Картридж турбины что это такое?

Картридж турбины что это такое?

Поиск по № ТКР или ОЕМ коду двигателя

Идентификационные данные, необходимые и достаточные для поиска нового турбокомпрессора или запчастей для ремонта турбокомпрессора, можно найти на старой турбине. Обычно они наносятся на бирку, которая крепится на «холодной» части ТКР – корпусе компрессора¸ реже на корпусе подшипников. Иногда маркировку гравируют прямо на площадке корпуса компрессора.

Маркировка на корпусе либо на шильдике обязательно несет в себе номер турбокомпрессора (по производителю или ОЕМ), а так же может содержать много другой информации (серийный номер, номер партии, тип турбины и т.д.). На шильдике, как правило, стоит логотип компании производителя данной турбины, либо концерн или марка автомобиля, на которую данная турбина ставиться. Маркировка на корпусе может не нести отличительных знаков и логотипов производителя, а содержать только номерную (код, артикул, номер турбины) информацию. Все зависит не только от производителя турбины, но и от завода, на котором она производилась, а также, где упаковывалась (или маркировалась) и от способа реализации (на конвейер, на автомаркет и т.д.).


Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4

Рис. 1 – Шильдик Garrett. На нем указан Номер по производителю турбины (452239-5009S), номер партии (OE12596W) и тип турбины (GT20). Так же присутствует логотип компании Garrett и концерна Honeywell.
Рис. 2 – Маркировка Garrett на улитке. На ней так же присутствует Номер по производителю (704361-5006S), номер партии (PC02841W), тип турбины (GT2256V), а также место производства (made in UK), но отсутствуют логотипы производителя.
Рис. 3 – Шильдик BorgWarner (KKK). На нем: тип турбины (K03), номер партии (RK50201244 00033) и сам номер турбины по производителю (по BorgWarner — 53039880189).
Рис. 4 – Шильдик MHI (Mitsubishi Turbochargers). На нем указан Тип Турбины (TF08L), Серийный Номер (H2211019), В графе Номер Партии иногда встречается Оригинальный Номер OEM (28200-83905) и Номер по производителю турбины (49134-00603).

Существует несколько видов номеров (кодов) турбин с которыми она выходит на конвейер или в продажу на автомаркет.

1. Номер по производителю (по Garrett, BorgWarner, MHI, Holset, IHI и т.д.)

Garrett by Honeywell – как правило, имеет такую структуру: XXXXXX-XXXX или XXXXXX-XXXXS (6 цифр + тире + еще 4 цифры (или 4 цифры и латинская буква S) называемые расширением турбины). Как правило номера начинаются с цифр 4, 7 или 8. Так же встречается запись формата XXXXXX-X. Пример: 700273-0002 или 700273-5002S, где 700273 номер турбины по производителю а -0002 или -5002Sее расширение. Пример исключения: 700273-2. Данные номера характерны для турбокомпрессоров Garrett by Honeywell.
BorgWarner Turbo Systems один из крупнейших концернов по производству турбокомпрессоров в мире. С 1999 г. такие бренды как 3K (KKK) и Schwitzer (купленные компанией BorgWarner) выпускаются под брендом BorgWarner.

BorgWarner Turbo Systems – как правило, имеет такие виды номеров:
1) XXXXXXXXXXX или XXXX XXX XXXX – самая популярная маркировка номеров по BorgWarner (11 цифр, чаще всего номера начинаются с 5 или 1). Пример: 5303 988 0029 или 53039880029 (1274 988 0003 или 12749880003).
2) XXXXXX – в основном коммерческая техника (6 цифр, в основном начинаются с цифры «3»). Пример: 316699.
3) XXXXX (5 цифр) — узконаправленная спецтехника. Пример: 53342 (турбина на корабельный дизель генератор Daf).
Также, как и в Garrett, у BorgWarner есть нюансы в написании расширений, по которым можно понять на какой рынок данная турбина поставлялась: XXXX970XXXX или XXXX 970 XXXX — поставка на конвейер автопроизводителя (такого формата номер с “серединой” (3 цифры «970», идущие после 4-х первых «5303») вы чаще всего увидите на “родной” (не ремонтированной или замененной) турбине на своем автомобиле). Пример: 53039700029 или 5303 970 0029. XXXX988XXXX или XXXX 988 XXXX — поставка на вторичный рынок (автомаркет) и дистрибьюторам производителя турбокомпрессора (номер с “серединой” (3 цифры «988» или «998», идущие после 4-х первых «5303»). Пример: 53039880029 или 5303 988 0029. Итак, 53039700029 или 5303 970 0029, 53039880029 или 5303 988 0029 — турбина во всех случаях одна и та же.
MHI Mitsubishi Turbochargers – как правило имеют такую структуру: XXXXX-XXXXX или XXXXXXXXXX (5 знаков, дефис, потом еще 5 или более знаков. Либо те же самые цифры, но без дефиса. Как правило, номера начинаются с цифр 49, то есть 49XXX-XXXXX). Пример: 49135-05671 или 49S35-05671 или 4913505671 или 49S3505671.
Holset – турбины данного производителя обычно имеют такую форму номера: XXXXXXX или XXXXXXX-X или XXXXXXXX (только 7 цифр, либо 7 цифр, дефис и буква, либо 7 цифр и буква, без дефисов в написании). Чаще всего номера начинаются с цифр 2, 3 или 4. Пример: 4038612 или 4038612-D или 4038612D. Все эти варианты написания номера турбины относятся к одной и той же турбине и не имеют никаких отличий!
IHI – данные турбины в основном имеют такую форму: XXXX или IHIXXXX (2 буквы + 2 цифры либо IHI + 2 буквы + 2 цифры). Пример: VV11 или IHIVV11. Но существуют и другие виды номеров, обусловленные поставкой на конкретные автомобили. Например, Mercedes. На некоторые модели Mercedes шли турбины IHI имеющие 2 вида номеров: AXXXXXXXXXX и ALXXX и ALXXXX (буква A и 10 цифр и буквы AL и 3 или 4 знака). Пример: A6510901580 и AL0058. Также бывает следующего формата номера: XXX или IHIXXX (2 буквы и цифра, либо IHI+2 буквы+ 1 цифра). Пример: VN2 или IHIVN2.

2. OEM – оригинальный номер турбины (номер по марке на которую она ставиться, такие как Audi, VW, Mercedes, Opel, Ford, BMW, MAN, Volvo, Perkins и т.д.)

OEM номер (Original Equipment Market) – дословно переводиться как “оригинальный рыночный номер изделия”. Так как компании выпускающие автомобили сами не производят турбокомпрессоры на свои автомобили (существуют исключения), а заказывают их производство у компаний, выпускающих турбокомпрессоры (Garrett, BorgWarner, MHI, Holset, IHIи пр.), то приходиться сталкиваться с номерами турбокомпрессоров по производителю автомобилей. То есть OEM номер — это номер присвоенный турбокомпрессору на заводе производителя автомобиля.

Примеры OEM номеров:
Турбина на Mercedes Sprinter (Номер OEM: A6020960199 / 6020960199, при этом Номер по производителю: 454207-0001 / 454207-5001S)
Турбина на Audi A4 A6 A8, VW Passat, Skoda Superb: (Номер OEM: 059145701G/ 059145702D, при этом Номер по производителю: 454135-0009 / 454135-5009S)
Турбина на Peugeot Boxer, Citroen Jumperи Fiat Ducato (Номер OEM: 9636473280, при этом Номер по производителю: 53039880061 / 53039700061)
Турбина на BMW 330D (Номер OEM: 7791709I/ 7791758I, при этом Номер по производителю: 750080-0019 / 750080-5019S)
Турбина на Kia Sorento (Номер OEM: 28200-4A470 / 282004A470, при этом Номер по производителю: 53039880144 / 53039700144)
Турбина на MAN F2000E (Номер OEM: 51.09100-7429 / 51091007429, при этом Номер по производителю: 313951)
Как видно из примеров, каждый производитель автомобилей использует свою индивидуальную классификацию номеров запчастей (OEM номеров) на свои автомобили.

Читайте также  Какую акустику выбрать для автомобиля?

И в заключение хотелось бы сказать, что независимо от этих инструкций всегда могут возникнуть сложности с определением номера турбокомпрессора. Поэтому Вы всегда можете обратиться за помощью к нашим менеджерам. Они помогут определить номер турбокомпрессора по параметрам автомобиля и подсказать наличие и цену на необходимые Вам запчасти!

Картридж турбокомпрессора особенности работы и покупки

Картридж турбокомпрессора рассмотрим его особенности работы, откроем секрет о хорошем и недорогом картридже из Китая.

Весьма часто при ведении восстановительных и ремонтных работ автомобильного турбокомпрессора необходимо проводить ремонт его картриджа. Картридж турбокомпрессора — это центральный элемент агрегата, конструкционная особенность которого заключается в подшипниках и роторе. Если говорить более простым языком, то картридж и является нагнетающим элементом турбины.

Конструкционная особенность картриджа турбокомпрессора формирует ядро.

Для полноценной его эксплуатации необходимо провести ограничения колебания выхлопных и атмосферных газов. Для данной задачи используются корпус и компрессор.

Особенности работы картриджа турбокомпрессора

Длительность эксплуатационного периода турбокомпрессора в автомобиле будет непосредственно зависеть от того, как бережно владелец транспортного средства относится к своему авто. Но существуют и определённые отличительные особенности работы самого агрегата, которые зависят от марки автомобиля. Например, турбина в автомобилях от компании Nissan , эксплуатируются в более суровом температурном режиме, нежели, к примеру, агрегаты в автомобилях от концерна Toyota .

Когда машина не может достичь высоких мощностных показателей, то на высоких оборотах, на дизельных двигателях начинает образовываться черный выхлоп. Это является первым признаком неисправности турбокомпрессора. Как правило, турбина закупорена нагаром, по причине чего, компрессор не достигает своих номинальных оборотов. Это и является причиной того, что двигателю попросту не хватает воздуха. Как показывает «злодейка» статистика, такая проблема наиболее чаще возникает в турбокомпрессорах Гаррет и Ниссан . Для того чтобы продлить жизнь картриджа турбокомпрессора стоит обзавестись специальным турботаймер . Столь важный эксплуатационный элемент устанавливают в заводских условиях далеко не на каждом транспортном средстве.

Еще одним немаловажным аспектом долговечности картриджа турбокомпрессора является производство. При выборе данного элемента лучше отдавать свое предпочтение исключительно оригинальным моделям или дорогим китайским аналогам. Так как в противном случае велика вероятность того, что потраченные деньги пойдут по ветру.

Почему оригинальный картридж турбокомпрессора лучше

Эксплуатационный ресурс турбокомпрессора практически идентичен с ресурсом двигателя. Но, как правило, турбина выходит со своего рабочего состояния чаще. В большинстве случае, ремонтные работы с турбокомпрессором уже необходимо производить после первых 200 000 км пробега автомобиля. Большая часть владельцев автомобилей пытаются решить проблему ремонта турбокомпрессора лишь частично или же при помощи приобретения китайских запчастей. Несомненно, картридж турбокомпрессора китайского производства будет стоить намного дешевле, нежели оригинальный аналог. Но не стоит забывать, что качество столь важного элемента из Поднебесной оставляет желать лучшего, заложенный в него эксплуатационный ресурс находится на минимальном уровне.

Основные причины отказаться от дешевых китайских картриджей турбокомпрессора

К наиболее существенным причинам, по которым стоит воздержаться от приобретения

дешевого картриджа турбокомпрессора китайского производства, стоит отнести следующие моменты:

  • Малоудовлетворительное качество;
  • Отсутствие какой-либо гарантии;
  • Велика вероятность несоответствия размеров. Это может стать причиной образования люфта, что повлечет за собой деформацию крыльчатки и поломку подшипников;
  • Могут быть всевозможные дефекты;
  • При производстве используется материал малоудовлетворительного качества;
  • Минимальный эксплуатационный ресурс;
  • Могут подвести владельца автомобиля в самый неожиданный момент;
  • При необходимости проведения балансировочных работ ротора с таким картриджем будут серьезные проблемы;
  • Наиболее частой причиной поломки китайских картриджей является обрыв вала, что может повлечь за собой полную поломку турбины.

Производитель недорогих, но качественных картриджей из Китая является HILIQI (тут информация о HILIQI).

У нас на сайте вы можете купить картридж +на турбокомпрессор по хорошей цене. (Каталог картриджей)

Замена картриджа турбины: особенности ремонта

Замена картриджа турбины — частая проблема, с которой сталкиваются автолюбители. Решить ее, конечно, можно и самостоятельно, но лучше все же отдать это дело в руки профессионалов, которые ежедневно рассматривают буквально сотни ситуаций, когда турбокомпрессор начинает, что называется, капризничать.

Турбосервис — лучший друг автолюбителя!

Турбокомпрессор, который в народе принято называть просто «турбиной», — важная деталь любого автомобиля. Его функция сводится к тому, чтобы нагнетать воздух либо топливовоздушную смесь прямиком в двигатель внутреннего сгорания. Это осуществляется непосредственно за счет энергии выхлопных газов и позволяет заметно улучшить характеристики двигателя.

Проблема поломки турбонаддува часто кроется в неработоспособности картриджа, который еще иначе называется средним корпусом. Собственно, именно эта деталь по сути и является турбонагнетателем, но (!) за вычетом корпуса турбины (горячей улитки), компрессора (холодной улитки) и клапана регулировки.

Благодаря горячей и холодной улитке обеспечивается вывод выхлопных и атмосферных газов и поддерживается желаемая работоспособность устройства.

Сам сменный блок центробежного нагнетателя в свою очередь состоит из следующих трех элементов:

— колеса турбины и компрессора.

Все указанные детали поддерживают высокую функциональность устройства: колеса закреплены на валу, который размещается внутри костяка подшипников. В результате этого осуществляется эффективная работа автомобильного механизма.

Таким образом, создается основа для сбалансированного вращающегося функционального аппарата. Для этого также необходимо установить требуемые ограничения для движущихся потоков выхлопных и атмосферных газов, с чем как раз таки справляются горячая и холодная улитки.

Ремонт картриджа турбины не включает обязательную после состоявшейся замены финальную балансировку агрегата. Дело в том, что такая процедура выполняется рабочими еще на заводе. Естественно, это касается исключительно оригинальных запчастей.

Как проходит починка связующего звена турбонагнетателя

Что касается последующего порядка действий в работе, то здесь есть свои нюансы, которые очень хорошо знакомы квалифицированному специалисту автосервиса, к кому и рекомендуется обращаться в подобных случаях за помощью, если автолюбитель не обладает должными профессиональными навыками в том, как правильно заменить сменный блок турбонагнетателя.

В общем, рабочий процесс проходит в несколько этапов (потребуется сделать 10 шагов):

1. Демонтаж компрессора.

Замена картриджа турбины невозможна без предварительной разборки нагнетателя. С этого все и начинается. На данном этапе необходимо выполнить следующее действие, без чего весь дальнейший процесс может попросту не состояться: сфотографировать размещение патрубков. Конечно, можно просто запомнить, но делать это не рекомендуется (хотя бы в целях безопасности), поэтому гораздо действенными вариантами здесь станут сделанные на бумаге заметки или любые наброски. Это позволит в итоге присоединить патрубки обратно без загибов и с успехом завершить начатую работу.

2. Отсоединение трубок.

На этой стадии трубки всасывания и нагнетания полностью отключаются от системы.

3. Демонтаж рычага вестгейта.

Многие полагают, что вестгейт — это целый механизм, хотя в действительности это просто название заслонки. Найти ее достаточно легко, хотя и при детальном осмотре скелета турбонаддува (подсказка: на отверстии). Такой регулировочный клапан (в переводе с английского — «вход/выход для отходов/мусора») открывается/закрывается установленным рычагом, который управляется актуатором. Таким образом, вестгейт — это перепускной клапан, а его основная функция — сбрасывать излишек давления выхлопных газов (и отправлять обратно в выпускной коллектор), в результате чего создается необходимая степень защиты турбонаддува от передува и образования помпажа. Изначальное положение рычага тоже рекомендуется сфотографировать.

Читайте также  Как узнать страну производителя шин?

4. Снятие корпуса компрессора.

Для осуществления этой процедуры необходимо воспользоваться пружинными клещами. Тут следует быть максимально аккуратным, чтобы не повредить поверхность всасывания. Исходное положение компрессорного каркаса относительно турбинного также следует зафиксировать (на фото, на бумаге, в памяти).

5. Демонтаж стопорного кольца.

Пружинные клещи, которые ранее помогли справиться со снятием компрессорного остова, теперь помогут и в процессе разборки стопорного кольца. Благодаря им эту стадию удастся пройти с заметной легкостью.

6. Поиск повреждений.

На данном этапе необходимо внимательно изучить внутреннюю полость устройства и убедиться, что там нет никаких повреждений. В противном случае дальнейший ремонт турбокомпрессора не представляет никакого смысла, так как в таком случае нужен будет уже полностью новый аппарат.

После того, как не было выявлено повреждений, можно спокойно приступать к очистке турбонаддува, который за время своей службы успел покрыться нагаром и остатками старого масла.

После чистки всей конструкции можно смело переходить к трем заключительным этапам проводимой процедуры, первым из которых становится последующая сборка турбокомпрессора. Здесь как раз и пригодятся сделанные ранее фотографии и наброски (или память человека, занятого ремонтом).

9. Проверка и нормализация рабочего механизма турбонагнетателя.

После проведенной сборки устройства нужно в обязательном порядке проверить такой момент, как свободное вращение ротора. Уже после этого надлежит сделать пару-тройку оборотов без зажигания, благодаря чему осуществляется нормализация давления.

10. Запуск двигателя.

Ремонт картриджа турбины можно считать успешным тогда, когда был запущен двигатель (на холостых оборотах) и была подтверждена его исправность. Здесь важно подождать примерно 5 минут, чтобы наверняка убедиться, что масло не протекает (в случае выявления утечки дополнительно проводится проверка герметичности всех соединений и правильное положение патрубков).

В итоге, после успешного прохождения всех предложенных 10 ступеней (процедуры замены связующего звена рассматриваемого автомобильного механизма), процесс починки считается завершенным, а центробежный нагнетатель и его сменный блок — исправными и готовыми к дальнейшему использованию. Все в сборе.

Стоимость ремонта турбины с заменой оригинального картриджа 12000-20000 руб.

Нужен ремонт турбины с заменой оригинального картриджа? Оставьте заявку — мы вам перезвоним!

Или звоните по ремонту
в Спб: +7 (931) 961-51-61
в Мск: +7 (965) 203-09-90
Важно обратиться вовремя – бездействие удорожает любой ремонт.

У вас нет прав, чтобы отправлять комментарии

Замена картриджа турбины

Бытует ошибочное мнение, что замена картриджа турбины или корпуса подшипников — простая операция. Компания КТСервис, с высоты своего опыта, заявляет, что замена картриджа турбины — это сложная техническая операция, требующая как специализированного оборудования для проверки самого картриджа и его добалансировки, так и специальизированного стенда для настройки турбины после замены картриджа, то есть соплового аппарата/изменяемой геометрии или перепускного клапана/байпаса турбины.

Этапы ремонта турбины при замене картриджа

Ремонт турбокомпрессора с заменой запасных частей, в том числе картриджа, включает в себя:

  • полная разборка турбокомпрессора квалифицированным специалистом и специализированным инструментом;
  • промывка и очистка всех деталей;
  • внешним осмотром производим отборку поврежденных комплектующих с обязательным составлением дефектной ведомости;
  • замена картриджа турбины или обязательный его капитальный ремонт;
  • смена комплектующих турбины, а именно ротора, корпуса, колеса компрессора;
  • с использованием специального оборудования производим балансировку ротора;
  • дополнительная балансировка картриджа в сборе;
  • тестирование турбокомпрессора в сборе;
  • при необходимости произвести внешнюю обработку турбокомпрессора.

При проведении работ по ремонту турбокомпрессора особо выделяем работы по замене картриджа турбины, а именно:

  • cборка картриджа/среднего корпуса;
  • балансировка и проверка картриджа на течи масла на втором станке;
  • Финишная высокооборотистая балансировка (до 250000 об/мин) картриджа в сборе на третьем станке;

Цена на ремонт турбин

Легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт (иномарки)*

Ремонт турбин с простым актуатором от 3 500 рублей
Ремонт турбины с изменяемой геометрией от 7 500 рублей
Ремонт турбины с электронным блоком геометрии от 10 500 рублей
Замена ротора (по необходимости) от 500 рублей
Замена колеса компрессора (по необходимости) от 300 рублей
Замена вакуумного (пневматического) актуатора от 500 рублей
Замена изменяемой геометрии (по необходимости) от 500 рублей
Замена/ремонт клапана (по необходимости) от 300 рублей
Замена картриджа от 5 000 рублей

Дополнительные услуги:

Диагностика турбины бесплатно
Восстановление резьбового отверстия (по необходимости) от 200 рублей

Автобусы и грузовики (иномарки)*

Ремонт турбин с простым актуатором от 8 500 рублей
Ремонт турбны с изменяемой геометрией от 10 500 рублей
Ремонт турбины с электронным блоком геометрии от 13 500 рублей
Замена ротора (по необходимости) от 500 рублей
Замена колеса компрессора (по необходимости) от 500 рублей
Замена/ремонт клапана (по необходимости) от 300 рублей
Замена картриджа от 6 500 рублей

Автобусы, трактора, грузовики (отечественные)*

Ремонт турбины (без учета ротора, кк, клапана) от 4 000 до 8 000 рублей

Гарантия до 3-х лет в зависимости от выбранного варианта ремонта

*Указанные цены являются начальными, базовыми и ориентировочными.

Окончательная цена определяется после проведения диагностики и дефектовки агрегата.

***Стоимость замены других узлов и/или индивидуального ремонта не отражены в прайсе по согласованию с администрацией.

В своей работе мы используем только качественные и проверенные комплектующие. Наша компания тесно сотрудничает с польской фирмой KODE, единственным производителем запасных частей и расходных материалов для турбокомпрессоров, имеющим полный контроль качества продукции.

Мы сотрудничаем как с физическими, так и с юридическими лицами. И каждый наш клиент остается доволен.

Преимущества КТСервис

Наша компания имеет более 10 лет опыта, в том числе, по замене картриджа турбины в сборе. Нашими конкурентными преимуществами являются:

  • инновационное балансировочное оборудование необходимое для проверки и добалансировки картриджа /корпуса подшипников (мы можем производить трехуровневую балансировку агрегата!)
  • сотрудники прошли обучение на дочерних предприятия по ремонту и обслуживанию турбин, замене картриджей турбины
  • единственный в Северо-Западном федеральном округе, стенд по настройке соплового аппарата/изменяемой геометрии или перепускного клапана/байпаса турбин после замены картриджа
  • у нас большой склад запасных частей и комплектующих для ремонта турбин и замены картриджей

Наши цены и скорость ремонта Вас приятно удивят!

Картридж турбины что это такое?

  • Абакан
  • Абинск
  • Адлер г. Сочи
  • Азов
  • Аксай
  • Александров
  • Алексеевка
  • Алексин
  • Алушта
  • Альметьевск
  • Амурск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Анжеро-Судженск
  • Апатиты
  • Апрелевка
  • Апшеронск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Арсеньев
  • Артем
  • Архангельск
  • Асбест
  • Асино
  • Астрахань
  • Ахтубинск
  • Ачинск
  • Аша
  • Балабаново
  • Балаково
  • Балахна
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Бахчисарай
  • Белая Калитва
  • Белгород
  • Белебей
  • Белово
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Березовский
  • Бийск
  • Биробиджан
  • Бирск
  • Благовещенск
  • Благодарный
  • Бор
  • Борзя
  • Борисоглебск
  • Боровичи
  • Братск
  • Бронницы
  • Брянск
  • Бугульма
  • Буденновск
  • Бузулук
  • Бутово
  • ВНИИССОК
  • Великие Луки
  • Великий Новгород
  • Великий Устюг
  • Вельск
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжск
  • Волжский
  • Вологда
  • Волоколамск
  • Волхов
  • Воронеж
  • Воронеж Левобережный
  • Воскресенск
  • Воскресенское поселение
  • Восточный мкр.
  • Воткинск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Выкса
  • Вышний Волочёк
  • Вязники
  • Вязьма
  • Вятские Поляны
  • Галич
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Георгиевск
  • Глазов
  • Голицыно
  • Горелово
  • Горно-Алтайск
  • Городец
  • Горячий Ключ
  • Грозный
  • Грязи
  • Губаха
  • Губкин
  • Губкинский
  • Гуково
  • Гусь-Хрустальный
  • Десеновское
  • Джанкой
  • Дзержинск
  • Дзержинский
  • Димитровград
  • Динская
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Донецк
  • Дрожжино
  • Дубна
  • Ивангород
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Игра
  • Ижевск
  • Изобильный
  • Иноземцево
  • Ирбит
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Ишим
  • Казань
  • Казань Магистральная
  • Казань Химград
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каменск-Шахтинский
  • Камышин
  • Камышлов
  • Канаш
  • Канск
  • Качканар
  • Кашира
  • Кемерово
  • Керчь
  • Кизляр
  • Кимры
  • Кингисепп
  • Кинешма
  • Киржач
  • Кириши
  • Киров
  • Кировск
  • Киселёвск
  • Кисловодск
  • Климовск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Когалым
  • Коломна
  • Колпино
  • Кольцово
  • Кольчугино
  • Коммунарка
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Конаково
  • Копейск
  • Королев
  • Коротчаево
  • Кострома
  • Котельники
  • Котельнич
  • Котлас
  • Красная Поляна
  • Красноармейск
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснодар Север
  • Красное Село
  • Краснокамск
  • Краснообск
  • Красноперекопск
  • Краснотурьинск
  • Красноуфимск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кропоткин
  • Крымск
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кудымкар
  • Кунгур
  • Курган
  • Курганинск
  • Куровское
  • Курск
  • Курчатов
  • Кызыл
  • Кыштым
  • Лабинск
  • Лангепас
  • Ленинградская
  • Лениногорск
  • Ленинск-Кузнецкий
  • Лермонтов
  • Лесной
  • Лесосибирск
  • Ливны
  • Ликино-Дулево
  • Липецк
  • Лиски
  • Лобня
  • Луга
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Людиново
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Малаховка
  • Маркс
  • Махачкала
  • Мегион
  • Междуреченск
  • Мелеуз
  • Миасс
  • Миллерово
  • Минеральные Воды
  • Минусинск
  • Мирный
  • Митино
  • Михайловка
  • Михайловск
  • Мичуринск
  • Можайск
  • Монино
  • Мончегорск
  • Москва
  • Мурино
  • Мурманск
  • Муром
  • Мытищи
  • Обнинск
  • Обухово
  • Одинцово
  • Озерск
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Островцы
  • Острогожск
  • Отрадный
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ржев
  • Рославль
  • Россошь
  • Ростов-на-Дону
  • Ростов-на-Дону Вавилова
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рузаевка
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Саки
  • Салават
  • Салехард
  • Сальск
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Сарапул
  • Саратов
  • Саров
  • Саяногорск
  • Светлоград
  • Севастополь
  • Северный
  • Северодвинск
  • Североуральск
  • Северск
  • Северская
  • Сергиев Посад
  • Серов
  • Серпухов
  • Сертолово
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Сколково инновационный центр
  • Славянск-на-Кубани
  • Смоленск
  • Снежинск
  • Советский
  • Соликамск
  • Солнечногорск
  • Солнцево
  • Сосновый Бор
  • Софрино
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Старая Купавна
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Стрежевой
  • Строитель
  • Ступино
  • Судак
  • Сургут
  • Сухой Лог
  • Сходня
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Сысерть
  • Тавда
  • Таганрог
  • Тайшет
  • Талнах
  • Тамбов
  • Тарасково
  • Тверь
  • Темрюк
  • Тимашевск
  • Тихвин
  • Тихорецк
  • Тобольск
  • Тольятти
  • Томилино
  • Томск
  • Торжок
  • Тосно
  • Трехгорный
  • Троицк
  • Туапсе
  • Туймазы
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Урай
  • Урюпинск
  • Усолье-Сибирское
  • Успенское
  • Уссурийск
  • Усть-Лабинск
  • Уфа
  • Ухта
  • Учалы
  • Чайковский
  • Чебаркуль
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Черноголовка
  • Черногорск
  • Черноморское
  • Чернушка
  • Чехов
  • Чистополь
  • Чита
  • Чусовой
  • Шадринск
  • Шарыпово
  • Шатура
  • Шаховская
  • Шахты
  • Шушары
  • Шуя