Не работает брелок от сигнализации что делать?

Брелок автосигнализации не работает причины и устранение проблемы

Если брелок сигнализации не работает, то управление противоугонным комплексом становится менее удобным. Выполнить ремонт устройства можно самостоятельно, но для этого надо разобраться в причинах.

Причины несрабатывания и решение проблемы

Причины, почему перестала реагировать сигналка Аллигатор, Ягуар, Пантера или другая с обратной связью или без нее, могут быть не связаны с неисправностью пейджера. Но обычно проблема обусловлена именно работой коммуникатора.

Севшие батарейки в брелке

Если сигнализация для авто Томагавк, Мангуст, APS или Starline A91 не реагирует и перестала откликаться на любые сигналы, сначала надо выполнить диагностику батареек в ключе. Проблема может быть связана с их разрядом или смещением в месте монтажа. Снижение заряда обычно сопровождается уменьшением радиуса действия коммуникатора, а также потускнением диодного индикатора и дисплея.

Устранение неисправности заключается в замене источника питания, для этого требуется разобрать корпус коммуникатора и осторожно постучать им о твердую поверхность. Элемент питания должен выпасть из посадочного места, после чего в него устанавливается новая батарейка. Если проблема заключалась в аккумуляторе, то после его замены устройство будет срабатывать при нажатии кнопок.

GO FASTRELIABLE рассказал о замене источника питания в коммуникаторах Старлайн Е90.

Автомобиль попал в зону радиопомех

Если система Scher Khan Magicar, Alligator, Cenmax или другой модели на машине перестала запускаться, это может быть связано с попаданием автомобиля в зону помех. Такие зоны обычно находятся в близости к закрытым строениям, аэропортам, а также режимными предприятиям и более характерны для крупных городов. В качестве источника помех может выступать электромагнитное поле, место большого скопления машин либо инкассаторские авто.

Выполнить диагностику причины можно самостоятельно путем поднесения коммуникатора вплотную к антенному адаптеру и кликом по кнопкам управления пейджера. Если это не помогло, то машину надо отогнать от потенциального места скопления помех на 200-300 метров и повторить действия.

Нехватка напряжения для активации сигналки

Проблемы в работе автосигнализации Фараон, Шерхан или любой другой могут произойти в результате разряда АКБ машины. Если уровень напряжения к бортовой сети снизился до критического, этого параметра будет недостаточно для выполнения команд. Проблема с падением напряжения может быть обусловлена низкими температурами, что характерно для холодного времени года. Чтобы исправить ситуацию, потребуется подзарядить аккумулятор и выполнить его диагностику.

Износ сигнализационной системы

В результате длительной эксплуатации диапазон работы приемопередатчика автосигнализации, например, Пандора или Шериф будет снижаться. Это может быть обусловлено поломкой антенного модуля или его некорректной работой, устройство обычно монтируется на лобовом стекле машины.

Снижение радиуса действия может быть связано с ошибками, которые были допущены при установке противоугонного комплекса. Если приемопередатчик расположен рядом с металлическими узлами и поверхностями на близком расстоянии менее 5 сантиметров, это приведет к ухудшению работы. В этом случае целесообразно переустановить устройство.

Эдуард Николаев рассказал о реализации практического метода увеличения радиуса действия антенны пейджера.

Брелок не синхронизируется с автомобилем

Если пульт удалось привязать, но он отказывается отправлять сигналы на приемопередатчик либо процессорный модуль их не принимает, надо обратиться к специалистам. Причина может заключаться в необходимости перепрошивки коммуникатора или управляющего модуля. Для выполнения задачи противоугонный комплекс отключается аварийно. Можно попытаться заново привязать пейджер, процедура выполняется в определенном алгоритме, который подробно расписывается в сервисном руководстве к системе.

Диагностика брелка

Если описанные действия не помогли и брелок сигнализации не работает, то для определения причин неисправности придется выполнить его разбор. Процедура требует использования паяльника с расходными материалами, тестера и осциллографа.

  1. Корпус пейджера надо вскрыть и выполнить визуальную диагностику платы и основных ее составляющих элементов на предмет повреждений и наличия трещин. Причина может заключаться в некачественной пайке элементов.
  2. Если на плате есть следы грязи и пыли, их надо удалить с использованием обычной строительной или рисовальной кисти. Обрабатывать плату спиртовым раствором или растворителями не рекомендуется, поскольку от этого могут пострадать конденсаторные устройства.
  3. Если диагностика показала отсоединение контактных элементов, их надо осторожно припаять обратно. Для пайки должен использоваться паяльник с тонким жалом. Во время процесса нужно быть аккуратным, чтобы не допустить попадание олова на другие элементы платы.
  4. Параметр напряжения на проводниках и других компонентах проверяется с использованием мультиметра. Надо убедиться в рабочем состоянии кнопок и диодной лампочки.

Алексей Третьяков показал, как выполняется процедура проверки коммуникатора и замер потребления устройством тока.

С использованием тестера нужно произвести диагностику энергопотребления аккумуляторов при клике по кнопкам, рабочий параметр должен составить не более 10% от общего заряда батарейки. При разборе корпуса устройства надо выполнить его диагностику на активацию и отклик противоугонного комплекса при клике клавиш.

Если связи брелка и системы нет, выполняется диагностика подстроечного конденсаторного устройства.

С использованием диэлектрической отвертки этот элемент можно прокрутить при нажатии на кнопку и активированном режиме настройке. Если провернув устройство на 10 градусов, вы не заметили синхронизации комплекса с коммуникатором, то процедура повторяется. Заниматься выполнением задачи надо только при наличии навыков в области электроники и электрики. Иначе это может привести к поломке противоугонного комплекса.

Диагностика микропроцессорного устройства:

  1. С помощью осциллографа выполните диагностику питания устройства.
  2. Произведите диагностику генераторного узла и убедитесь в прохождении импульсов. Действия по проверке выполняются на выводах микропроцессорного устройства.
  3. Удостоверьтесь в факте выхода импульса с коммуникатора на одном из контактов блока. Оцените корректность кодировки передающихся пакетных данных и проверьте частоту передачи сигналов. Это требуется для того, чтобы убедиться в присутствии либо отсутствии импульсов.
  4. Если сигналы есть, но отклика не последовало, причину ищите в коммуникаторе.

Что делать, если сигнализация не реагирует на сигналы?

Есть два варианта как поступить пользователю при отказе работы сигналки:

  1. Для выполнения аварийного отключения режима защиты используется кнопка Валет или Оверрайд, а также персональный пароль. Код предоставляется потребителю вместе с сигнализацией, кнопка монтируется в скрытном месте салона автомобиля и часто маскируется в виде жгута со штатной проводкой. Для ввода пароля производится последовательное нажатие клавиши при отключенном либо активированном зажигании. В зависимости от модели комплекса для аварийного отключения могут использоваться штатные регуляторы на центральной консоли.
  2. Можно повысить эффективность от активации сигнала. Этот способ простой, но действенный. Двери машины открываются ключом, а пульт управления надо поднести максимально близко к антенному модулю или процессорному блоку. Клавиша отключения сирены кликается быстро несколько раз.

Оба описанных варианта деактивации сигнализации считаются аварийными, мы не советуем их использовать постоянно.

Видео «Самостоятельный ремонт коммуникатора»

Канал АВТО РЕЗ предоставил подробную инструкцию по ремонту пейджера управления противоугонным комплексом.

avtoexperts.ru

Иметь автомобиль – это не только счастье и ответственность, но и периодические сюрпризы. Среди них нередко встречается и такой: нажимаем на кнопку брелока сигнализации, а в ответ никакой реакции. В большинстве случаев это происходит неожиданно и в самый неподходящий момент, когда спешишь на встречу или выходишь нагруженный сумками из магазина. Родная машина встречает неприступной крепостью: сигнализация не отключается и центральный замок не открывается. Почему такое происходит и что делать? Иногда решение может быть очень простым.

Проблема в брелоке

Если сигнализация не реагирует на брелок, то логично заподозрить в возникшей неприятности именно его. Эта хрупкая миниатюрная вещица кажется гораздо более уязвимой, чем установленный в машине блок управления. Данный постулат подтверждается практикой. Брелок сигнализации выходит из строя по следующим причинам:

1. Села батарейка. Как бы банально это не звучало, но большинство автолюбителей забывают, что брелок работает на батарейке и ее нужно периодически менять. Обычно элемент питания разряжается постепенно. Выражается это в сокращении радиуса его действия, но в повседневной суете этого можно не заметить и получить неприятный сюрприз.

Скорая помощь: Вытащите батарейку и постучите ей о твердую поверхность, после чего верните на место. Иногда это помогает активировать оставшийся ресурс, которого хватит, чтобы снять машину с сигнализации.

Решение: Рекомендуется на досуге разобрать брелок, ознакомиться с типом используемой батарейки, приобрести ее и держать в бардачке, бумажнике или где-нибудь под рукой. Тогда в нужный момент достаточно будет заменить элемент питания, чтобы восстановить работу пульта управления.

Можно действовать на опережение. Каждые 6-9 месяцев заменять батарейку в обязательном порядке. Если имеется экран или светодиод, отражающий состояние заряда батарейки, то достаточно отслеживать статус и своевременно выполнять замену разрядившегося элемента питания.

2. Растекся электролит. Такая проблема возникает при использовании некачественных батареек. Происходит это внезапно. В некоторых случаях брелок к жизни уже не вернуть, но попытаться стоит.

Решение: Брелок разбирается, промывается и просушивается, обрабатывается спиртом. Нельзя использовать агрессивные вещества такие, как ацетон. Они точно приведут к тому, что с электронным устройством придется попрощаться.

3. Попадание жидкости. Брелок, упавший в осенне-зимнюю лужу, может выйти из строя. Если простая вода пульту управления не страшна, то соль и химические реагенты способны парализовать его работу.

Решение: При попадании сомнительной жидкости брелок необходимо разобрать и очистить с помощью спирта. Процесс очистки облегчит мягкая тонкая кисточка, а сушку ускорит обычный фен. Если пульт управления не простой, а, например, с экраном, то лучше обратиться к специалистам. Все, что самостоятельно можно сделать в данном случае, – это вытащить батарейку во избежание ухудшения ситуации.

Читайте также  Рун флат что это на шинах?

4. Выход из строя передатчика. В каждом дистанционном пульте управления находится передатчик. Его можно сломать частым или даже непрерывным нажатием клавиш. Такое случается, если устройство попало в руки к детям или неудачно лежит в кармане.

Решение: Дистанционный пульт управления придется нести в мастерскую или заменить на новый.

Проблема в блоке управления

Если автосигнализация не реагирует на нажатие кнопок, то не всегда виноват брелок. Неисправности возникают и в головном блоке. К ним относятся:

1. Поломка антенны. Обычно головной блок находится под рулем, а антенна представляет собой небольшой проводок. Если он не закреплен каким-либо специальным способом, то при определенных условиях может отломиться. Возможно и его случайное повреждение специалистом автосервиса при недостатке опыта у последнего.

Решение: Без антенны сигнализация лишается возможности дистанционного управления или его радиус значительно сокращается. Необходимо выполнить замену поврежденной антенны.

2. Поломка блока управления. Ресурс работы головного устройства сигнализации ограничен. Работая круглосуточно и круглогодично, блок управления однажды выходит из строя. Происходит это примерно раз в 5-7 лет, но цифры для разных моделей отличаются. Такую поломку предвещает нестандартная работа охранной системы. Автосигнализация начинает вести себя нестабильно: внезапно включаться, не всегда реагировать на команды или реагировать с ошибкой.

Решение: При длительной эксплуатации автомобиля нужно быть готовым к тому, что рано или поздно сигнализацию придется обновить.

В некоторых случаях имеет смысл отказаться от сигнализации в принципе, так как демонтаж старой охранной системы и установка новой потребуют затрат, а автомобиль с большим пробегом вряд ли заинтересует угонщиков.

Проблема во взаимодействии брелока и блока управления

Иногда брелок «отвязывается» от автосигнализации, то есть пульт управления теряет связь с блоком питания, и их взаимодействие становится невозможным. При этом внешние лампочки на брелоке могут продолжать гореть, как ни в чем не бывало, но нажатие кнопок ничего не дает. Это может произойти по следующим причинам:

1. Замена АКБ. При работе с электронными системами снятие аккумулятора имеет непредсказуемые последствия. Среди них и сбой в работе сигнализации. Также севшая АКБ нарушает нормальное функционирование охранной системы.

2. Программный сбой. Он может возникнуть без видимой причины. Достаточно попасть в зону электромагнитных помех. Обычно такие зоны расположены на территории аэропортов, государственных предприятий, около вышек сотовой связи и т. д. Чтобы проверить, как работают радиоволны, достаточно воспользоваться мобильным телефоном, обратив внимание на функцию GPS.

3. Ошибка при перепрограммировании устройства. Если вы или сервисный специалист недавно выполняли перепрограммирование блока управления, то причина выхода из строя автосигнализации может быть именно в этом.

4. Попытка взлома. Использование электрошокеров и других специальных устройств ведет к нарушению связи между брелоком и блоком управления.

Скорая помощь: Самое простое достать второй пульт управления, если таковой имеется, и попробовать с его помощью попасть в машину. Если запасного пульта нет, то поднесите брелок максимально близко к устройству приема сигнала. Это поможет снизить негативное влияние радиопомех.

Решение: Потребуется заново запрограммировать брелок, «привязав» его к машине. Это можно сделать самостоятельно, взяв информацию из интернета или из инструкции к сигнализации. Для этого нужно знать модель автосигнализации.

Если нажатие кнопок на брелоке не вызывает ответной реакции, не спешите паниковать. В крайнем случае, машину придется открыть ключом, ненадолго почувствовав себя грабителем. Вероятно, проблема решается одним из вышеуказанных способов. Помочь может запасной пульт управления, запасная батарейка, сокращение радиуса приема сигнала и т. д. Необходимость в замене всей системы сигнализации возникает редко, поэтому высока вероятность, что прибегать к этой экстренной мере вам не придется.

Почему не работает брелок сигнализации

Если не работает брелок сигнализации

А как часто с вами случалось такое, что сигналка не отвечает на сигналы коммуникатора? Такая ситуация распространена повсеместно, и происходит постоянно. Что делать? Получить доступ внутрь транспорта обычным ключом? Возможно. Только тогда все услышат громкий сигнал тревоги. Если недовольным был только автовладелец, то поднятый шум увеличит количество недовольных вокруг. Сегодня мы расскажем о популярных накладках и подскажем пути исправления.

Причины несрабатывания сигнализации

Сигналка – это сложное электромеханическое оборудование. Оно состоит из множества разных деталей. Как дорого бы вы не заплатили, каким бы высоким качеством не обладала бы техника, но неисправности все равно рано или поздно начнутся.

Причин неполадок на самом деле много, но мы ознакомимся с часто встречающимися. Большую часть из них можно устранить самостоятельно, а иногда приходится прибегать обращаться к профессиональным услугам.

Севшие элементы питания

Севшая батарейка, наверное, ее можно запросто отнести к наиболее популярным причинам. Именно поэтому она может не отвечать на команды коммуникатора. Чтобы измерить текущий заряд элемента питания, нужно воспользоваться измерительными приборами. На этикетке батарее указано значение необходимого уровня заряда. Так вот при измерении прибор должен показать напряжение, равное или превышающее написанное число.

Если вдруг отобразилась величина, ниже прописанной, тогда батарею необходимо заменить.

Батарею коммуникатора следует заменить, если на нем не загораются светодиодные лампочки или экран.

Для коммуникаторов принято использовать следующие модели батареек:

  • CR 2032 – круглая батарейка из лития, 3В, второе название «таблетка»;
  • CR 2025 – аналог первой батареи;
  • AA LR06 – алкалиновая или солевая батарея в форме «пальчика». Напряжение 1,5В;
  • AAA LR03 – алкалиновый или солевой элемент питания в форме «мизинчика. Напряжение 1,5В;
  • А 27, А 23 – щелочной элемент в форме бочонка с напряжением 12В.

Специалисты и опытные автовладельцы рекомендуют выбирать алкалиновые батареи. Они объясняют это более коротким сроком службы солевых батареек. Чтобы отличить их нужно знать значения маркировки: на щелочной – LR, а на солевой – R.

Нерабочий брелок

Происходит так, что даже с замененной батарейкой сигналка отказывается работать. Тогда стоит поискать причину неполадки непосредственно в пульте. Не редко он не функционирует, когда внутрь попадает вода или когда окисляются батарейки. На самом деле, необязательно внутрь брелока должна попадать именно вода. Внутри него конденсат может образовываться самостоятельно. Но, нередко и сами автовладельцы по неосторожности роняют пульты в лужу. А еще известны ситуации, когда коммуникаторы вместе со штанами попадали прямо в стиральную машинку. Тут, конечно, даже комментировать нечего. Приводит к окислению контактов. Поэтому они никак не реагируют на ток, они просто не могут пропускать его через себя.

Как быть тогда? Нужно сделать следующее:

  • Разобрать коммуникатор;
  • Вытащить элемент питания;
  • Осмотреть контакты на наличие грязи, налета или ржавчины;
  • Очистить их спиртом до блеска и тщательно просушить.

Пока все детали коммуникатора не просохнут, включать его нельзя. Иначе короткого замыкания не избежать. В таком случае единственным решением проблемы останется полная замена брелка.

Наверняка, каждый автовладелец сталкивался с нерабочими кнопками на пульте. Следует разобрать его и заменить саму клавишу. Чтобы отремонтировать кнопки нужно уметь работать с паяльником, иметь под рукой припой с канифолью.

Кнопки могут залипать из-за грязи. Но, когда будете чистить их, не допустите попадания спиртового раствора на экран коммуникатора.

Частые падения пульта управления тоже постепенно перерастают в проблемы внутри микросхемы. В преобладающем числе ситуаций все заканчивается ее полной заменой. Если нет полной уверенности в личных способностях, то лучше доверить ремонт специалистам автосервиса.

Сработала защита от случайных нажатий

Оборудование не функционирует, не отвечает на сигналы передатчика, а вы не можете понять, в чем дело или не можете найти видимую причину? Велика вероятность того, что нечаянно начала работать полезная опция под названием «защита от ребенка».

Она активизируется, если на коммуникатор нажали больше 30 раз вне рабочей зоны сигналки. Чтобы деактивировать опцию, следует несколько раз нажать на клавишу отключения охранного режима. Все это нужно успеть за одну секунду.

Рекомендуется изучать тщательно инструкцию к охранному оборудованию. Иногда схемы отключения блокировки с коммуникатора могут иметь различия.

Разрядившийся аккумулятор

Четвертой по популярности причиной нерабочей сигнализации принято считать разрядившийся автомобильный аккумулятор. Наиболее часто такая проблема развивается зимой при сильных морозах.

Если такое случилось с вами, для начала попробуйте поднести коммуникатор поближе к приемному модулю охранного комплекса и нажмите клавишу деактивации охраны. Если действия останутся безрезультативными, останется только зарядить севший аккумулятор. Потому что его заряда будет недостаточно даже для заведения мотора.

Автомобиль попал в зону радиопомех

Участки с радиопомехами часто встречаются в мегаполисах. Все из-за распространенности «глушилок» и станций сотовой связи. Обычно их устанавливают неподалеку от аэропортов, объектов особого назначения и военных территорий.

Как разобраться, действительно ли ваш сигнал заглушен? Это легко понять на самом деле. Достаточно проверить уровень сигнала сотовой связи. Чтобы деактивировать противоугонный комплекс и получить доступ внутрь салона, необходимо максимально близко преподнести коммуникатор к приемному модулю. Далее остается только нажать клавишу. Не помогает? Отгоняйте транспортное средство подальше от зоны радиопомех – пробуйте заново.

При этом, если у вас нет стандартного ключа, внутрь салона попасть затруднительно. Тогда остается только воспользоваться услугами эвакуатора.

Читайте также  Сорвал резьбу в блоке цилиндров что делать?

Брелок не синхронизируется с автомобилем

Еще одна причина неработающего брелка – это ошибки в функционировании программного обеспечения. Из-за них нарушается взаимодействие коммуникатора и блока управления. Для разрешения неисправности советуют изменить настройки программы – перезаписать связь двух устройств.

  • Деактивировать управляющий блок сигналки. Для этого хватит убрать провода из разъемов питания;
  • Опираясь на данные из инструкции необходимо синхронизировать два элемента между собой.

Если вы перезаписали настройки, но проблема осталась нерешенной, то, скорее всего, программное обеспечение управляющего блока просто «слетело». Оптимальное решение – обращение в центр обслуживания, где специалисты «прошьют» устройство.

Современный противоугонный комплекс можно легко сравнить с небольшим компьютером. Что это означает? Что нередко случаются зависания в программе. Такие неисправности можно легко исправить перезагрузкой программного обеспечения.

Но, для этого недостаточно нажать кнопку. Собственно, и кнопки такой не существует. Для перезагрузки необходимо отсоединить клемму батареи. После этого ее нужно подсоединить обратно через 3-4 минуты. Проделанные действия заставят автомобильное электрооборудование работать с нуля.

Неисправность сигнализационной системы

Автосигнализация – обычный пример электронного оборудования. А оно, как правило, не застраховано от неисправностей в ходе эксплуатации. На электронику завод всегда дает средний срок службы. Для более дорогостоящих противоугонных комплексов он равен примерно 5-7 годам. С учетом того, что техника должна функционировать беспрерывно и при любой погоде, то это приличный срок.

Поэтому тут нет ничего удивительного, что по прошествии времени в работе охранного комплекса начинают развиваться неполадки. В таком случае неизбежно приближается необходимость покупки свежей техники.

Отсоединен провод антенны в ЭБУ

От управляющего блока отходит важный антенный кабель. Если его нечаянно придавливают на любом участке, то передача сигнала остается невозможной. Как следствие – не функционирует сигналка, коммуникатор или плохо передается сигнал. Также это отрицательно сказывается на величине радиуса действия противоугонного оборудования.

На рынке стали появляться сигнальные системы с наружным антенным модулем. Повреждение провода такой системы может стать причиной полного прекращения взаимодействия передатчика и приемного датчика.

Чтобы исправить ситуацию, необходимо:

  • Проверить состояние антенного провода и посмотреть, нет ли повреждений на оплетке;
  • Заменить антенный провод.

Если все действия проведены правильно, а неисправность осталась, тогда останется только заменить полностью охранное оборудование.

Проблемы с электрикой машины

Последняя причина нерабочего коммуникатора и автосигнализации – повреждения автомобильной проводки. Это именно та проблема, справиться с которой самостоятельно довольно трудно. Единственное правильное решение – доверить диагностику автомобиля и ремонт специалистам хорошего автосервиса.

Причина может крыться еще в перегорании силового, аварийного или предохранителя питания сирены. Специалисты выясняют это с помощью осмотра или оборудования.

Напоследок немного о ремонте. Качество современных охранных систем, конечно, высокое. Естественно, речь не о бюджетных малоизвестных моделях. Причем можно купить настоящую подделку. Статистические данные указывают, что большая часть сбоев в работе охранных комплексов случаются по банальным причинам. Справиться с ними под силу любому владельцу авто. В остальных случаях ремонт нужно доверить специалистам.

Что касается автосервисов, то тут нужно быть избирательным клиентом. На сегодняшний день нередко свои услуги предлагают мастерские, где нет ни обученных специалистов, ни соответствующего оборудования. Обходите стороной таких умельцев, ведь кроме новых проблем, они вам ничего не принесут.

Возникла проблема, с которой не можете сами справиться? Тогда обращайтесь за помощью исключительно в сертифицированные компании.

Судя по опыту автовладельцев, большая часть проблем легко устраняется все-таки самостоятельно. Это объясняется тем, что для решения большинства проблем не требуются особые знания или навыки.

Часто неисправности связаны с состоянием коммуникатора. Самая распространенная причина – севшая батарейка. Согласитесь, глупо будет бежать в автосервис, чтобы вам там ее заменили?

Даже, если требуется перепрошивка микрочипа коммуникатора, то даже с этой неполадкой можно справиться. Это делается аналогично перепрошивке смартфона. Сегодня с таким может справиться любой грамотный человек. А все благодаря умению пользоваться инструкцией от производителя и информацией из интернета.

Надеемся, что наша статья стала полезным ответом на вопрос «Что делать, если не срабатывает брелок автосигнализации и почему?».

Что делать если не работает брелок авто сигнализации?
Перестал работать брелок? АвтоСигнализация не слушается брелока? Машина не ставится / не снимается с охраны?

Часто случается так, что сигнализация установленная на автомобиль начинает себя некорректно вести, причин сбоев множество, среди них может быть неисправный брелок — пейджер, а не автосигнализация (имеется ввиду центральный блок управления или какой либо датчик системы), даже исправные брелки могут начать сбоить, что может нарушить работоспособность противоугонной системы, далее мы приведём некоторые советы и рекомендации которые могут помочь восстановить корректную работу и брелка и системы в целом.

От банального к сложному. при уменьшении радиуса действия брелка вероятной причиной может быть подсевшая батарейка, то же касается и к потускневшему ЖК экрану или светодиоду (на пейджерах), если экран или светодиод перестал светится то замените батарейку, а лучше поставьте перезаряжаемый аккумулятор с высокой ёмкостью, что бы забыть о покупках батареек, в некоторых брелках нет световой индикации в них так же не помешает проверить или поменять источник питания. В брелках используются различные батарейки и по габаритам и по напряжению, поэтому надо узнать какого типа батарейка в Вашем брелке. Чаще всего в современных пейджерах используют элемент формате ААА ( мизинчиковая батарейка ) сейчас появились весьма ёмкостные мизинчиковые аккумуляторы ААА, по доступной цене, что делает покупку аккумулятора, а не батарейки экономически более выгодной, не говоря об удобстве, ведь не нужно каждый раз спускаться в переход или идти в магазин за покупкой батарейки, по нашим исследованиям вот эта модель GP 1000 AAA — 100AAAHC аккумулятора весьма хорошая замена батарейке с ёмкостью не менее 930мАч, около 1000 циклов заряд/разряд ( это не менее 2-х и до 5 лет эксплуатации без значимых потерь ёмкости) Умеренная стойкость к высоким и низким температурам, низкий разряд когда не используется, поэтому удобно держать запасной аккумулятор ААА в машине на экстренный случай.
По поводу радиуса действия брелков, в том случае когда брелок стал работать только на малых расстояниях от машины, причиной может быть не брелок и батарейка а антенна приёмо передатчика установленная в машине.

Когда Вы точно выяснили, что проблема не в питании, то следующее, что можно попробовать сделать это запрограммировать брелок к автосигнализации (синхронизировать), бывает, что сигнализация «забывает» брелок и что бы система вновь начала слушаться командам брелка нужно вновь записать брелок к автосигнализации, более подробно о программировании читайте в статье как производится процедура программирования брелка если вкратце, Вам нужно найти сервисную (Секретную, Валет, Valet) кнопку в салоне авто и произвести определённую комбинацию действий, для каждой сигнализации порядок программирования разный и описан в инструкциях на сигнализацию, мануалы на сигнализацию и инструкции по программированию Вы найдёте на страницах нашего каталога, для пейджеров с двухсторонней связью ЖК дисплеем или иной индикацией — тут, а для брелков без дисплея с односторонней связью — вот тут . С помощью кнопки «Valet» осуществляется сервисное управления сигнализацией аварийное отключение, программирование функций в памяти сигнализации, программирование и синхронизация брелков.

Бывает такое, что брелок «завис» например из-за воздействия мощного электромагнитного поля или попыток завести двигатель на разряженном автомобильном аккумуляторе (АКБ), да и сама сигнализация при не хватке рабочего напряжения может вести себя непредсказуемо, низкие температуры так же могут повлиять на работу системы. Некоторые системы не допускают многократные нажатия кнопки брелка вне зоны действия, что так же может привести к повисанию брелка. В этих случаях можно воспользоваться аварийным отключением, (снятия блокировки сигнализации в режиме Valet) и отъехав на некоторое расстояние проверить работу брелока. Если брелок не заработал, то можно попробовать несколько раз резко нажать на кнопку или кнопки брелока это может оживить передатчик.

Выше были предложены простые, не требующие особых навыков, способы привести брелок в чувство, если это не помогло, то возможно имеет место быть физическая неисправность брелка и не обойтись без вскрытия корпуса передатчика.
Корпус брелока или пейджера обычно фиксируется одним или несколькими винтами и внутренними фиксаторами, винты могут прятаться под наклейками — этикетками, а так же под крышкой для батарейки (такая крышка, в основном, бывает на пейджерах с жк дисплеем) когда открутите винты аккуратно откройте корпус, так что бы не повредить внутренние фиксаторы и электронные элементы брелка.
От времени внутри корпуса могло накопиться много пыли-грязи, которая может препятствовать хорошему контакту кнопок, желательно аккуратно, мягкой кисточкой удалить все инородные частицы, так же можно протереть контакты спиртом. Теперь надо внимательно осмотреть плату и все элементы припаянные к ней, от механических воздействий какие-то детали могли оторваться их нужно будит припаять на место (не перегревая детали).
Сама печатная плата подвергается деформации в процессе нажатия на кнопки, что может привести к микротрещинам, целостность контактных дорожек и элементов на плате желательно прозвонить тестером, кнопки на замыкание так же необходимо прозвонить. В процессе нажатия кнопок нужно произвести замеры напряжения батарейки, при нажатии-замыкании кнопки номинальное напряжение батарейки не должно опускаться ниже 10-15% от номинала. При подсаживании батарейки ниже 15% нужно определить из-за какой детали это происходит или в каком месте происходит «КЗ» короткое замыкание.

Читайте также  Iat коробка передач что это такое?

Радиопередатчик автомобиля как и любое другое электронное устройство не приемлет воздействия воды и прочих жидкостей и поскольку почти все корпуса брелков негерметичны то влага может легко проникнуть внутрь, что может привести к выходу его из строя.
На тот случай когда брелок всё же искупался, важно как можно скорее вытащить из него батарейку, что бы избежать замыкания, разобрать и протереть спиртом и как следует просушить. Хочется отметить, что брелоки побывавшие в воде могут нормально работать продолжительное время, но начать глючить позже, поэтому не пренебрегайте своевременной просушкой.

Если так и не удалось восстановить работу брелка, то может есть смысл обратиться к профессиональным электронщикам и доверить им более тщательную диагностику и устранение неисправности, в случае небольшого ремонта или восстановления брелка давно снятого с производства, ремонт может быть оправданным, а вот к примеру замена в сервисе ЖК дисплея в брелке – пейджере, может обойтись довольно дорого и возможно есть смысл приобрести новый брелок.
Производители сигнализаций как правило выпускают отдельно брелки для своих систем, даже когда та или иная модель автосигнализации снимается с производства, какое-то время брелоки продолжают выпускать и зная модель сигнализации можно найти подходящий брелок, если же модель неизвестна то можно попробовать выяснить это с помощью брелка, а именно его внешнего вида по числу и расположению кнопок и светодиодов, а так же формы и цвета корпуса. После ремонта или при замене старого брелка на новый вероятнее всего потребуется программирование, привязка нового брелка к автосигнализации, эту процедуру можно произвести самостоятельно по инструкции или обратиться в автосервис, где Вам смогут помочь настроить и запрограммировать новый или уже имеющийся брелок сигнализации, более подробно об услуге привязки брелка смотрите тут

Авторские права (c) ИМ «433 Герц» Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов, прямая ссылка на сайт www.433hz.ru

Статьи о брелках — пейджерах

Таблицы заменяемости брелков автосигнализации

Статьи о противоугонных средствах

Интересное, полезное, познавательное

Почему не работает сигнализация: машина не реагирует на брелок

Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля владельцы сталкиваются с тем, что сигнализация начинает работать некорректно. Зачастую проблемы сводятся к тому, что не открывается машина с брелка или сигнализация не видит брелок.

При этом бывает так, что не срабатывает сигнализация полностью или же не выполняются отдельные команды. В любом случае, если не работает сигнализация в машине, причины могут быть разными. Далее мы рассмотрим, какие поломки наиболее распространены, а также как выполняется диагностика и ремонт автосигнализации.

Неисправности автосигнализации: диагностика и ремонт

Начнем с того, что если брелок не открывает машину, причем это произошло неожиданно и без видимых причин, высока вероятность того, что источник питания в самом брелке разряжен. Другими словами, нужно просто заменить батарейку. Само собой, неполадкой это считать нельзя.

Как правило, если сигнализация не открывает двери, на блок управления от брелка не приходит сигнал о снятии с охраны и не происходит срабатывание центрального замка. При этом кнопка закрытия и другие могут нормально работать.

В данном случае необходима диагностика брелка, так как происходит механический износ кнопок, также неполадки могут возникать в результате падений, попадания влаги и т.п. Решением в такой ситуации становится ремонт или замена брелка сигнализации с последующим прописыванием нового пульта в память.

Еще может быть, что брелок работает, но только на расстоянии 20-30 см. автомобиля. В таком случае из строя может выйти антенный модуль внутри пульта, при этом сигнал от брелка есть, но слишком слабый. Опять же, нужна разборка и проверка. Кстати, если есть навыки и оборудование, можно самостоятельно разобрать брелок, перепаять кнопки, антенну и т.д.

  • Идем далее. Как видно, если брелок не видит сигнализацию, нет связи между пультом и блоком управления, тогда частой причиной является сам брелок. Однако так бывает далеко не всегда. В ряде случаев брелок может быть полностью исправен.

Чтобы это проверить и точнее понять, почему перестала работать сигнализация, нужно использовать второй (запасной) брелок при условии его наличия. Если система нормально работает с запасным брелком, тогда причина в основном пульте.

  • Так вот, первым делом нужно проверить питание.Если система не открывает или не закрывает двери, блокирует двигатель и т.п., часто это происходит в результате того, что питание не подается на блок управления сигнализацией автомобиля.

Естественно, система в таком случае не будет реагировать на нажатия кнопок брелка, габариты также не мигают, автомобиль не удается поставить или снять с охраны. Также в рамках диагностики не следует исключать проблемы в проводке или контактами.

Часто провода могут обрываться/перетираться, в местах соединений возникает окисление и т.д. В любом случае, для определения проблемного участка, цепи нужно прозвонить мультиметром.

Если прозвон цепей не помог, тогда нужно отдельно проверить предохранители и реле. Как правило, если предохранитель перегорел, система переходит в режим блокировки.

  • Еще можно столкнуться с тем, что диод-индикатор состояния системы в салоне горит постоянно, причем сигнализация не реагирует на команды с брелка. Часто это означает, что центральный блок завис и его нужно перезагрузить. Чтобы это сделать, потребуется отключить клеммы от АКБ на 10-15 минут, затем снова подключить аккумулятор.
  • Также в списке причин, по которым не работает сигнализация в авто или есть сбои, можно выделить неправильную установку самой сигнализации или иммобилайзера, настройку датчика удара и т.д.

В данном случае может не срабатывать датчик удара, возникают ложные срабатывания, иммобилайзер блокирует двигатель, замки дверей могут закрываться или открываться произвольно или срабатывать не на всех дверях.

Параллельно можно выделить ситуацию, при которой после постановки авто на охрану двери закрываются, двигатель блокируется, однако если открыть двери, сирена не работает и звукового сопровождения не следует. В этом случае нужно проверить, чтобы на блок сирены приходило питание. Если питания нет, это может указывать на обрыв цепи.

Если не работает сигнализация Старлайн, Pandora, KGB и другие модели: полезные советы

Как видно, в том случае, если неисправна электроника, причин может быть много (некоторые из них были рассмотрены выше). На начальном этапе необходимо убедиться в том, что брелок находится в исправном состоянии. Также не следует исключать вероятность программных сбоев самой сигнализации.

При наличии сбоев следует проверять иммобилайзер, датчики, сам блок управления сигнализацией, прозванивать проводку и т.д. Также следует попробовать поднести пульт ближе к авто (поближе к месту установки центрального блока или антенны).

Обратите внимание, если при движении двигатель неожиданно заглох или после отключения и повторного включения зажигания срабатывает сирена и блокируется ДВС, это обычно указывает на сильный разряд АКБ или провал по питанию.

В таком случае блок сигнализации реагирует на то, что произошло снижение уровня напряжения ниже 8 вольт и система активирует режимы блокировки. Это противоугонная функция, которая предполагает, что при возобновлении подачи питания блокировки остаются и должны быть сняты владельцем.

Само собой, двигатель остается заблокированным и сирена срабатывает. Чтобы решить проблему, нужно убедиться в том, что АКБ исправен и заряжен, а также питание нормально подается на блок сигнализации, нет неполадок, связанных с проводкой и т.п.

В таком случае блок виснет, блокирует запуск двигателя или же вся система работает со сбоями. В данной ситуации оптимально просушить блок, при необходимости выполняется ремонт его микросхем. Также можно сразу заменить микросхему или осуществить полную замену всего блока в сборе.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что основные причины выхода из строя сигнализации могут быть связаны как с поломками, так и с программными сбоями. Еще система может работать не стабильно в том случае, если есть проблемы по питанию, АКБ находится в неисправном состоянии и т.д.

Еще добавим, что если сигнализация новая (на гарантии) и/или недавно в машину ставились дополнительные элементы, лучше отказаться от попыток ремонта своими руками. В этом случае необходимо сразу обратиться с претензией в тот центр, где устанавливался охранный или противоугонный комплекс или другое оборудование.

Сигнализация в машине не работает: нет связи с брелком или неисправен основной модуль, как определить. Способы аварийного отключения сигнализации, советы.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Принцип работы системы автозапуска двигателя автомобиля, особенности, преимущества. Основные недостатки автозапуска при эксплуатации, риск угона автомобиля.

Автосигнализация Томагавк 9010: функционал, настройки, использование. Как настроить время на брелке Tomahawk, настройка автозапуска Томагавк и т.д.

Установка автозапуска двигателя на автомобили с коробкой механика и автомат: что нужно знать. Как пользоваться автозапуском на МКПП и АКПП. Рекомендации.

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.