Ошибка в диагностической карте техосмотра что делать?

Проверка техосмотра

Запрос не удался или база недоступна

В ЕАИСТО отсутствует действующая диагностическая карта

Ваш полис ОСАГО ХХХ 0123456789 ( АО «АльфаСтрахование» ) на Nissan Pathfinder заканчивается 21.03.2021

И на всякий случай, проверим стоимость ОСАГО в 15 страховых компаниях одновременно

Запишитесь на техосмотр
выбрав подходящего оператора на карте

Кажется, вы переплатили за ОСАГО руб.

При восстановлении КБМ до 0.5, стоимость полиса ХХХ 0123456789 будет руб.

Где оформить
ОСАГО с максимальной скидкой
на вашу Skoda OCTAVIA ?

Проверяем и рассчитываем в 15 страховых компаниях

А еще, сегодня отличная цена на КАСКО для

Подключайтесь к API

Результат запроса в ЕАИСТО

Продление диагностических карт 2021

Продлено действие всех диагностических карт, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года на 6 месяцев, но не менее, чем до 1 октября 2021 года

Постановление Правительства №275

Срок продления — 6 месяцев, но не менее, чем до 1 октября 2021 года, то есть карты:

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

  • с датой окончания в период с 1 февраля по 1 апреля продлены до 1 октября
  • с датой окончания со 2 апреля по 30 сентября — на 6 месяцев

В ЕАИСТО сток действия таких ДК не продлены, поэтому проверка по запросу в базу будет возвращать ответ об отсутствии диагностической карты, т.е. старую дату окончания. В этом случае, при заключении ОСАГО потребуется вводить данные ДК вручную (номер и срок действия с учетом продления).

  1. Данное постановление НЕ отменяет необходимость прохождения первого по счету техосмотра до заключения договора ОСАГО. Например, автомобиль категории «В» 2017 года выпуска по прежнему должен пройти техосмотр до заключения договора ОСАГО в 2021 году.
  2. Данное постановление НЕ продлевает сроки действия свидетельств (талонов) о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (которые проходят техосмотра в Гостехнадзоре).

Почему важно всегда проверять техосмотр?

В современном мире каждый автовладелец обязан знать о своем транспортном средстве все. Очень важно самостоятельно проверять ТО по базе в РФ.

С целью экономии бюджета многие автовладельцы выбирают самые дешевые предложения по ТО у сомнительных компаний. Часто такое сотрудничество оборачивается серьезными проблемами в будущем.

Зафиксировано много случаев, когда операторы брали деньги и выдавали руки клиенту диагностическую карту, но просто забывали внести результаты в общую базу.

Степень защиты и особенности оформления документа не исключают факт ошибки и подделки.

Ведущие эксперты настоятельно рекомендуют после проведения техосмотра обязательно проверить техосмотр по базе ЕАИСТО официальном сайте.

Уникальная информация актуальна для автовладельцев и страховых агентов. В процессе заключения договора по страхованию транспортного средства очень полезно знать наличие ТО, которое владелец планирует застраховать.

Для покупателей автомобилей на вторичном рынке проверка ТО является самой важной процедурой. Недобросовестные продавцы могут сказать недостоверную информацию, которую лучше самому проверить онлайн и точно знать, что техосмотр пройден и документы в норме.

Где проверить ТО онлайн в РФ?

На фирменном сайте нашей компании каждый желающий может проверить техосмотр онлайн самостоятельно.

Мы имеем доступ к общей базе ЕАИСТО, которая содержит важную информацию по каждой из диагностических карт, полученных автовладельцами в России.

После реформы техосмотр ТС была разработана система ЕАИСТО. Теперь легко проверить самостоятельно, был ли проведен ТО и его результаты. У современных автовладельцев и активных пользователей сети проверка техосмотра онлайн пользуется повышенной популярностью!

Как проверить техосмотр онлайн в РФ?

На фирменном сайте нашей компании каждый желающий может узнать полезную и достоверную информацию. Проверка техосмотра онлайн по базе ЕАИСТО является достаточно простой и быстрой процедурой.

Для проверки онлайн нужно знать VIN-код, номер шасси, кузова или регистрационный знак. Информацию вносят в специальную форму на сайте и нажимают кнопку Проверить техосмотр! Наши клиенты результат онлайн проверки получают мгновенно и бесплатно.

Проверка ТО онлайн – это удобная и быстрая процедура, дающая уникальную возможность моментально узнать состояние техосмотра!

Преимущества проверки техосмотра

Подтверждение прохождения техосмотра
Номер диагностической карты
Время регистрации техосмотра
Период действия техосмотра

Что делать при обнаружении ошибок в диагностической карте?

​После внесения правил в действующий закон о техосмотре все талоны ТО были отменены, в результате чего их сменили удобные диагностические карты, в которой указываются все данные о конкретном автомобиле. Процедуру осмотра обычно проводит квалифицированный эксперт, заполняющий бланк и делающий итоговое заключение, в результате которого автомобиль признается пригодным к эксплуатации либо направляется на повторный осмотр. Это происходит в тех случаях, когда в ходе ТО специалисты обнаруживают какие-либо несоответствия или неисправности в работе авто.

Многие водители хотят знать, что нужно делать, если была допущена ошибка в диагностической карте техосмотра, это бывает в тех случаях, когда специалист, заполняющий бланк, ввел неверные данные, либо по другим возможным причинам. Поскольку все данные по карте заносятся в базу ЕАИСТО, нередко у сотрудников, занимающихся этим вопросом, возникают различные технические сбои, что приводит к неверному вводу данных.

Что представляет собой диагностическая карта?

Документ, сменивший талоны ТО, и получивший название диагностическая карта, является стандартным листом формата А4, в котором указываются все данные об автомобиле и его соответствии всем параметрам, на соответствие им он проверяется в ходе технического осмотра. В нем обязательно присутствует заключение, согласно которому автомобиль допускается к работе либо не допускается по различным причинам. Если результат проверки будет положительным, в документе указывается срок его действия, по истечении которого автовладелец должен снова пройти техосмотр.

В некоторых случаях во время проверки специалисты обнаруживают различные неисправности, из-за которых не имеют право выдавать ДК водителю до тех пор, пока он не ликвидирует все неполадки в своем автомобиле. На это ему отводится 20 суток, после истечения этого срока он сможет повторно пройти ТО, в процессе которого проверяться будут только отдельные параметры. На бланке обязательно указываются личные данные сотрудника, проводившего ТО, и ставится его подпись. Ошибка в диагностической карте техосмотра может быть допущена в ходе заполнения карты, в этом случае устранить ее будет гораздо сложнее. Документ выпускается в формате нескольких копий, в том числе:

  • экземпляра, который остается у владельца авто или его представителя, предоставившего доверенность на управление ТС;
  • вторая копия хранится в архиве центра, осуществляющего техосмотр на протяжении трех лет;
  • электронная карта вносится в базу ЕАИСТО, где будет храниться в течение пяти лет.

Где проверяются карты?

Согласно законодательству, диагностические карты не имеют дополнительной защиты от подделок, по этой причине была создана специальная база ЕАИСТО, где каждый автовладелец может проверить достоверность сведений в своем личном документе и нахождение ДК в базе. Осуществить проверку можно на специальном сайте в удобном режиме онлайн путем ввода данных о конкретном авто. В перечень таких данных обычно входит ВИН, государственный номер ТС, номера кузова или шасси, а также индивидуальный номер бланка.

Читайте также  Acea a3 b3 b4 c3 что значит?

Чтобы получить нужный результат, достаточно ввести один параметр из этого перечня, чаще всего проверка осуществляется по гос. номеру. Если в процессе поиска документ не находится в базе по одному из нескольких параметров, можно попробовать ввести другой, но когда запросы являются отрицательными во всех случаях, скорее всего при оформлении была допущена ошибка.

В каких случаях документ не проходит проверку?

Автовладельцы, желающие узнать, по какой причине может возникать ошибка в диагностической карте техосмотра, и что делать для ее устранения, должны иметь в виду, что причиной отсутствия карты в базе могут быть самые различные случаи. Чаще всего ошибку допускают работники центра, в котором авто проходит техосмотр, когда в базу вообще не вносится никакая информация, либо в ключевых данных при внесении допускаются ошибки. Они могут быть допущены при наборе гос. номера, ВИНа или номера карты, в этом случае лучше всего выяснить причину ошибки непосредственно в пункте прохождения осмотра.

Нередко при оформлении возникают и случаи мошенничества, когда водители проходит осмотр в центрах, не имеющих аккредитации, и работающих по поддельным документам. У сотрудников таких компаний отсутствует доступ к ЕАИСТО, по этой причине они не могут вносить никакие данные в процессе выдачи диагностической карты. В этом случае необходимо как можно скорее обратиться в полиции и выяснить факт мошенничества. Проходить ТО нужно только в аккредитованных центрах, которые имеют все необходимые документы и лицензию на право заниматься такой деятельностью.

Диагностические карты, допустившие к дорожному движению ТС с нарушением правил техосмотра, будут аннулированы

kalinovsky / Depositphotos.com

Минтранс России разместил на федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств. Проект 1 разработан в связи с принятием Федерального закона от 6 июня 2019 г. № 122-ФЗ, вступающего в силу 8 июня текущего года, который вносит изменения в законодательство о техническом осмотре ТС, и дополняет порядок прохождения ТО с учетом положений о передвижных диагностических пунктах, порядке внесения данных о техосмотре в единую информационную систему, а также об аннулировании диагностических карт.

Согласно проекту уточняются обязанности оператора ТО по проведению визуального осмотра ТС на соответствие идентификационных номеров, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, шасси), идентифицирующих транспортное средство, с представленными документами на транспортное средство. Так, при несоответствии номеров данным, указанным в документах, оператор должен отказать заявителю в оказании услуг по ТО. При этом информация об отказе в проведении ТО подлежит внесению оператором в единую автоматизированную информационную систему ТО с указанием обнаруженных несоответствий. Если же данные ТС соответствуют сведениям в представленных документах, ТС допускается к техническому диагностированию после оплаты по заключенному договору о проведении ТО.

Также предусматриваются особенности проведения техосмотра вне пунктов его проведения с использованием передвижных диагностических линий: оператор техосмотра должен провести техосмотр ТС в границах субъекта РФ, в котором расположен пункт ТО аккредитованного оператора-владельца передвижной диагностической линии. Адрес места работы (координаты) передвижной диагностической линии в тех муниципальных образованиях субъекта РФ, а также график работы согласовываются с уполномоченным на принятие мер по организации проведения ТО органом госвласти соответствующего субъекта.

Техническое диагностирование должно проводиться техническим экспертом – работником оператора ТО или ИП, имеющим одну диагностическую линию и отвечающим соответствующим квалификационным требованиям. По результатам диагностирования эксперт должен оформить диагностическую карту в форме электронного документа в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра и выдачу заявителю диагностической карты в бумажном виде по его запросу.

Если диагностическая карта содержит заключение о несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности, то есть не допускает ТС к участию в дорожном движении, ТС подлежит повторному техническому осмотру. Аннулированию подлежит диагностическая карта в случае, если она подтверждает допуск к участию в дорожном движении ТС, в отношении которого не проводился ТО в установленном порядке или при проведении ТО которого выявлено несоответствие этого ТС обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Аннулирование такой карты будет произведено по решению должностного лица ГИБДД (руководителя, его заместителей) путем внесения сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Этому должно предшествовать решение вопроса о привлечении лица к административной ответственности за оформление такой диагностической карты. Должностное лицо ГИБДД через единую систему межведомственного электронного взаимодействия обязано известить страховщика, заключившего договор ОСАГО на основании данной диагностической карты, об ее аннулировании.

Помимо этого, проектом уточняется механизм контроля за соблюдением требований безопасности при эксплуатации ТС на природном газе: прописывается требование об указании в диагностической карте сведений по газобаллонному оборудованию и о газовом баллоне: номер свидетельства, год выпуска баллона, его серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствований.

1 С текстом проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/07/08-19/00094225).

Восстановление утерянной диагностической карты

Основной перечень документов, необходимых для управления автомобилем, не ограничивается свидетельством о регистрации и ПТС. Каждый водитель должен иметь подтверждение технического освидетельствования исправности машины. Бывают случаи, когда этот бланк теряется. Как восстановить диагностическую карту техосмотра, опишем далее.

Для чего нужна диагностическая карта

Диагностическая карта свидетельствует о прохождении транспортом специализированной технической проверки. Работоспособность средства исследуют по 65 показателям. Данные заносят в таблицу на специальном бланке. Законом определены сроки действительности этого документа:

  • 6 месяцев для автомобилей, привлеченных к работе пассажирским транспортом;
  • 2 года для новых машин, не достигших возраста 7 лет;
  • 1 год для прочего транспорта.

До внесенных в нормативные акты изменений в 2012 году такой талон можно было получить только в автоинспекции. Сейчас возможность освидетельствования передана сервисным центрам, прошедшим аккредитацию.

Важно знать! Диагностическую карту используют для оформления страховых полисов, как КАСКО, так и ОСАГО. Она необходима для внесения информации в страховую базу. После этого наличие бланка техосмотра не обязательно.

Что делать, если документ утерян

Нередко случается так, что водитель потерял диагностическую карту техосмотра и не знает, что делать дальше. В этом случае важно помнить, что оригинал бланка изготавливается в двух экземплярах. Первый выдается владельцу транспортного средства, или лицу, имеющему генеральную доверенность на автомобиль. Второй хранится в сервисном центре, который проводит осмотр. Сведения из документа вносят в единую автоматизированную информационную систему (ЕАИСТО). Такое положение закреплено в нормативном акте ФЗ-170 от 01.07.2011 года «О техническом осмотре транспортных средств». Как восстановить диагностическую карту, расписано в законе в части 7 статьи 19.

Процедура восстановления

После внесения изменений, право выдать дубликат предоставляется любому специализированному центру. Процедура восстановления облегчается тем, что у владельца автомобиля нет необходимости возвращаться в ту инстанцию, где был получен оригинал. Восстановить диагностическую карту по номеру может не только собственник, но и лицо, обладающее генеральной доверенностью. Для обращения в Росгосстрах необходимо иметь следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о регистрации или генеральная доверенность;
  • квитанция об оплате госпошлины.
Читайте также  Что делать при угоне автомобиля?

Стоимость восстановления

Если владелец потерял диагностическую карту техосмотра, то за получение дубликата ему придется заплатить определенную цену. Пунктом 9 статьи 19 Закона устанавливается оплата в размере 10% от наивысшей стоимости проведенного автомобильного анализа. Каждый регион сам определяет этот показатель. В среднем сумма, которую придется израсходовать собственнику на прохождение техосмотра, колеблется от 300 до 800 рублей на легковой транспорт, и от 600 до 1000 – на грузовые автомобили, масса которых больше 3,5 тонн. Поэтому стоимость копии на легковую машину устанавливается не более 80 рублей, на грузовик – 100 руб.

Важно знать! Следует учитывать, что размер оплаты будет рассчитываться на основании ставок того региона, в котором было подано заявление на получение дубликата.

Сроки восстановления

С введением единой информационной базы у собственников транспортных средств появилась возможность сократить затраты времени на походы по различным инстанциям. Если владелец потерял диагностическую карту, повторный анализ авто не требуется.

После его обращения сотрудники центра осуществляют поиск соответствующих сведений в системе. Основное время затрачивается на подготовку дубликата. Этот период ограничен законодательно и составляет 1 день.

Как узнать номер карты в базе при потере

Благодаря разработке системы ЕАИСТО, можно самостоятельно узнать номер бланка техосмотра. Для получения такой информации необходимо выполнить следующий алгоритм:

  1. Перейти на сайт gibdd-eaisto.com.
  2. В предложенных полях ввести уникальные данные авто: vin, государственный знак, номера кузова, рамы
  3. Подтвердить свои действия введением кода с картинки.
  4. Нажать кнопку «получить».

Обработав запрос, система выдаст сведения об автомобиле, проходившем осмотр, номере, дате создания карты и сроке ее действия. С этими данными можно обращаться в сервисный пункт, чтобы восстановить диагностическую карту по номеру ее регистрации.

Штрафы за несоблюдение закона

Отсутствие пройденного техосмотра не остается безнаказанным. Соблюдение этих правил необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения. Помимо этого невозможно будет застраховать ответственность и автомобиль. Штраф за непройденный технический осмотр в 2018 году составлял 800 рублей. Такое взыскание ГИБДД накладывает на водителя транспортного средства, а не на хозяина. Наличие карты в машине не является обязательным, так как вся система хранится в базе. Инспектор может в любое время запросить эту информацию.

Если же автомобиль используется для пассажирских и грузовых перевозок, то наличие бланка обязательно. Поэтому восстановить диагностическую карту техосмотра при утере – неукоснительное действие. В противном случае за нарушение законодательства собственнику транспорта придется заплатить 50 тысяч рублей. Водитель может быть лишен прав на срок до трех месяцев. Данная мера применяется ко всем юридическим лицам, в том числе и индивидуальным предпринимателям.

Внимание! Диагностическая карта необходима для оформления страховки и для осуществления пассажирских перевозок. Ее отсутствие влечет наложение штрафа. И при возникшем вопросе о пройденном техосмотре, но потерянной карте, действие может быть только одно — получать дубликат документа.

Техосмотр не для всех

Эти важные для всех автовладельцев поправки в законы о безопасности дорожного движения и об ОСАГО были приняты практически незаметно. Они были внесены ко второму чтению поправок в закон о страховом деле, которые допускают работать на нашем страховом рынке иностранных страховщиков.

Зачем понадобилось убирать эту привязку? Ведь, по сути, сейчас только страховщики и проверяли у большинства автовладельцев прохождение техосмотра? Как сообщили в Российском союзе автостраховщиков, цель поправок — необходимость обеспечить доступность ОСАГО. Согласно закону, полис «автогражданки» — публичный договор, то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса. Так, в целях обеспечения доступности ОСАГО ранее был запущен сервис е-Гарант, позволяющий перераспределить наиболее убыточные сегменты рынка между всеми игроками. Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к ТО. Также в РСА подчеркнули, что подобная увязка не соответствует мировой практике.

Техосмотр для всех по новым правилам, то есть с фотографированием автомобиля и загрузкой фото с координатами места съемки в информационную систему ЕАИСТО, должен был начаться с 1 марта этого года. Однако нехватка пунктов ТО, недостаточность их пропускной способности для обеспечения получения диагностических карт всех, кому она требуется, заставили правительство продлить действие ранее выданных карт. Срок продлен на полгода, но при этом истекает не ранее 1 октября. Впрочем, ситуация с количеством пунктов не улучшилась, а даже стала ухудшаться. РСА, который занимается аккредитацией операторов, в том числе и лишает ее. Поэтому к 1 октября вполне могло случиться, что пунктов снова на всех не хватит. В результате те, кто не смогли бы пройти техосмотр, не сумели бы купить и полис ОСАГО. А результате не могли бы пользоваться автомобилем.

Отвязав техосмотр от ОСАГО, депутаты, по сути, сделали его добровольным до 1 марта следующего года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие штраф за отсутствие диагностической карты. Техосмотр обязаны проходить в обязательном порядке автобусы, такси и грузовики. Для них штрафы за его отсутствие действуют уже сейчас. Для всех остальных получается, что при наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО до 22 августа проходить ТО не требуется, потому срок действия карт продлен до 1 октября минимум. А после 22 августа при покупке полиса ОСАГО проверять диагностические карты не будут.

Остаются еще те автовладельцы, автомобилям которых исполнилось четыре года, а ОСАГО надо приобрести до 22 августа. Им придется пройти техосмотр.

Чем грозит не пройденный техосмотр с 22 августа до 1 марта? Если владелец легковушки, не прошедшей техосмотр, совершит ДТП по причине неисправности автомобиля, страховщик, заплатив пострадавшим, выставит регресс в полном объеме своему клиенту. Но ведь, как правило, автовладельцы следят за своими машинами.

Проверка ТО на дорогах начнется 1 марта, когда вступит в силу штраф за его отсутствие. Проверять его начнут с помощью камер фотовидеофиксации нарушений. По сути, сейчас введена еще одна отсрочка для автомобилистов до этой даты. Но есть риск, что те операторы ТО, которые не проверяют грузовики, автобусы и такси, до этой даты просто не доживут. А значит, 1 марта есть угроза очередного транспортного коллапса, если не будет придумано что-нибудь еще.

Например, недавно глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников заявил, что МВД рассматривает вариант сделать техосмотр легковых автомобилей физических лиц добровольным. Для этого, в частности, надо отменить вступление в силу штрафа для них с 1 марта.

Что же касается аварийности по причине технической неисправности автомобилей, то стоит напомнить, что последние десять лет 80% автовладельцев покупали техосмотр, не проходя никакой диагностики. И всплеска аварийности по этой причине на дорогах не наблюдалось.