Лада веста большой расход топлива что делать?

Расход топлива на трех модификациях двигателей Лада Веста.

Причины увеличенного потребления

При покупке автомобиля критерий «потребление горючего» — один из главных. Большинство владельцев ориентируются на бюджетный сегмент, значит, машина должна быть в меру экономичной.
Несмотря на то, что Лада Веста относится к категории «народный автомобиль», расход топлива у нее большой.

Характеристики расхода топлива на Лада Веста

Производитель заявляет о среднем потреблении авто — 8.5 литров на сотню километров. На практике показатель отличается в сторону увеличения.

Причины тому следующие:

  • стиль и манера управления техническим средством;
  • тип предустановленной трансмиссии;
  • климатические особенности региона;
  • показатель давления в шинах;
  • периодичность использования (активации) дополнительного оборудования: магнитола, кондиционер, цифровые гаджеты;
  • скоростной режим;
  • техническое состояние силового агрегата.

Больше всего «поедают» бензин городские пробки, ежедневные простои отбирают не один десяток литров по итогам месяца.

Расход топлива двигателя HR16 DE-H4m (1,6, 117 л.с.)

Силовой агрегат от французского бренда Рено с объемом 1.6 литра и предустановленной механикой работает на АИ-92, АИ-95.

Потребление в городском режиме — 8.1 л/100 км, трасса — 5.4 л/100 км.

Такие данные указывает изготовитель в руководстве по эксплуатации.

На практике показатель близок к отметке в 9.5 – 10.0 литров на сотню. С целью снижения расхода бензина на двигателе HR16 DE-H4m заинтересованные автолюбители устанавливают газобаллонное оборудование.

«Аппетиты» двигателя ВАЗ 21129

На отечественном моторе с объемом 1.6 литра и 106 л.с. «аппетит» следующий:

  • МКПП: 9.3 л / 100 км городской цикл и 5.5 л/100 км для «трассы»;
  • Роботизированный вариант КПП: 8.9 л/100 км «город» и 5.3 л/100 км «трасса».

Средний расход с мотором 1.6 литра составляет 7.1 литра на «сотню».
Рекомендованное октановое число: АИ – 92, АИ – 95.

Сколько потребляет ВАЗ 21179

Третья модификация движка ВАЗ 21179 изготавливается с 2016 года.

Мощность — 122 л.с.

  • МКПП: 10.7 л в «городе», 6.4 л на трассе;
  • АМТ: 10.1 л «город», 7.7 л трасса.

В смешанном типе силовые агрегаты потребляют чуть более 8.0 литров, независимо от модификации КПП.

Статистика потребления горючего Lada Vesta SW, Lada Vesta SW Cross

Причины большого расхода бензина на Лада Веста

«Аппетит» двигателя машины можно регулировать, но только с предустановленным механическим типом КПП. С роботизированным вариантом сделать это сложнее, необходимо много практики и опыта.

На МКПП все просто: превысил обороты – увеличил расход, снизил – уменьшил расход. Аналогичная ситуация с выбором скорости. Часто при обгонах, маневрах необходимо быстро ускориться, для этого водитель переходит на пониженную передачу для завершения обгона.

В таких ситуациях и происходит неконтролируемое потребление бензина. В пиковые нагрузки бортовой компьютер показывает до 30 – 40 литров на сотню.

Роботизированный вариант КПП потребляет на 1.0 – 1.5 литра больше. Сэкономить на АМТ можно только за городом, на ровной трассе, где нет ни подъемов, ни спусков. В «сталом» режиме на скорости 90 – 95 км/ч сэкономите до пяти литров.

Эксплуатация АМТ на подъемах, спусках, серпантинах лишь увеличивает расход. Также отбирает запас горючего активированное оборудование автомобиля: кондиционер, магнитола, портативные цифровые гаджеты, система освещения.

Зимой «аппетит» увеличивается из-за постоянной работы печного отопителя, прогрева мотора перед поездкой.

Неравномерное давление в покрышках — наиболее распространенная причина расхода бензина. Владельцы крайне редко проверяют давление в шинах, что и случит одной из причин большого расхода бензина.

Показатели разгона и сжигания бензина

Для большинства автолюбителей это покажется новинкой, но чем сильнее торможение, резвее набор скорости, тем больший расход топлива на сотню километров.

Расход 8.4л на 100км

Практикуйте умеренный стиль вождения, без рывков, без резких переходов с одной передачи на другую. К тому же роботизированный вариант КПП не любит агрессивного стиля вождения.
Топливо с октановым числом АИ – 92 сгорает быстрее и в большем количестве, нежели АИ – 95. Этот фактор учитывайте при заправке транспортного средства, поездках на длительные дистанции.

Как сбросить средний расход топлива на Лада Веста?

В отличие от предыдущих модификаций ВАЗов, сбросить счетчик расхода топлива на Лада Веста не так просто, как казалось бы.

  1. Выжимаем стояночный тормоз.
  2. Включаем нейтральную передачу.
  3. Активируем зажигание.
  4. Одновременно зажимаем две кнопки левого переключателя.
  5. В бортовом меню спидометра выбираем категорию «средний расход».
  6. Удерживаем 3 – 4 секунду, показатели начнут мигать.
  7. Отпускаем обе кнопки, вновь повторно зажимаем.
  8. Выходим из меню.

Существует и другой, менее современный способ, как говорят, «дедовский»:

  1. Используем машину до тех пор, пока не загорится контрольная лампа уровня в топливном баке.
  2. Заливаем ровно 10 литров.
  3. Сбрасываем счетчик километража.
  4. Повторно используем машину до тех пор, пока не загорится индикатор вновь.

Все же не забывайте об умеренном стиле вождения – это реальный способ сэкономить не один десяток литров топлива.

Факторы, увеличивающие расход

  • снаряженная масса технического средства;
  • объем мотора;
  • тип предустановленной КПП;
  • размер, высота, ширина покрышек;
  • стиль и манера управления;
  • состояние агрегатов машины;
  • периодичность использования оборудования в машине;
  • температурный режим за бортом.

Вывод

Независимо от типа предустановленной трансмиссии сократить «аппетит» мотора вполне реально, если придерживаться описанных рекомендаций.

Чтобы максимально сократить потребление топлива заправляйте бензин марки АИ – 95. В загородном режиме не превышайте среднюю скорость в 90 – 95 км/ч. Максимально допустимый порог – 100 км/ч.

Бытует мнение, что заправка сторонних химических присадок способствует снижению «аппетита» мотора, придает мощности, динамики разгона.

К подобным высказываниям топливщики СТО относятся настороженно, так как считают, что это больше маркетинговый ход, нежели реальная экономия. Конечно, окончательное решение за владельцем технического средства.

Отзывы

Положительные
1. Николай Петрович, 44 года (otzovik.com): на моей машине средний расход около 6.5 литров на сотню. Показатель хороший, до этого была Приора, там был больше.
2. Семен Аркадьевич, 40 лет (www.zr.ru): езжу аккуратно, на трассе 90 – 95 км/ч, нареканий на топливную аппаратуру нет.
3. Максим, 22 года (autobann.su): в целом автомобилем доволен, но вот на холостом ходу повышенные обороты вдруг стали (1100 об/мин). Товарищи рекомендовали заменить топливный фильтр, вероятнее всего, засорился. Если не поможет, то поеду на диагностику в СТО.
4. Тимофей, 33 года (lada-vesta.net): машина новая, хорошее соотношение «цена — качество». Это не то, что было ранее на предыдущих модификациях Лада.
5. Аркадий Гаврилович, 43 года (otzovik.com): мой положительный отзыв об автомобиле Лада Веста. Проживаю в небольшом городке, машины лучше не отыскать. Мои рекомендации автолюбителям.
6. Дмитрий Семенович, 45 лет (www.zr.ru): второй год машина «ночует» на улице, заводится с полуоборота, топливная работает на все «100».
7. Владимир, 20 лет (autobann.su): в отличие от Лада Гранта, Веста имеет ряд преимуществ, доработок. Отдельная благодарность производителю за низкое потребление бензина.
8. Вячеслав Петрович, 43 года (lada-vesta.net): много езжу по городу, светофоры, заторы, ожидал большего «аппетита», но Веста молодец, экономит.
9. Константин, 30 лет (otzovik.com): за техникой ухаживаю, своевременно провожу ТО, особой экономии не заметил, но машиной доволен.
10. Геннадий Степанович, 43 года (www.zr.ru): за три года эксплуатации несколько раз обращался в СТО по топливной аппаратуре. Диагностика критических поломок не выявила, так, по мелочам. Расход в 7.1 литра считаю большим для Лада Веста 1.8.
11. Владислав, 35 лет (autobann.su): мой положительный отзыв о Лада Веста, машина экономная, хотя не все согласны с данным утверждением.
Отрицательные
12. Николаевич, 44 года (www.zr.ru): у меня роботизированный вариант КПП, меньше 8.4 литра на сотню не показывает. Считаю, что это много, буду обращаться в СТО для диагностики по гарантии.
13. Сергей, 27 лет (otzovik.com): в городском цикле на механике (Веста 1.6) потребление свыше 7.1 литра на сотню. По инструкции должно быть менее 6.4 литра. Считаю, что для Весты это большой расход.
14. Михайлович, 45 лет (autobann.su): после года активной эксплуатации заметил внезапный рост расхода топлива. Почему так, не знаю, очевидно топливная аппаратура «полетела». Товарищи рекомендовали обратиться по гарантии в официальный сервис.

Видео — Уменьшить расход

Лада веста большой расход топлива что делать

Каждый покупатель автомобиля интересуется, каким является расход топлива Лада Веста. Показатель бензинового потребления один из самых важных для экономии. Четыре мотора новинки от АвтоВАЗа обладают различными средними тактико-техническими характеристиками (ТТХ) и фактическими топливными расходами.

Использование горючего напрямую зависит от силы двигателя, в чём Лада Веста не уступает иностранным аналогам. Километровый расход бензина обусловлен не только самим ДВС, но и множеством сопутствующих факторов, в том числе и манерой езды владельца.

Характеристики расхода топлива на различных движках

Для каждого двигателя существует индивидуальное описание особенностей в паспорте готового изделия.

HR16 DE-H4m

Иностранный мотор мощностью 117 лошадиных сил, созданный совместными усилиями Рено и Ниссан – HR16 DE-H4m является первым представителем. Этот ДВС не предусматривает установку автоматической коробки передач.

  • потребление бензина в городе составит 8.1 литр, а на трассе 5.4;
  • хорошо работает и на 92 и на 95 бензиновом продукте;
  • объем составляет 1.6 литра, а крутящий момент определяется в рамках 4400Нм;
  • такой вид мотора можно заправлять метаном.

Двигатели Лада Веста

ВАЗ 21179

Осенью 2016 года начался выпуск двигателя ВАЗ 21179, который имеет достаточно высокие показатели мощности и производительности, и 4 цилиндра.

  • рекомендован АИ-95;
  • расход по городу составит 10 литров на сто км, на трассе – 7;
  • мощность двигателя – 122 ЛС, объем – 1.8.

ВАЗ 21129

Самым простым вариантом силового агрегата является ВАЗ 21129. Он выделяется своей динамикой и отлично действует на повышенных скоростях. Создавался на основе предыдущей модели движка (21127).

  • имеет мощность 106 лошадиных сил и объем – 1.6;
  • система питания использует здесь распределенный впрыск топлива;
  • рекомендован 95 бензин. Расход топлива Лада Веста на 100 км с «механикой» ВАЗ 21179 — 10 литров по городу, а на трассе – 8. Роботизированная коробка уменьшает потребление топлива;
  • автомобиль с ручной трансмиссией набирает скорость 100 км/ч на секунду быстрее, чем версия с «роботом».
Читайте также  Как делать компьютерную диагностику автомобиля?

Почему возникают перерасходы бензина

Лада-Веста
Норма расхода топлива на Лада Веста варьируется большого числа факторов:

  • потребление возникает при частых разгонах и торможениях;
  • если неисправен ДВС и его системы, расход отклоняется от нормы расхода топлива;
  • АИ-95 сгорает быстрее, чем 95 версия;
  • если владелец использует кондиционер или иное дополнительное автомобильное оборудование, реальный расход топлива увеличивается;
  • в зимнее время потребление естественно увеличивается;
  • следует внимательно следить за давление в шинах, а также не стоит перегружать транспортное средства сверх положенного максимума;
  • своевременное переключение передачи на «механике» не дает горючему использоваться впустую.

Всегда стоит принимать к сведению, что приведенные цифры на бумагах не совсем соответствуют тем, что будут набегать в реальности. Автоматическая коробка передач всегда, по данным статистики, «съедает» горючего меньше, чем АКПП.

Отзывы владельцев Лада Веста о расходе топлива

Уже полгода эксплуатирую Лада Веста 1.6л, 106 л.с. Купил ее в начале 2017 года. Работаю на перевозках, езжу достаточно много. Мой расход не соответствует заявленным техническим показателям в паспорте.

Приобрел Lada Vesta 1.8 с АКП. Устраивает вместительность и управляемость. Машина потребляет в городе около 11 литров, а на трассе – от 7 до 9.

Имею машину 2015 года выпуска, люблю быстро ездить и всегда выжимаю максимум возможностей. Моя модель на механике 106 л.с. потребляет на шоссе 7 литров, по городу – 10.

Расход топлива у меня не уменьшается.Два года владения автомобилем расход по городу по бортовому компьютеру 95 бензина 13 литров, а по чекам 12,6 У многих Вест расход меньше 10 литров.Вот я и думаю что у моей Весты какие-то проблемы…

Mileage: 18000 km

FakeHeader

Comments 49

13,5 литров сейчас расходует, зимой под 16 с прогревами, нормальный расход. Летом 11 по городу.

Наверно многовато всё таки…

Если средняя скорость 12 км/ч, откуда там расходу в 8 литров взяться)) по трассе исправно 5.5 литра) по этому вообще не пугает такой расход.У меня предыдущая машина расходывала 25 литров, а хотя по паспорту не более 15 по городу.

Наверно многовато всё таки…

Осмотри катализатор, был такой случай точ в точ расход большой в итоге он просто лопнул и все… по гарантии заменили и о чудо расход упал и тачка полетела.

Зимой такой же расход. Пробуй другие заправки. Я сейчас на лук… заправляюсь, т.к. на рос…ти заправил 20 литров проехал 160 км и он закончился. Заправил на лук. 20 л. проехал 190 км и дальше перестал наблюдать. Пробеги у меня 98% город, 2% трассы, когда на трасе еду 100-110 км/ч падает до 8,2 л/100. А в поселке зимой и до 13-15 доходило, прогрев и маленький пробег, дольше греешь чем едешь.

За то у вас не было моментального расхода 29.99л. Так как утром завел машину после мороза начал троить двигатель и с выхлопной трубы хлопки и чек двигателя и так продлилось минут 15 пока машина не прогрелась за это время она скушала литров 8-10

Регулярно при ускорении 29,9 показывает))

Не у меня было при стоячей машине не нажимая газ

По работе мотаюсь на машине по городу, и для отчёта приходиться обнулять показание каждый день. Так вот, средний расход каждый раз разный, это от 9.5 до 12.5 литра. Стоит прошивка от Паулюса.
На средний расход влияет много факторов, и смотреть как у других — нет смысла …
Если хочется узнать средний расход, то делаем так — выезжаем на трассу, обнуляем средний расход, едем не меньше 100 км со скоростью 80-110 км/ч, и главное без резких обгонов и торможений. Вот тогда можно и судить про средний расход.

Всегда удивляют люди, которые меряются расходом топлива)) особенно которые пишу у меня 10,7! Жаль что не 10,745 литров и ни грамма больше! Все живут в разных городах и ездят разными маршрутами и в разное время. Бывают дни что я утром еду 10км до работы больше 2 часов, и так несколько дней, и расход средний получается 13-14-15 литров. А бывает что нормально все, без катаклизмов и доезжаю за 30 мин и расход получается 9-10 литров. Так же и по трассе, езжу к родителям в деревню, так там столько фур, что тошнишь 60 в среднем и 500 обгонов пока доедешь, и расход получается под 9 литров, а к тещи в деревню за всю дорогу хорошо если одно авто проедет на встречу, и расход 7 литров. Так что в среднем, расход может быть от 7 до 15 литров как повезёт. Но судя по всему это только у меня так, у остальных маршрут каждый день один и тот же, и пробки каждый день одинаковые, вот и расход точный у кого 6,9 литра, у кого 10,1…

В последнее время всё чаще можно услышать о том, что одной из главных характеристик автомобиля является расход топлива. Всё верно, ведь цены на нефть постоянно «скачут». Хотя слово «скачут» применимо только в пределах небольших сроков. В долгосрочной перспективе – цены постоянно растут, ведь нефть не является неисчерпаемым ресурсом, и чем её меньше – тем она дороже. Особенно это касается стран, которые не имеют собственных запасов подобных ресурсов и вынуждены импортировать нефть.

Технологии, внедряемые автопроизводителями, не стоят на месте. Если раньше мощный двигатель подразумевал под собой не малый аппетит, то коэффициент полезного действия в современных двигателях заметно вырос. В данной статье мы детально изучим показатель расхода топлива на отечественных автомобилях Lada Vesta. Новая Лада Веста включает в себя 2 варианта довольно мощных двигателей, поэтому тема расхода этих агрегатов — особенно актуальна.

Двигатель 1,6 (106 л.с.)

Первый вариант двигателя, которым оснащается Лада Веста – это 16-клапанный 106-сильный 1,6 литровый двигатель. Новая Lada Vesta с таким двигателем комплектуется двумя видами коробок переключения передач, каждая из которых по-своему влияет на топливные затраты.

Двигатель 1,6 в комплексе с МКПП (базовая комплектация включает именно этот вариант) имеет смешанный расход в районе 6,9 литров на 100 км. Город – 9.3 л/100 км, трасса – 5.5 л/100 км. При грамотном подходе к экономии топлива можно ещё уменьшить этот показатель, ведь этот же двигатель с роботизированной КПП расходует на порядок меньше. А раз автоматика способна сократить расход, значит это можно сделать в автомобилях с «механикой».

Самый экономичный вариант – это двигатель 1,6 с роботизированной коробкой. Затраты на топливо в таком случае составляют 9 л/100 км в городском цикле и 5.3 л/100 км в загородном цикле. В смешанном цикле – 6.6 литров на 100 километров пробега.

Двигатель 1,8 (122 л.с.)

В большинстве вариантов с 1,8-литровым мотором устанавливается всё та же роботизированная коробка передач. Средний расход в такой паре составляет 7.2 литра, что весьма не плохо для 122 «лошадок». Если подробнее, то городской расход составляет – 9.3 литра на 100 км, а в загородном цикле – 6 литров на 100 км.

И лишь в одной комплектации к данному двигателю прилагается механическая коробка передач – это комплектация называется «Юбилейная Luxe». Средний расход в данном варианте составляет 7.5 литров на 100 км пробега. К сожалению, в этой комплектации выпущено лишь 500 моделей и не все из них оснащались МКПП (по желанию покупателя). Будем надеяться на то, что в ближайшем будущем АвтоВАЗ начнёт выпускать такой вариант двигателя и КПП на постоянной основе.

Спасибо за подписку!

Реальный расход топлива Лада Веста

Все перечисленные выше данные по такому параметру, как расход топлива Лада Веста на 100 км – это только норма, заявленная заводом-изготовителем. Давайте попробуем сопоставить эти данные с фактическими замерами автолюбителей.

Если сопоставить отзывы всех владельцев Вест, то можно прийти к выводу, что официально заявленные данные немного завышены. Расход бензина лада веста на 100 км оказывается больше в среднем на один литр. Конечно же, всё зависит от манеры езды, и, при соблюдении определённых правил можно добиться и меньшего расхода, чем тот, что указан в официальной технической документации. Ниже как раз речь пойдёт о таких рекомендациях, позволяющих добиться существенной экономии средств.

Рекомендации по сокращению расхода топлива

Если вы хотите максимально снизить расход, нужно немного постараться. Для этого возьмите за правило несколько простых рекомендаций и регулярно применяйте их при вождении автомобиля:

  • Заливайте в бензобак только рекомендованную марку бензина (АИ-95).
  • Контролируйте давление в шинах – оно должно всегда находиться в норме.
  • Старайтесь по минимуму использовать педаль тормоза – для этого заблаговременно сбрасывайте газ и плавно подъезжайте к месту остановки (например, к перекрестку при заранее обнаруженном красном сигнале).
  • Выполняйте разгон как можно плавней, без пробуксовок и резких нажатий на педаль.
  • Придерживайтесь одной и той же самой экономичной скорости при езде по трассе. Выяснить её можно по показателю мгновенного расхода.
  • Не оставляйте в багажнике тяжёлые предметы — выгрузите всё, что вам не нужно.

О расходе топлива

Лада Веста Кросс 2018

  • Доброго всем дня.

    Внезапно выдалось свободное время и решился на небольшое дополнение читая комментарии к отзыву.

    «Автор,Вас расход топлива устраивает,какой он реальный на 10 тыс.км?» (с) Nekro (пунктуация и грамматика автора сохранены).

    Действительно, тема расхода топлива осталась практически не раскрыта.

    Сейчас постараюсь этот пробел заполнить.

    На данный момент пробег автомобиля по просторам Великой и Могучей Родины перевалил за 14500 км. Была в жизни автомобиля зима, весна, началось лето, а значит можно уже сделать выводы о расходе топлива на автомобиле.

    И так, честно о расходе топлива на Lada Vesta SW Cross 1.8 л, 5АМТ.

    Если брать в среднем, в городском режиме, с постоянно включенным климат-контролем, небольшими прогревами летом и большими прогревами зимой:

    Читайте также  Чем смазать петли дверей автомобиля?

    Лето — 9 литров 95го бензина на сотню, плюс минус 0,5 литра.

    Зима – 10,5 литров бензина на сотню, плюс минус те же 0,5 литра.

    Кто не не любит «многабукав» можете дальше не читать.

    Кому интересны детали — продолжаем (улыбающийся смайл).

    Озвученные выше цифры расхода — средние.

    Раскрывая тему расхода не поленюсь повториться (подробно об этом рассуждал в своем отзыве о Приусе), что на расход влияет множество факторов.

    (резкий старт или плавная езда, резкое торможение у светофора или плавный подкат к перекрестку на красный свет видимый из далека, частые ускорения – обгоны или спокойное движение и так далее)

    — знание особенностей местности;

    (пробки, рельеф местности, ямы на дорогах, режимы работы светофоров и прочее, что не заставит необоснованно водителя «давить на газ выливая топливо», чтобы потом резко остановиться «за углом»)

    (чем короче путь, тем больше расход топлива, чем дольше дорога – тем расход топлива меньше на 100 км пути)

    — температура за бортом.

    Я не исповедую агрессивный стиль езды, правила дорожного движения чту, но и «пенсионерить» тоже не любитель. При этом я на дороге смотрю не только на «задницу» впереди движущегося авто, но и на все видимые впереди сигналы светофоров. По этой причине никогда не буду ускоряться зная, что через 100-200 метров придется останавливаться. Те кто хочет – пусть обгоняют, встретимся на светофоре.

    Вспоминая эксплуатацию Тойота Приус, там я заметил, что эта машина очень сильно любит тепло.

    В теплое время года расход топлива на Приусе редко переваливал за 5 литров бензина на сотню километров, напомню, что на Приусе двигатель 1.8, но там 99 лошадей на ДВС, плюс еще 36 лошадок добавляет электромотор.

    Как правило расход топлива на Приусе летом был в районе 4,5 — 5 литров на сотню в городском цикле.

    Зимой показатель расхода на Приусе устремлялся в «бесконечность», мне доводилось видеть показания расходомера Приуса 4,5 км на 1 литре (22,2 литра на сотню). Кто скажет, что это невозможно, пусть купит Приус и проверит сами (Снег, -30 по Цельсию за бортом, три прогрева в день по 15 минут, три поездки — по 5 минут).

    Лада в таком режиме скушала бы 30-40 литров (улыбающийся смайл) но я здесь не спорю о экономичности, я лишь подчеркиваю, что, говоря о расходе ВАЖНО говорить и о том, в каком режиме эксплуатации получен этот расход.

    Да, Приус зимой при «нормальной» езде кушал литров 7.5.

    Пересев с электрического гибрида на чисто бензиновый автомобиль заметил, что расход топлива у чисто бензинового автомобиля не так сильно, как у гибрида зависит от температуры воздуха, от того стоит он или находится в движении.

    Пример, если на гибриде, не глуша двигатель, ты встал на стоянку с расходом топлива зимой в 7 литров на сотню, то уже через часа три будет расход за 10 литров на сотню.

    Если тоже самое проделать на чисто бензиновом автомобиле, то встав на стоянку с показаниями приборов в 10 литров на сотню, у тебя так и останутся те же 10 литров на сотню, ну может прибавится 0,2 десятых.

    Отвлекся я опять на сравнения с гибридом, но что поделать, если прошлый автомобиль у меня был Приус.

    По трассе Лада зимой кушает 8,9 литров бензина на сотню, летом – 8. Стиль вождения, с соблюдением скоростного режима в городах и деревнях, … эмм – «Находка – Хабаровск за 10 часов», как-то так.

    Я в неделю заправляю автомобиль на 1500 – 1600 рублей, это 35-38 литров бензина.

    Смотрю на показания расхода топлива, сколько потратил, столько и доливаю. Считаю, что датчик не врет.

    При таком раскладе выходит, что в год на топливо у меня уйдет около 85 000 рублей.

    На Приусе к примеру этот показатель (годового расхода денежных средств на топливо) равнялся 50 000.

    Еще немного математики, округлю цифры.

    Покупая Ладу я потратил 700 000 рублей.

    Что-то сходное по совокупности характеристик из автомобилей, более-менее меня устраивающее стоило полтора миллиона рублей (к примеру столько стоит в хорошем состоянии «праворукий» Приус 2016-2017 года).

    Планируемый срок эксплуатации автомобиля Лада — 3 года. За три года я потрачу на топливо 255 000 рублей.

    Получается, что при видимой экономичности расхода топлива Приуса, общие затраты стоимости автомобиля убивают целесообразность покупки.

    Единственное исключение из правила – если экономить действительно на топливе важно.

    (покупая свой Приус у меня была такая ситуация – «финансы в продолжительной перспективе пели романсы».

    Расход топлива на Ладе меня устраивает.

    Реальный расход Лады приемлем (цифры смотрите по тексту выше).

    Тут давеча катался на «пустом баке», так вот когда датчик пробега на остатке топлива показал около 30 километров, картинка сменилась прочерком (——), что заставило меня прекратить эксперименты и «направить свою поступь» на ближайшую АЗС (доехал — заправился — все нормально. Автомобиль как бы намекает — пора хозяин, пора на заправку (улыбающийся смайл).

    Свободного времени было не много, если не раскрыл тему — спрашивайте, дополню.

    Расход топлива Лада Веста на 3-ёх модификациях двигателя

    Расход топлива важный критерий для автомобиля, ведь Лада Веста — автомобиль среднего ценового сегмента. А значит ее покупатель не сидит на нефтянной трубе. Вместе с техническими характеристиками автомобиля, человека интересует расход топлива покупаемого авто. Потому что много денег улетает на бензин, Лада Веста в этом плане экономична, если сравнивать с предыдущими моделями АвтоВаза, а также с моделями конкурентов.

    Расход топлива одной и той же модификации Весты не одинаков. Приведем несколько примеров, от чего бензин тратится быстрее:

    • манеры езды водителя;объема двигателя (1,6 или 1,8);
    • вида установленной коробки передач (робот, механика);
    • времени года (зима, лето);
    • равномерности давления в шинах и их размер;
    • использования дополнительного оборудования (кондиционер, магнитофон);
    • дорожных условий (город, трасса);
    • неисправности мотора (любые изменения в ДВС дают повышение расхода, если исключены перечисленные пункты, значит пора задуматься о диагностике).

    Например, по городу расход бензина увеличивается из-за частого стояния на светофоре, и в дорожной пробке. Двигатель тратит дополнительные ресурсы на трогание и переключение передач, потребление на 1-2 л. меньше по трассе, где автомобиль не останавливается и едет в одном режиме и на повышенной передаче трансмиссии. Во время простоя с включённым двигателем, автомобиль работает в режиме холостого хода, при котором сгорает топливо. В итоге такого холостого потребления получается на истраченные, 10 литров, приходится меньше пройденных километров -машина стояла,бензин улетел в атмосферу.

    Для базовой комплектации Весты норма расхода топлива седана составляет от 7 до 10 литров на 100 километров пробега автомобиля. Так указано заводом-изготовителем. Показатели неизменны для Вест в другом кузове: св кросс и универсал, и в комлектациях: Classic, Comfort, Luxe. Цифры потребления топлива разные из-за ряда причин. По трассе сжигание бензина двигателем мощностью 106 л.с. и КПП роботом с минимумом использованного оборудования составляет 5,3 литра. А груженный 1,8 на механике, еще и зимой, может перевалить за 12 л. 92 бензина.

    Характеристики расхода топлива на движках Лады Весты

    Современные автомобили стремятся показать экономию в расходниках и топливе и Лада Веста расход которой в среднем 8,5 л. идет той же дорогой. Как выяснилось потребление топлива зависит от массы причин, в совокупности они пожирают топливо: Характеристика мотора, доп оборудование, частое трогание со светофора, простой на холостом ходу, открытые форточки затрудняют обтекаемость и потребление увеличивается. Динамичное трогание с места, частые торможения, также влияют на расход. Вы резко стартуете со светофора и через 100 метров тормозите- будет больше сожжено бензина. Причин много но есть расчеты и наблюдения, по каждому двигателю Лады Весты- рассмотрим их по отдельности!

    Расход топлива двигателя HR16 DE-H4m (1,6, 117 л.с.)

    Двигатель иностранного производства объемом 1,6, с МКПП (другую не ставят). Работает на 95 и 92 октановом числе. Потребление бензина Весты с мотором H4m составит 8,1 литр по городу и 5,4 на трассе. Однако, реальный расход топлива Лады Весты с реношным движком отличается от заявленного, по отзывам владельцев в городе машина ест 10 литров. Чтобы уменьшить расход HR16 DE-H4m, есть возможность установки ГБО.

    Аппетиты двигателя ваз 21129

    Отечественный продукт ВАЗ 21129 (1,6, 106 лошадей) может быть укомплектован двумя видами коробок и часто встречается на Лада Веста. Потребление бензина для автомобилей с ручной коробкой передач МКПП находится на отметке 9,3 литров в городском режиме и 5,5 литров для загородного. Цифры для робота АМТ: 8,9 — город, 5,3 — загород. Реальное количество сжигаемого горючего соответствует расчетам завода-изготовителя. В целом, Веста с мотором 1,6 в смешанном цикле потребляет 7 литров. Рекомендован 95 бензин, но мотор справляется и с АИ92.

    Сколько потребляет Ваз 21179

    Последняя версия автовазовского двигателя — ВАЗ 21179, выпускается с 2016 года, объем 1,8 и мощность 122 лошадки. Комплектуется двумя типами коробок- МКПП и АМТ. Расход топлива на 100 км с коробкой 5 МКПП в городском цикле равен 10,7 л, в загородном — 6,4. Для Весты, укомплектованной коробкой 5 АМТ с 21179 движком по городу расход — 10,1, по трассе — 7,7. В смешанном режиме двигатель использует 8 литров топлива на 100 километров пробега, заправляется 95 бензином. Такой двигатель устанавливается на новые модели Лады Весты, у которых ещё больше дополнительных функций (оборудования) – на деле выходит большее количество используемого горючего, порядка 10 – 12 литров по городу.

    Причины повышенного расхода топлива Лада Веста

    Затраты на расход бензина сегодня ощутимо бьют по кошельку. Редко обладатель Весты не заметит, что расход бензина увеличился. Большой расход топлива зачастую говорит о неисправностях автомобиля, но это не всегда так. Разберемся в причинах увеличения потребляемого бензина по примеру Лады Весты Кросс СВ.

    На механике все зависит от опыта водителя, но даже неправильное переключение передач увеличит жор автомобиля. Обороты двигателя выросли, коробка продолжает передавать крутящий момент на предыдущей передаче, переключения не происходит, естественно сил затрачивается больше и бензина соответственно. С нужной передачей, при подходящей скорости, машина бы уже уехала дальше, получается используется топливо впустую.

    Читайте также  Как подключиться к бортовому компьютеру автомобиля?

    Робот автоматически переключает передачи, получается 100 км для МКПП затратнее, чем для РКПП. С роботизированной коробкой универсал легче переносит резкие ускорения, торможения, коими характеризуются городские поездки. По трассе всегда высокие передачи и большая скорость и потребление на 1,5-2 литра ниже. Но трасса разная — подъемы и спуски, серпантины и ровная дорога. Затяжной подъем в гору, дает большие нагрузки на мотор, чем повышает количество используемого бензина.

    Включенные потребители энергии берут заряд от работы двигателя, влияют на количество сжигаемого бензина. Причем, это касается не только кондиционера или сабвуфера, но и обычных фар машины.

    Зимой сжигание топлива увеличивается за счет постоянного включения дополнительного оборудования, за счет прогревания двигателя перед началом езды.

    Неравномерное давление в шинах повышает нагрузку на ДВС. Слишком узкие или слишком широкие покрышки также способны повлиять на потребление топлива.

    Показатели разгона и сжигания бензина

    Торможения, повторные наборы скорости в городском режиме всегда присутствуют. Однако, водителю по силам свести их резкость к минимуму. Чем сильнее Веста разгоняется и тормозит, тем больше расход топлива на 100 км. Лада, как любой другой автомобиль, любит спокойную езду, без рывков, к тому же это вредно для робота.

    Бензин с октановым числом 92 сгорает быстрее бензина 95, значит Весте требуется его больше каждые 100 км пробега. Рекомендуется заливать бензин в Весту все-таки 95, за исключением HR16 DE-H4m.

    Как сбросить средний расход топлива на Лада Веста?

    Итак, вы исключили факторы, влияющие на увеличенное потребление топлива Весты. Как определить, каким теперь является расход? Нужно сбросить показатели расхода бортового компьютера Весты, но это не так просто, как, например, у девятого семейства Вазов.

    При включённом зажигании нажмите два раза одновременно обе кнопки левого переключателя. В меню, по записи спидометра, выберите средний расход. Теперь удерживайте верхнюю кнопку около 3 секунд. Как только расход замигал, отпускайте, затем снова ее нажимайте до тех пор, пока мигать не перестанет. Нажмите нижнюю кнопку, чтобы выйти из меню.

    Можно сделать и проще, воспользовавшись дедовским методом: просто дождитесь когда загорится лампочка, или запомните деление стрелки бензобака. После залейте 10 литров и сбросьте счетчик километража. Спокойно катайтесь, пока лампочка снова не замигает- замигала смотрите на пройденные километры.

    Снижение потребления топлива на автомобиле Лада Веста экономит деньги, продляет жизнь вашему двигателю и трансмиссии. Залог нормального потребления — аккуратная езда и бережное отношение, а это еще никому не вредило.

    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Лада Веста дергается при разгоне, провалы. Решение есть

    Независимо от того, какой двигатель установлен на Лада Веста, 1.6-литровый (ВАЗ 21129) или 1.8-литровый (ВАЗ 21179), каждый из них управляется электронными системами. Некорректная работа в переходных режимах, а проще дёргания, провалы, рывки при старте и разгоне, рывки при переключении передач могут возникать по разным причинам. Давление топлива при этом часто не учитывают.

    Почему дергается Лада Веста, симптомы

    Потеря мощности и даже рывки при переключении передач вполне могут оцениваться не слишком объективно. К примеру, на механической КПП неумелый водитель может так переключиться, что пассажиры почувствуют на себе перегрузки в 4g. Но сейчас мы не об этом.

    Провалы в работе двигателей ВАЗ 21129 (1.6 л) и ВАЗ 21179 (1.8 л) нельзя назвать родовой болезнью, но встречается проблема частенько. Впрочем, симптомы некорректной работы мотора в переходных режимах могут рассказать мастеру о многом. А симптомов хватает:

    1. Провалы только на холодном двигателе , после прогрева работа нормализуется.
    2. Дергания на горячем моторе .
    3. Рывки только при старте , то есть при трогании с места, при переходе с холостых оборотов.
    4. Высокий расход топлива на фоне провалов.
    5. Некорректная работа в переходных режимах , сопровождающаяся плохим пуском.
    6. Весь букет проблем с горящей лампой Check Engine .

    Как видим, симптомов достаточно и они несколько разные, но суть проблемы одна — Веста дергается, мотор работает с провалами.

    Причины провалов Лада Веста

    Соответственно, и причин такого свинского поведения двигателя тоже хватает. Самые распространенные из них:

    1. Бедная смесь. Это отдельная болячка со своим букетом проблем. Подозревать можно все что угодно — начиная от уставшего топливного насоса, редукционного клапана, вплоть до форсунок.
    2. Пропуски зажигания . В большинстве случаев виной этому неисправные или несоответствующие параметрам двигателя свечи зажигания, пробитые высоковольтные провода, неисправные катушки. В последнюю очередь проверяют корректность прошивки ЭБУ.
    3. Подсос воздуха во впускном коллекторе. Отчасти это и вызывает обеднение смеси. Зона подсоса воздуха может распространяться как на гофру впускного коллектора, так и на прокладку коллектора, могут быть разрывы и повреждения в вакуумных трубках.
    4. Сбитая или устаревшая прошивка электронного блока управления двигателем.
    5. Неисправности датчиков .
    6. Плохие контакты на разъемах датчиков или ЭБУ.
    7. Давление в топливной рампе.

    Измерение давления в топливной рампе Лада Веста

    О последнем пункте стоит поговорить подробнее, поскольку он характерный как раз для Лада Веста с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179.

    Рывки, дерготня Лада Веста и давление в топливной рампе

    Уставшие свечи, дряхлые высоковольтные провода, трещины в гофре впускного коллектора — все это можно проверить и заменить элементарно. И тут же оценить результат. Однако в большинстве случаев владельцы Лада Веста жалуются, что подобные манипуляции бесполезны.

    Общая схема топливной системы Лада Веста. 1 – топливная рампа; 2, 3, 4, 5 – топливопровод; 6 – топливный модуль; 7 – бензобак.

    Болезнь ВАЗовских моторов 21129 и 21179 — недостаточное давление в топливной рампе. Дело вот в чем. Все знают, что путь бензина из бензобака в цилиндры выглядит так:

    1. Бензин закачивается через фильтр грубой очистки в топливный модуль электрическим бензонасосом.
    2. Затем топливо подается на механический регулятор давления, который тоже встроен в топливный модуль. Задача регулятора давления — обеспечивать давление топлива в системе в пределах 3,50-4,50 атм .
    3. Потом бензин под номинальным давлением следует по топливной магистрали и попадает в рампу с форсунками.
    4. Форсунки включаются последовательно через каждых 720 градусов поворота коленвала, а время распыления топлива контролируется ЭБУ в зависимости от условий работы мотора и давления в системе.

    Вкратце, так. Обращаем особое внимание на второй пункт этого списка.

    Здесь есть нюансы, поскольку для 1,8-литрового двигателя нормальное давления топлива в рампе составляет 3,80 атм, а для 1,6-литрового — 3,50 атм.

    Были замечены случаи, когда в топливных модулях для обоих моторов устанавливали с завода заведомо не те регуляторы давления, максимум, который можно было получить при замерах — 3,60 атм в рампе.

    Естественно, при таком давлении ни о какой корректной работе говорить не приходится. И это еще лучший вариант. В некоторых случаях регулятор давления позволял поддерживать на холостых только 2,7-2,85 атм. Отсюда и провалы, и дерготня при наборе скорости.

    Давление 3,5 бар считается в общем-то нормальным, по словам официалов.

    Следовательно, наша задача попытаться поднять давление топлива до максимально допустимых 4,50 атм . Как это сделать?

    Как поднять давление в топливной системе Лада Веста до нормы

    Если мы уверены в том, что форсунки работают корректно и они чистые, а бензонасос способен создать необходимое давление, тогда вся вина в сложившейся ситуации с провалами и дерготней лежит только на регуляторе давления. Вот он.

    Виновник сегодняшнего торжества – регулятор давления топлива (РДТ).

    Есть два варианта — либо заменить регулятор давления новым на 3,8 атм, либо усовершенствовать на свой страх и риск старый. Как ни странно, последний вариант дает самые лучшие результаты.

    Для начала купим новый регулятор и установим его на место. Делается это просто, но не слишком быстро (как снять топливный модуль Лада Веста мы разбирались здесь):

    1. Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого вынимаем предохранитель F26 на 15 А из монтажного блока, запускаем двигатель и ждем до тех пор, пока он не заглохнет. Вместо удаления предохранителя бензонасоса F26 можно сбросить разъем с питания топливного модуля.
    2. Снимаем заднюю сидушку, добираемся до топливного модуля.
    3. Отключаем топливопровод от модуля и вынимаем его на свет божий. Видим такую картину.
    4. Регулятор давления указан стрелкой.
    5. Чтобы его снять, необходимо освободить подпружиненные стойки из пазов в корпусе модуля.
    6. Крестовой отверткой откручиваем саморез и вынимаем регулятор. Новый ставим на место и собираем все в обратном порядке.

    В том случае, если замена не дала ничего (давление в рампе не выросло, осталось на уровне 3,50 атм), попробуем модернизировать старый регулятор.

    Регулятор устроен очень просто — это клапан в корпусе, нагруженный пружиной с расчетным усилием. Пружина должна создавать такое усилие, чтобы клапан открывался не ранее, чем электробензонасос создаст давление в 3,80 бар.

    Усилие воздействия пружины на клапан регулируется глубиной выемки в нижней части регулятора.

    Глубина штатной выемки порядка 3 мм.

    Чтобы увеличить усилие (тем самым заставить клапан открываться чуть позже и обеспечивать более высокое давление), достаточно аккуратно усадить центральную часть днища корпуса регулятора на несколько миллиметров.

    Для этого используем подручные средства — длинный болт с закругленным на наждаке торцом, подходящую по диаметру прочную шайбу, тиски и молоток. Как правило, глубина выемки стандартного регулятора не более 3 мм.

    Устанавливаем РДТ на тиски через проставку из шайбы и легким точным ударом усаживаем днище еще на несколько миллиметров.

    Готово. Можно проверять результаты доработки регулятора давления топлива, измерив давление в рампе или же просто выехав на тестовую поездку.

    В большинстве случаев такая доработка избавляет от рывков при разгоне, позволяет немного сэкономить топлива (это можно увидеть по моментальному расходу на дисплее БК) и решает проблему с провалами на переходных режимах работы двигателя и на режимах максимальной мощности.