Калибровка тахографа что это такое?

Все о поверке тахографов c блоком СЗКИ

Поверка автотахографов и блоков СЗКИ в 2018 году — что нужно знать

Поверка тахографов уже почти 2 года является основной темой у логистических компаний России, а закон 55 прибавил ещё год к головной боли, так давайте попробуем разобраться с этим вопросом и сделать выводы: какие действия нам предпринимать.

Причиной внимания к этой теме является огромное количество законодательной базы регулирующей данную задачу, тяжесть последствий за несоблюдение требований закону и не всегда верное толкование со стороны как законодателей так и грузоперевозчиков.

В связи с этим мы решили рассмотреть столь важный вопрос подробно и попробовать поставить все точки на ‘ i ’.

Окончательное утверждение тахографов с СЗКИ официальным средством измерений и контроля.

В январе 2015 года был пересмотрен ФЗ-102 «Об обеспечении единства измерений» и все тахографы на транспорте отошли под государственный контроль. Изменились требования к метрологии в логистике, в соответствии с исправленной версией ФЗ 102, все автотахографы теперь подчиняются федеральным законам и предписаниям Росстандарта. Указом Правительства Российской Федерации номер 2113 от 23.12 – изменение и регулирование требований по тахографам на транспорте переведена под крыло МинТрана РФ.

В ФЗ-102 было окончалетьно утверждено:

Утвердить устройства измерений и контроля на транспорте – все модели цифровых тахографов внесённых в перечень ФБУРосавтотранса Приказом Минтранса № 36. От 13 февраля 2013 года.

Утвердить правила поверки – в соответствии с документацией данного автотахографа, частично функции тахографа стал обеспечивать блок Криптографической Защиты Информации (СЗКИ). Цифрофой тахограф подлежит поверке, если в нём есть блок СЗКИ раз в 4 года. Цитируем:

«Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются только при работе с блоками СКЗИ утвержденного типа, имеющими свидетельство о поверке с не истекшим сроком действия».

«Результаты поверки считать положительными, если в наличии свидетельство о поверке на блок СКЗИ с не истекшим сроком действия».

Поверку проходят только блоки СЗКИ, которые внесены в список средств измерений, а именно:

А что делать с более ранними моделями?

В 2015 году шли активные переговоры между изготовителями автотахографов и государством на счёт признания тахографии как официальных средств измерений и ввод их под государственное крыло. 25 декабря 2015 ВСЕ модели тахографов были успешно утверждены как официальные средства измерений и контроля на транспорте.

01 февраля 2017 г. Были добавлены к официальным спискам средств и тахографы типа Drive 5 и Drive Smart .

08 февраля 2017 г. Появилась возможность поверить тахографы путём замены СЗКИ в официальном центре(коим является наша мастерская auto — tahorgaf . ru ).

20 февраля 2017 г. Вышел приказ 55 который дополнил Приказ 36, требованиями к измерениям которые осуществляет тахограф, но вступил в силу он только 16.05.2017

Что изменил приказ 55 в Приказе 36

Для тех кто хочет детально изучать данный вопрос мы приложили ссылки на приказы с сайтов минтраса. Там указаны все штрафы и обязанности грузоперевозчиков и владельцев транспорта категорий C D E. В основе все основные различия перечислены нами дальше. Если Вам интересны только штрафы, пролистывайте до следущего пункта.

Ссылки на приказы :

«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

Приказ 55
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 36 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА”

· скорость движения ТС — диапазон и погрешность установлены теперь в пп. 1, 3 п. 9 новой редакции приложения №1 к приказу №36,

· координаты местоположения транспортного средства — в пп. 7 п. 9,

· расстояние — в пп. 9 п. 9,

· синхронизация внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) — в пп. 11 п. 9,

· измерение интервала времени — в пп. 12 п. 9.

· Тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, т.е. до 16.05.2017 г, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего приказа с момента замены в этих тахографах программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее — блок СКЗИ тахографа).

· До момента замены блока СКЗИ тахографа требования настоящего приказа на данные тахографы не распространяются.

· Использование тахографов, установленных на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, допускается до момента проведения очередной замены в этих тахографах блока СКЗИ тахографа.

«Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа не превышает трех лет»

Штрафы и ответственность

В административном кодексе РФ в статье 19.19 предусмотрены штрафы за нарушение закона об обеспечении единых стандартов измерений.

На ответственные лица 20 000 – 50 000 руб.

На частных предпринимателей и компании 50 000 – 100 000 руб.

Кроме того налагается запрет на использование транспортного средства без поверенного тахографа и поверенного блока СЗКИ.

Выводы и действия

Все тахографы не входящие в список указанный на сайте минтранса покупать не нужно.

Все тахографы подлежат поверке:

До ввода в эксплуатацию – первичная поверка — Вы можете узнать подробности по телефону +7 (812) 309-49-19

После ремонта – первичная поверка — Вы можете узнать подробности по телефону +7 (812) 309-49-19

Если Вы не прошли поверку или у Вас установлено устройство типа Drive 5 и Drive Smart образцом до 2015 года – срочно следует провести поверку тахографа и заменить блок СЗКИ на валидный.

Если у Вас возникли дополнительные вопросы или вы желаете поверить блок или тахограф — звоните в нашу мастерскую, консультация бесплатно! +7 (812) 309-49-19

Что такое калибровка тахографа?

Разобраться в том, что такое калибровка тахографа, стоит любому автовладельцу. Своевременное прохождение этой процедуры обязательно по закону. Она обеспечит точность показаний бортовым самописцем и избавит вас от потенциальных проблем при проверке транспортного средства сотрудниками ДПС.

Изучив, что такое калибровка тахографа, для чего она нужна и как проводится, вы сможете заблаговременно планировать эту процедуру. А для ее прохождения стоит обратиться в нашу компанию: так все необходимые операции будут выполнены максимально быстро, качественно и с небольшими затратами!

Для чего проводится калибровка тахографа?

Калибровка для цифрового тахографа (бортового самописца) проводится в первую очередь для настройки его точности. В память тахографа записываются временные промежутки движения ТС, скорость, пройденное расстояние и т.д.

Информация в памяти тахографа имеет доказательную силу и может использоваться при решении спорных вопросов (в том числе и в судебном порядке). Но для этого должны выполняться два условия:

  1. Устройство должно быть оборудовано системой шифрования информации (модуль СКЗИ/НКМ) для защиты данных от удаления или изменения.
  2. Тахограф должен быть откалиброван и поверен, т.е. данные, которые записываются в память, должны соответствовать фактическим параметрам движения.

Калибровку тахографа и его поверку проводят для выполнения второго пункта :

  • Вначале прибор настраивается (калибруется) таким образом, чтобы обеспечить соответствие фиксируемых и фактических параметров.
  • После этого соответствие подтверждается в ходе поверки, и на ее основании выдается свидетельство. Наличие этого свидетельства является обязательным условием для использования тахографа.
Читайте также  Какой буксировочный трос лучше для легкового автомобиля?

Когда требуется калибровка тахографа?

Калибровка тахографов, в большинстве случаев, производится непосредственно перед очередной поверкой. Таким образом, устройства тарируют:

  • с блоком СКЗИ – раз в 3 года;
  • контрольные приборы ЕСТР – раз в 2 года.

Кроме регулярных процедур, калибровка тахографа может понадобиться:

  • При начале эксплуатации нового устройства либо при установке на другое ТС.
  • При замене регистрационного номера автомобиля или внесения существенных изменений в его конструкцию.
  • При восстановлении работы тахографа (ремонт, замена деталей, профилактическое обслуживание).
  • При значительном (20 минут и более) сбое внутренних часов.
  • При замене датчиков скорости либо спидометра.
  • При ремонте либо замене КПП автомобиля.
  • При замене шин ведущих колес (при условии изменения окружности и/или давления).

Также бортовой самописец калибруют перед повторным пломбированием – эта операция проводится при вскрытии корпуса прибора или нарушении целостности пломбы.

Какие данные сверяются в процессе работы?

Калибровка тахографа предусматривает настройку целого ряда данных. Полный перечень включает около 20 позиций, что требует высокого профессионализма мастеров, выполняющих операцию.

Наиболее важными здесь являются такие характеристические параметры:

  • заводская информация о ТС и самописце (гос. номер, номер рамы, номер самого тахографа);
  • параметры шин ТС (давление и длина окружности);
  • погрешности измерений (времени, пробега, скорости);
  • ограничения скорости и т.д.

Также сверяются и настраиваются корректирующие коэффициенты для входных сигналов с датчиков, время до следующей калибровки/поверки, данные со спидометра на момент проверки и т.д.

Процедура калибровки тахографа

Порядок калибровки тахографов регламентируется нормативными документами ФБУ «Росавтотранс». Все работы должны выполняться в сертифицированных организациях, имеющих разрешение на выполнение таких работ.

Работы выполняются по такому алгоритму:

  1. Вначале на стенде выполняется осмотр прибора для выявления поломок и нарушений в эксплуатации.
  2. Затем производится дорожная калибровка с корректировкой основных показателей.

Стендовый этап

Стендовый этап предполагает такие действия:

  1. Вначале специалист сервисного центра осматривает прибор, оценивая целостность его корпуса и пломб.
  2. После этого самописец проверяется на наличие признаков манипуляций или неисправностей. Также проверяются подключённые датчики и соединительные провода.
  3. Затем выполняется считывание данных из памяти прибора, в том числе — системных сообщений об ошибках.

Дорожный этап

После успешного прохождения стендовой калибровки выполняются такие операции:

  1. Проверка технического состояния ТС.
  2. Контроль индекса W (проверка передачи движения в трансмиссии).
  3. Проверка и корректировка работы внутренних часов тахографа и датчика движения.
  4. Проверка и корректировка погрешностей измерения.

На этом этапе может выполняться пере прошивка тахографа и запись первичных данных в память.

Откалиброванный прибор и места подключения датчиков пломбируются. Сотрудники сервисного цента, выполняющие операции, составляют акт о калибровке тахографа и передают его владельцу ТС.

Калибровка в компании ЭРА-ГЛОНАСС

Для проведения калибровки тахографа вы в любом момент можете обратиться в компанию ЭРА-ГЛОНАСС. Наши достоинства:

  • Наличие всех необходимых документов для проведения работ по калибровке, поверке, ремонту и профилактике тахографов.
  • Большой опыт работы с тахографами наиболее востребованных марок: Касби ДТ 20М, АТОЛ DRIVE 5, ШТРИХ TAXO RUS и т.д.
  • Современное техническое оснащение сервисного центра.
  • Высокая скорость и качество калибровки, которые обеспечиваются привлечением к работе квалифицированных специалистов.
  • Конкурентные цены: стоимость калибровки составляет от 1800 руб.

Разобравшись, что такое калибровка тахографа и для чего она требуется, вы сможете сами решить, когда именно обратиться к нам, чтобы избежать проблем в будущем!

Калибровка тахографа что это такое?

  • Все решения
  • Бортовые контроллеры
  • Датчик уровня топлива
  • Качество вождения
  • Датчики расхода топлива
  • Дополнительные датчики
  • Контроль давления в шинах
  • Оборудование для топливозаправщиков
  • Диспетчерское ПО «АвтоГРАФ»
  • Приказы и постановления о ГЛОНАСС/GPS
  • Устройство ограничения скорости
  • Контроль расхода топлива
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • Подключение транспорта по ПП №153
  • Все решения
  • Цифровые тахографы с СКЗИ
  • Карты водителя и предприятия
  • Считыватели карт
  • Программа для считывания и анализа
  • Расходные материалы
  • Как пользоваться тахографом
  • Приказы и постановления
  • Тахографы на грузовые автомобили
  • Для Газпромнефти
  • Для любой техники
  • По требованию ПП №969
  • Блог
  • Техподдержка
  • Законодательство
  • Видео
  • Рекламные материалы
  • О нас
  • Производство
  • Сертификаты
  • Отзывы
  • Реквизиты
  • Вакансии
  • г. Екатеринбург
  • г. Сургут
  • г. Когалым
  • г. Усинск
  • г. Ноябрьск
  • г. Нижневартовск
  • г. Тюмень
  • г. Новый Уренгой
  • г. Пермь

  • Все решения
  • Бортовые контроллеры
  • Датчик уровня топлива
  • Качество вождения
  • Датчики расхода топлива
  • Дополнительные датчики
  • Контроль давления в шинах
  • Оборудование для топливозаправщиков
  • Диспетчерское ПО «АвтоГРАФ»
  • Приказы и постановления о ГЛОНАСС/GPS
  • Устройство ограничения скорости
  • Контроль расхода топлива
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • Подключение транспорта по ПП №153
  • Все решения
  • Цифровые тахографы с СКЗИ
  • Карты водителя и предприятия
  • Считыватели карт
  • Программа для считывания и анализа
  • Расходные материалы
  • Как пользоваться тахографом
  • Приказы и постановления
  • Тахографы на грузовые автомобили
  • Для Газпромнефти
  • Для любой техники
  • По требованию ПП №969
  • Блог
  • Техподдержка
  • Законодательство
  • Видео
  • Рекламные материалы
  • О нас
  • Производство
  • Сертификаты
  • Отзывы
  • Реквизиты
  • Вакансии
  • г. Екатеринбург
  • г. Сургут
  • г. Когалым
  • г. Усинск
  • г. Ноябрьск
  • г. Нижневартовск
  • г. Тюмень
  • г. Новый Уренгой
  • г. Пермь

На самом деле, термин калибровка является устаревшим. В российских законах это уже два года называется настройкой тахографа. От слова «калибровка» избавились, так как в законе «Об обеспечении единства средства измерений» под ней подразумевались добровольные действия. Поэтому в Приказе Минтранса №440, который определяет правила обслуживания тахографов, везде присутствует термин «настройка». Но в обиходе, а также в рекламе услуг мастерских, можно встретить оба варианта. Главное знать, что это одно и тоже: калибровка = настройка.

Итак, настройка (калибровка) – это часть процесса по вводу тахографа в эксплуатацию. Она должна производиться при первичной установке оборудования. Согласно Приказу №440, настройка включает:

1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;

2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;

3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.

Это можно сделать только в профессиональной мастерской по установке тахографов. От качества калибровки в целом зависит корректная работа устройства. Если калибровка была произведена неграмотно или халатно, вы рано или поздно столкнетесь с проблемами в показаниях тахографа (нестыковка пробегов и другие ошибки в данных о движении).

Информация о последней настройке хранится в памяти тахографа и на карте водителя, отображается на распечатках с тахографа. Также она должна присутствовать на калибровочной табличке в кабине ТС. Если этим правилам не следовать, то можно получить штраф за несоблюдение требований к эксплуатации тахографа (статья 11.23 КоАП).

Повторная настройка тахографа потребуется в нескольких случаях.

Во-первых, это нужно обязательно делать раз в 3 года для тахографов СКЗИ и раз в 2 года для тахографов ЕСТР. В ситуации с тахографами российского образца повторная настройка совпадает со сроком обязательной замены блока СКЗИ.

Среди других ситуаций, когда нужно перенастроить тахограф:

– изменения окружности шин на любом из колес ведущих осей ТС;

– смена регистрационных данных и/или собственника ТС;

Читайте также  Ремень ГРМ в масле что делать?

– после замены датчика скорости и/или спидометра;

– после ремонта тахографа.

Также стоит обратить внимание, что настройку стоит проверить и, скорее всего, заново произвести в мастерской, когда вы сталкиваетесь с некорректной работой тахографа. Чаще всего многие проблемы такого рода связаны с неправильной калибровкой. Законы никак не ограничивают количество повторных калибровок по собственной инициативе.

Задать дополнительные вопросы, узнать о стоимости калибровки тахографа и заказать услугу вы можете, обратившись к нашим консультантам на сайте, либо по телефону 8 800 500 92 10.

Приложение N 4. Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства

Правила
обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)

С изменениями и дополнениями от:

17 декабря 2013 г., 30 января 2018 г., 15 октября 2019 г.

ГАРАНТ:

См. правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденные приказом Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 пункт 1 изложен в новой редакции

1. Настоящие правила регулируют порядок выполнения мастерскими следующих процедур:

1) ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа;

2) техническое обслуживание тахографа;

3) ремонт тахографа и/или внесение изменений в конструкцию тахографа с целью приведения его в соответствие с Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу), включая замену и изменение компонентов и программного обеспечения тахографа (далее — модернизация тахографа);

4) замена тахографа, замена блока СКЗИ тахографа;

5) вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 пункт 2 изложен в новой редакции

2. Ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа включает:

1) активизацию тахографа и блока СКЗИ тахографа в соответствии с требованиями технической документации организаций — изготовителей тахографа и блока СКЗИ тахографа;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

2) ввод в тахограф данных, настройку тахографа, проверку правильности его функционирования и точности показаний в соответствии с требованиями технической документации организации — изготовителя тахографа;

3) направление данных о тахографе и блоке СКЗИ тахографа в ФБУ «Росавтотранс».

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 пункт 3 изложен в новой редакции

3. Техническое обслуживание тахографа включает:

1) проверку правильности функционирования тахографа и точности его показаний;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

2) настройку тахографа.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

4. Проверка правильности функционирования тахографа и точности его показаний, а также настройка тахографа проводится при соблюдении следующих условий:

1) транспортное средство в снаряженном состоянии с водителем;

2) давление в шинах соответствует инструкциям организации-изготовителя транспортного средства;

3) износ шин соответствует требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, установленным Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств»*;

4) транспортное средство приводится в движение собственным двигателем и двигается прямолинейно по ровной поверхности на расстояние, соответствующее требованиям технической документации организации — изготовителя тахографа, или на имитирующем данное движение соответствующем испытательном стенде.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

5. Настройка тахографа включает:

1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;

2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;

3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

6. Настройка тахографа проводится один раз в три года либо после:

1) изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;

2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;

3) ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;

4) замены блока СКЗИ тахографа;

5) нарушения пломбировки тахографа.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

7. Настройка тахографа завершается его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Пломбы устанавливаются на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов ГНСС, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 пункт 8 изложен в новой редакции

8. Ремонт и/или модернизация тахографа осуществляются согласно требованиям технической документации (руководство по ремонту, руководство по модернизации тахографа) организации — изготовителя тахографа.

После ремонта и/или модернизации тахографа, замены блока СКЗИ тахографа должны осуществляться процедуры, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

9. Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации осуществляются согласно технической документации организаций — изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.

При замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские должны:

1) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;

2) уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке СКЗИ тахографа, при этом сертификат открытого ключа должен быть сохранен в составе блока СКЗИ тахографа;

3) направить информацию об уничтожении ключевой информации в ФБУ «Росавтотранс»;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 15 декабря 2019 г. — Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

4) передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение владельцу транспортного средства.

10. При использовании, обслуживании, ремонте и выводе из эксплуатации тахографа пользователи должны обеспечить сохранность информации, хранящейся в тахографе, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»**, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»*** и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. После вывода тахографа из эксплуатации в связи с его неисправностью или окончанием срока эксплуатации:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 15 декабря 2019 г. — Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

1) мастерские должны выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их владельцу транспортного средства;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 15 декабря 2019 г. — Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

Читайте также  Как работает стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля?

2) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа и передать его на хранение владельцу транспортного средства. Работы осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382);

3) направить информацию в ФБУ «Росавтотранс» для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в соответствующем перечне.

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 15 декабря 2019 г. — Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339

12. Владелец транспортного средства по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа:

1) осуществляет его утилизацию;

2) обеспечивает направление информации в ФБУ «Росавтотранс» для включения сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующий перечень.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397; 2012, N 49, ст. 6881.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038, N 30 (ч. 1), ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328.

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (1 ч.), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, N 31, ст. 4196, N 49, ст. 6409, N 52 (ч. 1), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701.

>
N 5. Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства
Содержание
Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Калибровка тахографа что это такое?

Проблемы в работе тахографа возникают по следующим причинам:

  • По вине водителя (неправильные действия с картой, блокировка карты водителя, некорректная эксплуатация тахографа, неверный ввод режимов, сознательные попытки нарушить работоспособность оборудования).

  • Вследствие непрофессиональной установки (некорректная калибровка, неправильное подключение питания).

  • Из-за ошибок в программном обеспечении тахографа (старая прошивка, системные ошибки).

  • Из-за неисправности тахографа (производственный брак, дефекты, поломки).

  • По причине недостатков автомобиля (износ спидометра и/или датчика скорости, проблемы с бортовой сетью).

Как правило, тахографы распознают большинство типовых ошибок. Для них проработаны кодовые обозначения и соответствующие пиктограммы. Они выводятся для водителя на экране тахографа, хранятся в памяти устройства, распечатываются на чековой ленте, отображаются в программах для считывания и анализа таходанных.

Коды ошибок и их расшифровки обязательно указываются в инструкциях для тахографа. Базовый перечень мы приведем на примере инструкции к тахографам АТОЛ со своими комментариями относительно причин возникновения ошибок.

Сейчас тахографами должны оснащать свой транспорт все владельцы грузовиков N2, N3 и автобусов M2, M3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица – все обязаны соблюдать закон и все находятся под гнетом повышенных штрафов. Иначе не избежать финансовых потерь и лишиться прибыли. Это порождает ажиотажный спрос и стремление установить тахограф как можно быстрее и дешевле. Даже если тахографическая мастерская является сертифицированной и внесена в реестр ФБУ «Роставтотранс», это не гарантирует, что всё будет сделано на должном уровне.

Самое грубое и далеко не редкое, что допускают мастера – неправильно подключают питание к тахографу вопреки инструкциям. Смысл в том, что даже когда двигатель заглушен, контрольное устройство всё равно должно получать резервное питание от аккумулятора. Если тахограф не запитан, то на нём сбросятся часы. Он будет некорректно завершать запись в своей внутренней памяти. Это повлечет множество ошибок и ложных сообщений. Например, по причине сброса электропитания (ошибка 08) в памяти может фиксироваться только часть рабочего времени, пробеги будут неправильные, а интервалы смен растянутся от 1970 до 2020 года (ошибка 03).

Затем следует корректность настройки (калибровки) тахографа. Крайне важно, чтобы пробег, который определяет тахограф, соответствовал настоящему пробегу автомобиля. На практике вполне часто встречается, что мастерские калибруют «на глаз»: в 2 раза меньше и даже в 10 раз больше. К чему это приведет? К тем самым ошибкам данных о движении, которые подтянут за собой множество других проблем.

Чтобы проверить качество установки ваших тахографов, вы можете воспользоваться бесплатным тахоаудитом, о котором мы подробно пишем вот здесь.

МОЖНО ЛИ НА ЭТО ПОВЛИЯТЬ?

Как бы себя замечательно не рекламировала мастерская, нельзя полагаться во всём на установщиков. Если вы действительно хотите дальше работать без проблем, необходим личный контроль при монтаже. Важно самостоятельно удостовериться во всех мелочах. Устанавливая по 10-20-30 тахографов в день, мастер навряд ли будет сильно усердствовать над каждой машиной. Но ваше право, как заказчика услуг, проконтролировать все этапы и убедиться в том, что услуги оказаны профессионально. С первой же поездки надо проверять и сравнивать пробеги. Если данные одометра или системы спутникового мониторинга не сходятся с показаниями тахографа, то скорее всего надо перекалибровать устройство. Столь же важно убедиться, что тахограф фиксирует правильное время, и проверить, сопоставляется ли рабочее время водителя по тахографу с табельным учетом. Когда есть очевидные противоречия, мастерская должна в этом разобраться и исправить.

Каждый тахограф, официально разрешенный Минтрансом к использованию на российских ТС, имеет свои достоинства и недостатки. Мы не будем советовать конкретные модели, но все же подчеркнем, что лучше приобретать «топовые» марки, нежели потом сотню раз пожалеть об «экономичном» варианте. Качество сборки рассматривать не станем – исполнения в целом одинаковые. Идеального тахографа нет, все они более или менее вырабатывают свой срок эксплуатации. На что нужно обращать особое внимание, так это на актуальность ПО, то есть насколько свежей является версия прошивки тахографа.

В пользу российских тахографов с блоком СКЗИ стоит сказать, что их разработчики в основном исправляют недочёты и выкладывают в открытый доступ свежие версии программного обеспечения (с европейскими тахографами ситуация сложнее). Если прошивка старая, то всегда могут возникнуть проблемы с правильной фиксацией, обработкой и передачей данных о работе транспортных средств.

КАК В ЭТОМ УБЕДИТЬСЯ?

Опять же, в этом можно удостовериться на этапе установки тахографа. Его нужно не только надёжно подключить, но и обновить ПО на самое последнее. Если проблемы не заявят о себе сразу, то обязательно возникнут позже. В некоторых тахографах пользователи сами могут обновить прошивку, закачав обновления прямо с флешки. Но изначально это должно быть не заботой клиента, а задачей мастерской. При этом повторим, что собственный контроль на каждом этапе монтажа и настройки будет только к лучшему.