Куда девать старые покрышки от автомобиля?

5 вариантов, куда деть старые шины и не попасть на штраф

Ежегодно в России скапливается порядка 800 тысяч тонн использованных шин. Но пока только малый процент обретает вторую жизнь. Вот, например, в этом году стараниями «ЭкоШинСоюза» было отправлено на переработку 70 тысяч тонн. И для России это большое достижение, поскольку до 2017 года эта категория отходов почти никак не учитывалась и практически не сортировалась. Сейчас же в старые шины, так же как и в стекло, пластик, бумагу, пытаются вдохнуть новую жизнь. Мы предлагаем вам 5 вариантов экологичного подхода к отработавшим свое покрышкам.

1. Сдать резину в шиномонтаж

Минус: могут не взять, поскольку не имеют точек сбыта.

Плюс: если возьмут — это почти гарантия того, что отправят на переработку. Кстати, появилась инициатива размещать узнаваемые баннеры у тех шиномонтажей, которые работают напрямую с фирмами, утилизирующими этот вид мусора. Надпись на нем будет примерно следующего содержания: «Сдаем куда надо».

2. Бросить в специальный контейнер

Минус: их всего 350 по стране.

Плюс: в крупных городах они есть — их геолокацию уже нанесли на специальную карту, и скоро она будет в свободном интернет-доступе.

3. Продать

Минус: замучаетесь искать покупателя.

Плюс: есть шанс его все же найти и заработать.

4. Сделать клумбу

Минус: не очень эстетично.

5. Устроить из покрышек своеобразный шлагбаум, к примеру на дачном участке

Минус, плюс: смотри пункт 4.

Кстати, в сфере обращения с данным видом отходов грядут серьезные перемены, причем на законодательном уровне. Минприроды намерено ввести мораторий на самостоятельную реализацию РОП (расширенной ответственности производителя). То есть вопрос сбора, утилизации и переработки шин уже не будет в ведении производителей и импортеров шин, которые на сегодняшний день используют свои механизмы сбора. Законодатели хотят отдать все на откуп единому монополисту. Экосбор соответственно увеличится. Производители и импортеры начнут платить за утилизацию в 8 раз больше, чем платят сейчас. Их это, разумеется, не радует. Кстати, на сегодняшний день каждый производитель шин тратит в России на их утилизацию примерно 200 миллионов рублей в год.

Уточним и напомним: принцип РОП законодательно введен в России 1 января 2015 года и предполагает, что производитель и импортер самостоятельно утилизируют произведенную продукцию, которая утратила потребительские свойства. Цель РОП понятна. Это снижение объема отходов и обеспечение максимальной вторичной переработки. Для выполнения этих требований в 2017 году как раз и была создана некоммерческая ассоциация «ЭкоШинСоюз».

Что создают в России из старых шин?

  1. Термоэластопласты. Полимерные материалы с высокоэластичными свойствами.
  2. Резиновую крошку, которую можно сделать элементом дорожных покрытий.
  3. Аналоги каучука.
  4. Альтернативные источники энергии.

Имейте ввиду

  • для физических лиц — от 1000 до 2000 рублей;
  • для должностных лиц — от 2000 до 30 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — от 2000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц — от 10 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Выявление и пресечением таких правонарушений занимается государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации.

Если в результате сжигания покрышек был причинен вред здоровью человека, то к нарушителю применяется уголовная ответственность.

Интересная статистика

  1. С 2017 по 2019 год в стране было утилизировано 130 тысяч тонн отработанных шин.
  2. В России ежегодно образуется порядка 800 тысяч тонн отработанных шин.
  3. В результате деятельности «ЭкоШинСоюза» установлено около 350 спецконтейнеров в России для сбора шин на утилизацию, вовлечено более 950 шиномонтажных центров.
  4. «ЭкоШинСоюз» сейчас работает с девятнадцатью утилизаторами (переработчиками).
  5. На то, чтобы полностью избавить страну от старых покрышек, может уйти не менее 20 лет.
  • А что, если оставить всесезонку за зиму?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Утилизация шин в Москве: как и куда сдать изношенные покрышки и резину за деньги или бесплатно

Ежегодно десятки тысяч москвичей сталкиваются с необходимостью избавляться от изношенных покрышек.

Число автолюбителей в Москве неуклонно растёт. Закономерно, что и проблема с утилизацией резины, еще недавно стоявшая очень остро, сегодня имеет множество решений.

Каждый автовладелец, пристроивший изношенные покрышки не в ближайший лесок, а в пункт приема, поступает как цивилизованный человек, совершая вклад в улучшение экологии в Москве и на планете в целом.

Зачем организациям старые покрышки?

Сейчас многие организуют бизнес на переработке шин. Таким компаниям всегда требуется сырье.

Обычные пункты утилизации постепенно сдают позиции набирающим популярность компаниям, которые (в отличие от первых) не требуют с владельца плату за сдаваемую резину.

Некоторые даже выплачивают автовладельцам денежную компенсацию. Но на практике найти такие компании практически невозможно.

Основная деятельность таких компаний, как правило, связана с производством резиновой крошки. Переработка покрышек для них — отличный способ получать необходимое сырье.

Поэтому они берут на себя расходы по утилизации. А некоторые из них даже обеспечивают доплату за то, что уже не нужно вам, но нужно им. Ниже мы рассмотрим возможности сдачи изношенных покрышек.

Где сдать бесплатно?

В приведенной ниже таблице мы сделали для вас обзор московских компаний, которые примут старые покрышки, не обременяя вас при этом никакими расходами. Некоторые из них даже предоставляют услугу бесплатного вывоза.

Компания Условия Вывоз Телефон
ООО «Ориспром» 4 пункта приема в Москве и МО; прием с 7:00 до 23:00; 100 контейнеров для сдачи покрышек Да, бесплатно 8 (926) 208-28-19
ООО «ЭкоРезина» прием покрышек в любом состоянии; прием любых других резиновых отходов Да, бесплатно 8 (499) 288-06-20
ПК «Чемпион» прием покрышек в Москве и Люберцах; любые виды покрышек Нет 8 (977) 966-81-56
Эко-Фонд бесплатный прием большинства видов покрышек, включая легковые; любое количество Да (бесплатно, при наличии больших объемов) 8 (495) 943-10-25
ГринПлит приём покрышек и РТИ в любом состоянии. Да (от 50 шт. бесплатно) 8 (499) 653-64-70
Дмитровский завод РТИ бесплатно принимаются шины легковых и грузовых авто, а также РТИ Да, от 200 легковых или 100 грузовых шин 8 (929) 65 65 770

Где сдать за деньги?

Компании, которые указаны в следующей таблице, готовы не просто принять, а даже выкупить у вас изношенные покрышки. Правда, в этом случае резина должна быть годной к дальнейшему использованию.

Сдать старые шины за деньги можно здесь:

Компания Условия Вывоз Телефон
Shina N износ не более 50%; любое количество. Да 8 (917) 510-03-23
АвтоЛюкс выкуп изделий с остаточным протектором от 5 мм; более высокая цена выкупа за резину с меньшим износом, за комплект и за ряд других качественных характеристик; любое количество. Также возможна бесплатная утилизация шин. Да 8 (929) 549-03-90
Шина-33 износ не более 50%; покрышки, годные к эксплуатации. Нет 8 (495) 229-44-53
ВыкупШин комплектные и некомплектные, с износом не выше 50% (с протектором от 4 мм) Нет 8 (926) 750-03-99
Читайте также  Система курсовой устойчивости esc что это такое?

Куда деть отходы резины и РТИ?

Существуют пункты приема резины и отходов РТИ на утилизацию.

Чаще всего ни оплату, ни вывоз они не предлагают. Более того — взимают деньги с владельцев шин и РТИ.

Такие пункты — единственный способ законно избавиться от слишком изношенных шин и других отслуживших резиновых изделий.

Но если кто-то и принимает рти за деньги, то, как правило, цена приема 1 кг резины невысока. Ее размер примерно таков, чтобы покрыть расходы на транспортировку.

Ниже в таблице приведены компании, которые помогут вам решить вопрос с утилизацией.

Во всех округах Москвы существуют пункты приема покрышек на утилизацию. Нередко эту услугу предоставляют шиномонтажные мастерские.

Как правило, цена за утилизацию шин в Москве колеблется в пределах:

  • 50-100 рублей за летнюю резину;
  • 150-200 рублей за шипованную.

Переработка: новая жизнь старой резины

Как было сказано в начале, предприятия приобретают изношенную резину у населения, чтобы получать из нее сырье для дальнейшего производства.

В Москве функционируют несколько предприятий, которые изготавливают резиновую крошку из шин, из которой впоследствии делается масса полезных вещей:

  • напольные резиновые покрытия (бесшовные, рулонные, плитка);
  • битумно-резиновые мастики;
  • автомобильные коврики;
  • грязезащитные рифленые коврики;
  • оборудование для детских площадок и многое другое.

Кроме этого, в Москве и области начинают улучшать качество дорожного покрытия, добавляя в асфальтовую смесь активный модификатор на основе все той же резиновой крошки. Об этой технологии мы писали тут.

Эксперты прогнозируют, что этот способ модернизации дорог будет набирать популярность, а это значит, что старые шины с каждым годом будут все более востребованы.

Заключение

В заключение приведем несколько фактов, которые помогут автовладельцам задуматься перед тем, как отнести свой комплект резины на свалку:

  1. Срок разложения покрышек в естественной среде составляет 100 лет. Место, где лежала покрышка, еще 10 лет остается бесплодным.
  2. За эти годы резина может возгореться от солнечных лучей и химических процессов в ней, устроив пожар.
  3. Выделяемый при сгорании черный дым очень токсичен.
  4. При сгорании 1 тонны резины выделяется до 700 кг. химических веществ, вредных для человеческого здоровья и окружающей среды.
  5. Переработка шин путем сжигания признана противозаконной во всех странах мира.

Принимая во внимания все эти факты, любому цивилизованному жителю Москвы следует избавляться от резины законными способами.

Сдать старые покрышки

Вы столкнулись с необходимостью замены шин на автомобиле? Безусловно, купить новые покрышки не составит труда, но встает резонный вопрос: что делать со старой резиной, которая больше не нужна? Многие автовладельцы предпочитают сохранять покрышки, складывая их в гараже или на даче, где колеса занимают место, медленно и окончательно портятся под воздействием влаги, солнечного света и перепадов температуры. Куда лучшим решением будет сдать старые покрышки. Приемом покрышек занимаются заводы переработки вторсырья, а также различные автосервисы, найти которые в Москве не составит труда.

Сдать покрышки стоит по следующим причинам:

  • можно освободить место в гараже, на балконе или на даче, в зависимости от того, где вы решили устроить импровизированный склад;
  • внести свой вклад в сохранение энергоресурсов, ведь старые покрышки послужат для производства новых, сэкономив затраты нефти;
  • позаботиться о природе — резина разлагается более 100 лет, и в процессе распада высвобождаются токсичные элементы, а значит, брошенная на свалку или в лесу покрышка превращается в грязную бомбу замедленного действия.

И, конечно же, если найти подходящий пункт приема шин, можно даже немного заработать на сдаче покрышек.

Где и куда сдать старые покрышки сегодня

На сегодняшний день прием покрышек осуществляется как профильными заводами и предприятиями по переработке резины, так и специализированными автосервисами. Заводы по переработке принимают покрышки бесплатно или с небольшой доплатой за резину. Большинство сервисов осуществляют прием за деньги, хоть сумма и незначительна. В то же время, многие автосервисы при приеме покрышек предлагают выгодные скидки на покупку новой резины, скидки на шиномонтаж и прочие выгодные преимущества, зависящие от конкретного сервиса, поэтому перед сдачей стоит ознакомиться со всеми возможными вариантами, подобрав наиболее выгодный.

Доплачивать при сдаче покрышек в автосервис приходится по той причине, что подобные компании имеют клиентские договора с перерабатывающими предприятиями, на которые и поставляется старая резина. В большинстве случаев прием резины заводом осуществляется бесплатно или с небольшой доплатой. Именно поэтому прием в сервисе является платным, так как необходимо отбить стоимость доставки и прочих затрат на каждое колесо. Преимуществом для автовладельца является возможность избавиться от шин законным методом и при этом не тратить собственное время на доставку.

Сдать старые покрышки за деньги — можно ли сделать это сейчас?

Как уже было сказано выше, сдать старые покрышки за деньги достаточно нелегко: сделать это можно в специализированном пункте приема при перерабатывающих предприятиях, и в большинстве случаев сумма будет небольшой, да и такие предприятия существую в основном за пределами Москвы и Московской области и везти отработанные покрышки за символическую плату просто нецелесообразно.

Сдать старые покрышки в Москве и Московской области — адреса

Сдать старые покрышки в Москве не составит труда, поскольку прием осуществляется практически каждым крупным автомобильным сервисным центром.
Вот список адресов ( Внимание! Приём платный — оплачивает клиент! Бесплатно только у нас! ):

Сервис-магазин на пр. Андропова ул. Садовники д.11А стр.4
Сервис-склад на ул. Вавилова ул. Вавилова, д.9А
Магазин-склад в Южном порту ул. Южнопортовая, д.7

Магазин-сервис в Северном Бутово ул. Куликовская д.3д
Магазин-сервис на пр. Вернадского пр. Вернадского влад.76

Магазин-сервис в Жулебино ул. Привольная д.70 корпус 1

Магазин-склад на Можайском шоссе ул. Витебская д.9
Магазин-сервис на Рублевском шоссе ул. Крылатская д.35

Магазин-сервис в Митино ул. Генерала Белобородова, вл.40 к.2

Магазин-сервис на Ярославском шоссе Ярославское шоссе д. 59

Магазин-сервис на Ленинградском шоссе ул. Беломорская, д.40
Магазин-сервис на ул. Дубнинская ул. Дубнинская д.83а стр.1
ВАО

Магазин-сервис на ул. Преображенский Вал ул. Преображенский Вал д.25А
Магазин-склад на ш. Энтузиастов . Энтузиастов, д.56 стр.44

Сдать бу покрышки и избавиться от лишнего хлама

Прием б/у покрышек производится в любом состоянии. Вы можете сдать шины следующего вида:

  • любого типоразмера;
  • независимо от марки и года выпуска;
  • в любом состоянии износа, с проколами, пробоинами и т. д.;
  • целые или порезанные покрышки.

Состояние резины не имеет значения, так как она будет поставлена на переработку, а значит, если на вашей даче есть старые и сильно поврежденные покрышки, сдать их не составит труда. А вы получите возможность освободить пространство и избавить участок от вредных веществ, выделяемых при разложении резины.

Познавательное видео:

Современная высокотехнологичная мануфактура по утилизации шин и производству резиновой крошки

Услуги по утилизации покрышек от поставщика качественной резиновой крошки и сопутствующего сырья

Наши новости, полезные статьи по вторичной переработке резины, технологии утилизации резины и т.п.

Читайте также  Чем обработать кожаные сиденья автомобиля?

Где нас можно найти, как связаться, схемы проезда, адреса приема покрышек на утилизацию, обратная связь

Утилизация шин

Наша компания не занимается утилизацией шин, не дает справок и консультаций! Адрес ближайшего пункта подскажут по телефону горячей линии 8-800-700-35-06.

Автомобиль изобрели более 100 лет назад. И почти все это время человеку приходится решать, что делать с отработанными шинами. До недавнего времени их просто вывозили на свалки в составе мусора. Но повсеместное загрязнение атмосферы, ухудшение экологической обстановки на всей планете заставляют отказаться от этого метода утилизации. Да и разлагаться среднестатистическая шина будет столетиями, становясь источником веществ, вредных и для человека, и для животных.

Важный момент! В соответствии с ФККО покрышкам присвоен IV класс опасности. Штрафы за несанкционированное, неправильное хранение, самовольное сожжение, вывоз на мусорные полигоны исчисляется сотнями тысяч рублей. Это относится и к юридическим лицам, и к физическим. Организации, занятые в сфере приемки шин, их утилизации, обязаны иметь особую лицензию.

Способы утилизации автошин

Последние исследования показали, что автовладельцы только в столичном регионе ежегодно вывозят на свалки не менее 70 тыс. тонн старых покрышек. В измельчительные комбайны поступает не более 10% от всего объема. Еще 20% отправляется на пиролиз. На выходе получается газ и синтетический аналог мазута, пригодный в качестве топлива.

Еще какое-то количество шин попадает в руки умельцев и обретает форму клумб, детских качелей, лебедей, подставок и иных малых архитектурных форм. Большая часть покрышек остается гнить на свалках, где их грызут мыши и крысы. Если в результате чьих-либо халатных или преступных действий, мусор на полигоне вспыхивает, в небо поднимается столб черного ядовитого дыма.

Вместе с тем, из старых автопокрышек можно извлекать металл, получать каучук, некоторые полимеры и корд. Грамотная переработка помогает экономить невосполнимые ресурсы, такие как нефть и газ.

Все применяемые на данный момент времени способы утилизации шин относятся к одной из двух групп:

  • физические;
  • химические.

В первом случае шины, так или иначе, измельчают, режут на части. Состав полимеров и свойства остаются неизменными. Химические методы предполагают изменение внутренней структуры молекул, получение принципиально других по структуре материалов.

Если говорить о наиболее востребованных методах утилизации, необходимо выделить следующие:

  1. бародеструкция. Материал режется на крупные куски. Потом отжимается корд. На выходе — гранулы диаметром не более 0,8 мм;
  2. измельчение под воздействием озона. Диаметр готовой крошки — не более 0,2 мм;
  3. резка на гранулы механическим способом;
  4. воздействие высоких температур или пиролиз. Резина в особых камерах нагревается до 10000С и распадается на ряд составляющих, в том числе газ. Его можно использовать в качестве топлива для котельных;
  5. взрывы с циркуляцией;
  6. охлаждение при помощи жидкого азота до температуры до -9000С с последующим дроблением на гранулы;
  7. псевдосжигание в закрытых камерах при обязательном воздействии высокого давления;
  8. прямое сжигание при одновременной подаче больших объемов кислорода;
  9. косвенное сжигание. Газ, полученный в результате пиролиза, подается в камеру, где уничтожаются шины;
  10. восстановление.

Последний вариант наиболее экономически выгоден. В частности, это относится к грузовому транспорту: МАЗам, БелАЗам и т. д. Шина, восстановленная методом вулканизации, стоит значительно дешевле новой. Покрышки с легкового автотранспорта вулканизировать нецелесообразно. Их проще переработать.

Что получают из старой «резины»

Обратите внимание! Вне зависимости от выбранного метода шины утилизируются полностью. Отходы — минимальные. Под их размещение не требуются отдельные полигоны, помещения, склады.

При небольших первоначальных вложениях из автопокрышек можно получать:

Резиновую крошку

Ее направляют на предприятия, производящие прокладки для сантехники и автотранспорта, уплотнители на окна. Гранулы незаменимы при изготовлении ковриков, подошв для обуви, жидкой кровельной резины. Ее добавляют в асфальт, чтобы он становился прочнее. Резиновая крошка востребована при изготовлении спортивных снарядов и покрытия для детских площадок.

Измельчение шин до состояния гранул — наиболее популярный и востребованный способ утилизации.

Синтетический аналог нефти

Переработка автопокрышек позволяет экономить нефть — не возобновляемый ресурс. На первом этапе после отжима получается синтетическая жидкость, подлежащая дальнейшей трансформации в мазут, бензин, авиационное топливо.

Если в переработку запустить 1 (одну) тонну старых шин, можно извлечь до 600 кг полуфабриката, сходного по своим свойствам с нефтью. Прохождение всей технологической цепочки позволит залить в баки машин до 350 литров бензина с высоким октановым числом.

Металлокорд

Металла в покрышках относительно немного. В основном это — шипы, незаменимые на зимних дорогах. Их извлекают и направляют на переплавку. Количество циклов переработки практически бесконечно.

Газ чаще всего сгорает в тех же установках, где происходит переработка резины. Если есть трубопровод, его перекачивают в котельные для обогрева жилых массивов.

Неиспользованные остатки после очитки от шлаков, отходов резины выбрасывают в атмосферу. Исследования показали, что вред от такого газа не превышает ущерб, наносимый ежедневно автомобилями, в частности, грузовыми.

Технический или пиролизный углерод

Для получения технического углерода исходное сырье загружают в специальные камеры, где оно тлеет без доступа кислорода. Результат востребован у строительных и подрядных организаций. Углеродистое сырье используют в качестве пигмента при подготовке бетона, изготовлении изделий из пластмассы.

Как организовать процесс утилизации шин

Автопокрышки можно перерабатывать практически без отходов. Но для этого требуется:

  • линия по резке и последующей утилизации. Разместить конвейер можно в помещении размерами 3,5х5 метров. Высота потолков — не менее 10 метров;
  • склады. Нужно где-то хранить и исходное сырье, и готовые полуфабрикаты;
  • цистерны для сбора синтетической нефти;
  • гидравлические ножницы.

Первоначальные вложения, включая расходы на монтаж оборудования, сбор и доставку шин, составляют до 2 млн. рублей. Как показывают практика и статистика, заниматься переработкой только старой резины экономически нецелесообразно. Больший эффект можно получить, если дополнительно собирать и измельчать пластик, макулатуру, древесину, ветошь.

Еще одна проблема связана с выбором помещения под размещение оборудования. Оно не должно размещаться в непосредственно близости от жилых домов и социальных объектов. Минимальное расстояние — 300 метров. Снизить расходы на аренду или покупку здания можно, если обратить внимание на заброшенные промзоны, расположенные за городской чертой. Но в этом случае возрастают расходы на доставку исходного сырья.

Помимо этого, придется выполнять все требования ФЗ «Об охране окружающей среды». МЧС и Ростехнадзор не разрешат запустить завод в эксплуатацию, если не будут смонтированы полноценные очистные сооружения, атмосферные фильтры. И в дальнейшем придется периодически общаться с инспекторами, желающими взять пробы воздуха, грунта и воды. При выявлении нарушений в соответствии с ГК РФ возможна приостановка деятельности оборудования и цехов полностью на 90 суток.

Утилизация шин в странах Европы

В большинстве западных государств штрафы за покрышки, вывезенные на свалку, достигают тысяч евро. Но и за утилизацию приходится платить. Чтобы снизить нагрузку на конечного потребителя, производители и продавцы шин предлагают самые разные условия, например:

  • предоставляется скидка на новую продукцию. Автовладелец привозит старую резину и получает новую с небольшой доплатой;
  • приемкой негодных покрышек занимаются те же, кто их продает. Владелец машины знает, что ему не придется искать пункт приемки;
  • стоимость сдачи шин в утиль покрывается страховкой. Наличными утилизация не оплачивается;
  • за сданные покрышки предлагаются сторонние товары или услуги со значительной скидкой. Например, можно получить купон на ящик пива или голову сыра.
Читайте также  Муфта vvti что это такое?

В Европе проблема утилизации изношенной резины практически решена. И главный стимул для граждан — штрафы. В России жителям пока проще вывезти шины в ближайшую лесополосу. И наказание никого не пугает.

Автомобильные шины

Автомобильная шина состоит в основном из резины, а также в основе ее лежит корд. Под резиной понимают смесь натуральных и синтетических каучуков, которые и составляют основную массу покрышки.

Сложности переработки автомобильных шин

Сдать шины на гарантированную переработку в столице непросто, но можно! Сложность с шинами заключается в следующем:

  • транспортировка шин на большие расстояния до этих самых редких заводов нерентабельна (шины весят много, в транспорт укладываются неплотно, то есть перевозится отчасти воздух)

Поэтому если где-то и организован приём шин, то обычно за деньги сдающего (50-100 рублей/штука), которые покрывают именно транспортные расходы. Но на это можно смотреть и другой стороны: пока у нас в стране нет утилизационного налога (то есть в цену товара не включена стоимость его дальнейшей утилизации), можно считать эту сумму добровольным взносом экологически ответственного автовладельца.

Обычно шины принимают крупные продавцы и сетевые мастерские по шиномонтажу.

А если у вас шипованные покрышки, то придется заплатить уже по 150-200 рублей! Оказывается, российские заводы по переработке покрышек очень не любят принимать шипованную резину, ведь в этом случае перед утилизаций необходимо удалить все «гвоздики». Вручную.

Куда сдать шины на переработку? Пункты приёма покрышек в Москве и Подмосковье:

  • карта пунктов приёма шин по России от «ЭкоШинСоюза» (ассоциации переработчиков шин). Некоторые пункты платные. Карта работает в тестовом режиме.
  • К арта пунктов приема шин по Москве и области Дмитровского завода РТИ.
  • карта пунктов приёма шин по Москве и Московской области для Фонда Рационального Природопользования (также можно позвонить на их горячую линию тел. 8 800 700-35-06)
  • карта Правительства Московской области по приёму шин
  • список по приёму шин от компании «Орис Пром». ООО “ОрисПром” занимаются ликвидацией незаконных свалок. При обнаружении свалки можно позвонить по номеру: +7 999 359 71 51 Алексей Столповский.
  • «Экорезина», Москва, Каширское шоссе 17 к5 с3, контактный номер 89154804844
  • Москва и область — на некоторых заправках Газпром ведется сбор шин. Принимаются любые старые шины. Собранные на АЗС шины отправляются на Дмитровский завод РТИ (Московская область) и завод ООО «Премио Крамб» (Ленинградская область) для переработки в резиновую крошку, которая используется при производстве покрытий детских и спортивных площадок. Точки приема на карте recyclemap.ru
  • Площадка «Мегабак» в г.Балашиха

Как организовать сбор шин в вашем городе?

Можно организовать в любом городе благодаря Фонду рационального природопользования. Они сами вывезут шины, главное собрать не менее 20 кубометров шин (шины должны находиться на одном объекте, доступном для подъезда грузового транспорта).

Зачем сдавать шины на переработку:

  • автомобильная покрышка будет разлагаться сотни лет, выделяя при этом вредные вещества в почву, воду и атмосферу;
  • в старых шинах очень любят селиться комары (да-да, те самые, что потом будут вас кусать). А еще свалки старых покрышек обожают крысы;
  • в случае возгорания свалки с автомобильными покрышками земля и воздух в округе мгновенно становятся отравленными;
  • для изготовления одной покрышки для легкового автомобиля в среднем требуется 35 литров нефти, а при переработке из 1 тонны старых покрышек получается 600 кг материала, который затем можно использовать для изготовления новых колес.

Ежегодно в мире приходят в негодность порядка 7 миллионов тонн автомобильных шин. Так вот — лишь 23% из них утилизируется. Куда деваются остальные? Остаются на земле и отравляют её.

🌍 Найти куда сдавать вторсырьё в вашем городе удобнее на нашей карте экологических движений России и СНГ

⁉ Если у вас есть дополнительная полезная информация для этой страницы — напишите нам на почту editor.rsbor@gmail.com

Этот сайт — уникальный в России справочник о раздельном сборе, поддерживаемый волонтёрами и редактором движения «РазДельный Сбор». Нам нужна ваша поддержка!