На матизе горит чек что делать?

Дэу Матиз загорелся ЧЕК: причины и их устранение

Современный автомобиль напичкан электроникой. Множественные датчики и сигнальные огни на панели приборов показывают разные неисправности. Этот прогресс не обошел стороной и Дэу Матиз. Самый известный всем сигнал — загорания функции «CHECK». Это позыв к тому, что возникли проблемы в работе двигателя или блока управления.

Видео

Видео материал расскажет, что делать, когда загорелся чек двигателя, а также укажет причины и способы решения.

Причины загорания функции «чек»

Сигнал «ЧЕК» обычно расположен в самом центре комбинации приборов, там, где водитель сможет на него быстро обратить внимание. Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла. Конечно, для любого автомобилиста — это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.

Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Матизе:

  • Если индикатор сработал при пуске двигателя, то не стоит беспокоиться, все работает.
  • Если «ЧЕК» загорелся и длительное время сигнализирует, то, прежде всего, необходимо сделать диагностику, а только потом беспокоится.
  • Если «ЧЕК» во время движения — это может означать, что недостаточный уровень масла в двигателе.
  • Горит функция «ЧЕК» — стоит проверить мотор на признаки разгерметизации или утечки масла.

Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.

Загорание функции «ЧЕК» сигнализирует о том, что в двигатели что-то не так и стоит провести диагностику, перед тем, как предпринимать другие действия.

Методы устранения

Если переводить дословно, то «Чек Энджи» — это ошибка двигателя, которая, по мнению разработчиков должна указывать водителю на то, что стоит проверить именно эту систему. Так, существует несколько неисправностей связанных с включением такого сигнализатора. Рассмотрим, основные проблемы, при которых возникает «ЧЕК» двигателя.

Плохое горючее

Низкокачественный бензин, или как его в народе называют — «бодяга» может стать причиной возгорания сигнализатора двигателя на приборной панели. Так, устранение неисправности может занять много времени и труда. Для того, чтобы избавится от эффекта, придется прочистить топливную. Для этого необходимо сделать следующее действия:

  • Демонтировать и промыть топливный бак.
  • Снять топливную рампу и промыть форсунки при помощи специального стенда.

Заменить фильтр топлива, поскольку как показывает практика, то после некачественного горючего он засоряется и теряет полностью свой ресурс.

Свечи зажигания

При повреждении одной из свечей на приборной панели появляется Check Engine. Для устранения проблемы придется демонтировать все элементы и проверить их на сопротивление, а также визуально осмотреть состояние. Таким образом, при необходимости стоит заменить свечу. Как показывает практика, лучше всего, рекомендуется устанавливать полностью новый комплект, который стоит предварительно отрегулировать, проверить зазоры, а также сопротивление.

Низкий уровень горючего

При пониженном уровне топлива на панели приборов выскакивает знак Check Engine, который также может указывать, что крышка топливного бака закрыта, не полностью и нарушена герметичность.

Катушка зажигания

Отсутствие искры в цилиндрах сразу сигнализирует электронному блоку, который выдает надпись «чек». Это в первую очередь, может быть связанно с тем, что вышла со строя катушка зажигания. Как правило, она не ремонтируется и подлежит замене.

Датчик кислорода

Засоренность лямбда-зонда сразу видна по надписи на приборной панели. Здесь, выход может быть только один — замена. Конечно, некоторые автолюбители пытаются чистить датчик кислорода и довольно успешно, но на практике — не надолго и он быстро выходит со строя. Поэтому, рекомендуется его сразу заменить.

Катализатор

Катализатор может стать еще одной причиной, почему на приборной панели появилась надпись Check Engine. Обычно, это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда автомобиль начинает брать масло, то стоит готовиться к тому, что выйдет со строя именно эта деталь. Но, это не единственная причина. Так, плохое топливо или механические повреждения повлекут за собой замену этого узла.

Проводка

Неоднократно были замечены случаи, что при проблемах с ВВ-проводом выскакивает надпись Check Engine. Конечно, причину стоит искать именно в этой системе и при необходимости стоит произвести замену.

Электронный блок управления двигателем может стать причиной появления «чек». Так, накопившиеся ошибки, которые давно не сбрасывались, могут послужить поводом для того, что приборная панель покажет Check Engine. Лечиться это довольно просто — сбросом всех накопившихся ошибок. Но, как показывает опыт, дело может дойти до того, что придется менять программное обеспечение и прошивать ЭБУ.

Датчик массового расхода воздуха неоднократно становится причиной того, что на панели появляется Check Engine. Для того чтобы определить исправность следует провести диагностику. При необходимости заменить данный узел.

Подводные камни

Если загорелся «ЧЕК» на Дэу Матиз, то не стоит паниковать. Зачастую на автомобилях сигнал подается из общего ЭБУ, который, как и любой компьютер может давать сбои. Это может быть вызвано коротким замыканием или заменой элементов электроцепи. Поэтому, в электронном блоке управления возникают ошибки, которые и могут послужить сигналом «ЧЕК».

Лечиться данная неисправность довольно просто. Сам ЭБУ нужно подключить к программному ноутбуку и исправить ошибки в системе или сменить устаревшую прошивку. Доверять эту операцию лучше всего специалистам, которые знают, как это делается.

Вывод

Причины возникновения загорания функции «ЧЕК» на Дэу Матиз довольно просты, поскольку этот датчик отвечает за полноценную работу двигателя. Для выявления причин стоит провести диагностику и определить, почему так случилось, и только потом ее устранять.

Горит чек дэу матиз

Дэу Матиз загорелся ЧЕК: причины и их устранение

Современный автомобиль напичкан электроникой. Множественные датчики и сигнальные огни на панели приборов показывают разные неисправности. Этот прогресс не обошел стороной и Дэу Матиз. Самый известный всем сигнал — загорания функции «CHECK». Это позыв к тому, что возникли проблемы в работе двигателя или блока управления.

Видео

Видео материал расскажет, что делать, когда загорелся чек двигателя, а также укажет причины и способы решения.

Причины загорания функции «чек»

Сигнал «ЧЕК» обычно расположен в самом центре комбинации приборов, там, где водитель сможет на него быстро обратить внимание. Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла. Конечно, для любого автомобилиста — это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.

Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Матизе:

  • Если индикатор сработал при пуске двигателя, то не стоит беспокоиться, все работает.
  • Если «ЧЕК» загорелся и длительное время сигнализирует, то, прежде всего, необходимо сделать диагностику, а только потом беспокоится.
  • Если «ЧЕК» во время движения — это может означать, что недостаточный уровень масла в двигателе.
  • Горит функция «ЧЕК» — стоит проверить мотор на признаки разгерметизации или утечки масла.

Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.

Загорание функции «ЧЕК» сигнализирует о том, что в двигатели что-то не так и стоит провести диагностику, перед тем, как предпринимать другие действия.

Методы устранения

Если переводить дословно, то «Чек Энджи» — это ошибка двигателя, которая, по мнению разработчиков должна указывать водителю на то, что стоит проверить именно эту систему. Так, существует несколько неисправностей связанных с включением такого сигнализатора. Рассмотрим, основные проблемы, при которых возникает «ЧЕК» двигателя.

Плохое горючее

Низкокачественный бензин, или как его в народе называют — «бодяга» может стать причиной возгорания сигнализатора двигателя на приборной панели. Так, устранение неисправности может занять много времени и труда. Для того, чтобы избавится от эффекта, придется прочистить топливную. Для этого необходимо сделать следующее действия:

  • Демонтировать и промыть топливный бак.
  • Снять топливную рампу и промыть форсунки при помощи специального стенда.

Заменить фильтр топлива, поскольку как показывает практика, то после некачественного горючего он засоряется и теряет полностью свой ресурс.

Свечи зажигания

При повреждении одной из свечей на приборной панели появляется Check Engine. Для устранения проблемы придется демонтировать все элементы и проверить их на сопротивление, а также визуально осмотреть состояние. Таким образом, при необходимости стоит заменить свечу. Как показывает практика, лучше всего, рекомендуется устанавливать полностью новый комплект, который стоит предварительно отрегулировать, проверить зазоры, а также сопротивление.

Низкий уровень горючего

При пониженном уровне топлива на панели приборов выскакивает знак Check Engine, который также может указывать, что крышка топливного бака закрыта, не полностью и нарушена герметичность.

Катушка зажигания

Отсутствие искры в цилиндрах сразу сигнализирует электронному блоку, который выдает надпись «чек». Это в первую очередь, может быть связанно с тем, что вышла со строя катушка зажигания. Как правило, она не ремонтируется и подлежит замене.

Датчик кислорода

Засоренность лямбда-зонда сразу видна по надписи на приборной панели. Здесь, выход может быть только один — замена. Конечно, некоторые автолюбители пытаются чистить датчик кислорода и довольно успешно, но на практике — не надолго и он быстро выходит со строя. Поэтому, рекомендуется его сразу заменить.

Катализатор

Катализатор может стать еще одной причиной, почему на приборной панели появилась надпись Check Engine. Обычно, это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда автомобиль начинает брать масло, то стоит готовиться к тому, что выйдет со строя именно эта деталь. Но, это не единственная причина. Так, плохое топливо или механические повреждения повлекут за собой замену этого узла.

Читайте также  Нужно ли делать шумоизоляцию автомобиля?

Проводка

Неоднократно были замечены случаи, что при проблемах с ВВ-проводом выскакивает надпись Check Engine. Конечно, причину стоит искать именно в этой системе и при необходимости стоит произвести замену.

Электронный блок управления двигателем может стать причиной появления «чек». Так, накопившиеся ошибки, которые давно не сбрасывались, могут послужить поводом для того, что приборная панель покажет Check Engine. Лечиться это довольно просто — сбросом всех накопившихся ошибок. Но, как показывает опыт, дело может дойти до того, что придется менять программное обеспечение и прошивать ЭБУ.

Датчик массового расхода воздуха неоднократно становится причиной того, что на панели появляется Check Engine. Для того чтобы определить исправность следует провести диагностику. При необходимости заменить данный узел.

Подводные камни

Если загорелся «ЧЕК» на Дэу Матиз, то не стоит паниковать. Зачастую на автомобилях сигнал подается из общего ЭБУ, который, как и любой компьютер может давать сбои. Это может быть вызвано коротким замыканием или заменой элементов электроцепи. Поэтому, в электронном блоке управления возникают ошибки, которые и могут послужить сигналом «ЧЕК».

Лечиться данная неисправность довольно просто. Сам ЭБУ нужно подключить к программному ноутбуку и исправить ошибки в системе или сменить устаревшую прошивку. Доверять эту операцию лучше всего специалистам, которые знают, как это делается.

Вывод

Причины возникновения загорания функции «ЧЕК» на Дэу Матиз довольно просты, поскольку этот датчик отвечает за полноценную работу двигателя. Для выявления причин стоит провести диагностику и определить, почему так случилось, и только потом ее устранять.

Форум → Daewoo → Matiz → Двигатель и питание

Поделиться решением

Появилась ошибка, горит «chek» — P1611.

Всем доброго времени суток! Проблема в следующем, загорелся чек, подключился к мозгам и считал ошибки. Ошибок две P1611 и P0563. При этом работает/едет ровно, не дергает, не глохнет, заводится нормально (на улице уже -20). Кстати присутвет легкий гул под торпедой, как от трансформатора.

Матиз 2008 года, купил в октябре 2012 у девушки , проег 28880 км, акум ALASKA CMF 60B24LS 12V 50Ah 450CCA, масло ZIC 5w40.

Помогите, куда залезть, что посмотреть? напрягают меня эти ошибки.

to Volmax: Здравствуйте.

Проверьте напряжение бортовой сети. Ошибка P0563 как раз указывает на повышеное напряжение. Отсюда может появится и P1611.

Простите за банальный и глупый наверно вопрос, НО как его проверить? на клеммах аккумулятора 12 — норма, при работающем двигателя 14 с чем-то(с генератора идет зарядка) тоже норма. В программе с помошью которой я считал ошибки есть 2 параметра :

1- напряжение (OBD адаптер) и 2- напряжение (модуль управления). это подойдет?

Кстати не могу вытащить предохранитель EF6 (20A), он как будто приклеен. Так к слову, может это связано.

to Volmax: Ef6 — двигатель вентилятора отопителя. . Возможно и связано.

0563 — повышенное напряжение системы. . Заводите, включайте вентилятор отопителя и проверяйте напряжение в цепи, а не на аккуме. . 1611 — главное реле; низкое напряжение в цепи — . может быть как следствие.

Подключенный к диагностическому разъему адаптер показывает напряжение 11,9-12,1V и 14,3-14,4 при запущенном двигателе на холостом ходу. Так как на улице у нас минус, то холостой ход на недоконца прогретом двигателе был примерно 1150-1250 оборотов. Если включить вентилятор отопителя (печки, если я правильно понял) на максимум, то напряжение падает до 13,8.

Напряжание на модуле управления не показывает, видимо не может считать. Попозже попробую вытащить предохранитель плоскогубцами))) так как пальцами вытащить нереально. Только вот боюсь, не вырву ли я там что-нибудь.

to Volmax: Не надо ничего вытаскивать.

Проверьте напряжение обычным вольтметром на клеммах акб.

хорошо. Приеду с работы домой, померяю и сразу отпишусь.

Приехал, забежал домой за тестером, замерил. Мерял напряжение на клеммах аккумулятора.

1- ключ не вставлен -12,6

2- ключ вставлен и повернут в положение 2 (зажигание включено) — 12,5-12,4 (хотя может и погрешность)

3- двигатель запущен -14,6

4- двигатель запущен и включен дальный свет -14,4

5- двигатель запущен, включен дальний свет и венитлятор печки(обороты вентилятора на максимум) -14,3

все это на холостом ходу, обороты были 950-980. Мне кажется, или холостые высоковаты?

Volmax: . Кстати присутвет легкий гул под торпедой, как от трансформатора.
Матиз 2008 года, = #

Надо снимать моторчик вентилятора отопителя и проверять на прокрутку. Скорее всего якорь туговато крутится во втулках.

Проверить на люфт, почистить, смазать и гула больше не будет вместе со всей проблемой. . Предохранитель Ef 6 на 20амп, аккуратно вытащить и заменить. . То что он прикипел, а не сгорел, ни есть хорошо.

Volmax: 4- двигатель запущен и включен дальный свет -14,4 #

Нормальные показатели. Я бы не переживал. При увеличении оборотов напряжение не должно расти.

Иоанн: Надо снимать моторчик вентилятора отопителя и проверять на прокрутку. Скорее всего якорь туговато крутится во втулках. Проверить на люфт, почистить, смазать и гула больше не будет вместе со всей проблемой. #

Да, но у меня гудит даже тогда, когда двигатель не запущен, вентлиятор выключен. Когда вставляю ключ и поворачиваю в положение «зажигание включено» слышу как начинает качать бензонасос, потом он перестает как и положено, а гул где-то под торпедой остается. Да и еще, гул такой как лекгое жужание «з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з», а не так как трансформаторные будки во дворе. Если не обращать внимание, то его даже можно и не услышать.

Messir: При увеличении оборотов напряжение не должно расти #

Вот при увеличении оборотов я не замерял, мое упущение. сегодня вечером замеряю.

По поводу предохранителя. незнаю как я смотрел, но я ошибся. на самом деле вытащить я не мог EF7 (15A) — элемент обогрева стекла двери задка. Аккуратно благодаря плоскогубцам я его вытащил, и заменил. Решил просмотреть, а все ли предохранители установлены с правильным значением. Выяснилось, что на месте ef18(электропитние реле ламп головного свтеа, переключатель дальнего света фар) установлен 15 амперный предохранитель вместо 20А (инфа из книжки) — это критично? И кстати у меня один габарит вяло горит. Лампочки купил, но еще не поменял.

и вообще, можно ли с такими ошибками ездить, может воздержаться от поездок?

7.4 Система диагностирования

Система диагностирования

Описание

Электронный блок управления имеет встроенную систему текущей самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя предупредительным сигналом «CHECK ENGINE», который высвечивается индикатором, расположенный на комбинации приборов. Анализируя различные сигналы (см, ниже таблицу диагностических кодов), электронный блок управления определяет отказавшую систему по величине эксплуатационных параметров, зафиксированных соответствующим датчиком или исполнительным механизмом. Световой предупредительный сигнал на комбинации приборов информирует водителя о наличии неисправности, Сигнал выключается автоматически сразу после устранения неисправности, Однако электронный блок хранит в своей памяти коды неисправностей (обычно, кроме кодов №16, 43, 51, 53), связанных с соответствующими отказами, до тех пор, пока диагностическая система не очистится (не «сбросит» информацию) путем отключения предохранителя «EFI» при выключенном зажигании.

Диагностический разъем (DL.C1).

Если была обнаружена неисправность, то при работе в тестовом режиме будет высвечиваться ее код (за исключением кодов, указанных в таблице), При этом должны быть замкнуты выводы «ТЕ2» и «Е1» диагностического разъема. При работе в тестовом режиме даже после устранения неисправности диагностический код будет сохраняться в памяти электронного блока управления и при выключенном зажигании (кроме указанных выше). Также это возможно и при работе в режиме текущей самодиагностики Выбор вида режима самодиагностики (текущий или тестовый) и вывод диагностических кодов осуществляется перемыканием выводов «ТЕГ, «ТЕ2» и «Е1» диагностического разъема.

Индикатор неисправности двигателя («CHECK ENGINE»)

1. Индикатор «CHECK ENGINE» — предупреждающий световой сигнал, представляющий собой световое табло на комбинации приборов, зажигается при включенном зажигании и при неработающем двигателе.

2. После запуска двигателя индикатор «CHECK ENGINE» должен погаснуть Если же индикатор продолжает гореть при работающем двигателе, это значит, что система диагностирования предупреждает о сбоях в работе двигателя или его систем

Вывод диагностических кодов

Внимание: при диагностике используются два основных режима: текущей самодиагностики и тестирования. Режим текущей самодиагностики

Для получения выходного диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры:

1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт,
б) Дроссельная заслонка — полностью закрыта (выводы «IDL» датчика положения дроссельной заслонки — замкнуты).
в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении.
г) Все дополнительное оборудование выключено.
д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры,

2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель

3. Замкните накоротко выводы диагностического разъема «ТЕ1» и «Е1»,

4. Прочтите диагностический код по количеству вспышек индикатора «CHECK ENGINE». (Диагностические коды см. в таблице). Форма диагностических кодов
а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности).

Световое табло загорается и гаснет 2 раза в секунду.

б) Индикация кода неисправностей

При наличии неисправности световое табло мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух цифр. После паузы 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал 2,5 секунды.

Читайте также  Дэу нексия холодно зимой что делать?

После того как все коды выведены, наступает пауза 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема замкнуты,

Внимание: в случае нескольких кодов неисправностей их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей.
в) Двухстадийный алгоритм определения неисправностей.

1 — фиксация неисправности первый раз (предварительное занесение в память),
2 — фиксация неисправности второй раз (высвечивание светового табло)
3 — зажигание выключено
4 — второй цикл, 5 — первый цикл, 6 — зажигание включено.

При записи некоторых кодов используется двухстадийный алгоритм Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста, то в этом случае загорается световое табло. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме, (Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено). При самодиагностике в режиме тестирования, индикатор загорается при первом проявлении неисправности

5 По окончании диагностирования снимите перемычку с выводов диагностического разъема

Режим тестирования

Внимание:
— По сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает повышенной чувствительностью к определению неисправностей,
— Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также в электрической цепи выключателя запрещения запуска
— Самодиагностика в режиме тестирования позволяет определять неисправности, которые фиксируются и обычной самодиагностикой.

Для получения выходного диагностического кода в режиме тестирования необходимо выполнить следующие процедуры.

1, Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт.
б) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении
г) Все дополнительное оборудование выключено, 2 Замкните накоротко с помощью подходящего провода выводы «ТЕ2» и «Е1» диагностического разъема, затем включите зажигание, и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования.

Внимание: подтверждением того, что система-самодиагностики функционирует в режиме тестирования, является мигание индикатора «CHECK ENGINE» при включенном зажигании. При этом время между концом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скважность импульсов, составляет 0,13 секунды.

3. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км/ч или выше.

4. Имитируйте ситуации, в которых проявляется неисправность.

5. Перемкните с помощью подходящего провода выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъёма.

6 Прочтите диагностические коды по количеству вспышек индикатора «CHECK ENGINE».

7. По окончании диагностирования отсоедините провода от диагностического разъема,

Внимание:
— Система не перейдет в режим тестирования, если выводы «ТЕ2» и «Е1» будут перемкнуты после того, как включено зажигание.
— При скорости автомобиля 5 км/ч и ниже будет выводиться код №42 (датчик скорости), что не является признаком неисправности.
— Если двигатель не проворачивается стартером, будет высвечиваться код №43 (стартер), что не является признаком неисправности
— Если рычаг управления автоматической трансмиссией находится в положениях: «D», «2», Т’или «R», или если включен кондиционер, или если полностью нажата педаль акселератора, то выводится код № 51 («включение кондиционера»), что, однако, не является признаком неисправности.

8. Прочтите диагностический код по количеству миганий (вспышек) индикатора «CHECK ENGINE» (диагностические коды см. в таблице).

Индикация диагностики

1. Если в одно и то же время появляются 2 и более кода неисправностей, то в первую очередь выводится код, имеющий наименьший номер, а далее — по мере нарастания номеров

2. Все коды неисправностей, зафиксированные в ездовом цикле, кроме указанных выше, сохраняются в памяти электронного блока управления с момента регистрации до момента стирания («сброса»),

3, После устранения неисправности коды неисправностей исчезают с индикатором «CHECK ENGINE», но сохраняются в памяти электронного блока управления, за исключением номеров кодов, указанных выше.

Стирание диагностического кода

1. После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управления. Поэтому он должен быть удален (стерт) путем отключения предохранителя «EFI» (при выключенном зажигании).

Время отключения (не менее 10 с) зависит от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше предохранитель должен быть отключен).

Примечание:
— Стирание может быть также выполнено путем отключения отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи. Но в этом случае другие системы с «памятью»(часы и др.) также «вычистятся».
— Если диагностический код не стереть, то он сохранится в памяти электронного блока управления и будет появляться вместе с новым кодом в случае появления будущей неисправности.
— В случае необходимости отключения (снятия) аккумулятора необходимо сначала прочитать коды неисправностей.

2. После операции стирания необходимо выполнить ездовой тест и убедиться, что выводится код «нормальной работы» индикатором «CHECK ENGINE».. Если тот же диагностический код вновь выводится индикатором «CHECK ENGINE», это означает, что ремонтные работы выполнены неудовлетворительно.

Проверка цепи диагностической системы

Поиск неисправностей вольт/омметром

Внимание:
— Перед началом поиска неисправностей рекомендуется проверить предохранители, плавкие вставки и состояние соединений.
— Процедуры поиска неисправностей основаны на предположении, что неисправность заключается либо в обрыве электрической цепи, либо в коротком замыкании в ней вне электронного блока управления, либо в коротком замыкании в самом блоке управления.
— Если же неисправность двигателя появляется при необходимом
рабочем напряжении на выводах электронного блока управления, значит, блок управления неисправен и подлежит замене.

Процедура проверки системы электронного управления впрыском топлива

Внимание:
— Выполняйте все измерения напряжения при соединенных разъемах.
— Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не ниже 11В при включенном зажигании. Используя вольтметр с большим собственным сопротивлением (не менее 10 кОм/В), измерьте напряжение на каждом выводе электронного блока управления.
При измерении сопротивлений:
— Не касайтесь выводов электронного блока управления и выполняйте все измерения при отключенном разъеме электронного блока управления.
— Пробники омметра вводите в разъем со стороны жгута проводов.

Проверка элементов системы впрыска с помощью осцилографа

Примечание: ниже приведены осциллограммы правильного вида для различных двигателей.

ЮТ, IGF- Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X — 20 мсек, Y — 2 В Режим: холостой ход.

KNK- Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X -1 мсек, Y — 0,5 В. Режим: частота вращения 4000 об/мин.

№10-20 — Е1 (4A-FE, 7A-FE) Цена деления: X — 20 мсек, Y — 20 В, Режим: холостой ход

Диагностические коды для электронного блока управления

Горит «Чек» двигателя Daewoo Nexia: причины

Современный автомобиль напичкан электроникой. Множественные датчики и сигнальные огни на панели приборов показывают разные неисправности. Этот прогресс не обошел стороной и Дэу Матиз. Самый известный всем сигнал — загорания функции «CHECK». Это позыв к тому, что возникли проблемы в работе двигателя или блока управления.

Видео

Видео материал расскажет, что делать, когда загорелся чек двигателя, а также укажет причины и способы решения.

Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить. По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!

Подводные камни

Если загорелся «ЧЕК» на Дэу Матиз, то не стоит паниковать. Зачастую на автомобилях сигнал подается из общего ЭБУ, который, как и любой компьютер может давать сбои. Это может быть вызвано коротким замыканием или заменой элементов электроцепи. Поэтому, в электронном блоке управления возникают ошибки, которые и могут послужить сигналом «ЧЕК».

Читать дальше: Масло мопар атф 4

Лечиться данная неисправность довольно просто. Сам ЭБУ нужно подключить к программному ноутбуку и исправить ошибки в системе или сменить устаревшую прошивку. Доверять эту операцию лучше всего специалистам, которые знают, как это делается.

Читайте также  Как правильно снижать скорость на механике?

Проверьте крышку горловины топливного бака

Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации “чек двигателя”, будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя “Check “.

Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: Если при появлении индикации “Чек” ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!

Загорелся чек! — Daewoo Matiz, 1.0 л., 2008 года на DRIVE2

Жена в четверг возвращалась домой с работы, и увидела на панели приборов загоревшийся значок. Сразу же остановилась и позвонила мне. Мы быстренько провели блиц опрос по контрольным точкам:— Масленка горит?— Что показывает вольтметр?— Звук двигателя не поменялся?— Что показывает термометр на панеле?-.

По итогам опроса, решили что она едет до дома как обычно.

На следующий день, я взял сканер ЕМЛ327, подключил по блютуз его к телефону, и обнаружил ошибку Р1403. Двигатель работал ровно без косяков, жена поехала на работу на матизке.На работе, в перерыв, погуглил таблицу кодов неисправностей для матиза, оказалась это ошибка клапана EGR. Так же покапавшись по форумам, обнаружил что его в таких случаях глушат и перепрошиваются на Е2. Еще распространенной причиной ошибки, является перетирание проводов ЕРГ тросиком газа.В субботу я решил проверить версию с тросиком. Ох и камасутра же добираться до этого клапана. С проводкой все было ок. Вероятно причина в самом клапане. Все собрал на место…Сегодня поинтересовался на счет перепрошивки на Е2. Оказалось это стоит около 2500. Так что на следующей неделе шьемся и глушим клапан. Надеюсь этим не только выключим чек но и получим прирост в лошадях и экономию топлива.

Добавлено позже…Чек погас спустя пару недель. Сканер ошибок не выявил. Так что переход на евро2 отложен на неопределенное время. Пока все работает.

Пробег: 79000 км

Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона. Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

Горит Check — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2008 года на DRIVE2

По словам бывшей владелицы Мэтью (имя машинки осталось от нее) лампа чек горела всегда, диагностику делали несколько раз, каждый раз выдавало, что неисправен какой-нибудь датчик, его заменяли, check гас, но спустя пару часов загорался снова и так по кругу пока не надоест.Мэтью был взят из знакомых рук, об этой ошибке была предупреждена, ездила себе и ездила, особо не беспокоилась, но тут после того как неделю не садилась за руль пока болела, поняла что машина едет как-то тяжело и сильно шумит, испугалась, доехала до ближайшего сервиса, сказали, что у меня полетело 3 подшипника, 3! Карл! Сослались на ямы на дорогах и мол это расходник. Тут я вспомнила про чек, и попросила сделать диагностику, сделали, нашли очередной полетевший датчик, оказался датчик распредвала, заменили, check не исчез, начали копать дальше, померили компрессию в цилиндрах, оказалось, что в первых двух по 12, в третьем — 6! Проверили ремень ГРМ, все метки по местам. Говорят надо клапан менять, что по стоимости пока не знаю, у ребят менять все пока отказалась, поеду к другим, посмотреть, что скажут. Такое вот невеселое начало. Посоветуйте сервис в СПб пожалуйста, а то мне голову дурят, разводят как девочку

Communities › Daewoo Matiz Клуб › Blog › Горит Check

Давно загорелся чек. по диагностике показывает на ДПДЗ (заменил) и на клапан рециркуляции отработавших газов EGR (был проверен, исправен) по прежнему горит чек. подскажите как можно проверить ЭБУ и стереть с него ошибки или обнулить?

FakeHeader

Comments 26

Всем привет. У жены матиз 07 года, 0.8л. начала троить и при нажатии газа появились провалы. поменял свечи, а провалы все равно остались и позже появился чек. загнали в кореану, выкинуло две ошибки- ДПДЗ (замена) и клапан рециркуляции паров топливного бака(P0120 и P1500). дпдз поменяли, ничего не поменялось и чек не пропал. сегодня полезу смотреть egr. читал что можно заглушить как то и что их два вида(грибообразный и бочкообразный) и стоят конечно не мало (гриб-2к, бочка-6к). покажите, расскажите. первый и надеюсь что последний раз туда полезу

Рециркуляция паров топливного бака(абсорбер) и егр разные вещи. Егр это рециркуляция отработавших газов

Всем привет. У жены матиз 07 года, 0.8л. начала троить и при нажатии газа появились провалы. поменял свечи, а провалы все равно остались и позже появился чек. загнали в кореану, выкинуло две ошибки- ДПДЗ (замена) и клапан рециркуляции паров топливного бака(P0120 и P1500). дпдз поменяли, ничего не поменялось и чек не пропал. сегодня полезу смотреть egr. читал что можно заглушить как то и что их два вида(грибообразный и бочкообразный) и стоят конечно не мало (гриб-2к, бочка-6к). покажите, расскажите. первый и надеюсь что последний раз туда полезу

егр можно заглушить если эбу перепрошить на евро2 у меня товарищу так делали.

у меня по точно такой же причине, перестает гореть а как только бензина меньше чем пол бака и резко трогаюсь в левый поворот машина дернется и загорается чек, твоюж мать уже год мучаюсь

Второй год горит, что только не пробовал, чек все равно горит!
Нашел выход — ЗАБИЛ!

хехе тоже вариант)

Второй год горит, что только не пробовал, чек все равно горит!
Нашел выход — ЗАБИЛ!

По какой проблеме горит?

проблема может и в инжекторах быть. или зосорились или т.п.

Проверено все впоряде, форсунки правильно работают одинаково распыляют и одинаковый расход

Еще у нас несколько раз было — ТО прошли, все поменяли, но нестабильная работа. Проверили — ошибка кондиционера, хотя его нет. Скинули — все норм, через какое-то время повторилось. Просто, видать, глюконуло.

По кондею не принципиально. Кондей залит во всех ЭБУ.
Изменений в работе ЭБУ по этой ошибке не будет.

С года выпуска начинать надо, тогда и будет ясно, только сканером,
или БК можно сбросить текущие ошибки. Адаптации можно скинуть снятием клемы с АКБ. Сохраненные ошибки, со временем сами уйдут, если проблем больше нет.
Езда в аварийном режиме — повышенный расход. Это на любителя.

Матиз 2010 год евро 3. а может быть сам ЭБУ испортился?

По ЭБУ есть своя ошибка: P0601 Engine Control Module Checksum Error Контроллер ЭСУД, ошибка контрольной суммы. На ЭБУ не стоит грешить.
Поставь БК и сбрасывай ошибки. На Евро — 3 это возможно.
Можно проверить ЕГР по напряжению: открытый клапан — 4,5в,
закрытый — 0,5 — 1,5в. Правда это не по Матизу, но думаю напруга
аналогична на всех. Открывается на прогретой, где-то на средних
оборотах. Цифру не помню.
Проверить его можно только в снятом положении.