Как заправить газовый баллон от автомобиля?

Как заправить газовый баллон от автомобиля?

Заправка из бытового баллона.

дано: заправленный бытовой баллон и желание ездить еще более халявней.

найти: как это воплотить в жизнь с минимальными затратами и максимальным удовольствием.

РЕШЕНИЕ:

Имеем бытовой баллон, в общем случае он выглядит так:


Типичный бытовой баллон в типичном гараже :).

Для успешного перелива газа из бытового баллона в бак автомобиля надо в последнем понижать давление, чтобы газ мог под давлением (а не самотеком, как некоторые думают) переместиться из бытового в автомобильный. Можно конечно создать разность давлений разогрев бытовой баллон (например паяльной лампой), но все равно полностью газ не перетечет.

Для цивилизованного решения этой проблемы надо в автомобильном баллоне предусмотреть выпуск паровой фазы. Сначала я хотел удалить перепускной клапан у своего мультиклапана и поставить туда кран, но потом решил оставить перепускной клапан (страшно без него) и вварить новый кран.


Мой мультиклапан (вот в его верхушку я хотел ввернуть кран)

Кран выпуска паровой фазы я вваривал не сам, а в цехе по ремонту бытовых баллонов. Я думаю эти ребята проделывали эту операцию много раз и бояться мне было нечего. Тем более, что к ним я пришел не с пустыми руками :). Кран вварили от бытового баллона, а потом опрессовали полученный баллон 30 атм (цех у них там серьезный).

У теперь разберем подробности.

Кран я сказал вварить слева (если смотреть из багажника). Высоту сказал сделать так, чтобы баллон мог поместиться на свое место. Остальное они решали сами. В итоге баллон стал выглядеть так:


Кран, ввареный в баллон.

Мастера сначала вварили в баллон переходную втулку, а потом завернули в нее кран от бытового баллона.


Втулка и кран

Крупным планом со стороны кран выглядит так


Кран

Вокруг крана видно как выгорела краска. Мастера сказали, что хотели все это закрасить, но у них засох сурик. Фиг с ними, сам закрашу, не маленький.

Естественно фазу надо выпускать не в багажник, а на улицу. Для этого нужен шланг. Я хотел сделать штуцер, а на него одеть шланг. Но когда я нашел в гараже какой-то шланг, оказалось, что этот шланг замечательно своим внешним диаметром проходит во внутрь штуцера. Получилось так:


Шланг внутри крана.

Естественно, шланг надо выводить наружу, это выглядит так:


Кран и шланг.

Ну с краном все понятно. Теперь проблема — как соединить бытовой и автомобильный баллоны. Для этого надо сделать соединительный шланг. Ну естественно на концах шланга должны быть соединители. Сам шланг я взял кислородный, длиной порядка двух метров.

Как подсоединять шланг к бытовому баллону? Это самое простое. Идем на рынок и покупаем штуцер с левой резьбой. Вернее это гайка, а внутри ней штуцер под шланг. Этот штуцер наворачивается на бытовой баллон, вот только резьба там левая, и поэтому не сразу получается завернуть — по привычки крутишь по часовой стрелке, а надо против часовой.


Накручивание штуцера на баллон

Ну с бытовым баллоном разобрались. А что делать с автомобильным баллоном?

У меня стоит ВЗУ производства страны под названием Италия (макаронники, блин:)). Выглядит вблизи оно так:


ВЗУ крупным планом

Там где стоит шариковый клапан нарезана резьба. Заправку на АГНС я осуществляю через переходник. Переходник вворачивается в эту резьбу и герметизирующую прокладку из капролона.


Переходник для заправки

А навернутом состоянии переходник выглядит так:


Навернутый переходник.

Да, резинку, которая была в комплекте с переходником и потерял после второй заправки. С благодарностью приму такую резинку в дар 🙂

Собственно наличие этого переходника и подтолкнуло мне идею, как сделать штуцер для соединения с бытовым баллоном. У моего друга на ВАЗ-21099 есть очень хитрое устройство, которое состоит минимум из 3 деталей и почти копирует пистолет на заправках. Но мне это НЕ НАДО. Я решил сделать проще. Сделать такой же переходник как заправочный, только с одной стороны с штуцером под шланг. Вот что получилось:


Переходник для шланга.

Вот только сделали мне его из говеной стали — сразу начал покрываться ржавчиной — будем переделывать (может быть). В навернутом состоянии переходник выглядит так:


Навернутый переходник.

На фото виден и тот конец шланга, который наворачивается на бытовой баллон. Кстати сейчас самое время сказать, что я еще заказал кучу прокладок из капролона, для переходников и для штуцера на бытовой баллон.


Прокладки

Ну вроде с заправочным шлангом все понятно, на последок его общий вид


Заправочная система

Ну а как проходит сам процесс?

А происходит он так. При закрытых кранах на бытовом баллоне и на мультиклапане подсоединяем заправочный шланг. Сначала наворачиваем его на ВЗУ (придется крутить весь шланг). Обычно хватает когда завернешь руками, но особо мнительные могут использовать трубный ключ. Затем подсоединяем шланг к бытовому баллону. Там скользящая гайка, так что проблем нет, вот только ключ надо под эту гайку. Еще надо подцепить трубку к краны выпуска паровой фазы и вывести эту трубку за пределы кузова. Примерно вот так:


Трубка выпуска паровой фазы

Когда все это проделано — открываем сначала кран на мультиклапане, потом кран на баллоне. Переворачиваем бытовой баллон в положение.


Положение I.

Кран выпуска паровой фазы открывать пока не надо. Примерно половина баллона перетечет и без этого, так что не надо выпускать драгоценный газ в атмосферу.

Заправка идет с характерным бульканьем и хрюканьем со стороны автобаллона. Когда хрюканье стихнет — самое время открывать кран выпуска паровой фазы. Открывать сильно его не надо, достаточно приоткрыть совсем чуть-чуть и хрюканье продолжиться. Да, хочу предупредить, что если у Вас трубка выпуска паровой фазы тонкая) как я меня, то фаза будет выходить значительно тише, чем когда трубка толстая, но тонкая трубка может «летать» когда кран открыть посильней — очень потешно!

Через некоторое время надо переходить к положению II. В первом положении весь баллон не перетечет, так что переворачиваем его вверх ногами.


Положение II.

Хочу предупредить — краны на баллонах (рукоятка) очень хрупкие, так что ОСТОРОЖНО. Ну и естественно баллон ставьте так, чтобы он не удал на автомобиль!

Заправка считается завершенной, когда из трубки выпуска паровой фазы потечет жидкий газ, от приятно кипит, когда капает из трубки на землю 🙂

После того, как потечет жидкий газ надо завернуть кран на бытовом баллоне, потом закрыть кран на мультиклапане и отсоединить заправочный шланг.

Обычно в бытовой баллон заливают 40 литров, так что жидкий газ может и не потечь, тогда окончание заправки определяют отсутствие хрюканья даже при сильно открытом кране выпуска паровой фазы.

У меня процесс перелива занимает порядка 30 минут. Его можно ускорить, если нагревать бытовой баллон во время или перед заправкой. Я пробовал его греть термовентилятором — вместо 30 минут получилось 20. Вообщем я решил ничем не греть — пусть само течет.

Если есть вопросы — пишите, отвечу и дополню данный раздел.

Заправка машины бытовым газом – не такое уж безумие: считаем бизнес-план

Наличие в доме газа, который еще и частенько оплачивается по фиксированному тарифу без счетчика, не дает покоя многим автовладельцам, которых не устраивают существующие и постоянно растущие цены на бензин… Можно ли стать «сам-себе-заправщиком» с точки зрения техники, законов и финансов?

Как это устроено

Автомобилистам доступны два типа газового питания, на которые (либо на один, либо на другой – строго!) можно без труда перевести любой бензиновый (а также и дизельный, но это нераспространено) двигатель внутреннего сгорания. А именно – пропан и метан. Что нужно знать про эти газы?

– Пропан используется для заправки автомобилей в сжиженном виде, находится в баллоне под небольшим давлением. Переоборудование автомобиля на пропан стоит вполне терпимых денег, а пропановых заправок достаточно много по всей стране. Измеряется и продается в литрах, хотя иногда пересчитывается и в килограммы.

– Метан используется для заправки автомобилей в сжатом виде, находится в баллоне под чрезвычайно высоким давлением. Метановое газовое оборудование для переоборудования двигателя стоит существенно дороже пропанового. Заправок крайне мало даже в столицах. Измеряется и продается в кубометрах.​

Так вот, из трубы в обычной городской квартире идет именно газообразный метан под минимальным давлением, а не пропан, как многие думают. Бытового оборудования для сжижения газообразного пропана в природе не существует, да и взять газообразный пропан для сжижения обывателю неоткуда. А вот газообразный метан вполне доступен каждому, у кого дома есть газовая плита и труба. Сжав домашний газ до требуемого давления (около 200 атмосфер), его вполне можно закачать в автомобиль, переоборудованный под метан!

Читайте также  Кто изобрел коробку автомат для автомобиля?

Более того, для таких задач существует специализированное оборудование бытового класса. Это небольшие метановые компрессорные станции, достаточно компактные, предназначенные для установки на стену гаража. Размером с прикроватную тумбочку – если выражаться крайне упрощенно. За рубежом их называют «gas fuelmaker». Точно такие же (в конструктивном смысле) установки стоят на полноценных городских газовых заправках – только раз в пятьдесят больше и мощнее.

На российском рынке оборудования для домашнего сжимания метана не так уж много, но в целом некоторый выбор есть. Наиболее распространено итальянское, есть тайваньские модели, начали появляться чисто китайские. Метановая компрессорная станция подключается обычным шлангом низкого давления к бытовой газовой трубе – через тройник-разветвитель, чтобы сохранить одновременное питание газом кухонной газовой плиты или отопительного котла, если он есть. Ну и к электросети 220 вольт, разумеется. Мощность электропроводки требуется весьма скромная, способная выдержать электрочайник. Промышленных нагрузок газовая заправочная станция не дает, поскольку все домашнее оборудование такого типа – априори маломощное, рассчитанное за многочасовую заправку автомобильного газового бака среднестатистического объема.

Поставили вечером машину в гараж, подключили быстросъемный шланг к заправочному штуцеру и запустили станцию. К утру баллон в багажнике будет полон. Станция обладает множеством защитных датчиков, выключающих ее по достижению предельного давления и в случае возникновения любой нештатной ситуации.

Минусы

Выглядит здорово? Да, но не спешите бурно радоваться… Проблем у такого способа «кормления» автомобиля немало. Но основных – пять. Перечислим их по мере уменьшения значимости, хотя очередность некоторых пунктов – вопрос индивидуальный…

Во-первых, самым серьезным препятствием в деле «автономной газификации автомобиля» является цена заправочных станций. Самые доступные итальянские модели стоят сегодня около 350 000 рублей. Тайваньские – примерно на четверть дешевле. С китайскими поделками связываться просто страшно, когда речь идет о газе, сжатом до 200 атмосфер… Приобретать подержанные «gas fuelmaker’ы» – крайне сомнительная затея, если только вы не практикующий инженер-газовщик и не способны самостоятельно устранять неисправности в компрессорах высокого давления.

Во-вторых, для использования такой технологии вы непременно должны быть жителем частного дома – загородного коттеджа или хотя бы газифицированного дачного поселка, чтобы смонтировать заправочную станцию в гараже или под навесом, где вы паркуете свой авто рядом с жилищем. В условиях квартиры реализовать подобное нереально –автомобиль в квартиру, разумеется, не затащить, а выводить в окно газовый шланг высокого давления – безумие. Заправлять же дома некий съемный мобильный баллон, эдакий «газовый пауэрбанк», который можно затем принести в машину и подключить к системе питания, в случае сжатого метана также невозможно. Таскать туда-сюда баллоны и подключать их можно, только если они с жидким пропаном. Метановое оборудование с его давлениями таких трюков не позволяет.

В-третьих, нормы пожарной безопасности в России (в отличие от той же Европы) не позволяют монтировать газокомпрессорное оборудование рядом с жилыми зданиями. То есть, опять же, ни один официальный газовщик не возьмется подключить частнику такую технику и обслуживать ее. А если при регулярной обязательной проверке инспекцией внутридомового газового оборудования (проводимой по закону с 2017-го ежегодно, тогда как раньше интервал составлял 3 года) компрессор будет обнаружен, вы получите штраф и требование ликвидировать «самогонный аппарат». А если откажетесь демонтировать, то и полное перекрытие газоснабжения до выполнения предписаний инспекторов.

В-четвертых, дорогостоящее оборудование крайне долго будет окупаться: 350 000 рублей за компрессорную станцию, не менее 70 000 рублей за установку метанового оборудования на бензиновый автомобиль. Затем к стоимости каждого кубометра сжатого метана, полученного от бытовой газовой сети, нужно прибавить стоимость электричества, затраченного на его сжимание, а также стоимость самого несжатого газа по счетчику, если платите по счетчику, а не по усредненному тарифу (а в частных домах, как правило, счетчики). Срок «выхода в ноль» по затратам до начала реальной экономии на заправке весьма приличный, и не на каждой машине он достижим в принципе…

В-пятых, нельзя не отметить ряд трудностей с заправкой, которые постоянно испытывает любой владелец метанового автомобиля (в отличие от владельца пропанового авто и тем более – бензинового). Быстрой заправки домашняя метановая станция в принципе не обеспечивает – процесс идет несколько часов. И когда будет нужно срочно выехать, а газовый бак окажется пуст, вы поедете на бензине. Если же потребуется заправиться в пути, вне дома, то опять же, скорее всего, придется покупать бензин, ибо метановых заправок даже в Москве не более десятка, а по стране их сеть и вовсе катастрофически редка…

Плюсы

Впрочем, находятся и те, кто почти все минусы готов представить плюсами!

Стоимость оборудования не так уж высока для проживающего в частном владельца крупного и мощного внедорожника со средним расходом бензина под двадцать литров на сотню. Или коммерческого пользователя автомобиля, накатывающего большие пробеги. И окупится станция в случае прожорливого и/ или много ездящего авто относительно быстро.

Люди с руками из нужного места и вовсе строят такие заправочные станции самостоятельно – чаще всего на основе широко распространенных в нашей стране индустриальных компрессоров АК-150. Эти агрегаты с советских времен и по сей день используются повсеместно – от танков до кораблей, и купить новый с хранения на сайте бесплатных объявлений можно тысяч за сорок, а подержанный – вдвое дешевле. Дайверы строят на них заправочные стенды для аквалангов, а рукастые автомобилисты – компрессоры для сжимания бытового метана. Хотя это уже, конечно, весьма опасный экстрим, и, откровенно говоря, сложно упрекнуть соседей, которые, прознав о таких опасных экспериментах, незамедлительно сообщат о самоделкине куда следует. Жить-то хочется!

И если уж дошло до экстремальных вариантов, то подключить метановую станцию к бытовой газовой трубе технически достаточно просто и в обход правил. Давление там чуть выше атмосферного, и сделать отвод с вентилем «на дополнительную плиту» или отопительный котел сможет любой газовщик из местного треста газового хозяйства, которому совершенно не обязательно откровенно рассказывать о том, что вместо плиты будет работать совсем другое устройство. Да и без газовщика можно справиться, если уж честно… Спрятать систему от проверяющих тоже вполне возможно – внезапных проверок в этой сфере не бывает, и по закону газовая инспекция обязана предупреждать граждан о грядущем визите за много дней.

Деньги

Теорию неплохо бы подкрепить какими-то конкретными цифрами – и лучше всего в рублях! Возьмем для примера относительно распространенную (с поправкой на узость этого рынка в принципе), одну из наиболее компактных домашних метановых станций с производительностью по метану 2 м3/час и потребляемой мощностью от электросети 1 кВт и автомобиль с метановым баллоном на 100 литров – внедорожник со средним расходом бензина 15 литров на сотню. Некоторые усредненные вводные, необходимые нам для расчетов, таковы:

  • расход метана в кубометрах приблизительно на 10% меньше расхода бензина в литрах;
  • при расходе бензина 15 л/100 км расход метана составит около 13,5 м3/100 км;
  • стоимость 1 литра бензина АИ-95 – около 46 рублей (Москва);
  • стоимость 1 кубометра метана на городской метановой заправке – около 17 рублей (Москва).
  • стоимость 1 киловатт-часа для жителей частных домов в сельской местности (Подмосковье) – 4 рубля;
  • стоимость 1 кубометра бытового метана по счетчику для домов с газовыми плитами – 6,56 рублей; для домов с газовыми плитами и АГВ – 5,79 рублей (Подмосковье).

В 100-литровый баллон вмещается 25 кубометров сжатого метана (формально, реально чуть меньше). Если вы приезжаете с работы, скажем, в восемь вечера, а в шесть утра уже встаете, то в вашем распоряжении 10 часов. При производительности компрессора по метану 2 м3/час мы можем загнать в баллон автомобиля 20 «кубов». Итак, включаем «шайтан-машину»!

10 часов работы метановой компрессорной станции – это 10 потраченных на сжатие газа киловатт-часов стоимостью 40 рублей.

20 кубометров метана, выкачанных станцией из бытовой газовой трубы, – это 116 рублей.

116+40=156 рублей. То есть за 156 рублей мы получили 20 кубов сжатого метана. За тот же самый объем сжатого газа, покупай мы его на городской метановой заправке, мы бы заплатили 340 рублей. То есть выгода между городской и домашней заправкой – 184 рубля на каждые 20 кубов, или 8 рублей против 17 за один кубометр. Более чем в два раза дешевле. Разница же с бензином выглядит еще вкуснее. В условиях городского движения соотношение расхода метана и бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1, но даже если принять расход один к одному, это 8 рублей против 46 рублей. Разница почти в 6 раз!

Читайте также  Домкрат не поднимает под нагрузкой что делать?

Теперь посчитаем, как быстро окупится оборудование, для простоты приравняв литр жидкого топлива к кубометру газообразного. Предположим, что сумма затрат на покупку метановой заправочной станции, ее монтаж и оснащение автомобиля метановым питанием вылилась в 400 000 рублей (и это весьма оптимистичная цифра, отметим).

И если в год мы проезжаем на нашем автомобиле, кушающим 15 литров бензина на 100 км, 20 000 километров, на бензин мы потратим 138 000 рублей. А на «домашнем газе» при тех же условиях – 24 000 рублей.

Экономия в год – 114 тысяч рублей. И на этой экономии можно отбить наши вложенные 400 000 рублей за 3,5 года. Если же пробег автомобиля в год составит 30 000 километров, то окупится газовое «железо» уже за 2,3 года. А при пробеге в 50 000 в год – меньше, чем за 1,5 года!

Впрочем, если у вас экономичная малолитражка, даже в самом пробочном режиме не кушающая более 8 литров на сотню, а проезжаете вы типичные для многих жителей мегаполиса 15 000 километров в год, то окупаемость «самогонного аппарата» растянется лет на десять. При подобном раскладе вложения в «домашний газ» явно нерентабельны. За десяток лет почти еженощной работы заправочная станция износится до полной неработоспособности, да и газовое оборудование на автомобиле тоже. В общем, либо ишак сдохнет, либо султан, либо сам Ходжа…

Как заправить газовый баллон от автомобиля?

На погрузчиках вилочных китайских работает.До -5 градусов цельсия.Это бытовой газ.А нормальная Смесь Пропан Бутановая Топливная СПБТ мутится исходя из средней температуры среды окружающей.У нас в Красноярске двиг работает и при -40 при предварительном прогреве на бензе.

В Питере заправляют на заправках , только а/м на колонке , а быт. баллоны на весах. Льют из одной цистерны.

Что то я не понял, планируется заправка метаном? Так там совсем другие баллоны, на большее давление. Пропановые не годятся, в том числе и бытовые.

Не может быть. Метан-сжатый газ и давление более 200 атм. Пропано-бутановая смесь-это сжиженый газ и рабочее давление не превышает 12-15. Я для интереса поставил манометр на баллон.летом было 11-12.а зимой снижалось аж до 6 атм. Или смесь такая бадяжная. 🙂

На погрузчиках вилочных китайских работает.До -5 градусов цельсия.Это бытовой газ.А нормальная Смесь Пропан Бутановая Топливная СПБТ мутится исходя из средней температуры среды окружающей.У нас в Красноярске двиг работает и при -40 при предварительном прогреве на бензе.

На а/м обычно подогрев редуктора подключают с сист.охлаждения ДВС.
А быт.баллоны с редуктором на улице стоят , до -20 газ поступает на плиту без проблем.

. А быт.баллоны с редуктором на улице стоят , до -20 газ поступает на плиту без проблем.

Так на бытовую плиту расход газа же мизерный и давленьице смешное. :rolleyes:

В двигатель надо в разы больше газ подавать. Может на погрузчиках и хватает.
А на машине не разгонишся. Если только на низших передачах до бензоколонки докатить. 🙂

[QUOTE=koleso;2056350]Так на бытовую плиту расход газа же мизерный и давленьице смешное. :rolleyes:

В двигатель надо в разы больше газ подавать. Может на погрузчиках и хватает.
А на машине не разгонишся. Если только на низших передачах до бензоколонки докатить. :)[/QUOT

Никто не спорит))

. Ездить на бытовом баллоне можно. Надо к вентилю прикрутить трубку, согнутую так, чтобы был забор жидкой фазы. Кладёшь баллон на бок. так чтобы трубка была внизу. Заправляться нужно по весу.

Теоретически конечно это возможно.но практически в конусном кране мудрить трубку до на. 🙁

Или перевернуть баллон вентилем вниз и брать жидкую фазу. 🙂

А потом взлететь со всей конструкцией на воздух. Клочки по закоулочкам. :yes2:

И поставят помятник. И оградку. Похоронная служба поставит. 🙁

Может все-таки не надо использовать бытовой баллон не по назначению? А?

В связи с дороговизной решили испытать вариант поставить обычный домашний 50л пропановский баллон. Кто с таким сталкивался можно ли и если можно то как само дешевле и проще сделать?

Глобальное отличие бытового баллона от автомобильного в толщине стенок соответственно при полной заправке раздует на раз-два да и мудрить придется чтоб взять жидкую фазу как уже говорилось. самое простое это приколхозить автомобильный мультиклапан с прямыми руками и головой вполне реально но повторюсь не забывайте о прочности самого баллона. На мой взгляд рисковая затея. Полностью заправленный автомобильный баллон при разнице температур около 50 градусов дал трещину по шву( это из за того что с мультиком намудрили «очумелые ручки» убрали отсекатель) что будет с бытовым думаю объяснять излишне:rolleyes:.

отличие бытового баллона от автомобильного в толщине стенок
. одинаковое.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
«очумелые ручки» убрали отсекатель
У меня официалы убрали:rofl:

На погрузчиках стоят бытовые баллоны, как было сказано ранее с трубкой внутри, которая опускается ко дну и берет жидкую фазу(баллон лежит на боку сзади, за водителем погрузчика), заправка по весу, те баллон надо каждый раз снимать.
Двигатель в погрузчике бензиновый от малолитражки, у нас например Ниссан, при нагрузках раскручивается тысяч до 4 и ничего не тормозит и не едет на малых оборотах, как писал здесь один товарищь.

Вобщем тема для погрузчиков абсолютно актуальная, а для легкового авто таскать баллон туда-сюда из багажника каждый раз чтоб заправить, по мне как-то некомильфо.

Никаких там трубок нет.

Прошу прощения за флуд, но.

У Вас не видел, может и нет, а у нас точно в баллоне трубка есть, посему как после расходования половины газа я не представляю, как будит забираться жидкая фаза, которая получится ниже газового вентиля.

С баллона забирается жидкая фаза, в редукторе переводится в паровую.

В бытовом баллоне нет заборной трубки для жидкой фазы, там забирается паровая. Для погрузчиков возможно добавляют трубку, только как ориентируют баллон, что бы трубка была внизу?

@DANek, а теперь очень интересно будет понаблюдать,как вы на газу заведете мотор в мороз,если брать со дна оно будет по трубке жидкую фазу?у вас редуктор просто мгновенно обмерзнет и на этом все закончится. так же трубка со дна собирает металлическую окалину и забивает фильтры и редуктор,так что я б выкинул оттуда эту трубку.
и да,отмазки про старт и прогрев на бензине не принимаются-погрузчики есть не только битопливные,но и чисто газовые,у них даже бака нету под бенз..)))

Добавлено через 3 минуты 23 секунды
Если в газообразное состояние газ переходит в баллоне, то тот обмерзает.

ничего страшного при этом не происходит,а монотопливные моторы заводиться на газе могут только на паровой фазе,когда холодильником выступает баллон.

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
не хватка газа при работе.
моторы погрузчиков тихоходные,максимум оборотов=2500-3000 об/мин,так что вполне хватает.

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
Блин, да нету у нас там трубок. балон ориетируем по разному, я например сосок в сторону сиденья поворачиваю, а другой водитель вниз. погрузчик работает и так и эдак.

только вниз вентилем(вверх тормашками) не ставьте во время работы-редуктор замучаешься потом чистить. )))

И мне не грустно, я сам лично покупал баллоны без всяких трубок, никто туда их не вставлял! Но эта хрень ездит и в ус не дует!

Если газ берётся газообразный.то и редуктор как бы не нужен.
На погрузчике он там есть? И ещё вопрос. Ночует ли погиузчик на улице в холоде или он только складской по рабате в плюсовом помещении?
Если да.то это многое объясняет. 🙂

@vovandemon89, вот это правильно,так и надо. ))

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
@koleso, есть там редуктор,даже если паровая фаза берется-давление то не айс,снижать все равно надо.

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно?

Присутствие в доме газа, идущего через счетчик, не дает покоя немалому количеству владельцев автомобилей, которых не устраивает текущий уровень цен, установленных на топливо.

Читайте также  Шевроле лачетти плохо греет печка что делать?

Имеется ли возможность заправлять машину бытовым газом?

Принцип работы. Владельцам автомобилей доступно две разновидности питания машин газом, использовать которые можно практически во всех разновидностях бензиновых или дизельных моторов, но только какую-то одну. Этими газами становятся пропан и метан. Что владельцу транспортного средства стоит знать об этих видах газа?

  1. Пропан. Использование пропана для заправки машин выполняется в его сжиженном виде, и находится он в баллоне с небольшим уровнем давления. Возможностей переоборудовать машину для работы на пропане имеется немало и стоит это не слишком дорого. Заправок с пропаном на территории страны имеется достаточное количество. Продается в литрах, но иногда делается пересчет в килограммы;
  2. Метан. Применение метана для заправки машин выполняется посредством баллона, где он находится под достаточно высоким давлением. Приобретение газового оборудования для переделки машины под работу на метане стоит намного дороже, чем пропановое. Заправок меньше, измерение и продажа выполняется в кубических метрах.

Из трубы в обычной квартире идет именно метан под небольшим давлением, вопреки распространенному мнению, что там используется пропан. Дело в том, что оборудование бытового назначения для сжижения пропана в форме газа отсутствует, да и достать его простому автовладельцу непросто. А метан в газообразном состоянии доступен каждому, чей дом оборудован плитой с централизованным газоснабжением. Если сжать метан до необходимого давления, которое составляет порядка 200 атмосфер, его без проблем можно закачивать в автомобильные баллоны.

Кроме того, именно для решения таких задач имеется специальное компрессорное оборудование для бытовых нужд. Это небольшого размера компрессорные станции, местом установки которых может стать и стена гаража. За границей они называются «gas fuelmaker». Аналогичные устройства большей мощности и размеров имеются на газовых заправках. Действует оно следующим образом. Шланг присоединяется к заправочному штуцеру баллона, после чего станция приводится в действие. Баллон полностью закачается на протяжении ночи. В конструкцию станции входит большое количество датчиков для защиты от чрезмерного давления и других нестандартных ситуаций.

Отрицательные стороны. Несмотря на то, что первое впечатление от этого устройства может быть глубоко положительным, поспешно радоваться не стоит, так как минусов у него тоже достаточно. Основные можно выделить следующие:

  1. Наиболее серьезным препятствием при организации работы такой заправочной станции становится ее цена. Наиболее доступные модели итальянского производства на сегодняшний день обойдутся покупателю минимум в 350 тысяч рублей, таиландского производства примерно на ¼ дешевле. С китайскими устройствами лучше не иметь дела, равно как и с подержанными станциями. Их не стоит использовать, если вы не являетесь инженером-газовщиком, и не имеете достаточные знания для самостоятельного устранения неисправностей;
  2. Для того, чтобы успешно использовать такую технологию, владельцу автомобиля следует обязательно проживать в частном доме, так как в квартире реализовать подобное не представляется возможным. Разместить машину в ней не получится, а выведение в окно шланга высокого давления будет безумным поступком;
  3. По российским законам, в отличие от европейских, не дают возможности осуществлять монтаж газокомпрессорного оборудования неподалеку от жилых помещений. Работники газовой службы не возьмутся подключать, а тем более обслуживать подобные устройства. А во время проведения периодической проверки, за обнаружение такого устройства на владельца будет наложен штраф;
  4. Оборудование для заправки баллонов метаном стоит недешево и окупаться будет достаточно долго.;
  5. Долгое время прохождения процесса.

Итог. Несмотря на то, что использование такой станции дает возможность экономии денежных средств, ее применение возможно далеко не везде, и связано с большими трудностями в эксплуатации, поэтому выгодна она будет не всегда.

Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?

Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках. Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости.

В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС

На газовых заправках запрещается:

  1. Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило «№1».
  2. Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
  3. Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
  4. Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
  5. Выполнять заправку при неправильно установленном «пистолете».

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.

Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил «с горя» закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда. Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно.

1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.

2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.

3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.

4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.

5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях «литры» и «рубли» остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.

6. Все, что вам осталось — это отсоединить «пистолет» и снять переходник, если вы его устанавливали.

После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.

Напоследок видео о том, как правильно самостоятельно заправлять газом автомобиль:

Всем спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной!?