Как запрограммировать ключ от автомобиля?

Автоэлектрика Сервис › Блог › Дайджест №2 — Программирование ключей и транспондеров

Сегодня рассказываем об ещё одном направлении развития нашей компании — Программирование ключей и транспондеров.

В каких случаях может понадобиться дополнительный ключ или транспондер, он же «чип»?

Первый. Пожалуй самый распространённый случай, это чип для автозапуска. Практически все современные автомобили оснащены системой иммобилайзера, которая препятствует, так скажем, не санкционируемому запуску двигателя. Так вот для чтобы запуск двигателя автосигнализацией стал возможным, необходим чип, который был бы прописан в иммобилайзер.
Однако сейчас становятся популярными бесключевые обходчики иммобилайзера (более безопасны и безотказны в работе) и даже более того, новые автосигнализации научились заводить автомобиль без чипа, но об этом, уже в другой раз.

Второй. Ключ зажигания один, нужен ещё один, к примеру второму водителю или просто чтобы был. Тут можно сказать следующее. Если у вас один ключ зажигания и в автомобиле нет спрятанного ключа (чипа), с помощью которого работает автозапуск, то вам по-любому нужно задуматься о втором. Процедура программирования, когда есть хотя бы один ключ и когда все ключи утеряны — это совершенно разные по трудозатратам и капиталовложениям процедуры.

Ну а теперь о некоторых наших работах…

Программирование ключей в автомобили BMW, блок иммобилайзера EWS3 и EWS4.4

Несколько раз приходилось прописывать в BMW различных моделей, ключи от китайских поставщиков. Отметим, что китайский ключ и оригинальный, совершенно разные, однако оба работают безотказно.

В этом блоке изначально прописано 8 ключей, поэтому для программирования нового ключа, нужно считать информацию из процессора с маской 0D46J и записать эту информацию в чистый чип, ну или в ключ. Очень подробная статья о ключах BMW и процедуре их программирования, здесь — Программирование ключа/транспондера для BMW 520i E39.

Этот блок устанавливался в более новые модели BMW и изначально в нём находится 4 ячейки с ключами. Процесс программирования идентичен предыдущему случаю, но с одним «но», процессор уже с маской 2l86d и он закрыт. Подробная статья тут — Программирование ключа/транспондера для BMW X3 E83 (EWS4.4).

Программирование ключей в автомобили Hyundai и Kia

Частенько приходится прописывать чипы (для автозапуска) в автомобили корейского производства. Процесс недолгий, через диагностический разъём считывается PIN и после этого прописывается чистый транспондер PCF7936. Больше информации в статье на нашем сайте — Программирование ключа/транспондера для Kia Rio.

Программирование ключей в автомобили Mercedes

У этих автомобилей есть проблема. Когда встречаются два ключа, к примеру в результате не правильной реализации функции автозапуска, автомобиль перестаёт заводиться и на панели приборов высвечивается надпись Start Error. Нужно прописывать «слетевшие» ключи заново. Как, написано здесь — Программирование ключа/транспондера для Mercedes M-Class W163

Программирование ключей в автомобили Nissan

Процесс записи нового ключа или чипа схож с корейскими автомобилями. Узнаём PIN и уже с его помощью и помощью специального оборудования, прописываем транспондер в иммобилайзер. Подробно тут — Программирование ключа/транспондера для Nissan Note.

Программирование ключей в автомобили Renault

С этими автомобилями бывает по-разному, в каких-то программирования ключа не занимает много времени, а в каких-то занимает )) К примеру вот Программирование ключа/транспондера для автомобиля Renault Fluence. Примерно так же выглядит программирование ключ-карты.

Программирование ключей в автомобили Audi, Seat, Skoda, Volkswagen

C автомобилями VAG — группы, особенно с современными, всё очень не просто. Прописать можно только ключ приобретённый у дилера. Однако наше оборудование позволяет подготавливать чип (транспондер) так, что он определяется автомобилем, как дилерский ключ. После чего успешно прописывается. В общем читайте — Программирование ключа/транспондера для VW Touareg

Как программировать электронный автомобильный ключ?

Главная страница » Как программировать электронный автомобильный ключ?

Электронные автомобильные ключи достаточно удобны в плане управления и защиты транспортного средства от проникновения злоумышленников. Для многих марок современных автомобилей допускается программировать эти аксессуары управления и брелоки непосредственно владельцам машин. При этом чтобы запрограммировать автомобильный ключ, потребуется наличие рабочих (уже запрограммированных) экземпляров.

Обобщённая процедура программирования непосредственно в автомобиле

Теоретически программирование проходит без проблем при условии точного исполнения всех действий. В крайнем случае, всегда остаётся вариант обращения в профессиональный сервис, если программирование автомобильного ключа своими руками выполнить не удаётся. Рассмотрим две возможных вариации этой «специфичной» работы, выполняемой в домашних условиях.

Пошаговый процесс программирования ключа — 1

    1. Внутри автомобиля занять кресло водителя, чтобы обеспечить свободный доступ к замку зажигания транспортного средства. Необходимо иметь два рабочих автомобильных (запрограммированный оригинал) ключа, чтобы запрограммировать третий экземпляр.

Рекомендуется обратиться к руководству пользователя конкретной марки автомобиля. Возможно, автомобильная документация содержит какие-то дополнительные условия программирования. Инструкции на многие модели автомобилей доступны онлайн.

Следует также учитывать — новые марки автомобилей выпускаются с улучшенными схемами электронных транспондеров. Как правило, в таких случаях программирование автомобильной уникальной противоугонной системы осуществляется дилером, фирменным автосервисом или с помощью специального ПО.

  1. Вставить оригинальный автомобильный запрограммированный ключ в паз замка зажигания и оставить в таком положении на некоторое время (для каждой марки автомобиля индивидуально от 5 до 20 минут). За это время подготовить два других автомобильных ключа (в том числе чистый — не запрограммированный), — расположить в доступном, легко досягаемом месте. В процессе потребуются быстрые действия с этими экземплярами, чтобы не заблокировать активный режим программирования.
  2. Повернуть первый экземпляр, вставленный в замке зажигания в положение активации электронной системы, но не в положение запуска автомобильного двигателя. Затем сразу же выполнить обратное действие на отключение.
  3. Далее проделать те же самые операции вторым (запрограммированным) автомобильным ключом. При этом следует помнить, что на извлечение первого экземпляра из замка зажигания автомобиля отводится около пяти секунд, не более. Иначе процесс активации блокируется.
  4. Следующим аналогичным действием — включением/ выключением, программируется третий «чистый» ключ. Теперь на замену в замке зажигания второго экземпляра третьим отводится около десяти секунд. После перевода в положение «выключено», оставить программируемый автомобильный ключ в замке зажигания на время паузы (5 – 20 минут).
  5. Дождаться зажигания индикатора безопасности на приборной панели автомобиля. Индикатор должен оставаться гореть в течение примерно трёх секунд. После этого новый запрограммированный автомобильный ключ допускается удалить из замка зажигания.

Пошаговый процесс программирования ключа — 2

Брелоки являются широко распространёнными устройствами удалённого управления транспортным средством и также доступны для программирования в случае необходимости

  1. Занять кресло водителя автомобиля, закрыть все двери. Поместить ключ внутрь замка зажигания и повернуть в положение активации электроники (не запуска двигателя).
  2. Активировать кнопку блокировки пульта дистанционного управления (брелока), направляя брелок на приемник сигнала (как правило – зеркало заднего вида). Удерживать кнопку блокировки на брелоке в течение нескольких секунд от момента поворота ключа в замке зажигания.
  3. Выключить поворотом ключа электронику и быстрым движением изъять ключ из замка зажигания. Система отводит на паузу между программированием каждого следующего экземпляра лишь несколько секунд. Если не успеть, активация программирования сбрасывается.
  4. Каждый новый ключ программируется сразу после предыдущего. Для некоторых автомобилей, возможно, придётся повторить цикл несколько раз для активации режима программирования. Успешная операция подтверждается звуком щелчка механизма блокировки.
Читайте также  Как транспондер определяет класс автомобиля?

Пример программирования Ford Transit Connect 2010 и других

  1. Вставить первый рабочий автомобильный ключ внутрь замка зажигания. Перевести в положение «включено» на 3 секунды, после чего вернуть положение «выключено».
  2. Извлечь из замка зажигания автомобиля первый рабочий ключ и вставить второй рабочий экземпляр. Операция по смене автомобильных ключей должна занимать не более 10 секунд, иначе алгоритм программирования сбросится.
  3. Второй, вставленный в замок зажигания автомобиля рабочий ключ, перевести в положение «включено» на 3 секунды, затем перевести замок зажигания в состояние «отключено».
  4. Извлечь второй автомобильный ключ из замка зажигания и вставить новый экземпляр — не запрограммированный. На операцию замены также отводится не более 10 секунд.
  5. Установить новый автомобильный не запрограммированный ключ в положение «включено» на 3 секунды, после чего вернуть к положению «отключено».
  6. После этой операции автомобильный ключ остаётся запрограммированным.
  7. Повторить процедуру пошагово с 1 по 5, если требуется программирование дополнительных экземпляров.

Пример программирования брелоков Ford Transit Connect

Программирование дистанционного брелока (RKE — Remote Keyless Entry — удалённый вход без ключа) выполняется следующим образом:

До 4 брелоков RKE допустимо программировать на транспортное средство Ford Transit Connect 2010 года и позже при условии единовременного программирования.

  1. Разблокировать и закрыть все двери автомобиля. Зажигание выставить в состояние «отключено».
  2. Установить автомобильное зажигание из состояния «отключено» в состояние «включено» 4 раза подряд. На всю процедуру отводится не более 6 секунд. После четвертого перевода автомобильного зажигания в состояние «отключено», если всё выполнено в точности, общий электронный модуль входит в режим программирования, о чём свидетельствует звуковой сигнал.
  3. Не более чем за 10 секунд от момента предыдущей операции нажать любую кнопку на новом брелоке RKE. Автомобильная электроника выдаст звуковой сигнал, подтверждающий успешное программирование брелока RKE. Повторить шаг 3 для дополнительных автомобильных брелоков RKE, которые необходимо запрограммировать.
  4. После завершения процедуры программирования всех брелоков RKE проверить их в работе. Если дверные блокировочные замки не срабатывают, можно попытаться повторить процесс или же придётся обращаться к официальному дилеру.

Ошибки программирования часто появляются, если перед активацией брелоков RKE выдержка по времени составляет более 10 секунд или по причине завышения числа новых программируемых брелоков RKE.

Автомобильный ключ — другие варианты владельцам техники

Компактный пульт от Silca ( Silca Remote Car Key) — поддерживает функцию программного дублирования оригинального ключа. Имеет три кнопки управления багажником

Примерно по такой же схеме выполняется программирование для других марок транспортных средств, например, для Ford Fiesta 2011 года выпуска и далее.

Фактически аналогичную технологию программирования поддерживают автомобили других производителей. Разница может отмечаться лишь по временной паузе, которая даётся на смену ключей в процессе программирования.

Существует также вариант использования специального программного обеспечения и сервисных наборов, к примеру, от компаний Silca и Advanced Diagnostics или SPDiagnostics. При обращении к варианту специального ПО, владельцам автомобилей открывается ещё больше возможностей.

Как программировать ключи для машин

С течением времени совершено любая сфера жизнедеятельности человека, так или иначе, развивается и совершенствуется. Автомобильный тюнинг не стал тому исключением. На сегодняшний день существует огромное количество различных вариантов модернизации транспортного средства. В зависимости от типа улучшений они могут иметь характер как функционального значения, так и эстетического. В последнее время наиболее популярен так называемый чип-тюнинг автомобилей, позволяющий малыми затратами улучшить какой-либо узел, который работает под управлением компьютера. Давайте рассмотрим одну из вариаций подобного тюнинга – программирование ключей авто, имеющую очень большую популярность и эффективность.

Суть работы запрограммированного ключа зажигания

Последние 20 лет абсолютно все автоконцерны начали уделять внимание безопасности эксплуатации машин, которые они производят. Отлично это прослеживается в массовом внедрении различных защитных систем во все узлы автомобиля. Наиболее актуален вопрос защиты транспортных средств от угона. Для его решения наряду с сигнализацией, блокировкой колёс и многими другими системами была внедрена чип-реализация работы ключей зажигания путём их программирования.

Работа такой защитной системы реализуется на использовании специального прибора, называемого иммобилайзером. Дело в том, что ключ большинства современных автомобилей имеет индивидуально закодированную микросхему, которая во время вставки ключа в замок зажигания посылает сигнал на идентично запрограммированный штатный иммобилайзер. Суть работы крайне проста: код верный – автомобиль можно завести и поехать, код неверный – работает злоумышленник, все системы машины блокируются, ехать нельзя.

Совокупность запрограммированного ключа и иммобилайзера составляет своеобразную противоугонную систему, работа которой всегда должна быть отлажена и стабильна. Для получения более чёткого понятия о сути работы данного узла давайте рассмотрим общие принципы его функционирования:

  • синхронизация ключа и иммобилайзера – полностью автоматизированный процесс, то есть ввод кода происходит сам собой и не требует участия водителя;
  • данная противоугонная система состоит из: приёмщика и ответчика сигналов, который встроен в сам ключ, специальной антенны, светодиода-сигнализатора и непосредственно иммобилайзера;
  • система имеет автономный принцип работы, то есть даже при отключении клемм АКБ она долгое время может защищать ваш автомобиль от злоумышленников.

Общая концепция системы представляет собой функционирование на основе электромагнитных взаимодействий. Выход из строя таких устройств, к сожалению, не редкость. Исходя из этого, программирование ключей зажигания автомобиля практика достаточно частая.

Необходимость программирования

Как было отмечено ранее, противоугонная система чип-реализованного ключа зажигания — достаточно сложный механизм, который может выйти из строя. Зачастую происходят сбои в программном обеспечении иммобилайзера. В таком случае прибор просто отказывается идентифицировать даже оригинальный ключ и завести автомобиль становится нереальной задачей.

Основными причинами выхода из строя иммобилайзера являются:

  • сбой на программном уровне;
  • неблагоприятные внешние условия (слишком низкая температура, высокая влажность и т. д.);
  • плохая работа системы питания;
  • снижение напряжения на выходах контакта.

Нередки случаи, когда физический ключ ломается или теряется, что также делает невозможными эксплуатацию автомобиля.

Ремонт системы проходит путём осуществления программирования ключей зажигания заново или выточки новых. Работы с микросхемой, как правило, входят в обязанности официального дилера. Однако в большинстве случаев программирование в таких сервисных центрах занимает достаточно долгое время из-за большой «текучки» клиентов и нехватки специалистов. Оптимальным решением в таких ситуациях является обращение в альтернативные организации, осуществляющие чип-тюнинг автомобилей.

Стоит отметить, что программирование ключей осуществляется не всегда в связи с неисправностью системы. Иногда имеет место быть реальный тюнинг, заключающийся в улучшении защиты автомобиля от угона. Осуществив программирование на более сложный вариант ПО, вполне реально сделать противоугонную систему вашей машины настоящей «каменной стеной» для злоумышленников. Но это, естественно, дело вкусов и желаний, ведь и штатный ключ с небулайзером может спасти автомобиль от угона.

Процесс программирования

В зависимости от характера поломки общий процесс ремонта может отличаться. Неважно Приора у вас или Форд, программирование ключа иммобилайзера – это очень сложное мероприятие, требующие знания большого количества нюансов. Именно поэтому провести чип-тюнинг такого рода можно только в специальной организации, тем более что он требует наличия некоторого дорогостоящего оборудования.

Читайте также  Api sn cf что значит?

Для полноты картины ниже рассмотрим процесс программирования ключа, который был поломан или потерян:

  1. В первую очередь проводятся мероприятия по выбору лезвия и выточке нового ключа, строго с соблюдением всех ремонтных норм.
  2. Следующим шагом проводится программирование чипа для так называемого чёрного ключа (далее — ЧК). Для осуществления данной процедуры владельцу автомобиля необходимо предоставить специальный «красный ключ» (далее — КК), который в обязательном порядке прилагается к любому автомобилю, оснащённому иммобилайзером. Данный ключ необходим для проведения всех ремонтных мероприятий по чип-тюнингу этого узла машины. КК предназначен только для разовых использований, для «повседневки» используется именно запрограммированный ЧК (дополнительный для иммобилайзера, но основной для владельца), который запомнен в системе (подробнее ниже).
  3. Ремонтные мероприятия по программированию ключа заканчиваются на прописке чипа для кнопок приборов, связанных с системой.

Как правило, стоимость процедуры зависит от марки автомобиля. В большинстве случаев она варьируется в пределах от 1000 до 4000 рублей. Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, в ряде случаев возможен вариант гарантийного ремонта у официального дилера.

Процесс запоминания ключей иммобилайзером

После того как вам сделали и выдали новый ЧК с прописанным кодом, необходимо провести процедуру его запоминания иммобилайзером, иначе эксплуатировать автомобиль не получится. Мероприятие проводится по следующему алгоритму действий:

  1. Вставьте КК в замок зажигания, включив его. В момент загорания светодиода на панели управления выключите зажигание.
  2. Затем очень оперативно (на протяжении не более 15-20 секунд) проведите аналогичную операцию с новым ЧК.
  3. Если необходимо запомнить сразу несколько ключей, то проведите аналогичные операции, но только теперь в качестве КК необходимо использовать последний запомненный иммобилайзером ЧК.

Если по каким-то причинам процесс запоминания был прерван, для повторного его проведения дайте отдохнуть автомобилю около минуты.

После тог, как, по вашему мнению, иммобилайзер запомнил 1 или 2 ЧК, можно провести проверку. Для этого необходимо опять вставить в замок зажигания КК и внимательно последить за индикатором, который должен на 1—3 секунды загореться, а потом мигнут столько раз, сколько ключей иммобилайзер запомнил ранее. Если мигания отсутствуют – мероприятие необходимо провести заново.

Стоит понимать, что стереть запомненный ключ из памяти невозможно. Стирание из памяти кодов, запомненных ЧК проводится только при запоминании новых экземпляров.

В целом программирование ключей машины – операция достаточно сложная и требующая обращения в специальные организации. Важно учитывать всю важность исправной работы данного узла, ведь от него во многом зависит защита вашего автомобиля от угона.

Как прописать новый ключ зажигания и привязать чип в иммобилайзер

  1. В каких случаях требуется перепрограммирование ключа
  2. К кому обратиться
  3. Как прописать новый ключ самостоятельно
  4. Универсальное руководство
  5. Для блокираторов с одной кнопкой
  6. Для Мазда
  7. Для Ниссан
  8. Для Форд

При утере или повреждении входящего в комплект чипа у пользователя возникает вопрос, как прописать ключ в иммобилайзер. Процедуру можно выполнить самостоятельно, следуя содержащимся в универсальной инструкции советам. Однако рекомендуется использовать руководство по эксплуатации автомобиля той или иной марки.

В каких случаях требуется перепрограммирование ключа

Прописывается ключ для блокировщика двигателя в следующих случаях:

  1. При повреждении чипа. Неисправность может ,быть вызвана механическими воздействия или естественным износом. Из-за некорректной работы чипа отключение иммобилайзера становится невозможным.
  2. При необходимости изготовления дубликатов для других пользователей автомобиля. Новый пульт управления будет снабжен чипом, не синхронизированным с головным устройством.
  3. При поломке процессорного модуля системы блокировки двигателя.
  4. При выходе из строя или некорректной работе системы пуска мотора.

К кому обратиться

Если навыки, позволяющие самостоятельно прописать чип иммобилайзера, отсутствуют, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания. Многие специалисты выезжают по адресу клиента. Перепрограммированием компонентов автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании, занимаются дилерские центры.

Как прописать новый ключ самостоятельно

Самостоятельно прописать ключ блокировщика двигателя можно с помощью транспондера. Перед началом работы в бензобак заливают не менее 10 л топлива.

Универсальное руководство

В большинстве случаев прописать новый ключ в систему блокировки двигателя можно, выполняя такие действия:

  1. Закрытие дверей, включение мотора с помощью обучающего пульта. После этого выжидают около 20 секунд.
  2. Отключение зажигания. При этом на панели приборов начинают мигать светодиоды. Это свидетельствует о правильном выполнении первых этапов привязки ключа к иммобилайзеру.
  3. Извлечение обучающего чипа с последующей установкой нового пульта. Действия выполняются при работающем двигателе. Это позволяет занести данные транспондера в память головного устройства. Автомобильный клаксон должен подать 3 гудка. Через некоторое время зуммер издает два коротких звуковых оповещения.
  4. Отключение зажигания, извлечение привязанного элемента из замка. К программированию следующего чипа приступают в течение 30 секунд. Его устанавливают в выключатель. После этого возникает тройной гудок. Через 5 секунд иммобилайзер издаст 2 коротких гудка. После извлечения пульта с прописанным чипом запускают мотор и совершают пробную поездку.

Для блокираторов с одной кнопкой

Элемент управления в таком случае прописывается следующим образом:

  1. Все двери машины закрываются.
  2. Зажимается главная кнопка на пульте управления. Действие продолжается до прекращения мигания светодиодного индикатора. После отпускания кнопки лампочка работает равномерно, не мерцая.
  3. Повторно нажимается основная кнопка управления. Индикатор после этого должен исчезнуть.
  4. После открытия водительской двери ключ вводится в выключатель. Управляющая клавиша используется повторно.
  5. Активируется зажигание. Спустя 20 секунд силовой агрегат рекомендуется деактивировать. Пульт управления перейдет в активное состояние. В процессорное устройство будут занесены данные новых ключей.

Для Мазда

В автомобиле Мазда чип привязывается к иммобилайзеру таким образом:

  • в непосредственной близости от замка зажигания размещаются все программируемые ключи;
  • замки всех дверей запираются, водительская сторона остается открытой;
  • зажигание отключается и включается 3 раза (действия должны быть выполнены в течение 24 секунд);
  • 3 раза открывают и закрывают дверь со стороны водителя (нужно убедиться в срабатывании и запирании замков);
  • если действия были выполнены невовремя, вышеуказанные действия выполняют вновь;
  • 2 раза нажимают на кнопку Lock первой метки с чипом (в это время нужно оценить состояние замков — они должны закрыться и открыться);
  • вышеуказанные действия выполняются в отношении других элементов управления (на этом этапе убеждаются в срабатывании замков).

Если устройство было привязано правильно, замки дверей и багажника после выполнения процедуры должны открыться и заблокироваться.

Для Ниссан

Прописывание чипа в моделях серии Ноут включает следующие этапы:

  • установка штекера программатора в специальный разъем OBD-2, находящийся в салоне автомобиля;
  • запуск программатора (после этого выбирают раздел Nissan Gasoline);
  • введение ключа в замок зажигания, запуск двигателя;
  • выбор пункта Prog New Keys;
  • введение пароля, состоящего из 4 символов (они наносятся на карту, приложенную к инструкции по эксплуатации; при отсутствии руководства нужно обратиться к дилеру);
  • поочередное введение привязываемых элементов в центральный замок (каждый элемент управления используется для активации и выключения силового устройства);
  • завершение процедуры прописки, пробное включение мотора.

Прописка ключа в автомобиле Ниссан Альмера осуществляется так:

  1. Водитель, находящийся в салоне автомобиля, размещает программируемые метки в непосредственной близости от себя. Первый пульт вводится в замок зажигания и переводится в позицию ON.
  2. Силовой агрегат включается и выключается 6 раз. Правильность выполнения действия подтверждается миганием поворотных огней. Ключ переводят в положение АСС.
  3. На 2 ключе нажимают клавишу разблокирования дверных замков. После этого 3 раза надавливают на кнопку закрытия. Клавиши отпускаются, предыдущие действия повторяются. После активации двигателя процесс привязки завершается.
Читайте также  Как подключить светодиод к 12 вольтам автомобиля?

Для Форд

Для машин марки Форд порядок привязки включает в себя следующие этапы:

  • начало прописки, включающее в себя установку элемента управления блокировщиком в замок зажигания;
  • поворот ключа в замке, запуск силового устройства (действие выполняют 4 раза в течение 5 секунд);
  • выставление ключа в нулевую позицию, отключающую двигатель (автомобиль издаст короткий гудок, подтверждающий готовность головного устройства к приему информации о чипах);
  • нажатие любой кнопки на втором ключе (головное устройство оповестит о правильности выполнения действия гудком);
  • выполнение вышеуказанных шагов в отношении других ключей (после записи данных в память головного блока появляются короткие сигналы, ключ доставать необязательно).

Завершается процедура активацией силового агрегата и пробной поездкой.

Прописать ключ

Содержание статьи

  1. Когда может понадобиться программирование ключа?
  2. Руководство по прописыванию ключа
  3. Как прописать ключ Форд Фокус 2, Мондео 3 и др.?
  4. Как прописать ключ БМВ Х5, Е53 и др.?
  5. Как обучить ключ Лада Калина, Приора и др.?
  6. Несколько причин обратиться к нам

Утрата ключа или повреждение чипа приводят к необходимости заменить и заново запрограммировать автоключ в памяти систем машины, а именно – в памяти иммобилайзера. Выполнить данную процедуру можно самостоятельно, воспользовавшись нашими рекомендациями, либо при помощи квалифицированного мастера.

Когда может понадобиться программирование ключа?

Прописать ключ в иммобилайзер может потребоваться в таких случаях, как:

  • Повреждение чипа (из-за естественного износа или механического воздействия) – сломанный чип не способен деактивировать иммобилайзер;
  • Некорректная работа ЭБУ;
  • Изготовление дубликатов ключа – новые чипы изначально не синхронизированы с системой блокировки двигателя;
  • Некорректная работа системы пуска двигателя авто.

Руководство по прописыванию ключа

Процедура может иметь свои нюансы в зависимости от марки и модели автомобиля, но в целом – порядок действий одинаковый.

Привязка ключа к авто производится при помощи специального приемопередающего устройства – транспондера. Перед началом работы в бак авто необходимо залить не менее 10 литров топлива.

Универсальная синхронизация ключа выглядит так:

  1. Закрыть все двери авто, активировать двигатель обучающим ключом;
  2. Подождать 10-20 секунд;
  3. Деактивировать зажигание – на приборной панели должны замигать светодиодные лампочки;
  4. В течение 5 секунд извлечь обучающий ключ;
  5. Взять новый автоключ, вставить в замок зажигания для дальнейшей привязки – в этот момент должен прозвучать троекратный сигнал;
  6. Подождать несколько секунд;
  7. После двукратного сигнала деактивировать зажигание, извлечь новый автоключ;
  8. Вставить в зажигание обучающий ключ, дождаться звукового сигнала;
  9. Извлечь обучающий ключ;
  10. Подождать 10 секунд;
  11. Снова вставить в замок зажигания новый автоключ, выполнить запуск двигателя.

Далее рассмотрим нюансы процесса, как обучить новый ключ, в зависимости от марки авто.

Как прописать ключ Форд Фокус 2, Мондео 3 и др.?

Главная особенность привязки новых ключей данной марки – прописать брелок дополнительного назначения можно только вместе с основным ключом.

Штатный ИММО Форд позволяет привязать до 8 ключей.

Чтобы прописать ключи в иммобилайзер авто марки Ford, нужно выполнить следующие действия:

  1. Вставить в замок зажигания основной автоключ;
  2. В течение 6 секунд 4 раза повернуть его до второго положения;
  3. Вернуть автоключ в нулевое положение, дождаться сигнала;
  4. Взять новый автоключ, нажать на его корпусе на любую кнопку дистанционного управления, дождаться сигнала;
  5. Активировать зажигание, повернув основной автоключ до второго положения. Новый ключ в этот момент не трогать.

Важно! Время после звукового сигнала, за которое нужно успеть привязать ключ, составляет 10 секунд.

Как прописать ключ БМВ Х5, Е53 и др.?

Что касается автомобилей марки BMW, есть один важный нюанс. Машины в кузовах Е38, Е39, Е46 и Е53 оснащены ИММО модели EWS 3, в котором ещё на этапе производства авто прописываются 10 ключей. Первый владелец в момент покупки машины получает 3 экземпляра. По мере утраты ключей через официального дилера можно заказывать остальные экземпляры. Такая опция, как привязка ключа БМВ, изготовленного сторонним мастером, не предусмотрена.

В автомобилях БМВ Х5, Х6 и проч. запрограммировать новый автоключ можно по следующей схеме:

  1. Вставить экземпляр в замок зажигания, быстро повернуть в первое положение и обратно. Повторить манипуляцию 5 раз;
  2. Изъять автоключ из зажигания;
  3. Нажать и удерживать кнопку разблокировки авто, не отпуская её, нажать 3 раза кнопку блокировки;
  4. Снова вставить новый экземпляр в замок зажигания, завести двигатель.

Важно! В момент выполнения манипуляций все окна и двери авто должны быть плотно закрыты.

Как обучить ключ Лада Калина, Приора и др.?

Завод-производитель данной марки комплектует свои автомобили 3-мя ключами – 2 черного цвета (рабочие) и 1 красного (мастер-ключ). Проблема водителей, которые приобрели новый автомобиль Lada, заключается в следующем: не на всех автомобилях штатный ИММО активирован с завода. Часто это нужно делать самостоятельно.

Для включения ИММО Приора, Веста или другой модели авто Lada, нужно:

  1. Взять автоключ красного цвета, активировать им систему зажигания, подождать 6 секунд;
  2. Изъять автоключ, дождаться светового сигнала – авто начнет мигать с частотой 5 раз в секунду;
  3. Взять автоключ черного цвета, в течение 6 секунд активировать им зажигание;
  4. Деактивировать зажигание и изъять автоключ после звукового сигнала;
  5. В течение 6 секунд включить систему зажигания, снова воспользовавшись красным ключом;
  6. После звукового сигнала деактивировать зажигание, оставив ключ в замке;
  7. После однократного звукового сигнала в течение 6 секунд снова активировать зажигание авто на 3 секунды;
  8. Выключить систему зажигания, автоключ из замка не вынимать;
  9. После того, как авто издаст звуковой сигнал и погаснет световое мигание, подождать 10 секунд;
  10. Изъять автоключ.

Чтобы прописать новый автоключ в активированном ИММО, воспользуйтесь советами из видео.

Если у Вас не получается активировать иммобилайзер или привязать новый ключ к своему автомобилю, возможно, какой-то из элементов неработоспособен, поврежден чип, либо плохо заряжен или вышел из строя аккумулятор машины. В таком случае единственным решением будет вызов профи. Он выполнит диагностику, установит источник проблемы, затем поможет включить ИММО и привязать к нему ключ.

Несколько причин обратиться к нам

  • Приезд специалиста в течение 20 минут в любую точку Москвы и области;
  • Оказание помощи круглосуточно, не только в будни, но также в выходные и праздничные дни;
  • Штат из специалистов с опытом более 5 лет;
  • Использование в работе современных высокоточных программаторов и оборудования;
  • Прошивка ключей для машин всех марок – Ауди, BMW, Пежо, Мазда, Фольксваген и проч.;
  • Предоставление документальной гарантии сроком от 1 года;
  • Дополнительные услуги – ремонт и изготовление ключей, вскрытие авто в случае необходимости.

Звоните нам или оставляйте онлайн-заявку на вызов мастера прямо сейчас.