Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля?

Процедура регистрации изменений в конструкцию ТС

Вопрос регистрации внесенного преобразования в конструкцию автотранспорта, является весьма и весьма актуальным. Так как порой незначительные работы по внесению перемен в автотранспортном средстве могут изменить баланс веса, влиять на силу трения, скоростные характеристики, запас хода и многое другое.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

При этом, преобразования, вносимые в конструкцию автомобиля, требуют проведения соответствующего исследование на предмет возможного проведение переоборудования и внесения изменений в конструкционные особенности авто.

В случае разрешения на их проведения, законом установлено обязательное отражение проводимых преобразований в документах на автомобиль.

Регистрация изменений в конструкцию ТС

На сегодня, внесение каких-либо преобразований в конструкцию транспортного средства невозможно без согласования с органами ГИБДД. Это сделано в связи с необходимостью обеспечить безопасность движения в любом уголке страны.

Водители, совершающие самовольное внесение любых преобразований в конструкционные особенности авто, при этом не получая соответствующего разрешения от ГИБДД — рискуют быть привлеченными к ответственности.

Что говорит Законодательство об изменениях в конструкции автомобиля?

Действующим законодательством разрешено внесение преобразования в конструкцию автотранспортного средства. Спектр законодательных актов регулирующих сей процесс очень велик. Потому что вопрос изменений конструкционных особенностей автотранспорта касается различных сфер.

Сюда можно отнести:

  • отношения между лицом, желающим внести изменения, и государством;
  • лица, осуществляющие переоборудование (исполнители);
  • субъекты хозяйствования и государство.

Нормативно-правовыми источниками являются:

  1. Международное законодательство (договора, конвенции, хартии ратифицированные Парламентом).
  2. Договора и стандарты, принятые в рамках Таможенного Союза.
  3. Федеральное законодательство.
  4. Законодательство субъектов Федерации.
  5. Подзаконные акты (приказы, указы, распоряжения, порядки и т. д. Правительства).

Порядок действий при регистрации изменений конструкции авто

Для того, чтобы узаконить соответствующие преобразования, которые коснулись конструкционной части автотранспорта, необходимо совершить определенные действия.

Существует два этапа, которые необходимо пройти:

  1. Осуществление предварительного исследования сотрудниками ГИБДД.

Данный этап включает в себя различные подпункты, которые являются действиями. К ним относятся:

  • составление заявление на проверку предварительного осмотра авто;
  • подача заявления;
  • получение решения.

При этом сам автомобиль для прохождения данного этапа предоставлять не требуется.

  1. Экспертиза после проведенных преобразований и проведение исследования, на предмет соответствия стандартам безопасности.

Далее следует:

  • проведение экспертами ГИБДД исследования на предмет безопасности, по результатам которого выдается диагностическая карта;
  • проведение исследования на предмет технического состояния транспортного средства;
  • получение свидетельства.

Документы, необходимые для внесения изменений в конструкцию ТС

Для проведения первого этапа собственнику ТС нужно сотрудникам ГИБДД необходимо предоставить определенный перечень документов, который включает:

  • заявление установленной формы;
  • копию ПТС с двух сторон;
  • документы на оборудование, которое предполагается установить;
  • СТС.

Для прохождения второго этапа необходимо приложить определенные документы, список которых включает:

  • диагностическая карта;
  • декларация;
  • копии сертификатов соответствия на оборудование которое установлено, а также копии договоров (чеков) купли-продажи, подтверждающих факт покупки;
  • фото до и после;
  • заявление и решение предварительной комиссии.

Стоимость процедуры

Основную стоимость занимает не оформление документов, а именно проведение конкретного перечня работ. Стоимость которых определяется сотрудниками фирм, проводящих конструкционные изменения в автомобиле. При этом, цена, конечно, зависит от объема и сложности проводимых работ.

Что же касается государственных пошлин, уплата которых требуется действующим законодательством, то они занимают гораздо меньшую часть расходов и включают в себя:

  • протокол технической экспертизы обойдется приблизительно в 5000 рублей;
  • экспертиза по ГБО стоит приблизительно 4000 рублей;
  • проведение замены мотора обойдется в 6000 рублей;
  • замена топливо подающего оборудования в 5000 рублей.

Санкции при неправильном переоформлении ТС

В случае незаконного внесения изменений в конструкцию автотранспорта, законодательством предусмотрено привлечение к административной ответственности. При этом, вид взыскания, применяемый согласно нормам КоАП — штраф.

Размер штрафа установлен на уровне 500 рублей. В то же время, в случае, если инспектором будет выявлено переоборудование, которое не зарегистрировано, привлечь к какому-либо иному административному взысканию — запрещено.

Виды изменений в конструкции авто

Очень важным вопросом является выяснение круга проводимых изменений, которые законодателем отнесены к вмешательству в конструкцию автотранспортного средства.

Законодателем к ним отнесено:

  1. Замена цвета кузова.
  2. Замена топливного бака.
  3. Установка оборудования позволяющего работать на другом топливе.
  4. Монтаж фаркопа и иных бамперов.
  5. Установка иного размера колесных дисков.

Покраска в другой цвет

С учетом времени лакокрасочное покрытие машины изнашивается. Особенно если транспорт хранится на парковочной площадке возле дома. И волей не волей, спустя определенное время обязательно встанет вопрос либо в восстановлении лакокрасочного покрытия, либо в его смене.

Также, модным явлением является нанесение рисунков на кузовные элементы автомобиля, то есть аэрография. Действия с заменой, перекраской, нанесением рисунков — считаются переоборудованием.

Замена топливного бака

Замена топливного бака актуальна в большинстве своем для водителей, которым необходимо преодолевать большие расстояния.

В данном случае размеры и объем вмещаемый в топливный бак — являются жизненно важным моментом. Поскольку переоборудование такого характера требует получение специального разрешения от органов ГИБДД. Следовательно, подобное внесение изменений требует последующей регистрации.

Установка ГБО

Данное переоборудование подлежит регистрации в ГИБДД из-за осуществления вмешательства и изменения:

  • конструкции топливной системы;
  • установка дополнительного места для хранения топлива;
  • прокладка дублирующей топливной системы;
  • установка оборудования, позволяющего производить смену видов топлива.

Фаркоп, тюнинг бампера

Внесение подобных изменений в конструкцию автотранспорта может потребовать проведения регистрационных действий.

В случае с фаркопом, если данное устройство не было установлено с завода, а на информационной табличке указывающей предельно допустимые весовые нагрузки для данного авто видно, что производитель предусмотрел буксировку прицепа, то необходимо определить подготовлено ли изготовителем место для установки тягово-сцепного оборудования.

В случае если нет — необходимо обратится в ГИБДД, для получения разрешения и последующей регистрации.

В случае с тюнингом бампера, необходимо помнить, что всеми производителями исполняется ГОСТ по требованиям безопасности автомобиля.

Изменения размеров колесных дисков

Изменение размеров колесных дисков — это очень важное изменение, которое существенно влияет на безопасность эксплуатируемого автомобиля.

В связи с этим, процедура согласования и регистрации является обязательной. Исключением в данной ситуации является установка колесных дисков иного размера, при условии, что производителем предусмотрено установка разных размеров дисков, для различных комплектаций одной модели автомобиля.

При этом, регистрация не будет требоваться в случае изменений осуществляемых в параметрах установленных заводом изготовителем.

Так, на первый взгляд, незначительный изменения в автомобиле требуют обязательного государственного разрешения и подлежат регистрации. Все это связанно с тем, что внесенные изменения влияют на характеристики автотранспорта.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Как внести изменения в конструкцию автомобиля?

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2021 году все автовладельцы, которые хотят внести технические изменения в конструкцию автомобиля или установить на машину дополнительное оборудование, должны узаконить данные переделки, то есть внести их в документы автомобиля (в свидетельство о регистрации).

Рассмотрим данный документ подробнее:

Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД?

3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.

Напомню, что пункт 77 технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» позволяет не проходить проверку в следующих случаях:

  • изменения в конструкцию внесены серийно, то есть на заводе;
  • если дополнительное оборудование предусмотрено в документах изготовителя на автомобиль, а документы на само оборудование говорят о том, что оно предназначено для транспортного средства указанной модели.

Например, в сервисной книжке автомобиля LADA 2107 описана возможность использования фаркопа (сцепного устройства). А в документах на фаркоп указано, что он прошел оценку соответствия в составе LADA 2107.

Как оформить изменение конструкции ТС?

В общем виде оформление переделок выглядит так:

1 Уполномоченная организация (испытательная лаборатория) Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию.
2 ГИБДД Получите разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС.
3 Автосервис Внесите изменения в конструкцию автомобиля. Получите копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
4 Уполномоченная организация (испытательная лаборатория) Получите протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию.
5 Станция техосмотра Пройдите стандартную процедуру технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
6 ГИБДД Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7 ГИБДД Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с информацией о переделках.

Обратите внимание, только на третьем этапе происходит установка дополнительного оборудования.

Как выбрать уполномоченную организацию (испытательную лабораторию)?

б) под уполномоченной организацией понимается испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

На этапах 1 и 5 водитель должен посетить уполномоченную организацию для оформления документов. Данная организация должна быть включена в специальный реестр, информацию из которого можно получить через интернет:

Этап 1. Предварительная экспертиза

Предварительная техническая экспертиза проводится в испытательной лаборатории. По результатам этой экспертизы водитель должен получить заключение на предмет возможности внесения изменений, которое должно содержать:

  • данные уполномоченной организации;
  • дату оформления и номер;
  • данные транспортного средства;
  • предполагаемые изменения конструкции ТС;
  • оценку возможности таких изменений;
  • описание работ для внесения изменений и требования к используемым компонентам;
  • вывод о том, что ТС будет соответствовать требованиям безопасности после переделок;
  • список проверок, которые будут проводиться после изменения конструкции.
Читайте также  Как проверить остаток протектора шин?

Обратите внимание, заключение выдается только на определенные переделки.

Например, если водитель получил разрешение на установку других фар, то он сможет использовать его только для установки указанных фар. Для других переделок потребуется отдельное разрешение.

Поэтому если Вы планируете несколько переделок автомобиля, то имеет смысл сразу же получить заключение на возможность всех этих переделок.

Этап 2. Получение разрешения ГИБДД на изменение конструкции

Для получения разрешения нужно предоставить в ГИБДД следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт водителя;
  • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
  • заключение предварительной экспертизы, полученное на этапе 1.

Примечание. На данном этапе автомобиль не потребуется, то есть машину ГИБДД проверять не будет.

После проверки документов ГИБДД выдает разрешение на изменение конструкции.

В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:

  • представлены не все документы;
  • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
  • заключение выдано организацией, которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
  • в заключении имеются сведения, противоречащие требованиям безопасности;
  • заключение отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 февраля 2021 года);
  • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
  • заключение предполагает одну из следующих переделок:
    • уничтожение номера кузова (VIN), рамы, кабины или шасси;
    • увеличение разрешенной максимальной массы или базы, если нет одобрения типа ТС с такими характеристиками;
    • замена кузова, кабины или шасси на элемент, не предусмотренный маркой автомобиля;
    • установка подъемного механизма на грузовик, если этот механизм не прошел оценку соответствия в составе грузовика той же модели.

Например, отказ будет выдан, если автовладелец захочет установить на автомобиль марки «Камаз» кабину от автомобиля марки «Мерседес».

Этап 3. Изменение конструкции

Внести изменения, на которые получено разрешение ГИБДД, можно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Единственное исключение — установка газобалонного оборудования (ГБО). При установке ГБО требуется оформление специальной декларации:

г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению №2 (далее — декларация);

Такую декларацию можно получить только в автосервисе, поэтому самостоятельно установить ГБО нельзя.

Примечание. Прочие работы можно выполнить как в сервисе, так и самостоятельно. Для них оформление дополнительных документов не требуется.

Однако в любом случае нужно сохранить сертификаты или декларации соответствия для использованных составных частей.

Этап 4. Получение протокола проверки безопасности конструкции

На данном этапе нужно еще раз обратиться в уполномоченную организацию (испытательную лабораторию) для получения протокола проверки безопасности конструкции ТС.

Протокол должен содержать следующую информацию:

  • данные уполномоченной организации;
  • дату оформления и номер;
  • данные транспортного средства;
  • подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия для установленного оборудования;
  • подтверждение выполнения требований приложения №9 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • при установке ГБО — подтверждение наличия паспортов на каждый баллон;
  • итоги проверки изменений конструкции;
  • вывод о том, что безопасность ТС соответствует требованиям законодательства.

Этап 5. Технический осмотр

Нужно пройти стандартную процедуру технического осмотра в любом пункте ТО:

Дополнительно на техосмотр нужно взять:

  • разрешение на внесение изменений в конструкцию (выдано ГИБДД на шаге 2);
  • протокол проверки безопасности конструкции ТС (выдан испытательной лабораторией на шаге 4).

Этап 6. Получение свидетельства в ГИБДД

Для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД нужно предоставить сам автомобиль и следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт водителя;
  • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
  • при установке ГБО — декларацию автосервиса (получена на этапе 3);
  • протокол проверки безопасности (получен на этапе 5);
  • копию документа об оплате госпошлины (800 рублей — статья 333.33 НК РФ);
  • разрешение ГИБДД (получено на этапе 2).

После этого сотрудники ГИБДД осматривают автомобиль, проверяют документы и выдают водителю свидетельство.

В выдаче свидетельства отказывают в следующих случаях:

  • представлены не все документы;
  • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
  • протокол выдан организацией (лабораторией), которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
  • протокол отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 февраля 2021 года);
  • отсутствуют сведения о техосмотре;
  • транспортное средство, его агрегаты, документы или номера находятся в розыске;
  • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
  • автомобиль не предоставлен на осмотр;
  • номер двигателя или кузова не читается или имеет признаки подделки;
  • фактические изменения не соответствуют тем, которые указаны в разрешении.

Этап 7. Регистрация в ГИБДД

Последний этап для узаконивания изменений — это обращение в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы (ПТС и свидетельство о регистрации). Сделать это нужно в течение 10 дней с момента получения свидетельства (на этапе 6).

Сама процедура подробно рассмотрена в отдельной статье:

Дополнительно при регистрации потребуется только свидетельство, выданное на этапе 6.

Примечание. Даже если свидетельство о соответствии требованиям безопасности выдано несколько лет назад и Вам кажется, что оно устарело, имеет смысл обратиться с ним в ГИБДД. Как правило, ГИБДД принимает такие документы.

После получения нового свидетельства о регистрации ТС Вы можете спокойно эксплуатировать автомобиль и не опасаться штрафов за изменение конструкции:

В заключение хочу отметить, что если Вы решили внести дополнения в конструкцию автомобиля, то Вам придется эти дополнения узаконить. На самом деле это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Основные затраты при этом пойдут на оплату услуг испытательной лаборатории. Однако тысячи водителей успешно прошли указанную процедуру.

Если у Вас остались вопросы, то рекомендую Вам изучить полный текст нормативного документа:

Кроме того, хочу отметить, что в дополнение к рассмотренным правилам МВД утвердило административные регламенты, в которых содержится более подробное описание процедуры изменения конструкции (этап 2 и этап 5).

Оформление тюнинга автомобиля

Наказание за езду на автомобиле с незаконными доработками конструкции определено в статье 12.5 КоАП. Установлен размер штрафа – 500 рублей. Санкции КоАП более строгие, если сделана перекраска под цвета оперативных служб или установлены мигалки на крыше.

Регистрация тюнинга автомобиля в России в 2020 году вызывает много сомнений и вопросов. Их актуальность усиливают ужесточившиеся требования ДПС и слухи о принудительном снятии с учета даже за небольшую доработку авто.

Тюнинг авто: правила и законы

В водительской среде ходят байки про штраф, выписанный за елочку-ароматизатор на зеркале заднего обзора. Дескать, вмешательство в заводскую конструкцию, ограничивающее обзор через лобовое стекло. Пока это шутка, но правила регистрации изменений в устройство машины действительно меняются в сторону ужесточения. Стоит разобраться во всех подробностях закона о тюнинге автомобилей, чтобы однажды не столкнуться с проблемами.

Законопроект Евразийской комиссии о правилах регистрации тюнингованного авто, который планировался к вступлению в силу с 01.07.2020, перенесен на июль 2021 года. Согласно ему на территории РФ начнут применять нормы ГОСТ 33670-2015, по которым будет запрещена дистанционная выдача разрешений по фотографиям.

Какой тюнинг на авто разрешен в России

Регистрации в ГИБДД не требуют изменения в конструкцию, когда на машину устанавливают детали, входящие в другие серийные разновидности той же марки. Так, если смонтировать на дешевую версию «Лада Веста» спойлеры, литые диски или противотуманные фары от комплектации Exclusive той же марки, это не будет считаться тюнингом. Разрешенный в России тюнинг авто включает также монтаж дополнительного оборудования, которое разрешено к применению заводом-изготовителем и получившее паспорт соответствия данной марке авто. Фаркоп на ВАЗ 2107 упоминается в сервисной книжке. Поэтому достаточно иметь на руках копию сертификата производителя самой детали о соответствии указанной модели.

Что запрещено

Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности» однозначно формулирует виды доработок, которые невозможно официально узаконить. Речь идет об изменениях в конструкции, влияющих на безопасность движения.

Запрещенный тюнинг автомобиля силовым бампером

Чтобы автовладельцы не попадали в ситуацию, когда переделки в устройстве машины уже сделаны, а при обращении в ГИБДД выяснится, что их узаконивание невозможно, введен этап предварительного согласования. Заявитель описывает весь набор доработок, который он намеревается выполнить на своей машине. Если специалисты подтвердят, что воплощение идей возможно в принципе, будет выдано заключение об этом.

Бесполезно пытаться согласовывать индивидуально изготовленные и не имеющие одобрения производителя машины узлы, не соответствующие Регламенту ТС 018/2011:

  • самодельные «кенгурятники», силовые бамперы, лебедки и прочий обвес, выходящий за габаритный контур авто (кроме легких пластмассовых накладок, неопасных при аварии);
  • не прошедшие сертификацию фаркопы;
  • не допущенное для конкретной модели авто газобаллонное оборудование.

Для грузовиков и автобусов список индивидуальных переделок, на которые не получить легализации, значительно шире.

Какая ответственность за незаконный тюнинг

Наказание за езду на автомобиле с незаконными доработками конструкции определено в статье 12.5 КоАП. Установлен размер штрафа – 500 рублей. Санкции КоАП более строгие, если сделана перекраска под цвета оперативных служб или установлены мигалки на крыше.

Неприятным сюрпризом стало право ГИБДД принудительно отменить регистрацию машины, у которой выявили любые вмешательства, влияющие на безопасность движения. Номерные знаки и документы на машину изымаются на хранение ГАИ.

Какие понадобятся документы для узаконивания тюнинга

Непосредственным шагом, легализующим изменения в конструкции, будет внесение записей в регистрационные документы (ПТС и СТС). Однако до этого понадобится последовательно пройти ряд этапов. На каждом оформляется своя бумага, и отсутствие документа предыдущего шага делает невозможным следующий.

Сколько придется заплатить

Предварительная техническая экспертиза перед началом работ делается испытательной лабораторией по своим тарифам.

Действия при внесении изменений в конструкцию авто

  • Для легковой машины без экспертизы безопасности конструкции обойдется в 4-6 тыс. руб.
  • Получить в специализированной лаборатории свидетельство о соответствии требованиям Технического регламента с экспертизой стоит 10-15 тыс. руб.
  • Стоимость техосмотра устанавливается аккредитованным оператором самостоятельно и может составить от 500 до нескольких тысяч рублей.
  • Госпошлина за внесение изменений в ПТС 500 рублей или за выдачу нового – 800. Получить Свидетельство регистрации ТС – 500 рублей. За Свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности нужно заплатить 800 рублей. Эти платежи можно оформить онлайн со скидкой 30% через сайт Госуслуг.
Читайте также  Как ставить датчики давления в шинах?

Этапы легализации тюнинга авто

Регистрация тюнингованного авто потребует дважды посетить испытательную лабораторию, уполномоченную выдавать официальные заключения, которые признает ГАИ. Потому затраты времени и финансов на нее серьезно зависят от того, насколько выбранная лаборатория далеко от вашего дома.

Кроме известной ФГУП НАМИ, нужную услугу оказывают и другие. Актуальный список можно проверить в Едином Реестре ЕЭК (http://www.eurasiancommission.org/ru/docs/Pages/IL_OS.aspx). На текущий момент статус действующих имеет около 60 организаций по России.

Предварительная техническая экспертиза

Задумав внести изменения в конструкцию авто, владелец обращается в уполномоченную лабораторию с заявкой, где перечисляет, что именно он желает сделать. Эксперты оценивают потенциальное влияние на безопасность и выписывают предварительное разрешение о возможности предполагаемых доработок. Это заключение действительно только на те виды работ, которые в нем записаны. Оформив экспертизу на замену фар, попутно переделать бамперы не получится, если они не были заявлены сразу.

Заявление и осмотр автомобиля в ГИБДД

Еще до начала работ нужно зарегистрировать тюнинг автомобиля в ГАИ, получив разрешение на изменение конструкции. Основанием для инспекторов станет ранее оформленная предварительная экспертиза. Кроме нее, проверят полномочия проводившего экспертизу органа, документы на саму машину.

Откажут даже при положительной экспертизе в таких переделках:

  • которые приведут к нарушению идентификации (VIN кузова, шасси или кабины окажется утрачен);
  • когда кузов или кабину заменяют на узлы от других марок (не удастся переставить кабину от КАМАЗа на ЗИЛ);
  • если увеличится колесная база или максимальная масса машины.

Осмотр автомобиля в ГИБДД

На данном этапе осмотр автомобиля не проводится, предоставлять его в ГИБДД не нужно.

Доработка или тюнинг

Имея на руках разрешение ГАИ на работы, заявленные на предварительную экспертизу, можно приступать непосредственно к доработкам. Крайне желательно выполнить их в сервисе, имеющем сертификат на проведение данного вида ремонта. Его копию нужно заверить и сохранить. Особое внимание – при согласованном монтаже ГБО (газового оборудования). Без декларации из автосервиса его не зарегистрируют.

Техническая экспертиза

Когда все изменения в устройство машины внесены, необходимо вновь обратиться в испытательную лабораторию для проведения экспертизы и оформления протокола. На руки выдается документ о том, что работы проведены соответственно выданным разрешениям, есть сертификаты на установленное оборудование и требования безопасности ТС соблюдены.

Технический осмотр

В любом пункте, уполномоченном проводить техосмотры, выполняется стандартная процедура ТО. Оформляется диагностическая карта, которая должна отображаться в базе ЕАИСТО. Талоны ТО в 2020 году не выдаются.

В ГИБДД за свидетельством

Имея на руках все документы, полученные на предыдущих этапах, можно обращаться в Госавтоинспекцию за выдачей СКТС (свидетельства о соответствии требованиям безопасности). Автомобиль предъявляется к осмотру вместе с такими бумагами:

  • заявление-декларация по форме;
  • личные документы собственника или доверенность;
  • разрешение ГИБДД на переделку, полученное после предварительной экспертизы;
  • экспертное заключение испытательной лаборатории;
  • копии сертификатов на все использованные узлы и детали, а также декларации автосервиса (при установке газового оборудования);
  • диагностическая карта.

Разрешение на внесение изменений в конструкцию авто

На этом этапе можно получить отказ, если фактически выполненные работы отличаются от указанных в разрешении.

Доработка/тюнинг в ПТС и свидетельство о регистрации

Последнее действие – внести изменения в регистрационные документы авто (ПТС и СТС). Закон отводит на это 10 дней с даты получения СКТС.

Наиболее частые основания для отказа в регистрации

Оформление тюнинга автомобиля в ГИБДД не предполагает самостоятельное изучение инспекторами внесенных изменений. Полномочия по технической экспертизе в компетенции авторизованных лабораторий. Сотрудник Госавтоинспекции при регистрации убедится, что у заявителя есть все требуемые документы. Поэтому основная причина запретов – отсутствие какой-то бумаги из перечня. Чаще всего это сертификаты на каждую установленную деталь, без которых работу признают незаконной.

Отказ последует, если пытаться узаконить тюнинг автомобиля, при котором уничтожена заводская маркировка VIN-номеров. Не удастся в индивидуальном порядке изменить колесную базу, превратив «Москвич» в лимузин, или спилить болгаркой крышу, сделав кабриолет из «Запорожца».

Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы

Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности. Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413, которое действует с 1 июля 2019 года.

В статье разберем:

Что не считается изменением в конструкцию авто

Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:

  1. На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
  2. Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.

Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию

Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  2. Установка газобаллонного оборудования.
  3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

  • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  • внесение изменений в тормозную систему,
  • лифт подвески или ее занижение,
  • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:

Перевод авто на газ

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером. Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

Тюнинг внедорожника

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

  • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

Как зарегистрировать изменения в конструкцию

Получить заключение предварительной технической экспертизы

Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.

В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.

Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.

Получить разрешение ГИБДД на изменения в конструкцию

Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.

К заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта водителя;
  • заключение предварительной экспертизы.

ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

Внести нужные изменения

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

Получить протокола проверки безопасности ТС

На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

Читайте также  Что такое ранфлет на шине?

Пройти техосмотр

Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

  • разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
  • протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.

Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.

На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

Получить в ГИБДД свидетельство СКТС

СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:

  • декларацию производителя работ,
  • протокол проверки безопасности,
  • диагностическую карту,
  • разрешение на переоборудование.

Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.

Внести изменения в ПТС и СТС

В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

  • свидетельство соответствия безопасности,
  • ПТС,
  • СТС
  • ОСАГО.

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

Проверка штрафов для юрлиц

Реестр заключений технической экспертизы

С 1 декабря 2020 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр. Это зафиксировано в приказе Минэкономразвития.

Реестр будет содержать список всех разрешенных и запрещенных изменений. Инспектор ГИБДД сможет автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству.

На какие документы ориентироваться

Название документа и ссылка

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»

Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно

Проверка штрафов для юрлиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Какая ответственность предусмотрена за нарушения

Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей

Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию авто прекратят.

Задать вопрос

Здесь вы можете задать вопрос по теме статьи или получить помощь в обжаловании штрафа

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Как внести изменения в конструкцию автомобиля

Вам захотелось перевести машину на газовое топливо или хотя бы установить багажник, не предусмотренный автопроизводителем? Такие изменения нужно официально регистрировать, согласно Постановлению Правительства от 2019 года «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию ТС». За наличие незарегистрированных самовольных «доработок» предусмотрено суровое наказание — прекращение регистрации автомобиля.

Пытаться «обхитрить» государство тоже не стоит: с 1 декабря 2020 г. все технические экспертизы фиксируются в специальном государственном реестре. Да и техосмотр, по новым правилам, с изменениями в конструкции не пройти. А первый же инспектор ГИБДД, выявивший незаконный «тюнинг», вправе выписать штраф в 500 рублей и дать 10 дней на ликвидацию нарушений.

Какие изменения обязательно регистрировать, а какие нет

В соответствии с «Правилами…», официальной регистрации подлежат все изменения, не предусмотренные автопроизводителем. Это касается любого «тюнинга», не сертифицированного для конкретной модели автомобиля. Суть процедуры в том, чтобы экспертным путём определить, подходит ли то или иное оборудование для установки на авто и не будет ли оно угрожать безопасности участников дорожного движения.

Например, вы приобрели рулевое колесо стороннего производителя, не предусмотренное автозаводом. Сам руль также не имеет никакого сертификата, подтверждающего соответствие конструкции вашего авто. Такой тюнинг нужно регистрировать.

И наоборот, оборудование, прошедшее сертификацию и одобренное заводом-изготовителем, можно устанавливать на авто без дополнительных экспертиз. Предполагается, что такая оснастка уже испытана и её безопасность не вызывает сомнений.

Например, вы хотите установить сцепное устройство на автомобиль «Лада Веста». В документах на машину должно быть упоминание о возможности использования соответствующего устройства. Причём, важно, чтобы в описании фаркопа также указывалась его совместимость с «Лада Веста».

Как л егализовать изменения конструкции

«Правила…» предусматривают достаточно сложную процедуру официального оформления конструктивных изменений. Она состоит из 7 последовательных шагов, результатом которых является внесение сведений о доработках в регистрационное свидетельство автомобиля.

1. Первоначальная экспертиза

Куда ехать: в испытательную лабораторию, внесённую в государственную базу.

Прежде чем вносить желаемые доработки в конструкцию машины, следует удостовериться, допускается ли такая возможность. Ответ на этот вопрос должны дать эксперты. Поэтому первым делом отправляемся в испытательную лабораторию — обязательно включённую в созданный государством реестр.

Эксперты, помимо прочего, должны составить описание работ, которые нужны для внесения конструктивных изменений, и указать требования к устанавливаемому оборудованию.

Для каждого изменения проводится своя экспертиза. Поэтому имеет смысл запросить заключение сразу на несколько доработок автомобиля.

Результат: заключение о возможности конструктивных изменений ТС.

2. Получение разрешения ГИБДД

Куда ехать: в ближайшее подразделение Госавтоинспекции.

Получив экспертное согласие, нужно добиться разрешения и от ГИБДД. Инспекторы должны убедиться в том, что предъявленная документация соответствует требованиям закона, а в заключении экспертов нет противоречий.

Автомобиль на этом этапе осматривать не будут. Зато придётся предоставить заявление на регистрацию изменений, гражданский паспорт и собственно экспертное заключение.

Помимо прочего, сотрудники проконтролируют подлинность документов и аккредитацию лаборатории, где проводились испытания. А с февраля 2021 г. ещё и проверят наличие экспертного заключения в государственной системе.

В выдаче разрешения откажут, если:

  • регистрационные действия в отношении автомобиля запрещены;
  • доработка уничтожит номер кузова, рамы, шасси;
  • в результате изменений будет увеличена допустимая максимальная масса ТС.

Результат: разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС.

3. Работы по изменению конструкции

Куда ехать: в автосервис (допускается самостоятельное проведение работ).

Проводить доработку конструкции следует только после получения разрешения от ГИБДД. Делать это можно как на СТО, так и в собственном гараже. При этом важно сохранить все документы на используемые компоненты (оборудование, запчасти, аксессуары).

Устанавливать газобаллонное оборудование допускается исключительно в автосервисе, поскольку в дальнейшем понадобится декларация производителя установочных работ. Её также следует сохранить.

Результат: изменение конструкции.

4. Контроль безопасности конструкции

Куда ехать: в испытательную лабораторию.

Когда доработки внесены, снова едем в нашу лабораторию. Теперь эксперты должны убедиться, что изменения отвечают предписаниям и безопасны (в соответствии с техрегламентом «О безопасности колёсных транспортных средств»).

Здесь, помимо самого автомобиля, понадобится предоставить документы на установленные компоненты (оборудование, запчасти, аксессуары), а в случае установки ГБО — паспорта на каждый газовый баллон.

Результат: протокол проверки безопасности ТС.

5. Прохождение техосмотра

Куда ехать: к аккредитованному оператору техосмотра.

После контрольной экспертной проверки пора отправляться на стандартный техосмотр. Можно выбрать любую подходящую станцию ТО, имеющую аккредитацию.

На техосмотр, помимо обычных документов, нужно взять:

  • разрешение от ГИБДД на внесение конструктивных изменений;
  • протокол проверки безопасности авто из экспертной лаборатории.

Результат: диагностическая карта.

6. Получение свидетельства в ГИБДД

Куда ехать: в ближайшее подразделение Госавтоинспекции.

После техосмотра снова едем в ГИБДД, не забыв предварительно оплатить госпошлину в размере 800 рублей. На этот раз сотрудникам придётся предъявить сам доработанный автомобиль, а также пакет бумаг:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • разрешение, полученное в ГИБДД;
  • экспертный протокол проверки безопасности;
  • декларация из автосервиса (для ГБО);
  • квитанция об уплате пошлины.

Опять же, нужно чтобы все документы были достоверными и соответствовали законодательству, испытательная лаборатория должна быть аккредитована и внесена в госреестр, а протокол проверки безопасности – присутствовать в электронной базе.

Факт прохождения техосмотра тоже проверят. И снова убедятся, что на регистрацию автомобиля не наложен запрет. А ещё сверят номер двигателя или кузова.

При осмотре автомобиля инспектор обязан удостовериться, что внесённые изменения соответствуют тем, на которые выдавалось разрешение.

Результат: свидетельство о соответствии ТС с конструктивными изменениями нормам безопасности.

7. Обновление регистрационных данных

Куда ехать: в ближайшее подразделение Госавтоинспекции.

Заключительный этап также происходит в подразделении ГИБДД. По закону, после получения свидетельства (о котором говорилось выше) у водителя есть 10 дней на то, чтобы поменять паспорт и свидетельство регистрации автомобиля.

Достаточно предоставить инспектору полученное свидетельство. На его основании сотрудник внесёт поправки в ПТС и СТС, после чего выдаст вам новые документы. С ними можно свободно передвигаться на тюнингованном авто, не опасаясь никаких санкций.

Результат: ПТС и СТС с информацией об изменениях.

Проще, чем кажется

Процедура легализации доработок в конструкцию, на первый взгляд, представляется делом трудоёмким. Однако, если задаться целью усовершенствовать автомобиль в полном соответствии с законом, почему бы не потратить несколько дней? Тем более, что уже на первом шаге будет понятно, возможно ли официальное изменение конструкции.