Квадроциклы с рулем как у автомобиля?

О квадрИциклах и их отличиях от квадрОциклов

Целый класс микроавтомобильчиков, названных непривычным нам словом – квадрицикл, приобрёл необычайную популярность в Европе. В России, напротив, встретить технику подобного рода крайне сложно. Тем не менее, в 2013 году квадрициклы выделили в отдельную категорию транспортных средств. Что это за чудо техники и что нужно для его управления?

Начнём с того, что же представляет собой квадрицикл. Википедия гласит: по российской классификации это четырехколёсное мототранспортное средство с максимальной скоростью не менее 25 км/ч, мощностью двигателя не более 20 лошадиных сил, вес которого не превышает 400 кг, предназначенное для использования по дорогам общего пользования. Иными словами, квадрициклы – это такие четырёхколесные мотоциклы или мини-автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).

Думаете, ни разу не видели такое чудо техники? Ошибаетесь! Оно знакомо нам ещё с советских времён. Вспомните инвалидную мотоколяску Серпуховского автозавода (например, в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»). Неказистая внешность, ручное управление, отсутствие всякого намека на комфорт (разве что крыша над головой). Кто-то из вас, возможно, помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

Между тем, в Европе этот четырехколёсный транспорт больше похож на машину. Если в России в качестве кузова используется обычный каркас, то в Европе кузов сложно отличить от кузова машины.

КвадрИцикл vs квадрОцикл

До 2013 года для управления квадрициклом так же, как и мопедом, водительское удостоверение было не нужно. Однако с появлением множества новых подкатегорий всё усложнилось. И водители начали путаться, для какого вида транспорта нужны права, а для какого нет. Самые распространенные споры вызвали понятия «квадрОцикл» и «квадрИцикл». Большинство вообще либо не прочитывают эти слова как нужно, воспринимая это как одно и то же понятие, либо считают это одним и тем же транспортным средством. Между тем, это далеко не так – квадрОцикл и квадрИцикл – совершенно разный вид транспорта. Научимся быстро и безошибочно отличать одно от другого.

Несмотря на сходство названий, между квадроциклом и квадрициклом существует огромная разница. Квадроцикл представляет собой мотоциклетную технику, которая имеет все органы управления, как на обычном мотоцикле.

Единственным отличием является наличие четырёх колес, а также ограничение на использование их по дорогам общего пользования. Квадроциклы, как и кроссовые мотоциклы, карты и т.п., относятся к псевдотранспортным средствам, для управления которыми не требуется водительского удостоверения, поэтому езда на них по дорогам общего пользования строго запрещена. Либо офф-роад, либо закрытые площадки. Квадроциклы предназначены для бездорожья, а значит, нашли распространение среди охотников и любителей экстремальных видов спорта. Как правило, водитель располагается в специальном седле, а управление акселератором, сцеплением, а соответственно, тормозами осуществляется на руле. Также на нём полностью отсутствует салон, а число сидячих мест не превышает двух, включая водителя. Руль квадроцикла также мотоциклетный и представлен в виде трубы, за которую водитель держится с двух концов. Для вождения квадроцикла требуется удостоверение А1, то есть точно такие же, какие требуются для вождения трактора. Так произошло потому, что квадроцикл считается внедорожной самоходной машиной. Также для получения прав потребуется медицинская справка, позволяющая управлять тракторами.

Внешне между квадроциклом и квадрициклом можно найти некоторое сходство, которое выражается в таких же компактных размерах и наличии четырёх колес небольшого радиуса. В остальном – это полная противоположность.

Посадка за штурвал у квадрицикла осуществляется так же, как и на автомобиль, – это сидения, расположенные под прямым углом. Кроме того, таких сидений может быть четыре или два, что уже подразумевает некоторое наличие салона. У большинства видов имеется примитивная крыша, но без дверей, что облегчает посадку на квадрицикл небольших размеров. Акселератор, сцепление и тормозная система управляются при помощи педалей, расположенных в нижней части салона. Нажатие на них подразумевает использование ног. Кроме того, рулевое управление такое же, как и на легковом автомобиле, и обязательным является наличие рулевого колеса. Переключение скоростей осуществляется специальным рычагом, таким же, как на машине. Для квадрициклов также есть ограничения по передвижению по общим дорогам. Это связано с их небольшой скоростью движения, а также отсутствию необходимых систем безопасности. Однако они нашли широкое применение в организациях, которые имеют огромные площади и требуют наличия экономичного транспорта для перемещения персонала. Примером квадрицикла также могут послужить небольшие автомобили, в которых катаются от лунки к лунке на полях для гольфа.

Права на квадрицикл

Теперь о главном: какая категория прав необходима для управления квадрициклом? Тут также имеется довольно существенное отличие от квадроцикла.

Согласно ПДД, квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа, весом менее 400 кг (или менее 550 кг для грузовых ТС), мощность двигателя которых не превышает 20 лошадиных сил, приравниваются к мотоциклам, а значит, для их управления вам потребуются права с категорией «А».

Если масса превысила указанные нормы, то транспортное средство переквалифицируется в категорию «В1». Она проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «А» (только для транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа) и/или «В» (только для транспортных средств с автомобильным типом рулевого управления) . В других случаях на категорию «B1» придётся учиться и сдавать экзамен дополнительно.

А владельцам легких квадрициклов (с объемом двигателя не более 50 «кубов») необходимо иметь права с категорией «М» — мопед.

И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород» и отделять его от остальных? Вопрос спорный. Возможно, время квадрициклов в нашей стране еще не настало. Поживем, увидим.

Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадроциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГИБДД предусмотренные законом документы, за отсутствие которых выписывается штраф. А если транспортное средство не зарегистрировано в установленном порядке (при объеме двигателя до 50 куб. см этого делать не требуется), и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию и помещению на штрафстоянку.

КвадрИцикл или квадрОцикл? Какая между ними разница

Несмотря на то, что внешний вид и даже названия «квадрОцикл» и «квадрИцикл» имеют сходство, разница между ними существенная — начиная от конструкции и заканчивая категорией водительских прав. Давайте разбираться.

Основные отличия квадрИцикла и квадрОцикла

Для начала приведём отличия квадрИцикла и квадрОцикла КРАТКО. Если хотите разобраться подробнее — читайте статью до конца.

1. Конструктивные особенности
КвадрИцикл — мотоциклетная посадка и мотоциклетный руль или автомобильная посадка и автомобильный руль
КвадрОцикл — только мотоциклетная посадка и мотоциклетный руль

2. На каких дорогах можно использовать
КвадрИциклы — на дорогах общего пользования
КвадрОциклы — ВНЕ дорог общего пользования, это внедорожная техника

3. Регистрация ТС
КвадрИциклы — в ГИБДД
КвадрОциклы — в Гостехнадзоре

4. Категория прав
КвадрИциклы — категория М (мопеды, скутеры…) или категория В1, категория зависит от конструкции и массы квадрицикла. Получают права в ГИБДД
КвадрОциклы — категория AI машиниста-тракториста (не путать с А1 — лёгкие мотоциклы), получают права в Гостехнадзоре

5. Документ, где прописаны сведения об основных технических характеристиках ТС:
КвадрИциклы — ПТС: паспорт транспортного средства
КвадрОциклы — ПСМ: паспорт самоходной машины

КвадрИцикл — особенности

Общее определение квадрИциклов и технические требования к ним прописаны в ГОСТе Р 51815-2001 «Квадрициклы. Общие технические требования». По определению из ГОСТа квадрИциклы — это

«…четырёхколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряжённой массой не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств (далее — квадрициклы), предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети…»

По факту квадрИциклы бывают совершенно разных конструкций. Они могут иметь как мотоциклетное управление — мотоциклетный руль и ножное переключение передач, так и автомобильное управление — круглый руль и коробку передач как у авто.

Читайте также  Окислились батарейки в игрушке что делать?

Грубо говоря, квадрИциклы — это такие четырёхколёсные мотоциклы или миниавтомобили.

КвадрИциклы используют на ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

Все технические данные о квадрИцикле указаны в ПТС — в паспорте транспортного средства, как и у всех ТС, предназначенных для использования на общих дорогах.

КвадрИциклы необходимо регистрировать в ГИБДД.

Какие права и категория нужны для квадрИцикла

Права на квадрИцикл получают в ГИБДД.

Что касается категорий прав, то она будет зависеть от того, какие технические характеристики и конструкция вашего квадрИцикла — или категория М, или категория В1.

Согласно ГОСТа есть 2 типа квадрИциклов:

1. Лёгкий квадрИцикл:

«3.1.1. Лёгкий квадрицикл:
— сухая масса — менее 350 кг , не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;
— максимальная конструктивная скорость — не более 45 км/ч;
— рабочий объем двигателя — не более 50 см3 для двигателей с принудительным зажиганием или максимальная эффективная мощность — не более 4 кВт для двигателей других типов».

Лёгкие квадрИциклы соответствуют категории М водительских прав и управлять ими могут по сути все, у кого открыты другие категории прав, так как при получении категорий В, С, D категория М открывается автоматически.

2. Более мощные квадрИциклы:

«3.1.2. Квадрицикл иной, чем определяемый в 3.1.1:
— сухая масса — не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;
— максимальная эффективная мощность — не более 15 кВт»
.

Более мощные квадрИциклы относятся к категории В1. Категория В1 открывается автоматически всем, кто получает права категории В (легковые автомобили) или А (мотоциклы).

Но здесь стоит быть внимательным: если у вас права только с открытой категорией В, то напротив В1 будет стоять отметка AS, а это значит, что вы сможете управлять квадрИциклом только с автомобильной посадкой.

Если же у вас в правах открыта только категория А, то напротив категории В1 будет стоять отметка MS, то вы сможете управлять квадрИциклом только с мотоциклетной посадкой.

КвадрОциклы — особенности

Как таковое понятие «квадрОцикл» в российском законодательстве отсутствует. Все квадрОциклы попадают под понятие «мотовездеходы» и ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырёхколёсные внедорожные. Общие технические требования».

Согласно ГОСТу:
«мотовездеход: Любое механическое внедорожное транспортное средство на четырех колесах с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования».

То есть квадрОциклы:

1. Имеют только мотоциклетную посадку и руль

2. Шины низкого давления не более 69 кПа

3. Использовать его можно только ВНЕ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

Все технические данные о квадрОцикле указаны в ПСМ — в паспорте самоходной машине.

КвадрОциклы необходимо регистрировать в Гостехнадзоре.

Какие права и категории нужны для квадрОцикла

КвадрОциклы не попадают ни под одну из категорий транспортных средств, установленных законом о безопасности дорожного движения. Для квадроциклов установлена специальная категория AI (не путайте с А1 — лёгкие мотоциклы!). Эта категория установлена Постановлением Правительства РФ № 796 от 12.17.1999 г.

Чтобы иметь право управлять квадрОциклом, нужно получить права категории AI — машиниста-тракториста. Эти права получают в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД. О том, как получить права на квадроцикл, написано в этой статье.

Приходите учиться к нам — 7 автошкол в Москве:

Вездеход с «баранкой»: выбираем квадроцикл семейства side-x-side

В море разнообразия UTV сориентироваться человеку неподготовленному очень не просто. Производители предлагают машины, что называется, под любой запрос и кошелек. И если вы решили вступить в ряды «ютивишников», для оптимального выбора нужно самому себе ответить на несколько вопросов.

Китайское счастье

Естественное желание любого покупателя – сэкономить. Зашел в мотосалон, где торгуют брендовой техникой, увидел UTV за 700 000 – 800 000 рублей, закусил нижнюю губу от шока (шутка ли, за эти деньги можно «Ниву» или УАЗ взять, в которых, в отличие от мотовездехода, тепло и сухо), и бредешь понуро к продавцам, торгующим китайскими аналогами. Литые диски, крутая резина, зеркала, поворотники, крыша, ветровое стекло, музыка, лебедка, фаркоп, пластиковые двери. Разве что нет подушек безопасности и тормозного парашюта в базовой комплектации. Смотришь на ценник, прилепленный на side-x-side, и глазам не веришь от счастья – от 300 000 рублей.

При этом продавцы «китая» мамой будут клясться, что их товар не уступает качеством именитым производителям и собирается чуть ли не на одном конвейере. Но на самом деле это не так. Да, действительно, многие узлы для UTV от именитых марок производятся в Поднебесной, но нюанс в том, что на качестве комплектующих бренды не экономят и жестко все отслеживают на каждом этапе производства.

А вот продукция, выпускаемая под логотипом китайского квадропрома незаурядным качеством похвастать, увы, не может, поскольку производитель ставит цель сделать UTV в очень богатой комплектации по очень низкой цене (ну совсем как с автомобилями). А этого, как понимаете, можно добиться, сэкономив на качестве узлов и агрегатов.

Простой пример: на UTV от именитого производителя стоят рычаги подвески из кованого алюминия. И на китайском аналоге на вид все то же самое, но при детальном изучении выясняется, что это не кованые рычаги, а отлитые под высоким давлением. Такой способ изготовления элементов подвески примерно раз в пять дешевле, но и срок службы примерно во столько же раз короче.

Так стоит или нет покупать китайский UTV? Здесь однозначный ответ дать сложно. Если вы готовы смириться с тем, что вам время от времени придется коротать досуг с гаечными ключами в руках, причем даже в полевых условиях, то голосовать рублем в пользу «китайчонка» можно. Тем более если мотовездеход нужен не для каждодневной работы, а для развлечений выходного дня.

Спортивный или утилитарный?

Изначально класс UTV создавался как маленький и очень проходимый грузовичок для фермеров. В самосвальном кузове можно перевозить корма для животных и инструмент для работы в полях. Вскоре на машинку положили глаз охотники и рыболовы, ведь в грузовом отсеке удобно помещаются не только ружья, рыболовные снасти, палатки со спальными мешками и провиант, но и крупная добыча. Затем этот транспорт облюбовали экстремалы.

Впрочем, для получения дозы адреналина тяжелые утилитарные машины не слишком подходили, поэтому производители внедорожной техники решили создать этакую помесь UTV и багги. В числе пионеров – Polaris со своей моделью RZR. Внешне вездеход был больше похож на багги, но высокая посадка пилота и пассажира, а также оставшийся сзади кузовок говорили, что это – UTV. Polaris RZR в некотором смысле стал прародителем нового класса спортивных UTV.

Целевая аудитория – любители активного отдыха. Использовать такой агрегат для хозяйственных нужд не представляется возможным, поскольку мотор и трансмиссия располагают к агрессивной манере езды, а кузов настолько мал и без функции «самосвала», что кроме дамской сумочки в него особо ничего и не положишь.

Позже на рынок вышел спортивный UTV Can Am Commander, которому производитель добавил функциональности: сделал кузовок побольше и наградил его «самосвальностью». Впрочем, эта машина не нашла отклика в сердцах фермеров, охотников и рыболовов, оставшись по сути именно спортивным side-x-side.

Ну и что ж все-таки выбрать: спорт или утилити? Если вам мотовездеход нужен для развлечения, веселых покатушек на выходных, то однозначно больше удовольствия вы получите от спортивного UTV. У него и отзывчивость на педаль газа интереснее и управляемость острее. А коли вы заядлый охотник или потомственный фермер, которому гонки по бездорожью чужды, то ваш вариант – утилитарник, имеющийся в линейке всех производителей мотовездеходов. У Arctic Cat – модель Prowler, Yamaha готова предложить новинку 2014 года Viking. У Polaris, пожалуй, самая богатая линейка утилитарных UTV под названием Ranger.

Читайте также  Air care climatronic что это такое?

Кстати, в этом году французы выпустили весьма необычную конструкцию под названием Oxotrack. Это не помесь UTV с багги, а наоборот: то есть на платформу багги поставили самосвальный кузов. Но к классу спортивного UTV такую технику относить не очень корректно. Скорее утилитарный багги. Необычная штучка и вполне имеет право на существование. К недостаткам можно отнести низкую посадку пилота и пассажира. По первой луже проехался – и разводи костер вещи сушить. Плюсом мы бы назвали низкий центр тяжести, присущий именно багги.

Какой объём мотора предпочесть?

Россияне, как правило, подходят к выбору техники с такой позиции: чем больше объем двигателя, тем лучше. На самом деле это не всегда так. Чрезмерная мощность и прыть негативно сказываются на проходимости – чуть с газом перебрал, колеса сорвались в пробуксовку и машинка повисла на брюхе. Поэтому куда важнее крутящий момент. А он зависит не всегда от объема мотора.

К примеру, одна из самых востребованных и популярных моделей утилитарных UTV Polaris Ranger 570 имеет мотор с рабочим объемом меньше 600 «кубов». Сил в агрегате немного – всего 45 «лошадок», однако благодаря трансмиссии вездеход очень уверенно тянет, будто дизельный грузовичок. Совершенно иная песня с каким-нибудь китайским side-x-side с объемом мотора в 800 кубов.

Садишься за руль, жмешь на газ. и полное ощущение, что забыл снять с «ручника». То есть, невзирая на солидный объем движка, вездеход не едет вообще. Срок службы азиатских моторов недолог. Хорошо, если пару тысяч без поломок выходят, но обычно им капремонт требуется уже на пробеге в 700-800 км. Стоит переборка недешево, в среднем около 60 000 – 70 000 рублей.

К слову сказать, китайские UTV с объемом мотора свыше 500 «кубов» вообще брать не стоит, поскольку труженики Поднебесной пока не научились делать качественные моторы высокой кубатуры. Поэтому, если нужна хорошая рабочая лошадка, то лучше поднакопить или влезть в кредиты, но взять что-нибудь брендовое, оно прослужит однозначно дольше «китайщины». Для утилитарных UTV оптимальный объем мотора – от 570 до 800 кубов. Если рассматриваем спортивный вариант side-x-side, то самое оно будет «литрушка».

Сколько везем пассажиров?

Поголовное большинство UTV способны принять на борт водителя и одного пассажира. Если хочется выехать в более расширенном составе, то можно под эти нужды задействовать кузов вездехода. Что, правда, крайне небезопасно. Во-первых, на кочке пассажиры грузового отсека могут внезапно «катапультироваться». Во-вторых, есть риск, что при езде кузов самопроизвольно захочет откинуться. Впрочем, наш народ горазд на выдумку и в самосвальный кузов устанавливают диваны с ремнями безопасности. Забывая о том, что пассажиры, пребывающие в этой части UTV, здорово меняют развесовку аппарата и на крутом повороте мотовездеход запросто может перевернуться. Стоит ли говорить, чем это чревато?

Тем паче непонятно, зачем изобретать велосипед, если производители UTV уже давным-давно выпускают технику для больших компаний. К примеру, Polaris Ranger Crew 900 готов принять на борт пять человек, включая рулевого. Чтобы разместить такую компанию, в «лимузине» Crew предусмотрен второй ряд сидений. Все пассажиры пристегиваются ремнями, для всех есть подголовники и, благодаря жесткому каркасу, все участники поездки на UTV путешествуют в безопасности. При этом, как и положено, на Polaris Ranger Crew 900 имеется большой самосвальный кузов. Похожая грузопассажирская версия side-x-side есть в линейке BRP.

Недостаток таких UTV очевиден: из-за длинной базы «лимузин» малоповоротлив и цепляет порогами едва ли не на каждой кочке. Впрочем, на проходимости это никак не сказывается. Поэтому, если вы любите выезжать на природу (охоту, рыбалку или просто прогулку по бездорожью), то двухрядные UTV – самый идеальный вариант.

Ну а коль вы волк-одиночка, то вам в самый раз подойдет новинка 2014 года все от того же Polaris – мотовездеход Sportsman Ice. Размерами он один в один, как обычный квадроцикл, с той лишь разницей, что посадка в нем не мотоциклетная, а автомобильная! Моторчик имеет небольшой объем – всего лишь 325 «кубов», но большего и не надо, ведь управляемость у этой штучки, мягко говоря, своеобразная.

Дело в том, что он узкий в сравнении с любым, даже самым маленьким UTV, а значит, и более кувыркучий. И будь на нем более мощный мотор, удержать этот джипчик в поворотах было бы высшим пилотажем. Да, на квадроциклы ставят литровые моторы и ничего, однако не стоит забывать, что на ATV в поворотах райдер пользуется не только рулем, но и собственным телом, благодаря чему квадрик не кувыркается. А будучи пристегнутым в кресле пилота, у шофера Polaris Sportsman Ice нет возможности сместить всю массу тела в сторону поворота.

Кузов у Polaris Sportsman Ice не самосвальный и очень маленький. Удочка и небольшой рюкзачок войдут, но на большее рассчитывать не приходится. Машинка, несомненно, интересная, но, по-честному, с UTV ничего общего кроме внешнего сходства не имеет.

. Итак, если вы опредилились, кто вы по жизни, – рыбак или экстремал, волк-одиночка или любитель больших компаний, поклонник брендированной техники или любитель самостоятельно заниматься ремонтом – бегом в мотосалон. Сезон летних квадроприключений открыт!

Квадроциклы с рулем автомобильного типа

  1. Описание
  2. Какими бывают?
  3. Секреты выбора
  4. Популярные бренды

Транспортная техника постоянно совершенствуется и видоизменяется. Ярким тому примером являются квадроциклы с рулем автомобильного типа. Пора выяснить все тонкости и нюансы о таких устройствах, а также узнать, как выбрать самую подходящую версию.

Описание

Говоря про квадроцикл с рулем автомобильного типа, стоит отметить, что это уже целый продвинутый класс моторизованной техники. Внешне такие аппараты больше напоминают не традиционные квадроциклы, а багги. Посадка пассажира производится не за водителем, а в стороне от него. Как у автомобиля не только руль, но и вся система управления. Это видно даже по размещению педалей газа и торможения.

Подобная компоновка обеспечивает повышенную безопасность. Неудивительно, что «автомобильные» квадроциклы постепенно оттесняют на рынке конструкции классического типа. При этом по размерам особой разницы нет, и потому основные ходовые характеристики не изменяются. Однако пользоваться круглым рулевым колесом удобнее и надежнее, чем любыми традиционными органами управления.

Ассортимент в сегменте UTV неуклонно растет, потому что производители следуют за спросом.

По умолчанию на такой технике используются полноприводные колеса. Их «обувают» в покрышки малого давления. Мотор тоже ставят мощнее, чем обычно — потому ехать на пересеченных участках местности с тяжелым грузом вполне реально. Сам двигатель ставят в особый отсек в промежуток между сиденьями. Подобная компоновка повышает защищенность и улучшает управляемость.

На квадроциклах этой группы:

  • ездят по жесткому бездорожью и просто плохим дорогам;
  • возят тяжелые грузы с помощью прицепов;
  • пашут и боронят землю;
  • выполняют прочую обработку земли;
  • отправляются на охоту и рыбалку;
  • занимаются туризмом.

Какими бывают?

Квадроциклы UTV могут быть рассчитаны не только на взрослых, но и на детей. Такое обстоятельство не понижает ничуть основных характеристик. Проходимость, амортизация и колесная база тоже будут на уровне. Обеспечивается успешное преодоление даже сложных препятствий. Скорость вполне прилична в любом случае.

Спортивные аппараты благодаря мощности двигателя и сравнительной легкости могут быстро добраться до отметки 100 км/ч на спидометре. Управлять такой техникой одно удовольствие.

Однако проблемы может доставить малый клиренс и ограниченная проходимость.

Туристические UTV позволят покорить необжитые просторы в любую погоду. На обустроенной трассе они почти не уступят спортивным моделям. Но и по песку, и по снегу они едут бодро.

Правда, большинство людей отдает предпочтение утилитарным версиям. Такие квадроциклы обеспечивают надежное практическое применение. На них удобнее всего возить тяжелые грузы и работать в поле. По умолчанию используется полный привод, и можно добавить массу вспомогательного оборудования.

Секреты выбора

Самый важный момент — сразу определиться, предстоит ли ездить в одиночку, или же надо будет брать пассажира. Стоит учесть также, что «полутораместными» либо «псевдодвухместными» моделями пользоваться вдвоем крайне опасно. Для охотничьих и рыболовных поездок профессионалы выбирают утилитарные модели. Они позволят и в труднодоступные дальние места пробраться, и больше груза туда доставить или оттуда вывезти. А вот любителям можно ограничиться туристическими модификациями.

Читайте также  Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля?

В любом случае критически важна проходимость. Для охоты, рыбной ловли, сбора грибов и самодеятельного туризма надо выбирать устойчивые, грузоподъемные устройства. Почти все такие модели рассчитаны на 2 посадочных места.

Любителям быстрой езды, безусловно, следует предпочесть спортивные модификации. Правда, они подходят преимущественно для постоянного движения по твердому покрытию.

Обязательно надо обратить внимание и на выбор дополнительного оборудования. Крайне редко удается ограничиться базовой комплектацией. Типичный набор опций включает:

  • багажные ящики;
  • лебедки;
  • защиту нижней поверхности;
  • улучшенную резину;
  • усовершенствованные диски;
  • бамперы;
  • прицепы;
  • системы прогрева рукоятей;
  • кофры для перевозки оружия;
  • ветровые стекла.

Популярные бренды

Заметная часть рынка, увы, занята сомнительными компаниями из Азии. Но даже там в последнее время качество продукции существенно улучшилось.

Речь, правда, идет только о крупных, хорошо зарекомендовавших себя фирмах. При этом дешевизна самих устройств китайского производства и их обслуживания давно не встречается.

Can-Am Outlander X-MR 1000R — отличный канадский аппарат для поездок по бездорожью. Даже изначальная комплектация позволяет проехать через очень сложные участки местности. На такой квадроцикл садятся 2 человека. Приводится в движение система мотором мощностью 91 л. с. Устройство сможет пройти даже в местах, которые недоступны для ульяновских машин. Тщательно продуманная рама гарантирует надежное сцепление и равномерное распределение нагрузки от конструкции.

Отмечают:

  • регулируемые параметры амортизаторов;
  • независимую торсионную подвеску сзади;
  • лебедку, передний дифференциал и выносной радиатор в исходной комплектации.

Maverick Trail – еще одна модификация от BRP. Это устройство рассчитано на преодоление самых узких участков; не так уж много окажется недоступных мест. Наклон колонки руля можно отрегулировать. Цифровой дисплей отличается многофункциональностью. Предусмотрена специальная электронная система, контролирующая спуск.

Если предыдущая модель кажется слишком дорогой, стоит присмотреться к Yamaha Grizzly 700. Это изделие рассчитано на одного ездока. Масса сравнительно невелика. Гарантирована отличная проходимость.

Судя по отзывам, управляемость тоже на должном уровне.

Arctic Cat 1000 Mud Pro Limited – неплохой образец из США. Четырехтактный мотор имеет 4 рабочих клапана. Конструкторы постарались оптимизировать работу даже в самых сложных условиях. Усилие для манипуляций с рулем невелико (помогает электрический привод). Дополнительные аксессуары закрепить довольно просто благодаря конфигурации Speed Rack.

А также стоит присмотреться к:

  • Honda TRX 680 Rincon – приличная утилитарная модель;
  • CFMoto U8W EPS – устройство с приличной базовой комплектацией;
  • CFMoto Z10 EPS – этот квадроцикл оснащают анатомическими креслами и надежным каркасом;
  • Yamaha Rino.

Квадроциклы с рулем как у автомобиля?

  • ГЛАВНАЯ
  • О БЛОГЕ
  • БИБЛИОТЕЧКА
  • КАРТА БЛОГА

ГЛАВНАЯ » АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО » В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ КВАДРОЦИКЛА ОТ КВАДРИЦИКЛА И НУЖНЫ ЛИ ПРАВА НА КВАДРОЦИКЛ И КВАДРИЦИКЛ

воскресенье, 1 октября 2017 г.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ КВАДРОЦИКЛА ОТ КВАДРИЦИКЛА И НУЖНЫ ЛИ ПРАВА НА КВАДРОЦИКЛ И КВАДРИЦИКЛ

КВАДРОЦИКЛ
КВАДРИЦИКЛ
  • У квадрицикла есть кабина, у квадроцикла – нет;
  • Они имеют различные стандарты: первые имеет ГОСТ Р 51815-200; второй (внедорожный мототранспорт) — ГОСТ Р 52008-2003;
  • Следовательно, для них требуются различные категории: В1 для квадрициклов и А1 для квадроциклов ;
  • У квадрицикла – автомобильный руль, у квадроцикла – мотоциклетный;
  • Посадка в квадрицикл осуществляется внутрь кабины, в кресло. В мотовездеход – верхом.

Особняком стоят трициклы – этакие мутанты, промежуточное звено между мотоциклами и квадрициклами.

ТРИЦИКЛ


КЛАССИФИКАЦИЯ КВАДРОЦИКЛОВ
Учитывая состояние дорог в российской глубинке, электрический квадроцикл там – настоящее спасение. Помимо спортивного назначения, они имеют также туристическую ценность и используются как рабочий транспорт.

Поэтому квадроциклы делятся на три вида:

  • утилитарные;
  • спортивные;
  • туристические.

Утилитарные квадроциклы

Эти модели – самые тяжёлые. Они созданы специально для работы в самых суровых условиях: привод 4 на 4, огромный диаметр колёс. Предназначение таких агрегатов – перевозка грузов. Внешний вид такого вездехода очень грозный. Это своего рода гибрид трактора и внедорожника, но с дополнительной маневренностью – благодаря относительно малому весу и габаритам его можно использовать в любых условиях.

Спортивные квадроциклы

Одна из особенностей туристических квадроциклов в том, что они нередко делаются двухместными.

Многие катались в детстве на «машинках» в парке. Так вот, эти машинки на электрической тяге, которые так нравятся детям, тоже могут называться квадроциклами. Конечно, не по ПДД — слишком маленькие габариты и слабенький двигатель. Тем не менее, для детей это настоящее счастье.

Мощность такого двигателя выше, но подобный транспорт также несколько более сложен в вождении. Бензиновые детские квадроциклы часто используются в гоночных соревнованиях, где дети проявляют свои навыки вождения.

ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРАВ НА КВАДРОЦИКЛЫ И КВАДРИЦИКЛЫ

Несмотря на то, что данные транспортные средства в чём-то похожи, категории прав на них требуются разные:

С 2013 года появилась категория B1, специально выделенная для квадрициклов и трициклов. Данные ТС считаются мототранспортными средствами. Для квадрициклов подходят права категории В1, которые выдает ГИБДД.

Советский квадрицикл С-3Д («Инвалидка»)

Естественно, что для управления детским квадроциклом никаких прав не требуется. Но желательно уточнить это у продавца на месте, чтобы впоследствии не возникало проблем. Кроме того, детский квадроцикл нужно подбирать таким, чтобы свести к минимуму возможность травм и не подвергать жизнь ребёнка опасности.

Для начала надо запомнить, что оформлять водительское удостоверение с категорией «А1» следует в органах Государственного технического надзора, а не в отделениях ГИБДД.

Именно это ведомство и занимается подобными вопросами, и именно там придется сдавать госэкзамен для получения прав. Вот только перед этим соискателям необходимо будет собрать определенный пакет документов и пройти соответствующее обучение.

Кстати, сдать экзамен экстерном, увы, не получится – в соответствии с не так давно произошедшими изменениями в законодательстве, все, кто захочет открыть категорию «А1», должны вначале отучиться в специализированных и прошедших аттестацию автошколах.

Каких-либо особенных требований к желающим пройти обучение и получить права на вождение квадроциклов нет.
Однако некоторые моменты все-таки нужно отметить:

  • во-первых, соискатель должен на момент получения прав достигнуть 16-летнего возраста,
  • во-вторых, необходимо пройти медицинскую комиссию.

Обычно обучение вождению квадроциклов длится около полутора-двух месяцев. В программу должны быть включены теоретические занятия и практическая езда. За время прохождения обучения в соответствующей автошколе обязательным является изучение правил дорожного движения.

Завершительным этапом получения прав на вождение квадроцикла является прохождение экзамена, но для допуска к нему потребуется предоставить в органы Гостехнадзора определенный пакет документов.
Это, прежде всего:

  • Заявление на получение удостоверения,
  • Паспорт гражданина страны, а также его копия.
  • Медицинская справка соответствующего образца с пометкой о категории транспортного средства,
  • Три фотографии на права формата 3х4,
  • Квитанции об оплате всех требуемых платежей (госпошлин).
  • Нужен будет и документ об успешном окончании обучения, выдаваемый автошколой.

После сдачи и последующего рассмотрения всех указанных документов будет назначено время и место проведения госэкзамена.

Сам экзамен в органах Государственного технического надзора состоит из нескольких частей, во время которых будут проверяться:

  • знания правил безопасной эксплуатации транспортных средств соответствующей категории (в данном случае квадроциклов),
  • теоретические знания действующих правил дорожного движения в общем, а также практические навыки вождения.

К практическому экзамену по вождению квадроцикла допускаются только те соискатели, которые успешно сдали теоретическую часть.

Проводятся такие экзамены в два этапа – на закрытом автодроме и в обычных условиях использования этого ТС (на пересеченной местности).

Стоит помнить , что количество попыток успешной сдачи госэкзамена ограничено, и после трех неудач придется проходить курс дополнительного обучения езде и правилам, а после предоставить в Гостехнадзор документальное подтверждение этого.

Завершающим этапом становится получение прав категории «А1» на руки под расписку в том же отделе Гостехнадзора, где и был сдан экзамен. Такой документ в соответствии с законом действует на протяжении 10 лет.