Поцарапали диск на шиномонтаже что делать?

Поцарапали диск на шиномонтаже что делать?

ну раз не знали , то и тогда и право на компенсацию сгорает

изавините , но у ва это литье хром — очень нежный, это пленка хромированая-застывшая, видели наверное раньше на великах такой руль был, постояно отшелушивался.
наверное у вас так же.

а технологию такова что без соприкасания с диском , аппарат не может же ведь снять покрышку, и где у вас там покоцано? если по кругу ровной полоской, значит это технология, а если тупо молотком били рандомом , тогда это косяк.

я бы на вашем месте тоже бы поначалу завозмущался бы, но зная что аткое шиномонтаж в этом городе , мои возмущения спали бы на нуль, во-первых это не италия, с их пирелли и пининфарино, где переобувают ферари, это якутск, где платим 70 рублей за бортировку,из них 30 на амортизацию оборудования, 30 рублей мастеру- 10 хозяину.
там вобще гроши плавают, и только нервы убьете , если в позу встанете.

ну не знаю, очень тактичная ситуация, но 15 тысяч на новый литос вы точно не получите, максимум бортировку-перебоортировку бесплатно пожизнено.

просто конешно обидно, но надо мириться, мне тоже неприятно видеть коцки по кругу на своей машине, но я не предъявляю водителям, которые бросают камни, так как это технология.

если вы чувствительны к красоте, тогда продайте литье, и купите нормальную японку, не блестящую, а которая такая матовая, она гораздо лучше смотрится на машинах, чем хром.

технология не предусматривает контакта инструмента с литьем, своими глазами видел, что резец в 2 миллиметрах от диска ходит. Мне на джержинского (яксмк), ещё ни разу ничего не поцарапали. ИМХО это лучший шиномонтаж к городе, стявят снимают, приносят уносят все сами, только доплачивай.
За мои 18е диски вообще берутся в шимонтажах, которые можно по пальцам пересчитать, потому что ответсвенность понимают. Это явно какой неуч схватился за станок, тем более шиномонтаж новый.

а лучше забейте, ведь у вас не сантиметр шириной эта черная полоска

и катайтесь так дальше, все равно продадите.
думаете на колеса так сильно смотрят чтоли проезжающие?
я например только кузов успеваю посмотреть и все, а колесо же крутится, так все шероховатости в движении смываются

у меня хромированные диски качественные

а не то что вы там представляете у себя в голове как на ваших великах, отпадающий хром
хром не нежный, и там не краска, я конечно понимаю что производитель Китай, но китай качественный TG Racing как никак
да по кругу, что значит технология?получается что всем косячат так по кругу литье и как бы это по вашему в порядке вещей, тупо смириться?
почему же мне при установке осенью на шиномонтажке по чернышевского тогда не поцарапали?у друзей у кого хромированные диски все идеально и гладко?
и что в вашем понятии технология?аммортизация это понятно, а судя по вашему ответу, технология это когда в машину стреляют из воздушки, стекло разбивают камнем, гвозди, шурупы намеренно разбрасывают на дорогах
у вас машина как я понимаю сайгак, еще бы вы предъявляли всем за машину и литья хромированного у вас нет, я думаю когда купите за 4 зарплаты себе хромированное литье на 16 и поцарапают глубокими вырезами их вам «мастера» на шиномонтажке я думаю вы не просто тупо смиритесь
и при чем тут машина вообще?
я понимаю что тут не италия, но аппараты то не якутской же сборки

я буду рад если справедливость восторжествует и вам выплатят 25 тысяч рублей типа за косяк

ну все мы это узнаем через 1 час=)

но вы должны понимать во первых , что если занимаешься шиномонтажным делом, то и это большая ответственность, завтра тебе привозят никель на 22 дюйма, и если ты его поцарапаешь, то тогда ты обязан выплатить компенсацию, то есть ты включаешь в свой тариф риски по ущербу, то есть не 70 рублей стоит у тебя бортировка, а 200 рублей. и если накосячил, то как бы создаешь резерв денег, чтобы выплатить из фонда.

ясно понятно что вы куда обратились, такого фонда нету, это новый шиномонтаж, и конкуренция высока, таким образом сбрасывают тарифы на минимум, чтобы как то удержаться на плаву.

ошибаетесь,
1. у меня не только сайгак
2. у меня не раз коцали литье, кузов, я переживал сильнее вас, но смирился, сейчас вообще не замечаю.
3. время лечит, сейчас у вас шок отойдет, вы просто думаете о выброшенных на ветер средствах, потом забьете вообще.
4. технология в этом случае, это физика движения, машине чтоб ехать надо крутить колеса, в протекторы покрышки попадают камешки и при центробежном движении вылетают в сторону и попадают мне в машину.
5. мне кажется бред покупать на 4 зп, какое то литьишко=), тратить 4 зп, только вдуматься — это неэффективная трата средств (или этим примером вы меня хотели опустить?)
6. при том что вам литье угробили, мне машину. ущерб одинаковый.

ну ладно удачи.
если не сможете ездить с таким литьем киньте фотку сюда, может поменяемся.

Как убрать царапину на литом диске

  1. Предварительные работы
  2. Технология восстановления
  3. Технические средства и материалы
  4. Пошаговый процесс
  5. Другой вариант реставрации

Современные диски у колес автомобилей подразделяют на несколько типов разновидности. И если штампованным не страшны такие повреждения, как вмятины, и дополнительно их можно закрыть колпаком, то литые диски покрытые лакокрасочным материалом, после климатических перемен и разнообразного дорожного полотна, оставляют желать лучшего. И наиболее встречающийся дефект – множественные царапины.

Большинство водителей задаются вопросом, как удалить царапины? В сегодняшнее время это не проблематично — новейшие технологии и материалы позволяют восстанавливать дискам практически первоначальный вид покрытия.

Широкую популярность получила алмазная шлифовка дисков, после чего царапины исчезают. Если углубление доходит до металла, то убрать царапину методом алмазной шлифовки не получится. Понадобится выполнение других операций. На радость водителям, современные технологии позволяют целиком убирать царапины.

Фактически, довести диски до первозданного вида, можно самостоятельно, в условиях гаража. Ниже, несложная технология самостоятельного восстановления дисков.

Предварительные работы

Сначала приподнимаем автомобиль на домкрате, откручиваем гайки крепления и снимаем колесо. Резину можно не снимать, она остаётся на месте в течение всей операции по восстановлению диска.

Нужно тщательно очистить место работы от пыли, чтобы в последующем она не осела на лакокрасочное покрытие и не испортила результат работы.

Технология восстановления

Процесс обновления включает следующие этапы:

  • первоначальная очистка поверхности;
  • удаление дефектов;
  • полирование пастой G3;
  • покрытие лаком.

Технические средства и материалы

Для работы потребуется:

  1. Автомобильная водостойкая шлифовальная шкурка. Зернистость абразива должна быть: от 180 до 2000 микрометров.
  2. Насадка на дрель.
  3. Двухкомпонентный лак в аэрозольной упаковке.
  4. Полировочная паста G3.
  5. Губки для пасты.
  6. Креповый малярный скотч.
  7. Шуруповерт.

Также понадобится вода и мыло для отмывки дисков от загрязнений. Для уборки места работы нужно будет приготовить ветошь. Пригодятся очки, перчатки и респиратор.

Пошаговый процесс

Царапины в основном бывают снаружи и меньше всего на боковой части.

Читайте также  Какой ток вырабатывает генератор автомобиля?

Убираем грязь и хорошо моем обод от налипшей грязи и пыли. Прежде чем приступить к зашлифовыванию, обклеиваем малярным скотчем край шины, который примыкает к металлу, чтобы не повредить его абразивным кругом.

Шлифовать начинаем самым грубым наждачным кругом, зернистость которого составляет – 180 микрометров. Если насадка с липучкой, то можно воспользоваться шуруповертом. Выполнять шлифовку нужно без особых усилий, чтобы не допустить вмятин и перешлифовки. На алюминии этот абразив с лёгкостью выравнивает большинство царапин.

Случается, что повреждения поверхности бывают настолько значительными, что шлифование здесь не поможет. В таком разе используют пасты, конкретно предназначенные для таких серьезных повреждений.

Контролируя результат, раз за разом меняем круги, по мере возрастания зернистости наждака. До 1000 микрометров обрабатываем сухим способом, и только на последнем этапе диск смачиваем водой.

Специалисты рекомендуют перед использованием наждак увлажнять, опуская его в воду. По завершению процедуры шлифования, эффект зрительно очень хорошо ощущается. Настало время губки и полировочной пасты Farecla G3, которая прекрасно устраняет царапины.

Обмазываем губку пастой, и проходим по поверхности с помощью шуруповерта с насадкой. Зачищаем наружную поверхность от пасты и остатков абразива, тем самым подготавливая диск к нанесению лакокрасочного материала.

Снимаем отъемные фирменные знаки, обклеиваем ниппель малярной лентой, и закрываем протектор. Для этой цели можно использовать полиэтиленовую пленку или обычную старую колоду карт, разложив ее по кругу.

На чистую поверхность распыляем лак, держа баллончик на расстоянии около 1‐м. Лак нужно наносить за два раза с перерывом в сутки. Если лак на акриловой основе, то достаточно получаса до полного его высыхания.

Другой вариант реставрации

Прежде чем нанести пасту, нужно предварительно подготовить диск:

  1. Очищаем поверхность.
  2. Ошкуриваем.
  3. Обезжириваем деталь.

После этого наносим пасту, тем самым закрываем царапины. Удаляем лишнюю пасту, и ждем когда она окончательно высохнет. О времени высыхания можно прочитать на упаковке из-под пасты.

Лучше всего советуют применять бесцветную пасту, тогда ее не будет видно сквозь слой краски, она ее хорошо покроет. Если диск ремонтируется вместе с резиной, то её надо укрыть полиэтиленом.

Как только паста хорошо схватится, начнем обрабатывать поверхность, зачищая ее мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Красим диск акриловой краской, и после высыхания лакируем.

Таким простым и не трудоемким способом можно самостоятельно восстановить наружный вид легко сплавных дисков, сохранив семейный бюджет и не обращаясь за помощью.

Вы находитесь на странице 15 ОШИБОК ШИНОМОНТАЖА

15 ОШИБОК ШИНОМОНТАЖА

Весна по-настоящему вступает в свои права, и для автомобилистов настаёт время переобуться в летнюю резину. Сегодня поговорим о самых распространённых и опасных ошибках шиномонтажников, на которые нужно обязательно обращать внимание, чтобы их не допустить и сделать вывод, приезжать в эту мастерскую в следующий раз или нет.
Разобраться в этих вопросах нам помогут специалисты из компании РУБИКОН-S — официального представителя «Snap-On» («John Bean», «Hofmann») — установщика и наладчика оборудования для автосервисов, поставщика инструментов и расходных материалов для шиномонтажа.

1. Шиномонтажник поднимает машину одним домкратом

Некоторые «клоуны» умудряются для экономии времени, особенно часто на «четырках» и «пятнахах», открутить сразу три колеса, подняв машину одним мощным домкратом. При этом кузов неновой машины может сильно деформироваться, и в лучшем случае у него будут плохо закрываться двери, а в худшем из-за изменения геометрии машина значительно потеряет в управляемости и безопасности. В правильных мастерских машины переобувают на подъёмниках. В крайнем случае, в нормальных «гаражных» мастерских поднимают каждую сторону под лонжероны двумя подкатными домкратами.

2. Не подписывает шины

Вы приезжаете на шиномонтаж, вам снимают колёса или скидывают шины и не подписывают, какая из них на каком месте была установлена. Это одна из самых серьёзных и распространённых ошибок, потому что колёса в будущем должны встать на свои места или при сильном износе переставиться определённым образом.

Самая распространённая схема — это поменять местами перед и зад. Вторая методика — это передние колеса поставить назад, а задние перекрестить и поставить вперед. И третий вариант — все колёса крест-накрест поменять местами. К слову, в последнее время производители шин, например, MICHELIN, пришли к выводу, что на современных автомобилях с их устройством подвесок и особенностями регулировки сход развала такие перестановки бессмысленны и небезопасны, потому что нарушают «приработавшиеся» пятна контакта шин с дорогой. Таким образом, экономия входит в противоречие с безопасностью, и производители рекомендует ставить шины обратно на свои места. Поэтому очень важно, чтобы резина всегда была подписана.

3. Не моет колёса и резину

Это очень грубая ошибка криворуких шиномонтажников. Несмотря на кажущуюся неважность этой операции, грязные шины и диски невозможно правильно отбалансировать, потому что даже незаметные на первый взгляд 10 грамм грязи на диске или камешки в протекторе шины приведут к неправильной балансировке, биению руля на скорости 100 км/ч и разбиванию узлов подвески.

4. Не использует капроновые защитные накладки на станке

Иногда цена дисков и резины может превысить стоимость шиномонтажной мастерской. Поэтому в правильных шиномонтажных сервисах, чтобы не «покоцать» дорогие диски и не повредить резину при монтаже-демонтаже, применяют специальные капроновые накладки на прижимных лапах станка, монтировках и даже на головках гаечных ключей. Кстати, самые обычные «штамповки» в местах «коцок» тоже начинают ржаветь.

5. Не пользуется шиномонтажной пастой

Многие горе-шиномонтажники ради мнимой экономии вместо шиномонтажной пасты любят варить мыльный раствор или, того хуже, используют «отработку» для облегчения установки резины. Паста нужна для смазки шины при посадке на диск. Она, в отличие от мыльного раствора, также работает как герметик и обладает антикоррозийными свойствами. Для её высыхания и схватывания нужно некоторое время. Поэтому рекомендуется после переобувания несколько дней сильно не газовать, а то при «большой дури» под капотом и в голове можно запросто провернуть шину на диске и убить балансировку. Кстати, «отработка» вообще не высыхает и разъедает резину.

6. Не обращает внимание на цветную маркировку шин

Одна из основных ошибок, которые допускают шиномонтажники, — это неправильное совмещение цветных меток на шинах и дисках. Производители покрышек, в том числе мотоциклетных, обозначают точку максимума центробежной силы покрышки красной меткой и рекомендуют совмещать её с минимальным радиусом диска (обычно это место на диске маркируется белой точкой).
Жёлтая метка обозначает самое лёгкое место на покрышке и в отсутствие красной метки должна быть совмещена с самым тяжёлым местом диска. Существует миф, что жёлтую метку на шине нужно совмещать с ниппелем на диске. Но совсем не обязательно место установки ниппеля будет самым тяжёлым. Его можно определить, покрутив помытый пустой диск с ниппелем, но без шины и грузиков, на балансировочном станке и отметив место, куда станок предлагает повесить грузик. Диаметрально противоположно этой точке и будет самое тяжёлое место на диске, и именно с ним нужно совместить жёлтую метку на покрышке. Только так можно добиться наилучшего баланса и обойтись минимумом грузиков при балансировке. Многие шиномонтажники понятия не имеют, что обозначают эти точки.

7. При установке на диск шину плохо накачивает и она не садится

Чтобы шина хорошо встала на диск, её нужно достаточно сильно накачать. Хотя бы до 3 атмосфер, иногда до трёх с половиной. В противном случае шина садится уже потом во время движения, а это больно бьёт по вашим нервам. И, конечно же, для лёгкой посадки шины на диск нужно обязательно пользоваться шиномонтажной пастой.

Читайте также  Зачем в фильмах закрывают марку автомобиля?

8. Накачивает неправильное давление в шины

Многие шиномонтажники, особо не заморачиваясь, тупо качают «двоечку» во все колёса. На самом деле давление в передних и задних колёсах, как правило, различается. Оно определено конструкцией автомобиля и зависит от загруженности (нагрузили машину — подкачайте колёса, и наоборот). Схема накачки колёс обычно указана на шильдике в торцах дверей или на лючке бензобака.

Накачивать нужно именно так, как рекомендовано автопроизводителем. Если накачать недостаточно, то резина будет сильно изнашиваться у краёв. Если перекачать, то стираться будет центр. Это влияет на управляемость, торможение и долговечность резины. А главное — на вашу безопасность!

Ни один хороший шиномонтажник не отпустит клиента, не проверив давление во всех шинах, даже если ремонтировалось только одно колесо.

9. Балансировочный станок не закреплён на массивном основании

Очень грубая ошибка шиномонтажных мастерских — это неправильное расположение балансировочного станка, когда он зачастую просто стоит в вагончике на деревянном полу. Балансировочный станок должен быть надёжно закреплён анкерными болтами на горизонтальной ровной и массивной (бетонной) поверхности. Любые его вибрации должны быть исключены. В противном случае нормальная балансировка колёс просто невозможна. По этой же причине практически бесполезна балансировка, сделанная на передвижных шиномонтажных станциях.

10. Не калибрует балансировочное оборудование

По регламенту балансировочный станок должен калиброваться несколько раз в сезон. Конечно же, в большинстве небогатых мастерских с этой процедурой часто не заморачиваются. Тем более, что многие недешёвые станки не позволяют делать калибровку самому и нужно вызывать специалиста и оплачивать его услуги.

11. Плохо приклеивает балансировочные грузы

На литые диски балансировочные грузики, как правило, приклеиваются. Чтобы груз хорошо держался на диске и не отваливался от вибраций или, например, на автомойке под струёй кёрхера, диск и сам груз необходимо тщательно подготовить. Перед тем как приклеить груз, поверхность диска в месте приклейки нужно обезжирить не очень агрессивным растворителем (предполагается, что диск уже чисто вымыт от грязи) и желательно прогреть место приклейки и сам груз строительным феном. Только в этом случае груз приклеится «намертво» и не отвалится на первой же мойке. Кстати, обратите внимание: на автомойках самообслуживания валяется много отклеенных грузиков.

12. Не добивается балансировки «по нулям»

В спешке или от лени шиномонтажник может убеждать вас, что сойдёт и так: «5 грамм дисбаланса не чувствуется». Учитывая то, что при установке колеса на автомобиль дисбаланс ещё больше увеличится, нужно всегда добиваться, чтобы в результате балансировки станок показывал снаружи и внутри все нули. Возможно, придётся отклеивать и передвигать грузики. Возможно, придётся разбортировать и почистить изнутри диск и шину (бывает, что внутри колеса грязь или вода). Возможно кривой диск, и его придётся «прокатать», но погрешности нужно всегда сводить к минимуму. Потому, что даже 5 грамм дисбаланса на больших скоростях приведут к биению руля, снижению управляемости и скорейшему выходу из строя деталей подвески.

13. Прикручивает колёса гайковёртом

Одна из распространённых и вредных ошибок, потому что экономит время и силы шиномонтажника, правда, в ущерб вашей безопасности. Гайковёрт может легко сорвать резьбу на шпильках, гайках и болтах, а это в результате может стоить вам жизни. К тому же при чрезмерной затяжке может искривиться посадочное место на диске, и это приведёт к дисбалансу и биению колеса.

Даже при самом минимальном усилии гайковёрт обычно «забивает» болт или гайку с большой перетяжкой. И вы просто не сможете открутить колесо балонным ключом в полевых условиях. Лишь в очень продвинутых шинных центрах специальные гайковёрты рассчитаны и отрегулированы на минимальное усилие, чтобы потом можно было докрутить гайки динамометрическим ключом до нужного момента. Правильные шиномонтажники гайковёртом откручивают гайки.

14. Затягивает болты или гайки на колесе по кругу

При такой затяжке гаек (по кругу) нарушается центровка колеса относительно ступицы, что может повлечь сильный дисбаланс и биение колеса. А следовательно нагрузку на ступицу, детали подвески и ваши нервы. Поэтому, чтобы не сбить центровку, болты или гайки обязательно закручивать крест-накрест.

15. Не пользуется динамометрическим ключом, а затягивает гайки с неравномерным усилием «на глазок»

Это тоже распространённая ошибка, когда при установке колеса гайки затягивают вручную с усилием, «полагаясь на свой опыт», или того хуже — гайковёртом. Учитывая то, что колёсный диск относительно мягок, то неравномерная затяжка может привести к его небольшому искривлению и дисбалансу. Для того чтобы правильно затянуть колёсные болты или гайки, существует динамометрический ключ. Только им можно затянуть гайку с необходимым усилием, которое у каждой машины своё, рассчитывается производителем и указывается в мануале.

К тому же размер штатного балонного ключа в вашем багажнике — это совсем не издевательство для экономии места. Он рассчитан именно так, чтобы встав на колено и используя усилия рук (не надевая на ключ трубу и не прыгая на нём ногами), закрутить колёсные гайки с необходимым усилием. С этим может справиться даже девушка. И, соответственно, открутить колесо в поле можно штатным «балонником», при условии, что оно затянуто на шиномонтаже динамометрическим ключом с необходимым для вашего автомобиля усилием.

И, напоследок, советы вам, дорогие автовладельцы

Каждый сезон при смене резины сразу проверяйте сход-развал. Наш климат и наши дороги очень способствуют уходу правильных регулировок. И не дожидайтесь горячих денёчков, когда приходит «день жестянщика» и жареный петух начинает клевать в одно место. В такие дни даже в самых правильных шиномонтажных сервисах у самых квалифицированных монтажников возможны ошибки «по запарке», которые могут стоить вам нервов и здоровья. Берегите себя! Переобувайте машину заранее.

Поцарапали диск на шиномонтаже что делать?

Собственно решил воспользоваться штатным балонником для сезонной смены колес и внешними гранями ключа при откручивании поцарапал посадочные места для болтов на дисках. Еще одна такая смена колес штатным ключом и диски совсем обидятся. Ключ обмотал скотчем. Ноу хау! Но выглядит не эстэтично и не особо помогает. Как в фильме «бриллиантовая рука».)
В связи с чем вопрос кто чем пользуется при откручивании колесных болтов чтобы избежать царапин?

Длинная торцевая головка из полированной стали и складная штанга , которая занимает мало места в машине и при раскладывании имеет большой рычаг .

Если можно про складную штангу подробнее. Как выглядит?:hi:

Добавлено через 17 минут 58 секунд
Складную штангу не могу найти. Как выглядит?

такая же хрень. Но не царское дело самому колеса менять:))

Кстати в «царском» шиномонтаже пневмогайковертом тоже неплохо отвестия раздолбали. Лак сдирает однако. Кстати шиномонтаж был фирменный.

Фирменный — это шиномонтаж у ОД? 😮

Я на последних 2-х авто до Туарега сам откручивал/закручивал секретки.
А так же просил смазывать болты. Всё после одного случая когда болты прикипели и секретку сорвало «нечто» в шиномонтаже пневмогайковертом. Зато узнал что есть экструдеры, которыми можно достать болт :crazy: царапины на дисках не очень страшны теперь. Слежу за секретами и смазкой :rolleyes:

Читайте также  Детейлинг авто что это такое?

Значит вы мастер виртуоз. Либо ключ у мя кривоватый слегка в районе болта, либо руки. Да и пневмогайковерт попался раздолбанный.)

Короче купил нормальный длинный вороток и головку к нему. Шикарная вещь.

Значит вы мастер виртуоз. Либо ключ у мя кривоватый слегка в районе болта, либо руки. Да и пневмогайковерт попался раздолбанный.)

Короче купил нормальный длинный вороток и головку к нему. Шикарная вещь.

Да, видимо, тоже стоит сразу прикупить аналогичный набор.

Постоянно пользовался штатным ключом, и никаких проблем!
Колес поменял не мало, никогда ничего не царапал.
Аккуратнее крутить надо и клуч не смещать

такая же ерунда 😉 но все равно прикупил набор 😉 с нормальным рычагом.:hi:

ИМХО производители автомобилей не рекомендуют мазать колесные болты.

Я тоже немного капаю смазки, любой,. :biggrin: «пару капель» с отвёрточки на резьбу и конуса. Просто во всём нужна голова и мера.

Леонид,
. Главное — никогда не смазывайте конус.

Apollo77,
Основное усилие при затяжке болтов идет по конусу. Поэтому снижать его нежелательно. Кроме того, даже если прикипела шайба к болту — то конусное соединение никогда не закисает. Вы всегда открутите болт. Причина этого кроется в том, что в силу относительно мягкого материала дисков, при затяжке, более твердый болт притирается к диску и в конус не попадает влага. По конструкции он напоминает кран самовара или притертую пробку графина (приношу извинения за сравнения). В резьбовом соединении все наоборот. При нагрузке болт слегка сдвигается в одну сторону и в резьбе появляется небольшой зазор, в который попадает влага. Кроме того резьба болта находится внутри ступицы и подвергается воздействию повышенной температуры. А из школьного курса физики мы знаем, что при повышении температуры ускоряется окисление (прикипание).

Добавлено через 11 минут 47 секунд
Elc,
В качестве аргумента могу привести следующий пример. Если на очень горячей ступице вы будете откручивать закисший болт с помощью 1.5 метрового рычага, то может случится, что вы открутите только конусную головку болта (но ведь открутите). Резьбовая часть останется в ступице. У меня так было. Пришлось высверливать. Как оказалось не единичный случай — шиномонтажники о нем знают и на горячих ступицах болты не крутят.
P.S. Про дебилов-шиномонтажников я с вами солидарен.

ИМХО производители автомобилей не рекомендуют мазать колесные болты. Кажется где-то даже попадалось предупреждение о недопустимости попадания масла и смазок на резьбу. Смазанный болт при затяжке одинаковым моментом получает нерасчетную растягивающую нагрузку. Понятно, что все изготавливается с запасом, но всё же.

Пофигу что они рекомендуют. Прикипание болтов — болезнь немцев. Мазать надо.

Шиномонтаж без последствий

Переобувка колес – процедура привычная. Но многие ли из нас интересуются, кто и чем будет бортировать колеса нашего автомобиля? Между тем от опыта шиномонтажника и от оборудования, находящимся в его распоряжении, зависит сохранность дисков и резины, а также точность балансировки.

Необходимость замены покрышки или устранения пробоя возникает чаще всего непредсказуемо. Одно дело, когда это случается на привычных и знакомых маршрутах, где каждая шиномонтажная мастерская известна. Но ведь часто бывает так, что мы вынуждены обращаться в совершенно незнакомые сервисы.

Текучка кадров в шиномонтажах огромная. На «станке» обычно долго не задерживаются. Зачастую подмастерья шиномонтажки через полгода-год идут на повышение, поступая в распоряжение механиков, автослесарей, электриков, ходовиков и т.д. Квалифицированные специалисты шиномонтажа предпочитают контролировать процесс, что называется, на расстоянии.

А на ком же в таком случае учатся стажеры? Правильно – на наших с вами колесах. В принципе ничего страшного в этом нет, ведь под присмотром добросовестного мастера качество обслуживания пострадать не должно. Но бывают и исключения, результатом которых становится поцарапанный диск, подорванная покрышка или разбалансированное колесо. Кстати, балансировка у нас вообще вещь условная. Водитель никогда не сможет доказать, что заплатил за качественный «баланс», если, конечно, это не была «контрольная закупка».

Как же уберечься от непредвиденного вредительства со стороны шиномонтажников? Прежде всего, нужно обращать внимание на внешний вид мастерской. Если все в ней аккуратно, не считая небольшого «творческого беспорядка», то так же аккуратно обойдутся и с вашим колесом. Если же вы попали в захламленный гараж, интерьер которого выдержан в стиле «пепелаца» из фильма «Кин-дза-дза», то лучше колесико приберечь. Уж чего-чего, а шиномонтажей у нас хватает – выбор есть!

Находясь в незнакомом шиномонтаже, очень важно принимать активное участие в процессе. Наряду с добросовестными мастерами в придорожных мастерских часто встречаются, мягко говоря, обленившиеся индивидуумы. Незнакомого клиента они могут воспринять как повод стараться вполсилы. Залетный – он и есть залетный! Даже писать об этом мерзко, но никуда от действительности не деться. Итак, первое правило в таком случае – тщательный контроль со стороны клиента. Даже, если вы ничего не понимаете в действиях монтажника, даже если вы «блондинка». Поверьте, эффект от надзирательства обязательно будет. Если вам покажется, что с колесом обращаются не достаточно аккуратно, – не стесняясь, делайте замечания.

Самая распространенная оплошность шиномонтажников – царапание легкосплавных дисков. Если ваши диски в идеальном состоянии, то даже небольшой скол или царапина на защитном слое непременно испортят настроение. Но ничто не мешает сразу обратить внимание шиномонтажника на состояние дисков и попросить, чтобы оно оставалось таким же. После установки колес внимательно осмотрите диски на предмет царапин и сколов. Если они имеют место, то шиномонтажнику будет сложно отвертеться, поскольку свежий скол со старым не спутать. Но до этого вряд ли дойдет, поскольку мастер был предупрежден и знает о том, что работу будут принимать с особым пристрастием. На самом деле разбортировать колесо и не поцарапать при этом диск отнюдь не является высшим пилотажем.

Принимая работу обращать внимание нужно и на саму резину. Ее необходимо обследовать на предмет наличия подреза в районе обода диска. Подрезанные баллоны опасно эксплуатировать.

Если вы переобули колеса в другие покрышки, то изменение звука при езде – совершенно нормальное явление. Другое дело, если машину вдет в сторону или бьет руль. В первом случае возможно в колоссах одной оси неодинаковое давление воздуха. Ехать так нельзя – нужно привести давление в норму. Что касается биения руля, то это явный признак неправильной балансировки. А бывает, что ученик не затянет болты крепления колеса, и тогда раздается характерный стук. В таком случае нужно остановиться и проверить затяжку штатным ключом. Но лучше взять себе за правило контролировать все этапы шиномонтажа лично, ведь колеса для машины – это, как крылья у самолета.