, что у него прекрасная адгезия с окрашиваемыми поверхностями, поэтому процедуру покраски можно проводить даже на улице, не боясь солнца, ветра и пыли. Однако лучше проводить покраску в условиях гаража при отсутствии пыли, на чистом и обезжиренном кузове.

Технология покраски «Раптором»

После всех подготовительных работ можно переходить к покраске кузова раптором. Инструкция по применению рекомендует смешать материал с отвердителем в пропорции 3:1. В банке, где находится краска, есть отметка, по которую следует добавить отвердитель – будет ровно 250 граммов.

Банку закрываем и взбалтываем содержимое в течение нескольких минут для перемешивания краски и отвердителя. Фирма предлагает для раптора отвердители с различными терминами высыхания, что дает возможность подобрать нужную скорость сушки покрытия. А для того чтобы текстура наносимого покрытия была меньше, компания рекомендует добавлять в бутылку с материалом и отвердителем 10% разбавителя S2040.

Накручиваем на банку с краской пистолет, к которому подведен шланг от компрессора. Можно наносить первый слой раптора на кузов авто. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 40 – 50 сантиметрах от окрашиваемой поверхности. Нужно следить за тем, чтобы слой ложился без перелива.

В инструкции сказано, что утолщение слоя приводит к нарушению его механической прочности. Для подсыхания первого слоя требуется температура +20 и 30-60 минут времени. Затем можно наносить второй слой.

По завершении покрытия кузова автомобиля вторым слоем раптора краска должна полимеризоваться в течение 5-7 суток. Автомобиль можно эксплуатировать уже через 12 часов, правда, без серьезных нагрузок на покрытие.

Покраска авто в желаемый цвет

Для того чтобы покрасить кузов автомобиля раптором в желаемый цвет, нужно приобрести набор компании U-POL с материалом мутно-белесого цвета, который предназначен для колеровки. В U-POL можно приобрести и пигменты готового цвета. За покупкой следует обратиться в представительство компании – там дадут рекомендации, как смешивать пигмент и раптор и как его следует наносить на поверхность кузова.

Далее нужно смешать раптор с отвердителем в пропорции 3:1 и к готовой смеси добавить до 10% базового пигмента. Если возникают затруднения с подбором нужного колера, то можно обратиться к колористу и на системе подбора определиться с нужным компонентом.

В случае, когда цвет авто светлый, и владелец желает сохранить его, нужно учитывать, что сам раптор молочного цвета – это может дать своеобразный оттенок.

Меры безопасности при работе с раптором

Покраска кузова авто раптором должна происходить при соблюдении мер индивидуальной защиты. В паспорте, которым снабжается сам продукт, указаны основные виды опасности раптора для человека:

  • материал легковоспламенимый;
  • раздражает глаза;
  • открытый контакт с материалом ведет к появлению сухости кожи, вызывает ее растрескивание;
  • пары могут вызывать сонливость, помутнение сознания.

Следовательно, работать с раптором нужно в защитной одежде и перчатках, в очках и респираторе. Помещение, где будут выполняться работы, обязательно оборудуют вытяжной вентиляцией и средствами противопожарной безопасности.

Достоинства покраски автомобиля раптором

  • Покраска, как процесс, не требует особой квалификации исполнителя.
  • Покрытие не боится влаги, соли, экстремальных температур, не выгорает на солнце.
  • Предохраняет покрытие от ржавчины.
  • Снижает уровень шума и вибрации.
  • Обладает высокой сцепляемостью с металлом кузова.
  • Не требует дотошной подготовки поверхности к покраске.
  • Может быть нанесен не только с помощью краскопульта, а и обычным валиком или кистью.
  • Покраска может быть произведена вне гаража, даже на улице, при температуре +20. Тент желателен – может защитить от дождя.
  • Подготовка к покраске не занимает много времени.
  • Покрытие долго сохраняет защитные свойства.
  • Нет необходимости покрывать раптор дополнительным слоем лака.

Недостатки покраски автомобиля раптором

  • Относительно долгое время полной полимеризации покрытия (по инструкции до 21 суток).
  • Покрытие имеет вид апельсиновой корки.

Тех автовладельцев, кто решился покрыть кузов собственного авто раптором, эти недостатки не смущают, а преимущества оставляют в полной уверенности, что их автомобиль надежно защищен на долгие годы эксплуатации в самых жестких условиях.

Краска раптор для автомобилей

Российские автовладельцы уже наслышаны о краске «Раптор». Сегодня поговорим о ней детальнее.

Без исключений, все автолюбители заинтересованы в том, чтобы их «железный конь» выглядел привлекательно и прослужил как можно дольше. Однако, качество дорожного покрытия диктует свои правила.

В итоге, на кузове авто часто появляются трещины, царапины, сколы, куда попадает влага и как результат — ржавчина. О любителях бездорожья и говорить не приходится. Их авто подвергаются еще большим повреждениям.

Есть разные способы защиты авто от коррозии:

  • Гальваническое покрытие.
  • Специализированная грунтовка.
  • Оцинковка.

К сожалению, все они недолговечны и малоэффективны.

Краска раптор для автомобилей

Раптор – продукт английской торговой марки U-POL, работающей в этой области больше 60 лет. Он предохраняет кузов от ржавчины, ударов камней, мусора, веток, перепадов температур, плесени. Разработан специально для транспорта, эксплуатируемого в условиях повышенной агрессивности окружающей среды.

Назвать Раптор краской, в полноценном смысле этого слова – затруднительно. Скорее это жидкий полиуретан, обладающий повышенными защитными качествами.

Состав в основном используется для восстановления отдельных, изношенных деталей кузова: бампер, низ дверей, пороги, которые страдают чаще всего. Но некоторые владельцы авто, уставшие от борьбы со ржавчиной, покрывают Раптором свое авто полностью.

После нанесения, образуется толстый твердый защитный слой, прочно держащийся на кузове. Покрытие не боится сильных ударов и может использоваться в качестве дополнительной вибро- и шумоизоляции.

В качестве эксперимента, Раптор был проверен любителями внедорожного экстрима. Краску нанесли по всем правилам, выждали необходимое время и отправились в лес.

Маршрут был выбран не самый простой, среди деревьев, которые обдирали кузов своими стволами и царапали ветками. По итогам теста, на поверхности не осталось никаких повреждений, не считая небольших вмятин, оставшихся от соприкосновения со стволами, которые исчезли после небольшой полировки.

Плюсы и минусы Раптора:

  1. Основной плюс краски в том, что для работы с ней не требуется никаких специальных навыков.
  2. Не нужны специализированные помещения. Можно покрасить прямо в гараже.
  3. Не требует особой подготовки кузова перед покраской.
  4. В зависимости от объемов работ, краску можно наносить разными приспособлениями.
  5. Наносится на любые типы поверхностей и крепко сцепляется с ними.
  6. Дополнительная шумо- и виброизоляция.
  7. Защита авто от коррозии и от всех видов воздействия агрессивной среды, не выгорает на солнце.
  8. Благодаря увеличенному сроку эксплуатации, по сравнению с обычными покрытиями, затраты на обслуживание авто уменьшаются.

Недостатков немного, но они есть. Из значительных можно отметить следующие недостатки:

  1. При полном покрытии кузова – поверхность становится матовой. Лаком покрывать такой состав нельзя.
  2. Из-за шероховатости, присущей матовым поверхностям – затрудняется уход за внешним видом авто.
  3. Краска имеет очень крепкое сцепление с поверхностью и удалить ее, если возникнет такая необходимость, очень трудно.
  4. Полную силу покрытие набирает только через три недели, после нанесения.
  5. При нарушении технологии нанесения – имеется риск появления сколов.

Стоимость

Краска раптор для авто поставляется производителем вот в таком наборе:

  • Баллон с отвердителем 1литр — 1шт.
  • Баллоны, с краской, емкостью 1 литр — 4шт.

Важно! Раптор выпускается только в двух базовых цветах – белый и чёрный. Для получения нужного цвета, покупается белая краска и разводится колером до требуемого оттенка.

Цена подобного комплекта: около 6000 рублей.

Читайте также  Метка иммобилайзера что это такое?

С комплектом можно приобрести распылитель, который накручивается непосредственно на баллоны, тогда его стоимость возрастет примерно еще на 2000 рублей.

Этого хватит для покрытия десяти квадратных метров ровной поверхности одним слоем. Чтобы покрыть авто целиком, понадобится от 10 до 15 литров готового состава. Итого: 3-4 комплекта.

По сумме выходит от 18 000 до 24000, без распылителя и без услуг автомаляра. Если вы примете решение отдать автомобиль на покраску в мастерскую, то к этой сумме придется прибавить еще 10 000 — 20000 рублей за работу специалиста.

Правила нанесения краски Раптор

Покраска Раптором производится в несколько приемов. Давайте рассмотрим их подробно.

  1. Подготавливаем рабочее помещение. Освобождаем пространство для комфортной работы, убираем лишнее, накрываем все, что может испачкаться.
  2. Если в помещении темно, надо позаботиться о дополнительном свете. При ярком освещении видны все погрешности и недоработки, значит, покраска будет более качественной.
  3. Подготавливаем машину к покраске: снимаем зеркала, бампер, багажник, колёса и т.д.
  4. Производим зачистку от краски и лака по всей поверхности кузова.
  5. Места, подверженные коррозии, тщательно отчищаем и обрабатываем специальным составом.
  6. Шпаклюем неровности, замазываем предварительно обработанные ржавые пятна. Выравниваем и тщательно отшлифовываем.
  7. Наносим грунтовку. После всех этих процедур, должно пройти несколько часов.

Пока кузов сохнет, готовим состав. Краска раптор для автомобиля, смешивается в пропорциях: на каждые 750 грамм краски берется 250 грамм отвердителя.

Банку со смесью надо хорошо встряхнуть, для равномерного перемешивания.

  1. Перед окраской внешних частей кузова, обязательно опробуйте состав на внутренней стороне, посмотрите, хорошо ли она ложится.
  2. После тестирования можно окрашивать кузов полностью. Краска предусмотрена для разных поверхностей и одинаково хорошо ложится как на металл, так и на пластик.

Важно! Для окраски больших площадей, удобнее будет воспользоваться валиком, либо распылителем. Для мелких деталей, например порогов, достаточно будет обычной кисти.

  • После окраски надо подождать несколько часов до полного высыхания. После чего автомобиль будет готов к сборке.
  • Первые две-три недели краска еще не обладает всеми своими свойствами, поэтому машину лучше поберечь и использовать только в городских условиях. А вот по прошествии этого времени, можно будет спокойно отправляться в поля и леса.

    Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы:

    Краска Раптор для автомобилей – отличный выбор для автовладельцев. Покрытие способно защитить кузов от большинства механических повреждений, воздействия окружающей среды.

    Особенно в регионах с капризными погодными условиями и резко континентальным климатом. Поможет восстановить поврежденный коррозией кузов, сохранит его в отличном состоянии и при этом сэкономит ваши средства.

    Автоботаник › Блог › Покраска авто раптором

    Подробно про окраску полиуретановым составом Юпол Раптор (Upol Raptor) и его аналогами (Line-x, Z-pro, Full Metal Jacket, …)
    (читать полностью здесь)

    Составов на основе полимочевины огромное множество

    Различаются между собой они не существенно, просто есть более и менее популярные бренды

    В целом, про все виды полимочевины хорошо для любителей химии и ёмко для всех остальных — говорит Википедия: «Полимочевины — синтетические полимеры, содержащие в главной цепи фрагменты мочевины -NH-CO-NH- и получаемые переамидированием мочевины алифатическими диаминами либо сополимеризацией диизоцианатов с олигомерными ди- или полиаминами.»

    Самым большим спросом пользуется у нас почему-то именно Upol Raptor

    Мы сделали более 50 различных покрасов этим составом, имеем смелость сказать, что мы опытны в надежной и качественной подготовке авто к нанесению полиуретана

    Ведь, самое главное в покраске раптором — это именно правильная подготовка поверхностей, использование соответствующих грунтов для металла и пластика, кислотного протравливания и адгезии, соблюдение химической неконфликтности покрытий (шпатлевок, первичных/укрывных грунтов, колеруемой базы) и т.д.

    Часто работы с раптором производятся параллельно с массовым удалением ржавчины, зачистками, протравливаниями и тому подобными ремонтными работами.
    Редко красят автомобиль новый в раптор, но, правда, как Вы увидите чуть ниже — и такое бывает.

    По некоторым покраскам и переваркам мы сняли/сфотографировали фото и видео-отчёты, посмотрите, пожалуйста, ниже

    Также нанесение состава раптор имеет несколько тонкостей, попытаемся показать здесь — какие есть нюансы

    Нюансы нанесения и использования покрытия U-Pol Raptor

    Прежде всего после открытия коробки с составом встаёт вопрос куда наносить данный состав ?

    Для правильного нанесения покрытия «раптор» есть линейка сопутствующих материалов — это отвердители, грунты адгезивные по пластику, грунты кислотные по металлу, фирменные обезжириватели/растворители и т.д…

    Не будем вдаваться во все тонкости нанесения данных материалов, сделаем просто ссылку (раз, два) на общую теорию нанесения покрытий автомобильных, изучив которую можно приступать к нанесению и полиуретанового покрытия

    Далее — для нанесения состава раптор необходимо использовать специальный фирменный пистолет, который очень сходен с обыкновенным дешевым антигравийным пистолетом, но имеет ряд отличий

    Самое главное отличие — это возможность регулировать размер «пупырышков», шагрени во время нанесения покрытия
    Появляется возможность сделать даже гладкое матовое покрытие, полностью имитирующее покраску с матовым лаком, модную в 2000-2010гг.
    Пример такого гладкого, матового мерседеса посмотрите чуть ниже…

    Рисовать хаки, конечно, таким пистолетом не получится, но однородный состав полиуретана он наносит идеально

    После покраски первичное высыхание покрытия происходит после одного часа сушки в покрасочной камере при температуре 60 градусов цельсия

    Красить желательно в покрасочной камере, а не в гараже — т.к. в течение часа на сохнущее покрытие может опуститься много пыли, которая может испортить внешний вид
    Мы красим в итальянской покрасочной камере NovaVerta

    Эксплуатировать покрытие после сушки — можно через 8 часов нахождения кузова при температуре 25 градусов цельсия

    А вот полная полимеризация покрытия (максимальная механическая прочность) происходит через 2 недели

    Ещё один интересный момент — стойкость покрытия

    Не так-то просто процарапать раптор,
    но если Вы всё-таки умудрились расцарапать покрытие каким-нибудь гвоздём или ножом…

    …то не спешите печалиться и горевать, берёте обыкновенный фен, ну т.е. обычный промышленный фен (кто-то может и у жены взять, если нет строительного варианта под рукой) и с помощью прогревания плюс затирания рукой (ветошью) втираете эту царапину на покрытии — и вуаля:

    ЦАРАПИНА ИСЧЕЗАЕТ ! УДАЛЯЕТСЯ ! ПРОВЕРЕНО !
    (эффект аналогичен удалению царапин на лаке абразивной полировкой)

    Чуть-чуть экскурса в это покрытие

    Полимочевина (полимочевинный эластомер) представляет собой органический полимер, образующийся при химическом взаимодействии многофункционального изоцианатного предполимера и смеси смолы. В отличие от полиуретана, наряду с полимочевиной являющегося наиболее продвинутым и перспективным материалом полимерных покрытий, при получении полимочевины не используются полиэфиры.

    Покрытия из полимочевины представляют собой двухкомпонентную высокореакционную систему, позволяющую получать бесшовные эластичные и прочные изолирующие покрытия на поверхности любой конфигурации.

    Уникальность свойств полимочевинных покрытий значительно расширило сферу их применения в сравнении с традиционными видами покрытий. Так, снижение роли сезонного фактора дало возможность полимочевинным покрытиям стать одним из наиболее перспективных материалов в строительных, автомобильных прокрытиях при условии качественно подготовленной поверхности нанесения и грамотной эксплуатации оборудования для нанесения таких покрытий.

    Покрытия кузовных деталей автомобилей, гражданское и промышленное строительство, инженерные и гидротехнические сооружения, добывающие отрасли промышленности, энергетика, коммунальное хозяйство и многое другое – все это неполный перечень возможностей использования полимочевины.

    Полимочевинные эластомеры не содержат в себе летучих органических растворителей, что делает их пожаробезопасными и нетоксичными. Отсутствие в составе каменноугольных смол и дегтей, часто добавляемых для удешевления покрытия, еще одно свидетельство безопасности такого покрытия для здоровья людей, поскольку уже доказано канцерогенное влияние таких добавок на организм человека.

    Эти свойства особенно актуальны в наше время, в связи с всеобщим стремлением к экологичности. Все это позволило применять такие покрытия в жилых помещениях, хранилищах питьевой воды и продуктов, гидроизоляции водопроводных труб.

    Отсутствие в составе покрытия пластификаторов, приводящих обычно с течением времени к усадке и деформациям полимерной пленки, также является существенным преимуществом полимочевинных покрытий.

    Диэлектрические свойства, исключительные физико-механические характеристики, такие как прочность, сопротивление на разрыв при растяжении, гибкость, эластичность, износостойкость, высокая адгезия к различным видам подложек, химическая инертность, влагоустойчивость, обусловили уникальные свойства получаемых пленок, которые позволили считать полимочевину и гибриды на ее основе самыми перспективными из существующих в настоящее время материалов, используемых в качестве защитных покрытий (гидроизоляции кровель, подвалов, фундаментов; защиты от коррозии и др.).

    Полимочевина или POLYUREA, как иначе называется этот удивительный материал, благодаря своим выдающимся качествам снижает затраты почти на 20% по отношению к традиционным покрытиям. Эта экономия – результат сокращения времени нанесения и более длительного срока эксплуатации.

    Несмотря на то, что полимочевина обладает высокой степенью адгезии к различным материалам и мелкие недочеты в обработке поверхности не являются особой проблемой, поверхность, не подвергшаяся абсолютно никакой предварительной обработке, скорее всего не обеспечит высокую адгезию полимочевинного покрытия.

    Примеры полных перекрасов раптором в нашей мастерской

    Чаще всего красят, конечно, в целях экономии

    Вот, например, супер-мега экономная покраска — всё черным цветом и с минимальной разборкой-сборкой
    Это одна из самых старых покрасок раптором в России, когда мы его красили — никто ещё раптором не красил
    Владелец блог ведёт на драйв2, рассказывая про свой многолетний опыт эксплуатации этого покрытия

    Другая экономная древнейшая наша покраска митсубиши делики
    Тут переваривалась/срезалась тонна ржавчины

    Но что самое интересно — раптором красят владельцы не только ржавые или старые машины в целях сэкономить
    Просят покрасить абсолютно новую машину !
    Вот, например, хёндэ сантафе — прямо из салона решил товарищ закатать в двухцветный раптор
    (не преувеличиваю — авто к нам приехало прямо от дилера, в пленках даже сиденья были)
    Это двухцветный окрас

    Вот «просто цвет потускнел» — решил залить зеленым раптором свой jeep один джипер
    Думаете, это яркий раптор ? Смотрите ниже…

    Вот паджерик-перевертыш после ремонта — был залит в недорогой — черный раптор
    Это экономный по расходу состава раптор
    Всего 0.8л краски и 8 бутылок

    Этот раптор сделан «под матовую покраску»
    Положен с минимальной шагренью, пупырышков не заметно, от популярной в начале 2000-ых покраски матовым лаком и не отличишь
    Хотелки звучали: «- мерседес будет плохо смотреться с крупными зернами»

    Вот захотел владелец кислотного raptor’а
    Ушло 3литра конкретно дорогой кислотно-зеленой краски и 14 литров раптора, чтобы всё укрыть
    Совсем недешевая покрасочка
    Вот это яркий раптор

    Вот покраска отечественной нивы в раптор многоцветный хаки
    www.autobotanik.ru/pokras…a-raptorom-niva-haki.html

    Интересно, что раптором красят уже не только джипы — вот, например, мы открасили раптором обыкновенную шкоду в заводской цвет

    Цены на покраску в раптор

    Полный перечень нюансов и тонкостей покраски, стоимость их реализации — мы собрали в разделе «Полный перекрас» нашего прайса.

    Покраска машины полиуретановой краской раптор

    Что представляет из себя покрытие раптор?

    Назначение

    Специалисты автомобилестроения долгое время задумывались над защитой лакокрасочного покрытия кузова. Ведь ветки, гравий, песок, мелкие камушки всегда оставляли свои следы, в виде царапин и потертостей, на кузове транспортного средства. Разработанная с использованием современных технологий, автокраска Раптор стала своеобразным прорывом в автомобильной лакокрасочной продукции.Компанией U-POL было создано уникальное средство для защиты кузова Raptor, которое обладает отменными антигравийными, защитными свойствами.

    Состав

    Упаковка

    Продукция реализуется в оригинальной упаковке. Состав набора включает в себя:

    • четыре баллончика по 0.75мл основного компонента
    • один литр отвердителя
    • специальный пистолет для обработки «антигравий»
    • инструкция с рекомендациями по технологическому процессу окрашивания
    • сертификационный паспорт безопасности

    Виды красок

    Особенности покрытия

    Уретановое покрытие Раптор не пользовалось бы такой популярностью, если не имело бы множество преимуществ. Но также существуют и некоторые негативные моменты. Рассмотрим все плюсы и минусы данного вида лакокрасочного материала.

    Преимущества:

    • Высокая надежная прочность покрытия
    • Весьма устойчива к трению
    • Предохраняет обрабатываемые поверхности от ржавчины
    • Легкость чистки
    • Простота нанесения, которая позволяет самостоятельно выполнить работу
    • Позволяет повысить шумоизоляцию кузова
    • Возможность нанесения краски без специального оборудования
    • Не подвержена выгоранию на солнце

    Недостатки:

    • Покрытие всегда будет матовым, так как по техпроцессу нанесение лака просто невозможно
    • Присущая шероховатость создает оптический эффект «гусиной кожи»
    • Возникнут большие трудности в случае необходимости удаления нанесенного слоя
    • Необходимость соблюдения мер по безопасности при работе в связи с высокой токсичностью краски (см. ниже)

    Техника безопасности при работе

    Состав Раптора сам по себе является токсичным веществом. Следует учесть что:

    • это легко воспламеняемая жидкость
    • вызывает раздражение глаз
    • при попадании на открытые участки кожи может возникнуть ожог, аллергия или раздражение кожного покрова
    • долгая работа с препаратом может вызвать головокружение, сонливость и потерю концентрации

    Поэтому необходимо соблюдать элементарную технику безопасности при проведении малярных работ:

    • проводить работы в хорошо проветриваемом помещении с исправной вентиляцией или на открытом воздухе
    • при покраске надевать индивидуальные средства защиты
    • запрещено курить во время работы
    • категорически запрещается использование открытого огня
    • использованные материалы держать в отдельных мусорных баках
    • хранить лакокрасочную продукцию необходимо в отдельном, темном помещении

    Технологический процесс самостоятельного нанесения защитной краски

    Если вы решили самостоятельно нанести защиту Раптор, то к этому вопросу необходимо подойти ответственно, тщательно подготовив инструменты, помещение и сам транспорт.

    При работе потребуются:

    • набор краски Раптор для автомобилей в баллончиках
    • грунт по металлу и по пластику
    • качественный очиститель
    • шпатлевка
    • растворитель
    • полировочные и абразивные инструменты
    • для ровного и качественного покрытия лучше всего приготовить малярный пистолет

    Подготовительный цикл

    • Перед началом малярных работ необходимо тщательно обработать окрашиваемую поверхность с помощью абразивных материалов (наждачная бумага, щетка по металлу и др.).
    • Основательно проверить кузов на наличие ржавчины и по возможности удалить ее.
    • После этого нужно обезжирить подготовленную поверхность уайт – спиритом и обработать ее протравливающим грунтом компании upol. Рекомендуется нанести 2-3 слоя грунта и дать 10-20 минут на его высыхание.
    • Обязательно нужно сбить глянец наждачной бумагой перед планируемой покраской. Окрашиваемая поверхность должна быть матовой.
    • Следует закрыть защитным материалом, закрепленным с помощью малярного скотча, не окрашиваемые предметы.
    • Работы, лучше всего проводить в гаражном помещении.

    Как покрасить раптором самостоятельно

    Проведя подготовительные работы, можно приступать к самой процедуре окрашивания. Следуя инструкции, необходимо смешать имеющуюся краску в баллончике с отвердителем в соотношении 3/1. В каждой банке с краской есть отметка, до какого уровня необходимо добавить отвердитель. Желательно, налить в готовую смесь десятую часть разбавителя, что позволит сохранить текстуру наносимого покрытия. После этого необходимо плотно закрыть банку и взболтать содержимое.

    Приступаем к самой покраске. Желательно использовать малярный пистолет и компрессор. Это позволит упорядочить равномерность наложения смеси и ускорит сам процесс. Во время нанесения первого слоя пистолет необходимо держать на расстоянии 50см от обрабатываемой поверхности. Следует внимательно следить за равномерным наложением защитной краски на авто.

    Рекомендуется: Первый штрих краски нанести на внутренней части кузова, проверить равномерность наложения слоя.

    После проведения первого этапа окрашивания кузова, требуется дать время для подсыхания окрашенных элементов. Процесс сушки происходит при температуре +20 градусов, не менее 30 минут. Теперь можно приступать к нанесению второго защитного слоя красочного покрытия.

    Производителем краски в инструкции по применению указывается, что Raptor должен полимеризироваться в течение 5-7 дней. Сам же автомобиль, возможно эксплуатировать уже через 12 часов от проделанных работ.

    Важно: После нанесения последнего слоя покрытия необходимо убрать защитный материал с неокрашиваемых деталей, для предотвращения появления «ступеньки»

    Покраска элементов кузова в необходимый цвет

    Чтобы нанести слой определенного цвета, следует приобрести набор материала мутно белого цвета TINTABLE и соответствующие цветовые пигменты. Этот комплект краски позволяет колеровать смесь. Для точного подбора нужной расцветки следует обратиться к специалистам.

    Окрашивание дисков Раптор краской

    Новомодным явлением у автолюбителей стало покраска дисков Раптором. Это придает особый шик транспортному средству, при этом продлевая срок износа самих дисков. Чтобы качественно покрасить диск, необходимо тщательным образом подготовить его. Для этого очищаем его от пыли, ржавчины и старой краски. После провести окрашивание диска с помощью пистолета или кисточкой, равномерно нанося слой краски.

    На вопрос, сколько сохнет раптор на покрашенном диске, можно ответить методом пробы на липкость краски.

    Вывод

    Несомненно, покрытие Раптор является хорошим решением защиты кузова автомобиля от механических повреждений и влияние агрессивной окружающей среды. Кроме этого использование защитного покрытия позволяет предохранить транспортное средство от коррозии металла. В то же время простота и легкость окрашивания, позволяет производить работы самостоятельно, что существенно позволит сэкономить финансы.

    Видео: самостоятельная покраска Раптором

    Красим автомобиль

    Красим автомобильные диски