Какая педаль тормоза на механике?

Предназначение и расположение педалей в машине

На первом уроке практического вождения автомобиля новичка знакомят с расположением педалей в машине. В процессе обучения и дальнейшей практики вождения способность автоматически, не задумываясь, манипулировать органами управления авто, к которым относятся и педали, во многом определяет профессионализм водителя.

Но на первых порах желательно не только знать, как расположены педали в машине, но и понимать, что происходит при их нажатии в механизмах – так легче выработать те качества, которые впоследствии можно охарактеризовать, как вы «чувствуете» свой автомобиль. И если вы их выработаете, то, может быть, это когда-нибудь спасёт не только вашу, но и другие жизни.

Несмотря на то, что современные авто обладают системами активной безопасности, полагаться на них полностью не стоит. Более того, в авиации чрезмерное оборудование пассажирских самолётов, так называемой «защитой от дурака», приводит к тому, что в критической ситуации пилот не способен принять решение, которое бы могло избежать катастрофы. И даже, если бы такое решение было принято, автоматика просто блокирует действия пилота, лишая его способности управлять техникой.

Расположение педалей на «механике» — где какая педаль в машине

Использование педалей машины

Где же находятся педали газа, тормоза и сцепления? На авто с МКПП принято располагать педали следующим образом (слева направо): педаль сцепления, педаль тормоза, педаль «газа». Рассмотрим их работу чуть подробнее.

Где находится и функции педали сцепления

Педаль сцепления находится слева. Служит она для разъединения двигателя и КПП. Для плавного трогания с места нужно поступить следующим образом (двигатель работает):

  • выжимаете педаль, при этом ведущий и ведомый диски муфты сцепления, прижатые друг к другу, разъединяются и крутящий момент от двигателя перестаёт передаваться на КПП. То есть первичный вал КПП, соединённый с ведомым диском, останавливается;
  • включаете первую передачу;
  • плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

Если авто стоит на стояночном тормозе, «навстречу» склону дороги, то задача усложняется тем, что в момент начала движения нужно снять машину с тормоза. Нарабатывается подобный навык практикой.

А вообще, для того, чтобы лучше почувствовать, как работает сцепление при трогании с места первый раз, потренируйтесь на дороге с небольшим склоном вниз – тогда можно не трогать педаль «газа» при начале движения – двигатель не «заглохнет», если вы будете осторожны.

Педаль сцепления служит также для плавного переключения передач в движении. В таких случаях, наоборот, нажимать и отпускать эту педаль необходимо быстро – чтобы в момент соединения дисков сцепления избежать их проскальзывания относительно друг друга – иначе «подгорят» фрикционные накладки.

Что делает и где находится педаль тормоза

Педаль тормоза расположена в центре – между двумя другими. Для чего она предназначена, рассказывать будет излишним. Добавить можно только то, что тормозная система авто оснащается усилителем тормозов, и, если для торможения требуется значительное усилие нажатия на эту педаль, то необходимо проверить авто на СТО.

Педаль «газа» — с какой стороны расположена и ее функции

Расположена она с правой стороны. Служит для увеличения подачи топлива в камеры сгорания, что позволяет увеличивать или уменьшать их на усмотрение водителя. Наиболее распространён тросовый привод управления дроссельной заслонкой, которая, будучи установлена во впускном тракте, открывает или закрывает его. Как заслонка, так и педаль «газа» снабжены возвратными пружинами, которые возвращают механизм управления в исходное положение, когда водитель перестаёт нажимать на педаль.

Для того, чтобы научиться умело управлять этой педалью, «поработайте» ей, когда мотор запущен, а авто стоит на стояночном тормозе. Педаль «газа», как правило, не оказывает большого сопротивления ноге, поэтому обращаться с ней нужно осторожно. Инструкторы по вождению раньше советовали представлять, что между педалью и ногой лежит сырое куриное яйцо – для того, чтобы нагляднее продемонстрировать ученику, насколько нужно быть осторожным.

Итак, с порядком расположения педалей в машине мы разобрались. Если вам придётся сесть за руль праворульного авто, то изменится только то, что вы сядете справа от пассажира. Скорости переключать придётся не правой, а левой рукой. А расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», – с «левым» рулём. Но на наших дорогах езда на таком авто причинит вам немало неудобств – вся дорожная инфраструктура не предусматривает такого положения водителя. Особо неприятной станет процедура обгона.

Как расположены педали в машине с «автоматом»

Расположение педалей в машине с коробкой «автомат»

На авто с АКПП (автоматом) отсутствует педаль сцепления, педали тормоза и «газа» расположены так же, как и на «механике», но для удобства педаль тормоза имеет больший размер.

Концевой выключатель, расположенный на педали тормоза, у «автомата» устроен несколько сложнее – он служит не только для включения стоп-сигналов, информация о воздействии на педаль передаётся также и на ЭБУ двигателя и ABS, а также на различные другие системы активной безопасности (например, ESP).

Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза. Трогание с места, по сравнению с «механикой», упрощается – достаточно перевести селектор в положение «D» или «R» (для движения задним ходом) и отпустить педаль тормоза. При трогании на подъём можно просто чуть сильнее нажать на «газ». В любом случае, авто назад не покатится, просто не будет двигаться вперёд, если сопротивление качению немного выше определённого значения.

Немаловажной представляется и удобная посадка водителя – так, чтобы управление педалями не доставляло неудобств. Кроме того, педали желательно отрегулировать так, чтобы они располагались на одной высоте. Не забывайте и о безопасности – иногда бутылка из-под «минералки», закатившаяся под педали, становилась причиной аварии. Также и внимательно выбирайте салонные коврики – их рисунок может «цепляться» за обувь, что будет раздражать и отвлекать внимание. То же самое относится и к попаданию жевательной резинки или смазки на поверхность педалей. Как говорится, «в технике мелочей нет».

Управление автомобилем. Часть 3. Педали

Последнее обновление: 21.04.2020
Один комментарий

  • Управление автомобилем. Часть 1. Посадка
  • Управление автомобилем. Часть 2. Руление
  • Управление автомобилем. Часть 3. Педали
  • Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места
  • Управление автомобилем. Часть 5. Разгон
  • Управление автомобилем. Часть 6. Замедление и остановка
  • Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота
  • Управление автомобилем. Часть 8. Движение задним ходом
  • Управление автомобилем. Часть 9. Парковка

Основы управления автомобилем

В предыдущей статье «Управление автомобилем. Часть 1. Посадка» были рассмотрены положения ног водителя относительно педалей управления.

В этой статье рассмотрим, для чего служат педали газа, тормоза, сцепления, и как правильно нажимать на педали тормоза, газа и сцепления в процессе управления автомобилем.

Сначала небольшое отступление. Современные автомобили могут оснащаться как механической коробкой передач (МКПП), так и автоматической (АКПП). Автоматические, в свою очередь, тоже подразделяются на типы, но суть не в этом. Различия в управлении автомобилями с различными коробками передач в том, что автомобиль с акпп имеет всего две педали (газа и тормоза), а автомобиль с мкпп — три педали: газа, тормоза и сцепления.

С коробкой «автомат» все просто: переключение передач осуществляется одним рычагом без педали сцепления (левая нога водителя постоянно покоится на упоре для ноги). Передачи переключаются автоматически.

Читайте также  Салон алькантара что это такое?

На автомобилях с механической коробкой передач все несколько сложнее, но это на первый взгляд. Здесь для переключения передач используется рычаг коробки передач и педаль сцепления, на которую следует нажимать левой ногой. Не будем вдаваться в подробности устройства автомобиля и работы его узлов, для этого лучше изучить соответствующую литературу, а рассмотрим технику нажимания на педали. Что это даст?

В самом начале автомобильной практики новички совершают ряд ошибок, например, неправильно держат руль, неправильно нажимают на педали, неправильно тормозят и пр., и это входит в привычку. В последствии эти привычки доходят до автоматизма и изменить их, порой бывает очень сложно. Поэтому с самого начала следует привыкать правильно.

В следующих публикациях, в которых будут рассмотрены основы как трогаться с места и как останавливаться, придет понимание, почему нужно правильно работать педалями, а впоследствии, на экзаменах, эти знания вам помогут.

Общие рекомендации по работе с педалями управления будут такие:

  • Нажимать на педали тормоза и сцепления нужно подушечкой стопы. Не пальцами и не всей ступней, а только подушечкой. Можно потренироваться: поставить и «пристроить» ногу на педаль. Поочередно, левую и правую ногу, чтобы запомнить положение ступни. Пятка при этом отрывается от пола, а нажатие совершается коленным суставом, голень помогает;
  • Работать с педалями нужно аккуратно, плавно, даже если необходимо нажать на педаль быстро;
  • По педалям нельзя бить ногой (кроме отдельных случаев, когда автомобиль оборудован АБС);
  • При отпускании нельзя бросать педаль, нужно сопровождать ее обратный ход ногой.

Теперь о каждой педали в отдельности.

Педаль газа

Педаль газа служит для поддержания и плавного изменения скорости движения. Нажатие на нее приводит к ускорению, а отпускание – к замедлению автомобиля. Если положение педали газа не меняется, то машина будет ехать с постоянной скоростью. Нажимать на педаль газа следует очень плавно. Работает голень, коленный сустав расслаблен.

Педаль тормоза

Педаль тормоза служит для быстрого замедления автомобиля и его остановки. Почти всегда нажимать на педаль тормоза нужно так же плавно, как и на педаль газа. Как только нажатие достигнет необходимого усилия, нужно стараться придерживать это усилие неизменным, т.е. постоянным.

Чем сильнее нажимаем на педаль тормоза, тем быстрее машина будет замедляться. Педаль тормоза предназначена только для правой ноги!

Педаль сцепления

Педаль сцепления служит для соединения коробки передач с двигателем и для их разъединения. Коробка передач, в свою очередь, передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам автомобиля. В то время, когда педаль сцепления отжата (т.е. находится в своем покоящемся положении), двигатель соединен с коробкой передач — сцепление включено. В тот момент, когда педаль сцепления нажата (до пола), двигатель разъединяется с коробкой передач – сцепление выключается.

По логике, для того, чтобы тронуться с места, нужно включить сцепление (отпустить педаль). Если мы резко отпустим педаль, то под воздействием мощной пружины она «вернется» на место (в отжатое положение). Но если мы попытаемся таким образом тронуться с места, то скорее всего ничего не получится. Машина дернется вперед и двигатель заглохнет.

Для того, чтобы тронуться без рывка и не заглохнуть, следует отпускать педаль плавно, технично. А поскольку нам в этом помогает пружина, то фактически, отпускание педали сцепления заключается в техничном сопротивлении этой пружине. Давим на педаль, регулируя растяжение пружины.

Попробуем выполнить это движение на четыре счета (см. рисунок). Левая нога покоится на упоре рядом с педалью сцепления:

  1. Отрываем пятку левой ноги от пола, ставим левую ногу подушечкой на педаль сцепления и на счет «раз» быстро, в одно движение выжимаем педаль до пола;
  2. На счет «два» отпускаем педаль примерно до середины хода (положение 2 на рисунке). В этой точке происходит так называемый момент схватывания. Машина еще не едет, но вот-вот тронется.
  3. Далее – самый ответственный момент. На счет «три» постепенно, миллиметр за миллиметром, плавно поднимаем педаль до положения 3 на рисунке. Расстояние очень маленькое, всего 10 мм, но именно этот участок – зона соединения двигателя и коробки передач. И только плавное отпускание педали позволит вам тронуться без рывка.
  4. На счет «четыре» отпускаем педаль до конца. Нужно будет в точке 3 просто ослабить давление на педаль и пружина сама уведет ее в точку 4. Расстояние 3-4 еще называют свободным ходом педали сцепления. И не забываем убрать ногу с педали на площадку.

Ну вот и все. Примерно в таком режиме нужно будет работать педалью при переключении передач в движении. Теперь, чтобы начать движение нужно увязать в работу педаль сцепления, педаль газа и коробку передач. Как правильно трогаться с места рассмотрим в следующей статье.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 21.04.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Педали в машине — расположение и принцип действия

Педали, как элемент управления автомобилем, являются очень важными. Так как благодаря им автомобиль начинает движение, останавливается и притормаживает, регулирует скорость движения машины. Новичку и даже опытному водителю необходимо привыкание к месту где они расположены.

Так, впервые сев за руль автомобиля, каждый водитель обязательно подберет удобную посадку, путем регулировки водительского сидения. Ввиду различного роста, а также предпочтения в посадке это необходимо сделать перед началом движения.

Во многом удобство расположения за рулем оказывает влияние и на преждевременную усталость и на комфорт поездки в целом.

Расположение педалей в авто

Для начала нужно определиться с тем, с какой коробкой переключения передач бывают автомобили.

Различают два типа:

  • с механической коробкой передач,
  • с автоматическим механизмом переключения передач.

Задачи обоих устройств схожа — это переключение передач. Но в первом случае это делает водитель, а во втором это происходит без участия водителя. Какое это имеет отношение к такому органу управления как педали? Самое прямое. В зависимости от установленной в автомобиле коробки переключения передач их может быть три или две.

Так, в случае с механическим селектором переключения передач педалей будет три. В случае с автоматической КПП — две. Педальный узел располагается слева на уровне ног под панелью приборов и рулем.

С механической КПП комплектуются такие педали:

  1. Сцепления (расположена крайней слева).
  2. Тормоза (располагается между педалью сцепления и педалью газа(акселератора).
  3. Газа (которая расположена крайней справа).

С автоматической КПП располагаются такие педали:

  1. Акселератора (находится крайней справа).
  2. Тормоза (находится левей от педали газа).

Важно помнить, что традиционно педаль тормоза расположена чуть ближе к водителю и выглядит как бы выступающей. Педаль газа напротив, всегда чуть утоплена к моторному отсеку. Сделано это для интуитивного удобства восприятия их месторасположения.

В исполнении автомобиля с механической трансмиссией педали тормоза и газа располагаются справа от рулевой колонки, а педаль сцепления — слева от нее. При этом, в автомобиле с автоматической трансмиссией педаль тормоза и газа расположена справа от рулевой колонки, как и в авто с механической коробкой передач.

На месте педали сцепления располагается подножка-упор. Как особенность исполнения, в некоторых автомобилях, предназначенных для реализации на североамериканском рынке, слева от подножки-упора может находиться педаль стояночного тормоза.

Как работают педали и за какие функции они отвечают?

Каждая из них выполняет свою функцию, при этом принцип работы у них одинаков. Задействования их в управлении происходит путем нажатия и отпускания. В различных ситуациях и для различных педалей характерны разные режимы использования.

Читайте также  Конструктор под ваш ПТС что такое?

Педаль газа

Данный элемент управления служит для увеличения оборотов двигателя.

Его задействование необходимо:

  • в случае начала движения,
  • регулирования скорости разгона,
  • в случае ускорения в движении,
  • и других случаях, связанных с поддержанием скоростного режима.

Педаль тормоза

Этот элемент управления существует для замедления транспортного средства.

Задействование возможно в случаях:

  • торможения,
  • снижения скорости (замедления),
  • осуществления остановки,
  • поддержания скоростного режима (например, удержание необходимой скорости при спуске с наклонной местности).

Педаль сцепления

Данный орган управления служит помощником от начала движения и до полной остановки автомобиля.

Он необходим в случае когда:

  • необходимо начать движение,
  • разгоняясь, необходимо переключить передачу на повышенную,
  • в случае переключения передач на понижение.

Рычаг переключения передач (кулиса)

Рычаг переключения передач (кулиса) — это орган управления транспортным средством, целью которого является более рациональное распределение крутящего момента от мотора к ведущим колесам автомобиля.

Он присутствует в автомобилях с:

  • механической КПП,
  • автоматической КПП.

Он может быть различного цвета и формы, но присутствует в любом автомобиле в том или ином виде. Данное устройство может называться селектором переключения передач. Благодаря ему автомобиль начинает свое движение.

Варианты размещения могут быть различными:

  1. на рулевой колонке в виде рычага, расположенного сверху за рулевым колесом (такая компоновка присуща автомобилям североамериканского рынка),
  2. на рулевой колонке, в виде под рулевых переключателей, которые находятся расположены за рулем, ближе к приборной панели,
  3. на полу в центральном тоннеле, в виде ручки торчащей из пола или центральной консоли, расположенной между передними сиденьями.

Как расположить ноги на педалях?

Для обоих типов КПП расположение ног одинаково. Для механической КПП характерно такое расположения ног при управлении: правая нога должна всегда находится справа и управлять газом и тормозом. В то время как левая нога должна управлять только одной — педалью сцепления.

При автоматической КПП левая нога располагается на подножке-упоре. А правая нога, как и в случае с механической трансмиссией, управляет тормозом и газом.

Как правильно управлять авто с механической коробкой передач?

Для управления автомобилем с механической трансмиссией необходимо знать и владеть азами практики вождения автомобилем.

Сюда включается:

  • знание расположения и порядка переключения передач,
  • умение начинать движение плавно, без рывков,
  • навыки аккуратного и последовательного переключения передач,
  • слаженность в работе рук и ног при переключении передач,
  • умение тормозить двигателем,
  • умение двигаться задним ходом,
  • навык начинать движение на подъем, не производя откат назад,

Имея все эти навыки и постоянно оттачивая их слаженность, можно добиться правильного управления автомобилем.

При этом практика показывает, что чем чаще и дольше проводишь времени, передвигаясь за рулем, тем скорее действия доходят до автоматизма. В последствии, все обретенные навыки управления становятся подсознательном и выполняются четко.

Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?

Спор и словесные баталии на эту тему длятся уже давно. Одних привлекает возможность экономии топлива, используя механическую трансмиссию, других же выматывают каждодневные пробки с регулярным переключением первых трех, а то и двух передач.

Ввиду этого, последние, ратуют исключительно за автоматическую КПП. Тут выбор каждый делает самостоятельно и исходя из навыков которые были получены на этапе обучения вождению.

Преимущества механической трансмиссии:

  1. Простота устройства.
  2. Высокая ремонтопригодность.
  3. Возможность снижать затраты связанные с заправкой авто.
  4. Меньший размер и вес.
  5. При буксировке нет необходимости в эвакуаторе.
  6. Сравнительно длительный срок эксплуатации.

Преимущества автоматической КПП:

  • Простота эксплуатации.
  • КПП сама выберет оптимальный момент переключения.
  • Возможность легкого начала движения в горку без отката.
  • Отсутствие необходимости в постоянной работе левой ногой.
  • Минимальный выбор передач (движение, нейтраль, 1 и 2 передачи, полуавтоматический режим, задняя передача, режим паркинга).
  • Быстрота привыкания к стилю вождения

Использование педального узла в автомобиле с любым типом КПП является необходимостью. При этом, отличия между педальным узлом на автомобиле с механической трансмиссией и автомобилем с автоматической трансмиссии все же есть. Удобство каждого из них является сугубо индивидуальным оценочным понятием.

Проверить с каким из них будет комфортнее, можно только управляя транспортными средствами с обоими типами КПП поочередно, в течении длительного времени.

Где какая педаль в машине? Расположения газа, сцепления и тормоза на механике и автомате

Несомненно, почти каждый хочет приобрести свой собственный автомобиль. Мужской пол больше стремится к техники, а женский к бытовым оснасткам.

Сразу хотим порекомендовать статью «Какое авто лучше купить новичку». (полезно будет почитать).

Чтобы понять, где какая педаль в машине. Расположения газа, сцепления и тормоза на механике. Для начала следует разобраться какой автомобиль и что он собой представляет. Сегодня следует различать авто с трансмиссией:

  • Механического типа;
  • Автоматического типа;
  • DSG – разновидность автомата;
  • CVT – вариатор.

Это необходимо знать, чтобы понимать различия между данными видами. Общим является то, что оба изделия применяются в автомобилестроении, различается: конструкция и способ переключения передач.

Еще с древних времен многие привыкли к четырехступенчатой механики на всем знакомом «жигульке». В салоне автомобиля стабильно три педали: сцепления, тормоза и газа. Для включения первой скорости необходимо провести некоторые манипуляции в виде:

  • Включить нейтралку;
  • Повернуть ключ зажигания и завести мотор, который не всегда с первого раза заводится;
  • Выжать сцепление и включить первую скорость;

Путем синхронизированного отпускания сцепления и нажатия на газ привести авто в движение. Очень сложно как оказалось для многих автолюбителей. В эти секунды чего только не бывало: рывки, биение лбом об руль или лобовое стекло, заглох двигатель, ругательства и нецензурные слова, слезы у девушек.

Через несколько попыток, у некоторых с 10 или 15-го раза, машина-то трогалась и ученик приобретал навыки. Но и здесь не так все просто: мало того, что просто ездить на первой скорости, необходимо и другие включать. Вот тут тоже загвоздка. 99,9 процентов учеников смотрят на педали во время переключения, что категорически запрещено, так как необходимо следить за направлением движения.

Но через несколько тренировок, эта привычка постепенно проходит и процесс проходит автоматически.

Еще раз для запоминания: педаль сцепления в авто с механической коробкой передач всегда крайняя левая позиция, тормоза – центральная позиция, акселератор, он же газ, крайний правый. Других вариантов механики быть не может.

С автоматом и ее модификациями все иначе. В салоне установлены всего две педали: ножной тормоз и газ. Роль сцепления выполняют валы и муфты внутри данного типа трансмиссий. Основным преимуществом является то, что ничего выжимать не надо, главное при старте включить режим «Драйв» и плавно нажимать на газ. Все остальное мозги коробки сделают сами за вас.

В связи с широкой популярностью автоматов и ее мутантов, трогаться и управлять транспортом становится все легче и легче. Из парков автошкол исчезают машины с механикой, на замену им роботизированные варианты. Практические навыки можно приобрести начиная с первых минут вождения. Главное научиться чувствовать машину и обороты двигателя.

Еще одна распространенная ошибка практически всех учеников – это привычка с первых секунд давить в пол, считая, что если они уже смогли тронуться, то все остальное мелочи. Но это далеко не так и это подтверждается тем, когда после автошколы они приходят и берут авто родителей и практикуют ездить по городу без разрешения на вождения и соответствующего опыта.

Читайте также  Иридиевые свечи что это такое?

Надеемся, что статья на тему, где какая педаль в машине и расположения газа, сцепления и тормоза на механике поможет вам более детально изучить расположение рычагов управления. Главное никуда не спешить, изучайте все постепенно. Вот тогда точно у вас все получится и неприятности обойдут вас стороной.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Вопрос расположения педалей на разных авто часто является достаточно актуальным для многих начинающих водителей. Как правило, все знают, что на автомобиле с МКПП (механическая коробка передач) есть сцепление, газ и тормоз. В случае с автоматом (автоматическая коробка АКПП) педаль сцепления отсутствует.

Однако на практике в ряде случаев могут возникать сложности, так как не все знакомы с их расположением. Далее мы поговорим о том, какое расположение педалей в автомобиле с автоматической коробкой, а также как расположены педали в автомобиле с механической коробкой передач.

Расположение педалей в авто: «механика» и «автомат»

Начнем с того, что в процессе управления ТС (независимо от типа коробки), очень важна четко скоординированная работа рук и ног. При этом в случае с «механикой» управлять машиной сложнее, чем на аналогичных машинах с автоматом, так как водителю приходится выжимать сцепление и самостоятельно переключать передачи с учетом скорости движения, нагрузки на двигатель, дорожных условий, ситуации на дороге и т.д.

Результат — при нажатии на педаль газа обороты мотора увеличиваются, двигатель отдает больше мощности, машина активно разгоняется. Если же газ отпустить, подача горючего в мотор уменьшается, разгон прекращается, уменьшается тяга. Эта педаль расположена справа (на любом автомобиле с любой коробкой), нажимать на нее нужно правой ногой.

  • Рядом с газом расположена педаль тормоза. Обычно педаль тормоза больше педали газа по размеру (имеет широкую площадку для ноги), чтобы в случае экстренного торможения водитель случайно не перепутал педали. Данная педаль также имеется в любом автомобиле.

Идем далее. На автомобилях с АКПП больше нет педалей, то есть кроме педали газа и тормоза какие-либо другие отсутствуют. Другими словами, водитель просто нажимает на газ для разгона и жмет на тормоз при необходимости снизить скорость или остановиться. Все действия выполняются одной левой ногой, правая нога не задействована.

  • Однако на авто с МКПП также присутствует педаль сцепления. Эта педаль находится слева от педали тормоза. Ее назначение- выключение сцепления (фактически, отсоединение мотора от коробки) для того, чтобы водитель мог переключить передачу.

Так вот, в этом случае сцепление нажимается именно левой ногой, выжимается до упора, тогда как правая нога отвечает за работу с газом и тормозом. Данная педаль позволяет плавно тронуться с места (отпускать ее нужно также плавно и деликатно, параллельно добавляя газа и дозируя тягу правой нагой).

После того, как автомобиль набрал скорость, например, на первой передаче, отпускать сцепление после перехода на вторую скорость можно менее плавно, так как двигатель уже не заглохнет. Однако резко бросать сцепление также не стоит, так как в момент включения сцепления могут быть рывки, возникают и усиливаются ударные нагрузки на сцепление, коробку и другие детали.

На практике, лучше сразу осваивать МКПП, после чего вы сможете с легкостью управлять любым автомобилем. Также ошибкой будет начинать обучение сразу на автомате, так как пересесть с АКПП на МКПП намного сложнее, чем наоборот. Простыми словами, переучиваться с «автомата» на «механику» труднее, так как нужно изменить привычки и навыки езды с АКПП, которые нарабатываются с опытом.

Управление механикой и автоматом

Независимо от типа КПП важно знать, как правильно управлять машиной. В случае с механической трансмиссией также нужно уметь трогаться с места, чтобы не «перекручивать» двигатель, не допускать пробуксовок, резких стартов и т.д. Начнем с МКПП.

Прежде всего, после запуска ДВС следует выжать сцепление до упора левой ногой, правой одновременно нажать на тормоз и включить 1 или заднюю передачу. Затем тормоз нужно отпустить, переставить ногу на педаль газа (не нажимая на нее) и плавно отпускать сцепление.

После того, как автомобиль начнет движение, можно немного добавить газу. При движении вперед, когда обороты достигнут средней отметки, нужно снова выжать сцепление, включить вторую передачу, затем отпустить сцепление плавно, но немного быстрее.

Кстати, хотя на механике можно переключать передачи не в строгом порядке (причем как «вниз», например, с 5 сразу на 3, так и «вверх», то есть со 2 на 4), лучше научиться и привыкнуть к переключениям в строго определенном порядке (как по возрастанию, так и по убыванию).

Этого вполне достаточно для новичка. Перед запуском двигателя нужно нажать на тормоз, завести ДВС, удерживая тормоз включить нужный режим, отпустить педаль тормоза и начать движение вперед или назад.

При этом переключать передачи при езде вперед не нужно, остается только разгонять автомобиль педалью газа или замедлять ТС при помощи педали тормоза. Левая нога не задействована, все управление происходит при помощи правой ноги.

Подведем итоги

Как видно, педали в автомобиле с механической коробкой передач или на машине с автоматом расположены одинаково (слева газ, рядом тормоз.) Если машина с механической коробкой, также имеется педаль сцепления, которая находится левее педали тормоза. Весь педальный узел реализован так, чтобы обеспечить максимум удобства, комфорта и безопасности.

Если же рассматривать вопрос, что лучше, «автомат» или «механика, тогда ответить однозначно довольно сложно. Сравнение МКПП или АКПП является актуальным по сей день, даже с учетом большой и постоянно растущей популярности автоматических коробок.

Механика доступнее, проще в ремонте, более вынослива, однако такой тип КПП лучше подходит уверенным в себе водителям. Также МКПП обеспечивает полный контроль над автомобилем, чего не скажешь об автоматах. Получается, управлять машиной с МКПП сложнее, но поведение авто более предсказуемо.

Если же вы твердо уверены в том, что машина с МКПП вам не нужна, тогда можно сразу получить права на коробку автомат, однако с такими правами управлять машинами с МКПП будет запрещено. Также при необходимости придется переучиваться с автомата на механику и т.д.

Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на МКПП, работа с педалью сцепления, ошибки.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.