Как выбрать оплетку на руль автомобиля?

Как выбрать оплетку на руль?

Оплетка для рулевого колеса является достаточно популярным и довольно покупаемым автомобильным аксессуаром. Причин, по которым водители решаются на ее покупку множество: жажда эстетики, комфорта, желание обновить внешний вид примелькавшегося рулевого колеса или как можно дольше сохранить товарный вид салона автомобиля, так как руль — это едва ли не самый заметный элемент салона автомобиля.

Однако в выборе оплетки для рулевого колеса существует ряд сложных моментов, таких как выбор размера, материала оплетки, его дизайна, цвета и способа фиксации. Одни чехлы для руля надеть достаточно просто (при условии правильно подобранного размера), другие — требуют довольно долгой и кропотливой работы по оплетке руля при помощи специальных веревок или нитей.

Из это статьи вы узнаете, как выбрать размер рулевого колеса по марке автомобиля, какому материалу стоит отдавать предпочтение и как правильно надевать и обшивать рулевое колесо.

Нужна ли оплетка на руль?

Первый и наиболее часто встречающийся вопрос: «Для чего нужна оплетка на руль, если вообще нужна?».

Хорошо владельцам дорогих автомобилей с кожаной отделкой салона, где все гармонично, общая стилистика выдержана, и приятный на ощупь кожаный руль прекрасно сочетается с интерьером автомобиля. А что делать владельцам бюджетного сегмента, где все в салоне автомобиля настолько минималистично, что глазу некуда упасть? Оплетка на руль нужна также в случае покупки б/у автомобиля, если рулевое колесо — видавшее виды, с многочисленными царапинами и потертостями.

Рулевая оплетка также служит в качестве своеобразного чехла, и подобно чехлам на мобильных телефонах позволяет сохранить товарный вид рулевого колеса в случае продажи автомобиля.

Оплетка на руль препятствует скольжению руки и прокручиванию руля, что делает вождение более безопасным. Она увеличивает толщину рулевого колеса, позволяя сделать охват руля более комфортным для водителей с широкой кистью.

Какую оплетку на руль выбрать?

Но приступим к выбору оплетки на рулевое колесо. Выбирать ее мы будем по параметрам.

Материал. Сегодня на рынке можно встретить оплетки на руль, выполненные из различных материалов. Чаще всего девушки приобретают «веселенькие» мягкие рулевые чехлы из велюра, ткани, замши, плюша, поролона, в то время как мужчины отдают предпочтение классическим вариантам из натуральной кожи или кожзама. Наиболее долговечным и выигрышным является именно вариант из натуральной кожи, а вот столь популярные чехлы из поролона очень быстро приминаются и теряют свою форму.

Цвет и дизайн. Не стоит брать чехол для рулевого колеса, не соответствующий цветовой гамме салона вашего автомобиля. Так, если салон у вас черный, лучше взять такой же темный чехол на руль, и оставить бежевые модели соответствующим автомобилям. Конечно, каждый выбирает чехол в соответствии со своими вкусовыми предпочтениями, но порой этот выбор выглядит просто чудовищно, особенно в том случае, если в невероятно стильный и красивый автомобиль помещают велюровый цветастый чехол с бабочками.

Способ фиксации. Существует две основных разновидности оплеток рулевого колеса: чехлы, не требующие обшивки, и непосредственно оплетки рулевого колеса, которые фиксируются на нем при помощи специальных нитей. У каждой разновидности есть свои плюсы и минусы. Фиксированные чехлы надеть достаточно просто, однако во время использования, такие чехлы могут перекручиваться и сползать в том случае, если чехол сидит недостаточно плотно. Оплетки рулевого колеса могут полностью влиться в интерьер, что не сведущий человек даже не узнает, что она не родная в данном автомобиле, однако существуют трудности в обшивке рулевого колеса такой оплеткой. Нужно обладать определенным навыком, свободным временем и терпением, чтобы самостоятельно обшить рулевое колесо. О том, как это делается, вы узнаете чуть ниже в данной стать.

Оплетка на руль — размеры

Определиться с размером чехла для рулевого колеса достаточно просто в том случае, если вы приобретаете его для себя, а не берете на подарок. Для этого вам нужно всего лишь измерить диаметр своего руля, и в соответствии с ним выбрать размер чехла.

Как выбрать размер оплетки для рулевого колеса?

Но что делать, если чехол вы приобретаете на подарок? Сегодня в продаже можно встретить чехлы различных размеров: S (35-37 см), M (37-38 см), L (39-40 см), XL(42-43 см), XXL(47 см), XXXL(49 см).

Размер S (35-37 см). Данный размер прекрасно подходит для малолитражек: Ока, Таврия или для автомобилей со спортивным рулем. Данный размер также подойдет Kia Picanto, у нее диаметр рулевого колеса 37 сантиметров (чехол налезет с трудом, но сядет четко).

Размер M (37-38 см). Самый распространенный размер, который подходит для большей части легковых автомобилей иностранного производства. Размер M можно с уверенностью назвать стандартным, он подходит для автомобилей: Kia (Rio, Venga, Ceed, Soul, Sorento, Optima, Sportage и др), Nissan (Murano, Almera, Terrano, Sentra, Juke, Teana и др.), Ford (Focus, Mondeo, Kuga, Ranger и др.), Toyota (Corolla, Auris), Volvo (V40, S60, S80 и др.), Сhevrolet (Cruze, Aveo, Spark и др), ВАЗ (2108-2109, 21010 — 2115, Гранта, Калина, Приора), и многие-многие другие зарубежные легковушки. В общем вы поняли, если у вас легковая иномарка или отечественный автомобиль из списка выше, то с уверенностью на 95 % можно брать размер M.

Размер L (39-40 см). НИВА, ВОЛГА, МОСКВИЧ, Ваз- 2101, 2107, 21011, 21013.

Размер XL (42-43 см). УАЗ, ГАЗЕЛЬ и др.

Размер XXL(47 см). Импортные грузовики.

Размер XXXL(49 см). КАМАЗ.

Как правильно обшить руль?

Настало время перейти непосредственно к обшивке нашего рулевого колеса купленной оплеткой, или к надеванию чехла. Как уже писалось выше, занятие это не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Для упрощения всего процесса я подготовила специальные фото инструкции.

Как надеть чехол на руль?

Натягивается чехол на рулевое колесо сверху вниз. Лучше, когда в этом процессе участвуют два человека: один фиксирует чехол в одной точке, не давая ему сползать и перекашиваться, а второй старательно натягивает. Иногда чехол надевается довольно туго, и без мужской силы не обойтись.

Как обшить руль оплеткой?

Процесс натягивания чехла может показаться вам цветочком, по сравнению со сложностью обшивки руля при помощи нитки с иголкой. Способов существует много, каждый из которых зависит от индивидуальных особенностей той или иной модели оплетки. Я предложу один метод.

Для начала мы надеваем наш чехол на рулевое колесо. В самом чехле уже заранее проделаны отверстия для ниток, т.к. кожа довольно толстая, и протыкать ее на руле будет очень трудно (вся работа «поедет» и хорошего эффекта не ждите.). В одном месте протыкается наша нить с узелком, и процесс обшивки руля начался.

Данный способ обшивки — самый простой, быстрый и не требует особых навыков.

Однако вот такой крестовой метод выглядит гораздо более привлекательно. Такой стежок полностью повторяет метод вышивания крестиком.

Существует также такой способ.

Эта была статья о том, как выбрать оплетку на руль. Ездите с комфортом!

Как выбрать оплетку на руль?

Давно не секрет, что комфортное и безопасное передвижение на автомобиле во многом зависит не только от стажа водителя, но и от удобства сидений, настройки зеркал и конечно же руля. О нём мы и поговорим, ведь на самом деле правильно подобрать такой важный аксессуар, как оплётка без помощи профессионалов не каждый сможет.

Производители машин обычно изготавливают руль по установленным нормам и правилам, но многих хочется индивидуальные аксессуары, такие как оплётки. Они способны изменить рулевое колесо до неузнаваемости, персонализировать под нужды каждого владельца.

О том, как подобрать оплетку, мы постараемся кратко и доходчиво объяснить, расскажем об основных видах и критериях покупки.

Преимущества оплеток для руля

Ранее кожаная оплётка руля была в основном в дорогих автомобилях, как показатель элитности марки или состоятельности владельца, сейчас это доступно всем желающим украсить свой салон или обновить аксессуар для удобства. Почему же она предпочтительнее “голого” пластика?

Представляем вам небольшой список основных положительных качеств:

  1. Материал дышит, а значит уровень комфорта поднимается. У многих во время долгих поездок руки потеют или кто-то предпочитает быстрые перекусы с жирной едой, поэтому ладони начинают скользить по пластику и появляется вероятность попасть в аварию. С оплеткой такого не случится.
  2. Зимой все части машины быстро остывают и салон тому не исключение, так что именно оплётка делает поверхность рулевого колеса более приятной на ощупь и теплее.
  3. Предотвращает появление мозолей, ссадин, потертостей.
  4. Изготавливаются только из проверенного и экологически чистого материала. Не выделяют вредных паров при нагревании и взаимодействии с кожей рук, безопасны для детей и животных. Не вызывают аллергии.
  5. Свободно и быстро подстраиваются по форме под руку водителя, в каждом случае индивидуально.

И это далеко не все плюсы этого эффективного аксессуара.

Читайте также  Renault sr что это такое?

Материалы для оплеток руля

На сегодняшний день представлено в магазинах огромное количество самых разнообразных вариантов и даже под определенные марки машин. Самые опытные автовладельцы заказывают индивидуальные в специализированных мастерских. Какой же вариант лучше всего подойдет и какие вообще существуют оплетки:

  1. Кожаные оплётки (натуральная кожа). Самые дорогие и востребованные, считаются долговечными, но учтите, что требуется уход с применением узконаправленных чистящих и моющих средств, а через пару лет может и подкраска потребоваться. В холода может сильно остыть, если салон не прогревается длительное время, что может вызвать дискомфорт.
  2. Экокожа. Более дешевый вариант чем кожа, но по многим качествам даже превосходит натуральную. Прекрасная износостойкость и гипоаллергенность. Нет запаха, смотрятся очень привлекательно. Они защитят руль от царапин и потертостей, придадут черты респектабельности интерьеру.
  3. Силиконовые. Обеспечивают идеальное сцепление с рулем, очень плотно прилегают и вы практически их не будете замечать, а рулевое колесо при этом надежно защищено. Силиконовая поверхность приятна на прикасание и внешне, легко моется, всегда красочная.
  4. Оплетки из алькантары. Важно то, что между твердой поверхностью руля и ладонью водителя получается мягкий пружинящий слой перфорированной оплетки. Ткань приятна на ощупь и пропускает воздух. Материал привлекательный на вид, легкий в уходе, крепкий, долгое время сохраняет первоначальный цвет.
  5. Велюр и твид. Создают неповторимый уникальный стиль, при этом хорошо пропускают воздух, но лежат плотно. Для настоящих модников и любителей ретро-стилей.
  6. Мех. Как основное назначение — дарить тепло в зимние морозы, но такой вид оплётки скорее для женских ручек или нечастого использования авто.

Сказать точно, какой из вариантов лучше или хуже не возможно, ведь для каждого из них есть свои любители и ценовая ниша. Самое основное на что нужно обратить, как интенсивно будет использоваться автомобиль и как долго вы не планируете оплётку менять в будущем.

Как подобрать размер оплетки

Если вы заказываете индивидуальный пошив, то тут всё и так понятно — все замеры по вашим параметрам, ну или лекалам по моделям автомобилей от заводов-изготовителей.

Если решили купить готовые промышленного производства, то все выпускаемые оплетки на руль имеют классификацию, которая определяет их размеры по диаметру самого руля:

S — диаметр 35-37, в основном малолитражки Nissan Micra, Daewoo Matiz, Toyota Yaris.

M — диаметр 37-39, более 90% авто идут именно с такими размерами.

L — диаметр 39-41, легковые авто, крупногабаритные, как например Волга и Вазы.

XL — диаметр 41-43, грузовики.

XXL-XXXL — спецтехника и большегрузы.

Диаметр сечения рулевого колеса не должен превышать 40 см, по нормам ГОСТ России. Точные характеристики можно найти в руководствах по эксплуатации или провести замеры обычной рулеткой, мерной лентой.

На что обратить внимание

Самое первое, принюхайтесь. Качественный товар не имеет запаха. Также проверьте на сгибание. Нужно вывернуть оплетку на изнанку и прижать боковины друг к другу. Если изделие лопнуло или в местах изгибов пошли трещины, то покупать точно не целесообразно.

Какой материал? Тут скорее стоит обратить внимание на ваши вкусы и возможность потратить деньги, если готовы расстаться с большой суммой, то натуральна кожа идеально подойдёт, но есть и дешевая экокожа, которая во многом даже интереснее и выглядит также.

Основной акцент при выборе оплетки на руль делается на внешнюю составляющую и ассортимент действительно большой: кожаные оплетки на руль, оплетки на руль со шнуровкой и даже оплетки на руль женские и т.д.

Так женские варианты бывают теплых тонов, меховые, шикарные велюровые, мужские “кожаные” наоборот считаются брутальными и выполнены из тёмных цветов и строгим дизайном. Классические оплетки на руль со шнуровкой выгодно подчеркивают ваше чувство стиля и представительский класс автомобиля.

Но важен не только дизайн, а также известность и качество производителей. Есть много отечественных предприятий занимающихся частными пошивами и оптовым производством.

И еще, обязательно перед покупкой возьмите кусочек материала в руки и пожмите какое-то время. Так вы точно узнаете приятен ли для вас именно этот материал и не будет ли дискомфорта в будущем.

Как надеть оплетку на руль автомобиля

Несколько советов, которые помогут облегчить установку оплётки самостоятельно:

  1. Не используйте острые предметы: отвертки, шило и прочее. Конечно с ними процесс пойдет быстрее, но одно неосторожное движение и деньги потрачены зря.
  2. Не растягивайте оплетку, не накручивайте никуда и не нагревайте для размягчения.
  3. Снимите обязательно старую и протрите руль вначале спиртовой салфеткой и дайте высохнуть. Потом обезжиривающей, что бы контакт прошел лучше.
  4. Выровняйте руль и приложите оплётку.
  5. Если есть специальные насечки, для упрощения установки, то совместите с нужными положениями рулевого колеса. Это же правило и в случае узоров.
  6. Начинают натягивать сверху, плавно продвигаясь вниз, никак иначе.
  7. Вы можете помогать себе вращательными движениями вокруг обода руля — так оплетка сядет на руль гораздо быстрее.

Если все же сомневаетесь в успехе, то обратитесь к специалистам из любой мастерской или прямо в магазине, многие продавцы делают это за символическую плату или бесплатно.

Как определить размер руля для оплётки

Содержание

  1. Измерение рулевого колеса
  2. Чем отличаются чехол и оплётка
  3. Чехол из натуральной кожи
  4. Как определяют размер оплётки
  5. Установка простой оплётки
  6. Как самостоятельно снять размеры
  7. Копирование старой обтяжки
  8. Копирование на малярный скотч
  9. Выкройка «по месту»

Руль автомобиля постоянно в руках водителя. На всех рулях есть съемная оплётка. Эта деталь нужна для комфорта при управлении автомобилем. Заменить оплётку или чехол проще, чем рулевое колесо. При замене надо точно подобрать размер.

Обозначения стандартных размеров

Большинство автопроизводителей ставят на массовые модели седанов руль М. Это средний диаметр. Руль американского автомобиля чаще большого размера. Нежен чехол на руль L. Руль малого диаметра S у малолитражек европейского и японского производства. Размер S рулевого колеса встречается у седанов и хэтчбеков. Это зависит от привычек водителя.

Размер обозначают латинской буквой:

  1. S – маленький (small)
  2. М – средний (medium)
  3. L – большой (large)

Буква Х (extra) означает «очень». Соответственно, руль XXXL предназначен для крупногабаритной техники.

В таблице приведены значения диаметра рулевого колеса в см для буквенных размерных обозначений. Определить размер рулевого обода можно по марке и модели автомобиля.

Маркировка Размер (см) Марки авто
S 35-37 малолитражки (Nissan Micra, Daewoo Matiz, Toyota Yaris)
M 37-38 Kia, Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet, ВАЗ
L 39-40 Автомобили ВАЗ, в том числе НИВА, автомобили LADA. Авто представительского класса.
XL 42-43 ГАЗель, УАЗ, импортные коммерческие грузовики. Внедорожники.
XXL 47 Среднеразмерные грузовики и спецтехника.
XXXL 49 Большие грузовики (КАМаз). Спецтехника.

Измерение рулевого колеса

Чтобы выбрать чехол, надо знать два размера:

  1. Диаметр рулевого колеса автомобиля
  2. Охват (толщину рулевого колеса)

Диаметр измеряют рулеткой или линейкой. Это длина отрезка, проходящего через центр окружности. Центр колеса не всегда определяется визуально. Измеряют расстояние между внешними краями обода в нескольких местах. Самый большой размер – искомый диаметр.

Диаметр можно вычислить. Размер рулевого колеса измеряют сантиметром по ободу. Применяем известную со школы формулу: длина окружности / π. Точный размер всех деталей рулевого узла есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Руль измеряют сантиметром – оборачивают вокруг рулевого колеса без чехлов и оплёток. Рулетка даёт большую погрешность. У европейских, корейских, японских автомобилей размер обхвата рулевого колеса 82 мм (8,2) см. У американского автомобиля руль в обхвате 86-90 мм.

С известными размерами подбирается оплётка или обтяжка на руль в любом автомагазине.

Чехол на руль маркируют на упаковке буквами S, M или L. Так покупателю проще ориентироваться среди стеллажей. Цифры на упаковке ниже –диаметр и охват колеса. Иногда размер указывают в дюймах.

Важно знать. В России действует ГОСТ 51709. В нем подробное описание рулевого узла автомобиля. Встречаются утверждения, что по ГОСТу руль ограничен шириной 40 см. В тексте документа таких цифр нет.

Размер рулевого колеса не измеряют при техосмотре.

На руль и форму рулевого чехла влияет автомобильная мода. В ретро-автомобилях толщина колеса меньше. Материал рулевого обода– дерево или металл. Оплётка отсутствует.

Чем отличаются чехол и оплётка

Чехол надевают на обод рулевого колеса без дополнительных креплений. Он держится за счет большой площади соприкосновения. Чехол или оплётка защищают от повреждений руль. Чехол спицы он не закрывает.

Чехол изготовлен из резины, вспененного полиуретана, силикона и других эластичных материалов. Внутренняя поверхность рифленая для снижения трения.

Чехол с внешней стороны имеет эргономичную форму. Ладони не устают при вождении. Для удобства на чехол помещают выпуклые элементы:

Вставки для хвата. Площадки под ладони водителя делают из прочного материала. Они предотвращают быстрый износ.

Чехол на руль с вставками-спонжами из поролона. Мягкие накладки смягчают удары на кисти рук водителя.

  1. Облётка с перфорированными вставками. Создаётся «дышащая поверхность». Ладони меньше потеют.
  2. Массажные элементы. Бугорки и выступы на нижней части обода. Они массируют пальцы. Обеспечивают доступ воздуха.

Дополнительная опция — подогрев чехла. Теплый руль повышает комфортность салона и стоимость автомобиля при продаже.

Дизайнерские элементы делают чехол более привлекательным. Водителю проще оформить руль в цветовой гамме салона. Несколько интересных примеров:

  • Цветные прострочки. Они делают чехол прочнее.
  • Металлические заклёпки.
  • Принт «змеиная кожа».
  • Метки «12 часов» или градусная шкала.
  • Сегменты с цветными вставками.
  • Камуфляжная ткань на руль внедорожника.

Чехол должен быть чуть меньше обода рулевого колеса. Его необходимо растянуть для посадки на рулевое колесо автомобиля. Правильно надевают чехол в такой последовательности:

  1. Технологический шов находится в нижней части рулевого колеса.
  2. Чехол надевают на верхнюю часть руля. Стягивают вниз равномерно.

Если он надевается без усилий – размер подобран неправильно. Чехол будет проскальзывать, со временем провиснет. Его надо заменить. Или в чехол на внутреннюю поверхность наклеить толстый двусторонний скотч.

Материал лицевой стороны разнообразный. Популярна экокожа и другие заменители кожи. Текстильный чехол подбирают к декору салона.

Чехол из натуральной кожи

Современные кожзаменители почти не отличаются от натуральной кожи. Есть риск при заказе чехла на руль в интернете. Покупатели пишут в отзывах, что оплётка имеет химический запах. Слишком привлекательная цена должна насторожить.

Кожа – плоский листовой материал. Чтобы придать ей форму кольца на руль, необходимо состыковать несколько частей. Оплётка из натуральной кожи всегда с поперечными швами. Обод без швов и прострочек – это кожзаменитель. По прочности и износостойкости часто превосходит натуральную кожу.

В интернете много видеоинструкций по обтяжке резинового чехла натуральной кожей. Заготовка из кожи натягивается, пришивается по краям. Внешне чехол выглядит как оплётка. Сочетается с кожаной обтяжкой салона.

Лучший вариант – заказать чехол в автоателье. Выбрать материал из имеющихся образцов. Дополнить перфорированными или декоративными вставками. Не будет сомнений, что оплётка выполнена из качественной кожи.

Как определяют размер оплётки

В отличии от чехла, оплётку на руль стягивают нитью или шнуровкой. Обтяжка может закрывать только обод рулевого колеса или руль со спицами. Полностью обтянутый руль обязателен для автомобиля представительского класса.

Оплётка из натуральной кожи выбирается по размерам и по форме. Самая простая – полоса с прострочкой или рядом отверстий по краям. Оплётка должна быть чуть меньше размеров колеса для плотной посадки (на 10% корче). Ширина равна измеренному охвату.

Установка простой оплётки

Оплётка от производителя продается в наборе с нитью и приспособлениями для обтяжки. Можно распаковать и приступать к работе.

Заготовку помешают на обод. С помощью иглы пропускают нить под стежки прострочки. Нить постепенно стягивают, чтобы сошлись края. Натуральная кожа растягивается. Оплётка плотно сидит без клея.

Если оплетка после утяжки провисает, её надо заменить. Можно укоротить или обузить. Свободно висящая оплётка проскальзывает в руках водителя.

Оплётка для рулевого колеса со спицами сложной формы. Есть криволинейные выступы. Для моделей стандартной комплектации оплётка выбирается по марке и году выпуска. Из кожи, экокожи, тканей на каучуковой основе. Размер любого материала точно подойдёт.

Оплётка подбирается по простым параметрам:

  1. Марка автомобиля
  2. Год выпуска

Готовая оплётка не требует подгонки. Подойдут размеры и форма выступов для обтяжки спиц.

Оплётка с плотными вставками сложнее для самостоятельной обтяжки. Лучше обратиться в мастерскую. Работу выполнят в присутствии заказчика.

Некоторые берутся за обтяжку самостоятельно. Если не следовать инструкциям, оплётка не садится место. Кожу недостаточно растягивают. Или наоборот, тянут слишком сильно. Придётся распороть нить и начинать заново.

Как самостоятельно снять размеры

Водители берутся за работу из интереса. Оплётка своими руками – предмет гордости, украшение салона. Есть несколько способов сделать точную выкройку по размерам руля.

Копирование старой обтяжки

Старая оплётка снимается. Для этого нить стяжки распарывают. Затем распарывают боковые прострочки и соединительные швы. Удаляют нитки. Детали смачивают водой. Сушат под прессом или проглаживают утюгом. Распрямляют швы.

От влаги кожа усаживается, меняется в размере. Поэтому сначала выкройку перенося на простой материал. Например, плотную ткань. Прикладывают к рулевому колесу. Подгоняют по месту.

Затем переносят выкройку на кожу. Делают припуски на швы. Ещё раз подгоняют по месту.

Копирование на малярный скотч

Способ подойдет, если старая оплётка не сохранилась. Или для обтяжки поверх старой кожи.

Руль обматываю плёнкой стрейч. Поверх плёнки приклеивают малярный скотч. На нем размечают линии швов и стыков. По линиям аккуратно разрезают скотч вместе с плёнкой острым лезвием.

На швах оплетка будет толще. Поэтому на руле делают специальные канавки, в которые заправляют шов. В этих местах выкройку разрезают на отдельные детали.

Детали выравнивают. Переносят контуры на бумагу. Потом на промежуточный материал. Будущая оплётка подгоняется по месту.

С ткани размеры и форму будущей оплётки переносят на бумагу. Делают припуск на швы. Раскраивают кожу.

Копирование с кусков скотча неточное. Красивая оплётка получится из эластичного материала: экокожи, алькантары, ткани стрейч.

Выкройка «по месту»

Оплётка кажется простым изделием. Но для её изготовления нужна точная выкройка.

Руль освобождают от окантовки, снимают с вала. Понадобится кусок плотной ткани или похожего материала. Длина заготовки – на 3-5 см больше длины обода. Заготовка должна тянуться по длине. Охват измеряют кусочком кожи (так проще учесть толщину оплётки).

На руль наклеивают двусторонний скотч. Оборачивают материалом для шаблона выкройки. Отмечают места стыков и будущих швов.

Материал снимают. По намеченным линиям обрезают лишнее. Обрезать можно по месту, но линии получатся неровные.

Заготовку выкройки проверяют и подгоняют до нужной формы по месту. Оплётка должна плотно облегать руль.

Заготовку оплетки на руль выпрямляют, переносят на бумагу. Разрезают. Делают припуски на швы и заправку края кожи под окантовку. Добавляют припуск для подгонки кожи по месту. Раскраивают кожу.

Сострачивают швы. Оплётка крепится на руль двусторонним скотчем. Окончательно подгоняется по месту. Можно приступать к обтяжке.

Изготовление шаблона лекала – кропотливая работа. Кожевники и технологи контролируют точность шаблона на каждом этапе. Оплётка на нестандартный руль автомобиля не получится без опыта.

Некоторые профессиональные приёмы:

  1. Руль предварительно размечают белым маркером. На внутренней части колеса проводят линию стыка. Готовая оплетка должна немного не доходить до этой линии.
  2. Руль в местах соединения со спицами и оплётка помечаются. Метки должны совпадать при наложении заготовки. Возможно, придется использовать несколько кусков промежуточного материала. Но надо добиться точного облегания и стыковки.

Мастер изготовит лекало оплетки на руль быстрее и точнее. У профессионалов есть заготовки для разных марок машин. Эксклюзивную обтяжку лучше заказать в мастерской. Это сэкономит силы и время. Руль не придётся снимать. Мастер сделает замеры. Через несколько дней на руле автомобиля будет новая оплётка.

Оптимальный выбор оплётки на руль и правильная её установка

Производители автомобилей выпускают свою продукцию для среднестатистических пользователей. Также и при проектировании элементов интерьера инженеры унифицировать большинство из них. Водители, обеспечивая комфортную эксплуатацию автомобиля, добавляют функциональной индивидуальности, например, украшают рулевое колесо.

Нужна ли оплётка на руль, каждый автомобилист решает индивидуально для себя. Если геометрические параметры «баранки» в авто или тактильные ощущения не удовлетворяют автомобилиста, то придётся провести усовершенствование.

Разнообразие материалов

Перед тем как подобрать оплётку для руля в машину по дизайну, необходимо учесть, что изделия выпускаются производителями из разнообразных материалов. Также, кроме стандартных заводских украшений, встречаются дизайнерские индивидуальные продукты, изготовленные с учётом характеристик конкретной марки транспортного средства.

В продаже встречаются следующие типы популярных материалов:

  1. Натуральная кожа. Часто водители выбирают такую оплётку за счет её долговечности и практичности. Изделие способно длительное время служить практически без потери качества. Недостаток данной фактуры становится заметным в зимнее время, когда водитель садится в салон непрогретого авто. Без перчаток вращать руль некомфортно, поверхность нуждается в предварительном прогреве.
  2. Кожзаменитель или дерматин (искусственная кожа). На долговечность эксплуатации оказывает влияние первоначальное качество материала, проклейка, эффективность прошивки. В большинстве случаев срок службы изделия не превышает 2-3 лет при активном использовании. Реанимации внешность не подлежит, придётся дальше искать, какую новую оплётку на руль выбрать взамен износившейся.
  3. Тканевая фактура. В отличие от кожаной оплётки на руль плюшевые или тканевые декоры «баранки» являются менее практичными, но обеспечивают больше комфорта во время зимней езды. Браться в салоне за такое рулевое колесо удобнее даже без перчаток, но в процессе эксплуатации поверхность быстро загрязняется, теряет привлекательность и эстетичную внешность. Недостатком такого варианта является то, что закрепить в спортивном авто ткань не получится и использовать подобное авто для агрессивной езды не удастся.
  4. Сборная поверхность из каучука и кожаных либо поролоновых вставок. Натянуть составные декоры зачастую предпочитают водители, попробовавшие другие типы украшений руля. За счёт эластичности и податливости изделие комфортно лежит в руке, не скользит.

Лучший вариант подбирается индивидуально под каждого автомобилиста, так как каждый материал обладает как достоинствами, так и недостатками.

Размер имеет значение

Не все водители знают, какого диаметра у них руль, чтобы зашнуровать поверх него оплётку. Измерения проводятся просто: обхватив по наружной стороне рулевое колесо швейным метром или строительной рулеткой.

Кроме данного параметра, потребуется установить примерный диаметр обода. Его можно ориентировочно замерить штангенциркулем или охватить портняжным метром обод и поделить значение на 3.

Максимально плотно и правильно зафиксировать оплётку на руле удастся при помощи шнуровки. Шов должен располагаться по внутреннему диаметру обода. Благодаря шнуровке материал станет надежно удерживаться на поверхности без проскальзывания. Декор останется на месте также за счет спиц, мешающим проворачиваться.

Минимизировать ошибки при надевании оплётки руля удастся с применением эластичной оплётки. Для таких моделей нет необходимости дополнительно шнуровать стук, так как они удерживаются на своей позиции за счет прорезиненной основы.

Важно! Эластичные оплётки важно покупать с небольшим натягом по диаметру, потому что наличие зазора между рулем и декором будет способствовать проскальзыванию.

В Российской Федерации разработан ГОСТ, касающийся параметров рулевого колеса. Максимально допустимый диаметр обода с оплёткой либо без нее не должен превышать 40 мм. Предлагаемые в автомагазинах образцы обязаны соответствовать установленному государственному стандарту.

Как правильно натянуть эластичную оплётку

Выбирая, какая из оплёток лучше, водители нередко отдают предпочтение моделям, которые легче самостоятельно натянуть на руль. Если выбирать изделия без шнуровки, то инструкция по её установке является наиболее просто выполнимой даже для новичка в гаражных условиях.

Пошаговый алгоритм состоит из следующих пунктов:

  1. Рекомендуем установить автомобиль на ручной тормоз, выключить двигатель и достать ключ из зажигания. Провернем рулевое колесо на небольшой угол таким образом, чтобы колонка заблокировалась (послышится небольшой щелчок). Предпочтительнее заранее обеспечить спицам горизонтальное положение.
  2. Распрямляем накладку таким образом по диаметру, чтобы во время прикладывания к рулю шов располагался напротив центральной части.
  3. Частично надеваем декор с верхней части, натягивая изделие равномерно по обеим сторонам вниз.
  4. Не позволяем заворачиваться краям вовнутрь, чтобы не формировались складки.
  5. Приближаясь к нижней точке, натяг будет увеличиваться, поэтому придётся прикладывать больше усилий для удержания обивки на ободе.
  6. В финальной части можно помочь каким-либо цилиндрическим изделием и неострыми концами, чтобы не повреждать оплётку. Подойдёт для работы тыльная сторона карандаша или палочки для суши.
  7. После натягивания разравниваем декор так, чтобы разрез располагался внутри диаметра обода.

Когда функциональное украшение растянется и станет плохо прилегать к поверхности, его нужно будет заменить в целях безопасности.

Инструкция по работе со шнуровкой

Схема фиксации, при которой необходимо шнуровать шов, является более сложной, чем использование эластичной обмотки. Для облегчения процесса производители укладывают в комплект к оплётке иглу и специальный прочный капроновый шнур. Можно воспользоваться своей иглой, но рекомендуем выбирать её длиной не менее 7 см., что позволит протягивать сквозь ушко толстую нить.

Важно! Перед работой с самостоятельно выбранной иглой необходимо слегка затупить ее кончик, чтобы он не повреждал материал оплётки.

В большинстве случаев комплект для шнуровки содержит изделия из натуральной или искусственной кожи. Оба материала хорошо тянутся, поэтому при работе необходимо обеспечивать хороший натяг по диаметру обхвата обода. В результате таким рулем будет удобнее пользоваться.

Подробная инструкция о том, как правильно надеть кожаную оплётку:

  1. Предварительно блокируем руль и устанавливаем его так, чтобы спица оказалась горизонтально.
  2. Распределяем материал по поверхности колеса. Удерживается все вначале лишь за счёт натяга по наружному диаметру.
  3. Стык (шов) должен располагаться во внутренней части руля. При этом оплётку надеваем со стороны водителя или сверху.
  4. Продеваем в ушко иголки шнур и затягиваем узел на конце. Чрезмерно большую нить делать не стоит, достаточно оставить хвост 50-60 см.
  5. Иголку пропускаем изнутри кожи так, чтобы узел скрылся за лицевой частью. Для продевания воспользуемся перфорацией на материале.
  6. Каждый стежок делаем по прострочке, сначала продевая иголку под стежками верхнего и нижнего краев.
  7. После протаскивания нити подтягиваем ее для лучшей фиксации изделия на «баранке».
  8. Дойдя до спицы, продеваем под ней нить, пропускаем данный участок и продолжаем стягивать материал после нее.
  9. Если образуется узелок на оканчивающейся нити, то его скрываем под изнаночной стороной.

Использовать хлопчатобумажные нити не стоит, так как они менее прочные.

Вывод

Быстро и недорого помогает украсить руль эластичная оплётка. Однако она менее долговечная, чем изделие со шнуровкой, на которое потребуется больше времени и усилий.

Как выбрать оплетку на руль. Нужна ли оплетка на руль

Оплетка на руль – хороший подарок для автолюбителя, особенно для водителей прекрасной половины человечество. Такой подарок может подчеркнуть не только эстетическую часть салона автомобиля, но и повысить удобство, комфорт и удовольствие от вождения автомобиля. Например, в холодное время года руль будет казаться не таким холодным, а для водителей с большой ладонью, оплетка руля непросто аксессуар, а помощник в вождении, так как оплетка увеличивает толщину рулевого колеса. Таким водителям будет удобнее держать руль и управлять автомобилем. Этот аксессуар способен защитить сам руль от механических повреждений и от потертостей за время пользованием автомобилем, ведь оплетка на руль это как чехол для мобильного телефона. Исходя из этого, оплетка для рулевого колеса может стать непросто красивым и изящным подарком, но и полезным. Но оплетка для руля будет полезной только в том случае если она правильно подобрана, ведь если оплетка будет маленькой, то она не налезет на руль, а если большой, будет проскальзывать по рулевому колесу, что может привести в свою очередь к аварийной ситуации на дороге.

Какие бывают оплетки на руль

Материал

Современные материалы для изготовления оплеток различны, например:

Кожа или кожазаменитель – классический, беспроигрышный вариант покупки или подарка. Подходит как водителям мужского, так и женского пола.

Мех, замша, плюш – такие оплетки на руль можно увидеть у водителей прекрасной половины человечества.

Полорон – молодежный вариант оплеток на руль, они подкупают своим дизайном и всевозможной окраской, такой аксессуар универсален и подходит молодым и энергичным водителям.

Размеры

Как и одежда оплетки имеют свои размеры – S,M,L,XL.

S (35-37 см.)–это самый маленький размер оплетка, она подойдет для малолитражных автомобилей, например, таких как: Ока, Таврия или автомобилей на которых установлен спортивный руль;

M (37-38 см.) – считается самым распространенным размером оплеток на руль, подходит к большинству легковых автомобилей, например: Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора, а так же и на широкий спектр иностранных марок;

L (39-40 см.) – подходит для выбора к автомобилям: ВАЗ 10 семейства, Волге, Ниве, Москвича или автомобилям от ВАЗ 2101 до 2107;

XL (42-43 см.) – подходит для автомобилей с довольно таки большим рулем, таких как: УАЗ, Газель и тд.

Бывают оплетки и более больших размеров например:

47 см, которая подходит грузовым автомобилям импортного производства;

49 см, такие оплетки подойдут такому автомобилю как Камаз.

Как правильно одевать оплетку на рулевое колесо

Одевание оплетки на руль при правильно подобранном размере, не должно вызвать больших трудностей. Хотя есть несколько нюансов и советов, что позволит одеть аксессуар проще:

1. Оплетку на руль нужно одевают сверху вниз, при этом необходимо изначально примерить ее прислонив к рулевому колесу. Для того чтобы не перекрыть рычаги или кнопки на руле, аксессуар ни в коем случае не должен закрывать эти элементы управления автомобилем.

2. При надевание оплетки лучше попросить помощи, так как в процессе необходимо фиксировать уже одетую часть оплетки в противном случае она может соскочить и все придется начать сначала. Если помощи нет, то придется фиксировать надетую часть скотчем, но это может навредить внешнему виду изделия, скотч имеет свойство оставлять после себя следы от клея.

3. В холодное время года, перед одеванием оплетки ее необходимо подержать некоторое время в тепле, оплетка будет более эластичная и намного легче налезет на руль

4. Если возникают сложности в надевании оплетки, то придется воспользоваться феном для равномерного подогрева, что облегчит процесс.

Удачных вам покупок и дизайнерских решений для улучшения интерьера автомобиля.