Как выбрать прицеп для легкового автомобиля?

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля (часть первая)

В данной статье разберемся, как выбрать прицеп для легкового автомобиля, чем современные прицепы отличаются друг от друга и на что стоит обратить внимание при выборе прицепа.

Прицеп — вещь полезная, а порой просто необходимая. И многие автовладельцы рано или поздно задумываются о покупке прицепа. Но с чего начать, как сделать правильный выбор, чтобы потом не пришлось сожалеть о сделанной покупке.

Казалось бы, что может проще, чем купить прицеп… Однако, приехав в магазин глаза разбегаются и возникает целая масса вопросов.

Что общего между прицепами и чем они отличаются друг от друга

Все прицепы конструктивно состоят из одних и тех же составляющих — это рама, дышло, подвеска и светотехника. Самостоятельно по дорогам перемещаться они не умеют, для этого им нужен тягач. На этом, пожалуй, сходства заканчиваются и начинаются различия.

Итак давайте попробуем разобраться, чем же прицепы отличаются друг от друга.

  • по типу перевозимого груза
  • материалами изготовления / покраской
  • количеством осей
  • подвеской
  • наличием тормозной системы
  • размерами
  • грузоподъемностью
  • конструктивными особенностями

На какие типы делятся прицепы для легкового автомобиля

Теперь более подробно остановимся на всех этих отличиях. По типу прицепную технику можно разделить следующим образом:

  • для перевозки водной техники (про то, чем они принципиально различаются между собой и как правильно подобрать прицеп для водной техникиможно прочитать здесь),
  • для перевозки мототехники ( отнесем сюда мотоциклы, квадроциклы и снегоходы),
  • для перевозки автомобилей (автовозы, лафеты, эвакуаторы),
  • для перевозки животных (собак, птиц, крупного рогатого скота, свиней), коневозки,
  • прицепы-дачи, кемперы,
  • фургоны и автолавки,
  • для перевозки сыпучих грузов, прицепы самосвалы,
  • прицепы-цистерны (для перевозки воды, молока, живой рыбы)
  • для перевозки прочих бытовых грузов,
  • специальные,
  • прицепы прикрытия,
  • строительные.

Здесь все понятно. Если Вам нужно перевозить лодку, катер или гидроцикл, вряд ли Вы остановите свой выбор на коневозке или автолавке. Хотя и здесь бывают исключения. Так при установке определенного дополнительного оборудования в бортовом прицепе можно перевозить, например, гидроцикл или небольшую лодку. Насколько это удобно, или скорее не удобно могут судить только те, кто такой конструкцией пользовался.

Из чего же сделан мой будущий прицеп

Чтобы выбрать правильный прицеп для легкового автомобиля нужно знать, из чего он сделан. Я считаю, что одним из самых важных критериев при выборе прицепа являются материалы, используемые в производстве. Сейчас подавляющее большинство заводов в качестве материалов для рамы, дышла и бортов используют оцинковку, настил пола делают из влагостойкой ламинированной фанеры, а в ходовой используют комплектующие от серийных отечественных автомобилей. Но тем не менее разные заводы используют металл разной толщины, в том числе при производстве и рамы, и дышла. На это тоже стоит обращать внимание при выборе. Есть заводы, которые выпускают крашеные прицепы. Они безусловно дешевле своих оцинкованных собратьев, но ржавеют после первого же дождя или после первой мойки. К тому же для удешевления конструкции настил пола у них так же выполнен из тонкого крашеного листа черного металла. Эти прицепы тоже имеют право на существование, но, на мой взгляд, хороши только в том случае, если нужен дешевый прицеп на непродолжительное время. Допустим Вы затеяли грандиозную стройку, Вам нужно возить стройматериалы, за год эксплуатации перевезли на нем пару тысяч тонн стройматериалов (или даже значительно больше), ушатали его в ноль и через год, закончив стройку со спокойной совестью сдали его в металлолом. Встречаются экземпляры с оцинкованной рамой и крашенным дышлом. На мой взгляд – тоже далеко не лучший вариант. Это скорее попытка изготовителя сэкономить на спичках. Если Вам нужен верный помощник в хозяйстве на долгие годы, то лучше потратиться немного больше и приобрести оцинкованное изделие. Ну или запасаться терпением и краской.

Сколько осей лучше? Одна или две?

То, что касается количества осей: самые востребованные и как следствие самые распространенные – одноосные прицепы. Тем не менее встречаются и двухосные, и трехосные. На что влияет количество осей? В первую очередь на массу перевозимого груза. Впрочем еще и на способ загрузки, на устойчивость на дороге, на удобство в обращении.

Бытует мнение, что одноосные прицепы могут везти на себе грузов не более полутонны. Безусловно в этом есть доля правды. Обычно они сертифицированы, как прицепы с полной массой не более 750 килограмм. Вычитаем из 750 кг. собственный вес прицепа, а это как раз 200-250 кг. и получаем грузоподъемность. Однако грузоподъемность зависит не только от количества осей, но и от подвески и от толщины металла рамы и еще некоторых параметров. Так, например завод «ТРЕЙЛЕР» выпускает одноосные прицепы с тормозной системой полной массой 1300кг. и грузоподъемностью около тонны. Есть в их же линейке выпускаемой продукции и двухосные изделия, с полной массой 750 кг. При этом за счет наличия второй оси снаряженная масса становится естественно больше, а на грузоподъемность по понятным причинам остается меньше. Тем не менее конструктивная особенность двухосного прицепа позволяет перевозить на нем значительно больше заявленной в техпаспорте массы, но при этом не стоит забывать, что если прицеп, сертифицирован полной массой 750 кг. или меньше, то он не предусматривает в своей конструкции наличие тормозной системы и если везти на нем порядка тонны, то при экстренном торможении это может привезти к нежелательным последствиям. На правилах загрузки мы остановимся в отдельной статье. А про удобство в обращении, пожалуй, поговорим здесь. Если на прицепе установлена одна ось, то отцепив его от автомобиля, например в узком месте при необходимости развернуться, мы легко с ним управимся. Если же осей две или больше, то развернуть его на месте автомобилем не составит труда, а вот руками — сможет только весьма сильный физически человек, т.к. колеса одной оси будут пытаться ехать, а остальных осей волочиться юзом. Безусловно можно прибегнуть к хитрости, вывесив все оси, кроме задней, например, с помощью опорного колеса на дышле. Таким образом прицеп останется на трех точках опоры – колесах задней оси и опорном колесе и сможет совершенно спокойно крутиться в нужном нам направлении. Только есть здесь одно «НО». Поверхность под колесами должна быть ровной, например асфальтированной, и прицеп не загруженным. Да и при частых разворотах на месте автомобилем, будут достаточно быстро изнашиваться покрышки.

Трехосный прицеп для легкового автомобиля

Подвеска — важный элемент конструкции прицепа

Какую подвеску лучше выбрать? На отечественных прицепах для легковых автомобилей в основном используется рессорная или резино-жгутовая подвеска. В чем их отличие? Чтобы не утомлять Вас длинным рассказом, перечислю здесь лишь их достоинства и недостатки.

Резино-жгутовая подвеска имеет ряд положительных качеств:

  • абсолютно неприхотлива,
  • каждое колесо двигается по вертикали независимо от других,
  • за счет того, что ось резино-жгутовой подвески крепится непосредственно к раме, прицеп имеет более низкую погрузочную высоту (по сравнению с рессорной),
  • мягкий ход при полной загрузке.

Однако есть у этой подвески и ряд недостатков:

  • достаточно жёсткая, поэтому при малой загрузке прыгучая и трясучая,
  • смягчение хода и гашение колебаний происходит за счет упругости резины, находящейся внутри оси,
  • имеет малый вертикальный ход колеса и при полной загрузке негативно относится к наезду на высокое препятствие одним колесом,
  • практически не ремонтопригодна (при проворачивании рычага в оси, ось целиком подлежит замене).

Рессорная подвеска мягче резино-жгутовой. Используется совместно с амортизаторами, которые эффективно гасят колебания оси, что на наших дорогах весьма актуально. Прицеп идет по дороге гораздо комфортнее и мягче, как бы проглатывая основные неровности и небольшие выбоины и ямы, хорошо справляясь даже с «лежачими полицейскими». Безусловно разные заводы используют в своем производстве разные комплектующие, в том числе и рессоры у разных заводов различаются. Но чтобы выбрать комфортный прицеп для легкового автомобиля, я бы однозначно остановился на рессорной подвеске. Более подробно про подвеску я расскажу в отдельной статье.

На импортных прицепах можно так же встретить пневмоподвеску или независимую пружинную. На отечественных ни та, ни другая, на сегодняшний день, практически не используется.

Продолжение статьи «Как выбрать прицеп для легкового автомобиля» читайте здесь.

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля: основные аспекты подбора

  1. Основные вопросы выбора
  2. Бюджет
  3. Назначение
  4. Дополнительные вопросы

Всем привет! Учитывая специфику сайта, обойти стороной эту тему я просто не имеют никакого морального права. Потому сегодня говорим и немного рассуждаем о том, как выбрать прицеп для легкового автомобиля.

Многие используют автоприцепы в повседневной жизни, либо сугубо на выходных и в определенные дни в течение года. То есть интенсивность эксплуатации разная. Но всех этих автомобилистов объединяет факт наличия самого прицепного ТС.

Читайте также  Нужно ли переобуваться на зимнюю резину?

Чтобы подобрать автоприцеп, нужно действительно ответить самому себе на ряд вопросов. Процедура не самая простая, поскольку неправильный подход к выбору может привести к разочаровывающему результату. А это факт. Можете почитать многочисленные отзывы, где покупатели жалуются на свои прицепы. Причем большая часть этих жалоб объясняется тем, что человек изначально сделал неправильный выбор.

Основные вопросы выбора

Я не буду составлять какой-то рейтинг и пытаться определить, какой лучше прицеп среди производителей, приводя наглядное сравнение. Это все слишком условно. Кому-то нравится курганский или саранский, другие отдают предпочтение МЗСА. Третьи и вовсе не могут нарадоваться прицепу от фирмы Трейлер.

Для начала запомните, что имя бренда еще не показатель. Это не должно быть основой вашего выбора. Даже самые именитые компании порой выпускают откровенно неудачные модели и серии своих прицепов. То материал недостаточно качественный, то краска слезает уже через несколько месяцев эксплуатации. Не стоит забывать и про фактор заводского брака. Все эти нюансы нужно обязательно учитывать. Но чтобы минимизировать риски, покупку лучше осуществлять напрямую через производителя, либо же через официального представителя. А вот какого производителя, вопрос более сложный.

Есть несколько главных моментов, которые должны стать основой при решении такого вопроса как покупка автоприцепа.

Причем вопросы я бы разделил на первостепенные и второстепенные. Каждый из них имеет свое значение, но начинать нужно с главных вопросов. Ответив на них, предполагаемый перечень прицепов будет уменьшаться, а потому и выбрать окажется проще.

Теперь что касается этих вопросов, к которым я вас подвожу. Они следующие:

  • бюджет;
  • назначение;
  • грузоподъемность;
  • размеры;
  • надежность и долговечность;
  • функциональность;
  • актуальность модели;
  • производитель.

Может я зря поставил производителя на последнее место, то расстановка вопросов, помимо первых двух, большой роли не играет.

Начните именно с бюджета и назначения. Эти вопросы мы рассмотрим отдельно, а вот обо всех остальных я коротко расскажу в конце. Порассуждаем и сделаем определенные выводы.

Если я в чем-то не прав, поправьте меня, напишите в комментариях.

Бюджет

Я прекрасно понимаю, что некоторые люди достаточно свободно распоряжаются большими деньгами. Но практика показывает, что большинство зависит от имеющегося количества финансов при выборе автоприцепа. То есть денежный вопрос зачастую стоит на первом месте.

Касательно бюджета можно отталкиваться от ценовых категорий и прицепов, которые в них представлены.

  • Бюджетные модели. Это ТС стоимостью до 30 тысяч рублей. Оптимальный вариант для прицепа бытового назначения. Такие модели покупают для хозяйственных нужд, рыбалки, охоты и дачи. Много тратить нет смысла. В этой категории есть множество достойных моделей;
  • Средние по стоимости. Это от 30 до 40 тысяч. Несколько дороже, но и не очень затратные по деньгам. Их актуально брать, если планируется активная эксплуатация, связанная с теми же хозяйственными нуждами или строительными работами;
  • Дорогие. Это все, что стоит более 40 тысяч рублей. Подойдут для профессионального использования в роли строительной техники (регулярная перевозка под большими нагрузками), перевозки техники и пр. Если у вас есть квадроцикл, дорогой катер, тогда лучше вложить деньги в хороший и дорогой прицеп.

Если у вас какой-нибудь ВАЗ Калина, то тратить порядка 50-100 тысяч рублей на прицеп вам вряд ли захочется. В этом нет никакого смысла.

Грамотно распоряжайтесь деньгами. Порой лучше взять качественный автоприцеп в минимальной комплектации и заплатить 30-40 тысяч, чем брать за те же деньги сомнительную модель, но зато с полным фаршем и элементами, которые по факту вам не нужны.

Назначение

Здесь все предельно просто. Вам требуется заранее определить, какие именно функции будут возложены на приобретаемый автоприцеп.

Вариантов здесь достаточно много:

  • перевозка стройматериалов;
  • транспортировка легких бытовых грузов;
  • доставка продуктов;
  • перевозка снегоходов;
  • работа с лодками и водной техникой;
  • доставка скоропортящихся товаров;
  • ведение бизнеса;
  • перевозка животных;
  • транспортировка пчелиных ульев;
  • дом на колесах;
  • рыбалка;
  • охота и пр.

Практически для каждой категории задач есть свои специальные прицепы. Самые многофункциональные это классические бортовые модели. Их при желании можно адаптировать под выполнение разных задач.

Тут уже каждый определяется сам, в зависимости от конкретной ситуации. Но распоряжайтесь возможностями грамотно. Если вам нужно решать бытовые вопросы, перевозить разные вещи, но при этом параллельно хотите возить лодку, лучше взять бортовой автоприцеп, установить на него специальную съемную конструкцию для лодки, и по мере необходимости использовать. Это разумнее, чем брать два разных прицепа.

Дополнительные вопросы

Теперь коротко пройдемся по остальным вопросам. Это не означает, что они не имеют значения. Как раз наоборот. Именно за счет грамотного выбора по всем критериям и удается купить действительно удачную модель. Причем не обязательно за большие деньги.

Что ж, давайте приступать к делу. На прицеле у нас следующие вопросы.

  • Грузоподъемность. Нагрузка, которую выдержит ваш автоприцеп. Если это тяжеловесные модели, учтите, что может потребоваться делать дополнительно права на прицеп. Для легковых прицепов стандарт составляет до 750 кг. Обычно этого хватает с головой. Но если планируете перевозить что-то весом около тонны, придется брать более серьезную конструкцию;
  • Дополнительные функции. Некоторым нужна лебедка, другим 2 откидных борта и самосвальная система. Опций много, но не все они в действительности нужны. Не переплачивайте за то, чем не будете пользоваться;
  • Производитель. Бренд играет определенную роль. Тут все элементарно, я думаю. Берите лишь те прицепы, в качестве которых уверены. Читайте отзывы, знакомьтесь с производителями. Этому вопросу нужно уделить время;
  • Размеры. Несмотря на одинаковую грузоподъемность, к примеру, размеры могут быть разными. И здесь выбор зависит от того, какие габариты имеет предполагаемый груз;
  • Устойчивость к коррозии. Смотрите на материалы, используемые в производстве. Чистый металл это плохо, а оцинкованный намного лучше. Есть и варианты из нержавеющих материалов. Коррозия часто съедает многие прицепы;
  • Актуальность модели. Этот вопрос напрямую связан с возможностью приобрести запчасти и комплектующие. Если модель давно не выпускается, детали придется искать разве что среди бу вариантов. И это не очень хорошо;
  • Отзывы. А почему бы и нет? Читая отзывы других людей, можно избежать чужих ошибок, узнать проблемные места тех или иных моделей, уберечь себя от неудачной покупки. Листайте форум, задавайте вопросы. Только формировать свое мнение по комментариям на официальных сайтах или видео обзорам представителей производителя не советую. Их часто редактируют и удаляют те, где нелестно отзываются о продукции. Только независимые площадки для обсуждения.

Думаю, этого вполне хватит, чтобы окончательно определиться с выбором и наконец-то приобрести себе автомобильный легковой прицеп.

Если вам есть, чем меня дополнить, с удовольствием почитаю ваше мнение в комментариях. Заодно можете дать свои советы нашим читателям относительно того, какие прицепы стоит или не стоит покупать, исходя из личного опыта.

Всем спасибо, кто с нами! Подписывайтесь, задавайте свои вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Все о легковых автоприцепах: парное катание

Я не буду рекомендовать конкретные модели. Их слишком много. Предлагаю вам самостоятельно выбрать оптимальный вариант, исходя из особенностей той или иной конструкции.

ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬ

Нарядный прицеп — украшение автопоезда. Но технология окраски бортов и прочих элементов у самых дешевых моделей не чета автомобильной, потому и держится краска намного хуже. Обновлять ее порой приходится едва ли не ежегодно, иначе беззащитный металл быстро превратится в труху.

Способ повышения долговечности хорошо известен — оцинковка. Простой и относительно недорогой метод — гальванический, когда цинк осаждают на поверхность металла методом электрофореза. Слой получается тонкий, 7–10 микрон, поэтому для пущей надежности сверху наносят порошковую эмаль.

Реже используют горячее цинкование; получается стойкая броня толщиной около 100 микрон, которая не нуждается в дополнительной защите. Внешний вид — на любителя, однако практичных покупателей он обычно устраивает.

Борта из ламинированной фанеры служат долго, вот только весят больше металлических, что вкупе с немалым количеством крепежной и отделочной фурнитуры съедает часть грузоподъемности. Постоянной заботы потребуют фонари: бывалые рекомендуют в межсезонье демонтировать их и хранить в сухом теплом месте.

СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА

Подвески прицепов разнообразием не отличаются. Наиболее популярная — рессорная. Прежде подбирали рессоры от отечественных автомобилей Волга и Москвич. Довольно тяжелые многолистовые пакеты худо-бедно справлялись с задачей, благо запас по грузоподъемности имели немалый.

Сейчас в ход идут рессоры, специально созданные для прицепов. Это одно- или малолистовые узлы с различными вариантами крепления.

Часть прицепов оснащена резиножгутовой подвеской. Главные ее недостатки — малый ход и большая упругость, из-за чего пустой прицеп козлом скачет по неровной дороге. Однако и достоинств немало: невысокая цена, компактность, стойкость к перегрузу. Такая подвеска не нуждается в амортизаторах и обслуживании.

Читайте также  Не снимается колесо со ступицы что делать?

Пружинная подвеска — почти экзотика. Она требует специального направляющего аппарата (реактивные тяги с элементами их крепления к раме и шасси), что усложняет и удорожает конструкцию. Зато плавность хода завидная.

ТОЧКА ОПОРЫ

Наиболее распространенная компоновка — платформа с выступающими колесами. Плюсы — ровный пол, малая погрузочная высота и невысокий центр тяжести. Версии с колесами под платформой могут похвастаться более широким кузовом при сопоставимых габаритах.

Диаметр колес — от 13 до 16 дюймов. Большие колеса предпочтительнее при езде по пересеченной местности — они увеличивают дорожный просвет и легче катятся по ухабам. Недаром их предпочитают любители экстремальных забав при перевозке снегоходов и квадроциклов. Но такие колеса тяжелые и дорогие, поэтому самый ходовой вариант — 13‑дюймовые. Запаской серийные прицепы, как правило, не оснащаются, однако многие производители предлагают ее в качестве опции — 3000–4000 рублей за комплект (здесь и далее указаны средние для Московского региона цены по состоянию на март 2015 года).

Ступичные узлы тоже разные. Классический вариант — пара конических роликовых подшипников от популярной легковушки. Они отлично подходят по ресурсу и грузоподъемности, но требуют постоянной регулировки и пополнения смазки. В последнее время получили распространение необслуживаемые шариковые двухрядные подшипники со ступицами, специально изготовленными для прицепов.

ПАЛАТА МЕР И ВЕСОВ

Вместимость прицепа зависит от платформы. Площадь пола конкретной модификации — величина неизменная, однако многие производители предлагают поиграть высотой бортов. Встречаются варианты со съемными надставными бортами: отличное решение, хотя съемные части надо где-то хранить. Откидные передний и задний борта помогут управиться с перевозкой длинномеров.

Тент у прицепа может быть высокий или низкий. Первый значительно увеличивает объем, второй предпочтительнее с точки зрения аэродинамики.

Грузоподъемность определяется конструкцией. Двухосные варианты выносливее одноосных. Независимо от количества осей, прицепы максимальной массой от 750 до 3500 кг должны иметь механический инерционный тормоз. Он нуждается в регулярном уходе (подведение колодок, регулировка тяг и т. д.), зато делает поведение автопоезда более предсказуемым (ЗР, 2009, № 3, Тормозим с прицепом).

НА ВСЕ РУКИ

В мире прицепов вовсю процветает совмещение профессий. Достаточно в бортовую версию поместить ложемент (около 3000 рублей) — и готов трейлер для перевозки лодок. А можно, наоборот, установить кузов (4000 рублей) на лодочный трейлер. Прицеп, предназначенный для транспортировки снегоходов и квадроциклов, годится и для перевозки домашнего скарба — продавцы с удовольствием расскажут обо всех опциях.

ЧТО ПОЧЕМ

Открывают прайс-лист бортовые прицепы. Наиболее дешевые — с окрашенными бортами, одноосные, не имеющие тормозов. Цена — от 25 000 рублей. Если борта перед окраской подвергли цинкованию, цена подрастет на 8–10 тысяч. Оснащают такие прицепы, как правило, многолистовыми рессорами и москвичовскими ступицами.

Следующий уровень — оцинкованные прицепы с импортными комплектующими. Цена — от 40 000 рублей. Покупатель волен выбирать и высоту тента, и диаметр колес, и тип подвески. Резиножгутовая при прочих равных позволит сэкономить 3000- 4000 рублей. Цена версий с тормозами стартует с 50 000 рублей, двухосных — с 55 тысяч.

Вершина — так называемые элитные модели. Здесь всё исполнено по высшему классу, включая аэродинамический пластиковый колпак. Цена — от 100 000 до 250 000 рублей! Престиж дороже денег.

Среди прицепов специального назначения наибольшим спросом пользуются модификации для перевозки снегоходов (от 48 000 рублей). Интерес покупателей не случаен: такой ковчег отлично подходит для перевозки всяких грузов. Следом идут лодочные прицепы (от 33 000 рублей). Ничего удивительного: даже надувные лодки порой имеют солидные габариты, поэтому доставка их до водоема превращается в сложную задачу.

Есть совсем уж экзотические версии — к примеру, прицепы для перевозки сена. Однако построены они, как правило, на шасси бортовых собратьев, цена которых суммируется со стоимостью надстройки.

Совет

Прежде чем оформлять справку-счет, ознакомьтесь с базовой комплектацией выбранного прицепа. Некоторые производители продают прицепы с полным набором опций (тент, его каркас, опорное колесо и прочее), а иные предлагают это оснащение только за доплату.

Ничего лишнего

С 1 января 2012 года содержание прицепа к легковому автомобилю стало для частного владельца отнюдь не обременительным. С этого момента он освобожден от обязанности страховать прицеп, представлять его на технический осмотр и платить за него транспортный налог. Однако поставить прицеп на учет в десятидневный срок все же необходимо. Стоимость процедуры с выдачей номерного знака и свидетельства о регистрации — 2350 рублей.

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля: с чего начать

  1. Что будем возить
  2. Какой бюджет
  3. Что в итоге

Приветствую вас, дорогие друзья. Сегодня обсудим, как выбрать прицеп для легкового автомобиля. Хотя, если быть точнее, начнем разбираться. Описать все в одной статье нет никакой возможности. Слишком много вопросов возникает при выборе, которые многих ставят в тупик. Я отвечу на самые распространенные, с которых стоит начать и постараюсь объяснить на примерах. Поехали!

Что будем возить

Основной вопрос, который я задаю своим клиентам — «Что вы будете возить на прицепе?» Тут нужно понять, для какой цели он нужен. Одно дело, когда необходимо несколько раз в год вывезти мусор, съездить на рыбалку, отвезти рассаду на дачу и другие мелкие бытовые нужды. А другое — постоянно его использовать в профессиональных целях, порой в жестких условиях. Например, перевозка тяжелых строительных материалов, металлоконструкций. Согласитесь, условия эксплуатации совершенно разные. Выбирать прицеп по массе перевозимого груза будет очень даже не лишним.

Размеры кузова тоже очень важны. Сразу определитесь, какой длины будет основной перевозимый груз. Самым распространенным и оптимальным является 1.8 Х 1.3 метра. В таких габаритах выпускаются как бюджетные так и дорогие модели. Для решения большинства задач они вполне подходят. А если нужно перевести груз подлиннее, то можно решить путем открывания борта. Но если перевозка грузов большей длины будет проводиться систематически, то и выбирать нужно габариты побольше. Это и безопаснее — ничего не потеряется по дороге, и удобнее — не нужно задумываться о крепеже.

Также к размерам я бы отнес высоту бортов и тента. Основная масса прицепов выпускается с внутренней высотой от днища до тента от 60 до 70 см. Если нужно больше, то советую сразу рассмотреть покупку модели с увеличенным тентом, либо с возможностью наращивания бортов и сразу их приобрести.

Какой бюджет

Думаю, что мы все уже знаем хитрости любого рынка. Чем дешевле стоит вещь — тем она менее качественная. Тоже самое и с прицепами. Удешевление конечной стоимости напрямую зависит от удешевления конструкции. Одним словом — чего-то в нем не хватает. А чего может не хватать в прицепе, который сделан на 85% из металла? Правильно — металла!

В бюджетной версии легкового прицепа, как правило, используются тонкостенные металлоконструкции. Штампованные борта с ребрами жесткости скорее всего будут без обрамления. Рама будет сварена из тонкостенной профильной трубы или П-образного профиля. Это можно увидеть снизу, подняв рукой дышло вверх, наклонив кузов. Кстати, заодно вы сможете оценить качество сварных швов. Также на полу будет лежать тонкий удешевленный слой влагостойкой фанеры. Рессора будет с минимальным количеством листов.

В общем, любой самый дешевый прицеп справится с бытовой задачей, но для решения серьезных задач потребуется более дорогостоящая модель.

Что в итоге

В этой статье я хотел рассказать именно об основных критериях как выбрать прицеп для легкового автомобиля, зная о которых будет гораздо проще сделать правильный выбор. Нюансов очень много, вопросов еще больше. Далее мы будем разбираться в каждом отдельно и подробно. Мы будем сравнивать одноосные и двухосные прицепы, разбираться какая марка лучше.

Советую вам почитать форумы, посмотреть видео обзоры. Кстати, у нас есть каталог прицепов, который я условно поделил на бытовые, профессиональные, для объемных грузов. Можете посмотреть здесь. Обязательно оставляйте свои отзывы в комментариях, если вы уже являетесь владельцем. Это очень поможет сделать правильный выбор другим пользователям.

Не стесняйтесь, задавайте свои вопросы в комментариях к статье. На этом я с вами ненадолго прощаюсь. Удачи на дорогах!

Рейтинг лучших прицепов для легковых автомобилей 2021 года

Прицепы необходимы для перевозки легковыми автомобилями крупногабаритных грузов. Они позволяют уменьшить нагрузку на сам транспорт и не испачкать его. В рейтинге представлены лучшие легковые прицепы 2021 года. Его составляли исходя из положительных отзывов покупателей и общих характеристик моделей.

Читайте также  Запотевание стекол в автомобиле что делать?

Какие бывают прицепы для легковых автомобилей

Прежде чем осуществить покупку, важно учесть, что производители выпускают продукцию на продажу в двух вариациях:

  1. Лодочные. Перевозят на длительное расстояние плавательные средства такие как яхты, небольшие лодки.
  2. Бортовые конструкции. Используют при перевозке сельхоз продукции, стройматериалов, мебели и прочего.

Прицепы для легковых автомобилей оснащают дополнительным функционалом. В большинстве случаев у него предусмотрен тент с дугами, лебедкой, подкатным колесом, удлинителем дышла и кронштейном для запаски.

Как правило, производители выпускают модели универсального предназначения. Они могут быть:

  • с тентом, что дает возможность перевозить что-либо в закрытом пространстве;
  • стандартный вариант, с металлическими боками;
  • удлиненные модели, в которых транспортируют длинные грузы;
  • специальные двухосные платформы.

Есть и специализированные модели, которые предназначены для транспортировки конкретных грузов.

Какой фирмы лучше купить легковой прицеп

Выбирая изделие важно обращать внимание и на компании, которые их производят. Следует также и ознакомиться с отзывами покупателей, характеристиками, указанными изготовителем и общей информацией о фирме.

В рейтинг производителей 2021 года вошли следующие компании:

  1. МЗСА – самое крупное предприятие по производству прицепов в России.
  2. ВЕКТОР. Отличаются широким спектром применения и хорошо продуманными конструкциями.
  3. Трейлер. Их особенность – качественные конструкции для активного отдыха.
  4. СаранскСпецТехника. Высокое качество сборки, простые в управлении модели.
  5. Исток. Выпускают лучшие прицепы-фургоны.
  6. Славич – широкий ассортимент продукции.

Кроме того, популярностью пользуются модели «Кремень» или «Цинк-мастер». Они оптимально подходят, если нужно перевезти бытовой груз. Для транспортировки катера или лодки лучше использовать изделие от «Лав».

Рейтинг лучших прицепов для легковых автомобилей 2021 года

В рейтинг вошли только лучшие модели, которые выбирали с учетом характеристик и отзывов довольных покупателей. Все конструкции поделены на разделы в зависимости от их стоимости. Есть изделия премиум-класса, среднего ценового сегмента и бюджетные модели.

Модели премиум-класса

В эту линейку вошли изделия, стоимость которых выше. Они выделяются улучшенным качеством сборки и популярностью компании-производителя. В рейтинг вошли следующие конструкции:

  1. МЗСА 83114.102.
  2. Трейлер двухосный 829800.
  3. ССТ-7132-10.

Чтобы понимать какая модель лучше следует рассмотреть все преимущества и недостатки каждой из них.

МЗСА 83114.102

Конструкцию выпускают с тентом, верхняя поверхность скошена, что позволяет сэкономить на топливе. Подвеска резино-жгутовая. В модели предусмотрена тормозная система, а это упрощает управление и увеличивает безопасность. Материал качественный, износостойкий, способен выдерживать высокие нагрузки.

  • кузов откидывается;
  • борта с двух сторон усилены фанерой;
  • наличие тормозной системы;
  • модель способна выдерживать сильные нагрузки.
  • РЖП подвеска требует тщательного ухода.

Кроме того, в прицепе предусмотрены противооткатные упоры. Также у модели укрепленное дно.

Трейлер двухосный 829800

Изделие производят с центральной тормозной осью. Тормоза обладают автоматом заднего хода. Есть торсионная подвеска, которая упрощает обслуживание. Пол укреплен материалом высокого качества. Параметры конструкции: 358х166х84 см, бортовая высота 0,31 м.

  • оцинкованный кузов;
  • износоустойчивость;
  • наличие в комплекте тентового каркаса и колеса;
  • ламинированный пол.
  • немного завышена стоимость.

При изготовлении прицепа используют технологию «горячего оцинкования».

ССТ-7132-10

Модель относят к двухосным. В кузове есть одна особенность – наличие петель, к которым можно прикреплять дополнительный борт. В подвеске 4 рессоры с амортизаторами. За основу конструкции бралась оцинкованная сталь. Сцепная деталь выдерживает нагрузку до 50 кг.

  • износоустойчивость;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • съемные борта и петли, к которым они прикреплены.
  • слабые амортизаторы.

К недостаткам кузова следует отнести и завышенную стоимость. Указанным характеристикам цена не совсем соответствует.

Прицепы среднего ценового сегмента

Это самый распространенный сегмент, так как обладает доступной ценой и хорошими характеристиками. Рейтинг включает следующие модели:

  1. Славич 203.
  2. МЗСА 817710.014.
  3. Кремень 3000АС.

В каждом кузове есть свои положительные и отрицательные моменты. Чтобы понять, какая модель подойдет больше, следует подробно с ними ознакомиться.

Славич 203

Прицеп изготовлен из конструкции одноосного типа. Он прост в эксплуатации, груз легко и удобно загружать и разгружать. Общий вес груза, который можно перевозить, не должен превышать 540 кг. Модель предназначена для транспортировки бытовых предметов.

  • большие габариты;
  • есть возможность перевозить тяжелые грузы;
  • надежная конструкция;
  • износоустойчивость.
  • большой вес, из-за которого сложно эксплуатировать.

Параметры модели: 2000х1230х400 мм, диаметр колеса – 13 дюймов. Средняя стоимость кузова составляет 31 000 руб.

МЗСА 817710.014

Особенность конструкции – корпус полностью оцинкован. Кроме того, в кузове есть дополнительный амортизатор в рессорной подвеске. В модели предусмотрены борта, что легко откидать. Они прочные и устойчивые. Груз удобно загружать и выгружать с прицепа.

  • способен перевозить тяжелый груз;
  • легко управлять по бездорожью;
  • универсальная и надежная модель.
  • слегка завышенная цена.

Грузоподъемность изделия 540 кг. Средняя цена 44 000 руб.

Кремень 3000АС

В комплектации предусмотрен тент. За счет того, что прицеп предназначен для транспортировки тяжелых грузов, он пользуется значительным спросом и популярностью. В конструкции колеса большие. Благодаря этому перемещение легкое и простое. Кроме того, предусмотрена надежная система амортизации.

  • доступная цена;
  • долгий срок эксплуатации;
  • предусмотрено опорное колесо.
  • не обнаружено.

Чтобы конструкция была более устойчива к коррозии, при производстве был использован метод горячего цинкования.

Недорогие модели легких прицепов

Бюджетная линейка также пользуется популярностью среди потребителей. Она востребована за счет доступной цены. Но, несмотря на стоимость, прицепы прочные и надежные. В рейтинг недорогих конструкций вошли:

  1. Кремень.
  2. Титан 1713-03.
  3. Patriot ПМ-01.1.

Это основные модели, которые больше всего получили положительных отзывов. Чтобы понять какая лучше, следуют рассмотреть их слабые и сильные стороны.

Кремень

Эта модель характерна тем, что ее можно использовать практически для любого легкового автомобиля. Прицеп предназначен для перевозки различных грузов с весом до 560 кг. Материал борта – оцинкованная сталь. Рама прочная, покрашена эмалевой краской.

  • прицеп удобный и простой в эксплуатации;
  • сборка высокого качества;
  • можно использовать на регулярной основе;
  • доступная цена.
  • краска быстро облущивается;
  • тяжелая конструкция.

Параметры изделия: 1660х1290х300 мм, вес 740 кг. Длина колеи 560 мм. Средняя стоимость кузова 28 000 рублей.

Титан 1713-03

Эта конструкция очень компактная и удобная. Ее особенность – наличие откидывающихся бортов с обеих сторон. Есть возможность дополнительно закреплять тент, что существенно увеличивает функциональность кузова. Материал изготовления высокой прочности и не поддается коррозии.

  • кузов простой в эксплуатации;
  • легок в обслуживании;
  • доступная цена;
  • есть откидывающиеся борта.
  • не обнаружено.

За счет того, что модель небольших размеров, ее очень удобно хранить в гараже малой площади. Также эта модель предоставляет возможность перевозить длинные доски.

Patriot ПМ-01.1

Это универсальная модель. Ее даже можно крепить к любому мотоблоку. Максимальный вес, который можно перевозить – 360 кг. В комплектации предусмотрено сиденье, его крепят в случае использования на мотоблоке. Выгружают груз за счет откидывания борта.

  • оригинальный внешний вид;
  • небольшая стоимость;
  • простота и удобство в использовании.
  • нельзя перевозить тяжелые грузы.

Средняя стоимость прицепа 22 000 руб. Вес небольшой, составляет 100 кг. Параметры прицепа: 320х1120х1500 мм.

Отзывы владельцев

Чтобы окончательно определиться с выбором правильного и надежного прицепа, следует прислушиваться к отзывам реальных потребителей. С их помощью можно наглядно посмотреть на все плюсы и минусы определенной модели.

Купил прицеп Кремень полгода назад. Мне очень понравился он по внешнему виду, а также по доступной цене. Из минусов могу отметить то, что страховочный трос слабый и краска облезла практически сразу. Но для своей стоимости он вполне соответствует, универсален и простой в использовании.

Использую прицеп Титан постоянно. По размерам он удобный, легко управлять на дороге. Что самое главное – стоимость небольшая, но качество сборки при этом отменное. Пользуюсь уже больше года, пока нареканий никаких нет. Правда, при покупке я его сразу обработал от коррозии.

У меня модель МЗСА 817710.014. покупал этого производителя, так как предыдущий был такой же, поэтому брал проверенный. Очень доволен покупкой, высокое качество сборки, можно перевозить вес до 550 кг. Часто транспортирую лодку с мотором. Прицеп легкий в управлении. единственное, я при покупке сразу заменил лампочки на светодиоды.

Для многих автолюбителей прицеп является незаменимым. При покупке следует учитывать для каких основных целей конструкцию покупают, что за груз планируют перевозить, а также смотреть на производителя. Есть разные модели прицепов, которые отличаются характеристиками и стоимостью. Поэтому прежде чем покупать, следует хорошо ознакомиться с разными вариантами.