Консоль в автомобиле что это такое?

Почему переднюю панель в автомобиле называют «торпедой»?

Традиция называть переднюю панель незамысловатым термином «торпеда» пришла из времен наших дедушек. Старые автомобилисты легко применяют его в быту, а также во время ремонтных работ. Название «торпеда» вошло и в неофициальный обиход инженеров. Производители запчастей также не страшатся применять его для наименования многообразия пластиковой продукции для украшения кабины. Для старых «Жигулей» различных серий существовали серии пакетов тюнинга, центральным элементов которых становилась так называемая евроторпеда. Однако не всякий инженер может ответить на вопрос, откуда взялся этот термин.

Морская мина и приборы

При выяснении происхождения термина самое простое — это связать это народное название с морской вытянутой самодвижущейся миной. Именно на нее якобы была похожа панель «Жигулей», если снять ее с машины и посмотреть сбоку. Однако, как видится, связь между ними весьма натянутая.

Кроме того, делаются предположения, что эту часть автомобильного интерьера стали именовать таким образом из-за сходства с кузовом «Торпедо», который использовался в спортивных автомобилях 20-30-х годов прошлого века. Эти машины действительно напоминали морской подводный снаряд. Но и здесь чувствуется натяжка.

В действительности приборная панель получила в русском языке свое прозвище совсем по иной причине. Дело в том, что нашим дедушкам-автомобилистам до войны и во время нее приходилось встречать иностранные автомобили немецких и французских марок. Кроме того, после Великой Отечественной войны в СССР хлынул поток трофейной техники, как грузовой, так и легковой. Там часто встречались приборы немецкой фирмы Torpedo, которые шли на конвейер многих марок. Они устанавливались в сборе не над рулевой консолью, как сейчас, а между водителем и передним пассажиром. Первые отечественные автомобили НАМИ тоже пользовались импортными приборными щитками, как и продукция горьковского автогиганта. Советские «Форды» оснащались торпедо из металла.

Спидомер, одометр, топливомер, а также указатели давления масла, заряда батареи и прочие стрелочные аналоговые устройства занимали большую часть переднего пространства в кабине старинного автомобиля. Эти массивные панели имели выгравированное название производителя и поставщика Torpedo, расположенное на тыльной стороне, которое можно было прочесть при демонтаже всего щитка. Продукция этой компании была настолько распространена, что встречалась в множестве машин и настолько примелькалась слесарям, что превратилась в имя нарицательное. Много позднее то же самое случилось и с названиями «бендикс», «ксерокс», «керхер» и пр.

Слово живет

Слово «торпедо» было настолько простым, понятным и удобным, что очень быстро заменило в производственном сленге заковыристые выражения «приборный щиток» или «комплекс приборов».

Постепенно на место фирмы Torpedo пришли другие поставщики автомобильных комплектующих, однако слово прижилось в СССР и никуда не исчезло. В 50-е годы им именовали уже не приборы, а переднюю часть кабины с вещевым ящиком, нишей под радиостанцию и прочими устройствами для управления машиной. Таким же образом стали называть передние панели и на «Жигулях», а также на всех советских легковых автомобилях.

Потолочная консоль своими руками

Рег.: 15.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Славный Н.Тагил
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21214 белая-белая, 2013

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 11.04.2013
Сообщений: 3
Откуда: Россия Саратов
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213 1996г.

Рег.: 15.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Славный Н.Тагил
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21214 белая-белая, 2013

Вот блин. Мои эмоции можно выразить анекдотом:
— Давай поедем на выходных к океану.
— К какому океану? Мы живем в Сыктывкаре.
— Не говори так.

Конечно же, качество накладки я представлял себе иное. Если консоль представляет собой то же, что и стоявшая когда-то на предыдущей ниве дутая решётка радиатора под H2 (может, видели такие), то я крепко задумаюсь .

Можно рассмотреть монтаж плафона (а ради него всё и затевается) на самодельную полимерную консольку, выполненную по позитивной технологии, из стеклоткани и смолы.
Из куска пенополистирола вырезать и вышкурить нужной формы болванку, вмонтировать в местах креплений фанерные вставки, оклеить её в несколько слоёв стеклотканью на эпоксидной смоле и всё это в вакуумный мешок. Пенопласт из внутренностей затем можно выскрести или вытравить растворителем.
Переднюю часть закрепить под кронштейном зеркала, а заднюю — так же, вкрутить в ребро.

Поглядеть бы и пощупать, но на примете нет никого с консолью от АПС. Пока что в раздумьях.

#1 WandereR

Привет коллеги!
Давно назревала тема поставить СиБишку! Вещь наиполезнейшая! А т.к. собираюсь лифтоваться, ставить габажник, а соответственно и люстру, лебедку и.т.п. то нужны еще и копки управления всем этим барахлом. В итоге начал шерстить яндекс с гуглом на сию тему. В итоге наткнулся на вариант консоли от уазоводов. Решение понравилось! Но т.к. на наши фроськи оно не подойдет, то было принято решение не покупать, а сделать свою! Ибо руки вроде растут из правильных мест, а тут еще и отпуск нарисовался! Ну грех не воспользоваться возможностью! В общем был закуплен необходимый материал (кстати достаточно бюджетно в целом), СиБишка, и вперед! К покорению вершин так сказать! Выставляю на суд отчет о проделанной работе! Интересно будет почитать отзывы!

1. Для начала был взят плотный картон от какой-то коробки, и по профилю потолка сделан шаблон боковин. Было учтено посадочное место рации, а так же кнопок, дополнительного динамика рации, и плафонов освещения. Так же подобрана оптимальная для меня длина консоли.

Затем на листе фанеры (толщина 6мм) размечена деталь под резку.

Вот уже вырезана одна боковина

Далее была вырезана вторая по образу и подобию, после чего обе были стянуты струбцинами для последующей обработки! Обе части должны быть одинаковые!

2. Следующим этапом были размечены и вырезаны торцевые части, которые будут являться как бы потолком консоли, а соответственно и посадочными местами плафонов освещения, кнопок, громкоговорителя рации.

3. Далее в передней части так же по трафарету была размечена область под плафон освещения и отверстия для встроенного динамика рации (по совместительству вентиляция). Плафоны света выбирал долго, в итоге остановился на том, что передний будет от газели, достаточно удобен и в цвет подходит, а задний от таза. И тот, и другой светодиодные. Все же ярче, чем обычный лампочка. Были и еще варианты, но это уже или дороже, или не достать быстро в магазинах! Тут уж кто на что горазд!

Салон внедорожника УАЗ 3163 Патриот значительно отличается от своих предшественников «буханки» и хантера. Но все же, имеются некоторые недостающие элементы, которые каждый автовлацелец Патриота хотел бы видеть в своем автомобиле. В частности, не хватает такого устройства, как потолочная консоль. Что это такое, где ее взять и как установить на автомобиль, рассмотрим в деталях.

Что же такое потолочная консоль

Потолочная консоль называется изделие, которое представляет собой подвесную полочку. Подвешивается такая полочка к потолку автомобиля, откуда и название, и служит не только как элемент декора, но и приспособление для размещения рации, магнитолы, инвертора, светильника и т.п. В общем, изделие можно дополнить всем, что душа пожелает. C завода внедорожники УАЗ Патриот, к сожалению, не комплектуются такими дополнительными девайсами, поэтому по желанию каждый автовладелец может установить себе такое устройство. К тому же высота потолков на внедорожнике позволяет устанавливать такого рода элементы декора.

Читайте также  Как самому оцинковать кузов автомобиля?

Потолочные консоли можно приобрести или сделать самостоятельно. Купить потолочные консоли — это самый простой вариант, но при этом необходимо поискать подходящую именно вам панель, или же заказать ее изготовление. Скорее всего стоимость изделия на заказ будет немалой, а также не исключены разного рода недоработки. Поэтому наилучшим вариантом является изготовление изделия своими руками, что собственно позволяет сделать полку такого вида, который необходим. Поэтому сразу перейдем к разделу о том, как осуществляется изготовление изделия, а также его установка на потолок автомобиля УАЗ Патриот.

Чертеж и его особенности

Работы по разработке устройства на потолок автомобиля необходимо начинать с чертежа. На основании чертежа создается макет из картона, а после его примерки приступаем к изготовлению непосредственно деталей. Итак, первым делом следует выяснить год выпуска внедорожника, для которого планируется разработка потолочной консоли. Для чего это нужно?

Нужно это потому что, автомобили УАЗ Патриот до 2008 года выпуска отличаются конструкцией крыши от тех, которые выпускаются позже. Таким образом, первоначально убеждаемся в годе выпуска автомобиля, а затем разрабатываем чертеж. Готовый чертеж устройства для автомобиля УАЗ Патриот с 2008 года выпуска приведен ниже.

На основании имеющегося чертежа делается шаблон из картона, а из шаблона моделируются все составные части потолочной консоли. Процесс ее изготовления рассмотрим ниже.

Изготовление

Изготавливается потолочная консоль своими руками для внедорожника УАЗ Патриот, причем сделать это несложно, а даже наоборот, интересно. После того, как из чертежа сделан шаблон стенок и основания изделия, переходим к его созданию.

Для этого необходимо использовать фанеру толщиной 6 мм, из которой будут делаться стенки. Для нижней части или основания необходимо взять фанеру потолще или же, использовать ламинат. Ламинат будет играть роль основания, поэтому одна сторона его должна быть декоративной.

После того, как подготовлены все части изделия, а это: 2 боковые планки из фанеры 6 мм и основание из ламината или фанеры 10 мм. После этого начинаем собирать изделие своими руками путем объединения деталей с помощью саморезов. Для жесткости изделия допускается размещение внутри изделия деревянных брусков, которые связывают конструкцию консоли.

Заготовка из фанеры

После этого необходимо наружные стенки конструкции обклеить материалом(например обесшумкой 3 мм). Основание ламината обклеивать не нужно. После этого можно приступать к обшивке боковых стенок конструкции декоративной тканью. Рекомендуется использовать материал, который хорошо натягивается и, соответственно, подлежит чистке.

В конструкции изделия также необходимо предварительно подготовить отверстия для монтажа рации, осветительных приборов и прочего оборудования. В итоге должна получиться потолочная консоль примерно такого вида, как показано на фото ниже.

Остается завершающий этап — это установка изготовленного своими руками устройства. Как осуществляется монтаж, рассмотрим подробнее.

Монтаж устройства

Передняя часть консоли крепится под кронштейн зеркала заднего вида. Для этого используется стальная пластина, которая прикрепляется к изделию и креплению зеркала. Для закрепления задней части необходимо вытащить распор клипсы обшивки потолка и ввинтить в них толстый шуруп, который проходит сквозь потолочные консоли. Тем самым осуществляется притягивание изделия к потолку и фиксирование в неподвижном состоянии.

Не пытайтесь зафиксировать устройство путем завинчивания саморезов в обивку потолка. Появится только новое отверстие, а полочка держаться все равно не будет.

Изделие можно разнообразить чем угодно, но главное, следить за весом, ведь не всякую массу способен выдержать завинченный болт. На изготовление такого изделия потребуется не более 1500-2000 рублей, а стоимость новой консоли заводского производства из пластика составляет примерно 4500 рублей. Вот и решайте, как поступить в данном случае, но почему бы не попробовать разнообразить свой автомобиль и подарить ему потолочные консоли, изготовленные своими руками.

CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней

Зачем нужен компьютер в автомобиле?

А давайте-ка для затравки прогуляемся мысленно в год эдак 2000… Достижения техники, восхищавшие нас на стыке тысячелетий, сегодня вызывают только нервное всхлипывание… Первый телефон с MP3-плеером Siemens SL45, память которого составляла от 16 до 32 мегабайт, первый телефон с фотокамерой, имевшей разрешение лишь 0,1 мегапикселя, – Sharp J-SH04, первый телефон со встроенным GPS Benefon ESC… И все это – лучшие (!), флагманские модели, а значит, рядовым обывателям недоступные.

Обычные граждане, мы с вами, в те годы редко имели MP3-плеер, цифровую камеру или навигатор (и тем более встроенные в телефон!), не представляли планшетов в их сегодняшнем понимании – наши мечтания применительно к мобильникам чаще всего ограничивались полифонией, а автомагнитола, играющая MP3, представлялась чудом. Про такой копеечный сегодня аксессуар, как видеорегистратор, и помыслить было нельзя!

Собственно говоря, многие считают, что именно MP3 и дал главный толчок к развитию автомобильных компьютеров. 2000 год (ну, если уж быть точным, то 1998-99, тут расплывчато…) ознаменовался массовым всплеском интереса к музыке в формате MP3 и широким распространением знаменитого программного плеера Winamp. И, хотя еще вовсю выпускались и продавались кассетные автомагнитолы, множество людей не могли спать спокойно из-за невозможности слушать в автомобиле MP3 – такой удобный и ставший привычным на домашнем «пи-си»!

Но городить компьютер в машине только ради MP3 – это явный перебор, подобным занимались считанные энтузиасты, располагавшие явным избытком свободного времени. Тысячи людей увлеклись «любительским карпьютеростроением» лишь в середине 2000-х, когда в массы пришло понимание удобства и необходимости в повседневных поездках навигации, видеозаписи движения, мобильного доступа в интернет и, конечно же, воспроизведения любых форматов аудио- и видеофайлов. Так во всем мире, не исключая и нашу страну, возникло комьюнити «карписишников».

CarPC из 2000-х. Каким он был?

Как выглядел CarPC в середине 2000-х? Типичный автокомпьютер был эдаким «пауком», распределенной системой. К примеру, сам комп – под сиденьем, в центральной консоли – небольшой 7-дюймовый сенсорный монитор, в бардачке – CD-ROM и USB-гнезда, на заднее стекло приклеены GPS-антенны и выносной GPRS-модем для интернета, на лобовом – камера видеорегистрации, провод от которой идет к карточке видеозахвата, и т.п. Чтобы машина в итоге не выглядела внутри подобно ДеЛореану «Дока» Эммета Брауна, «карписишникам» приходилось проделывать нешуточные объемы арматурных работ по салону, интегрируя все это барахло и соединяющие его провода под обшивки и покрытие пола.

Материнская плата и корпус:

Для CarPC использовали стандартные десктопные «материнки» с необходимыми периферийными карточками в PCI-слоты и в порты на задней стенке – видеокартой, беспроводными интерфейсами, платами видеозахвата для камер наблюдения за дорогой и салоном, GPRS-модемами, выносными GPS-антеннами и т.д. Главной сложностью был корпус – как правило, самодельный, рассчитанный на скрытый монтаж под сиденьем, в бардачке (зачастую с полным удалением перчаточного ящика!), в нише багажника и т.п. Типичный автомобильный компьютер середины 2000-х — склеенный из толстого оргстекла корпус с обычной десктопной начинкой:

Хранилище данных:

Операционная система, софт, музыка, видео и т.д. хранились на обычном жестком диске, без какой-либо виброразвязки или термозащиты – все прекрасно работало и так, хотя у неофитов именно выживание винчестера при автомобильной тряске и перепадах температур вызывало наибольшие сомнения.

Читайте также  Стерлись шлицы на дворниках что делать?

Дисплей:

Дисплей в CarPC – это не только средство визуального отображения информации, но и главное устройство управления всей системой! Ибо клавиатуру и мышку в движении использовать нереально, и лишь редкие энтузиасты применяли беспроводные трекболы, тоже, надо сказать, не шибко удобные. Поэтому «карписишники» были одними из первых, кто активно начал юзать сенсорные мониторы, пока большинство воспринимало их еще как экзотику. Мониторы для автомобильного компьютера были, как правило, 7-дюймовые и относились к одному из трех основных типов:

  • Мониторы от производителя специализированных автомобильных мониторов типа компании Lilliput – готовые устройства с 12-вольтовым питанием и сенсорным экраном, которые можно было встроить в интерьер. Довольно дорогие изделия.
  • Моторизованные мониторы, внешне схожие с однодиновой магнитолой, которые выезжали и поднимались вертикально, от производителей автоэлектроники второго-третьего эшелонов, например, Prology. Тоже недешевые.
  • Самодельные конструкции в виде дешевого китайского автотелевизора с VGA-видеовходом, на который наклеивали купленную на eBay сенсорную прозрачную пленку с USB-интерфейсом. Популярный бюджетный вариант.

Блок питания:

Едва ли не самый важный компонент карпьютера, который должен работать без сбоев при нестабильном напряжении автомобильной бортсети, не уходить в перезагрузку при вращении стартера, уметь беречь аккумулятор машины, контролируя напряжение и интеллектуально выключаясь. Основных вариантов тут было четыре:

  • Специальный блок питания для CarPC. Дорогой, но качественный.
  • Самоделка по схеме форумчанина сайта «карписишников» Сергея Лебедева. Конструкция стала невероятно популярной за счет своей простоты и продуманности, её собирали тысячи людей по всей стране. Аббревиатура «БПСЛ» («блок питания Сергея Лебедева») была известна каждому энтузиасту карпьютеризации!
  • Переделка на 12 вольт обычного 220-вольтового компьютерного блока питания ATX – «нищебродский» вариант с сомнительным результатом. Но у некоторых как-то умудрялось работать…
  • Использование в качестве основы для CarPC старого ноутбука с универсальной ноутбучной зарядкой от «прикуривателя» – хороший, несложный и недорогой вариант, но затрудняющий гибкое построение системы – приходилось зависеть от характеристик имеющегося ноутбука, а не выбирать на свое усмотрение «материнку», процессор и прочее.

Софт:

Софтверной основой автомобильного компьютера была, как правило, самая обычная «винда». Но безопасно пользоваться «окнами» на 7-дюймовом сенсорном экранчике, да еще во время движения, – нереально, поэтому поверх Windows в обязательном порядке устанавливалась специальная оболочка-интерфейс с крупными и удобными экранными кнопками и менюшками для управления музыкой, видео, интернетом, навигацией и т.п. Эти оболочки разрабатывались самими «карписишниками», из года в год улучшались, приобретали массу скинов и индивидуальных настроек.

CarPC сегодня. Каким он стал?

Ваш покорный слуга сам увлекался CarPC много лет тому назад. Впоследствии этот вид технического творчества мне наскучил, к тому же существенно эволюционировала потребительская электроника, сделав возможным решить почти все задачи, возлагаемые прежде на громоздкий и непростой в монтаже CarPC, силами смартфона или планшета. Вспомнив как-то с ностальгическими чувствами старые добрые времена, я зашел на сайт, традиционно объединявший российских «карписишников», и очень удивился, обнаружив, что он жив-здоров, и на нем кипит общение творческих людей! Впрочем, не стоит думать, что эти люди по-прежнему громоздят в машину «потроха» десктопов и врезают CD-ROMы в бардачки, – CarPC эволюционировал, радикально сменив концепцию!

Сегодняшний карпьютер – это, как правило, встроенный в торпедо автомобиля андроидный планшет – либо вместо имеющегося в штатной комплектации дисплея, либо при крайне ограниченных функциях родной мультимедийной системы. Каковы достоинства подобного решения?

  • Во-первых, конечно, это преимущества встроенной стационарной системы – потребность регулярно снимать/устанавливать смартфон и регистратор на присосках – это неудобно, и есть постоянный риск забыть что-то в салоне.
  • Во-вторых, качество в сравнении с готовыми аналогами – многочисленные андроидные автомагнитолы, которые выпускаются специально под дизайн конкретной модели автомобиля, дОроги, а бренды, производящие их, никому не известны. Планшет же известной марки – это гарантированно более высокий уровень сборки и надежности.
  • В-третьих, как уже понятно, цена. Планшет более чем доступен, а родной мультимедийный дисплей для, скажем, Opel Astra J или Mokka стоит от 50 тысяч рублей, и за эти деньги не блещет функциональностью… На его место встает планшет, выполняя гораздо больше разнообразных задач.

По такому описанию может на первый взгляд показаться, что сегодня CarPC как явление измельчал, комьюнити превратилось в «сообщество любителей планшетов в машине», и из этого интересного хобби ушла значительная часть креатива… На самом деле это не так!

Практически все трудности-интересности, которые были свойственны полноценным компьютерам в автомобиле, унаследовали и системы на основе планшетов! Тут по-прежнему есть где покопаться, повозиться, приложить голову и руки для реализации нестандартных решений.

К примеру, не так-то просто обеспечить такую «элементарную» вещь, как питание планшета от бортовой сети! Часто во время работы навигации microUSB-порт не способен заряжать планшет – он лишь замедляет разряд! Иногда это удается победить только с помощью специально кастомизированных прошивок… А чтобы планшет включался, выключался и менял режимы по определенным алгоритмам, в привязке к положению ключа зажигания и другим функциям авто, энтузиасты делают специальные контроллеры питания.

Непростая задача подключить к планшету и пару видеокамер – для съемки дорожной обстановки и для парковки задним ходом – опять приходится «колхозить» коммутаторы видеосигнала и другие приспособления… В общем, работы креативщикам-самоделкиным хватает!

Значение слова «консоль»

КОНСО́ЛЬ, -и, ж.

1. Архит. Выступ в стене для поддержания некоторых частей здания (карниза, балкона и т. п.) или для установки на нем каких-л. украшений.

2. Подставка в виде колонки или прикрепленного к стене столика (для цветов, светильников, каких-л. украшений). Он вошел в гостиную куда человек только что внес лампу и поставил ее в угол, на мраморную консоль. Боборыкин, Китай-город.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Консо́ль компьютера (англ. console — пульт управления) — совокупность устройств (в том числе устройств ввода-вывода), обеспечивающая взаимодействие человека-оператора с компьютером.

КОНСО’ЛЬ, и, м. [фр. console] (архит.). Кронштейн, выступ в стене, па который устанавливаются разные предметы, украшения. Бюсты и вазы на консолях.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

консо́ль

1. конструкция (балка, ферма, кронштейн), жестко закрепленная одним концом, или часть её, выступающая за опору, для поддержки карниза, балкона и т.п. ◆ Балконы, лоджии, эркеры могут быть размещены на консолях перекрытий, выведенных за крайние колонны каркаса. Надежда Костяева, «Новые решения в строительстве жилых и общественных зданий», 2004 г. // «Пермский строитель» (цитата из НКРЯ)

2. часть конструкции машины спецтехники, выступающая за её габариты ◆ 5 ― консольные на гусеничном шасси с консолью длиной до 40 м, расположенной под углом до 30° и служащую для перемещения глины в отвалы; «Конвейеры нового поколения», 2004 г. // «Логистика» (цитата из НКРЯ)

Читайте также  Если нет бланка европротокола что делать?

3. подставка в виде колонки или прикрепленной к стене полочки для цветов, лампы, статуэтки и т.п. ◆ Великолепные огромные залы московского дворянского собрания были буквально залиты светом множества восковых свечей из люстр, канделябр и консолей. Н. Э. Гейнце, «Коронованный рыцарь», 1898 г.

4. фасад предметов корпусной мебели ◆ Буквально все продумано до мелочей: это и обработка самой поверхности дуба или розовой вишни, имеющей очень красивый и редкий цвет, идеально выделанная консоль шкафа с резной инкрустацией, большое количество ящичков, где это только возможно, и обязательное наличие потайных, в которых можно спрятать от чужих глаз например, чековую книжку. «Антиквариат будущего», 2004 г. // «Мир & Дом. City» (цитата из НКРЯ)

5. лицевая часть выступающей конструкции в передней части салона автомобиля, расположенной под центральной частью торпедо между областями ног водителя и переднего пассажира ◆ А также ящик в подлокотнике и двойной «подстаканник» в нижней части центральной консоли. Андрей Тимофеев, «Nissan Almera», Автопилот г. // «2002» (цитата из НКРЯ) ◆ Для машины подготовлена мультимедийная опция MyFord, посредством которой многие системы и механизмы управляются с центральной консоли при помощи большого сенсорного экрана в ее центре. Владимир Гаврилов, «Новогодний Focus», 2010 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Пустоваты передняя панель и центральная консоль: уж слишком свободно расположились окошечки воздуходувов, часы и три «крутилки» климатической установки. Сергей Воскресенский, «Дуэль в «паркетном» духе», 2004 г. // «За рулем» (цитата из НКРЯ) ◆ Свежая, хорошо читаемая комбинация приборов, крупная, мощная передняя панель, удобный рычаг коробки передач на центральной консоли. Сергей Воскресенский, «Объем в стиле компакт», 2004 г. // «За рулем» (цитата из НКРЯ)

6. деталь, используемая в механической части устройств в качестве нагружаемой пластины ◆ Принцип работы весов основан на измерении отклонения консолей с сенсорным покрытием.←…→Сканирование лазерным лучом консолей и даёт возможность определить величину изгиба, а он связан с весом пробы. Е. Кудрявцева, «Нанограммы, микрометры, гигаватты», 2008 г. // «Наука и жизнь» (цитата из НКРЯ)

7. части фюзеляжа самолёта, выступающие за его (фюзеляжа) габариты, к которым прикрепляют крылья ◆ Если же учесть, что в этот период выпускали большое количество цельнодеревянных десантных планеров и что во многих сериях металлических самолетов Ил-4 и Ту-2 из-за дефицитности дуралюмина консоли крыла и носовую часть фюзеляжа изготавливали с использованием древесины и фанеры, то становится понятно, насколько широко использовался клей в авиации довоенного и военного периодов. А. Петрова, «Посадить на клей», 2007 г. // «Наука и жизнь» (цитата из НКРЯ)

8. комп. специализированное компьютеризированное устройство, предназначенное для управления какими-либо специальными процессами с расположенными на нём органами управления, ввода-вывода информации и визуализации процесса ◆ 2 февраля немецкая компания Agfa-Photo, известная производством фотоаппаратов, представила свою первую видеокамеру DV-5000G. Отличительной особенностью новинки стала возможность использовать ее как игровую консоль и медиаплеер. Екатерина Люльчак, «Камера-консоль», 2008 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Эволюция в игровом направлении привела к появлению таких мобильных консолей, как Nokia. Михаил Попов, «Не просто звонилка», Бизнес-журнал г. // «2004» (цитата из НКРЯ) ◆ В качестве консоли используется рабочая станция, также построенная на процессоре Alpha 21264. Ю. И. Борисов, Б. М. Шабанов, «Одно из направлений развития САПР для создания сложных технических систем», 2003 г. // «Информационные технологии» (цитата из НКРЯ)

9. комп. рабочая поверхность консоли [8] ◆ Этот тумблер находился «на консоли номер восемь главной приборной панели, прямо над коленями моего отца, и соединял бортовые аккумуляторы с аппаратурой корабля», подчеркнул Скотт Гриссом. Александр Грудинкин, «История современности: Гибель корабля «Аполлон 1»», 2003 г. // «Знание — сила» (цитата из НКРЯ)

10. комп. специальное приложение для мониторинга работы компьютерных программных продуктов ◆ Большинство браузеров имеют отладочную консоль, на которой отображается информация о содержащихся в сценарии ошибках. Этот инструмент позволяет понять, что именно не так с вашим . Моррисон М., «Изучаем JavaScript:», 2012 г.

Монтаж 19-дюймового монитора и игровой консоли в машине

Мои семейные поездки затягиваются до 36 часов в неделю, поэтому чтобы родные не скучали, я решил установить в машине ТВ-монитор и подключить приставку Xbox.

Шаг 1: Подставка для монитора

Чтобы сделать подставку, я использовал металлический прут, который давно валялся у меня во дворе. Как определиться с длиной? Внутри машины прут должен располагаться, как минимум, в 7 дюймах от обеих дверных ручек.

Шаг 2: Выпрямляем концы металлического прута

Чтобы сплющить концы прута, вам понадобиться что-то типа кувалды. Концы должны быть максимально плоскими, чтобы их можно было впоследствии легче согнуть.

Шаг 3: Сгибаем прут

Далее прут нужно согнуть вокруг чего-то, по диаметру напоминающего ручки вашего автомобиля. Я использовал для этой цели двухдюймовую алюминиевую трубу.

Шаг 4: Проверяем подставку

Чтобы не поцарапать и не повредить авто при тестировании, я использовал губку, которую обернул вокруг ручек.

Шаг 5: Выясняем, какие шурупы/винты у вашего ТВ

У моего телевизора оказались шурупы размером 3 на 3 дюйма.

Шаг 6: Находим, к чему прикрутить телевизор

Чтобы подвесить телевизор, я использовал квадратную раму от поломанного металлического стула, который валялся у меня во дворе.

Шаг 7: Отсоединяем нужную деталь от стула

Нужно сточить наконечники с ножек и нужная нам часть сама отвалится.

Шаг 8: Прикрепляем квадратную трубу к основной подставке

Отметьте маркером, насколько выступает основная подставка (прут) по сравнению с квадратной трубой (бывшая ножка стула), затем нужно сточить ненужное с помощью шлифовального станка.

Шаг 9: Сверлим отверстие в квадратной трубе

Просверлите отверстие в квадратной трубе, но пока не сверлите отверстие в металлическом пруте. Отверстия должны совпадать, поэтому перед сверлением нужно отмерить, где именно в пруте появится отверстие.

Шаг 10: Просверлите отверстия для шурупов от ТВ-монитора

Теперь у вас есть подставка для ТВ. Посредине прута и выше над ним просверлите отверстия, в которые потом вы вкрутите шурупы.

Шаг 11: Прикручиваем квадратную трубу к ТВ

Между ТВ и трубой поместите небольшой кусочек резины. Возьмите 4 болта и стопорные шайбы, которые можно купить в любом специализированном хозяйственном магазине. Вам также нужно просверлить отверстие в металлическом пруте и прикрутить болтами квадратную трубу.

Шаг 12: Электропитание

Вам нужно сложить мощность в ваттах вашего ТВ и подключаемого устройства, в моем случае у телевизора мощность 45, а у приставки Xbox 145. Получается 190. Вам нужно купить инвертор, который превосходит мощностью полученное число. Если общая мощность более 80 Ватт, то вам понадобится сетевой фильтр или розетка, способные выдержать такую мощь, так как обычные фильтры выдерживают не более 80 ватт.

Шаг 13: Прикрепляем розетку

Я использовал провод толщиной 12 мм, который прекрасно работает вместе с инвертором. Далее я проделал небольшое отверстие в резиновой розетке и поместил ее за центральной панелью, а затем подключил к ней инвертор.

Шаг 14: Готово!

Мне понадобилось около 15 минут, чтобы настроить приставку для просмотра фильмов и игр. Надеюсь, мой проект кому-то покажется интересным и полезным.