Подтекает антифриз из патрубка что делать?

Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему

Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

  • лужи и мокрые пятна под автомобилем;
  • мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
  • частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
  • запах антифриза в салоне;
  • пена в расширительном бачке;
  • белый дым из выхлопной трубы.

Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
  • прокладка водяного насоса (помпы);
  • уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Стоит заметить: иногда причиной «закипания» автомобиля является проблема с крышкой расширительного бачка. В ней есть специальный клапан, призванный компенсировать колебания давления в системе – и если он неисправен, работа системы охлаждения нарушается. Поэтому если машина «кипит», решение проблемы стоит начать с проверки и замены крышки расширительного бачка.

Другая потенциальная причина перегрева – отказ термостата. Если его клапан «залипает» в закрытом положении, то жидкость не циркулирует через радиатор и не охлаждается. Поэтому если температура охлаждающей выросла до критической, пощупайте подводящий и отводящий патрубки радиатора – если они холодные, проблема именно в термостате.

Течет антифриз: что делать и как найти причину

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Почему течет антифриз

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Читайте также  Чем убрать битум с кузова автомобиля?

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Лада 2109 Гладиатор › Бортжурнал › Течь ОЖ. Замена патрубка, хомутов. Антифриз.

1. Замена патрубка и хомутов.
2. Антифриз.

Открытие сезона 2016 «обрадовало» течью антифриза на корпус КПП и сдохшим АКБ. При детальном осмотре при помощи зеркала, выяснилось, что антифриз течет в районе короткого патрубка, который расположен между термостатом и головкой ДВС. Подтяжка заводского хомута глобально проблему не решила. Ездил, но текло понемногу.

Заказал патрубок в экзисте, т.к. в округе его нигде не было. Но, там не был указан производитель. Когда патрубок пришёл, оказалось, что производитель ВПТ (как я думаю, это ВолгаПромТранс). Но он был неровно обрезан (волнами и не под прямым углом). А как позже выяснилось, примерно на 3-4 мм. короче балаковского.

Решил его не ставить, и заказал в Emex набор шлангов — «Ремкомплект 86РШ» Балаково (БРТ).
Там всё было обрезано ровно.
Благо дело Exist и Emex в пешей доступности.

Силиконовые пока решил не ставить.

Заодно решил попробовать самообжимные/пружинные хомуты.
Про них на формуме autolada есть целая ветка — «Перевод СОД на самообжимные/пружинные хомуты.»
Да и в журнале За Рулём (№ 12/2010-184) их рекомендавал Анатолий Вайсман.
Заказал хомуты VAG N90687201 и заодно купил клещи для них Jonnesway AR060038. Люблю делать работу предназначенным для этого инструментом.

Решено было сливать антифриз только из блока. Для этих целей была куплена гибкая подводка длиной 1 метр (думаю, что и 80 см. достаточно). Просто было любопытно опробовать такой метод. Ещё был вариант слива через подводящий патрубок обогрева карбюратора.

Сначала погонял вентилятор охлаждения радиатора. Снял с АКБ клеммы и подключил их к блоку питания на 12V. Антифриз немножко быстрее остывает и поток воздуха охлаждает распределитель зажигания.
Для удобства выполнения работ снял распределитель зажигания.

Далее, начал сливать антифриз. Ради чистоты эксперимента поставил под машину таз. Было интересно посмотреть потери. Сначала я открутил крышку на бачке, стравив давление. Потом закрутил её поплотнее без фанатизма и стал ключем на 13 откручивать сливной болт на блоке, держа на готове гибкую подводку. Писали, что не выльется вообще ничего. Но — только я вытащил болт, потёк антифриз. Даже не потёк, а был как-бы плевок. Я не стал ждать, экспериментировать, сколько там вытечет при закрученной крышке на бачке и стал вкручивать приготовленную подводку. Второй конец подводки был загнут вверх, на уровне верхней части фары и оттуда ничего не текло. Я опустил этот конец в приготовленную баклажку, и работая крышкой бачка как краном (регулируя поток) слил всё, что слилось — 4,5 литра. Это при открытом кране печки. В бачке уровень был чуть выше MIN. Ну на 1/3 между MIN и MAX.

Читайте также  Гидромеханическая коробка передач что это такое?

Ну ещё децл осталось в шланге. Короче — потери — максимум стакан.

А дальше, как всегда вовремя, зарядил дождь. Поэтому фотографий будет мало.
Всё слил. Снял патрубок. Довольно легко. Не прикипел. Но неудобно. Поджимает термостат.
На посадочных местах видно что-то типа накипи. Аккуратно соскоблил куда дотянулся ножом. На корпусе КПП видны соскобы. Так же видно, что патрубок термостата и патрубок головки — несоосны.

По патрубку видно, что термостат стоит несоосно выходу «штуцера» из головки. Пока так и поставил. Видимо коротковат нижний шланг радиатора (пока стоит заводской). Дальше посмотрим что и как.

Дальше пришлось всё делать в темпе вальса, и то, когда стихал дождь. Так же уже хотелось пожрать :).
Скажу пару слов: клещи, конечно, лучше чем ничего, но не супер удобно. А может и непривык пока. Перед посадкой пружинного хомута, внешнюю часть резинового патрубка лучше смазать силиконовой смазкой. Очень плотно одеваются эти хомуты через отбортовки-выступы. Одной рукой сжимаю хомут клещами, второй помогаю двигать «позиционировать» хомут. Червячные одевать проще (легче).

Антифриз.
Посмотрел, что внешне Антифриз ещё ничего (если присмотреться, в баклажке видно этикетку на гибкой подводке) и решил, что менять пока не горит. Надо посмотреть, будет ли ещё где-то течь. Пока ездим так. Хотя новый антифриз, дистиллированную воду и средство для промывки я уже купил.
Пару слов про это.

Антифриз я менял в 2012 году. После замены заводской ОЖ, всё время в машину заливался Антифриз «За Рулём» (ЗР). Претензий к нему нет. Однако в результате поисков выяснилось, что «на каждом углу» он сейчас не продаётся. Да и продается в паре мест. Возникли мысли — не палево ли там продают? Залез на сайт Обнинскоргсинтез — в каталоге антифриза ЗР нет. Ради любопытства написал письмо в Обнинск на завод — тишина. Задал вопрос там на форуме — тишина. За это время, подыскивая замену, я обратил свой взор на Sintec Euro. Ответа по антифризу ЗР так и не было. Я уже давно успел купить Sintec в Ашане, как почти всего через две недели получил ответ на форуме — что антифриз За Рулём всё же производят, НО — «На нашем сайте представлена только продукция, продаваемая под нашими брэндами Sintec и Sintoil.»
Кстати, как оказалось, Sintec даже получше, чем ЗР.
Вот небольшая сравнительная таблица. В первую очередь обращал внимание на коррозионное воздействие на металлы г/м2 в сутки.

А антифризы «Каждый день» (Ашан), Sintec Euro и За Рулём разлиты в абсолютно одинаковые канистры. Как сообщают на форуме Обнинскоргсинтез — «Каждый день» — это полный аналог антифриза Sintec Euro G11.

Заодно купил средство для промывки системы охлаждения HiGear.
Так что менять буду, но позже.
Благодарю за внимание!

Течь системы охлаждения в дороге, что делать?

Нередко бывает что система охлаждения дает течь, и как правило случается это как назло далеко от дома и ближайшего автосервиса. Сегодня я расскажу о способах которые помогут временно устранить течь системы охлаждения что бы доехать до сервиса или даже до дома.

Приведенные мной способы в любом случае являются лишь ВРЕМЕННЫМ решением. Не герметичность системы охлаждения свидетельствует об износе/трещине какой-то детали. Деталь которая дала течь требует чаще всего замены. Поэтому не стоит рассматривать приведённые мной ВРЕМЕННЫЕ решения проблемы как полноценное лекарство от беды, хотя некоторые из способов способны устранить течь на длительный промежуток времени. Все зависит от конкретного случая.

Первое что надо сделать это понять, где именно система охлаждения дала течь. Чаще всего течь антифриза появляется из-за прохудившегося патрубка или радиатора, но стоит так же осмотреть помпу, термостат, бачок ОЖ.

В любом случае первое что необходимо сделать это удалить из пробки расширительного бачка предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться. Стоимость пробки обычно не превышает 500 рублей, так что в этом случае первой жертвой станет именно она.

Что делать если потек радиатор системы охлаждения.

Герметик для систем охлаждения.

В данном случае Вам помогу специальные герметики предназначенные для СО. Они помогут быстро устранить малую течь. Продаются они как правило либо в автомагазинах, либо на заправках. Купить такое средство можно примерно за 500 рублей. Производитель заявляет что такие смеси полностью безопасны для систем охлаждения и не забивают трубки радиатора, а активное вещество застывает только в местах течи.

Лопнувший радиатор охлаждения

Подобные герметики способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков, однако большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

Было проведено тестирование в ходе которого были проверены герметизирующие свойства препаратов — каждому предстояло заделать контрольное 3-миллиметровое отверстие. С этой задачей справились все пять образцов. Из приведённых на картинке средств самым эффективным является Liqui Moly (на фотографии расположен справа снизу). Тест так-же показал, что после немецкого Liqui Moly не потребуется промывка системы.

Герметики для систем охлаждения

У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после применения герметика настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения. Да подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее. После любого герметика требуется промывка системы охлаждения, если этого не сделать то могут возникнуть такие последствия как на фото.

Последствия герметика в системе охлаждения

Горчица в систему охлаждения

Не менее эффективным средством по сравнению с герметиком является порошок горчицы, которую можно купить практически в любом продуктовом магазине. Покупаем пару пакетиков порошка горчицы, растворяем ее в стакане воды (не вздумайте засыпать порошок сразу в СО). Затем эту смесь заливаем в систему охлаждения, даём прогретой машине поработать еще 10 минут, глушим и ждём, пока машина остынет. После этой процедуры можно смело отправляться в путь. Только помните, как и в случае с герметиком, СО требует обязательной промывки после горчицы.

Холодная сварка и метало-герметики.

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Пример холодной сварки

Перед нанесением на повреждённую поверхность, её следует хорошо обезжирить, иначе от холодной сварки не будет никакого толка. После нанесения холодной сварки, следует дать ей хорошенько застыть. Честно говоря, у меня нет доверия к данному методу. Перепробовал я много видов холодной сварки, и будь то дорогая или дешевая, своих задач она не выполняла. Может быть конечно мне не попадалась качественная холодная сварка, хотя производитель всегда заявлял что купленная мной смесь способна без труда склеить металл, стекло, пластик и обладает великолепной адгезией. Если у Вас есть пример хорошей холодной сварки то поделитесь с нами её названием в комментариях.

Читайте также  Подтекает радиатор охлаждения что делать?

Что делать если потёк патрубок системы охлаждения.

Первое что надо сделать – осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

Если течь дал сам патрубок системы охлаждения, то нужно посмотреть, если ли возможность его укоротить и просто вырезать то место где образовалась трещина. Обычно это возможно когда патрубок треснул в районе фиксации хомута. Такой дефект возникает из-за перетяжки хомута или некачественного материала патрубка.

Если патрубок лопнул посередине, то Вам поможет армированный скотч. Благодаря этому дешевому “лекарству” вы с легкостью сможете доехать до сервиса или до дома. Купить такой скотч можно в любом строительном магазине.

Что делать если потек печной радиатор или его патрубки

Печной радиатор служит для обогрева салона, располагается он в салоне автомобиля. Почему-то течёт этот радиатор чаще всего летом. Дефет печного радиатора случай самый редкий, но он имеет место быть. Обычно лопнувший печной радиатор сопровождается течью антифриза в салон. Понять что течет именно печной радиатор легко: предпосылками будет запах антифриза в салоне (сладкий, специфический запах), запотевание стёкол, плохо греет печка.

Течь системы охлаждения. Худой печной радиатор.

Если Вы долгое время наблюдали такие симптомы и вдруг, как назло в путешествии у Вас течь антифриза приобрела более выраженный характер (антифриз стал уходить в больших количествах), то в данном случае Вам следует исключить печной радиатор из круга циркуляции ОЖ. Отсоедините патрубки от печки и соедините их между собой. В таком случае антифриз не будет циркулировать через печной радиатор. Благодаря такому методу Вы сможете с легкостью добраться до дома.

Самое главное не перегреть автомобиль если есть течь СО При движении следите за температурой охлаждающей жидкости иначе липнувший патрубок, стоимостью в 700 рублей, может стать причиной ремонта двигателя.

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен и смотрите больше обзоров семейных автомобилей

Устранение причин утечки антифриза

Если в автомобиле начитает течь антифриз — это свидетельствует о том, что вышла из строя система охлаждения. Важность этой системы очень большая, и она нуждается в постоянной диагностике и проверке допустимой температуры жидкости. Периодическая проверка системы позволит предотвратить поломки охлаждающей системы, в частности, течь антифриза.

Поломка охлаждающей системы

Как правило, владельцы автомобилей сталкиваются с поломкой охлаждающей системы в жаркую погоду. Причиной этому является перегрев системы в связи с долгой эксплуатацией. Если двигатель перегревается, то впоследствии греется и охлаждающая жидкость.

Системы охлаждения на новых автомобилях установленны качественно и имеют большой гарантийный период. С другой стороны, в более старых авто рассматриваемая система выходит из строя чаще. Одним из самых распространённых вариантов поломки является утечка антифриза.

Масштабы ремонтных работ могут быть разными и зависят в первую очередь от размеров утечки. Чтобы не потратить на ремонт большую сумму, лучше стразу уметь правильно определить причину неисправности и её устранить. В связи с этим при первых признаках нужно сразу переходить к диагностике.

Признаками высокой температуры мотора есть:

  1. Обнаружение несвойственного для обыкновенной работы автомобиля пара из-под капота.
  2. Густой дым сизого оттенка из выхлопной трубы машины.
  3. Система кондиционирования салона автомобиля вышла из строя. Если климат контроль работает некорректно, то это напрямую связано с охлаждающей системой.
  4. Если в автомобиле есть бортовой компьютер, то на панели должна отображаться ошибка и уведомление о данной поломке.

Зачастую таких признаков сразу может быть несколько. При возникновении хотя бы одного из них нужно обращаться на СТО. Перед заливкой новой охлаждающей жидкости сначала необходимо разобраться с причиной её утечки.

Причины утечки антифриза

Если при работе автомобиля началась быстрая утечка охлаждающей жидкости, то перед тем как переходить к диагностике системы, нужно детально изучить возможные причины такой поломки, откуда и почему она течёт.

Если вытекает антифриз, причины могут быть следующие:

  1. Использование автомобиля в несоответствующих условиях. В очень тёплую погоду двигатель автомобиля сильно перегревается, поэтому тосол зачастую начинает сильно уменьшаться. В этом случае всего лишь нужно почаще доливать охлаждающюю жидкость в систему.
  2. Повреждение в элементах системы. Охлаждающяя жидкость может протекать сквозь образовавшиеся из-за экстремальных погодных условий или продолжительной работы автомобиля трещин. Уплотнительная крышка бачка тоже может потерять свою герметичность, и охлаждающяя жидкость будет протекать.
  3. Неисправный радиатор в системе климат контроля.
  4. Антифриз может попадать в моторное масло.

Устранение проблемы

Масштаб ремонтных работ будет зависеть от характера возникшей проблемы. Как правило, если заметить проблему на ранних стадиях, то можно с поломкой справиться и самостоятельно.

Но в противном случае, когда проблема обнаружена давно и для её устранения ничего не делалось, нужно обращаться на станции технического обслуживания или к мастеру по ремонту автомобилей.

В холодное время года. Подобные поломки в зимнее время года — очень частое явление, особенно для старых автомобилей. Причиной этому является уменьшение объёма антифриза под воздействием низких температур. Впоследствии этого возникает необходимость постоянно его доливать в расширительный бачок. Такая ситуация свидетельствует о том, что с охлаждающей системой всё в порядке. Это только подтверждает привычную реакцию антифриза при холодной погоде.

Иногда водители разбавляют антифриз водой. Но не всегда такие действия оправданы. Это может привести к серьёзным последствиям, например, неисправности двигателя. На сегодня в автомобильных магазинах есть два вида антифриза — уже готовый к эксплуатации и концентрированный. Разбавлять водой можно исключительно концентрированное вещество.

Добавив дистиллированную воду в уже готовую жидкость, можно существенно нарушить её полезные свойства, что приведёт непосредственно к поломке. Поэтому перед тем как разбавлять водой антифриз, нужно изучить инструкцию от производителя.

Нарушение герметичности расширительного бачка

Если вытек антифриз, причины могут быть разные. Разгерметизация бачка — одна из них. Если структура бачка повреждена, то соответствующих пятен антифриза на нём не будет видно. Происходит это из-за испарения рабочей жидкости из бачка по причине его разгерметизации.

Поэтому при обнаружении вытекания охлаждающей жидкости в больших объёмах нужно провести визуальный осмотр расширительного бачка на предмет механических повреждений. Восстановить бачок достаточно сложно самостоятельно, поэтому лучше сразу его заменить.

Повреждение проводников

В этом случае будут видны пятна охлаждающей жидкости. Найти течь антифриза при повреждении проводников несложно. Рабочая жидкость может вытекать не только при работе автомобиля, но и при выключенном двигателе.

Если наутро наблюдаются характерные пятна от антифриза, необходимо проводить осмотр всех соединений и узлов. Но перед началом работ необходимо заглушить двигатель и дождаться пока температура в системе нормализуется.

При ремонтных работах необходимо проверить все соединения на предмет механических повреждений. Они могут возникнуть в любой части системы или шланга. Если определённые части не видны из-за плохого доступа, можно использовать зеркало. Когда определённый шланг уже очень стар и полностью потрескался, то убрать потёк можно только его полной заменой. Диагностику лучше проводить при хорошем освещении.

Причиной утечки могут быть плохо зажатые хомуты, а также ссохшиеся резиновые уплотнители. В этом случае устранить течь антифриза из патрубков можно заменой уплотнителей и хомутов. Своевременный ремонт и диагностика помогут избежать больших проблем, если подтекает антифриз.

Что делать, если ситуация уже сильно запущена? Обращаться на СТО к профессиональным мастерам и делать полноценный ремонт системы.