Какую пленку выбрать для тонировки стекол автомобиля?

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Качественные плёнки на стёкла автомобиля пользуются бешеным спросом. Причина не только стильный внешний вид, но и защита от ультрафиолета и бликов. Сегодня популярны тонировки с хорошей пропускной способностью, простые в наклеивании, имеющие фирменный наружный блеск и низкую стоимость. Рассмотрим лучшие пленки для тонировки стекол автомобиля.

Содержание:

  1. Llumar
  2. Armolan
  3. ASWF
  4. Suncontrol
  5. Global

На что обратить внимание при покупке пленки для тонировки

Чтобы не пришлось снимать недавно наклеенную плёнку уже на первом посту ГИБДД, следует учитывать допустимые нормы. По ГОСТ 5727-88 лобовое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а боковые передние окна — 70 процентов.

На ветровое стекло также разрешено клеить тёмную полоску, но с отступом от верхнего края не более чем на 14 см.

На что стоит обратить первоочерёдное внимание при выборе качественной тонировки:

  1. Приятный оттенок на просвет.
  2. Чёткость картинки — хорошие плёнки даже с двумя 5% слоями позволяют видеть звёзды в ночном небе.
  3. Качественный материал, выдерживающий длительную эксплуатацию.
  4. Стабильность поведения при формовке.

Помните, что некачественная тонировка изготавливается из переработанных пластиковых бутылок! Это трудно не заметить — качество плёнки значительно снижается. Старайтесь покупать тонировку высшего или первого класса, чтобы не возникало проблем.

Как правильно клеить пленку для тонировки

Чтобы суметь качественно наклеить тонировку, подготовьте правильные инструменты:

  1. Острый канцелярский нож со сменными лезвиями.
  2. Резиновый или пластиковый шпатель.
  3. Маркер с тонким стержнем.
  4. Разбрызгиватель воды.
  5. Мыльный раствор.
  6. Технический фен с возможностью настройки температуры воздуха.
  7. Инструменты для демонтажа стёкол.

Устанавливать тонировку желательно на демонтированные стёкла. Старая плёнка удаляется мыльным раствором или специальными химическими средствами.

Процедуру оклейки рекомендуется проводить в небольшом закрытом помещении с комнатной температурой, где нет сквозняков и пыли.

Процесс наклейки тонировочной пленки

  1. Для начала снимается старый слой плёнки (если таковая была). Для этого лучше всего пройтись специальным скребком или опасной бритвой. Это сделает его очень гладким, готовым к оклейке.
  2. Затем необходимо обезжирить и насухо вытереть всю поверхность на которую будет производится наклейка тонировочной пленки.
  3. Далее рулон вытаскивается из упаковки, начинается раскройка материала.
  4. Укладывается и приклеивается новая плёнка.

Самое трудное в наклейке — не оставлять под тонировкой воздушных или водяных пузырей. Поэтому в процессе работы, активно водите шпателем (резиновый лучше).

Лучшие плёнки для тонировки

Llumar

Они служат не менее 4-5 лет, а максимальный срок — 10 лет и более. Повышенный ресурс и значительная степень предохранения вывели их на первое место среди конкурентов. Одно из ключевых отличий — использование HPR. Сцепные качества этого клея намного лучше обычного PS, применяемого другими производителями.

Плёнки Llumar выпускаются в нескольких сериях:

  1. ATR — модели с покрытием металлизированного типа, устойчивые к выцветанию (1% УФ, 55% максимальное пропускание и 5% минимальный допуск).
  2. AT — специальная плёнка с окрашенным слоем, цвета серого или древесного угля (55% максимальное пропускание).
  3. AIR — дорогая разновидность для лобового стекла, 80% максимальный показатель по свету.
  4. ATT — модели для боковых стёкол, с 1% показателем для УФ и 20% максимального светоизлучения.

  1. Отличный ресурс — до 10 лет эксплуатации.
  2. Средняя пропускная способность — не будет проблем с законом и превосходная видимость изнутри.
  3. Хорошая сопротивляемость ультрафиолету.
  4. Реальное снижение степени нагрева воздуха в салоне машины и уменьшение бликов от фар встречных автомобилей в ночное время.
  5. Практически идеальная светостойкость.
  6. Длительное время не выцветают — минимум 4-5 лет.
  7. Отсутствие мутности.
  1. На рынке встречается много подделок, не соответствующих заявленным характеристикам и ожидаемому результату.
  2. Мало официальных дилеров.
  3. Чувствительность к выжиганию, легко плавится феном — поэтому надо быть аккуратным во время проведения ремонта.

Armolan

5% светопропускания, угольный цвет и способность выдерживать экстремальные нагрузки (от -40 до +80 гр. по Цельсию). Эту плёнку можно длительное время использовать. Она из-за металлизированного слоя практически нечувствительна к влаге и загрязнению. Однако главная особенность — простота наклеивания благодаря параметру эластичности. Именно поэтому она так часто становится выбором автосервисов.

Виды пленки Armolan:

  1. El Chameleon — серия с прозрачными и пигментированными покрытиями разного уровня затемнения.
  2. Armolux — премиум-сегмент с металлизированным слоем, блокирует до 99% УФ и 82% инфракрасного спектра.
  3. Armolan HP и HPR — использован дорогой клей и металлическое напыление, максимально отводящее тепло.
  4. Standart — угольно-серого оттенка, не создают помех для мобильного телефона.

  1. Быстро формируется на стекло, причём даже на мокрое и любой сложности.
  2. Широкая гамма моделей — от эконом до премиум.
  3. Эффект односторонней видимости.
  4. Американское качество.
  1. Заметна мутность, если смотреть на солнце.
  2. Выгорает через 2 сезона использования.
  3. Чувствительна к царапинам.
  4. Элитные серии слишком дорогие, поэтому не востребованы.

Плёнку этого производителя выделяют больше эстетические свойства — отлично реализована цветопередача и антибликовое покрытие. Отражает до 78% солнечного света и 99,9% ультрафиолета — так утверждает сам производитель. Конструкция этих моделей — несколько уровней системы пропускания.

Также плёнка отличается специально разработанной защитой от искажений, за счёт применения абсолютно прозрачного клеевого состава. А слой Dura-Slide делает поверхность гладкой и прочной — она практически не боится царапин.

  1. Удобство использования.
  2. Большое разнообразие оттенков.
  3. Американское качество.
  4. Способность отклонять ультрафиолет почти на 100%.
  5. Нет искажений благодаря прозрачному клеевому составу.
  6. Наличие специального слоя Dura-Slide.
  1. Высокая цена.

Suncontrol

Тонировка, способная удержать до 75 процентов солнечного тепла, проникающего в машину летом. Данная особенность позволяет сэкономить на системе кондиционирования. Модели изготовлены на основе прозрачного материала.

  1. Не выгорает длительное время — 3 года минимум.
  2. Минимум брака в сериях.
  1. Попадаются чёрные точки.
  2. Большая цена.

Global

Двухслойная полиэстеровая плёнка глубокой окраски с металлизированным слоем, дополнительно обеспечивающая дополнительную защиту салона от нагревания. Отлично формуется на гнутых и неровных стёклах. Оттенок — графитово-зеленоватый или цвета древесного угля. Выпускается в шести защитных факторах, в пределах 5-50% светопропускания. Размер упаковки — 152х300.

Nice Day Detailing › Блог › Какая тонировка лучше, сравнение тонировочных пленок для авто.

Тебя тоже мучает вопрос — чем же оклеить стекла своего любимого автомобиля? — значит ты по адресу! поехали!

Оговорю сразу — пост несет добро и позитив, а не законченные, неоспоримые утверждения. Так что добро пожаловать в комментарии всем согласным, несогласным — спорим, доказываем, объясняем, учим друг друга 🙂

Тонировка автомобиля — Тонирование стекол транспортного средства.
также — затемнение стекол, защита от солнца, шумоизоляция, даже бронирование!
попунктно разберем почему “да” и от чего “нет”. Слышали все это? — нет? — не удивлен 🙂

Действительно, администраторы сервисов по инсталляции пленок редко подробно объясняют разницу материалов, свойств, качественных отличий тонировки.

Какая тонировка бывает?
Крашеные и металлизированные пленки (самые популярные) — состав определяет название и вид тонировки.
наличие краски в составе полимерного слоя или же напыление металла, определяющего цвет, затемненность материала. что лучше?
однозначно металл — не выгорает, имеет сопротивление нагреву салона, а как следствие солнечным лучам. вместе с этим — выше цену.
не рассматриваем подробно спаттерные и керамические пленки сегодня. но если будет интерес читателей — можно рассказать подробнее.

темная, пятак, наглухо и множество прочих народных названий —
классический вид оклейки стекол пленкой, имеющей разный процент светопропускания. Стандартный набор 5%, 15%, 20%, 35%, 50%.
Определенные бренды имеют в линейке 10% и 70%.
Но, 10% — настолько редкость, легче считать — не существует. встретить можно у Johnson Window Films и SunTek Infinity. Джонсон — редкий и нестабильный гость рынка РФ, а Инфинити относится к “зеркалкам” — о них ниже.
70% — чаще относится к атермальным, чем темным, степень прозрачности крайне высокая, смысл установки, желая затемнение, зачастую отпадает.

последние годы, засилье дешевого пленочного материала из близ восточных стран испортило положение, статус качественных дорогих металлизированных, керамических, а также спаттерных тонировочных решений.
к тому же обвалило рынок однодневными фирмами клеящими некачественную тонировку.

По делу, быстро, без соплей — выбор по брендам:
LLumar ATR — топ пленка для установщиков России. Качество, легкость работы, предсказуемость поведение материала, изумительная светопропускаемость на стекле при максимальном затемнении, фирменный блеск снаружи, узнаваемый зеленоватый оттенок на просвет.
SunTek — ближайший известнейший конкурент. Часто приводится как аналогия ЛЛюмару. Обладает хорошими техническими показателями. Слегка коричневато-болотный. (субъективный взгляд)
Stek — карбоновая новинка с Америки, корни корейские. Углеродный состав не дает пленке выцветать, отличные показатели отражения солнечного нагрева. Отличается от Люмара 100% пропусканием gsm, gps, радио волн. Оттенок пленки максимально приближен к желаемому всеми, черному цвету.
UltraVision — made in USA, но есть пара вопросов, опустим эту тему для комментариев, будет о чем посудачить 🙂

пройти мимо остального? — пройдем, но укажем
SunControl — индоамериканские представители — каков бюджет — таков выбор и он очень достойный за свои деньги
ASWF, Johnson — американская тонировка, шик и красота. нестабильные поставки в нашу страну плюс плохой маркетинг буквально убили их.
3M films — популярны в штатах, мы же восхищаемся характеристиками серии Crystalline.
как бонус — SunGear, Kylon, прочие китайские пленки — нередко возможно увидеть лежащими коробки у официальных авто дилеров… что удивительно, непозволительно…

Шумоизоляция и бронирование окон? — отдельных пленок по снижению уличного шума для стекол я не встречал, не исключаю что они есть. Шум улицы значительно ниже даже при классической тонировке.
Бронь — другое дело. Многие бренды имеют ее в своем ассортименте. Абсолютно прозрачная или с затемнением, толще и жестче чем простая тонировка, метод установки крайне схож.
Личное мнение — нужно взломать авто? — никакая пленка не поможет, стекло просто будут дольше выбивать, вырезать с шумом и треском, но разобьют.
Преимуществами брони можно назвать — шумоизолирующий эффект, незаметность на стеклах, защита от осколков при ДТП, усложнение, замедление взлома авто.

Читайте также  Легко ли пересесть с механики на автомат?

Обсуждать, описывать бесконечно — скучно, да читать мало кто захочет полотно текста.
Добро пожаловать в комментарии, да здравствует холивар, “хлеб и зрелища”:)

Далее субъективность и только.
Среди всего изобилия тонировочных пленок пока склоняюсь к устоявшемуся мнению: “Есть LLumar и все остальное”. Возможно когда то я познаю всю магию тонировки 3M или Xpel. Но сегодня — все ясно.

Выше писал о плюсах, еще раз повторюсь:
стабильность поведения пленки при формовке,
высокое качество материала, как при работе с ним, так и при эксплуатации на авто,
приятный оттенок на просвет, четкая картинка (даже два слоя 5% дают возможность что-то увидеть ночью через нее).
всегда в наличии (прошлогодний кризис 35% — разовый случай)
поставщик, готовый подтвердить оригинальность рулона/отреза по коду
узнаваемость и статус на рынке (что немаловажно, так как бренд, по сути, своим именем сам себя продает)

Не первый год работаем серией ATR. нареканий нет.
Сам лично жду момента массового прихода серии LATI — керамической пленки. Купить не проблема, всегда в наличии на отрез. Вопрос как продавать керамику — не раз и не два от случая к случаю, а постоянно — итоговая стоимость услуги кусачая.

Касаясь Xpel, 3M, ASWF, Johnson и прочим пленкам уровня LLumar — все сложно. Бренды не столь раскрученные и продажи зависят исключительно от менеджеров.
Самый частый случай — запрос клиента по типу: “мне самое лучшее” — под таким “соусом” можно поклеить все что угодно из выше перечисленных фирм.
Побочный эффект при оклейке редким “зверьем”: оклеили, все прекрасно, клиент приезжает через год и хочет доклеить два передних боковых стекла, а тонировочный центр отказался от работы со столь экзотичными пленками, не пользующимся популярностью, доклеивать нечем. Ситуация частая — лично пережил несколько раз на Johnson и 3M. Переклеивали целиком в LLumar.

Вторая сторона работы — это пленки ценового сегмента ниже, их целая россыпь и выбор идет по принципу: “лучшее из зол”:)
продаются исключительно в разрезе вопроса цены. Клиенту глубоко не важно что ему клеят. Есть цена и итог работ — задняя часть машины темная, остальное мелочи. Важно выбирать “зло” хотя бы из американских пленок. Берем топовые бренды, их самые бюджетные серии, иначе — фанера на окнах обеспечена. Как по внешнему виду, так по показателям.

Под занавес отмечу — большинство людей не знают что у них поклеено на машине и знать не хотят. Усталость глаз, избыточный нагрев салона солнцем при двух слоя китайского “пятака”, рябь на стеклах, плохая видимость, розовый цвет выгоревшего материала — неважно, зато сам / 2000 руб / в гараже у друга!

Либо цена, либо “сделайте качественно” и иногда осознанный запрос. Это почти смешно, но это реальность.

Чем поклеена ваша машина? Чем клеите, если вы работник детейлинга?
Часто ли вас подробно консультировали при выборе тонировки?

ППС: складывается впечатление (у себя же самого) что яростно тут топлю исключительно за ллюмар — но нет.
доказательство — кадр ниже — об этом событии позже и подробно — было интересно, увлекательно, познавательно.

Выбираем пленку для тонировки

Статья о том, как выбрать пленку для тонировки стекол автомобиля, какими критериями руководствоваться при выборе. В конце статьи — интересное видео о проверке тонировки стекол машины. Статья о том, как выбрать пленку для тонировки стекол автомобиля, какими критериями руководствоваться при выборе. В конце статьи — интересное видео о проверке тонировки стекол машины.

Если вы устали от солнца, которое светит прямо в глаза, от того, что в салоне вашего автомобиля летом постоянно жарко и приходится включать кондиционер или открывать окна, если вас раздражают взгляды других водителей или прохожих, заглядывающих в ваши окна, то вам срочно нужно тонировать стекла машины. Но как выбрать тонировку, что нужно учитывать при ее выборе? Давайте разбираться.

Что следует учитывать при выборе тонировочной пленки

Большинство автовладельцев для затемнения стекол своих машин используют специальную тонировочную пленку. Хотя существуют и другие типы тонировок: тонировка напылением, съёмная и даже электронная.

При этом следует помнить, что тонировка лобового и передних боковых стёкол регламентируется ГОСТами, а для заднего стекла и боковых задних стёкол можно использовать любую тонировку.

При выборе тонировочной пленки следует учитывать следующие параметры:

  • Стоимость.
  • А сейчас каждый фактор рассмотрим более подробно.

    Выбор вида тонировочной пленки

    При выборе тонировочной пленки первым делом нужно определиться с её видом. Существует семь основных видов тонировочной плёнки:

      Крашенные. Это наиболее простые и дешёвые плёнки. Красящее вещество в них вводится в полимерную основу, что и создаёт затемняющий эффект. Подобная плёнка не создает бликов и хорошо пропускает радиоволны, однако служит она недолго, так как краска быстро выгорает. Сейчас такие плёнки практически не используются.

    Металлизированные. В этой плёнке на окрашенный слой еще напыляют слой металла (как правило, алюминий). Этот слой находится между защитным и тонирующим слоем, поэтому автомобильные стекла приобретают металлический оттенок. Этот тип плёнки хорошо защищает от солнечных лучей и жары, при этом не выгорая.

    Спаттерные. По своей сути, это металлизированные плёнки, только процесс металлизации осуществляется с помощью ионного обмена. При этом на полимерную основу можно нанести разные химические вещества. Спаттерная плёнка имеет хороший внешний вид и служит очень долго (многие производители дают на нее пожизненную гарантию, что не может не радовать).

    Плёнка Infinity. Это металлизированная плёнка, в которой металлическое напыление расположено снаружи. Поэтому такая плёнка ещё лучше отражает свет (степень отражения доходит до 70%). Стекла приобретают зеркальный блеск. Однако зеркальный эффект в нашей стране запрещен, поэтому эти плёнки используют редко.

    Плёнка с переходом. В ней плотность напыления металлического слоя нарастает снизу-вверх, поэтому максимальная защита от ультрафиолета достигается только в верхней части автомобильного стекла. То есть, в полдень, когда солнце сильно припекает, защита будет максимальной.

    Энергосберегающая плёнка. Это инновационная плёнка, убирающая блики, снижающая нагрузку на глаза водителя, предотвращающая прохождение света в салон машины. Хоть пленка и кажется прозрачной, она эффективно защищает всех находящихся в салоне от солнца.

  • Плёнка Carbon. Это современный, но очень дорогой тип пленки. Пока она применяется редко. На такую пленку в вакууме напыляют графитовый слой, что придает ей хорошие характеристики. Графит отлично защищает от ультрафиолетовых лучей. Такая плёнка обладает всеми плюсами металлизированных плёнок, при этом она служит долго без потери своих свойств. Единственный недостаток такой пленки – ее высокая цена.
  • При этом все пленки могут быть:

      Солнцезащитными (защищают автомобилистов от ультрафиолетовых лучей);

    Ударопрочными (защищают стёкла от механических воздействий. Если стекло с такой пленкой разобьется, осколки не повредят пассажиров);

  • Декоративными (подчеркивают стиль и индивидуальность автовладельца).
  • Выбор по проценту светопропускания пленки

    При выборе плёнки обязательно следует учитывать её светопропускную способность, ведь это главный ее показатель. Тонировочную пленку для того и покупают, чтобы она не пропускала свет в салон.

    Однако при стремлении закрыть салон своего автомобиля от посторонних глаз главное — не переборщить. Следует руководствоваться здравым смыслом, поскольку речь идет о безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Слишком темная плёнка существенно ухудшает обзор изнутри. Поэтому лучше выбирать тонировку, которая по светопропускной способности соответствует ГОСТу. Это гарантирует безопасность и отсутствие проблем с ГИБДД.

    По проценту светопропускания тонировочные плёнки делят на такие типы:

      5% светопропускание (прохожие ничего не увидят в салоне);

    10% светопропускание (прохожие смогут увидеть только примерные очертания людей в салоне авто);

    15% светопропускание (видны силуэты);

    20% светопропускание (можно увидеть лица пассажиров);

    35% светопропускание (предметы и люди в салоне видны чётко);

  • 50% светопропускание (видно все, что находится в салоне без особых усилий).
  • В соответствии с ГОСТом 5727-88, светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75%, передних боковых стекол – 70%, светопропускание других стекол автомобиля не нормируется.

    При выборе пленки надо учитывать, что в итоге вы хотите получить. Если вы желаете полностью оградиться от внешнего мира, чтобы прохожие вас не видели, стоит использовать на задних стеклах пленку с 5-10% светопропускания. Если же взгляды прохожих вас не смущают, используйте пленку с 35% светопропускания.

    Выбор по производителям

    При выборе пленки, конечно же, нужно обращать внимание на производителя. Давно пользуются популярностью пленки от американских компаний, так как они отличаются высоким качеством. Эти пленки проверены временем. Однако сейчас в страны СНГ стали поставлять хорошие тонировочные пленки из Германии, Индии, Южной Кореи, Израиля и Китая.

    Есть бренды, которые известны всем: LLumar, Jonson, Infinity, SunTek, SunGuard, SunControl. Их продукцию высоко оценили многие отечественные автолюбители.

    Однако, как показывает практика, иногда менее раскрученные компании предлагают автовладельцам пленку хорошего качества за небольшие деньги.

    Читайте также  Чем покрасить кожу на сиденье автомобиля?

    Выбирая производителя пленки, не нужно слепо доверять рекламе. Лучше почитать автомобильные форумы и поспрашивать у других автовладельцев, пленку какой компании они использовали при тонировке своих машин. Так вы сможете получить правдивую информацию о качестве тонировочной пленки от различных производителей. Это поможет сделать правильный выбор.

    Выбор пленки по цвету

    Изначально может показаться, что все тонировочные пленки черного цвета. Но это не так. Каждый производитель предлагает массу вариантов с разными оттенками – коричневатым, голубоватым, угольно-черным либо зеленоватым. Подобное разнообразие позволит подобрать пленку под свои пожелания и сделать автомобиль неотразимым.

    Кроме этого, пленка может быть матовой и металлизированной. Последней присущ некий зеркальный блеск. Она подойдет автомобилю цвета «металлик».

    А вот владельцы машин синего, красного, зеленого или желтого цветов могут выбрать пленку «с переходом», у которой цветная полоса плавно становится черной.

    Часто используют комбинированное тонирование автостекол, когда на передние стекла наносят более светлую пленку, а на задние – более темную этой же серии. Причем такой вариант максимально приближен к требованиям ПДД.

    Как видите, существует множество цветных плёнок, которые сделают любую машину эксклюзивной.

    Выбор по цене

    Естественно, стоимость пленки – важнейший фактор при ее выборе. Но тут нужно уяснить одну простую истину – качественная пленка не может стоить дешево. Ведь для ее производства необходимо хорошее сырье и новейшее оборудование.

    Если какой-то хитрый автомастер предлагает вам затонироваться дешевым «аналогом», убегайте от него. Лучше и выгоднее приобрести качественную плёнку от хорошего проверенного производителя, которая обойдется в два раза дороже, но прослужит 10-20 лет.

    Цена плёнки назначается за рулон либо погонный метр (все зависит от ее вида и производителя). К примеру, хорошая окрашенная плёнка стоит примерно 10 долларов за метр, а вот металлизированная плёнка обойдется в 15-20 долларов. Стоимость технологичных пленок (спаттерных, энергосберегающих, карбоновых и так далее) составляет 50 и более долларов за погонный метр. К этой сумме нужно еще прибавить стоимость поклейки пленки, если работы будут производиться в сервисном центре.

    При этом также важно учитывать сам автомобиль, который планируется тонировать. Если это старенький «жигуленок», то вряд ли стоит приобретать дорогую пленку. А вот владельцы представительских авто могут себе позволить такую роскошь.

    Подведем итоги

    Как видите, выбор тонировочной пленки – дело сложное, так как нужно учитывать много разных факторов. Но мы уверены, что выше приведенные советы помогут вам подобрать оптимальный вариант, соответствующий требованиям ГИБДД и подходящий для удобного вождения.

    Видео о проверке тонировки стекол автомобиля:

    Тонировка: типы и характеристики пленок

    Зачем нам тонировка и какую пленку выбрать

    Можно сразу оговориться, что речь пойдет о тонировании задней полусферы остекления автомобиля, которое разрешено по закону, так как наказание за тонирование передних боковых и ветрового стекол с 1 июля текущего года не оставляет сомнений в том, что число желающих затонировать переднюю полусферу остекления автомобиля останется ничтожно малым.

    Для чего нужна тонировка

    Прежде чем загонять свой автомобиль в сервис, чтобы затонировать стекла автомобиля, необходимо совершенно точно определить для себя, для чего именно Вы хотите затонировать стекла автомобиля. Большинство водителей используют тонировку, чобы оградить салон автомобиля от перегрева на солнце, или для того, чтобы часть салона была защищена от посторонних глаз — ездить «в аквариуме» по нынешним временам «не модно».

    Многие автолюбители предпочитают сделать тонировку в защитных целях — тонировочная пленка является в своем род предохранителем от осколочных ранений при ДТП и других происшествиях: стекло, на которое нанесена тонировка, не разлетается вдребезки, впиваясь осколками во все на своем пути, а, разбиваясь, остается на куске пленки.

    Отдельная группа автолюбителей использует тонировку в декоративных целях. Причем, в зависимости от автомобиля, для этих целей подойдет, как классическая пленка с определенным процентом светопропускаемости, так и дизайнерские цветные пленки.

    Светопропускаемость тонировочной пленки

    Что же это за загадочная светопропускаемость, которую гаишники с такой увлеченностью замеряют на ветровом и передних боковых стеклах авто? Это характеристика, которая определяет степень затемненности в салоне, если говорить самым простым языком: чем выше светопропускаемость, тем прозрачнее пленка.

    Задняя полусфера остекления автомобиля предполагает возможность использовать любую пленку для тонировки, в случае, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида и слева, и справа, что называется, хоть досками заколачивай. Другой вопрос — это комфортное ощущение самого водителя, который, все ж таки, должен видеть что-то и в салонное зеркало.

    Пленки со светопропускаемостью свыше 25 %

    Такие пленки лишь слегка затемняют стекла. Пассажир сзади свободно видит, что происходит на улице, а улица, соответственно, видит его. Справедливости ради, часть солнечных лучей такая пленка все-таки отражает, однако, используется чаще, как защитная.

    Пленки со светопропускаемостью менее 25 %

    С порога в 25% тонировочные пленки резко «темнеют». Так, при 20% светопропускаемости с улицы сложно будет разглядеть что-нибудь в салоне автомобиля, а при 15% — уже невозможно.

    Пленки со светопропускаемостью менее 15 %

    Особенно убежденные любители тонировки предпочитают тонировочные пленки со светопроницаемостью в 5 или 10%. Такие пленки, конечно, хорошо отражают солнечные лучи, и практически исключают возможность того, что кто-то вообще попытается что-то разглядеть в салоне Вашего автомобиля. Только, вот неприятность — в ночное время суток Вы тоже мало что увидите — обзор в салонное зеркало можно считать отсутствующим.

    Из чего делают тонировочные пленки

    Самым распространенным заблуждением в отношении тонировочных пленок можно считать «все пленки одинаковые, вопрос только в качестве и стойкости красителей». Нет, никто, конечно, не отрицает, что качество красителей — штука важная. Вот только не все пленки «крашеные».

    Это самые недорогие и самые недолговечные тонировочные пленки. Они состоят из красителя, полимера и слоя, который обеспечивает «сцепление» пленки со стеклом. Красители часто бывают нестойкими и выгорают, а при «особенном китайском качестве» могут и вообще «посыпаться» при резком перепаде температур. Например, зимой, при выезде на улицу из отапливаемого гаража.

    Металлилизированные пленки

    Пленки более высокого класса, кроме красителя, полимера и клея, содержат еще и металл: металлизированный слой лучше отражает солнечные лучи, а, при эстетической необходимости, можно выбирать из пленок с различными металлами, применяемыми для металлизированных пленок — разные металлы могут давать разные типы отражения и разные оттенки, краситель же доведет дело до конца, и Вы получите именно то, что хотите.

    Пленки, изготавливаемые только из металлизированных слоев

    В таких пленках вообще не содержится красителей, что исключает их выгорание, хрупкость и прочие неприятности, случающиеся с дешевыми аналогами. Пленки, изготовленные только из металлизированных слоев, отличаются такой долговечностью, что могут «прожить» с автомобилем всю жизнь. Пленки из металлизированных слоев отражают солнечные лучи лучше всего.

    Цветные тонировочные пленки

    Цветные тонировочные пленки позволяют выделить автомобиль из «толпы» на дороге, параллельно приобретая остальные плюсы тонировки. Цвет пленка приобретает за счет слоя красителя.

    Соответственно, цветные тонировочные пленки могут быть окрашенными или металлизированными. В зависимости от производителя пленки, слои в металлизированной тонировочной пленке могут располагаться в разном порядке.

    Выделяется среди конкурентов тонировочная пленка Carbon, которая вышла на рынок относительно недавно. Carbon не имеет металлизированного слоя, но обеспечивает свойства, равносильные пленкам его имеющим.

    Цветные тонировочные пленки предполагают возможность создания градиента с помощью напыления, например — переход от цвета автомобиля к металлику.

    Бронирующие тонировочные пленки

    Особым классом тонировки является бронирующая тонировка. Бронирующая тонировка наносится с помощью пленки, среди рабочих слоев которой присутствует металлизированный слой из высокопрочных металлов. Бронирующая тонировка защищает стекла в зависимости от толщины бронирующего металлизированного слоя. Диапазон его защиты простирается от ударов небольшими предметами до бронирования, значительно затрудняющего проникновение в автомобиль.

    Качественные бронирующие тонировочные пленки достаточно дорого стоят, поэтому этот вид тонирования пока не приобрел популярности на российском рынке.

    Тонировка по ГОСТу: какая тонировка проходит по ГОСТу

    Оглавление

    1. Какая тонировка разрешена?
    2. Допустимая тонировка стекол по ГОСТу
    3. Правила тонировки лобового стекла
    4. Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда
    5. Тонировка заднего стекла на автомобиле
    6. Правила тонировки задних боковых стекол
    7. Проверка уровня тонировки автомобиля
    8. Нюансы тонировки стекол автомобиля
    9. Штрафы за незаконную тонировку
    10. Заключение

    Одним из самых простых и распространенных способов тюнинга до сих пор остается — тонировка. Только нужно делать ее правильно, стекла автомобиля должны быть затонированы строго по ГОСТу. В противном случае можно нарваться на штраф. Давайте рассмотрим, какие нюансы тут присутствуют.

    Какая тонировка разрешена?

    Сейчас тонировка регулируется по ГОСТ 33997-2016. Этот документ вступил в действие в этом году. Точнее действовал данный ГОСТ уже несколько лет, только вот в ПДД были сноски на устаревший документ: ГОСТ 5727-88.

    В целом различия между старым и новым документом, касающиеся тонировки, незначительны. Просто российские правила дорожного движения привели в соответствие с техническим регламентом Таможенного Союза.

    Согласно ГОСТу разрешены следующие виды.

    • Тонирование стекла пленкой, светопропускание которой соответствует ГОСТу.
    • Наклеивание цветной полосы на верхнюю часть лобового стекла.

    Запрещено использование зеркальной тонировки, а также применение пленки с зеленым отливом.

    Допустимая тонировка стекол по ГОСТу

    Если вы решили затонировать стекла автомобиля, нужно учитывать, что для каждого из стекол есть свои требования. Через тонировку должно проходить достаточное количество света, в противном случае вы получите штраф, да и ездить на машине, где стёкла ограничивают видимость — небезопасно.

    Зависит уровень тонировки от того на какое стекло она нанесена. В целом сейчас значительно упростили законодательство, исключение — лобовое стекло, оно должно быть покрыто тонировкой, обеспечивающей минимум прохождение минимум 70% световых лучей. Если через него свет проходит недостаточно эффективно, могут возникнуть проблемы при проверке.

    Читайте также  Что заливают в радиатор автомобиля?

    Общее требование ко всем стеклам — они не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. То есть, никаких цветных тонировок.

    После введения новых требований многие автолюбители посчитали, что по текущему ГОСТу нормируется только светопропускание лобового стекла. На самом деле это ошибочное мнение. Давайте рассмотрим, какие требования сейчас актуальны для разных видов стёкол на автомобиле.

    Правила тонировки лобового стекла

    Требования для лобового стекла автомобиля самые жесткие. Перечислим основные пункты.

    • Минимальное светопропускание — 70%.
    • Запрещена зеркальная и цветная тонировка.
    • Цветная полоса должна быть строго определенной толщины.

    Разберем эти пункты подробнее, в первую очередь, сравнивая с предыдущими требованиями.

    Новый ГОСТ подразумевает светопропускание в 70%, раньше было 75%. Получается, что лобовое стекло можно затонировать сильнее, используя более темную пленку. Хотя на практике вы наверняка даже не заметите разницы в 5%.

    Никакой зеркальной пленке на лобовухе быть не должно. Это грубое нарушение, за которое инспектор оштрафует даже без проведения замера уровня светопропускания. То же можно сказать и о цветных пленках. Никакие желтые или зеленые стёкла применяться не должны.

    На лобовом стекле допускается использование сверху узкой цветной полосы. Ширина полосы не должна превышать 140 мм, при этом не находиться в зоне действия стеклоочистителей. Дворники очищающие лобовое стекло не должны заходить на полосу.

    По поводу полосы стоит добавить, что иногда за нее можно получить штраф. Дело в том, что ГОСТ предъявляет к ней такие же требования, как и к остальной части стекла, то есть уровень светопропускания должен быть не менее 70%. Значит, полоса должна быть прозрачной.

    Также на лобовом стекле не может быть никаких надписей и посторонних наклеек. Нарушением является и надпись на цветной полосе. Обычно инспектора на дороге не обращают внимания на сделанную надпись на полосе, но при желании докопаться могут выписать штраф. Имеют право. Просто имейте это в виду.

    При наличии нарушения тонировки лобового стекла инспектор может не просто оштрафовать, но и запретить дальнейшее движение, ссылаясь на требования безопасности.

    Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда

    Прямого упоминания о регулировании уровня светопропускания которым должны обладать передние стёкла в регламенте нет. Это вызвало у водителей ошибочные суждения о том, что можно тонировать их хоть наглухо. К сожалению, это неверное утверждение.

    В правилах и регламенте есть упоминание, что стекла не должны мешать нормальному обзору с места водителя. Если затонировать стекло наглухо, возникнет препятствие для обзора. Получается, что полностью «глухая» тонировка стекол запрещена.

    Инспектора при проверке ориентируются на норму для лобового стекла. Получается, что допускается тонировка со светопропусканием не менее 70%. Если вам за это нарушение выпишут штраф, оспорить его будет крайне сложно. Инспектор будет ссылаться на ограничение видимости, и согласно текущему законодательству будет прав.

    Поэтому, чтобы избежать неприятностей, лучше сильно не тонировать боковые стёкла. Следите, чтобы через окна передних дверей автомобиля проходил свет в достаточном количестве.

    Также тут полностью запрещена зеркальная тонировка. Автомобиль с таким тюнингом рискует озадачить владельца штрафом. Запрет дальнейшего движения не налагается, если сотрудник полиции будет пытаться задержать машину, это нарушение с его стороны.

    Тонировка заднего стекла на автомобиле

    Тут опять смотрим гост и обращаем внимание на отсутствие упоминания особенностей тонирования заднего стекла. Но, как и на передних боковых стеклах, здесь есть нюансы. Рассмотрим их подробнее.

    • Любой тонировке может подвергаться заднее стекло только если есть внешние зеркала. В противном случае через него опять же должно проходить не менее 70% световых лучей.
    • Запрещено использование зеркальных пленок.

    В целом большая часть легковых автомобилей может без проблем иметь полное тонирование заднего стекла. Но, если у вас по какой-то причине отсутствуют боковые зеркала, хотя бы одно можно получить штраф.

    Правила тонировки задних боковых стекол

    К задним боковым стеклам предъявляют те же требования, что и к заднему. В отличие от передних стекол тут нет ограничения для обзора. Соответственно допускается полная тонировка. Нельзя только применять зеркальные пленки, это будет нарушением. В ГОСТе вообще не упоминается допустимая светопропускаемость для стекол задних дверей.

    Проверка уровня тонировки автомобиля

    Инспектора для проверки используют специальное оборудование. Причем прибор должен быть сертифицирован, полностью соответствовать ГОСТу. Сотрудники перед допуском проходят дополнительное обучение.

    Если вас остановили на дороге для проверки уровня светопропускания, у инспектора должен быть сертификат на прибор, а также документ, подтверждающий его допуск к измерению.

    Также стоит обращать внимание, где вас остановили. По закону проверка стекол автомобиля может проводиться только на стационарном пункте ДПС. Хотя тут есть исключение. Если проходит спецоперация или рейд, остановить для проверки технического состояния автомобиля могут в любом месте.

    В таком случае у сотрудников ДПС должен быть еще и приказ о проведении спецмероприятия. Если его нет, но инспектора настаивают на проведении замеров, лучше согласиться, чтобы не получить еще протокол за «препятствие законным действиям». Только вот подписывать протокол о нарушении не стоит, следует написать, что вы не согласны с решением инспектора. Позже опротестуете это решение в суде.

    В нормативных документах нет указаний, как должен проводиться замер светопропускания стекол. Поэтому инспектор делает это без понятых. Тут нет ничего страшного. Если вы не согласны с полученными параметрами, попросите сотрудника еще раз провести замер.

    Также ГОСТ не указывает, какая погода и температура окружающей среды должна быть при замере. Это логично, автомобиль должен быть безопасен при любой погоде без каких-либо допущений. Так что замер может производиться и на морозе, и во время ливня.

    Важно следить за действиями сотрудника, чтобы он не разместил между датчиками прибора пленку или другой задерживающий световые лучи предмет.

    Можно попытаться определить уровень светопропускания самостоятельно. Результат будет приблизительным, но уже позволит получить примерное представление о риске получить штраф. Для этого нужно знать коэффициент светопропускания пленки и самого стекла. Следует понимать, что они суммируются, усиливая друг друга.

    Расчет простой, перемножают коэффициенты и делят полученный результат на 100. Получается уровень светопропускания в процентах. Допустим, у нас лобовое стекло пропускает 90% света, а пленка 70, считаем что получилось.

    Как видите, у нас получилось 67,5%, а значит встреча с инспектором приведет к штрафу.

    Нюансы тонировки стекол автомобиля

    На практике мало смотреть только на светопропускаемость, в тонировке есть еще некоторые нюансы, которые водители забывают. Но, они могут привести к штрафу.

    Первое — использование тонировочной пленки. Фактически заклеивая стекло, мы вносим изменения в технические характеристики транспортного средства. А это чревато штрафом. Вы удивлены? Не стоит, попробуем рассказать, почему эксперты считают именно так.

    Каждое стекло в автомобиле имеет свои характеристики, в первую очередь с целью обеспечения безопасности при ДТП. К примеру, переднее стекло не разбивается на осколки, точнее разбивается, но удар для этого должен быть весьма сильным. А вот стекло передних дверей наоборот рассыпается в мелкую крошку, причем эта крошка не имеет острых граней.

    Наклеивая пленку мы меняем технические и физические параметры стекол. К примеру, боковое стекло уже не рассыпается при ударе, что не соответствует ГОСТу. Возможно даже станет травмоопасным. Вообще неизвестно, как поведет себя тонированное пленкой стекло при ДТП. Соответственно мы совершили небезопасное изменение технических характеристик транспортного средства.

    На практике к такой тонировке инспектора на дороге не докапываются. Но, наличие заявлений о небезопасности такого способа тонирования, говорит, что рано или поздно введут эту норму.

    Нельзя использовать пленку, которая имеет зеленоватый отлив. Она приравнивается к зеркальной, а значит запрещена. Если на задних стеклах можно использовать цветные пленки других цветов, то вот зеркальную и с зеленым отливом лучше не использовать.

    Будьте внимательны с надписями. На лобовом стекле не должно быть никаких надписей. Если будете менять лобовуху, не покупайте ее с надписью. Если пленку с надписью вы сможете снять прямо при инспекторе, хотя и придется повозиться, то вот выковырять надпись из триплекса не выйдет, придется уезжать на эвакуаторе. Или вообще забирать машину со штрафстоянки.

    Если покупаете уже затонированное стекло, не только посмотрите сертификаты, обязательно попросите продавца проверить при вас уровень светопропускания.

    Штрафы за незаконную тонировку

    Если ваше авто остановили, и выявили нарушение связанное с излишней тонировкой, единственное что вам грозит — штраф 500 рублей. Никаких других наказаний не предусматривается. Даже вам не будут препятствовать дальнейшей поездке.

    Хотя тут есть нюанс. Если инспектор посчитает, что на лобовом стекле есть предметы, влияющие на безопасность движения, вполне могут запретить движение. Обычно это касается надписей, каких-то наклеенных фото и других «украшений».

    Заключение

    Сейчас требования к тонировке слегка ослабили. В частности уменьшили допустимую светопропускаемость лобового стекла. Тонирование боковых и задних стекол фактически не регламентируется. Единственное исключение — использование зеркальной тонировки, ее применять нельзя.

    На дороге вашу машину могут проверить только в случае спецмероприятия, сотрудник ДПС должен иметь разрешение на проверку. Он не имеет права заставлять вас снимать пленку с автомобиля, за исключением ситуации, когда на лобовом стекле есть надписи.