Мазда СХ 5 какой класс автомобиля?

Мазда СХ 5: технологичный «японец»

Первое поколение кроссовера Мазда СХ-5 было представлено публике в 2011 году, серийное производство автоконцерн Mazda наладил в 2012, тогда же в России появились первые экземпляры паркетника Мазда СХ-5.

Оригинальная задумка

Модель стала воплощением новой на тот момент дизайнерской темы – Kodo. В ней также реализовали новейший технологический подход к созданию автомобилей, получивший название Sky Activ. Sky Activ – это комплекс решений, направленный на уменьшение веса автомобиля и улучшения его основных характеристик (эксплуатационных, ходовых и аэродинамических). Комплекс включает:

  • новое универсальное шасси,
  • жесткий, но на 15% более легкий кузов (из высокопрочной стали),
  • современную трансмиссию,
  • мощные моторы. Экономичные и экологичные, поскольку отличаются высокой степенью сжатия. Мазда СХ-5 – единственный в классе автомобиль с таким рекордным показателем – 14:1 и меньшей массой (на 10% меньше обычного).

Тот факт, что после «шумного» появления на рынке Мазда СХ-5 сразу завоевала звание бестселлера, не удивляет (учитывая всё сказанное выше). Кроме того, яркая новинка – это первый компактный кроссовер в линейке японских SUV автомобилей марки Mazda (до этого момента существовали лишь средний и полноразмерный Мазда СХ-7 и СХ-9).

Со временем всем стало ясно, что на эту модель компании стоит сделать особый акцент. Сегодня Мазда СХ-5 продаётся в 120 странах мира, является одним из самых популярных автомобилей в нашей стране. Модели присуждено больше 90 наград.

История преображений

Кроссовер первого поколения выпускался с 2012 по 2014 года. В 2014 компания изменила Mazda CX 5, проведя рестайлинг модели и представила миру обновлённый кроссовер:

  • слегка изменился бампер, радиаторная решетка, оптика,
  • был скорректирован интерьер салона, улучшена шумоизоляция, перенастроены амортизаторы,
  • расширен список систем безопасности, появился спортивный режим у АКПП.

С 2017 года (после показа на автошоу в ноябре 2016-го) выпускается второе поколение Мазда СХ-5. Дизайн нового японского кроссовера выполнен под стать обновлённому седану, салон отличается более высоким уровнем комфорта, а в списке оборудования появились «премиальные» опции (свойственные более дорогим автомобилям). Исчез главный недостаток у новой Mazda CX 5 – плохая шумоизоляции. Немало мер пришлось принять инженерам-конструкторам концерна, чтобы добиться такого результата.

Подробный обзор СХ-5

Несомненно Мазда СХ-5 достойна внимания, хотя и не лишена недостатков. Но чем больше узнаешь об этой модели, тем больше хочется её заполучить. Убедитесь в этом, прочитав обзор Mazda CX 5.

Основные характеристики

Технические

Моторы Мазды СХ-5 называют скайактивными (по названию технологического комплекса Sky Active). Выше мы уже упомянули, чем они отличаются от других современных силовых агрегатов.

Первое поколение оснащали бензиновыми 150-сильным и 192-сильным двигателями, а также дизельным 175-сильным. В таких модификациях Мазда СХ-5 собирался на мощностях завода Mazda во Владивостоке. Для других рынков предлагалась иная линейка силовых агрегатов (бензиновые 150-164 л.с., 192 л.с. и дизельный 150 или 175 «лошадей»). Комплектовались 6-сти ступенчатой «механикой» в базе и «автоматом», передним приводом и 4WD. Полный привод на Мазда СХ-5 идёт исключительно в паре с 6АКПП.

Эксплуатационные и ходовые

С появлением второго поколения мало, что изменилось: с рынка исчез невостребованный дизельный мотор, бензиновые – усовершенствовали. Немного улучшились показатели:

  • максимальная скорость (194-197 км/ч),
  • разгон (9-10 с),
  • расход топлива (5,3 л на трассе, в городе 10 л).

Мощности моторов вполне хватает, даже 150-сильного. Автомобиль СХ-5 резво влетает в поворот и демонстрирует отличный баланс шасси. Поэтому эксперты советуют не увлекаться со скоростью (ограничителя нет).

Мазду СХ-5 хвалят за бескомпромиссную управляемость: чуткую и точную (большая редкость для высоких кроссоверов). Даже на крутых поворотах СХ-5 стабильно держит траекторию, занос задней оси – в пределах разумного. Достичь такого уровня контроля удалось опять же за счет революционного технологичного комплекса Sky Active. Он же позволил повысить маневренность автомобиля (кузов из специального сплава – легкий, но в то же время жесткий).

В процессе езды можно заметить, как слаженно работает пара: мотор-КПП. Двигатель эксперты, проводившие тесты Mazda CX 5, назвали «бодрым», но его производительность заметна лишь при достижении 3000 оборотов в минуту. Отсюда «стремление» автоматической коробки поднимать обороты. При этом «автомат» бдительно следит за экономией топлива (при снижении скорости). Такой контроль над производительностью специалисты назвали «точным», но тут же сделали оговорку: «от частых и заметных переключений коробки, больше устаёшь, чем радуешься вождению».

Подвеска в Мазда СХ-5 независимая: McPherson спереди и многорычажная сзади. С приходом второго поколения была модернизирована. В результате установки более мягкой пружины, стабилизатора с лучшими характеристиками, сайлентблоки, препятствующие вибрации, ход автомобиля СХ-5 стал значительно мягче. Колебания при езде по глубоким ямам минимизированы, тряска не ощущается, нет сопутствующего шума в салоне.

Проходимость Мазда СХ-5 обеспечивает клиренс 210-215 мм (или 190 от земли до пластикового обвеса) и 17, 19-ти дюймовые диски.

Экстерьер в стиле Kodo или Mazda?

Фирменная тема Kodo создана знаменитым современным дизайнером Masashi Nakayama, до появления серийного СХ-5 тема была воплощена лишь в концепт-карах. Уникальная концепция позволила японскому концерну создать спортивный и весьма привлекательный кроссовер. его уникальность проявляется в гармоничном сочетании плавных форм и изящных линий.

Многие россияне до сих пор ценят Мазда СХ-5 именно за внешность, хотя с приходом 2-го поколения она существенно изменилась: кроссовер СХ-5 стал больше походить на другие автомобили Mazda. СХ-5 обрёл фирменные «седановские» черты: узкие удлинённые фары, оригинальные ребра, выразительную радиаторную решетку и более строгий капот. Дверца багажника стала выпуклой и получила новый спойлер, за счет чего улучшились аэродинамические свойства СХ-5. Второе поколение кроссоверов также получило смещенные назад на 35 мм стойки лобового стекла, сдвинулись и стоки задних дверей (ближе к багажному отсеку). Кузов Мазда СХ-5 теперь сделан из ещё более прочной стали, при его создании были взяты новые кузовные панели.

Салон компактного кроссовера

Пороги в дверях размещены так, что не пачкают ноги при посадке. Фирменные кресла Karakuri известны своей анатомической формой и удобной посадкой. Салон просторный (места хватает высоким пассажирам), с хорошей акустикой и шумоизоляцией (только во втором поколении). Отделан качественными материалами: тканью, пластиком, местами премиальным (на стойках дверей, вместо дешевой пленки), в средних и топовых комплектациях кожей.

Органы управления размещены «на своих местах». Любой водитель итак не терялся в салоне Мазды СХ-5, а с появлением нового СХ-5 2017 года – тем более. Салон новинки стал более эргономичным (многие кнопки были перемещены ради удобства, присутствует отсек для смартфона, подстаканники). Изюминкой является проектор, который выносит информацию о ситуации на дороге прямо на лобовое стекло (включая объекты в слепой зоне, разметку и дорожные знаки, хотя их изображение, по мнению экспертов, «недопустимо мелкое»).

Багажный отсек средних размеров: по началу 403 л, после обновления 477 л (увеличивается до 1620 л). После складывания спинок получается практически ровный пол. Под крышкой в полу спрятано запасное колесо полного диаметра.

Доступные комплектации и цены

На вторичном рынке доступны комплектации Мазда СХ-5 первого поколения – Drive, Active, Supreme и топовая Active+. Реализуются по цене около 1,06 млн рублей (от 750 тыс до 1,5 млн, в зависимости от пробега и состояния).

Современные автомобили СХ-5 (2017-н.в.) реализуются в четырех комплектациях – Drive, Active, Supreme и флагманская Executive.

Базовая моноприводная Drive с механической КПП и 2-х литровым 150-сильным бензиновым двигателем доступна в салонах дилеров за 1 580 000 р. Дополнительные опции не доступны.

Следующая комплектация Mazda CX 5 Active – за 1 795 000 р. В дополнительном пакете за 76 тыс. доступны зеркало заднего вида с затемнением, датчики дождя, электропривод багажника, подогрев руля, зоны щёток, системы безопасности (торможения, распознавания пешеходов).

Комплектации с полным приводом и 150-сильным бензиновым мотором обойдутся в 1 895 000 – 2 382 000 р. Доплатив около 150 тыс. можно получить более мощный мотор (комплектации с двигателем 194 л.с. неоправданно дорогие – на 30%). Топовые версии с полным приводом и 194-сильным двигателем реализуются по цене 2 010 000 – 2 497 000 р.

Отличительные особенности, плюсы и минусы

В отличие от одного из явных конкурентов — Volswagen Tiguan – Мазда СХ-5 внутри выглядит богаче и снаружи более эффектна, да и подвеска у неё гораздо мягче.

Минусы первого поколения:

  • недостаточная обзорность (невелика площадь остекления, боковые зеркала сами по себе не крупные, да ещё и сдвинуты к водителю),
  • тесноваты в бедрах передние сиденья,
  • низкая шумоизоляция.

В 2017 году (при разработке новой модели) из перечисленных недостатков были устранены первый и последний. Но с внесёнными изменениями им на смену пришли новые недочеты.

Минусы второго поколения:

  • «навязчивая» электроника, а именно проектор (информация на стекле иногда только мешает, а если выключить, проекционный дисплей всё равно включается при запуске мотора),
  • не продуман режим «Спорт» (двигатель «ревёт» и КПП не переключается выше 4-ой передачи),
  • «автомат» слишком часто переключает передачи (переключения слишком заметны и могут отвлекать от наслаждения поездкой),
  • небольшие противотуманки быстро «забиваются» грязью (не стоило настолько уменьшать их в размера при изменении экстерьера).

Но и плюсов появилось не мало:

  • мягкая подвеска (езда по неровной поверхности проходит без тряски и колебаний),
  • высокий уровень «воспринимаемого» комфорта в салоне, включая высокую шумоизоляцию,
  • новый фирменный дизайн,
  • на месте водителя освоиться стало ещё легче,
  • в списке оборудования появились опции премиум класса.

Актуальны и прежние преимущества:

  • плюсы, обеспеченные комплексом SkyActiv (экономичность, экологичность моторов, небольшой вес, жесткий корпус, надёжная платформа),
  • резвый мотор,
  • отличная проходимость, чуткая управляемость, стабильность, высокий уровень контроля при прохождении поворотов,
  • просторный салон.

Вывод

Бренд Mazda всегда пользовался лояльностью потенциальных покупателей и заслуженно. Это утверждение справедливо и в отношении относительно новой (2012-н.в.) модели компактного кроссовера Мазда СХ-5. Японский паркетник вобрал в себя сразу несколько современных технологичных и дизайнерских инновационных идей, чем, несомненно, и привлёк к себе внимание. И хоть СХ-5 не относят к классу «люкс» – кроссовер имеет множество «премиальных» черт. При этом его максимальная цена не превышает 2,5 млн. Отчасти поэтому продажи СХ-5 составляют 3/4 всех продаж концерна Mazda в России (1/4 в мире). Им восхищаются, им интересуются, о нем мечтают.

Читайте также  Заблокировался ремень безопасности что делать?

Обзор Mazda СХ-5: где купить, цена в США и отзывы клиентов

Этот кроссовер с провокационным дизайном чуть больше десяти лет приковывает к себе внимание. Mazda СХ-5 не похож ни на любой другой SUV. Модель уникальна не только внешне. Под капотом ревет мощный двигатель, уносящий авто покорять новые горизонты и вершины. Статья посвящена версии для североамериканского рынка.

Общие сведения: Mazda СХ-5

Особенным CX-5 делает его дизайн. Это первая модель Mazda, к которой применили стиль KODO – Soul of Motion в 2011-м году. Суть заключается в применении интерпретаций потоков ветра и воды в форме кузова. Даже находясь на стоянке, авто Mazda СХ-5 выглядит энергичным и способным разорвать пространство. Линии кузова Mazda СХ-5 плавные и имеют изгибы, нет ни одного прямого отрезка. В движении происходит просто магическая метаморфоза.

Аэродинамичная форма кроссовера Mazda СХ-5 рассекает воздух, не встречая сопротивления. Помогает в этом и спойлер над дверью багажника. Выделяется из общей плоскости молдинг и колесные арки. Отличительная черта Mazda СХ-5 – это зеркала, которые расположились не в уголках дверных стекол, а на самих дверях. Mazda СХ-5 — в стиле гоночных автомобилей.

Фары спереди и сзади узкие, располагаются параллельно земле. Радиаторная решетка из множества сот-ячеек утоплена глубоко под капотом. Обрамляет ее хромированная дуга по низу. На выступе по центру красуется логотип Mazda. Сзади не все так просто. Задний бампер Mazda СХ-5 с кузовом составляет одно целое, а крышка багажника рельефная и открывается вверх.

Интерьер Mazda СХ-5 предельно комфортен и минималистичен. Торпеда узкая и функциональная, над ней возвышается дисплей. Управление высокотехнологичное – мультимедийный руль, компактная приборная панель, а прочие элементы собраны под торпедой. Места в салоне достаточно для пятерых человек.

Технические характеристики

Описать всю нетривиальность Mazda СХ-5 можно с помощью таких данных:

от 187 до 250 л. с.

Бензиновый и дизельный

Крутящий момент (максимальный)

(двигатель PY-VPS 2.5 L)

Механическая или автомат

Передний или полный

Расход топлива на 100 км (смешанный цикл)

Объем топливного бака

Разгон от 0 до 100 км/час

Количество мест (с водителем)

Mazda СХ-5 превосходно подходит для средних поездок по любой дороге, с большой компанией и габаритным грузом.

Покупка Mazda СХ-5 в Европе и США: отличия

Американский вариант СХ-5 должен быть мощным, пробиваемым и динамичным. Звучит как заезженный стереотип, но является правдой. Экономить на топливе в Штатах не принято, поэтому там покупают авто с 2.5-литровыми агрегатами. В Старом Свете предпочтение отдается вариантам с 2.0-литровым бензиновым или дизельным мотором. Кроме таких заметных отличий, присутствуют и менее очевидные. Mazda СХ-5 из США будет иметь другую обивку салона, цвет поворотников, колесные диски, дверные ручки, ремни безопасности и прочие детали. Также отличия касаются самой покупки – из Штатов авто доставляется немного дольше, чем из Европы.

Mazda СХ-5: этапы развития

Модель продается на мировом рынке с 2013 года, хотя ее производство началось в 2012-м. Это было первое поколение CX-5, выпуск которого продолжался до 2017 года. В 2015-м кроссоверу сделали рестайлинг – поменялась концепция передней части кузова, изменилось оформление решетки радиатора, вместо противотуманных фар появились воздухозаборники.

Спустя год, в 2017-м, на свет появилась вторая генерация СХ-5. Контуры остались прежними, но если присмотреться к деталям, то изменения стали заметными. Фары стали тонкими, вместо воздухозаборников на переднем бампере остались рельефные углубления, а радиаторная решетка стала глубоко утопленной. В ряду двигателей добавился турбированный бензиновый агрегат. Трансмиссия Mazda СХ-5 теперь только автоматическая. Совершенствовалось и электронное наполнение, добавились новые функции. В целом авто стало безопаснее и комфортнее.

Наборы функций

В зависимости от стиля езды и условий эксплуатации модель снабжается необходимыми опциями. Mazda CX-5 продается в следующих комплектациях:

  • Sport
  • Touring
  • Grand Touring
  • Grand Touring Reserve
  • Signature

Не то, чтобы базовой, а наиболее доступной финансово является спортивная сборка. Эта комплектация представляет собой 2.5-литровый бензиновый мотор, выдающий 187 л. с., 6-ти ступенчатую АКПП, передний привод и адаптивный круиз-контроль.

Из технологий в СХ-5 Sport применены кнопка запуска двигателя, система информирования о состоянии авто Mazda Connect, радио с 4 динамиками, дисплей на 7 дюймов, камера заднего обзора, сканер слепых зон. Количество датчиков Mazda СХ-5 просто зашкаливает, среди них – для удержания в полосе, система предупреждения лобовых столкновений, определитель пешеходов, аварийный тормоз и прочее. За комфорт отвечает климат-контроль и подогрев сидений.

Дальше по порядку списка комплектации расширяются – увеличивается мощность двигателя, появляется полный привод, на борту установлена автомобильная ОС (Android Auto или Apple Car Play), динамиков становиться больше, а их звучание лучше, повышается комфортность. В Grand Touring стоит уже турбированный двигатель, выдающий 250 л. с.

Mazda СХ-5: типы двигателей

Mazda устанавливает под капот СХ-5 двигатели исключительно своей разработки из серии SkyActive-G объемом 2.0 или 2.5 литра. Это атмосферные четырехцилиндровые агрегаты с расположением камер сгорания в ряд, топливо поступает напрямую, компрессия составляет 13:1. Изготавливаются моторы Mazda СХ-5 из алюминия. Распределение отработанных газов происходит двумя валами. Во втором поколении чаще встречается турбированный агрегат 2.5L. Зависимо от качества бензина двигатель выдает от 232 до 250 лошадиных сил.

Учитывая «прожорливость» модели, ее успешно переводят на газ. Наличие ГБО не снижает показатели расхода топлива, однако существенно снижает суммы, потраченные на заправки.

Средняя цена CX-5

Удивительный факт – стоимость нового кроссовера Mazda СХ-5 на рынках США в разных комплектациях варьируется в пределах 25000 – 37000 долларов. Базовая комплектация в Украине обойдется минимум в $28100. А полный набор опций будет стоить более 41 тысячи долларов. Ощутимо сэкономить на покупке Mazda СХ-5 поможет рынок подержанных авто, где цены чуть ли не вдвое ниже. Однако разница в состоянии будет очень заметной. Мы недавно покупали Mazda СХ-5 для своего клиента в США на аукционе по цене $2773.

Так, за $12000 в США можно найти практически новый CX-5 c пробегом до 15000 км, тогда как на украинском рынке за те же деньги предложат авто, проездившее далеко за первую сотню тысяч километров. Очевидно, что автомобиль с пробегом несмотря на ожидание и оформление выгоднее заказывать в Штатах.

Mazda CX5 — SKYACTIV на полном приводе

Мазда сх5 второго поколения примечательна тем, что японская модель будет собираться во Владивостоке. Выпуск второй генерации CX5 был начат осенью 2012 года. CX5 является кроссовером класса D, авто является прямым конкурентом таких сильных игроков как: Volkswagen Tiguan и Toyota RAV-4. Первое поколение отвоевало значительную долю покупателей паркетников. Сумеет ли новая Mazda закрепить позиции марки в классе?

Рассмотрим ниже фото, характеристики и цену на Мазда СХ5, а также оставим свой отзыв.

Внешность:
Внешность является достоинством Мазда сх5 — она излучает спортивность и современность. CX5 выполнен в корпоративном стиле. Особенно это заметно по решетке радиатора: она крупная и имеет некое углубление в нижней части- это именно то, что компания внедряет в свои модели уже более десяти лет. Окантовка решетки имеет хромированную полоску, но в случае с CX5- здесь хрома значительно меньше чем на моделях других производителей. Даже заднее стекло, в крышке багажника повторяет данный стиль, низ стекла не имеет прямой линии, нижняя точка находится в средине. По всему периметру, нижняя часть автомобиля отделана пластиком. Подобная защита очень действенна при езде по гравию, а также она защищает поверхность кузова от веток деревьев и кустов. Учитывая то, что CX5- это машина с полным приводом и иногда она может проезжать по узкой грунтовке с кустами у обочины- данная защита совсем не лишняя. По своей внешности- это один из наиболее динамичных паркетников в классе. Крышка капота кажется несколько длинноватой- это даже придает машине сходство с Infinity fx. Кроссовер стоит на дисках семнадцатого радиуса, пожалуй это наиболее оптимальный размер с точки зрения внешней эстетичности автомобиля. Очень многие могут приобрести данный автомобиль потому, что он им понравился внешне, больше чем модели конкурентов. Внешность- сильная сторона CX5-во многих случаях, именно она помогает принять решение в пользу данного автомобиля.

Салон:
Открывая дверь и садясь на водительское кресло Mazda, сразу же хочется отметить, что дверь закрывается с приятным звуком. Сама дверь большая и посадка в кресло не вызывает неудобств. На передних сидениях присутствует боковая поддержка, но врятли она устроит любителя активной езды. Большое спасибо заслуживают японцы за длинную подушку сидений, благодаря ней ноги не устают при длительной поездке. Приятным моментов является то, что верхняя часть передней панели отделана мягким пластиком, в данном классе не каждый паркетник может этим похвастать. Приборы выполнены в классическом стиле: они состоят из трех колодцев. Слева направо расположены: тахометр, спидометр ( наиболее крупный прибор), и прибор указывающий на остаток топлива, а также запас хода в километрах. Похожее расположение приборов используется даже на некоторых новых Mercedes. Это очень удобно, так как приборка не перегружена информацией, а выведено лишь то, что нужно обычному водителю. Запустить двигатель Mazda можно с кнопки, она расположена с правой стороны от рулевого колеса. Само же рулевое колесо выполнено в виде трех спиц. Нижняя спица раздвоена, а пластик имитирует алюминий. Правда имитация не слишком удачная, то что это бутафория заметно сразу. Также сидя за рулем стоит обратить внимание на отличную обзорность. Посадка в CX5 высокая даже по меркам других кроссоверов класса D, линия остекления достаточно низкая, а боковые зеркала велики- это все работает на обзорность. Перед рычагом КПП расположен джойстик управления бортовым компьютером- это некий аналог системы от BMW. Он позволяет управлять климатической установкой, музыкой и другими функциями автомобиля. Все четыре боковых стекла могут опускаться и подыматься нажатием кнопок на водительском подлокотнике, но в задних дверях также предусмотрены отдельные кнопки опускания/ подымания стекол.
За безопасность отвечают системы описанные ниже ( в блоке «техническая часть»), а также фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности , Mazda CX5 оснащена преднатяжителями ремней безопасности. Преднатяжители подтягивают ремень безопасности при столкновении или опрокидовании.
Объем багажного отделения составляет 463 литра. Примечательно, что CX5 оснащен специальной шторкой разделяющий багажное отделение и салон.

Читайте также  Как пользоваться полиролью для автомобиля?

Технические характеристики Mazda CX5

Новая Мазда сх5 может быть оснащена такими системами помощи водителю как: ABS, EBA ( система усиления тормозов), EBD ( система распределения тормозного усилия), TSC ( система минимизирующая пробуксовку), DSC ( система динамической стабилизации) и системой City Safety. Последняя система сумеет остановить автомобиль, или снизить скорость движения без участия в процессе водителя. Подобные системы уже устанавливаются на модели Volvo и Mercedes. Кроссовер второго поколения примечателен тем, что он построен по системе оптимизации- SKYACTIV technology. Система предполагает унификацию множества узлов и агрегатов. Например установленный на CX5 двигатель или КПП, очень может быть, мы увидим на новой тройке или шестерке. Паркетник может оснащаться либо механикой, либо автоматической коробкой на шесть ступеней с ручным режимом переключения. Рулевое управление не слишком острое, хотя от упора до упора руль делает всего 2.7 оборота! У обычных автомобилей руль делает около четырех оборотов. Машина оснащена системой экономии топлива, которая глушит двигатель на светофоре или при остановке и запускает его при нажатии на педаль газа. Примечательно, что кузов машины более чем на 60% выполнен из высокопрочной стали, а его вес составляет всего 320кг. Автоматическая коробка передач имеет спортивный алгоритм переключения передач в ручном режиме. То есть, когда коробка уже в ручном режиме, то для включения повышенной передачи следует потянуть рычаг на себя, а для пониженной от себя- как на спортивных авто. Вот только настройка ходовой части не провоцирует к скоростной езде, это скорее комфортный автомобиль. К тому же двигателю со 150 силами не хватает мощности, что бы заставить кроссовер ехать по настоящему быстро. Но это только с точки зрения гонщиков, в классе по динамическим показателям это далеко не последняя машина. Степень сжатия двигателя составляет 14/1- это очень высокое сжатие которое предполагает езду на высококачественном топливе с октановым числом не ниже 95. передняя подвеска получила рычаги типа McPherson вместо двухрычажной подвески, от предыдущего поколения. Некоторым водителям ход педали тормоза может показаться великоватым. В базовой комплектации SUV предлагается с механической коробкой на шесть ступеней и передним приводом.

Технические характеристики Mazda CX5:
Двигатель:
Объем двигателя: 2.0л
Мощность: 150 лошадиных сил
Крутящий момент: 210Н/M
Максимальные обороты: 6000
Эксплутационные показатели:
Разгон 0-100км: 9.3-MT 2WD: 9.8-AT 4WD
Максимальная скорость: 197км-2WD 6MЕХ: 191км-4WD 6АВТ: 187км- 4WD 6авт.
Расход топлива: Город 7.7л 7.9л 8.2л
Шоссе 5.3л 5.4л 5.9л
Смешанный цикл 6.2л 6.3л 6.7л
Кузов:
Габаритные размеры: 4540мм*1840мм*1670мм
Колесная база: 2700мм
Дорожный просвет: 215мм 215мм 210мм
Объем бака: 56л 58л
Используемое топливо: АИ95

В ручном режиме автомат меняет передачи быстро, стоит заметить, что подрулевыми переключателями данный паркетник не оснащен. В автоматическом режиме автомат немножко «тормозит» в классе есть более быстрые автоматы, но опять же, машина не настроена на быстрые рывки, а в ручном режиме передачи переключаются быстро.

Цена на Mazda CX5

Новую Мазда СХ5 можно купить в четырех комплектациях: Direct, Touring, Touring 4WD и Sport. Первые две комплектации моноприводные, а первая-Direct оснащена механикой. Двигатели на всех машинах одинаковы! Стоимость CX5 в комплектации Direct- 930 000рублей. Моноприводная Touring отличается от Direct автоматом и стоит уже 1 090 000 рублей. Touring с полным приводом стоит 1 210 000 рублей, а Sport 1 304 000 рублей. Только комплектация Sport оснащена кожаной отделкой салона, а также уже с завода тонированными стеклами. Сенсорный дисплей бортового компьютера присутствует во всех комплектациях кроме Direct. Датчики дождя и света, а также задние датчики парковки со звуковым индикатором, указывающим расстояние до препятствия, также присутствуют в самой дорогой версии — Sport.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 — в чём прикол?

Последнее обновление этой модели – по большому счету, лишь несколько мелочей в оформлении, так что поводом для тест-драйва послужил совсем другой факт. И довольно неожиданный.

Вы знаете, что «Мазда» лучше многих перенесла кризис, потеряв за первые полгода всего лишь 12% (рынок в среднем – минус 24%)? Из компаний, которые продали в это сложное время больше 10 тысяч машин, лучше выступила только «Тойота» (-10%), ну так у нее был такой мощный козырь, как совершенно новый RAV4. А у «Мазды» модель СХ-5 сама по себе уже далеко не новая, но тем не менее, позволила удержать очень хорошие позиции. Смотрим на статистику продаж: машина за полгода потеряла 4%, в июне и вовсе прибавила. Лучше выступали только совсем новые машины, тот же RAV4 или «Карок».

В общем, так и хочется задать вопрос, вынесенный в заголовок. А для этого предлагаю заново познакомиться с «пятеркой». На нашем тесте – максимальная комплектация Executive с 2,5-литровым мотором и базовой ценой 2 631 000 рублей, к которой еще скромно прибавляют свои 100 тысяч фирменный кристальный красный цвет, навигация и люк. Впрочем, проедемся мы на конкретном автомобиле, а оценить постараемся всю гамму. Прикол-то может быть и в ней.

ЗНАЙ СВОЮ ЯЧЕЙКУ

Для СХ-5 предлагают два атмосферных бензиновых мотора: 2,0 л/150 л.с. и 2,5 л/194 л.с. Для того, чтобы показать в прайсе минимальную цену, в гамме присутствует версия с механической коробкой. Интересно, сколько таких машин реально продано? Привод – передний или полный для младшего двигателя, только полный для старшего. Уровней оснащения – четыре.

И это абсолютно четко укладывается в картину, сложившуюся на нашем рынке. Изучая (а отчасти и формируя) предпочтения покупателей, все производители в итоге пришли к очень похожим комплектациям.

Для примера я взял еще три самых популярных кроссовера. «Тойота RAV4», машина очередного поколения вышла на рынок только в прошлом году и сразу взяла реванш, выйдя по продажам на 1 место в классе. За полгода – 16 тысяч машин (+3 тыс. к 2019-му).

«Фольксваген-Тигуан» — 13,5 тысячи (минус 2,8 тыс.).

«КИА-Спортидж» — 10,8 тысячи (минус 4,7 тыс.).

И наша «Мазда СХ-5» — 8,8 тысячи (минус 383 машины).

А теперь вместе с ценами, моторами и приводами загоним их в таблицу. Смотрите, какая стройная картина получается. У всех по два мотора, 150 и примерно 180-200 сил. Два типа привода. Автоматы как классические, так и вариаторы, и роботы, а «ручка» — разве что для смеха, простите, для прайса. При этом конструкторы родом из Азии отдают предпочтение атмосферным моторам, предлагая 2 литра и 2,4-2,5. А немцы играют с турбонаддувом, у них младший двигатель 1,4 л, а с мощного двухлитрового они снимают либо 180, либо 220 л.с. Вместе с дизелем у них получается самая широкая моторная гамма…. Не знаю, правда, насколько это помогает продажам.

В целом – три большие группы, причем бестселлеры как правило, находятся в средней. Там и комплектации поинтереснее, и цены более-менее понятные.

БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА КРОССОВЕРЫ С-КЛАССА, июль 2020, млн руб.

Основные конкуренты 150 л.c./2WD 150 л.c./4WD 180-199 л.с./4WD
Mazda СХ-5 1,65-1,89 1,99-2,51 2,12-2,63
Toyota RAV4 1,8-2,08 2,18-2,56 2,38-2,76
KIA Sportage 1,46-1,78 1,75-1,98 1,97-2,33
Volkswagen Tiguan 1,84-1,94 1,94-2,15 2,31-2,68

Заметны дороговизна «Тойоты» и относительная доступность «КИА». Ни той, ни другой марке это не помешало и не помогло лидировать, судя по продажам. Очевидно, образовался некий паритет между свойствами машин и марок и их стоимостью.

А что касается «Мазды» — любим мы ее не за деньги, это точно.

ЗА КРАСИВЫЕ ГЛАЗА

Вот тут и доказывать ничего не надо, за один цвет можно душу продать, и не говорите мне, что «красная мазда» и «девушка за рулем» — синонимы. Тем более, там и другие цвета очень симпатичные. Само по себе диодные «глаза» с характерным световым росчерком тоже хороши, а придраться можно разве что к острому козырьку капота. Дело вкуса.

В салоне я далеко не сразу понял – что не так? И только проделав несколько сотен километров, поймал этот прикол. Кнопки! Клавиши! Крутилки! Там и такие, какие должны быть, не сенсорные, не внутри меню, а вполне себе зримые, с обратной связью, под руками, справа и слева от руля, на нем самом, на центральной консоли. И выглядят современно. (Вот честно, когда-нибудь мода на тач-скрины пройдет, и мы будем удивляться, как это в России предлагали машины, где климатом надо управлять через такой экран. В перчатках, ага.)

«Мазда» выглядит неожиданно логичной и удобной, не скажу «теплой ламповой», это чересчур консервативно, но кнопочной. То, что надо. Поклонникам традиций наверняка понравится, что даже в хорошей комплектации можно выбрать такую «антиопцию» (вам за нее доплатят), как тканевый салон. Правда, подогрева задних сидений вы при этом лишитесь.

Читайте также  Как снять виниловую пленку с автомобиля?

Без сенсорного экрана, конечно, не обошлось, на него выведено то, что нужно не в первую очередь. И главное – управляется он не только пальцем, но и джойстиком. У нас это актуально 6 месяцев в году, после ночной стоянки на улице.

Машина уже не раз и не два побывала на тестах, получила свою похвалу за бодрый мотор, за приятный подхват, за отзывчивость. Но время идет, уже есть что добавить.

Пока классический 6-ступенчатый автомат представляется неким идеалом, удобный и надежный агрегат, пользующийся доверием на фоне вариаторов и роботов. Но! Еще чуть-чуть, и шести передач будет не хватать и для хороших секунд на разгоне, и для приятных литров на 100 км на АЗС. Время идет, все больше 8-ступенчатых коробок, они в этих отношениях умеют больше.

Кстати, об экономичности. Без турбо, но японцы своим «Скайактивом» добились прекрасного расхода топлива. Напомню, я при возможности стараюсь тестовые машины прогнать по единообразному циклу: пригород и магистраль, не менее 100 км, средняя скорость более 80 км/ч. Вот что показала «Мазда СХ-5» при 84 км/ч. Бензин – не ниже 95-го, японцы строги.

Я уважаю машины, в которых есть штатная навигация. При всех достоинствах «Яндекса», его карты и пробки еще не отменяют встроенных устройств, удобных, например, в дальней дороге. И с хорошим и безопасным управлением. И с такой замечательной фишкой, которую принесла в этот сегмент именно «Мазда», как проекционный экран, на котором парит в воздухе и актуальная скорость, и действующее ограничение, и стрелочка направления. Учитывая, сколько сейчас в Подмосковье знаков и лишних запретов (например, в некоторых городах не 60, а 50 км/ч), за всеми указателями не уследишь, и когда машина тебе подсказывает – это удобно.

Осталось только научить СХ-5, по примеру конкурентов, поддерживать в режиме круиз-контроля не только скорость, но и дистанцию, и все будет совсем хорошо. Решив проблемы с частотами (повезло же совпасть с каким-то военным диапазоном), «Мазда» оснастила адаптивным круизом «шестерку», а вот на бестселлер марки эта функция никак не придет. При этом в полосе машина умеет себя удерживать, помогая подруливать водителю, а главное – позволяет отключить эту функцию простым нажатием кнопки, без изучения экранного меню. Всякий раз радовался, сворачивая с автомагистрали…

Собственно, а куда сворачивал-то? В том числе – на проселок, в скользкую и не очень колею. У нас отношение к кроссоверам очень разнится, от полного недоверия до излишнего геройства, так вот СХ-5 вполне позволяет покинуть асфальт и даже по мокрой полевой дороге спокойно доехать куда надо. Аккуратно, расчетливо, без бродов и раскисшей пашни, но и без того, чтобы «от асфальта» строго идти пешком.

Защиты как таковой снизу нет, только от брызг, но днище гладкое, просвета 200 мм в большинстве случаев достаточно, чтобы не цепляться за жесткое, так что к эпизодам вне асфальта «Мазда» готова. Именно – к эпизодам, а не целым сериям!

НЕ ВСЕ ЖЕ НРАВИТСЯ?

Нет, не все, хотя с каждым часом и днем общения я все больше укреплялся в мысли, что знаю прикол СХ-5. На сначала – про прокол.

Вот вроде не маленькая машина, четыре с половиной метра, а багажнику на фоне конкурентов досталось не так много литров. В красивый нос, видимо, ушло, это я все вычурную переднюю панель вспоминаю.

Грузу отведено 442 л – при этом обычный показатель класса 500-600 л. Немного. Впрочем, небольшой холодильник у меня в СХ-5 влез (только ради теста!) и успешно переехал по улицам, магистрали и тому самому проселку на новое место жительства.

Пассажирам сзади просторно, более того, им предложены разъемы USB и даже подогрев кожаных сидений… Вот только клавиши включения спрятаны в центральном подлокотнике. Который в трехместном варианте укладывается в спинку. То есть сели втроем – грейтесь друг об друга. И заряжайтесь тоже.

Прекрасная штука – электропривод багажника, должна срабатывать от ноги, причем и на открывание, и в обратную сторону. Должна, но у меня не получилось. Который раз замечаю, на разных машинах: наверное, с ногой что-то не так. А если серьезно, почему так часты сбои?

Длина х ширина х высота, мм 4550 х1840 х1680
Объем двигателя, л 2
Мощность, л.с. 194
Крутящий момент, Нм 258
Тип привода полный
Коробка передач А6
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона до 100 км/ч, с 8,9
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 7,6

Так в чем прикол? Цена? Красота? Удобство? Мода? Все сразу, но в очень грамотной пропорции. Попытка сэкономить скажется на красоте, а удобство часто противоречит моде. Почему мы любим «Мазду»? Очень просто. Потому что она любит нас.

Мазда СХ 5 какой класс автомобиля?

В первый месяц нового года в России стартовали продажи долгожданной премьеры от Mazda — кроссовера CX-30. Автомобиль занял в линейке бренда новую «молодежную» нишу, разместившись между компактной Mazda CX-3 и среднеразмерной Mazda CX-5

Данная позиция досталась новинке не только по классу, но и по ее размерным характеристикам. Так, например, «старший» брат CX-5 в длину составляет 4550 мм против 4355 мм CX-30, в ширину — 1840 мм против 1795 мм CX-30 и в высоту — 1690 мм против 1540 мм CX-30. При этом размер колесной базы у «пятой» Мазды равен 2700 мм в сравнении с 2655 мм у Мазда CX-30. Что касается дорожного просвета, то здесь очевидный плюс в сторону CX-5 — 210 мм — это то, что сделает этот автомобиль максимально комфортным и практичным в условиях неровного дорожного покрытия, пересеченной местности и особых климатических условий (снежные или песчаные заносы, стихийные парковочные зоны, выезды «на природу»). В новой Мазда CX-30 клиренс составляет 175 мм, и это не случайно, автомобиль позиционируется как городской кроссовер и ставка сделана, прежде всего, на молодежную аудиторию и поездки в черте города. Размер багажника классического кроссовера Мaзда CX-5 объемом 477 литров противостоит 430 литрам заявленным в компактном кроссовере CX-30.

Разница Мазда CX-30 и Мазда CX-5 очевидна как в интерьере, так и в экстерьере. Внешне новинка явно напоминает свою старшую «сестру», однако имеет и отличительные визуальные особенности — неокрашенный массивный обвес спереди с ярким акцентом на колесные арки и отсутствие популярной «парящей крыши». Сзади все осталось без изменений. И все же, что ни говори, но классическая Мазда CX-5 выглядит серьезнее несмотря на все доработки и обновления — расширенная решетка радиатора, зауженная головная оптика, узкий воздухозаборник и покатый капот — все это выглядит без какого-либо намека на игривость.

В салоне Мазда CX-30 и Мазда CX-5 отличия заметнее — обе модели получили разное исполнение передних панелей, CX-30, скорее, повторяет стилистику Мазда 3 — на первый план выходят дерзкие линии в оформлении с намеком на спортивный стиль. В салоне появилось новое рулевое колесо и мультимедийная система с экраном диагональю 8,8-дюйма.

Интерьер рестайлинговой Мазда CX-5 остался фактически неизменным — на возвышении центральной панели расположился сенсорный экран, чуть ниже — блоки управления системой климат-контроля. Схожесть двух моделей определяет приборная панель с тремя циферблатами и расположение тоннеля трансмиссии — максимально близко к центральной консоли, что позволит с помощью эргономичного джойстика легко управлять мультимедийной системой.

Опции новой Мазда CX-30 включают светодиодную оптику, задний парктроник и камеры кругового обзора, систему экстренного торможения, функцию контроля «слепых зон», а также электропривод багажника и люк на крыше. В салоне в зависимости от выбранной комплектации — Drive, Active, Supreme — предусмотрен кожаный салон, проекционный дисплей, кондиционер или климат-контроль, подогрев передних сидений, руля и обогрев лобового стекла.

Опциональные преимущества обновленной Мазда CX-5 в зависимости от комплектации — Drive, Active, Supreme, Executive — дополнены задней LED-оптикой, кожаным мультирулем, цветным дисплеем навигационной системы, функцией бесключевого доступа, системой мониторинга дорожных знаков, подогревом сидений первого и второго ряда, передними, задними и боковыми камерами, проекционным дисплеем, премиальной аудиосистемой с десятью динамиками и люком на крыше с электрорегулировкой.

Допустимо сравнение Мазда CX-30 и Мазда CX-5 и в технических характеристиках. В базовых версиях пятая Мазда оснащена 2-литровым двигателем SkyActiv (150 л.с. и 210 Нм крутящего момента) в сочетании с 6-ступенчатой механической и автоматической трансмиссией. В более дорогих комплектациях под капотом располагается бензиновый мотор объемом 2,5 л (194 л.с. и 257 Нм крутящего момента) в паре с автоматической коробкой передач и полным приводом. Новому кроссоверу Мазда CX-30 достался 2,0-литровый бензиновый двигатель из семейства SkyActiv (150 л.с. и 213 Нм крутящего момента) в сочетании с 6-ступенчатой механикой (передний привод) или автоматом (полный привод) на выбор. Представленные характеристики обеих моделей позволяют удовлетворить достаточно широкий спектр запросов будущих автовладельцев и станут тем самым «якорем», который превратит обычных потребителей в преданных поклонников марки Мазда.

Цена на Мазда CX-5 начинается с отметки в 1 759 000 руб.

Стоимость новой Мазда CX-30 — от 1 650 000 руб.