Какие АКБ лучше для грузового автомобиля?

Аккумуляторы для коммерческого транспорта в 2020 году: Топ-10

Обзор и технические характеристики аккумуляторов для коммерческого транспорта: топ-10 моделей, особенности, фото. Видео о восстановлении АКБ своими руками. Обзор и технические характеристики аккумуляторов для коммерческого транспорта: топ-10 моделей, особенности, фото. Видео о восстановлении АКБ своими руками.

Частные электромобили хоть ещё и не получили повсеместного распространения, но уже перестали быть экзотами, и появление на рынке новой модели из этого класса является скорее подтверждением тенденции, чем сенсацией. Не за горами массовая электрификация и грузовых автомобилей, а с ней – новые требования к аккумуляторным батареям. В обзоре рессмотрены АКБ для коммерческого транспорта, которые могут стать знаковыми в 2020 году.

Аккумуляторы для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями

1. SZNAJDER Truck Freeway

Аккумулятор от польского бренда SZNAJDER – одного из самых крупных производителей АКБ в Европе. Батарея выполнена с дополнительной ударной защитой Heavy Duty. Благодаря использованию новых утолщённых плит, Truck Freeway обладает высокой устойчивостью к циклическим разрядам и сниженным водопотреблением. Она отлично подходит для запуска мощных двигателей, выдерживает многочисленные удары, работает при езде по неровной дороге.

Эти батареи удовлетворят требования коммерческих автомобилей последнего поколения, с большим количеством электроники на борту, даже при поездках в сложных условиях. Потому стартовые аккумуляторы Truck Freeway могут быть установлены в грузовиках с дополнительным оборудованием в виде телевизора, холодильника, духовки и т. д.

Особенности аккумулятора:

пусковой ток: 950 А;

очень высокая виброустойчивость;

  • длительный срок службы даже при экстремальных условиях эксплуатации.
  • 2. Varta 6СТ- 180

    Аккумуляторная батарея, рекомендованная для грузовиков, оснащённых большим количеством техники и с высоким энергопотреблением. Применённая в АКБ технология Super Heavy Duty принесла с собой модернизированную решётку Power Frame и сепаратор-конверт со слоем стекловолокна (AGM). Это позволило втрое увеличить устойчивость АКБ к циклам «зарядка – разрядка» и в 10 раз – к вибрациям, по сравнению с рядовыми аналогами.

    Кроме того, Varta 6СТ демонстрирует хорошую работоспособность даже при запуске двигателя в довольно холодную погоду.

    Особенности аккумулятора:

  • пусковой ток: 1000 А.
  • 3. NORD STAR ECONOMY

    Отличный бюджетный вариант для грузовых автомобилей, не слишком обременённых дополнительным оборудованием. Эти батареи, производимые турецким брендом Yigit Aku, рекомендуется устанавливать в грузовиках, автобусах, сельхозтехнике и других транспортных средствах, если таковым не свойственно высокое энергопотребление.

    Особенности аккумулятора:

    пусковой ток: 950 А;

  • вес: 32,7 кг.
  • 4. FULMEN Power PRO

    Впечатляющая стартовая мощность FULMEN Power PRO достигается за счёт большого количества пластин и активного материала. Аккумулятор, оснащённый технологией HDX, не боится низких температур и прекрасно подходит к грузовым автомобилям или автобусам с мощными двигателями.

    Его конструкция прочна и надёжна благодаря комплексу пластин для фиксации горячего расплава, что делает Power PRO прекрасно применимым на неровных дорогах.

    Особенности аккумулятора:

    пусковой ток: 900 А;

  • вес: 35,8 кг.
  • 5. FIAMM ENERGY CUBE

    Это традиционная малообслуживаемая батарея серии Power Cube RST, ориентированная на грузовые автомобили. «Малообслуживаемая» означает, что аккумулятор не требует добавления воды, но при необходимости пробки позволяют это сделать.

    АКБ обладает камерами рекомбинации газов, пробками со специальными уплотнительными кольцами OR для предотвращения утечек, комплексом централизованного газоотвода через двойной канал. Инновационная система крепления пластин внутри ячейки обеспечивает улучшенную вибростойкость и соответствует самым строгим стандартам в автомобильной отрасли.

    Особенности аккумулятора:

  • пусковой ток: 720 А.
  • Аккумуляторы для автомобилей с электродвигателями

    1. Mercedes-Benz eVito

    В ходе электрификации собственной линейки моделей немецкий концерн сконструировал полностью электрический фургон eVito. Этот микроавтобус, предназначенный для коммерческого использования, должен составить конкуренцию своим ДВС-аналогам, а может быть, в чём-то их и превзойти.

    Максимальная его скорость, в зависимости от выбранного режима поездки, составляет 80 или 120 км/час. С такими характеристиками среднеразмерный микроавтобус отлично подойдёт для эксплуатации в городских условиях компаниями-поставщиками продуктов, курьерскими службами или в качестве такси.

    Особенности аккумулятора:

      обеспечиваемый запас хода: 150 км;

  • время зарядки: 6 часов.
  • 2. eBus BYD

    12-метровый автобус eBus – самый популярный продукт компании BYD, приводимый в движение инновационными двигателями, питающимися от железо-фосфатных батарей большой ёмкости – 348 кВт-ч.

    У автобуса отсутствуют коробка передач, карданный вал и дифференциальные компоненты, зато внедрена система управления батареями (BTMS) BYD, ведущая в отрасли и обеспечивающая отличные теплообменные свойства.

    BTMS при необходимости успешно снижает уровень заряда аккумулятора, продлевая срок его службы и рабочий запас хода автобуса. Зарядка eBus, в зависимости от запросов клиентов, может выполняться с помощью переменного или постоянного тока. Для этого применяется оборудование, простое в установке, использовании и обслуживании.

    Особенности аккумулятора:

      запас хода на одном заряде: более 250 км;

  • время зарядки через устройство на 60 кВт: 5 часов.
  • 3. Tesla Semi

    В 2020 году ожидается начало серийного производства Tesla Semi – самого быстрого в мире электрогрузовика, причём не только в своём классе, но и в сравнении с дизельными аналогами. Шутка ли сказать: этот автомобиль обладает четырьмя независимыми электродвигателями на задних мостах, создающими безумный крутящий момент и разгон до 100 км/ч даже с полной загрузкой в течение 20 секунд, а без груза – вообще 5!

    Производитель намерен снабжать электрогрузовик двумя разными батареями, ёмкость которых держит в секрете. Но как полагают эксперты, этот показатель для самого энергоёмкого аккумулятора будет около 1 МВт-ч. Потребление же энергии автомобилем составляет 2 кВт-ч на 1,6 км.

    Особенности аккумулятора:

      обеспечиваемый запас хода: 800 км;

  • зарядка для дистанции в 640 км: 30 мин.
  • 4. Cat 323F

    Наглядный пример перехода коммерческого транспорта на электроэнергетику: Caterpillar совместно с Pon Equipment представил первый электрический полноразмерный экскаватор Cat 323F весом в 26 тонн с аккумуляторной батареей ёмкостью в 300 кВт-ч.

    Трансмиссия автомобиля включает в себя почти бесшумный 122-киловаттный электродвигатель. Разве что гидравлические насосы демаскируют работу машины, потребляющей за час 40 — 60 кВт-ч энергии.

    Особенности аккумулятора:

    обеспечиваемое время работы: 5-7 часов;

  • зарядка через промышленную розетку на 43 кВт: не менее 1 часа для часа работы.
  • 5. eDumper

    Ну, а звание самого большого электромобиля в мире заслужил самосвал eDumper, сконструированный на основе горного грузовика Komatsu HB 605-7. Электрический гигант работает на одном синхронном электродвигателе мощностью 789 л. с. и питается от аккумулятора ёмкостью 700 кВт-ч.

    Причём, eDumper претендует на статус единственного электрокара, который генерирует больше энергии, чем потребляет. В частности, 45-тонный самосвал заезжает на 13-градусный подъём холма швейцарского цементного завода Ciments Vigier SA и забирает оттуда 65 т руды. Затем при спуске с более чем удвоенным весом по склону система рекуперативного торможения гиганта собирает достаточно энергии для полного восстановления заряда аккумулятора и для нового подъёма. И таких поездок у электромобиля выходит около 20 в день.

    Читайте также  Как правильно делать обкатку нового автомобиля?

    Создатель грузовика Кун Швейц полагает, что в основном рейсы этой машины происходят за счёт рекуперативного торможения, и заявляет, что eDumper может ежедневно генерировать энергии до 200 кВт-ч.

    Особенности аккумулятора:

  • тип: литиевый.
  • Заключение

    Аккумуляторы для коммерческого транспорта по сравнению с аналогами для легковых авто обладают большими габаритами, ёмкостью, силой стартового тока, а также повышенной устойчивостью к вибрации и перепадам температур. Ведь для того, чтобы завести двигатель грузовика, нужна батарея приличной ёмкости. А нормальный ток требуется не только при запуске двигателя, но и для обеспечения энергией электронной начинки машины.

    Так как грузовикам нередко приходится работать с большими нагрузками, АКБ для транспортных средств данного класса должна выдерживать сильные вибрации и низкие температуры.

    Наконец, батареи для коммерческого транспорта и стоят подороже, чем для частного. Перед покупкой аккумулятора следует выяснить, какие его параметры (ёмкость, полярность, габариты) рекомендуются для имеющейся модели автомобиля. Нелишнем будет учесть комплектацию АКБ и климатические условия, в которых её предстоит использовать.

    Видео о восстановлении АКБ своими руками:

    Аккумулятор для грузовика. Дорогие батареи против бюджетных: в чем разница?

    В зимний период тема надежного электропитания грузовика приобретает особую актуальность. И по-прежнему наиболее уязвимым звеном в системе пуска принято считать аккумуляторную батарею.

    В век бурного развития электромобильности можно встретить различные виды аккумуляторов, которые отличаются составом электролита и материалом электродов. В описаниях автомобильных новинок мелькают литий-железо-фосфатные (LFP), литий-титанатные (LTO), никель-кадмиевые и ряд других сочетаний. Но в качестве стартерных аккумуляторов сегодня применяются лишь свинцово-кислотные. Объясняется это тем, что данный тип АКБ имеет высокую энергоемкость, в течение короткого интервала они могут выдавать электрический ток, требуемый для питания стартера. Для достижения определенных характеристик АКБ свинец легируется всевозможными добавками, например сурьмой и кальцием. Сурьма увеличивает прочность пластин, но ее присутствие способствует газовыделению. Проблема испарения электролита решается добавлением кальция в свинцовые решетки.

    Массовое распространение в грузовом сегменте получили кальциевые АКБ. Серия HQ EFB разработана заводом «Алькор» для сфер применения с повышенной потребностью в энергии и длительным периодом работы.

    На сегодняшний день массовое распространение в грузовом сегменте получили кальциевые АКБ. На аккумуляторах этого вида можно встретить маркировку Ca/Ca. Такое обозначение говорит о том, что кальций содержится в решетках положительных и отрицательных электродов. Некоторые производители еще добавляют в небольшом количестве серебро. Это позволяет снизить внутреннее сопротивление батареи, увеличить КПД и емкость (пример — батарея «Тюменский медведь»). Но главной особенностью кальциевых АКБ стало снижение интенсивности электролиза и, соответственно, падение уровня электролита. Сейчас выпускаются модели кальциевых аккумуляторов, в которых за весь срок службы испарение воды практически отсутствует. В результате потребителю не нужно проверять уровень электролита. Помимо незначительного расхода воды аккумуляторы кальциевого типа имеют малую степень саморазряда (по сравнению с сурьмянистыми их саморазряд меньше примерно на 70 %). Среди недостатков следует отметить, что кальциевые АКБ гораздо чувствительнее к глубоким разрядам, чем другие типы АКБ. Поэтому эти аккумуляторы ставят на автомобили со стандартным набором опций, без предпосылок к повышенному энергопотреблению.

    Батарея Varta Promotive рекомендуется для техники с повышенным энергопотреблением.

    Близкие родственники кальциевых АКБ — гибридные. На корпусах таких аккумуляторов можно встретить обозначение Ca+ или Ca/Sb. Решетки их электродов производятся по различным рецептам: положительные изготавливаются с добавлением сурьмы, отрицательные — по кальциевой технологии. Гибридные аккумуляторы являются попыткой объединить плюсы этих типов батарей. В результате характеристики получились средние. Расход воды в гибридных АКБ меньше, чем у малосурьмянистых, но больше в сравнении с кальциевыми. Зато этот вид оборудования более устойчив к глубокому разряду и перепадам напряжения в сети.

    Необслуживаемый Exide StrongPRO рассчитан на работу в условиях повышенной вибрации.

    Современные автомобили оснащаются большим количеством электроники: бортовые компьютеры, системы освещения, электроприводы, система «Старт-стоп». Обычным жидкостным АКБ тяжело справляться с таким количеством потребителей. На помощь приходят AGM-аккумуляторы с улучшенными характеристиками.

    AGM, Absorbed Glass Mat в переводе с английского означает «абсорбированные стеклянные пластины», или «абсорбированное стекловолокно». «Эта технология — новый шаг в развитии свинцово-кислотных аккумуляторов, — объясняют в пресс-службе компании Clarios (владеет брендом Varta). — Электролит в таких аккумуляторах заключен в стекловолокно. Это предотвращает расслоение электролита — главную причину выхода из строя батарей в свинцово-кислотных батареях. В результате чего значительно увеличивается срок их службы». Еще одно преимущество технологии AGM — отличное принятие заряда. Впервые появилась возможность полностью зарядить аккумулятор — не только в лаборатории, но и в автомобиле. Это означает, что полная емкость аккумулятора доступна для каждой остановки на ночь. В 2019 году Varta представила в России АКБ Promotive AGM, и рынок воспринял ее положительно. «Все наши ключевые покупатели представили этот тип в своем ассортименте более года назад и постоянно держат его на складе», — уточняют в Clarios.

    Продавцы сегодня предлагают универсальные модели зарядных устройств, но относиться к их выбору нужно внимательно.

    Повышенное внимание к АКБ, изготовленным по технологии AGM, видят и в Bosch. А вот другие опрошенные редакцией поставщики отмечают, что интерес россиян к таким батареям, относящимся к высокому ценовому сегменту, пока невелик. Видимо, время «старт-стопа» в Россию еще не пришло. Поэтому в качестве бюджетной инициативы на рынке предлагается не менее надежное решение — аккумуляторы с технологией EFB (Enhanced Flooded Battery) — улучшенная версия батареи с жидким электролитом. В таких изделиях материал положительных пластин дополнительно закреплен сеткой из полиэстера, что предотвращает осыпание активной массы и повышает срок службы аккумулятора. Батарея EFB демонстрирует устойчивость к циклическим нагрузкам, не боится частых пусков двигателя и длительных периодов простоя, более устойчива к глубоким разрядам по сравнению с обычными аккумуляторами с жидким электролитом. Данный тип источников тока подходит для автомобилей, оборудованных системой «Старт-стоп» без рекуперативного торможения, а также для грузовиков с повышенным энергопотреблением, обусловленным установкой дополнительного оборудования. Важно, что этот тип батарей восприимчив к вибрациям (особенно актуально в случае расположения АКБ в заднем свесе), и это сулит большие перспективы технологии EFB в сегменте аккумуляторов для большегрузных автомобилей.

    К современным автономным источникам тока предъявляются куда более жесткие требования, чем к их предшественникам

    Александр Куров,
    продукт-специалист по аккумуляторным батареям Bosch в России

    Сейчас происходит своеобразная поляризация рынка. Если мы говорим о коммерческом транспорте с высокой грузоподъемностью, набирают популярность более дорогие и высокотехнологичные батареи, например, наши АКБ с технологией EFB, а также модель Т5 (классическая свинцово-кислотная батарея, но с повышенной виброустойчивостью). Кроме того, мы видим повышенное внимание к АКБ, изготовленным по технологии AGM и обладающим еще более высокими характеристиками сопротивления циклическим нагрузкам, а также высокой виброустойчивостью. Кстати, некоторые производители, например, Mercedes-Benz, также начали устанавливать аккумуляторы типа AGM уже на конвейере. Такие батареи тоже есть в портфолио Bosch. Одновременно растет спрос и на простые батареи, устанавливающиеся в отечественные грузовики, а также в сильно подержанную технику, владельцы которой не готовы платить большую сумму за аккумуляторную батарею.

    Повторюсь, мы прослеживаем четкий тренд — увеличение спроса на высокотехнологичные батареи. Это говорит о том, что многие владельцы крупных автопарков и водители-частники готовы платить повышенную цену за продвинутую батарею и понимают эксплуатационные преимущества такого выбора. Такая батарея в конечном счете помогает сэкономить на обслуживании и уменьшает время простоя. К примеру, у нас был случай, когда в одном из грузовиков автопарка, являющегося нашим партнером, вышел из строя генератор. После этого данный автомобиль, оснащенный АКБ Bosch с технологией EFB, смог проехать своим ходом, то есть только на заряде батареи, около 200 км до ближайшего СТО, что значительно сэкономило время и деньги автопарка.

    Роман Данилов,
    начальник отдела маркетинга ЗАО МПКФ «Алькор»

    На сегодняшний день лидерами продаж в сегменте отечественных грузовиков и автобусов являются аккумуляторы «Тюменский медведь» и Tumen Batbear емкостью 190 А·ч. С начала 2020 года суммарно реализовано более 24 тыс. штук. Для грузовых автомобилей импортного производства также популярны аккумуляторы «Тюменский медведь» и «Ямал» емкостью 225 А·ч.

    Аккумуляторы в грузовых автомобилях в ходе эксплуатации подвергаются повышенным нагрузкам. Одна из основных — это вибрация, которая существенно влияет на срок службы АКБ. Для повышения виброустойчивости аккумуляторов для грузовой техники на нашем заводе применяются передовые решения, такие как усиленная сварка межэлементных соединений, применение специальных клеевых составов, а также специальные пластиковые вставки, которые дополнительно удерживают блок электродов, придавая жесткость всей конструкции.

    Российский рынок диктует перевозчикам свои суровые условия. И, к сожалению, большинство перевозчиков вынуждены экономить на обслуживании своего транспорта, в том числе и на АКБ. На сегодняшний день мало кто из перевозчиков задумывается о дальнейшей экономической выгоде в ходе эксплуатации высокотехнологичных батарей, ведь экономия нужна «здесь и сейчас», а высокотехнологичные батареи — это относительно высокая цена.

    Ольга Капранова,
    менеджер по маркетингу компании Clarios

    В последние годы мы наблюдаем значительный рост продаж в сегменте тяжелого грузового транспорта. Наиболее популярными являются модели 190 А·ч и 225 А·ч. Кроме того, ежегодно на 15 % увеличиваются продажи линейки Varta ProMotive EFB, их растущая популярность обусловлена естественной реакцией рынка на происходящие изменения грузового автотранспорта. Это и законодательные регулирования уровня вредных выбросов, а также постоянно растущее число устройств, призванных повысить комфорт водителя.

    Что касается АКБ Promotive AGM, рынок воспринял эту новинку очень положительно. Высокотехнологичные аккумуляторы позволяют значительно снизить стоимость владения грузовиком, поскольку они не требуют дополнительного обслуживания, способны выдерживать большие нагрузки и, в конечном итоге, имеют более длительный срок службы. Кроме того, используя высокотехнологичную батарею, перевозчик снижает риск вынужденного простоя и выплаты штрафов за задержки из-за возможного отказа батареи. Мы получили только положительные отзывы европейских автопарков о наших батареях AGM ProMotive.

    Например, Андерс Йоханссон, владелец автотранспортной компании, управляющий и водитель в одном лице, проводит до пяти ночей в неделю в дороге на севере Швеции. Однако с тех пор, как в его автопарке были установлены аккумуляторы Varta ProMotive AGM, стало не просто тепло и уютно. Двигатели надежно запускаются даже после длительного простоя. Для Йоханссона серьезной проблемой было то, что аккумуляторы раньше часто не справлялись с этим.

    • AGM
    • EFB
    • АКБ
    • Аккумулятор
    • Батарея
    Читайте также  Башмачит стартер что это значит?

    Как выбрать аккумулятор для грузового автомобиля

    Предназначение данной статьи — небольшой ликбез, который позволит вам составить представление о правилах приобретениях аккумуляторных батарей для грузовых транспортных средств. Не претендуя на полноту, мы вкратце опишем основные моменты, на которые нужно обращать внимание.

    Классификация устройств

    Согласно существующим принципам классификации, выделяют два типа аккумуляторных батарей:

    Обслуживаемые аккумуляторы

    Отличительная черта устройств — наличие в верхней корпусной части отверстий, которые закрываются при помощи пробчатых элементов. Это даёт возможность контроля плотности электролита. Если его уровень критично понижен, всегда можно добавить немножко жидкости (дистиллированной воды) и исправить ситуацию. Обычно такие аккумуляторы стоят сравнительно недорого. Весомый недостаток состоит в том, что при резком изменении климата — температурном перепаде — они могут мгновенно разрядиться.

    Необслуживаемые

    Отличительная черта — замкнутый герметичный корпус, фактически не требующий какой-либо «заботы» со стороны владельца. Единственное правило состоит в том, что устройства нужно защищать от загрязнений. Периодически стоит проверять уровень заряда. Конечно, в сравнении с традиционными обслуживаемыми агрегатами подобные устройства могут показаться дорогими. Также нужно учитывать, что они зависимы от состояния электросистемы автомобиля.

    Критерии выбора устройств: на что обращать внимание

    Можно выделить наиболее общие моменты, которые непременно нужно учитывать при покупке аккумулятора:

    1. Емкость. Электроемкость говорит о количестве электричества, которое способен отдавать аккумулятор при длительном режиме разряда, или же о способности устройства отдавать электричество в течение какого-либо времени. Стандартная электроемкость — емкость 20-часового разряда батареи, указываемая в паспорте.
    2. Ток. При выборе устройства обязательно нужно учитывать значение пускового тока либо значение предельной мощности выхода, что может выдаваться аккумулятором в течение половины минуты при температуре в минус восемнадцати градусов Цельсия. Этот параметр напрямую говорит о способности устройства запустить промерзший мотор. Критерий крайне важных в условиях суровых российских зим.
    3. Электролит. Если речь идет о приобретении обслуживаемого аккумулятора, стоит проверить уровень электролита и его плотность, которая должна составлять не менее 1.25 грамма на кубический сантиметр.
    4. Размеры. Еще один важный, пусть и очевидный фактор — габариты. Размеры нового аккумулятора должны быть сообразны конкретной модели автомобиля (проще — размерам старого аккумулятора). Если вы приобретете слишком крупное устройство, его невозможно будет разместить на специализированной площадке; если чрезмерно маленькое — не сможете должным образом его зафиксировать.
    5. Технические характеристики. В первых двух пунктах уже было сказано о важности таких характеристик, как емкость и пусковой ток. Отдельно отметим, что они должны не более чем на десять процентов отличаться от их значений в заменяемом аккумуляторе. Также можно ориентироваться на индивидуальные рекомендации производителя транспортного средства.
    6. Проверка. После приобретения аккумулятора желательно проверить его на напряжение разомкнутой цепи и отсутствие каких-либо дефектов. Продавец обычно заполняет гарантийный талон и рассказывает об эксплуатационных нормах. Не забудьте о том, что в талоне должны присутствовать штамп и подпись продавца.
    7. Паспорт. Не забывайте о том, что все параметры должны наличествовать в паспорте покупаемого аккумулятора. Если возникнут какие-либо неисправности, вы сможете воспользоваться гарантийным обслуживанием и сэкономить определенную сумму. Обращайте внимание на дату производства аккумулятора; не забудьте вычесть время, которое устройство находилось в складских условиях, из указанного эксплуатационного срока.
    8. Репутация производителя. Не рекомендуется приобретать аккумуляторы брендов, которые не получили хотя бы минимальной известности автомобильном рынке. Единожды сэкономив, вы рискуете столкнуться с серьезными проблемами впоследствии.

    Какие бывают аккумуляторы для грузовых автомобилей и чем они отличаются?

    Помимо легковых автомобилей на дорогах, можно встретить большое число грузовых машин. Принципиально их устройство ничем не отличается от легкового транспорта. А, значит, во всех грузовых автомобилях также трудятся стартерные аккумуляторы. Конечно, в них используются более мощные и износостойкие модели. Это обусловлено характером эксплуатации грузовых авто. Грузовики преодолевают большие расстояния за короткий срок, эксплуатируются в режиме 24/7, часто подвергаются серьёзным нагрузкам в разных климатических зонах. Поэтому производители аккумуляторов выпускают для них специальные серии АКБ. Давайте, рассмотрим некоторые из них.

    Особенности АКБ для грузовых авто

    Итак, аккумуляторы для грузовых автомобилей отличаются от легковых по следующим характеристикам:

    • Пусковые и электрические характеристики;
    • Габариты;
    • Срок эксплуатации.

    • Высокий стартерный ток;
    • Увеличенный срок эксплуатации;
    • Повышенная виброустойчивость;
    • Прочный корпус, устойчивый к ударному воздействию;
    • Адаптация к интенсивной эксплуатации;
    • Должны выдерживать большое количество циклов заряд-разряд.

    Как правило, аккумуляторы для грузовых автомобилей имеют номинальную ёмкость выше 100─110 А-ч. В таблице ниже можно посмотреть примерное соответствие ёмкости аккумулятора типу транспортного средства.

    Ёмкость аккумулятора, А-ч Транспортное средство Объем двигателя, л
    55 легковые автомобили 1 — 1,6
    60 легковые автомобили 1,3 — 1,9
    66 легковые автомобили (кроссоверы, внедорожники) 1,4 — 2,3
    77 грузовые автомобили малой грузоподъемности 1,6 — 3,2
    90 грузовые автомобили средней грузоподъемности 1,9 — 4,5
    140 грузовые автомобили 3,8 — 10,9
    190 спецтехника (экскаваторы, бульдозеры) 7,2 — 12
    200 грузовые автомобили (фуры, автопоезда) 7,5 — 17
    Ёмкость аккумулятора, А-ч Транспортное средство Объем двигателя, л

    Корпус аккумулятора для грузовых машин легко отличить от моделей для легковых ТС. Он более вытянутый, а выводы находятся с одного торца. Как и легковые, АКБ для грузовых авто выпускаются прямой и обратной полярности.

    Аккумуляторные батареи для грузовиков имеют больший вес, чем у легковых моделей. Это обусловлено наличием большего числа пластин, что в конечном счёте обеспечивает более высокий пусковой ток и ёмкость. Вот можете посмотреть таблицу веса аккумуляторов для некоторых моделей. Среди грузовых аккумуляторных батарей можно встретить модели с номинальной ёмкостью 24 вольта. Обычно такие АКБ эксплуатируются на специальной и тяжёлой грузовой технике.

    Стоит отметить следующий момент. Многие производители подразделяют свои аккумуляторы для грузовых автомобилей на три группы:

    • Heavy Duty. Это недорогие модели, как правило, обслуживаемые. Их рекомендуют устанавливать на небольших грузовых автомобилях со стандартным набором электрического оборудования;
    • Super Heavy Duty. Аккумуляторные батареи этого типа разработаны для эксплуатации в очень тяжёлых условиях. Такие АКБ обладают улучшенной конструкцией, увеличенным количеством циклов заряд-разряд и большей пусковой мощностью. Часто аккумуляторы этой группы выполнены по гибридной технологии;
    • Heavy Duty Extra. Аккумуляторные батареи этой группы относятся к продукции специального назначения и предназначены для экстремальных условий работы. Часто такие батареи используются в тяжёлой строительной и горнодобывающей технике. Они отличаются усиленным корпусом, увеличенным набором пластин и повышенной стойкостью к вибрационному воздействию.

    Модели аккумуляторов для грузовиков

    АКБ для грузовых авто будет удобнее рассмотреть по странам производителям, где перечислим основные фирмы, имеющие в своём модельном ряду такие аккумуляторы.

    Российские АКБ

    Среди отечественных производителей, выпускающих АКБ для коммерческого транспорта можно отметить продукцию АкТех, Tubor, Тюменского аккумуляторного завода, Аком.

    АкТех

    В арсенале АкТех для грузовых автомобилей можно найти следующие серии АКБ:

    • Зверь ТТ;
    • Duo Extra TT;
    • АкТех ТТ;
    • Solo TT;
    • Орион ТТ.

    Выбираем аккумулятор для грузовиков

    На сегодняшний день на рынке представлены огромное количество аккумуляторных батарей. Каждый производитель старается подчеркнуть достоинства своего бренда.

    Техника достигла такого уровня, что при минимальном весе аккумулятор может иметь довольно приличный запас емкости, но влияет ли вес на качество батареи мы разберемся чуть позже.

    Вне зависимости от типа эксплуатации транспортного средства практически каждый автомобилист сталкивался с проблемой выбора аккумулятора. Не обязательно быть квалифицируемым инженером, чтобы понять, как он работает. Ведь согласитесь, что довольно часто мы выбираем просто несовместимый тип для нашего грузовика.

    Начнем с того, что аккумулятор – это искусственный источник энергии в автомобиле. Энергия производится в результате химической реакции внутри батареи.

    Любая погода не преграда

    Думаю, что все хотят иметь транспорт на ходу в любое время года и при любой погоде. Очень важно понимать, что качественное масло, новые фильтры, антифриз не дает уверенность на все сто, что наш кормилец-автомобиль заведётся, особенно в холодное время года.

    Помните, что аккумулятор в машине – это сердце и душа. Именно он приводит в действие генератор. Не забывайте, что аккумулятор также имеет срок годности и его стоит обслуживать.

    Почему стоит покупать аккумулятор именно для грузовика и в чем отличия от простого аккумулятора?

    Дело в том, что грузовик гораздо массивнее легковушки, соответственно, энергии и топлива расходует намного больше. Также в грузовиках, как правило, повышенная вибрация, значит и грузовые батареи нужны соответствующие.

    Емкость батареи – это самый важный показатель при выборе. Номинальная емкость измеряется в ампер-часах (AH).

    Для MAN или КамАЗ устанавливают аккумуляторы для грузовиков на 140 AH или 190AH. В грузовики также ставят как правило 2 батареи одинаковой емкости. Зайдя в магазин или даже не выходя из дома в интернет-магазине, водители с высочайшим стажем теряются в выборе. Но если вы забыли шифровку на АКБ, то есть ГОСТ – для нашего автопрома и DIN — для иномарок.

    Кодировка АКБ

    Основная кодировка, к примеру, 6СT-190 – значит, что батарея включает шесть последовательно включенных аккумуляторов (банок). Напряжение на каждой 2 вольта. Несложно посчитать, что в целом напряжение на АКБ 12 вольт (6*12 вольт), где 190 – номинальная емкость, о которой говорилось ранее. Например, если поставить батарею с малым амперажом, то генератору не хватит мощности, если с большим номинальным числом — то при таком соотношении батарея быстро придет в негодность. Обращайте внимание на кодировку, это позволит уберечь ваши нервы и деньги.

    Преимущества кальциевых АКБ от свинцовых

    На рынке огромной популярностью кальциевые АКБ идут с маркировкой Ca/Ca. Они мало подвержены к гидролизу – процессу испарения воды. В то время как АКБ работает вода выкипает и пластины батареи подвержены к быстрому разрушению. Кальций дает сопротивление на испарение, батарея служит дольше. Но такие АКБ тяжело восстановить после полного разряда. Проверять батареи следует 2 и более раз на пол года.

    Гибридные (свинцово-кислотные АКБ)

    Такие батареи часто имеют маркировку Ca+. Они устойчивые к сильному разряду и перезаряду.

    Полярность

    АКБ может иметь прямую и обратную полярность. Все зависит от размещения электродов на батарейке. «+» с левой стороны, а «-» справа – прямая полярность. «-» слева, а «+» справа – обратная полярность.

    Габариты

    Аккумуляторы имеют и различные габариты (высота, ширина, глубина). Размеры батарей регламентированы типом транспортного средства и брендом батарей. Убедитесь, габариты батареи позволят осуществить ее монтаж именно в ваше авто.

    Итого

    • Вне зависимости от бренда батареи, внимательно проверяйте ее маркировку (емкость, габариты, стартовый ток)
    • Обращайте внимание на полярность аккумулятора
    • Не спешите сразу покупать похожую батарею, воспользуйтесь услугами продавца-консультанта или онлайн поддержкой в интернет-магазине
    • Не допускайте полного разряда и перезаряда батареи