Киа сид какой класс автомобиля?

обзор и описание KIA Ceed

Новый KIA CEED это второе поколения популярного в России хэтчбека, универсала и так называемого ProCeed (трехдверной версии хэтчбека — купе). Данный обзор даст вам полное представление о машине, его технической начинке, производстве и особенностях.

хэтчбек

универсал


Детали из которых состоит КИА СИД

История продаж

Продажи KIA Ceed в новом кузове JD в РФ стартовали во второй половине 2012 года, за это время у автомобиля несколько раз менялись комплектации, появлялись новые опции, изменялась цена. Также Ceed нового поколения широко представлен на рынке Европы, где автомобиль пользуется особой популярностью.
В 2015 году вышел рестайлинг KIA CEED 2016, читайте об изменениях в теме https://kia-ceed.net/showthread.php?t=1619

Комплектации и цены

Актуальные сведения о ценах и комплектациях доступны на странице Комплектации и цены, данные постоянно обновляются и поддерживаются в актуальном состоянии, там же можно найти ссылку на архив по состоянию на 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 год.

Отзывы владельцев

KIA CEED , несмотря на свою молодость, признан весьма надежным автомобилем, об этом свидетельствуют отзывы владельцев , но и как у большинства автомобилей есть и свои маленькие недостатки, подробней смотрите тему статистика неисправностей, в ней каждый владелец автомобиля описывает статистику неисправностей без обсуждений.

Класс автомобиля

Cee’d , по своим техническим характеристикам и размерам, относится к полноценному C-классу.

Основные размеры

Длина 4310мм
Ширина 1780мм
Высота 1470мм
Минимальный клиренс 140мм

другие характеристики смотрите на странице технические характеристики .

Основные конкуренты

VW Golf, Toyota Auris, Opel Astra, Ford Focus, Honda Civic, Citroën C4, Renault Mégane и Hyundai i30, который является почти полной копией KIA Ceed тк два концерна KIA и Hyundai объединены между собой, вследствие этого автомобили одинакового класса имеют общие платформы. Сравнения с конкурентами можно почитать в специальном разделе форума.

Интерьер Ceed-а среди конкурента выделяется своим европейским дизайном, богатством отделки и удобством, в частности, центральная панель немного повернута к водителю, как на автомобилях классом выше. Фотографии салона можно найти в нашей галерее

Кузов KIA CEED сделан из высококачественной фирменной стали компании Hyundai, который для большей стойкости к коррозии подвержен обработке методом фосфатирования и покрыт катафорезным грунтом, что обеспечивает долгие антикоррозийные свойства.

Для российского рынка автомобиль красят в перечисленные ниже цвета:

  • (1K) Black Pearl
  • (E5B) Dark Gun Metal
  • (AA1) Infra Red
  • (J5N) Matrix Brown
  • (D5U) Sand Track
  • (D7U) Planet Blue
  • (J3U) Space Blue
  • (AA3) Sirius Silver
  • (9S) Machine Silver
  • (FRD) Track Red
  • (WD) Cassa White

Фото всех цветом доступно в нашей галерее.

В России на дорестайл КИА СИД устанавливали два типа двигателей серии Gamma MPI:

  • 1.4 DOHC CVVT кВт (л.с.) / об./мин. 73,2 (100) / 5500 (код G4FA)
  • 1.6 DOHC CVVT (MPI) кВт (л.с.) / об./мин. 95,3 (130) / 6300 (код G4FG)

Двигатели Гамма MPI известны нам по первому поколению Ceed, KIA RIO, Hyundai Solaris, Hyundai i30 и другим автомобилей компании Hyundai-KIA. Производством двигателей занимается подразделение Beijing Hyundai Motor Co. Оба двигателя оснащаются цепным приводом (который в отличие от ремня ГРМ не приходится менять через каждые 60т.км.) , отлично справляются с 92 и 95 российским бензином, неприхотливы и долговечны. Обсудить работу двигателей можно на форуме.

С появлениям рестайлинга 2016 модельного года двигатель 1.4 Gamma MPI меняется на 1.4 Kappa той же мощностью, но менее аппетитным и более динамичным, плюс в линейку добавляется мотор 1.6 GDI (прямой впрыск) 135лс

  • 1.4 Kappa DOHC CVVT кВт (л.с.) / об./мин. 73,2 (100) / 6000
  • 1.6 GDI 135лс (6300)

Трансмиссия (коробка передач)

На автомобиль ставятся следующие коробки передач:

  • A6GF1 (автоматическая)
  • A6MF1 (автоматическая)
  • M6CF1 (механическая)
  • 6DCT (роботизированная кпп https://kia-ceed.net/showthread.php?t=32 )

Все трансмиссии имеют по шесть ступеней и разработаны компаний Хендэ. Автоматические коробки представляют собой классический гидротрансформатор со всеми его достоинствами и недостатками, коих совсем немного. Подробней о коробках описано в спец.разделе форума клуба.

Все комплектации нового Сида имеют одинаковую конструкцию подвески, спереди это MacPherson Strut, а сзади классическая многорычажная. В целом подвеска оставляет положительные впечатления, она в меру жесткая, совсем не валкая, что исключается появление кренов при поворотах. На странице посвященной подвеске можно ознакомиться с отзывами и ее доработке.

KIA CEED JD оснащается дисковыми тормозными механизмами, что обеспечивает эффективное торможение, кроме этого, в базовое оснащение входит система АБС, которая контролирует тормозное усилие и делает автомобиль управляемым в любой ситуации.
В зависимости от комплектации на Сид устанавливают тормозные диски, а следовательно и колодки, разных размеров, для проверки вашей тормозной системы необходимо пройти в тему размеры тормозных дисков.

Безопасность

KIA CEED набрал максимальное количество балов по безопасности в версии EuroNcap ( видео с процессом и результатом испытаний).

В самую базовую комплектацию Комфорт уже входит стандартный набор безопасности:

  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки и шторки безопасности
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Система предупреждения об экстренном торможении (ESS)
  • Иммобилайзер и сигнализация
  • Автоматическое запирание дверей при движении
  • Крепление для детского сиденья ISOFIX

В средних и максимальных этот перечень дополняется:

  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Система помощи при экстренном торможении (BAS)
  • Интегрированная система активного управления (VSM)
  • Система помощи при старте на подъеме (HAC)

KIA CEED с завода поставляется с двумя вариантами шин, в зависимости от установленных дисков:

  • 195/65 R15 91H (Hankook KinergyEco)
  • 205/55 R16 91H (Hankook Ventus Prime2)

Компания Hankook также, как и KIA является корейской и делает премиальные покрышки по доступной цене, не даром журнал ЗаРулем недавно признал Hankook Ventus лучшими покрышками в своем классе.

На автомобили в максимальной комплектации в качестве запасного колеса идет докатка

На KIA Ceed устанавливаются четыре варианта дисков, два из которых стальные на колпаках, другие два фирменные легкосплавные диски на 16″ и 17″.

Размеры и фотогалерея установленных дисков и шин доступна в разделе шины и диски.

Панель приборов

С завода ставятся два вида комбинации приборов — стандартная и Supervision.

Комфорт в салоне

Задний диван со спинками, складывающимися в соотношении 60/40, а передние кресла регулируются по высоте и вылету. В премиум-комплектации доступна опция поясничного подпора передних сидений с электроприводом регулировок

На все без исключения Ceed II ставится мультифункциональное рулевое колесо с возможностью регулировки по высоте и вылету, передние стеклоподемники.

Приятным бонусом устанавливаемым на CEED с 2014 года является теплые опции:

  • Подогрев рулевого колеса
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
  • Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
  • Дополнительный электрический отопитель салона
  • Рулевое колесо и ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей
  • Bluetooth для подключения мобильного телефона

Автомобили оснащены кондиционером или климат-контролем в зависимости от выбранной комплектации. Кроме этого, все за исключением Комфорта в первых двух исполнениях оснащены круиз-контролем, а также полным электропакетом, подрулевыми «лепестками» переключения передач и многими другими функциями, которые подробно описаны в комплектациях.

Магнитола и аудиосистема

На выбор будущего владельца доступны три мультимедийные системы с 6 динамиками:

  • Аудиосистема с радио/CD/MP3, AUX/USB/iPod
  • Аудиосистема с цветным LCD дисплеем 4.3», радио/CD/MP3, AUX/USB/iPod входы
  • Аудиосистема с навигацией

На форуме имеется более подробная информация.

Техническое обслуживание

Заводом производителем составлена сетка ТО, согласно которой KIA CEED должен проходить техническое обслуживание один раз в год или 15.000км, что наступит раньше. см. страницу с сеткой ТО.

В России на KIA CEED действует пяти летняя гарантия или 150.000 км, что наступит раньше. Расшифровка гарантии приведена на соответствующей странице.

Производство

CEED JD производят на заводе KIA в Словакии, от туда автомобиль пересылается в г. Калининград, где происходит крупно узловая сборка на заводе Автотор, далее автомобиль на автовозах разводят по российским дилерам. По нашей клубной статистике более 80% владельцев довольны российской сборкой.

Тест-драйвы и обзоры

В нашей библиотеке на странице тест-драйв, вы можете найти интересные обзоры нового КИА СИД от различных изданий, кроме этого доступны и отдельно видео-обзоры.

Мне нужно еще больше технической информации и подробностей ?

Больше информации доступно на форуме , в специальных разделах посвященных ремонту автомобиля:

К какому классу относится Киа Сид

Оказывается, по европейской систематике нет четких критериев для классификации авто.

Киа Сид какой класс авто собой пополняет? Разберемся с этим вопросом.

  1. Что учитывается при градации автомобилей
  2. Классы автомобилей по размерам
  3. К какому классу относится Kia Ceed
  4. Заключение

Что учитывается при градации автомобилей

Экономическая комиссия ЕС приняла классификацию авто, нацеленную на сегментацию потребительского рынка.

В ней не учитываются характеристики конкретных авто типа их габаритов, зато акцентируется внимание на стоимости, внешнем виде и наборе опций. Так же в Европе классифицируется и Kia Ceed.

Производители при такой системе комплектуют свои модели, в т.ч. и Киа Сид, под каждый рыночный сегмент совершенно свободно. Новая Nissan Almera, к примеру, созданная на базе Renault Logan, объявлена седаном рыночного сегмента В+. По цене и имиджу машина соответствует заявленной рыночной нише, а вот по массе и габаритам больше подходит к машинам С или С+ сегмента, хотя проигрывает им по оснащённости и техническому уровню.

Читайте также  Свап комплект что это такое?

Сегментирование рынка упрощает его мониторинг, в то же время жестко заданные характеристики осложняют аналитическую работу маркетологов. Итак, рыночная сегментная систематика машин, принятая в ЕС, выглядит так:

  • А: микроавтомобильчики (Mini cars),
  • B: компактные (Small cars),
  • C: «гольфы» (Medium cars) – низший средний сегмент,
  • D: семейные (Larger cars) – просто средний,
  • E: – «бизнес-класс» (англ. Executive cars), высший из средних,
  • F: представительские авто наивысшего уровня (Luxury cars),
  • J: внедорожники (англ. Sport utility),
  • M: УПВ с минивэнами (Multi purpose cars),
  • S: спортивные (Sport coupe).

Знак + после символа класса автомобиля, в т.ч. и для Ceed, означает «переходный» статус, т.е. данную машину можно с одинаковым успехом отнести и к последующему сегменту.

Классы автомобилей по размерам

Таким образом, все «легковушки», в т.ч. и Kia Ceed, по систематике ЕС, принадлежат диапазону A – F, т.е. разделены на 6 классов автомобилей. Приведем их краткие характеристики.

  1. Для кл. А (super-mini) характерна ширина кузова до 1,6 метра и длина не более 3,6 м. Обычно это 3-дверные авто, созданные для маневрирования в стесненных городских улочках, в них помещается только 2 человека и некоторый багаж. Иногда встречаются и 5-дверные миниатюрные представители хэтчбеков. Представители: Дэу, Киа Пиканто, Рено Твинго.
  2. Малогабаритные авто кл. В – «чистые горожане», среди европейцев довольно популярны. Чаще всего это переднеприводные хетчбэкине более 3,9 метров в длину и до 1,7 метров в ширину. Их примеры: Фиат Пунто, Опель Корса, Фольксваген Поло/Классик.
  3. Самый распространенный (30% рынка) в ЕС кл. С («гольфы») с шириной кузова до 1,8 м, и до 4,3 м в длину. Это «низший» из средне-классных. Эталонный Volkswagen Golf удерживает первенство в этой нише несколько десятилетий. Другие представители: Ауди А3, Хонда Цивик, Мерседес Бенц А класса, Пежо 307, Фольсваген Гольф.
  4. Седаны с хетчбэками кл. D в длину до 4,6 метров, считаются оптимальными автомобилями по ключевым для потребителей характеристикам, вместимости и удобству передвижения. Примеры: Ауди А4, Форд Мондео, Мерседес-Бенц С-класса, Пежо 406, Фольксваген Пассат.
  5. Машины Е-класса от 4,6 до 5 метров в длину, относятся к высшему среднему кл., т.е. это бизнес-уровень. Их особенность – внушительные габариты, повышенный комфорт и соответствующая цена. Примеры: Ауди 6, БМВ 5-й серии, Мерседес Бенц Е-класса, Тойота Камри.
  6. Комфортабельные и эксклюзивные машины кл. F более 5 м в длину, отличаются повышенной мощностью и внешностью «люкс» (авто представительского типа). Это, например: БМВ 7-й серии, Мерседес Бенц S, Роллс Ройс.

Далее разберемся с Киа Сид, какой класс занимает Ceed, исходя из его размеров.

К какому классу относится Kia Ceed

Для понимания приведем размеры хэтчбеков Kia Ceed разных поколений.

Параметры первого поколения Киа Сид:

  • Габариты кузова (Д x Ш x В): 4260 x 1790 x 1480 мм;
  • Колесная база: 2650 мм.

Размеры второго поколения Киа Сид:

  • Габариты кузова (Д x Ш x В): 4310 x 1780 x 1470 мм;
  • Колесная база: 2650 мм.

Как видим, во втором поколении Киа Сид немного «постройнел». Габариты кузова по ширине и высоте изменились мало – на 1 см в сторону уменьшения, длина же Ceed увеличилась на 10 см.

Характеристики третьего поколения Киа Сид:

  • Габариты кузова (Д x Ш x В): 4310 x 1800 x 1457 мм;
  • Колесная база: 2650 мм.

В третьем поколении размеры изменились не значительно. Колесная база во всех поколениях Ceed оставалась неизменной. Это значит, что по габаритам кузова все три поколения Киа Сид относятся к европейскому кл.D.

Отметим также, что уровень оснащения Kia Ceed всегда был хорош, в более доступных комплектациях корейский производитель предлагает чуть больше опций, чем европейские и японские компании.

Заключение

Киа Сид относится к C классу: уровень оснащения, позиционирование модели и размеры однозначно говорят об этом.

Конкуренты Kia Ceed в этом сегменте: Volkswagen Golf, Ford Focus, Mazda 3, Honda Civic, Hyundai i30.

Смотрим по модели Kia cee’d, чему корейцы научились

Российские продажи пятидверки Kia cee’d стартуют в начале июля 2012 года. Цены нам не объявили, но представители компании уверили, что они вырастут лишь на стоимость опций, которых раньше в Сиде не было.

Лицо президента отделения KIA Motor Rus Кима Сонга Хвана не дрогнуло ни одним мускулом — словно у Чака Норриса в самой напряжённой сцене. В ответ на прямое заявление нескольких журналистов о неподходящей для наших условий настройке подвески нового Сида глава KIA в России спокойно парирует: «А вы посмотрите, какое у автомобиля оснащение. Многие ли в классе могут таким похвастаться?»

Машина первого поколения сыграла огромную роль в истории компании KIA. Именно cee’d стал для корейцев первооткрывателем Европы. Рафинированный дизайн экстерьера, добротный интерьер, неплохая настройка шасси — и вот с 2007 года в Старом Свете азиаты реализовали 430 тысяч хэтчбеков и универсалов семейства cee’d. И корейцы не сомневаются, что преемник побьёт этот результат с лёгкостью. А для этого необязательно сильно тратиться на совершенствование фундаментальных областей автомобиля.

В фирме KIA отлично научились продавать свои модели и без этого. Сильный козырь в борьбе за клиента — команда дизайнеров во главе Петером Шрайером. Благодаря немцу всё чаще можно услышать, что внешний вид стал главным основанием для покупки автомобиля Kia. И пусть новый cee’d разом чуточку похож на многих своих конкурентов, смотрится он современно и глаз радует.

В схватке за потребителя также важен имидж высокотехнологичного автомобиля, подкреплять который будут статусным оборудованием. «Второй» Сид получил подогрев руля, ксеноновые фары с поворотным механизмом, панорамную стеклянную крышу со сдвижной секцией, мультимедийный центр с навигацией, поддержкой протокола Bluetooth и камерой заднего вида, самопарковщик. А в дорогих версиях приборная панель украшена «виртуальным» спидометром, как это сделано на седанах Mercedes S-класса и Jaguar XJ!

Конечно, инженеры тоже не сидели сложа руки. Платформа, по словам корейцев, абсолютно новая. Но схема подвесок осталась прежней — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Впрочем, как и 2650 мм, что уместились между осями. Но передняя и задняя колеи расширены на 17 и 32 мм соответственно, использованы втулки большего диаметра в креплении переднего подрамника, увеличен продольный угол наклона оси поворота передних колёс (или кастор) с 4,7 до 5,2 градуса для лучшей стабильности на прямой. Кроме того, конструкция кузова на 57% состоит из высокопрочных сталей, что помогло увеличить жёсткость на кручение на 45%.

Владельцы «первого» Сида жаловались на жёсткость подвески? Ревизия была проведена под лозунгом повышения комфортабельности. Корейцы пересмотрели настройки амортизаторов и пружин, уменьшили шум и вибрации от работы подвески, установили новые сайлент-блоки. Хотели как лучше. А как вышло на самом деле?

Испытать все изменения предстояло на дорогах Магнитогорска и Уфы. В обойме — только автомобили со 130-сильными моторами 1.6 MPI в сочетании с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». Ознакомиться со 100-сильными версиями 1.4 не дали. А технологичные «четвёрка» 1.6 GDI (135 л.с.) с непосредственным впрыском и турбодизели 1.4 WGT (90) и 1.6 VGT (110 или 128) в Россию поставляться не будут вовсе.

Большая часть маршрута пролегала по междугородним шоссе не лучшего качества — трещины, ямы и волны всех мастей. Особенно это касается Башкирии, где асфальт без непрофессионально установленных заплаток немыслим в принципе. А злая ирония в том, что именно эта дорога обнажила наиболее уязвимый элемент нового Сида — подвеску, которая создана исключительно для европейских дорог.

На скорости чуть больше 100 км/ч обычная шоссейная езда превратилась в Ралли «Тысяча озёр». Каждая короткая и средняя волна полотна — трамплин! Волна подлиннее — и кузов начинает методично раскачиваться вверх-вниз, то и дело замыкаясь на буферах отбоя. Ещё никогда я не оказывался в состоянии свободного падения за рулём автомобиля так часто. Не до смеха становится, когда на заднем сиденье сидит хотя бы один человек — скорость свыше 120 км/ч на такой дороге уже кажется безумием. Как тут не вспомнишь о задних амортизаторах соплатформенного седана Hyundai Elantra.

Инженеры добились своего — cee’d стал мягче. В потоке информации теперь нет данных о микропрофиле полотна, а на мелкие и средние неровности реакция сводится к небольшим толчкам и шлепкам шин. Но как только под колёсами окажутся ямы покрупней, вы потеряете счёт пробоям. Глубокие трещины, заметный перепад высот ставят под сомнение столь мягкие характеристики пружин и амортизаторов — последние банально не держат удар. Оттого cee’d на высоких скоростях стабилен лишь на ровной дороге, хотя даже колеи портят жизнь водителю. Предшественник таких фокусов себе не позволял даже в постреформенном виде, когда подвеску немного смягчили.

Солнце в это ненастье выглядывает, когда ты сбрасываешь скорость и дорога начинает петлять. О спортивной настройке речь не идёт, но относительно «короткий» руль (2,85 оборота от упора до упора) позволяет вести хэтчбек без лишних перехватов обода, а кренов кузов почти не допускает. Эх, побольше бы информации рулевому управлению. А то траекторию в вираже корректируешь на глаз, подправляя её пару раз за цикл. Теперь водитель Сида может менять степень производительности электромоторчика на валу, если установлена опция Flex Steer. Но что толку, если лишь Sport удовлетворяет запросам, а Comfort и Normal делают руль безвольным по усилию?

Читайте также  Неубиваемая подвеска у какого автомобиля?

Бензиновый «атмосферник» 1.6 MPI со 130 силами и 157 Нм прекрасно подходит Сиду. Спокойный меланхоличный мотор напомнит вам смысл слова «динамика» лишь в период с 5000 до 6500 об/мин. И пусть для города способностей «четвёрки» хватает, на машине с «механикой» при старте каждый раз нужно подгазовывать. Тут и тяги маловато на низах, и акселератор сильно задемпфирован — напольную педаль нужно продавить чуть ли не на четверть хода. Знающие коллеги говорят, что «непосредственная» версия этого двигателя заметно живее — сочная тяга доступна в широком диапазоне вращения коленвала.

Шестидиапазонный «автомат», конечно, ухудшает динамические характеристики автомобиля, но это едва заметно. Агрегат настроен отлично! Ступени он меняет незаметно, даже если давить гашетку на полную. Но удовольствие от общения с этим «автоматом» в простой логике его работы. Порезче продавил педаль газа на треть, будучи на шестой передаче, — коробка перешла на один диапазон вниз, на половину хода или чуть больше — на два, а срабатывание кикдауна скинет сразу три ступени. И каждый раз ты отчётливо понимаешь, что нужно сделать, чтобы получить ту или иную степень ускорения.

Правда, это всё актуально в городе, а на шоссе 130 «лошадей» пятидверке уже мало. Поддерживать крейсерские скорости легко, но перед обгоном нужно хорошо подумать. Если стрелка спидометра «коснулась» отметки 120 км/ч, то подумать придётся два, а то и больше раз. Зато если не гнать, то на загородных дорогах (при 100-110 км/ч) расход топлива составит 5,8-6,5 л на 100 км в зависимости от коробки передач.

Красивая обёртка, но внутри — пустышка? Новый cee’d по-прежнему важнейший автомобиль в линейке KIA, и делали его не спустя рукава. Просто приоритеты расставлены теперь иначе. Во главу угла вышли дизайн и возможность оснастить автомобиль статусным оборудованием. Среднестатистическому потребителю этого хватит с лихвой. Но чтобы сделать всесторонне талантливый и гармоничный автомобиль, нужен иной подход. Может, нанять для этого именитого европейского специалиста по шасси? Какого-нибудь бывшего или нынешнего работника компании Ford или Peugeot? С дизайном же эксперимент оказался успешным, а силовые агрегаты у корейцев и так технологичные.

Паспортные данные

Kia cee’d1.41.6
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43104310
Ширина, мм17801780
Высота, мм14701470
Колёсная база, мм26502650
Колея передняя/задняя, мм1563/15761563/1576
Снаряжённая масса, кг11831188
Полная масса, кг18201850
Объём багажника, л380–1318380–1318
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³13961591
Макс. мощность, л.с./об/мин100/5500130/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин137/4200157/4850
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатаямеханическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая)
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/55 R16225/45 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч182195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,810,5
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл6,06,4
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5353
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

История

За кадром

KIA Ceed ED (2006-2012)

KIA Ceed первого поколения, представлен двумя моделями: пятиместным хэтчбеком и универсалом класса С, которые выпускались с 2006 по 2012 год. Модель на европейском авторынке заменила другого представителя корейского автопрома – KIA Spectra. В 2009 году свет увидела трехдверная версия Pro Cee’d. Прямым конкурентом модели является Hyundai i30. За все время было выпущено 646 тысяч автомобилей.

Содержание:

  • Дизайн
  • Салон
  • Двигатели и КПП
  • Ходовая
  • Болячки
  • Цена
  • Видео обзор

Дизайн

Хэтчбек с самого начала рассматривался корейским автопроизводителем, как автомобиль, созданный исключительно, для европейского рынка. Разработкой занимались специалисты из стран Европы. Создание дизайна модели было поручено лучшим дизайнерам из Германии, что в конечном итоге, повлияло на его внешний вид.

Машина первого поколения выглядит лаконично и сдержанно. Спокойный дизайн Сида, мягкие плавные переходы, все это идеально сочетается с размеренным европейским характером.

Модель ничем не выделяется в ряду своих одноклассников. Передняя часть машины выглядит достаточно нейтрально. Несколько оживляет восприятие хромированная передняя решетка. Довольно оригинальное решение имеет капот, который визуально соединяется с передними стойками крыши. Округлая форма заднего бампера, в сочетании с широкими задними стойками и габаритными огнями создают ощущение элегантности и уверенности. В дизайне нет ни одной резкой линии, с намеком на агрессию.

Габариты KIA Ceed ED:

  • длина – 4235 мм;
  • ширина – 1790 мм;
  • высота – 1480 мм;
  • колесная база – 2650 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Салон

Интерьер это продолжение наружного дизайна. Во всем чувствуется элегантность и покой. Передняя панель изготовлена из мягкого, приятного на ощупь пластика, достаточно хорошего качества. Удобные функциональные передние сидения можно персонально подстроить под любого человека. Эргономичный мультируль, который можно отрегулировать для комфортного управления.

Автомобиль оборудован электростеклоподъемниками и двухзонным климат-контролем. Все модели имеют подогрев зеркал и передних сидений, а также электроусилитель руля. В качестве дополнительных опций предусмотрен парктроник, датчик дождя и света.

Салон КИИ Сид 2006-2012 приятно выделяет его на фоне других представителей этого класса. Пространства между передними и задними сидениями достаточно чтобы себя комфортно чувствовал человек любой комплекции. Высота потолка практически не ограничивает требования к росту человека.

Объем багажника составляет 340 литров, а со сложенными задними сидениями он увеличивается до 1300 литров.

Качественная шумоизоляция превосходит требования для автомобилей класса C.

Двигатель и КПП

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 109 л.с. 134 H*m 11,6 сек. 187 км/ч 4
Бензин 1.6 л 122 л.с. 154 H*m 10,9 сек. 192 км/ч 4
Бензин 2.0 л 143 л.с. 186 H*m 10,4 сек. 205 км/ч 4
Дизель 1.6 л 115 л.с. 255 H*m 11,5 сек. 188 км/ч 4

Подробнее

Первое поколение имеет три разновидности бензиновых силовых агрегатов.

Это двигатель:

  • объемом 1,4 литра, мощностью 109 л.с.;
  • 1,6 литра, мощностью 122 л.с.;
  • 2,0 литра, мощностью 143 л.с.

Кроме бензиновых, КИА Ceed комплектовался двумя дизельными агрегатами, объемом 1,6 и 2,0 литра, мощностью 115 и 140 л.с.

Среди бензиновых моторов, наиболее популярным считается двухлитровый двигатель с ременным приводом ГРМ. В основном им комплектовалась трехдверная модель Pro Cee’d. 16-клапанным бензиновым двигателем, объемом 1,4 литра, оснащались автомобили с базовой комплектацией.

Среди дизельных моторов распространен агрегат, объемом 1,6 литра. Данный двигатель имеет две модификации, мощностью 90 и 115 л.с.

В базовой модели установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач. Все остальные комплектовались 6-ступенчатой коробкой Наряду с механикой предлагается 4-ступенчатая коробка автомат.

Ходовая Ceed 2006-2012

При создании модели первого поколения, в качестве базовой использовалась платформа Hyundai-Kia J5.

Машина имеет две тормозные системы, которые отвечают за безопасную эксплуатацию:

  1. Рабочая. Двухконтурная система с гидравлическим приводом, с диагональным соединением тормозных механизмов. Обеспечивает своевременную остановку автомобиля при движении.
  2. Стояночная. Механическая система с разжимным механизмом, блокирующим задние колеса при стоянке машины.

Подвеска первого поколения выполнена по классической схеме: впереди McPherson, сзади – двойные рычаги. Данная конструкция обеспечивает легкость в управлении и комфортное вождение KIA Ceed, однако является недолговечной.

Болячки техники

Хотя автомобиль и разрабатывался для европейского рынка, качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Малейшее механическое воздействие сразу оставляет скол или царапину.

Силовые агрегаты являются достаточно надежными, однако после ста тысяч пробега требуют устранения недостатков. Особое внимание нужно уделять обслуживанию ГРМ, поскольку в случае разрыва ремня или перескока цепи клапана встречаются с поршнями, что приведет к выходу двигателя автомобиля из строя.

В случае использования топлива низкого качества выходит из строя нейтрализатор, замена которого обходится примерно в 500 долларов. Чтобы избежать этой поломки, необходимо раз в 30 000-40 000 км. промывать топливную систему и чистить дроссельную заслонку.

В автомобилях с механической коробкой передач слабым местом является сцепление. Первые проблемы появляются после 15 000 пробега, что в итоге приведет к замене диска сцепления. На 80 000 потребуется замена выжимного подшипника.

За комфортную езду приходится расплачиваться. Слабым местом подвески первого поколения являются амортизаторы. В среднем они выхаживают от 50 до 70 тысяч километров. Еще раньше из строя выйдут стойки стабилизатора.

Владельцы KIA Ceed ED отмечают низкое качество электропроводки и соединительных разъемов. В связи, с чем могут наблюдаться сбои в работе электронного оборудования.

Хотя в отделке салона материалы высокого качества, это не спасает от появления посторонних звуков.

В целом машина первого поколения является достаточно надежным автомобилем, хотя и способным преподнести некоторые сюрпризы владельцу. Однако если своевременно реагировать и устранять мелкие недостатки, то они не смогут серьезно повлиять на качество работы.

Сегодня приобрести машину первого поколения можно только на вторичном рынке. Наибольшую долю, примерно 70%, в данном сегменте занимает пятидверный хэтчбек. Чуть меньше 30% приходится на долю универсалов. Основная масса Сидов оснащена бензиновыми двигателями, с механической коробкой и автоматом, примерно в соотношении 50 на 50.

На долю автомобилей с дизельным двигателем приходится менее 5%.

Цена автомобиля 2006-2012 годов выпуска составляет от 300 до 550 тысяч рублей. Ценовая политика строится таким образом, что за один год или 15 тысяч километров пробега, машина дешевеет примерно на 40 000 рублей. Так, например, если автомобиль 2012 года выпуска с пробегом 43 000 км. стоит в среднем 532 тысячи, то такая же модель 2007 года, с пробегом 117 тыс. км, обойдется всего в 339 тысяч рублей.

Впервые появившись в 2006 году, KIA Ceed (ED) первого поколения сыграл большую роль в продвижении бренда на европейский авторынок и навсегда изменил отношение к корейскому автопрому. Современные модели пользуются большой популярностью по всему миру и с каждым годом завоевывают сердца миллионов новых автолюбителей.

Видео

Работа над ошибками, или Почему стоит взять KIA Ceed II

В первом поколении «Сид» был невзрачной, но крепенькой машиной для всех, кому не хватило денег на приличное авто. Во втором поколении приличным стал уже он сам, поэтому при поиске автомобиля С-класса на него стоит смотреть в первую очередь. Почему? Разберемся в обзоре «Киа Сида».

Во-первых, у KIA Ceed многообразие вариантов

KIA Ceed второго поколения в России был (и остается) доступен сразу с тремя типами кузова, что в настоящее время — роскошь. Он бывает 3- и 5-дверным хетчбэком, а также вполне вместительным универсалом. У каждого кузова есть своя фишка. Обычно же как? Три вариации — это одна и та же машина, только растянутая все дальше и дальше.

KIA Ceed не таков: трехдверка агрессивна и пижониста, пятидверный хетч нарочито серенький и старается понравиться всем, а универсал, хоть и практичен, но не давит своей «сарайностью».

Сараем Ceed SW вообще обзывать не тянет: там такая лихая оконная линия и такой стремительный силуэт, что хочется в него не картошку грузить, а мчать на нем по извилистой дороге.

Правда, простенькое шасси такие порывы быстро остужает, но сам факт: перед нами не просто универсал, а красивый универсал. Что и в классе выше встречается нечасто, а в С — и подавно.

Во-вторых, KIA Ceed II чертовски удобный и «богатый»

Разнит «Сиды» не только визуал, но и внутренние габариты, соответственно. Трехдверка, что логично, наименее практична, главным образом при посадке назад. Универсал — чемпион по вместимости: 528 л против 380 у обоих хетчей. Но вот для задних пассажиров он места предоставляет столько же, сколько, например, пятидверный хетч.

А вот список оснащения и моторов с коробками у них почти одинаковый. Там у всех троих может быть и раздельный климат-контроль, и 7-дюймовый экран медиасистемы с навигацией и камерой заднего вида, и обогрев руля, и куча кнопок на нем же. Плюс — USB-порты для подзарядки, которые у «корейцев» были нормой уже в «десятых», у всех остальных только входят в обиход.

В пересчете опций на рубли Ceed был и остается одним из самых выгодных предложений. KIA – большие молодцы и за свою цену давали максимум функционала. В «японцах» тех лет многое из представленного вообще не найти (USB-порты те же), у «немцев» — найти, но за совершенно иные деньги.

Что до динамических характеристик, то там, с одной стороны, все достаточно уныло, зато в перспективе не будет головной боли и частых визитов в сервис. Начальные версии оснащались моторами 1,4 л на 100 л. с., которые хороши разве что отсутствием налогового обременения в ряде регионов. Но в плане езды, конечно, — вообще не вариант. Этого мотора легкому Rio едва хватает, а Ceed-то на размер больше!

Чаще всего (83% предложений) встречаются варианты с атмосферником 1,6 л на 130 сил. Тоже такое себе в плане динамики, но с небольшой оговоркой ездить он должен до скончания времен без особых проблем.

После рестайлинга 2015 года Ceed получил двигатель того же объема, но с распределенным впрыском (1,6 GDI). Сил стало 135 вместо 130, динамики прибавилось чуть-чуть, топливная экономичность выросла. Но не благодаря мотору, скорее, а благодаря «роботу» с двумя сцеплениями.

Совсем редко встречается тоже 1,6-литровый агрегат, но дополненный наддувом. Его отдача выросла до 204 сил, но найти его можно на единичных экземплярах: в версии GT у трех- и пятидверок в паре с безальтернативной «ручкой».

В-третьих, Ceed прочный и долговечный

Самая большая из проблем, с которыми может встретиться владелец «Сида», — быстрый выход из строя катализатора. Плохо это не само по себе, а последствиями: соты катализатора разрушаются, пыль попадает в цилиндры, на их стенках образуются задиры. То есть дело сразу попахивает капиталкой мотора (от 100 тыс. рублей).

Хороших новостей три:

  • Проблемы с катализатором встречаются только у машин с 1,6-литровым атмосферником G4FG (130 л. с.).
  • Скорее всего, с ней столкнулся предыдущий владелец (порой проявлялась уже на 50-70 тыс. км).
  • Вероятно, она уже решена до вас.

Если же нет, то в профильных сервисах должен быть готовый пакет услуг по удалению проблемного катализатора, установкой обманок на кислородные датчики и перепрошивкой блока управления. На круг — от 10 тыс. рублей в зависимости от региона и «гаражности» сервиса.

Еще из (относительно) часто встречающихся проблем можно назвать течь сальника первичного вала у машин с МКПП. Почему «относительно»? Машин с механикой на рынке только 50%. Значит, наткнуться на такую проблему — пятьдесят-на-пятьдесят. Может, натолкнешься. Может, нет. В любом случае, замена сальника — это от 117 рублей за оригинальную деталь, то есть не то, чем стоит забивать голову.

После рестайлинга Ceed JD получил мотор 1,6 GDI, а с ним — «робота» с двумя сцеплениями. По аналогии с DSG и PowerShift от них ждут каких-то неприятностей, но судить сложно: на эти версии пришлось всего 7% предложений, судить о проблемности/беспроблемности при таких скромных вводных сложно. Одно можно сказать, опять же, по аналогии: если понадобится замена сцеплений, как у DSG, то надо быть готовым выложить порядка 37 тыс. рублей за оригинальный комплект от LUK.

Лакокрасочное покрытие стойкостью не отличается: есть случаи вспучивания краски на порогах и на пятой двери. С оглядкой на цену вряд ли стоит удивляться: машина все-таки хоть и хорошая, но из нижнего ценового сегмента.

Но в остальном — ни по-крупному, ни по мелочи — KIA Ceed JD не должен доставить неприятностей. Если, конечно, история его не криминальная, то есть без жестких ДТП и с планомерным уходом за основными узлами и агрегатами.

Выявить такие проблемные экземпляры несложно еще на стадии первичного поиска. Вот пример — «Киа Сид» 2012 года с двумя владельцами и пробегом 120 тыс. км:

Продается с декабря 2019 года. Проверка через avtocod.ru дала понять, почему его никто не берет.

У машины не двое, а трое собственников, пробег тоже указали на «и так сойдет». До скрутки в диагностической карте было зафиксировано 111 тыс. км, через десять месяцев он снизился до 80 тыс. км.

Официальных ДТП нет, но в расчете страховой отмечена замена переднего бампера.

Еще один минус этого «Сида» — ограничения ГИБДД. В общем, идем мимо.

Но есть и еще слабости, конечно

Остался один вопрос: как это все едет? Невыразительно, но надежно.

Моторы для динамики надо нещадно крутить, шасси хорошо переваривает только нормальный асфальт, а на ненормальном машина раскачивается и распрыгивается. Плавность хода в среднем невыдающаяся. Как и шумоизоляция, она вообще никакущая, особенно со стороны колес.

Но практичность салона и багажника, богатство оснащения и невысокая стоимость владения эти слабости в глазах многих всецело искупают.

Поэтому KIA Ceed JD в целом — это та машина, выбор которой можно рекомендовать смело.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы купили KIA Ceed? Напишите в комментариях.