На какие диски лучше ставить зимнюю резину?

О дисках для зимы – литые, стальные и штампованные

Время на чтение: 4 минуты

Вопросом, какие диски лучше на зиму, литые или штампованные, задаются многие владельцы транспортных средств. Выбирать надо внимательно, так как комплектующие на авто достаточно дорогостоящие. Будет полезно разобраться в вопросе выбора более детально.

Какие диски — литье или штамповка, на зиму лучше

Многие владельцы авто рано или поздно начинают думать об установке легкосплавных литых автодисков, которые, как заявляют изготовители, увеличивают маневренность авто. Принимая во внимание легкость, также сокращается и расход бензина.

Разнообразие дисков

Литые автодиски выпускаются из оксида алюминия. Материал мало весомый, но при этом надежный. Цена его значительно меньше, чем у титана. В отличие от штампа из стали, автодиски из алюминия очень жесткие. При значительном ударе по металлу изделие может дать трещину или полностью расколоться. Китайские бренды применяют недорогие металлические сплавы, несоответствующие стандартам качества, поэтому цена дисков ниже.

Выбирать лучше оригинальные или дорогие аналоги, дешевые изделия некачественные. Дорогие легкосплавные литые автодиски создаются способом горячей прессовки (ковки). Такая технология довольно недешевая, но дает возможность уплотнить металлические молекулы, повышая надежность и прочность конструкции.

Литые варианты

Какие диски на зиму (литье или штамповка) выбрать, решать автовладельцу, но рациональнее один раз заплатить много и потом не думать о замене. Наиболее дорогие автодиски алюминиевые с включением циркония. Он делает металл наиболее пластичным, сокращает хрупкость изделия и вероятность растрескивания.

Автодиски штампованные из стали более дешёвые и изготавливаются легче. Применяется методика прессовки. Поэтому металлический элемент может деформироваться при перегрузках и без значительного ущерба для всей конструкции. Но сталь тяжелая, это отрицательно сказывается на управляемости авто, увеличивает расход топлива. Стоимость автодисков из стали примерно в 3-4 раза меньше, чем у литья.

Почему важно выбрать оригинальные автомобильные диски на зиму

Какие диски лучше для зимы, стальные или литые, понятно, но что выгоднее купить, оригинал либо аналог? Автодиски у официальных производителей очень дорогостоящие, если сравнить с похожими изделиями в автомагазинах, реализующих комплектующие для авто.

Есть несколько решений:

  • Можно приобрести автодиски у автодилера и забыть о проблеме выбора и поисков.
  • Возможно найти диски в магазинах, которые не противоречат требуемым параметрам. Однако даже в мегаполисах с этим проблематично. Тем не менее, всегда есть реальный шанс оформить заказ через интернет, где проблематичных ситуаций с выбором точно нет.
  • Можно приобрести автомобильные диски, которые отличны одним или несколькими параметрами.

Характеристика и параметры автодисков для зимы

Диски автомобильные имеют плюсы и минусы. Характеристики следующие:

  • Штампованные. Данный вид колесных автодисков востребован еще и потому, что многие современные авто реализуются с завода именно на таких модификациях. Ну а автовладельцы не спешат тратиться на новые комплектующие и применяют имеющиеся весь период эксплуатации авто. Плюсом штамповки является их реакция на попадание колеса в углубления на дорожном полотне. Деформированное изделие почти всегда подлежит восстановлению. Минусом штампованных автодисков считается их масса, превышающая по весу литье и ковку.
  • Литые. Очень востребованные среди россиян комплектующие. Литье отличается от штамповки, изготовленной из стали — литые диски создаются из алюминия или сплава магния. Их вес значительно меньше, что и является достоинством дисков. Также литье хорошо проводит тепло, создается в самом невероятном дизайнерском исполнении. Минус литья заключается в относительно высокой стоимости и хрупкости. Тем не менее, такие автодиски очень востребованы среди потребителя.
  • Кованые. Плюс таких автодисков в их надежности и крепости. Помимо этого, ковка меньше всего весит. Минус — ограниченное дизайнерское исполнение. Стоимость изделий практически как и у литья.

Можно ли зимой ездить на литых дисках

Зимой ездить на литых дисках можно, в зависимости от личного предпочтения и стиля автовождения. Важно осознавать, что грязь и грязе-снежная каша, наледь, намерзшие места на дороге могут деформировать автодиски.

В плюс говорит и тот факт, что применяемые зимой коммунальными службами вещества для посыпания дорожного полотна могут отрицательно действовать на краску автомобильных дисков, хотя очень многое зависит от качества литья и бренда.

Кстати, если все-таки автовладелец решил применять литые автодиски в зимний период, надо предпочесть высокопрофильные автошины с меньшим допустимым изготовителем авто размером автодиска. Это сохранит изделие от деформации, растрескиваний, а автовладельца от дополнительных денежных трат и забот по реставрированию или смене.

Какие стальные диски лучше на зиму

Если кратко подвести итог, то ответ на данный вопрос прост.

Ковка, несмотря на свою высокую стоимость, актуальна среди отечественных потребителей, благодаря качествам, которыми обладают изделия, выполненные по уникальной технологии.

Литье или штамповку на зиму — что выбрать? Это решать только владельцу транспортного средства. В любом случае опираться следует на репутацию бренда и типоразмер для индивидуальной машины.

Литье или штамповка — что лучше надеть на зиму?

С давних пор автомобилисты спорят по поводу выбора колесных дисков для лета и зимы — кто-то предпочитает классическую «штамповку», а кто-то выбирает только «литье», и единого мнения в этом вопросе нет. В этой статье мы выясним, как ведут себя разные типы колесных дисков в зимних условиях, подробно разберем несколько мифов, и постараемся сделать верный выбор.

Особенности литых и штампованных дисков

Сегодня на автомобили устанавливается два принципиально разных типа колесных дисков — стальные штампованные и цельнолитые (или легкосплавные). Определенное распространение получили кованые диски, но по ряду характеристик они схожи с литыми, поэтому их зачастую рассматривают вместе. Эти диски кардинально отличаются друг от друга конструкцией и характеристиками.

Стальные штампованные диски производятся из нескольких деталей, полученных методом штамповки из листовой стали с определенными характеристиками. Таким дискам присущи все характеристики стали — они довольно прочные, при ударах получают деформации, которые можно выправить, устойчивы к сильно отрицательным температурам, но при этом тяжелые и имеют не самый привлекательный внешний вид. Основное достоинство этих дисков как раз и заключается в сочетании их невысокой цены и высокой прочности.

Литые диски изготавливаются методом литья из легких сплавов (преимущественно — алюминиевых), поэтому они имеют низкую массу и высокую прочность, а главное — привлекательный внешний вид. Однако литые диски обладают недостаточной устойчивостью к ударным нагрузкам — удар может привести не только к образованию сколов или трещин, но даже и к раскалыванию всего диска. Также легкосплавные диски несколько теряют свои прочностные качества при сильно отрицательных температурах. Наконец, литые диски имеют более высокую стоимость, но эта цена вполне окупает все их положительные качества.

Такие различия в свойствах дисков стали причиной спора о том, какие из них лучше использовать летом, а какие — зимой. У обоих типов дисков есть свои приверженцы, однако очень часто выбор дисков производится не по объективным причинам, а только лишь на основании распространенных мифов и предрассудков.

Литые диски

Диск колесный литой LADA Largus Cross,Vesta R16 КС-703

Диск колесный литой TOYOTA Camry (18-) R18 R028 S

Диск колесный литой NISSAN Qashqai,Juke,Sentra,Tiida,X-Trail (-14) R16 КС-736 АЧ

Диск колесный литой DAEWOO Gentra CHEVROLET Lacetti R15 S

Диск колесный литой LADA Granta,Kalina,Priora R14 BD

Диск колесный литой MITSUBISHI Lancer,ASX,Eclipse Cross R16 Mi13 S

Диск колесный литой УАЗ R16 КС-434

Диск колесный литой FORD Focus (11-),Mondeo (07-) R16 КС-681

Диск колесный литой TOYOTA Camry,Corolla R16 BD

Диск колесный литой NISSAN X-Trail (14-) R18 КС-883 АЧ

Штампованные диски

Диск колесный ГАЗ-3310 Валдай эмаль (ОАО ГАЗ)

Диск колесный МТЗ задний (8 отверстий) под шину 15.5R38 (16.9R38) БЗТДиА

Диск колесный HYUNDAI Porter 2 задний 4JX12 OE

Диск колесный МТЗ задний (8 отверстий) под шину 16.9R38 (18.4R38) с козырьком БЗТДиА

Диск колесный ГАЗ-2217 СОБОЛЬ (ОАО ГАЗ)

Диск колесный МТЗ передний (5 отверстий) под шину 11.2-20 (фаски с 2-х сторон) БЗТДиА

Диск колесный ГАЗ-3307,ПАЗ-3205 (ОАО ГАЗ)

Диск колесный КАМАЗ,МАЗ,MERCEDES,SCANIA,MAN,VOLVO (9.00-22.5) усиленный HARTUNG

Диск колесный КАМАЗ-ЕВРО (7.5х20) дисковый HARTUNG

Диск колесный УАЗ-3160 металлик (ОАО ГАЗ)

Мифы об эксплуатации литых и штампованных дисков зимой

Сегодня принято считать, что традиционные штампованные диски лучше подходят для зимней эксплуатации, чем летние. В пользу этого мнения обычно приводятся следующее доводы:

  • Из-за морозов литые диски могут ломаться даже без сильных нагрузок;
  • Зимой дороги скользкие, поэтому вероятность бокового удара дисками о бордюры или иные препятствия выше, при этом штампованные диски после удара легче привести в норму, а литые обычно не подлежат восстановлению;
  • Под снегом могут скрываться ямы и различные препятствия, при наезде которых литые диски ломаются;
  • Литые диски, особенно открытой конструкции (с тонкими «спицами»), забиваются снегом, что нарушает балансировку, а также приводит к интенсивной коррозии тормозных механизмов, ступичного подшипника и других деталей;
  • Под действием противогололедных реагентов литые диски подвергаются коррозии, теряют свой внешний вид и характеристики.

Именно по этим причинам многие автомобилисты на зиму устанавливают колеса на штампованных дисках, и мирятся с тем, что автомобиль становится менее привлекательным и теряет некоторые преимущества, которые дают им литые диски (например, снижение неподрессоренной массы, и связанное с этим общее улучшение комфорта и управляемости). Но в действительности смысла в такой замене нет, так как все приведенные выше доводы — это что-то из области слухов, и большинство из них не совсем соответствует действительности.

Как в действительности ведут себя литые и штампованные диски зимой?

Что же в действительности происходит с литыми дисками и автомобилем на таких дисках зимой? Чтобы понять это, нужно подробно разобрать каждый приведенный выше довод «против».

Хрупкость «литья» на морозе. Принципиально этот довод верный — алюминиевые сплавы при сильно отрицательных температурах действительно становятся более хрупкими и ломкими. Однако в действительности автомобили практически не сталкиваются с такими морозами, при которых легкосплавной диск может расколоться при ударе — это возможно только в условиях Крайнего Севера. А даже в Сибири температура зимой редко опускается ниже -40°C, поэтому никакого риска при эксплуатации литых дисков нет.

Читайте также  На что влияет пробег автомобиля?

Боковые удары. Этот довод тоже имеет право на жизнь, однако вспомните — давно ли вы ударялись колесами о препятствия? Такие ситуации бывают крайне редко, а если и бывают, то удары в этом случае не настолько сильные, чтобы повредить диск.

Опасность под снегом. С такими препятствиями можно столкнуться, если только ехать по целине, покрытой не укатанным снегом, однако в реальных городских условиях наехать на скрытую под снегом яму или кирпич практически нереально, потому что на дорогах и во дворах снег укатан и не может провалиться под тяжестью автомобиля. Кстати говоря, этот факт значительно снижает вероятность поломки литых дисков, так как все неровности дорог сглажены утрамбованным снегом. Хотя это, конечно, не относится к городским дорогам, которые регулярно чистятся от снега.

Снег в дисках. Мокрый снег и лед в действительности с одинаковым успехом забивает и штампованные, и литые диски, однако у последних есть преимущество — они обычно имеют такую конструкцию, которая обеспечивает самоочищение во время движения. Это, кстати говоря, облегчает и мойку дисков, и лучшее охлаждение тормозных дисков, что актуально во время гололедов, когда тормоза применяются гораздо активнее.

Коррозия дисков. Этот пункт для современных литых дисков неактуален — они несут на себе очень надежное лакокрасочное покрытие, а многие диски имеют куда более прочное химическое покрытие (например, анодирование). Так что литым дискам реагенты не страшны, чего нельзя сказать о традиционных стальных дисках — они зимой разрушаются гораздо быстрее.

Особо нужно сказать о деформациях дисков. Очень часто сторонники штампованных дисков приводят довод, что эти диски гораздо проще выправить и отремонтировать при повреждении, а литые диски после сильного удара можно будет только выбросить. Однако зимой, как мы уже выяснили, риск ударов не только не повышается, но в ряде случаев и снижается. Кроме того, штампованные диски могут не только деформироваться, но и разбортовываться, доставляя дополнительные проблемы.

Таким образом, не существует никаких реальных причин отказаться от эксплуатации литых дисков в зимнее время. И, вопреки распространенному мнению, «штамповка» зимой не имеют никаких преимуществ перед литьем. Однако здесь нужно сделать важное замечание — это относится к качественным литым дискам, изготовленным с соблюдением всех стандартов и норм. Если же использовать слишком дешевые диски сомнительного качества, то проблем точно не избежать.

Что выбрать для установки в зимнее время?

Итак, какому типу дисков стоит отдать предпочтение зимой? В действительно, ответ очень прост — выбирайте те диски, которые предпочтительнее лично для вас. Если автомобиль летом «обут» в «литье», то на зиму не имеет смысла ставить «штамповку» — никакого положительного эффекта от этой замены не будет. А если автомобиль всегда эксплуатируется на штампованных дисках, то и на зиму «литье», особенно если вы не хотите тратить лишние деньги, ставить нет смысла.

Хотя здесь есть несколько нюансов. В частности, для автомобилей, постоянно эксплуатируемых в условиях Севера, на зиму имеет смысл ставить штампованные диски, которые лучше противостоят суровым морозам.

Также нужно учитывать, что литые диски легче штампованных, поэтому имеют меньшую инерцию. Что это дает? Очень многое: литые диски быстрее затормаживаются или разгоняются, что в условиях гололеда оказывает положительное влияние на управляемость автомобиля, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорогой после срыва в занос и т.д. Так что легкие литые диски зимой в целом более безопасны, чем тяжелые штампованные, а этот фактор очень важен.

В любом случае, выбор типа дисков для зимней эксплуатации — личное дело каждого автомобилиста, и только вам решать, во что будет «обут» ваш автомобиль этой зимой.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Литые vs. Стальные: какие диски ставить зимой, а какие – летом?

Скоро зима, а это значит, что снова начнется паломничество на шиномонтажи. Переобуть машину в зимнюю резину — это дело правильное, нужное. Вот только по нашим наблюдениям 9 из 10 автомобилистов просто перебортируют шины. Диски остаются, а меняются только покрышки. И по мнению экспертов это далеко не лучшая стратегия.

Давайте узнаем, какие автомобильные диски лучше всего подходят для летних и зимних дорог. Но для начала давайте разберемся, какие существуют виды автомобильных дисков и какая между ними разница.

Виды автомобильных дисков и их отличия

На рынке автозапчастей есть только два типа автомобильных дисков: легкосплавные и стальные. Стальные изготавливают из стали (какая неожиданность!), а легкосплавные — из различных сплавов алюминия и никеля с добавлением других металлов. И вот по своим физическим свойствам легкосплавные и стальные диски очень сильно отличаются.

Главное преимущество стальных дисков — доступная стоимость. В среднем цена стального диска стартует от 600 грн. за штуку, что в 1,5-2 раза меньше легкосплавного аналогичного по классу. Они довольно прочные, но при попадании колеса в глубокую яму могут погнуться. Впрочем, большинство подобных проблем можно исправить на СТО обычной рихтовкой.

Внешний вид штампованных дисков оставляет желать лучшего. Особых вариантов дизайна вы не найдете. Они банально не рассчитаны на стильный тюнинг. Дешево и сердито — это именно про стальные диски.

Легкосплавные диски и стоят дороже, и выглядят лучше. Средняя цена обычных дисков из алюминиевого сплава — 1200 грн. за штуку. Но верхняя граница очень высоко. Можно найти и за несколько тысяч долларов.

Выбор вариантов очень большой: тысячи моделей от каждого из производителей. Литые диски позволяют автолюбителю подчеркнуть свою индивидуальность, и даже «Москвич» на алюминиевых дисках заиграет новыми красками. Хотя нет, «Москвичу» уже ничего не поможет.

Главное преимущество алюминиевых дисков — их вес. Они в 1,5 раза легче стальных, поэтому нагрузка на ходовую автомобиля гораздо ниже. А это значит, что маневренность и управляемость машины становится выше, а время разгона — меньше. Особенно это оценят водители, которые любят врубить режим «Спорт» на трассе и прокатиться с ветерком.

В целом алюминиевые сплавы, которые используют в производстве автомобильных дисков, даже прочнее стали. Но есть и существенные минусы. Если при сильном ударе на стальном диске останется вмятина, которую можно без проблем отремонтировать, то легкосплавный диск может банально расколоться.

Есть и еще один минус. Алюминиевые диски довольно легко царапаются. Поэтому их время от времени нужно полировать. Это стальные диски можно поставить и не переживать об их внешнем виде до скончания веков. С алюминиевыми так не пройдет. Уже через полгода у вас будет непреодолимое желание их отполировать. А еще появится дополнительный стимул не ехать по кустам и буеракам, потому что в таком случае денег на полировку вы будете тратить просто неприличное количество.

Стальные диски ставь зимой, а литые – летом

Самое интересное, что правильно выбранное время года позволяет компенсировать недостатки дисков и превратить их в достоинства. Действительно, литые легкосплавные диски добавляют маневренности автомобилю из-за более низкого веса. Но в зимний период все меняется. Когда на дороге снег и гололед, малый вес колес будет даже мешать, появится риск заноса машины на скорости выше 40 км/ч. Стальные диски, наоборот, улучшают сцепление со скользкой поверхностью и позволяют машине разгоняться быстрее и повышают управляемость.

При этом внешний вид колес в это время года все равно никого не заботит. Литые диски очень быстро царапаются от воздействия грязного снега, смешанного с химией, которой посыпают дороги. А вот стальным все до лампочки — закрыл колпаком и сойдет.

Читайте также  Какой буксировочный трос лучше для легкового автомобиля?

Еще одна беда для автомобилиста зимой — это ямы. Особенно, когда их припорошило снегом. На заснеженной дороге можно легко не заметить одну и влететь туда со всего маху. Алюминиевые диски действительно чуть более прочные, чем стальные, но сильных ударов они не выдерживают. И в отличие от стальных, они не гнутся, а трескаются.

При повреждении стального диска вы можете поправить его молотком, накачать колесо и без особых проблем дотянуть до шиномонтажа, где сделают профессиональную рихтовку. А вот ремонт легкосплавного диска невозможен — сваривать алюминиевые диски запрещено. В противном случае они становятся еще более хрупкими и могут снова лопнуть в любой момент даже при небольших нагрузках.

Вот и получается, что из-за одной ямы нужно покупать новый диск. Но и это еще не все, ведь во время разрушения алюминиевый диск часто повреждает покрышку изнутри. Так что вполне возможно придется расщедриться еще на пару покрышек. В итоге подобная неприятность обойдется в раз 10 дороже рихтовки стального диска, которую делают на любом шиномонтаже.

Небольшой бонус для стратегов. Если на литые диски вы установили летнюю резину, а на стальные — зимнюю, то вам можно не стоять в очередях на шиномонтаж, чтобы «переобуться». Можно поменять колеса самостоятельно — это займет не больше часа. Или же можно приехать на шиномонтаж — простую замену колес мастера часто делают и без очереди. С их опытом и инструментами это вообще займет минут десять. Вот так просто покупка двух комплектов покрышек и дисков может облегчить жизнь автомобилиста.

Как, вы все еще ездите на одном комплекте дисков и бортируете шины каждый раз перед сменой сезона? Тогда мы идем к вам!

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Выбираем диски для зимы

Чем сильнее ощущается холод, тем чаще владельцы автомобилей задаются вопросом: какие диски лучше ставить на зиму — литые или штампованные. Казалось бы, выбор прост, ведь оба варианта являются лучшими среди возможных. Но и те, и другие имеют свои нюансы, которые устраивают далеко не каждого.

Особенности штампованных дисков

Изготавливаются они из пластичной стали, что гарантирует лёгкость исправления обода в случае замятия. Но здесь же и кроется подвох: благодаря тому, что при ударе диск примет на себя основную часть нагрузки, довольно легко нарушить его целостность. Таким образом, материал штампованного диска является как недостатком, так и явным достоинством. В эксплуатации такой тип также имеет преимущество благодаря тому, что процесс замены довольно прост, несмотря на свой тяжёлый вес. Конечно, отличия в весе не так уж значительны, но всё же они присутствуют.

Штампованные диски находятся в наиболее доступной ценовой категории, а значит, в случае возникновения проблем, будет не так сильно жаль затраченной суммы на их приобретение. Риск повредить автомобиль снижается, так как диск принимает большую часть силы удара на себя. В этом случае чаще всего страдает подвеска автомобиля, если установлен любой другой тип диска.

К явным недостаткам можно отнести некачественно окрашенную поверхность, в результате чего в условиях повышенной влажности диски чаще поддаются ржавлению. Учитывая, что зимой часто случаются оттепели, а значит, придётся ездить по сырым дорогам и лужам, то необходимо позаботиться о дополнительном покрытии. Не стоит волноваться, что такой выход из положения повлияет на внешний вид, так как изначально штампованные диски не отличаются особой привлекательностью. Поэтому смело можно предпринимать любые действия, с учётом того, что машина будет в большей безопасности именно с этим типом дисков, а красота важна не всем и не всегда.

Объясняется это тем, что зажимы больших размеров могут сказаться на плотности материала в местах воздействия, что в результате приведёт к скоплению влаги в таких пустотах и дальнейшим проблемам. А значит, штампованные диски не так уж неприхотливы в уходе.
Очень важно, какая резина используется. Так, бескамерная резина в сочетании с дисками этого типа представляет большую опасность из-за того, что в результате нарушения целостности обода может произойти прокол резины. Итогом чаще всего становится опасная ситуация, а скорость реакции водителя при этом должна быть мгновенной. Статистика подсказывает, что большинство таких случаев происходит именно из-за дисков.

Мастер на все руки знает своё дело.

Характеристики литых дисков

Первым делом нужно раскрыть преимущества их малого веса, благодаря чему происходит лучшее восстановление сцепки с поверхностью дороги, если машину занесло. Литьё обеспечивает высокие характеристики во время маневров, а также значительно меньшую ударную нагрузку на кузов. Что касается внешнего вида, то здесь этому типу практически нет равных, так как широкий вариативный ряд дизайна литых дисков позволяет подобрать модель, которая наилучшим образом будет отвечать вкусовым предпочтениям хозяина, а также гармонировать со стилем авто. По цене они более доступны, чем, например, кованные.

Учитывая, что производство штампованных дисков уже имеет свою продолжительную историю, то литые выпускаются сравнительно недавно, а значит, при разработке учитывались современные особенности автомобилей.

Но прежде, чем выбрать именно этот тип, нужно разобраться в их недостатках. Так, в зимнее время следует быть внимательным на дорогах, если установлены литые диски. Это необходимо потому, что они практически не принимают на себя нагрузку во время удара, если машина заедет в яму. В этом плане лучше остановиться на штампованном типе. Достаточно обратить внимание на состояние нынешних дорог, чтобы оценить возможные риски. Делая выбор, нужно учитывать, что явным минусом служит их хрупкость, так как велика вероятность раскола, если автомобиль окажется на непростом участке дороги с ямами и рытвинами. А, расколовшись, такой диск не примет и части удара на себя, а передаст всю нагрузку на подвеску, в лучшем случае.

Зима характерна тем, что дороги, с целью уменьшить скольжение, в щедром количестве сдабриваются специальным соляным раствором. Не всем известно, какое пагубное действие он оказывает на литые диски, ведь со временем нарушается целостность поверхностного слоя дискового покрытия. Ремонт, как и стоимость этого типа, обойдётся дороже, чем в случае штампованного диска.

Снег способствует увеличению опасных ситуаций на дорогах, а значит, и вероятность того, что машину занесёт, велика. При этом можно не заметить ухабов на дороге. Соответственно целостность диска может пострадать. Но, благодаря тому, что литьё не склонно к образованию замятий, можно быть уверенным, что повреждения будут невелики по масштабу, а значит, разгерметизация шины будет не так быстро происходить, чем в случае со штампованными дисками.

Ковка хороша, но и с ней может случиться всякое.

Главными опасностями зимой являются лёд и скрытые под снегом ямы, которые могут стать причиной более серьёзных повреждений. Поэтому не менее важно в сочетании с таким типом дисков использовать и подходящую по сезону резину высокого качества.

Помимо всего выше перечисленного основным фактором является всё же внимательность на дороге. Если владелец автомобиля обладает в достаточной мере этим качеством, то выбор, какой тип дисков ставить, не будет принципиальным, так как и штампованные, и литые имеют массу плюсов и минусов. Однако если сложить их все вместе, не разбирая по отдельности каждый, то окажется, что установка литого типа всё же имеет лидирующие позиции.

Какие диски лучше – штампованные или литые

Единственно верного ответа в вопросе, какие диски лучше литые или штампованные, нет. Как у одних, так и у других есть свои преимущества и недостатки. Кому-то не интересен вопрос эстетики, а важнее цена, другие считаю «титаны» ненадежными и хрупкими. А кто-то отдает предпочтение литым дискам из-за их внешнего вида и улучшенным хордовым качествам. Перед тем, как сделать выбор в ту или иную сторону, предлагаем разобраться в их особенностях и рассмотреть плюсы и минусы тех и других.

  1. Главные отличия литых и штампованных дисков
  2. Литые диски
  3. Штампованные диски
  4. По каким критериям выбирать диски
  5. Внешний вид диска
  6. Ресурс прочности диска
  7. Ремонтопригодность
  8. Устойчивость к воздействию внешних факторов
  9. Динамические характеристики
  10. Влияние на подвеску и тормозную систему
  11. Цена диска
  12. Целевое назначение
  13. Заключение

Главные отличия литых и штампованных дисков

Литые диски (легкосплавные) изготавливаются из сплавов алюминия с другими цветными металлами (чаще магний, никель и др.). Метод производства – заливка в заранее подготовленную форму. Такие диски имеют значительно меньший вес в отличие от штампованных, не сгибаются при ударе, жаростойкие, а также имеют привлекательный внешний вид. Литые диски – это лучшее соотношение между производительностью, ценой, декоративными качествами и расходом горючего.

Штампованные диски изготавливают из сплава железа и углерода. Такой металл значительно тяжелее алюминиевых сплавов, поэтому они имеют большую массу. Но при этом стальные диски более долговечны, их можно ремонтировать, а при необходимости даже переделывать. Производятся путем штамповки, вырезания и сваривания отдельных частей. Такой способ очень дешевый, что и сказалось на их стоимости – самый дешевый вид изделий.

Стальные диски значительно тяжелее – это снижает ускорение авто, маневренность и увеличивает расход топлива. Однако они обеспечивают большую устойчивость на дороге и не растрескиваются.

Литые диски

В последнее время литые диски сразу устанавливаются при сборке большинства автомобилей среднего и высшего ценового сегмента. Это обусловлено их эстетичным внешним видом, а также более высокими техническими характеристиками. Главное их отличие от штамповки – сплав заливается в заранее подготовленную форму, поэтому им можно придать абсолютно любой вид.

Читайте также  Что входит в тормозную систему автомобиля?

Как понятно из названия, литые диски изготавливают путем литья, после чего следует тонкая обработка и шлифовка поверхности. Основа сплава – алюминий, магний, никель и другие цветные металлы. Производственный процесс довольно сложны и часто требует участия человека на некоторых этапах. Это и увеличивает их стоимость при сравнении со штампованными.

Алюминиевый сплав значительно легче стали, но при этом обладает достаточно высокой прочностью и прекрасно держит продольные нагрузки. К тому же уменьшается общая масса колеса, а значит машина становится более динамичной и расходует меньше топлива.

Основные достоинства «литья»:

  • Меньшая масса. Во время движения по плохому дорожному покрытию или бездорожью, колесо быстрее восстанавливает направление движения.
  • Экономия горючего. Общий вес снижается незначительно, однако этого достаточно, чтобы сэкономить пару литров на сотню километров.
  • Динамичность авто. Литые диски имеют меньшую инерцию, а это положительно сказывается на характере разгон и торможения.
  • Высокая степень балансировки. Из-за более жесткой монолитной конструкции диски хорошо сохраняют форму. Часто качественные литые диски совершенно не нуждаются в балансировке. Особенно важно при езде на больших скоростях.

Литые диски, конечно, не назовешь технологическим прорывом в автостроении, однако задумка очень интересна. А с учетом развития современной металлургии – еще и очень перспективная.

  • Невысокая прочность. Легкосплавные диски, особенно первого поколения выпущенные до 2000 годов не были особо крепкими. Они могли треснуть даже от заезда в яму. Конечно, сейчас сплавы значительно лучше, однако при достаточно сильном ударе диск все равно выйдет из строя.
  • Не подлежат ремонту. В случае появления вмятины или трещины, изделие невозможно отремонтировать.
  • Дорогие в обслуживании. Снимать и одевать шины сложнее, процесс более трудоемкий, чем со штампованными, а соответственно и работа дороже.

Исходя из этого, получить однозначный ответ не так просто, и сказать о превосходстве литых дисков нельзя. При езде в городской черте по ровным качественным дорогам, это хороший выбор – приятный внешний вид, повышение динамики автомобиля и уменьшенный расход топлива. Но устанавливать их на рабочие машины явно не стоит, это только приведет к напрасной трате денег.

Рейтинг лучших производителей литых дисков можно посмотреть в предыдущей статье.

Штампованные диски

Стальные колесные диски намного крепче легкосплавных. Чтобы деформировать его, необходимо приложить очень большую силу, а сломать просто невозможно. При таких показателях, внешний вид изделий отходит на второй план.

На сегодня штампованные диски наиболее популярная и востребованная категория. И одна из главных причин такой распространенности – это невысокая стоимость. Стальные диски в два, а то и три раза дешевле литых.

Изготавливаются они путем штамповки двух отдельных деталей – тарелки и обода. Затем части собираются при помощи сварки, покрываются специальной грунтовкой и красятся. Все процессы производства полностью автоматизированы, что положительно сказывается на конечной стоимости изделий.

Основные преимущества «штамповки»:

  • Невысокая цена. Автоматизированное производство и дешевизна сырья позволили сделать стальные диски наиболее дешевыми из всех возможных вариантов.
  • Возможность ремонтировать. При сильном ударе не растрескиваются, а получают вмятину, которую довольно просто выровнять, после чего можно безопасно пользоваться дисками дальше.
  • Доступность расходников. Для литых дисков чаще нужны оригинальные крепежные приспособления от производителя. Для штампованных можно использовать любые подходящие по диаметру.

Несмотря на их дешевизну и невзрачный вид, стальные диски очень практичны и долговечны.

  • Простота внешнего вида. Ни для кого не секрет, что большинство штампованных дисков выглядят грубо.
  • Подверженность коррозии. Появление ржавчины не только испортит и без того не лучший вид изделий, так еще и разрушает его. Наиболее явно выражено протекание этих процессов зимой, колеса постоянно контактируют с водой, солями и всевозможными реагентами, применяемыми для предотвращения обледенений дорожного покрытия.
  • Большой вес. Хоть и ненамного, но все же они тяжелее, чем литые, а это отрицательно сказывается на динамике авто.
  • Плохая балансировка. Особенно ощутима на приличных скоростях от 90 км/ч и выше.

Если Вы решили ставить штампованные диски, то важно обратить внимание на его покрытие. Лучшим вариантом будут диски, окрашенные порошковой эмалью. Это хорошая защита от воздействия влаги, что убережет диск от проявлений коррозии металла. Окрашенные обычной краской штампованные диски могут поржаветь после первой зимы.

Стальные диски стоят в разы дешевле литых, что делает их отличным запасным вариантом. Также многие используют их в качестве сменных на зимний период.

По каким критериям выбирать диски

Как уже стало понятно из вышеизложенного, литые и штампованные диски это не одно и то же. И у тех, и у других есть свои плюсы и минусы. Но вопрос о лучшем варианте остается открытым. Выбор всегда за Вами, однако ниже предлагаем более детально рассмотреть отличия литья и штамповки со стороны конкретных эксплуатационных качеств.

Внешний вид диска

Кто бы что не говорил, а внешний вид автомобиля всегда остается очень важным показателем. Авто среднего ценового класса совершенно поменяется внешне и превратиться из рабочей машины в современный седан либо кроссовер, если вместо родных штампованных дисков поставить новые литые или кованые.

В вопросе дизайна штамповка однозначно уступает литью. Однако не все так просто. Например, существует одна интересная разработка от американской компании U.S. Wheel – это очень красивые стальные диски. Или на легковом автомобиле Opel Astra серии J стандартные колеса выглядят очень достойно. Но это больше исключение чем правило, по данному параметру однозначно лучше литой диск.

Ресурс прочности диска

Если при выборе новых дисков для Вас на первом месте стоит устойчивость к износу изделий, тогда стоит отдать предпочтение литью. Алюминиевые сплавы, применяемые в производстве таких колес, используются даже в аэрокосмической отрасли, а это о многом говорит.

Стальные же диски значительно отстают от литых в показателе ресурса прочности. Такие колеса быстро ржавеют и еще больше теряют прочность, а вмятины могут появиться даже при небольших нагрузках. Это ведет к тому, что стальные диски приходится чаще заменять новыми, в отличие от легкосплавных.

Однако здесь стоит кое-что уточнить. Первое – литые колеса сильно теряют в прочности при наступлении зимних холодов. Второе – литье отличается надежностью только если это высококачественное изделие, а не ширпотреб или того хуже – подделка.

И здесь стоит упомянуть, что сегодня на рынке очень много некачественного товара. Среди этого суррогата есть и литые диски, которые могут растрескаться или развалиться полностью при неосторожном движении пневмогайковерта. А узнать реальный рабочий ресурс таких изделий можно только путем проб и ошибок, что ведет к риску попасть в ДТП.

Ремонтопригодность

Тут безоговорочно победа за штампованными колесами. Они могут как угодно деформироваться, покрываться ржавчиной, но как только за них возьмется специалист сразу становятся как новые. Прокат на специальном станке, обработка пескоструйной установкой, немного грунтовки и покраска полностью восстановят вид и свойства даже самого запущенного стального диска. К тому же ремонт можно провести даже в полевых условиях.

Литые диски деформировать сложнее, однако если все же это случилось, выровнять его не получится. А при появлении трещины на спице и вовсе выходят из строя, можно конечно заварить аргоном, но тут еще нужно найти грамотного сварщика.

Устойчивость к воздействию внешних факторов

Литье совсем не боится влаги, прекрасно переносит контакт с водой, даже при наличии на поверхности царапин или сколов краски. Штамповка моментально начинает ржаветь даже при влажном воздухе, если повредить слой грунтовки. Литые колеса портятся при сильном перегреве во время откручивания крепежных болтов, неправильном хранении, а также от большого количества противогололедных реагентов. По данному критерию лучше штампованные диски.

Динамические характеристики

Благодаря сплавам из легких металлов литые диски имеют меньший вес, чем стальные колеса. Это облегчает массу всей подвески, а значит становится меньше и показатель инерции. Это говорит о том, что для развития скорости затрачивается меньше энергии и времени. Соответственно машина на литых колесах имеет большую динамичность, по данному критерию однозначно лучше литые диски.

Влияние на подвеску и тормозную систему

Штампованные диски легче поддаются деформации, а потому во время сильного удара, при попадании в выбоину, принимает значительную часть механического воздействия на себя. Их хорошо устанавливать на коммерческие автомобили, работающие в тяжелых условиях, а также при частой езде по бездорожью.

Меньший вес литых колес положительно влияет на плавность хода и уменьшает шум при езде. К тому же такие изделия обеспечивают лучшее охлаждение тормозных механизмов за счет просветов между спицами. Это ведет к большей эффективности при торможении. Но при этом меньшая защищенность тормозного механизма ведет к увеличению риска попадания туда камней и других твердых тел.

Цена диска

Здесь безоговорочно победа за штампованными дисками. Невысокая стоимость обусловлена дешевизной материалов и полной автоматизацией процессов изготовления.

Целевое назначение

Штамповка больше подходит для зимы, так как при морозах не теряют свойств. Также годятся для плохого дорожного покрытия и бездорожья.

Литье отличный вариант для города и больших скоростей при езде по хорошему дорожному покрытию.

Заключение

Для принятия окончательного решения при выборе между литыми и штампованными дисками, следует в первую очередь определить собственные требования к колесам. На сколько часто и интенсивно будет использоваться автомобиль, качество дорожного покрытия, личные предпочтения и финансовые возможности.