На чем держатся дворники автомобиля?

Обзор типов креплений автомобильных дворников. Чем они отличаются?

Существует масса разнообразных типов креплений для щеток стеклоочистителя и дворников и с каждым годом производители автомобилей продолжают придумывать новые. Причиной этого является желание автопроизводителей заработать на продаже оригинальных запчастей и снизить количество подделок .

Как же узнать какой тип крепления установлен на вашем автомобиле?

  • Крючок — «Hook»
  • Боковой штырь или «Side pin»
  • Кнопка или «Push button»
  • «Pin lock»
  • Усики, Боковой зажим или «Pinch tab»
  • Штыковой замок или «Bayonet arm»
  • Верхний замок или «Top lock»
  • «Slim-Top» (Narrow Push Button)
  • Claw («Клешня»)
  • Side Mounting
  • GWB044 (DNTL1.1)
  • GWB045 (MBTL1.1)
  • GWB046 (VATL5.1)
  • DYTL1.1

Почему крепления дворников стали разными?

До 1999 года почти все производители автомобилей использовали в своих машинах стандартные крепления дворников, которые называли «крючками», hook, small hook или j-hook . Спустя много лет этот вид крепежа не утратил своей популярности и занимают одно из первых мест. А в начале 2000-х сначала Форд оснастил Таурус совершенно новым типом крепления, а вслед за этим и остальные игроки на рынке стали использовать различные интересные крепления для дворников в своих автомобилях. Дольше всех продержались консервативные японские автопроизводители, но теперь и они стали использовать такие же хитрости, например на моделях Ниссан Кашкай, Мазда 3 или Хонда Сивик

Известные вендоры и производители автокомпонентов, такие как Бош, Валео или Чемпион, выбрали 2 пути решения проблемы дворников.

  • Использовались своеобразные комплекты щеток для определенных моделей машин . Этим занимаются Бош, Бремакс и Валео. Преимуществами такого выбора являются такие параметры, как: небольшие размеры крепления, а также берутся во внимание все неровности лобового стекла определенных моделей автомобилей. Также существуют и свои недостатки: возникает сложность подбора нужной щетки из-за очень большого выбора, что в свою очередь увеличивает стоимость «дворников».
  • Изготовление щеток, оснащенных специальными сменными блоками . Этот вид взяли СВФ и Чемпион. Преимущество заключается в том, что щетки универсальны и оснащены сразу большим количеством сменных адаптеров. Недостатки: аэродинамика не такая хорошая, как в ситуации со специальными креплениями, также усложняется установка.

Крепление дворников «крючок», hook, small hook или j-hook

Это самое известное и распространенное крепление . Иногда, его обозначают латинской буквой «U». Размеры этого вида крепежа могут различаться, но самые распространенные 9х3 мм и 9х4 мм. У всех известных производителей щеток стеклоочистителя, например Bosch, Denso, Valeo, SWF, Champion или Bremax есть модели щеток с таким видом крепления.

На некоторых автомобилях, например Toyota Prado, толщина поводка стеклоочистителя увеличена и для установки неоригинальной щетки с креплением «крючок»требуется демонтировать из крепежа часть элемента.

Как снять щетки стеклоочистителя «крючок» с автомобиля?

Установка щетки стеклоочистителя «крючок» на автомобиль. Замена дворников

Крепление «Боковой штырь» или «Side pin»

Этот крепеж начали выпускать с 2005 года. Автомобили на которых он устанавливался — Ford Focus , Opel Astra, BMW 3 серии, Volvo S/V40, Skoda Octavia, VW/Audi/Porsche, а так же на некоторых моделях Мерседес и Peugeot.

Обзор креплений щеток стеклоочистителя и их использование

  1. Тип крепления «крючок»
  2. Особенности системы «боковой штырь»
  3. Другие виды

Подробный обзор креплений щеток стеклоочистителя и их использования, особенностей типов крепления дворников позволит разрешить многие бытовые проблемы автовладельцев. Не все знают, как поставить щетки на машину с «крючком» и с «кнопкой», особенно если ни разу с подобным не сталкивались. Существуют и другие виды креплений, которые также надо изучить.

Тип крепления «крючок»

Именно такой вариант присоединения щеток стеклоочистителя доминировал практически абсолютно до начала XXI века. Автопроизводители не рисковали заменять эту конструкцию, только незначительно варьируя ее.

Подобный способ соединения также известен как:

  • Hook;
  • J-Hook;
  • U;
  • J.

Все эти термины полностью равнозначны. Подобные дворники подобрать не так уж и просто: они могут очень сильно различаться размерами – как по длине, так и по ширине. Крепления на водительских и пассажирских сторонах также могут не совпадать. Поставить на машину такую конструкцию — как на легковых, так и на грузовых моделях — несложно.

Именно простота использования и отработанность схемы обеспечивают высокую популярность подобных изделий.

Дворник при замене необходимо сначала развернуть по отношению к поводку. Зажав открывшийся фиксирующий язычок, давят на щетку, чтобы она скользила вниз. Порой потребуется приложить немало усилий, и потратить много времени. Установка производится при поднятом рычаге. Крюк заводят в переходник, после чего щетку толкают параллельно крюку, добиваясь типичного щелчка.

Если старой щетки уже нет, то надо:

  • раскрыть заглушку на новом изделии;
  • провести рычаг через специальное отверстие;
  • нанизать щетку на рычаг, доведя ее до упора;
  • запереть заглушку, чтобы она держалась надежно и не выскакивала произвольно.

Особенности системы «боковой штырь»

Такой вариант автомобильных крепежей имеет синонимы «Палец» или, более официально, Side pin. Иногда встречается обозначение Pin in Arm. Применять «боковые штыри» начали с 2005 года. Встретить их можно на:

  • BMW 3;
  • Volkswagen Jetta;
  • Volkswagen Passat;
  • Volvo S40;
  • Peugeot, Mercedes-Benz (только некоторые модели, поэтому нужно уточнять дополнительно).

Чтобы правильно установить такую конструкцию, надо совместить обе основные части. Штырек заводят внутрь предусмотренного гнезда. Далее изделия крепятся путем поворота присоединяемой снаружи части. Больше ничего делать не потребуется. Процедура потребует максимум 30 секунд.

Другие виды

«Кнопка»

У нее есть и альтернативное название фирменное — Push Button. Такие изделия характерны для:

  • Volkswagen;
  • Ford;
  • Renault;
  • Volvo;
  • Citroen.

Существуют три подвида кнопок. В классическом формате ширина достигает 1,9 см. Широкий тип Wide Push Button достигает 2,2 см. Более узкий подтип Narrow Push Button, или Slim Top, имеет ширину 1,6 см. Прикрепляемую щетку подсоединяют, надавливая на то самое кнопочное соединение и немного отводя его в сторону. Затем поворачивают щетку необходимым образом, пока она не займет требуемого положения.

Side mounting

Этой разновидности пока что не очень везет — она встречается в единичных случаях. Наиболее типичен такой крепеж для машин марки Renault. Прежде ему отдавали предпочтение отдельные автопроизводители из США. Иногда подобные крючки используют на Mercedes-Benz и Opel. Закрепить Side mounting гораздо сложнее, чем все предыдущие типы.

Начинают, как обычно, поднося щетку к тому узлу, на который она должна быть насажена. Потом нажимают на одну часть конструкции, поднимают и открывают ее. Далее совмещают соединительное звено и паз. Следующий шаг — разворачивание под нужным углом. Потом останется только ввести характерную крышечку с вилочкой в крепление, и зафиксировать ее на положенном месте.

«Штыковой замок»

Встретить подобный вариант можно преимущественно на Saab. На автомашинах Renault он используется с начала 2005 года. Частный подтип с парой отверстий под винты востребован на грузовых автомобилях. Некоторые водители со стажем вспомнят такое же решение на «Жигулях» классического периода. Оно было унаследовано от Fiat образца 1960-х годов. Надо лишь вставить присоединяемый блок на опору, и вести его до щелчка.

Читайте также  Какой домкрат выбрать для легкового автомобиля?

«Боковой зажим»

Подобные крепления дворников очень часто бывают на автомобилях европейских марок. Чаще всего увидеть их можно на Fiat, Saab, Audi. Заменить самостоятельно такие щетки надо так:

  • отводим дворник от поверхности стекла;
  • надавливаем с двух сторон на зажимной узел;
  • вытаскиваем щетку, чтобы она освободилась от сцепления с бортиками;
  • вводим петлю в адаптерный паз новой щетки дворников;
  • застегиваем ее до конца, дожидаясь сигнального звука.

Сказать, какие способы фиксации щеток лучше, нельзя, потому что автопроизводители принимают решение самостоятельно, и автовладельцам остается только приспосабливаться. Надо обязательно смотреть при установке, какой стороной крепится изделие, и устанавливается ли оно слева или справа (эти щетки не всегда взаимозаменяемы).

До похода в магазин надо замерить дворники, и точно определить тип фиксатора. Важно: в любом случае при замене щетки стоит подкладывать плотную мягкую ткань — так меньше риск повредить стекло. Крепления типа крючок могут плохо сниматься и ставиться из-за появления ржавчины.

В этом случае проблемное место обрабатывают специальной жидкостью WD-40. Рычаг при замене обязательно требуется довести до стабильной позиции (в сторону капота). Если поднять рычаг не до конца, может сработать пружина. Обращаться с удерживающей пластмассовой пробкой можно без всякой жалости при замене — в любом случае она уже отработала свой ресурс.

Необходимо учесть также, что замена части моделей требует корректировки положения фиксирующих флажков.

Если изготовитель щеток прилагает инструкцию, надо руководствоваться именно ее положениями, а не готовыми рекомендациями, в том числе и из этой статьи. Фиксация щеток на задних стеклоочистителях производится на каждой модели автомашин особенным образом. И потому нужно учитывать даже тип кузова.

Если речь идет про бескаркасные очистители, то их можно поставить и на авто с каркасным блоком, правда, понадобятся особые адаптеры. Еще одна рекомендация: перед тем как ставить новые щетки любого типа, их желательно обработать мыльным раствором.

Бескаркасные конструкции с особыми креплениями для каждого вида машин поставляют Bosch, Valeo. Такая фиксация позволяет добиться особой компактности. Оптимально учитывается кривизна лобового стекла.

Универсальный крепеж типичен для Champion, SWF. Однако аэродинамические качества будут хуже, и устанавливать изделие окажется труднее в большинстве случаев.

В следующем видео вас ждут 5 ошибок при замене щётки стеклоочистителя.

Держатели для дворников: виды креплений, модели в разных ценовых сегментах

Стеклоочиститель обеспечивает хороший обзор через лобовое стекло. Щетки дворников фиксируются на держатель стеклоочистителя, который приводится в действие мотором. Иногда естественный износ требует замены этой детали.

Стеклоочиститель обеспечивает хороший обзор через лобовое стекло. Щетки дворников фиксируются на держатель стеклоочистителя, который приводится в действие мотором. Иногда естественный износ требует замены этой детали.

Типы крепления дворников на автомобиле

Развитие автопрома привносит улучшения в узлы и детали автомобилей с целью совершенствования ходовых качеств, дизайна и комфорта. Не миновала эта участь и крепление для дворников. Разработано не менее двух десятков вариантов крепежа, некоторые выпускаются для узкого круга моделей авто. Массовое распространение получили несколько типов креплений дворников на автомобиле и их усовершенствованные виды.

Самую большую историю имеет тип «Крючок» (Hook). Легковые автомобили чаще оснащают малым (9х3х7) или большим (9х4х11) крючком. Такое крепление для дворников используют на отечественных автомобилях ВАЗ, большинстве моделей Kia, Skoda Octavia первого поколения, Nissan X-Trail, Toyota, Volkswagen Polo и многих других.

В 2005 году появился новый вид «Боковой штырь» (Side pin), заслуживший популярность за эстетичность и надежность. Выпускается в двух типоразмерах — 22 мм и 17 мм, последний из которых впервые установили в 2009 году на автомобили BMW. Оба типа креплений дворников на автомобиле получили распространение на моделях концерна VAG, Volvo, BMW, Peugeot, Mercedes.

Американский Ford и европейские Skoda, Renault, Citroen оснащают некоторые модели типом «Кнопка» (Push button). Стандартная версия шириной 19 мм известна с 2007 года, чуть позже появился более компактный вариант 16 мм — Slim top. В 2010 году он начал свое распространение с моделей Volkswagen.

Менее распространенные крепления «Штыковой замок» (Bayonet arm) встречаются на некоторых моделях ВАЗ, французских Reno и шведских Saab, «Клешня» (Claw) — Audi A6 и Seat, схожие по конструкции «Боковой зажим» (Pinch tab) и «Верхний замок» (Top lock) — в последних разработках европейских и американских автозаводов.

Иногда в комплект новых очистителей включают несколько видов адаптеров под разные типы крепежа. Уникальные крепления, использующиеся в конкретных моделях, разработаны с учетом кривизны лобовых стекол и обеспечивают лучшую аэродинамику. Универсальные виды дешевле, всегда есть в наличии, не вызывают трудностей при подборе.

Держатели автощеток также выпускают для определенных марок машин. Оригинальные запчасти имеют дешевые (в основном произведенные в Китае) аналоги, которые отличаются менее надежными материалами. В этом случае также нужно проверить совместимость с установленным электроприводом. В магазинах автозапчастей можно купить крепления для дворников российского и зарубежного производства.

Бюджетные держатели для дворников

Держатель стеклоочистителя требует замены в случае коррозии, повреждения пластика, плохого прилегания щеток к очищаемой поверхности или желания оснастить автомобиль моделью нового дизайна.

Дешевые дворники на авто

Отечественные ВАЗ, ГАЗ, УАЗ оснащены недорогими рычагами дворников, у дилеров в наличии большой ассортимент, диапазон цен от 70 до 1000 рублей. Для иномарок подобрать вариант по низкой цене можно только в случае установки вместо оригинальной детали совместимого аналога.

Недорогие держатели стеклоочистителя автомобиля изготавливают из пластика или его комбинации с металлом. Следствием этого будет ограниченный срок службы из-за повреждений или ослабления пружины.

Держатели автощеток среднего ценового класса

В этом сегменте цена сочетается с качеством. Держатели могут изготавливаться из нержавеющей стали с покрытием или прочного пластика, иметь возможность регулировки длины. Цена детали составляет от 1000 до 2500 рублей.

Выбор дворников на авто

Рычаг обеспечит плотный прижим щеток стеклоочистителя к стеклу, плавное беззвучное скольжение по поверхности, полное удаление воды и загрязнений. Срок службы от 1 года.

Премиум-держатели

Высокое качество и полную совместимость могут гарантировать оригинальные держатели, выпускаемые непосредственно автомобильными концернами. Такие модели отличаются долговечностью, надежностью, и наличием дополнительных опций: регулируемой длины, изменяемого угла наклона, фиксатора для защиты от примерзания щеток к стеклу при минусовых температурах. Цены от 3 тыс. рублей оправдывают все заложенные в конструкцию удобства.

Также к этому сегменту относятся уникальные крепления, подходящие только к конкретной марке автомобиля, как правило, тоже премиального класса.

Что нужно знать при выборе щёток стеклоочистителя

Щётки нужны всем, но какие лучше купить?

В один прекрасный дождливый день, включая дворники, водитель замечает, что установленные щётки скорее размазывают воду и грязь по лобовику, а не убирают её полностью. Это значит, что пора наведаться в магазин и приобрести новые. Тут встаёт вопрос: что купить? Давайте разбираться.

Читайте также  Где плюс в прикуривателе автомобиля?

Технически выбор щёток — процесс, о котором большинство водителей не особо-то и задумывается. Они приходят в магазин со старой деталью и просят подобрать новые, оперируя лишь двумя параметрами: размером и ценой. На деле же щётки отличаются не только этим.

Какие бывают щётки стеклоочистителя

Основных типов дворников можно выделить три, при этом у последнего есть ещё небольшой подвид, о котором мы поговорим немного дальше. Итак, какие же бывают щётки?

  • каркасные,
  • бескаркасные,
  • гибридные.

Каркасные дворники

Самый старый, доступный и распространённый тип щёток. Их особенность — металлический или пластиковый каркас с коромыслами, к которому крепится очищающий элемент, сделанный из полимера. Главный плюс такого типа кроется в том, что за счёт подвижного каркаса они плотно прилегают к стеклу и хорошо его чистят. Минус тоже связан с конструкцией. Зимой каркас дворников покрывается льдом и уже не так хорошо прижимает «резинку» к стеклу.

Бескаркасные дворники

Как понятно из названия, такой тип дворников не имеет внешнего каркаса. Чистящий элемент держится на паре металлических направляющих, спрятанных в пластиковом корпусе. Изгиб у щётки ограниченный, и если использовать их на сильно выпуклых стёклах, то можно получить неплотное прилегание в некоторых местах, чаще по краям стёкол, а это неочищенные области. Обмерзанию зимой бескаркасные дворники подвержены чуть меньше, но полностью от этой проблемы конструкция не спасает. Стоят они дороже.

Гибридные дворники

Более экзотический тип щёток, который вобрал в себя лучшие качества и каркасных, и бескаркасных дворников. Они плотно прилегают к стеклу за счёт металлического каркаса с коромыслами и при этом защищены от внешнего воздействия пластиковым кожухом аэродинамической формы, который закрывает всю конструкцию и ещё сильнее прижимает её к стеклу на скоростях побольше. Отметим, от двух предыдущих типов гибридным дворникам достались не только конструктивные особенности, но и цены, а точнее их сумма — это самые дорогие дворники на сегодня.

Чуть выше мы говорили о небольшом подвиде гибридных дворников. Им являются специальные зимние. Не то чтобы обычные щётки не справлялись со своей работой в холодное время года, но на радость автомобилистам уже давно придуманы специальные. Их резиновый кожух герметичен, что препятствует попаданию воды внутрь и скрывает обычную каркасную конструкцию. При этом чистящий элемент зачастую более мягкий, чем у привычных дворников. Серьёзных минусов тут два. Первый — сезонность. Зимние щётки всё-таки для зимы предназначены. Второй — цена. Стоят они дороже всех остальных.

Какой лучше подойдёт именно вам — вопрос открытый. Как уже говорилось выше, у всего есть свои плюсы и минусы, и конечный выбор всё же лежит на потребителе. Одно можно сказать точно: сильно экономить на дворниках не стоит. Всё-таки от них в некотором смысле зависит ваша безопасность на дороге.

На что ещё обратить внимание

Помимо конструкции есть ещё два параметра, на которые нужно обязательно смотреть. Первый — длина. Новые щётки должны быть как минимум не короче тех, что рекомендованы для вашей модели автомобиля. Иначе обзор из лобового стекла будет заметно хуже, что вполне очевидно. При этом ничто не мешает поставить дворники чуточку длиннее. Злоупотреблять не стоит. Если переборщите с размером, то щётки будут задевать друг друга или другие элементы кузова, а это не только неприятно, но и вредно.

Второй параметр — тип крепления. В большинстве случаев на тип крепежа можно забить. Практически все модели дворников имеют в комплекте целый ворох различных переходников и адаптеров, так что подобрать нужный не составит труда. Но такой подход работает до поры до времени и не со всяким автомобилем. Встречаются поводки с совсем уж экзотическим системами крепления, на которые стандартный набор адаптеров просто-напросто не подходит. Перед покупкой дворников обратите на это внимание.

Когда менять щётки

Щётки — расходник. Это нужно принять как данность, и менять их при первых же признаках износа. Выявить подуставшие дворники несложно. Если за один-два взмаха они оставляют разводы, то пора задуматься о покупке новых щёток. Всё достаточно просто, не так ли? Чуть раньше может появиться ещё один признак. В дождь можно заметить, что после прохода чистящего элемента по стеклу на нём остаётся тонкая водяная плёнка. После она исчезает, но не сразу, и стекло вроде чистое. Может показаться, что ничего страшного тут нет, но ночью она ухудшает видимость, особенно в свете встречных фар.

Как испортить щётки раньше времени

Существует несколько верных и очень простых способов «убить» дворники. Первый — использование дворников на сухом стекле. Многие хоть раз, но сталкивались с ситуацией, когда лобовик машины пыльный, а бачок омывателя сухой. И вроде бы жидкость валяется где-то в багажнике, вода в водопроводе доступна, да и залить её не проблема, но водитель уже опаздывает и решает запустить дворники посуху. Пара взмахов — и стекло более-менее чистое. Да, критически срок жизни щёток одна эта оплошность не сократит, но десяток-другой таких проявлений лени — и чистящему элементу приходит конец. К тому же, гоняя дворники на сухую, вы и стекло царапаете.

Второй способ тоже завязан на водительской лени, но уже в её зимнем проявлении. Согласитесь, вы не раз видели автомобиль с обледенелым стеклом, по которому безуспешно скребут дворники. Со временем они лобовик очистят, но не ценой упорства, а банального таяния льда. А вот здоровье «резинок» при этом сильно страдает. Ручной скребок справится с такой работой куда быстрее.

И ещё один важный момент. Испортить можно не только дворники, но и лобовое стекло. Если вы доверяете установку щёток продавцам, то обязательно проверьте, сняли ли они защитный пластик с чистящего элемента. В нашей практике известны случаи, когда про эти накладки просто-напросто забывали и солидно так протёрли лобовик.

Подытожим. При выборе щёток стеклоочистителя нужно обратить внимание на их конструкцию и выбрать наиболее соответствующую вашим предпочтениям, не промахнуться с длиной и типом крепления, а также не забывать, что менять их стоит своевременно, иначе можно оказаться в крайне неприятной ситуации на дороге, избежать которой можно было, потратив немного времени и несколько тысяч тенге.

Замена дворников. Выбор, установка, типы креплений

«Даже дворники сам заменить не может» — весьма обидная оценка навыков автомобилиста. Но замена щёток стеклоочистителя не так проста, как кажется, и иногда вызывает затруднения даже у опытных водителей. Рассказываем, как выбрать и поменять дворники самостоятельно, не сломав крепления, стекло и пальцы.

Но сперва дворники нужно купить. Выбирая новые щётки стеклоочистителя, нужно учесть три фактора: их длину, тип крепления и конструкцию (сезонность). Начнём с последней.

Конструкция дворников

Конструктивно дворники делятся на три основных типа: каркасные (с разделением на летние и зимние), бескаркасные и гибридные. Каркасную щётку к стеклу прижимает металлический каркас из шарнирных рычагов-коромысел. Гибридный дворник дополнительно оснащён обтекаемым пластиковым кожухом, который снижает шум на высокой скорости и защищает шарниры от грязи и снега. Бескаркасную щётку вместо громоздкого железного каркаса к стеклу прижимает упругая стальная пластина, скрытая внутри — она обеспечивает точное прилегание лезвия к поверхности. Об отличиях, плюсах и минусах разных конструкций дворников мы подробно рассказывали в отдельной статье.

Читайте также  Как перепрошить бортовой компьютер автомобиля?

Из конструкции вытекает и сезонность щёток. Классические каркасные дворники являются летними (и наиболее доступными); каркасные щётки, закрытые резиновым чехлом — зимними, хорошо защищёнными от снега и льда (о них мы также писали отдельно); а бескаркасные и гибридные дворники относят к всесезонным или универсальным, которые можно использовать круглогодично.

Длина дворников

Щётки стеклоочистителя отличаются длиной, ведь размеры автомобильных стёкол разные — сравните лобовое стекло Mazda Demio и Toyota Land Cruiser. Но и на отдельно взятой машине левый и правый дворники отличаются: водительский на большинстве современных автомобилей длиннее. То есть вам понадобятся две щётки разного размера.

Чтобы узнать длину дворников, можно просто подойти к машине и измерить их рулеткой, но нет гарантии, что старые дворники были подобраны правильно. Поэтому лучше уточнить длину щёток в каталогах подбора. В шапке раздела с дворниками на сайте Гиперавто есть подборщик, который поможет определить длину щёток по модели автомобиля.

Не отступайте от рекомендованных производителем размеров. Более длинные дворники, которые иногда устанавливают автомобилисты для увеличения площади очистки стекла, будут хуже прижиматься по краям и начнут оставлять на стекле полосы.

Подготовка к замене

К замене щёток нужно кое-что подготовить. Прежде всего, сами дворники — распакуйте их и установите нужные переходники. Большинство щёток являются универсальными, подходящими для машин с разным типом крепления дворников — для этого в комплекте со щёткой лежит несколько переходников. Самый ходовой переходник под классическое крепление «крючок» обычно уже установлен «из коробки» — здорово, если он вам подходит. Но если в вашей машине более редкое крепление, придётся найти среди комплектных переходников подходящий и установить вместо стандартного.

Также не забудьте снять пластиковые транспортировочные чехлы с лезвий щёток — причину самых курьёзных жалоб на «плохие» дворники (в этих чехлах щётки почти не чистят стекло, вызывая недоумение водителей). Пластиковые чехлы есть на не всех дворниках — их наличие зависит от конкретной модели.

Перед заменой щёток нужно проверить, что рычаги (поводки) дворников свободно отгибаются от стекла рукой и фиксируются в вертикальном положении. На некоторых машинах поднять их мешает кромка капота. Чтобы освободить дворники, переведите их в зимний режим (см. статью о зимних дворниках) или «поймайте» их в верхнем положении при работе. Для этого включите зажигание и активируйте стеклоочиститель. Когда щётки сделают взмах, выключите зажигание, чтобы они остались в верхнем положении. Из него дворники уже можно свободно отогнуть от стекла. В современных автомобилях те же действия выполняет специальный сервисный режим стеклоочистителя, который активируется удержанием рычага дворников в положении MIST в течение нескольких секунд.

Сервисный режим дворников на Toyota Camry

После этого приступаем к демонтажу старых дворников. Что именно нужно делать — зависит от типа их крепления.

Крепление J-Hook («крючок»)

«Крючок» (Hook/J-Hook/U-Hook) — старейший и самый распространённый тип крепления дворников. Обозначается латинскими буквами J или U из-за схожей формы наконечника поводка. Встречаются разные варианты размерностей J-Hook, самые популярные: 9×3 мм (стандартный крючок большинства японских машин) и 9×4 мм (широкий крючок — используется, например, на Nissan Juke). Также бывают крючки 8×3 и 12×4 мм.

Чтобы снять старый, предварительно поднятый дворник с крюка, поворачиваем его относительно «поводка» так, чтобы получить доступ к пластиковому язычку внутри крепления. Зажимаем язычок пальцем, открывая фиксатор. Теперь на щётку нужно давить, чтобы она скользила вниз: вдоль рычага дворника по направлению к лобовому стеклу, пока не сойдёт с крюка. Снятие старого дворника часто доставляет проблемы, так как крепление за месяцы эксплуатации закисает — иногда требуется довольно большое усилие. Процесс замены дворника с «крючком» J-Hook подробно показан на видео:

Замена дворника с креплением J-Hook

Eсли новые щётки ещё не готовы к установке и не лежат на капоте, аккуратно опустите рычаг дворника обратно, удерживая его рукой вплоть до касания с лобовым стеклом. Дело в том, что внутри рычага установлена мощная пружина, и если вы случайно заденете его, из вертикального положения он может резко сложиться, ударив крюком по стеклу. Крупный скол в этом случае почти гарантирован.

Установка новых дворников на крепление J-Hook намного проще, чем снятие старых. Вновь поднимите рычаг от стекла, поднесите щётку и заведите крюк внутрь её переходника. Затем двигайте щётку параллельно крюку вверх до характерного щелчка.

Другие типы креплений

DNTL1.1 (Guide Lock)

Крепление DNTL1.1 или Guide Lock применяется с 2013 года на моделях Lexus (например, Lexus NX); также встречается на современных моделях Toyota, Subaru и Mazda. Не путайте это крепление с внешне похожим Push Button.