Краска раптор для автомобилей что это такое?

Автоботаник › Блог › Покраска авто раптором

Подробно про окраску полиуретановым составом Юпол Раптор (Upol Raptor) и его аналогами (Line-x, Z-pro, Full Metal Jacket, …)
(читать полностью здесь)

Составов на основе полимочевины огромное множество

Различаются между собой они не существенно, просто есть более и менее популярные бренды

В целом, про все виды полимочевины хорошо для любителей химии и ёмко для всех остальных — говорит Википедия: «Полимочевины — синтетические полимеры, содержащие в главной цепи фрагменты мочевины -NH-CO-NH- и получаемые переамидированием мочевины алифатическими диаминами либо сополимеризацией диизоцианатов с олигомерными ди- или полиаминами.»

Самым большим спросом пользуется у нас почему-то именно Upol Raptor

Мы сделали более 50 различных покрасов этим составом, имеем смелость сказать, что мы опытны в надежной и качественной подготовке авто к нанесению полиуретана

Ведь, самое главное в покраске раптором — это именно правильная подготовка поверхностей, использование соответствующих грунтов для металла и пластика, кислотного протравливания и адгезии, соблюдение химической неконфликтности покрытий (шпатлевок, первичных/укрывных грунтов, колеруемой базы) и т.д.

Часто работы с раптором производятся параллельно с массовым удалением ржавчины, зачистками, протравливаниями и тому подобными ремонтными работами.
Редко красят автомобиль новый в раптор, но, правда, как Вы увидите чуть ниже — и такое бывает.

По некоторым покраскам и переваркам мы сняли/сфотографировали фото и видео-отчёты, посмотрите, пожалуйста, ниже

Также нанесение состава раптор имеет несколько тонкостей, попытаемся показать здесь — какие есть нюансы

Нюансы нанесения и использования покрытия U-Pol Raptor

Прежде всего после открытия коробки с составом встаёт вопрос куда наносить данный состав ?

Для правильного нанесения покрытия «раптор» есть линейка сопутствующих материалов — это отвердители, грунты адгезивные по пластику, грунты кислотные по металлу, фирменные обезжириватели/растворители и т.д…

Не будем вдаваться во все тонкости нанесения данных материалов, сделаем просто ссылку (раз, два) на общую теорию нанесения покрытий автомобильных, изучив которую можно приступать к нанесению и полиуретанового покрытия

Далее — для нанесения состава раптор необходимо использовать специальный фирменный пистолет, который очень сходен с обыкновенным дешевым антигравийным пистолетом, но имеет ряд отличий

Самое главное отличие — это возможность регулировать размер «пупырышков», шагрени во время нанесения покрытия
Появляется возможность сделать даже гладкое матовое покрытие, полностью имитирующее покраску с матовым лаком, модную в 2000-2010гг.
Пример такого гладкого, матового мерседеса посмотрите чуть ниже…

Рисовать хаки, конечно, таким пистолетом не получится, но однородный состав полиуретана он наносит идеально

После покраски первичное высыхание покрытия происходит после одного часа сушки в покрасочной камере при температуре 60 градусов цельсия

Красить желательно в покрасочной камере, а не в гараже — т.к. в течение часа на сохнущее покрытие может опуститься много пыли, которая может испортить внешний вид
Мы красим в итальянской покрасочной камере NovaVerta

Эксплуатировать покрытие после сушки — можно через 8 часов нахождения кузова при температуре 25 градусов цельсия

А вот полная полимеризация покрытия (максимальная механическая прочность) происходит через 2 недели

Ещё один интересный момент — стойкость покрытия

Не так-то просто процарапать раптор,
но если Вы всё-таки умудрились расцарапать покрытие каким-нибудь гвоздём или ножом…

…то не спешите печалиться и горевать, берёте обыкновенный фен, ну т.е. обычный промышленный фен (кто-то может и у жены взять, если нет строительного варианта под рукой) и с помощью прогревания плюс затирания рукой (ветошью) втираете эту царапину на покрытии — и вуаля:

ЦАРАПИНА ИСЧЕЗАЕТ ! УДАЛЯЕТСЯ ! ПРОВЕРЕНО !
(эффект аналогичен удалению царапин на лаке абразивной полировкой)

Чуть-чуть экскурса в это покрытие

Полимочевина (полимочевинный эластомер) представляет собой органический полимер, образующийся при химическом взаимодействии многофункционального изоцианатного предполимера и смеси смолы. В отличие от полиуретана, наряду с полимочевиной являющегося наиболее продвинутым и перспективным материалом полимерных покрытий, при получении полимочевины не используются полиэфиры.

Покрытия из полимочевины представляют собой двухкомпонентную высокореакционную систему, позволяющую получать бесшовные эластичные и прочные изолирующие покрытия на поверхности любой конфигурации.

Уникальность свойств полимочевинных покрытий значительно расширило сферу их применения в сравнении с традиционными видами покрытий. Так, снижение роли сезонного фактора дало возможность полимочевинным покрытиям стать одним из наиболее перспективных материалов в строительных, автомобильных прокрытиях при условии качественно подготовленной поверхности нанесения и грамотной эксплуатации оборудования для нанесения таких покрытий.

Покрытия кузовных деталей автомобилей, гражданское и промышленное строительство, инженерные и гидротехнические сооружения, добывающие отрасли промышленности, энергетика, коммунальное хозяйство и многое другое – все это неполный перечень возможностей использования полимочевины.

Полимочевинные эластомеры не содержат в себе летучих органических растворителей, что делает их пожаробезопасными и нетоксичными. Отсутствие в составе каменноугольных смол и дегтей, часто добавляемых для удешевления покрытия, еще одно свидетельство безопасности такого покрытия для здоровья людей, поскольку уже доказано канцерогенное влияние таких добавок на организм человека.

Эти свойства особенно актуальны в наше время, в связи с всеобщим стремлением к экологичности. Все это позволило применять такие покрытия в жилых помещениях, хранилищах питьевой воды и продуктов, гидроизоляции водопроводных труб.

Отсутствие в составе покрытия пластификаторов, приводящих обычно с течением времени к усадке и деформациям полимерной пленки, также является существенным преимуществом полимочевинных покрытий.

Диэлектрические свойства, исключительные физико-механические характеристики, такие как прочность, сопротивление на разрыв при растяжении, гибкость, эластичность, износостойкость, высокая адгезия к различным видам подложек, химическая инертность, влагоустойчивость, обусловили уникальные свойства получаемых пленок, которые позволили считать полимочевину и гибриды на ее основе самыми перспективными из существующих в настоящее время материалов, используемых в качестве защитных покрытий (гидроизоляции кровель, подвалов, фундаментов; защиты от коррозии и др.).

Полимочевина или POLYUREA, как иначе называется этот удивительный материал, благодаря своим выдающимся качествам снижает затраты почти на 20% по отношению к традиционным покрытиям. Эта экономия – результат сокращения времени нанесения и более длительного срока эксплуатации.

Несмотря на то, что полимочевина обладает высокой степенью адгезии к различным материалам и мелкие недочеты в обработке поверхности не являются особой проблемой, поверхность, не подвергшаяся абсолютно никакой предварительной обработке, скорее всего не обеспечит высокую адгезию полимочевинного покрытия.

Примеры полных перекрасов раптором в нашей мастерской

Чаще всего красят, конечно, в целях экономии

Вот, например, супер-мега экономная покраска — всё черным цветом и с минимальной разборкой-сборкой
Это одна из самых старых покрасок раптором в России, когда мы его красили — никто ещё раптором не красил
Владелец блог ведёт на драйв2, рассказывая про свой многолетний опыт эксплуатации этого покрытия

Другая экономная древнейшая наша покраска митсубиши делики
Тут переваривалась/срезалась тонна ржавчины

Но что самое интересно — раптором красят владельцы не только ржавые или старые машины в целях сэкономить
Просят покрасить абсолютно новую машину !
Вот, например, хёндэ сантафе — прямо из салона решил товарищ закатать в двухцветный раптор
(не преувеличиваю — авто к нам приехало прямо от дилера, в пленках даже сиденья были)
Это двухцветный окрас

Вот «просто цвет потускнел» — решил залить зеленым раптором свой jeep один джипер
Думаете, это яркий раптор ? Смотрите ниже…

Вот паджерик-перевертыш после ремонта — был залит в недорогой — черный раптор
Это экономный по расходу состава раптор
Всего 0.8л краски и 8 бутылок

Этот раптор сделан «под матовую покраску»
Положен с минимальной шагренью, пупырышков не заметно, от популярной в начале 2000-ых покраски матовым лаком и не отличишь
Хотелки звучали: «- мерседес будет плохо смотреться с крупными зернами»

Вот захотел владелец кислотного raptor’а
Ушло 3литра конкретно дорогой кислотно-зеленой краски и 14 литров раптора, чтобы всё укрыть
Совсем недешевая покрасочка
Вот это яркий раптор

Вот покраска отечественной нивы в раптор многоцветный хаки
www.autobotanik.ru/pokras…a-raptorom-niva-haki.html

Интересно, что раптором красят уже не только джипы — вот, например, мы открасили раптором обыкновенную шкоду в заводской цвет

Цены на покраску в раптор

Полный перечень нюансов и тонкостей покраски, стоимость их реализации — мы собрали в разделе «Полный перекрас» нашего прайса.

Красим автомобиль уретановой краской U-POL Raptor

Краски для покрытия кузовов современных автомобилей имеют отличные характеристики и внешний глянцевый вид. Однако на джипах, пикапах, грузовиках, эксплуатируемых в жестких природных условиях, при транспортировке грузов обычная краска может очень скоро покрыться царапинами от веток или потертостями от перевозимых товаров. В результате на месте царапин появляется ржавчина, и авто теряет привлекательный внешний вид.

На рынке немало средств для ремонта кузовов автомобилей. Предлагаем остановить выбор на товарах торговой марки U-POL, у которой за плечами более чем 60-летний опыт работы в этой области. Полиуретановое покрытие раптор и расходные материалы к нему фирмы U-POL специально разработаны для нанесения в качестве защитного покрытия на кузова пикапов, внедорожников и грузовиков.

Преимущества и недостатки «Раптора»

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Полиуретановое покрытие раптор при нанесении на кузов авто образует защитную пленку, которая имеет ряд преимуществ перед обычной автомобильной краской, а именно:

  • высокая прочность материала;
  • стойкость к трению;
  • стойкость к воздействию большинства химических элементов;
  • легко чистится;
  • не выгорает на солнце;
  • надежная защита поверхности от коррозии.

При всех положительных сторонах покрытия раптор не лишен недостатков. Из них можно выделить следующие моменты:

  • покрытие нельзя покрывать лаком, поэтому оно всегда будет матовым;
  • поверхность имеет вид шагреневой кожи, что не всегда выглядит эстетично;
  • при несоблюдении технологии покраски раптором возможны его сколы.
Читайте также  Что означают цветные полосы на шинах?

Упаковка и комплектность “Раптора”

В продажу раптор поступает в упаковке, в которой находится четыре бутылки с основным материалом, каждая по 750 граммов, и одна литровая емкость с отвердителем. В комплекте также находится специальный антигравийный пистолет, откалиброванный для оптимальной работы с раптором.

Бутылки с покрытием раптор адаптированы под пистолет. Потребители могут заказать наборы раптора, как черного цвета, так и мутно-белесого, который можно колеровать в любой желаемый цвет. В наборе имеется инструкция, где содержатся рекомендации технологического характера и паспорт безопасности.

Подготовительные работы перед покраской

Покраска авто раптором не сложный процесс и под силу автолюбителю, однако требует предварительной тщательной подготовки. Если покраска будет производиться по всему кузову автомобиля, то первоначально нужно снять все навесные детали с кузова: бампера, фары, повороты, зеркала и так далее.

Затем с кузова удаляются следы ржавчины, отслоившаяся краска. Места кузова с открытым металлом рекомендуется протравить грунтом ACID #8. Кузов при необходимости рихтуется и шпаклюется в местах вмятин. Поверхность следует обезжирить антисиликоновым очистителем S2001.

На следующем этапе подготовки кузова к покраске наждачной бумагой P80 сбивается глянец. Поверхность для покраски раптором должна быть матовой. Все детали авто, которые остались на кузове и не будут окрашены, следует закрыть защитным материалом, используя в качестве крепления малярный скотч.

В инструкции по применению раптора сказано, что у него прекрасная адгезия с окрашиваемыми поверхностями, поэтому процедуру покраски можно проводить даже на улице, не боясь солнца, ветра и пыли. Однако лучше проводить покраску в условиях гаража при отсутствии пыли, на чистом и обезжиренном кузове.

Технология покраски «Раптором»

После всех подготовительных работ можно переходить к покраске кузова раптором. Инструкция по применению рекомендует смешать материал с отвердителем в пропорции 3:1. В банке, где находится краска, есть отметка, по которую следует добавить отвердитель – будет ровно 250 граммов.

Банку закрываем и взбалтываем содержимое в течение нескольких минут для перемешивания краски и отвердителя. Фирма предлагает для раптора отвердители с различными терминами высыхания, что дает возможность подобрать нужную скорость сушки покрытия. А для того чтобы текстура наносимого покрытия была меньше, компания рекомендует добавлять в бутылку с материалом и отвердителем 10% разбавителя S2040.

Накручиваем на банку с краской пистолет, к которому подведен шланг от компрессора. Можно наносить первый слой раптора на кузов авто. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 40 – 50 сантиметрах от окрашиваемой поверхности. Нужно следить за тем, чтобы слой ложился без перелива.

В инструкции сказано, что утолщение слоя приводит к нарушению его механической прочности. Для подсыхания первого слоя требуется температура +20 и 30-60 минут времени. Затем можно наносить второй слой.

По завершении покрытия кузова автомобиля вторым слоем раптора краска должна полимеризоваться в течение 5-7 суток. Автомобиль можно эксплуатировать уже через 12 часов, правда, без серьезных нагрузок на покрытие.

Покраска авто в желаемый цвет

Для того чтобы покрасить кузов автомобиля раптором в желаемый цвет, нужно приобрести набор компании U-POL с материалом мутно-белесого цвета, который предназначен для колеровки. В U-POL можно приобрести и пигменты готового цвета. За покупкой следует обратиться в представительство компании – там дадут рекомендации, как смешивать пигмент и раптор и как его следует наносить на поверхность кузова.

Далее нужно смешать раптор с отвердителем в пропорции 3:1 и к готовой смеси добавить до 10% базового пигмента. Если возникают затруднения с подбором нужного колера, то можно обратиться к колористу и на системе подбора определиться с нужным компонентом.

В случае, когда цвет авто светлый, и владелец желает сохранить его, нужно учитывать, что сам раптор молочного цвета – это может дать своеобразный оттенок.

Меры безопасности при работе с раптором

Покраска кузова авто раптором должна происходить при соблюдении мер индивидуальной защиты. В паспорте, которым снабжается сам продукт, указаны основные виды опасности раптора для человека:

  • материал легковоспламенимый;
  • раздражает глаза;
  • открытый контакт с материалом ведет к появлению сухости кожи, вызывает ее растрескивание;
  • пары могут вызывать сонливость, помутнение сознания.

Следовательно, работать с раптором нужно в защитной одежде и перчатках, в очках и респираторе. Помещение, где будут выполняться работы, обязательно оборудуют вытяжной вентиляцией и средствами противопожарной безопасности.

Достоинства покраски автомобиля раптором

  • Покраска, как процесс, не требует особой квалификации исполнителя.
  • Покрытие не боится влаги, соли, экстремальных температур, не выгорает на солнце.
  • Предохраняет покрытие от ржавчины.
  • Снижает уровень шума и вибрации.
  • Обладает высокой сцепляемостью с металлом кузова.
  • Не требует дотошной подготовки поверхности к покраске.
  • Может быть нанесен не только с помощью краскопульта, а и обычным валиком или кистью.
  • Покраска может быть произведена вне гаража, даже на улице, при температуре +20. Тент желателен – может защитить от дождя.
  • Подготовка к покраске не занимает много времени.
  • Покрытие долго сохраняет защитные свойства.
  • Нет необходимости покрывать раптор дополнительным слоем лака.

Недостатки покраски автомобиля раптором

  • Относительно долгое время полной полимеризации покрытия (по инструкции до 21 суток).
  • Покрытие имеет вид апельсиновой корки.

Тех автовладельцев, кто решился покрыть кузов собственного авто раптором, эти недостатки не смущают, а преимущества оставляют в полной уверенности, что их автомобиль надежно защищен на долгие годы эксплуатации в самых жестких условиях.

Краска «Раптор». Плюсы и минусы

Начало XXI века оказалось довольно продуктивным в плане нововведений в области автомобильной химии и косметики. Появилось немало инновационных материалов. Сегодня мы разберём довольно интересный продукт: краску «Раптор», рассмотрим её плюсы и минусы, а также узнаем, что об этом покрытии думают автовладельцы.

Что такое краска «Раптор»?

Покрытие «Раптор» в традиционном понимании – это не совсем краска. Это – полимерный многокомпонентный состав. Точный перечень компонентов, входящих в состав краски, как и технология производства, компанией-производителем не разглашаются. Однако известно, что Raptor U-Pol – это в своей основе быстросохнущий полимер, который не требует классической схемы горячего нанесения.

Различий между красками «Раптор» и обычными эмалями, используемыми при покраске авто на заводах, немало. Во-первых, эта краска является эксклюзивным продуктом. На рынке в небольших количествах есть подобные составы, но они далеки по своим характеристикам от оригинала. В то время как автомобильные краски производятся множеством компаний. Во-вторых, это покрытие не используется ни на одном автомобильном конвейерном производстве. Чего нельзя сказать о небольших заводах, изготавливающих различные металлоконструкции.

Также полимерная краска Raptor редко встречается на рынках или в небольших региональных магазинах. В основном она продаётся в крупных магазинах-партнерах компании, что раньше объяснялось небольшой распространённостью и слабым доверием со стороны автомобилистов. Хотя в последнее время, ввиду растущего спроса, она стала всё чаще появляться и в мелкой рознице.

Отдельно стоит упомянуть нюансы технологии нанесения. Так называемая шагрень – мелкозернистый рельеф на поверхности краски – непостоянная величина. Размер зёрен, их частота и структура на окрашенной поверхности сильно зависят от способа приготовления краски и процесса её нанесения. Если выразиться проще, то если дать одну и ту же краску двум малярам – на выходе получится покрытие с различной шероховатостью. Даже цвет будет немного различаться.

Эта особенность краски означает, что в случае локального повреждения придётся как минимум перекрашивать весь элемент. Никаких стандартных процедур с подбором или плавным переходом цвета в случае с красками Raptor выполнить не получится. К тому же мастер и использованный в процессе работ инструмент должен быть тем же, что при изначальной окраске. Иначе фактура шагрени может отличаться от остальных элементов кузова.

Сколько стоит краска «Раптор»?

Краска «Раптор» продаётся в обычных пластиковых или металлических ёмкостях. В продаже есть бутылки, которые могут быть сразу смонтированы на краскопульт.

Цена за 1 литр, если сравнивать с обычными автоэмалями, выше примерно на 50-70%. Стоимость 1 литра краски Raptor, в зависимости от цвета, формы выпуска и класса, находится в районе 1500-2000 рублей.

В последнее время пользуется спросом краска «Раптор» в баллончиках. Несмотря на более удобную форму выпуска, её стоимость не намного выше, чем в обычной таре.

Профессиональные покрасочные мастерские закупают эту краску оптом в самом простом, неподготовленном виде, после чего готовят её сами. Мастера, занимающиеся окраской кузовов автомобилей и прочих металлических поверхностей, через практику выводят необходимую консистенцию подготовленной краски и технологию производства работ.

Плюсы и минусы

Разберём сначала плюсы полимерного покрытия Raptor.

  1. Необычный, аутентичный вид готового покрытия. Этот пункт можно отнести и к недостаткам. При выборе категории для этой особенности было просмотрено немало перекрашенных авто. И если рассматривать чёрный вариант покрытия «Раптор», то необычная фактура готового слоя определённо является плюсом. Как минимум, на автомобиль, окрашенный в столь необычный цвет, сложно не обратить внимание.
  2. Невероятно прочная защита от механического воздействия. Образованное краской «Раптор» полимерное покрытие в разы более стойкое к механической нагрузке, чем у обычных эмалей. Его сложно поцарапать так, чтобы царапина осталась видна. И даже если удастся острым предметом оставить видимый след, маловероятно, что получится разрушить полимерную плёнку до металла. Но здесь есть одна оговорка: покрытие должно наноситься по технологии и после выстоять не менее трёх недель до полного набора прочности.
  3. Защита кузова от влаги и воздуха. Если слой краски нанесён по технологии и не повреждён, то он создаёт полимерную защиту, надёжно изолирующую металл от внешних химических воздействий.
  4. Стойкость к перепадам температуры и УФ-лучам. Краска «Раптор» абсолютно невосприимчива к воздействиям подобного рода и никак не меняет свой цвет или фактуру.
Читайте также  Буксует сцепление на ЮМЗ что делать?

Есть у красок «Раптор» и недостатки.

  1. Низкая адгезия. Готовое покрытие Raptor будет отслаиваться кусками, если нанести его на неподготовленную глянцевую поверхность.
  2. Сложность самостоятельного нанесения в плане соблюдения технологии. Для хорошей адгезии потребуется все 100% окрашиваемой поверхности обработать крупнозернистым абразивом. Небольшие участки, которые не будут иметь плотной сетки из насечек, могут со временем осыпаться.
  3. Невозможность локального устранения дефекта. Как минимум, потребуется полная перекраска элемента в случае серьёзного повреждения.
  4. Изменчивость конечного результата в зависимости от способа приготовления краски и технологии нанесения её на окрашиваемую поверхность.
  5. Вероятность появления скрытой коррозии. Краска Raptor отходит от металла одной сплошной коркой. Известны случаи, когда внешне полимерное покрытие сохраняло свою целостность, но из-за небольшого повреждения под ним активно развивался очаг коррозии. В отличие от обычных автоэмалей, этот тип краски отслаивается большими площадями, но не осыпается, а сохраняет внешнюю целостность.

Несмотря на довольно большое количество недостатков, эта краска набирает популярность у автомобилистов России.

Отзывы автовладельцев

Автомобилисты в основной массе отзываются о краске «Раптор» хорошо. Здесь играет роль специфика вопроса. Перекраска кузова – это дорогое мероприятие. А если учесть, что красить придётся в необычном формате, вместо автоэмали задувать весь кузов в полимер, то становится понятно: перед подобным решением автовладельцы досконально изучают вопрос и не делают эту работу «на авось».

Хорошие отзывы эта краска получает в основном за действительно высокую прочность к внешнему воздействию. Лесники, охотники и рыбаки, которые ездят на своих авто по лесам и бездорожью, по достоинству оценили способности покрытий Raptor противостоять абразивной грязи, камням и веткам деревьев.

Из негативных отзывов о красках «Раптор» часто проскакивают недовольства автомобилистов локальными отслоениями покрытия и невозможностью точечного ремонта с приемлемым результатом. Особенно эта проблема актуальная для пластиковых элементов. Бывает, что от бампера или молдинга отваливается чуть ли не половина покрытия за один раз.

Обычно на подобные эксперименты решаются автомобилисты с авантюрной жилкой. Те, которые не боятся пробовать новое. Которые пробуют, например, краски «Титан» или защитные составы типа «Бронекор». И нередко подобные эксперименты заканчиваются положительными эмоциями.

Защитная краска Raptor — свойства и инструкция по нанесению

На рынке автоэмалей постоянно появляются новинки. Их свойства совершенствуются, потому многие краски позволяют создать новое покрытие, не отличающееся от заводского. Краска Raptor для авто поможет защитить детали кузова от повреждения, обеспечит идеальный внешний вид и максимальную функциональность.

Область применения краски

Краска Raptor U-POL представляет собой двухкомпонентный лакокрасочный материал (ЛКМ), создающий защитное покрытие повышенной прочности. Этой характеристикой Раптор сильно отличается от обычных красок для автомобиля.

Материал восстанавливает даже максимально изношенное покрытие кузова, создает пленку, стойкую к таким повреждающим факторам:

  • экстремальные температуры, суровый климат;
  • ржавчина (коррозия);
  • соли;
  • плесень;
  • царапание, трение;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • грязь.

Раптор подходит и для создания шумоизоляции, ведь после нанесения краски изоляционные характеристики авто серьезно повышаются. Сфера применения автоэмали разнообразна. Ее нанесение показано на бамперы, пластиковые обвесы машин, особенно внедорожников и иной техники повышенной проходимости.

Стоит использовать такой материал автолюбителям, которые часто ездят на природу, охоту, рыбалку. После покраски машина не будет бояться бордюров, обочин дорог, обледеневших поверхностей — царапины перестанут появляться.

После аварии использовать Раптор рекомендуется всем автовладельцам. При более высоком качестве затраты на покраску будут аналогичными. В результате гарантируется прочное покрытие 2 – 3 мм толщиной, которое замаскирует все дефекты поверхности. Для обновления внешнего вида Raptor U-POL применяют на квадроциклах, велосипедах, катерах, любой технике для активного отдыха.

Преимущества и недостатки краски

Достоинств у лакокрасочного материала множество. Основные:

  • готовое покрытие невероятно прочное, стойкое к механическому, химическому повреждению, но довольно эластичное, поэтому не трескается, может сгибаться вместе с пластиком;
  • пленка краски не выгорает, не темнеет со временем;
  • окрашенные детали кузова не нуждаются в полировке;
  • наносить краску очень легко, для этого можно использовать разные приспособления, в том числе кисть;
  • работать с краской можно даже на улице — солнце, пыль, ветер не помешают покрытию нормально высохнуть;
  • стоимость ремонта умеренная, особенно при учете высочайшего качества;
  • мыть и чистить автомобиль будет очень просто;
  • уровень вибрации, шума после покраски серьезно снизится;
  • можно не бояться ржавления деталей — оно после обработки краской исключается.

К минусам можно отнести некоторую матовость покрытия, поэтому лакировке Раптор не подлежит. Недостаток в значительном увеличении расхода при нанесении валиком, кистью: профессионалы всегда выбирают автоматизированные виды окрашивания.

«Чистый» Раптор реализуется в черном, белом цвете: при необходимости колеровки придется покупать дополнительные пигменты.

Как и любое ЛКМ для авто, Raptor U-POL небезопасен для организма — придется работать на воздухе или с применением защитных приспособлений. До застывания краска токсична, только после высыхания не несет вреда для человека.

Состав краски

Точный состав материала скрывается производителем — коммерческая тайна. Известно только, что в состав входит модернизированный полиуретан (разновидность пластика). Остальные компоненты остаются неизвестными.

Упаковка, цвета, особенности комплектации

Краска Raptor U-POL реализуется в разнообразных упаковках — в баллончиках, больших баллонах, объемных банках, бочках. Приобретать их следует исходя из площади покраски. Есть упаковки по 3 – 4 бутылки, каждая из которых включает 0,75 л краски, другие упаковки содержат по 1 – 2 банки на 1 л.

Комплектность Raptor U-POL: собственно красящий состав и отвердитель, который требуется для закрепления материала. Одной бутылки отвердителя хватает на 10 – 12 кв. м обрабатываемой площади.

В некоторые комплекты Raptor входит пистолет для нанесения ЛКМ (антигравийный пистолет GUN/1), хотя его можно не использовать в работе. Кисть для обработки днища, нижних частей бортов придется покупать дополнительно, как и пигменты для колеровки.

Порядок окрашивания

Пигмент вводят в лакокрасочный материал перед добавлением отвердителя. Количество колера определяет яркость готового покрытия, что надо учесть заранее. Чтобы не ошибиться с оттенком при покрытии отдельных деталей, лучше провести колеровку на специальном оборудовании. Для окрашивания мелкой техники, велосипедов вполне можно делать колерование собственными силами.

Материалы, инструменты

Лучше всего выполнять покраску при помощи специального распылителя, в котором есть функция регулировки распыления. Это поможет снизить количество образующихся пузырьков воздуха, исключит наличие мазков, которые оставляет кисть.

Но, как указано в инструкции, при наличии определенных навыков можно применять для работы валики и кисти. Небольшая кисточка должна быть под рукой для подкрашивания труднодоступных мест.

Нужно выложить на рабочее место ветошь, тряпки для удаления капель и потеков краски. Для подготовительных работ потребуется шлифовальная машинка.

Подготовка

Чем качественнее сделана подготовка деталей кузова, тем лучше будет конечный результат в окрашивании. Вначале следует снять с машины все лишние принадлежности:

  • дворники;
  • ручки;
  • зеркала;
  • бампера и прочие.

Все несъемные детали, которые не будут подвергаться окрашиванию, по краю следует оклеить бумажным скотчем, покрыть бумагой. Убирать бумагу можно только после полного высыхания лакокрасочного покрытия.

Крайне нежелательно наносить новую краску поверх старой. В дефектных местах толщина покрытия будет различаться, к тому же стойкость готовой пленки уменьшится. Всю поверхность деталей надо тщательно очистить от старой краски, для чего применяют шлифовальную машину с мелким абразивом. Вручную делать это не следует из-за риска снижения качества.

Далее порядок действий следующий:

  • вручную или с применением компрессора удаляют пыль, грязь, мелкие частички краски, которые появляются после шлифовки;
  • протирают все детали антисиликоном, уайт-спиритом;
  • сколы, ямки, прочие дефекты шпаклюют специальными автомобильными шпаклевками;
  • дают деталям хорошо обсохнуть;
  • обрабатывают изделия особой автогрунтовкой, еще раз просушивают;
  • приступают к окрашиванию кузова.

к содержанию ↑

Меры безопасности

Материал легко воспламеняемый. При попадании огня ЛКМ сразу вспыхивает, поэтому рядом с местом работы не должно быть никаких источников горения — сигарет, печей и т. д. В гараже лучше заранее проверить проводку, чтобы исключить короткое замыкание и воспламенение.

Во время работ есть риск поражения слизистой оболочки глаз — ее воспаления, пересушивания, в связи с чем трудиться следует в защитных очках. По причине аллергии и высушивания кожи рук работают только в удобных перчатках, на тело надевают спецодежду.

Так как вдыхание токсичных паров приводит к отравлению, следует обеспечить такие меры безопасности:

  • помещение должно быть хорошо вентилируемым, причем даже при наличии общей вытяжки лучше установить дополнительную механическую вентиляцию;
  • следует использовать респиратор и как можно чаще выходить на свежий воздух;
  • все примененные приборы и материалы после окончания работы надо залить водой до момента их очищения (для этого используют растворители), ветошь упаковать в плотные пакеты, после утилизировать.

Во избежание порчи, возгорания хранят краску Раптор в затемненном месте, без доступа лучей солнца, температура — не выше +70 градусов. Тара должна быть плотно закрытой.

Инструкция по применению краски

Вначале следует развести краску отвердителем. На 3 части Раптора вводят 1 часть отвердителя, который прилагается в комплекте. На банке с краской есть отметка, до которой наливают отвердитель (на 750 мл основного состава получится 250 мл последнего). Затем банку надо плотно закрыть, взболтать ее содержимое в течение 2 – 5 минут для тщательного перемешивания.

Порядок работы таков:

  1. Накрутить на банку пистолет, подсоединить шланг от компрессора.
  2. Приступать к нанесению первого слоя краски, начиная с крыши машины.
  3. Действовать надо равномерными движениями, без рывков, пистолет держать на 50 см от детали (слой должен ложиться без переливов).
  4. Слишком толстый слой вызывает снижение механической прочности краски, поэтому толщина каждого подслоя не превышает 1 – 1,5 мм.
  5. Для сушки первого слоя нужно 0,5 – 1 час при температуре +20 градусов, после разрешается наносить второй таким же образом.
  6. Общее время полимеризации Раптор составляет до 5 – 7 дней, но эксплуатация авто допустима через 12 часов (нагрузки, механическое воздействие в первую неделю исключаются).
Читайте также  КБМ 0 9 что это значит?

Для колеровки следует покупать набор Раптор с краской белого (молочного) цвета. В магазинах есть пигменты той же марки, которые идеально подходят. Количество добавляемого колера не превышает 10 % от массы краски. При затруднении с колеровкой надо обратиться к профессиональному колористу.

Для точного подбора цвета при окрашивании отдельных деталей заранее выясняют VIN-код лакокрасочного покрытия автомобиля, после ищут колер по специальным справочникам.

Порядок снятия краски с машины

Съем уже высохшего слоя краски Raptor U-POL — довольно трудное дело. Делать это вручную при помощи наждачки сложно, неэффективно и длительно, ведь бумага сразу забивается.

Применять болгарку попросту опасно, так как абразивный круг создает на кузове засечки, дефекты, сколы, которые нужно будет шпаклевать. Только надевание на болгарку или дрель металлической щетки позволит провести очистку с большей результативностью, но крупные детали часто перегреваются и деформируются.

Лучше всего использовать строительный фен, которым прогревают основу, а потом снимают материал специальным узким острым шпателем.

Цена краски

Стоимость набора из 4 баночек краски по 750 мл и отвердителя составляет около 6000 рублей. В комплект не входит пистолет, который реализуется дополнительно (примерно 1700 рублей). Наборы с пистолетом продаются по 7400 – 7700 рублей.

Для покраски целого автомобиля (седан) нужно около 3 комплектов, надо будет заплатить за работу мастера (от 4000 за одну деталь). При самостоятельном окрашивании на этом пункте затрат можно сэкономить, но при отсутствии уверенности в качественном результате лучше довериться профессионалу.

Описание и характеристики краски Раптор

При эксплуатации автомобиля со временем на его лакокрасочном покрытии могут появиться изъяны, откол красящего средство приводит к тому, что металл остается не защищенным от атмосферного воздействия, что неизбежно приведет к проблемам. Поэтому необходимо следить за состоянием покрытия, и при необходимости закрашивать открытые участки. Краска Раптор обладает необходимыми защитными свойствами для металлических поверхностей. Подробнее о ней будет рассказано далее.

Краска Raptor от U-POL

Краска Raptor это двухкомпонентный лакокрасочный материал, который способен создать на поверхности машины защитный слой повышенной прочности. Этим свойством защитное покрытие Раптор выигрывает на фоне других красящих составов.

Технические характеристики, что входит в состав

Данное средство является двухкомпонентным полиуретановым веществом, благодаря уретановой форме высыхания поверхности происходит быстро, и после покраски Raptor создает надежную защиту от ультрафиолета. Она применима на любом виде металлических поверхностей.

Точный состав красящего средства производитель не раскрывает. Производитель раскрыл только главный компонент — модернизированный полиуретан (вид пластика), что же еще наделяет средство таким хорошим защитным свойством остается неизвестным.

Преимущества и недостатки краски

Раптор среди остальных лакокрасочных средств выделяется своими положительными качествами, но у него есть и несколько негативных моментов. Подробнее о его преимуществах и недостатках будет рассказано далее.

К плюсам можно отнести:

  • Обладание повышенной прочностью, средство устойчиво к механическим и химическим воздействиям;
  • Эластичность, что позволяет покрытию не трескаться;
  • Пленочный слой со временем не потеряет своей яркости и не потемнеет;
  • Детали кузова после покраски не требуют проведения полировочных работ;
  • Покрасить авто краской просто, можно использовать для этого кисть, валик, краскопульт;
  • Проведение покрасочных работ допустимо на улице;
  • Стоимость приемлемая;
  • Дальнейшие чистка и мойка машины будет легкой;
  • Шумоизоляция повышается после проведения работ с Раптор;
  • Имеет антикоррозийное свойство.

  • Нельзя наносить лак на окрашенную поверхность, поэтому покрытие будет иметь матовость, что может не всем понравиться;
  • Нанесение средства валиком или кистью требует большого расхода, и сложнее получить ровное покрытие без видимых границ мазков;
  • Если выполнить покраску неверно, могут появиться сколы;

Токсичность при покрасочных работах, необходима защита организма от вредных испарений.

Эффективность защитного покрытия, когда его стоит применять

Покраска Раптором создаст слой, который предохранит авто от: сурового климата; солей; образования плесени и ржавчины; царапин; уф-лучей. Данное средство особо оценят любители ездить отдыхать на природе, покрытие внедорожников (которые часто используются для поездки по труднопроходимым местам) будет защищено от появления мелких повреждений во время этих поездок. После нанесения Раптора машина не будет царапаться на бордюрах, обочинах и от других случайностей.

Если автомобиль побывал в аварии, то краска может стать просто необходимой, за одинаковую стоимость будет получено лучшее по свойствам средство. Также ею красят квадроциклы, катера и другие транспортные средства для активного отдыха.

Упаковка, доступные цвета, особенности комплектации

Продукции компании Ю-пол выпускается в различных емкостях: маленьких баллончиках, больших баллонах, банках, бочках. Выбирают упаковку, учитывая площадь окрашиваемой поверхности. Раптор в баллончиках удобнее. Продаются средства в упаковках, состоящих из 3-4 бутылок объемом 0.75 литра, бывают упакованы две бутылки объемом по 1 литру.

Комплектуется продукция красящим веществом и отвердителем, который необходим для закрепления средства. Отвердитель в бутылки рассчитан на 10-12 квадратных метров. Есть разные виды, которые отличаются сроком необходимым для высыхания средства. Зимой лучше использовать вариант, который сохнет быстрее, летом дольше. Некоторая комплектация включает пистолет, предназначенный для покраски аэрозолем.

Raptor производится лишь черного и белого цвета, чтобы получить цвет Раптор красные, зеленый, желтый или любой другой потребуется купить колер.

Технология покраски

Производитель указывает, что перемешивание краски с отвердителем является обязательным. На три части красящего вещества добавляет одну часть отвердителя. На банках отмечено, докуда в них залито средство.

После наливания отвердителя в емкость, ее плотно закрывают и производят перемешивание, взбалтывая бутылку 2-3 минуты. Для уменьшения выраженности текстуры в смесь добавляют растворитель S2040 объемом не больше 10% от красящего вещества.

Далее будет подробно рассказано о каждом этапе покраски, чтобы понимать, как провести ее самостоятельно.

Подготовка поверхности

Первый шаг работы заключается в правильной подготовки поверхности к нанесению краски, чтобы в результате получить красивое и ровное покрытие, которое также будет надежно защищать транспортное средство.

  1. Убирают все детали, которые не собираются красить, и которые могут помешать процессу.
  2. Проводится осмотр авто, чтобы выявить места с изъянами.
  3. Повреждённые коррозией участки и шлаки, оставшиеся от сварочной установки, следует отшлифовать.
  4. Вздутое и плохо держащееся покрытие счищают.
  5. Рихтовочные работы. Если обнаружены места с глубокой вмятиной и шпаклёвочным слоем, участок кузова вытягивается, либо выстукивается.
  6. Поверхность необходимо очистить. Стоит обезжирить изделие (можно использовать white-spirit, или специальный растворитель). Можно загрунтовать поверхность, но можно обойтись и без этого этапа.
  7. После переходят к обработке поверхности грубой наждачкой, чтобы улучшить сцепление с краской.
  8. Все части, которые не требует покраски, и не снимаются, следует закрыть пленкой.

Работать можно на улице, и в гараже. При работе в закрытом помещении обеспечивают вентиляцию, и одевают защитные средства.

Подготовка материалов и инструментов

Чтобы в панике не искать, где лежат необходимые инструменты во время окраски поверхностей Раптором, ведь краска быстро сохнет, следует заранее их подготовить. Можно красить валиком или кистью, но такие инструменты оставят видные границы мазков, что будет выглядеть не очень красиво. Аэрозольный метод дает более ровное и красивое покрытие.

Пистолет, который прилагается в некоторых комплектах продукции, даст возможность регулировать давление и силу струи.

Краску необходимо тоже подготовить:

  • Перемешивают смесь с отвердителем;
  • Добавляют пигмент нужного цвета (не более 20%);
  • Добавляют растворитель (не более 10%);
  • Все тщательно перемешивается.

Нанесение покрытия

Начало этапа покраски включает надевание краски Раптор в баллончиках на соединенный шлангом к компрессору пистолет. Подробные правила, как красить Раптором, описаны ниже:

  • Красить следует сначала крышу;
  • Технология окрашивание заключается в неторопливых движениях, нельзя делать резкие действия, следует следить за равномерностью нанесения слоя;
  • Распыляют поверхность на расстоянии 40-50 сантиметров;
  • Наносят два-три слоя краски.

Чтобы краска полностью застыла, требуется 7 дней, но допускается езда на свежо окрашенном автомобиле уже через 12 часов.

Меры безопасности во время работы

Чтобы не нанести вред своему здоровью, необходимо знать какую опасность несет работа с красящими средствами. Итак, нужно учитывать следующие моменты:

  • Смесь воспламеняется;
  • При долгом вдыхании и попадание средства на слизистые оболочки возникает раздражение;
  • Если средство попадет на кожу, то вызовет сухость и жжение;
  • Если дышать средством долго появится головокружение.

Чтобы уберечь здоровье нужно:

  • Заботятся о хорошей вентиляции, если работа ведется внутри помещения. Конечно лучше, если будет установлена встроенная вентиляционная система, но можно и просто открыть двери. Одевают респиратор и защитные очки;
  • Держать краску и окрашенный предмет вдалеке от огнеопасных предметов;
  • Инструменты, применяемые при работе и контактирующие с Раптором, убирают в емкость с водой чтобы они не застыли, и ими при необходимости можно было еще раз воспользоваться;
  • Чтобы не запачкать одежду, одевают специальную защитные изделия;

Средства хранить в темно месте, вдалеке от детей, средство может выдерживать высокие температурные показатели, до 80 градусов. Тару закрывают плотно.

Краска Раптор это идеальный антикор и антигравий, цвет отлично защищен от выгораний на солнце, и будет радовать владельца эстетически приятным внешним видом долгое время. Покраска Раптором своими руками тоже возможна, это экономит средства, но необходимо позаботиться о собственной безопасности, учитывать соблюдение всех правил работы, чтобы качественно покрыть авто и получить желаемым результат.

Видео: Как покрасить авто в Raptor U-POL

Покрытие Раптор полтора года спустя