Как выбрать инвертор для автомобиля?

Honda Accord Hameleon-4uk › Бортжурнал › Выбор автоинвертора 220V. Информация в помощь при покупке и эксплуатации.

В прошлой записи в БЖ (ещё не шарясь по гуглу) я затронул немного спорную тему по поводу Автоинверторов. Сам толком не разобравшись задал вопросы. Хотелось услышать ответы на следующие ?: Какой покупать? На сколько вредно для авто? Какой мощности? А надо ли вообще? ну и так далее. Как говорится поболтали и разошлись. =) И вот я уже шарю гугл. Пошарив пол часика наткнулся на очень приятную статью и пару форумов с перетеранием данных вопросов. Возможно кому-нибудь ещё будет интересно. Выделю жирным моменты которые по моему мнению действительно важны.

Собственно вот статья:
«——- Как правильно выбрать автомобильный инвертор для моего ноутбука ?
О: — Это зависит от потребл@емой мощности Вашего ноутбука. Если перемножить напряжения питания в Вольтах на потребл@емый ток в Амперах (они написаны на на блоке питания или на корпусе ноутбука, снизу) то получим максимально возможную потребл@емую мощность в Ваттах. Именно на нее (как на самый худший вариант) следует ориентироваться при выборе автоинвертора. Его номинальную мощность надо выбрать такую, чтобы она превосходила ту, что Вы рассчитали, хотя бы процентов на 20 — 25. (Ни одно устройство не должно работать на пределе своих возможностей, даже несмотря на то, что наши инверторы оснащены защитой от прегрузки по выходу.)

— ——На какое время хватит заряда автомобильного аккумулятора при работе ноутбука от автоинвертора и выключенном двигателе ?
— Если преположить, что аккумулятор новый и полностью заряжен и, к примеру, имеет емкость 60 А*ч и если Ваш ноутбук потребл@ет, к примеру, 80 Вт (это у большинства самых распространенных ноутбуков. Как рассчитать — см. предыдущий ответ), с учетом КПД инвертора 90%, от автоаккумулятора потребл@ется ток = 80Вт / 0,9 / 12В = 7,5 А. При таком токе аккумулятор способен сохранять работоспособный уровень зарядки не более чем = 60А*ч / 7,5 А = 8 часов. Фактически это время почти всегда будет меньше по ряду причин. Так, что своевременно старайтесь восполнить заряд, не дожидаясь плного разряда Вашего автоаккумулятора !

——- Есть ли какие особенности эксплуатации автомобильных инверторов ?
О: — Да есть. Напомним, что автоинвертор, он же DC-AC convertor — это устройство, которое преобразует постоянное напряжение (DC) автомобильной бортовой сети обычно 12Вольт (бывает и 24В) в переменное (AC), как правило величиной 220-230Вольт с частотой 50-60Гц. Начнем с самых важных особенностей, которые должен знать каждый, кто собирается использовать это полезное, но не безопасное устройство:
Во-первых всегда надо помнить, что автомобиль был, есть и будет не дешевым устройством и, самое главное, средством повышенной опасности, способным нанести ущерб вашему здоровью и здоровью окружающих, вплоть до смертельного исхода, даже если он стоит на стоянке ! И что напряжение в 220Вольт само по себе опасно для жизни не только в доме, но и автомобиле!
1) Никогда не включайте автоинверторы с нагрузкой более 300 Ватт в прикуриватель автомобиля ! Их можно подключать только с помощью штатных проводов непосредственно к клеммам аккумулятора ! В противном случае ток, идущий по проводам прикуривателя превысит по своей силе 25 Ампер ! Это может привести к порче автомобильного электрооборудования, к повреждению изоляции проводов, их перегоранию или даже воспламенению и пожару !
2) Никогда не используйте бездумно автоинверторы с нагрузкой 1000 и более Ватт (даже при подключении непосредственно к клеммам аккумулятора !) не проведя предварительные расчеты ! Особо опасным заблуждением является мнение, что при заведенном двигателе можно избежать многих проблем ! Напротив, Вы их только усугубите ! Не надо брать это на веру ! Не всегда выделение текста красным цветом делается для красного словца ! Бездумное обращение даже с безопасными вещами может дорого стоить Вам и окружающим ! Просто нужно немножко порассуждать. При подключении 1000-Ваттной нагрузки от автомобиля потребляется как минимум 1100 Ватт (т.к. инвертор и сам кое-что должен потреблять для своей работы и в среднем КПД инверторов cоставляет примерно 90%), а это значит, что от автомобильной 12-Вольтовой бортовой сети потребляется ток не менее 90 Ампер ! Это очень большой ток ! (вспомните плавящиеся электроды во время электросварки — это «заслуга» тока силой уже от 40 ). Из какого же места автомобиля он потребляется ? При выключенном двигателе и, следовательно, неработающем генераторе, он естесственно, потребляется от аккумулятора. Для нового, хорошего аккумулятора работа с таким током (если он кратковременный) — обычное дело. Многие аккумуляторы рассчитаны и на 200 — 300 Ампер в импульсе. А вот при более длительной такой нагрузке Вашему аккумулятору не поздоровится. Эти наши рассуждения, как Вы помните, касаются случая 1000 -Ваттной нагрузки. А если нагрузка будет более 2 килоВатт, то аккумулятор может и вскипеть (а некоторые виды батарей могут и взорваться !) И, в лучшем случае Вы лишаетесь аккумулятора, в худшем — еще кто-то и пострадает ! Посмотрим, что присходит при заведённом моторе. Работающий генератор вырабатывает напряжение, которое стремится (но ограничивается автомобильной электроникой и аккумулятором на требуемом уровне) всегда стать чуть выше собственного напряжения аккумулятора (чтобы шла зарядка, в противном случае будет разрядка). Теперь уже все энергообеспечение берет на себя генератор. Он работает на наш нагруженный инвертор (это 90А), на заряд аккумулятора (это от 1 до 10А — пусть в среднем 5), на систему зажигания и прочую автоэлектронику (это грубо можно оценить в 10А). А если еще включены габаритки, фары, печка, автомагнитола с усилителем, с сабвуфером, да на полную громость (да мало ли что еще) ? Т.е. мы видим, что суммарный ток, который «пытается» выдать Ваш генератор перевалил далеко за сотню Ампер. Генератор конечно же их выдаст на какое-то время (благо его крутит двигатель с мошностью в десятки или сотни килоВатт), но обмотки его задымятся или сгорят, что в любом случае означает выход генератора из строя. На самом деле, обычно большинство генераторов рассчитано на токи в 50 — 80А, так что, опасности начинаются уже при мощностях, потребл@емых 700-800 -Ваттной нагрузкой ! Так, что будьте внимательны и осторожны !
3) Во избежании полного разряда автомобильного аккумулятора в автоинверторах предусмотрена система защиты аккумулятора. Она начинает подавать звуковой сигнал при истощении аккумулятора, чтобы напомнить Вам о своевременной его подзарядке.
4) Во избежании порчи автоинвертора, желательно чтобы во время заводки и глушения двигателя автомобиля автоинвертор был отключен от бортовой сети. В этом случае при неисправном бортовом регуляторе напряжения у Вас больше шансов спасти автоинвертор от коротких бросков напряжения при переходных процессах.
5) У большинства автоинверторов предусмотрена собственная защита от входных перенапряжений. Так, что имейте ввиду, если инвертор не работает, это иногда может свидетельствовать о повышенном бортовом напряжении (как правило, более 14 Вольт) в Вашем автомобиле.»

Теперь несколько ссылок на форумы где этот вопрос обсасывался
Первая
Вторая
Третья

А также наковырял небольшое сравнение автоинверторов напряжения. Вот ТУТ

Выбираем автоинвертор: основные характеристики и пять популярных моделей

Как часто вы ловили себя на мысли о нехватке обычной розетки в автомобиле? При помощи преобразователя напряжения от этой мысли можно избавиться раз и навсегда. Разбираем основы выбора автомобильного инвертора и рассматриваем популярные модели вместе с ABW.BY .

Большинство современных устройств, которые могут понадобиться в автомобиле, можно совершенно спокойно заряжать от прикуривателя, благо дефицита с зарядными нет. Другое дело, когда необходимо подключить оргтехнику либо электроинструмент. В таком случае имеет смысл приобрести преобразователь напряжения, который позволит подключать к электросети автомобиля приборы с обычной «вилкой».

Перед выбором автомобильного инвертора в первую очередь необходимо подсчитать суммарную мощность приборов, подключение которых планируется. После подсчета, полученную величину можно смело увеличивать на 30%. Запас мощности должен быть всегда не только из расчета подключения чего-то более мощного, но и чтобы избежать работы инвертора на пределе возможностей.

После этого необходимо узнать емкость аккумулятора и мощность генератора. Если мощность инвертора превышает мощность генератора — будет происходить потребление тока аккумулятора. При недлительных нагрузках это нисколько не критично, при более продолжительном использовании приборов существует риск как разряда аккумулятора, так и выхода из строя его или генератора.

У самих инверторов характеристик на самом деле не так уж много.

Входное и выходное напряжение. С этими параметрами все просто: входное напряжение должно соответствовать реальным показателям при подключении; выходное соответственно не должно выходить за рамки напряжения, на которое рассчитаны подключаемые электроприборы. Зачастую выходное напряжение колеблется в пределах плюс-минус 10% от 220 В.

Мощность — самый главный параметр, который определяет количество и тип подключаемых приборов. Как правило, инверторы мощностью до 300 Вт вполне способны работать при подключении к прикуривателю. Устройства большей мощности необходимо подключать напрямую к клеммам аккумулятора.

Читайте также  Какой домкрат лучше для легкового автомобиля?

Пиковая мощность инвертора. При включении некоторых приборов пусковые нагрузки превышают постоянную выходную мощность. Поэтому запас пиковой мощности просто необходим, иначе есть шанс, что приборы серьезнее зарядки ноутбука просто не смогут включиться.

Форма выходного сигнала. Синусоидальный сигнал наиболее близок к городским электросетям, поэтому инверторы с чистым синусом наиболее безопасны для техники. Второй вид сигнала — модифицированный синус — способен вызывать потери мощности и нагревание, создавать радиопомехи. Для чувствительной техники с трансформаторными блоками питания или электродвигателями лучше выбирать преобразователь напряжения с чистым синусом. Информация о форме выходного сигнала имеется в инструкции к аппарату. Если ничего подобного там нет, почти наверняка используется модифицированный синус.

КПД выражается в процентах и отражает, какое количество входной энергии будет преобразовано в выходную. КПД большинства инверторов держится на уровне 85-92%.

Защитные функции. Защита от короткого замыкания, от перегрузки, от перегрева, от пониженного входного напряжения и от неправильной полярности поможет продлить «жизнь» как инвертора, так и бортовой электросети. Пониженное входное напряжение сообщает о скорой разрядке аккумулятора, поэтому эту функцию можно отнести к разряду обязательных.

А теперь пятерка популярных автоинверторов от различных производителей. Все цены указаны справочно.

Gembird EG-PWC-035 1200W

Непримечательный с виду инвертор способен обеспечить энергией приборы суммарной мощностью до 1200 Вт. Памятуя о необходимом запасе, реальная мощность приборов может составлять порядка 800 Вт — этого хватит не только для зарядки техники, но и для использования некоторых электроинструментов. Защита предусмотрена только от короткого замыкания и от перегрузки. Подключать инвертор необходимо напрямую к аккумулятору, длины «родных» проводов для этого не хватит. Для зарядки предусмотрены две розетки и один порт USB. Стоимость инвертора — порядка 95 долларов.

Простейший инвертор с одной розеткой стоимостью около 23 долларов. Пограничная мощность 300 Вт обуславливает два варианта подключения — к клеммам АКБ или к прикуривателю. Предусмотрена защита от короткого замыкания, от перегрузки и от низкого входного напряжения. Инвертор ничем не выделяется среди «одноклассников», но подкупает своей простотой и низкой стоимостью.

Mystery MAC-2000

Популярный преобразователь напряжения от известного своими демократичными ценами бренда Mystery. За почти 200 долларов в машине можно будет подключать приборы суммарной мощностью до 2000 Вт, с пиковыми мощностями до 4000 Вт. Как и в предыдущем инверторе, пользователю доступны 2 розетки и USB-порт. Что примечательно, в инструкции наглядно описан процесс расчета времени работы аккумулятора без генератора. У аппарата предусмотрены все необходимые виды защит, что для такой мощности воспринимается как само собой разумеющееся.

Один из самых простых преобразователей напряжения стоит около 21 доллара. 200 Вт будет недостаточно для подключения серьезных приборов, а вот для ноутбука, планшета и прочей цифровой техники, которую необходимо использовать вдали от розетки, — вполне. Для удобства инвертор оборудовали и USB-портом, поэтому одновременно можно использовать или заряжать пару гаджетов. Присутствует защита от короткого замыкания, от перегрева, от перегрузки и низкого входного напряжения.

AVS Energy 600W

Компромиссная модель инвертора, которая не позволит подключить серьезные электроинструменты, но вполне справится с некоторыми инструментами попроще, а заодно и с компьютерной техникой. Для мобильных телефонов и небольших гаджетов предусмотрен порт USB. Стоимость инвертора составляет порядка 53 долларов. Подключение возможно как к клеммам аккумулятора, так и к прикуривателю, но с последним нужно быть осторожнее. Аппарат оборудован всеми видами защиты.

Наш вердикт

Выбор автомобильного инвертора нельзя назвать сложным. Недорогие модели позволят освободить гнездо прикуривателя или установить «гостевую» розетку. Более мощные устройства могут пригодиться в поездках вдали от цивилизации или при необходимости подключения техники без наличия бытовой электросети. Главное — не лениться узнать характеристики аккумулятора и генератора, а затем правильно соотнести их с параметрами преобразователя напряжения.

Как выбрать автомобильный инвертор

Статья об автомобильном инверторе — назначение и установка прибора, виды устройств, критерии выбора, наиболее популярные модели. В конце статьи — видео об инверторе. Статья об автомобильном инверторе — назначение и установка прибора, виды устройств, критерии выбора, наиболее популярные модели. В конце статьи — видео об инверторе.

Автомобиль в современном мире – это не только средство передвижения. Это и второй, весьма комфортный и многофункциональный дом, в котором можно преодолевать большие расстояния или просиживать в многочасовых пробках. Это и мини-офис, где достаточно места и технологий для размещения полезных гаджетов. В конце концов, это просто надежный товарищ, который умеет все. Например, наличие в машине приспособления под названием инвертор позволит сварить кофе или погладить вещи прямо в салоне.

Принцип работы этого устройства прост до гениальности – он заключается в преобразовании имеющегося в автомобиле 12-вольтного напряжения в стандартный переменный ток в 200 вольт.

Назначение инвертора

Подходит инвертор к любой машине, присоединяясь к аккумулятору при помощи клемм. Если приобретенная модель требует мало энергии, менее 12В, то его можно подключить к прикуривателю. Такой вариант очень удобен и практичен, если водителю или пассажиру необходимо часто использовать ноутбук или другой электронный гаджет.

Для безопасной и технически исправной работы инвертора он обязательно должен быть оснащен функцией защиты от чрезмерной нагрузки и перегрева.

Как установить автомобильный инвертор

Несмотря на простоту устройства, для его длительной эксплуатации необходимы грамотное подключение и аккуратное использование. Поэтому не стоит пренебрегать элементарными правилами безопасности при установке и использовании:

    проводить установку инвертора необходимо в сухом месте;

если устройство будет подключено к прикуривателю, оно должно быть защищено от прямых солнечных лучей;

устройство не должно находиться вблизи любых обогревательных установок;

  • инвертор следует держать на отдалении от легковоспламеняющихся вещей.
  • От перегрузок, замыканий, скачков напряжения хороший, качественный прибор защищает встроенная система безопасности, которая автоматически выключает инвертор в случае обнаружения проблем.

    Виды инверторов

    Рынок предлагает автовладельцам различные варианты инверторов. Различаются они по техническим характеристикам:

      По типу синусоиды:

        При модифицированной синусоиде существуют некоторые отклонения в напряжении, что в целом никак не влияет на функционирование традиционных бытовых приборов. Не удастся применить инвертор только для медицинской и измерительной техники;

  • При нормальной или постоянной синусоиде никаких отклонений нет, прибор способен работать с любой техникой напряжением до 220 В.
  • По мощности:

      Маломощные приборы рассчитаны на нагрузку до 100 Вт, способны работать от прикуривателя и заряжать бытовые приборы;

    Среднемощные приборы до 1500 Вт более предпочтительны водителями, так как обладают широким применением. Они имеют в комплекте кабели и клеммы, так как подлежат закреплению к аккумулятору;

  • Мощные преобразователи без проблем обслуживают такие приборы, как микроволновка, утюг или болгарка, поэтому часто приобретаются для дальних, многодневных путешествий.
  • Безусловно, при выборе инвертора каждый водитель будет знать те цели, для которых он пригодится. Однако стоит помнить, что некоторые производители могут не достаточно точно указывать потребление энергии бытовым прибором. Поэтому при покупке инвертора рекомендуется не экономить и обращать внимание на тот, который имеет большой запас мощности.

    Режим работы инверторов

    За исключением самых дешевых и примитивных устройств все остальные работают в трех режимах:

    Пусковой

    Это наиболее сложное состояние для инвертора, особенно если предполагается подключать весьма требовательные приборы. Этот режим выдает максимально возможную мощность, но только на краткий период. Именно эту мощность практически все производители указывают в техническом описании к устройству.

    Этот показатель особенно важен для тех пользователей, которые планируют подключать к инвертору «прожорливые» приспособления – строительное оборудование, электродвигатели.

    Стандартный

    Этот основной режим, когда инвертор долго время работает на заявленной мощности. Это наиболее предпочтительное состояние, которое обеспечит долгую и стабильную работу устройства.

    Перегрузка

    Нежелательный режим стрессового состояния, во время которого мощность может в 1,5 раза превысить заявленную производителем. Прибор недолго способен выдержать в таком режиме, в течение получаса сработает система защиты и автоматически выключит перегревшийся инвертор.

    Критерии выбора инвертора

    Однозначно нельзя заявить, что какая-то модель инвертора является самой лучшей. У каждого потребителя есть свои задачи, своя специфика эксплуатации, которая и обоснует его выбор.

    Можно лишь выделить ключевые параметры при выборе автомобильного преобразователя:

      Для того, чтобы работающий инвертор не вредил автомобильному аккумулятору, его мощность не должна быть выше, чем у генератора. Примерно половина мощности последнего будет уходить на обслуживание систем автомобиля, а вот вторая половина – на деятельность преобразователя. Таким образом, перед покупкой владельцу необходимо уточнить мощность своего генератора, чтобы действие одного устройства не вредило работе другого.

    Важно до приобретения определить перечень тех приборов, которые будут работать от инвертора. Это необходимо для того, чтобы правильно рассчитать потребляемую мощность и выбрать соответствующий преобразователь. Иначе некоторые инструменты просто не будут работать, если не получат от источника питания все 220 V.

    Экономия автовладельцев вполне объяснима в условиях нестабильной экономики, однако инвертор – достаточно опасное приспособление, которое должно быть качественным и безопасным. Модели известных, проверенных брендов оснащены системой защиты, которая отключит прибор при перегрузке и предотвратит его поломку и возгорание самого автомобиля. Какие-то модели звуковым сигналом предупреждают об изменении напряжения, какие-то просто выключают цепь при опасности.

  • Дополнительные опции по определению делают инвертор дороже, поэтому водитель должен подумать, нужны ли они ему. Например, вышеописанное звуковое оповещение или информационный дисплей. Если прибор должен лишь заниматься преобразованием напряжения, то нет смысла покупать более дорогую модель ради ненужных функций.
  • Обзор наиболее популярных моделей

    Среди всех представленных на рынке автомобильных товаров наибольшим спросом среди водителей пользуются следующие представители инверторов:

    МАП «ЭНЕРГИЯ»

    Эта модель получила звание лучшей по мнению автовладельцев. Она собрала в себе самые оптимальные характеристики по габаритам, качеству, надежности и стоимости. Прибор изготовлен российским производителем, поэтому внешний вид у него лаконичный и даже строгий. По потребности можно приобрести модель в диапазоне 900-1200 Вт при напряжении от 12 до 28 V.

      качественный жидкокристаллический дисплей;

    простота установки и настройки, что позволяет водителю самостоятельно управлять опциями и менять их в зависимости от ситуации;

    наличие нескольких режимов работы;

  • выступает и в качестве зарядного приспособления, и в виде источника бесперебойного питания.
  • ACMEPOWER

    Несмотря на то, что это китайская компания, ее продукция за более чем десятилетие своего существования зарекомендовала себя высоконадежной и функциональной. В отличие от российского конкурента он обладает малыми размерами и изящным дизайном, которому уделили действительно много внимания.

    При ширине модельного ряда и рабочим параметрам каждый автовладелец подберет себе устройство под текущие нужды. К недостаткам можно отнести лишь низкую мощность на выходе.

    MEANWELL

    Еще один китайский разработчик, находящийся на рынке источников питания с 1982 года. Его инверторы обладают модифицированной и нормальной синусоидой, небольшими размерами своих устройств, коих в ассортименте свыше 5 тысяч, а также комплектуются клеммами и проводами для подключения.

    Вот только производитель не рекомендует при подключении к прикуривателю включать инвертор на его полную мощность.

    Нужно ли отправить срочный email, надо ли развлечь детей телевизором во время дороги на дачу, потребовалось во время выезда на пикник воспользоваться электропилой или сварить кофе – нужно всего пара минут, чтобы подключить инвертор и запитать любой необходимый прибор.

    Видео об автомобильном инверторе:

    Если надо 220 вольт в машине: экспертиза инверторов

    О преобразователях, способных превращать бортовые 12 В в желанные 220, вспоминаем нередко. Мощности, судя по надписям на упаковках, — им подвластны любые. Болгарка, электродрель, компьютер, микроволновка — втыкай в автомобильную розетку и будь как дома…

    Увы — так не получится. И вот почему.

    Желания и возможности

    В электротехнике инвертор (от лат. Inverto — «переворачиваю, изменяю») — это устройство для преобразования постоянного тока в переменный нужной величины. Технически это не очень сложно. Однако же надо понимать, что всю необходимую энергию для питания болгарок, холодильников и прочего инвертор будет забирать от АКБ и генератора. И если мощность такой нагрузки, к примеру, 2 кВт (электрический чайник), то даже без учета КПД потребляемый ток составит примерно 150 А! Никакая легковушка этого не перенесет. Даже если нагрузка будет гораздо меньшей — скажем, 250 Вт, то и в этом случае придется постоянно гонять мотор: иначе батарея разрядится за пару часов.

    Иногда инверторы на 220 В встроены в автомобиль с завода — но и в этом случае их мощность обычно не превышает 150–200 Вт.

    ИНВЕРТОР НОМЕР ОДИН

    Любопытно, что устройства для преобразования постоянного тока в переменный во все времена являлись неотъемлемой частью любого автомобиля с бензиновым двигателем. Речь не об инверторах, а о… системе зажигания! Для получения высоковольтных импульсов на катушке зажигания постоянное напряжение бортовой сети прерывается синхронно с частотой вращения коленвала. Получающийся периодический ток можно назвать переменным, пусть даже он не меняет направление, как в бытовой сети.

    Какой инвертор вам нужен?

    Самые слабенькие инверторы рассчитаны на мощности около 200 Вт и подключаются в гнездо 12 В. С их помощью можно подзарядить смартфон, запитать ноутбук, нагреть паяльник и т. п. Но никакой серьезный инструмент типа электролобзика работать от такого устройства не сможет.

    Мощные инверторы — от 1 кВт — подключают непосредственно на клеммы АКБ. Хотите воспользоваться болгаркой или дрелью мощностью под 800 ватт — не забудьте пустить мотор машины. ­В противном случае батарея не продержится и часа.

    На эти две группы мы и разбили приобретенные для экспертизы инверторы (они же — преобразователи напряжения) — слабенькие и мощные.

    Как испытывали

    Испытания решили провести в боевом режиме. Для серьезных адаптеров приготовили электродрель мощностью 800 Вт и болгарку на 880 Вт. Дрель снабжена системой плавного запуска, а болгарка — нет.

    Питание осуществляли от АКБ на 70 А·ч с постоянно подключенным пускозарядным устройством, работающим в режиме «Пуск» и дающим ток около 100 А, имитируя таким образом работу двигателя на повышенных оборотах. Дрель должна была просверлить отверстие диаметром 10 мм в стальной пластине толщиной 6 мм. Болгарку заставили резать стальной уголок № 4 (40×40×5).

    Для маломощных адаптеров — их питали от лабораторного блока питания — нашли 100‑ваттный паяльник и лампу накаливания на 60 Вт. Паяльнику предстояло при свете лампы разогреться до рабочей температуры и пропаять скрутку двух медных многожильных проводов сечением по 1,5 мм².

    Инверторы, работающие от АКБ

    Примерная цена 7500 ₽
    Заявленная мощность 1500 Вт
    Выход USB-порта 1 А
    Симпатичное устройство с плавным пуском легко подтвердило заявленные мощностные характеристики, обеспечив одновременную работу болгарки и электродрели. Предусмотрена защита от перегрузки, замыканий, перегрева и т.п. Из недостатков отметим нестабильную работу цифрового дисплея, который при максимальной нагрузке время от времени показывал напряжение 350 В, хотя наши контрольные приборы (вольтметр и осциллограф) ничего подобного не фиксировали. Цена высокая, но прибор того стоит. Рекомендуем!
    Примерная цена 4500 ₽
    Заявленная мощность 1500 Вт
    Выход USB-порта 1 А
    Согласно описанию, в этом устройстве предусмотрен плавный пуск. Однако при попытке подключить болгарку оно сразу же закапризничало, переходя в зуммерный режим. С электродрелью проблем не возникло, но на большее преобразователь оказался ­неспособен. Не рекомендуем.
    Примерная цена 6300 ₽
    Заявленная мощность 1000 Вт
    Выход USB-порта 0,5 А
    Заявленная мощность — не самая высокая в нашей выборке, однако преобразователь уверенно справился с парной работой электродрели и болгарки. Он может подключаться и к внутрисалонному гнезду 12 В, но на высокую мощность при этом рассчитывать не стоит. Есть защита от перегрузки и ошибочного подключения. Немного огорчили технические неточности в описании (типа ошибочного написания «А/ч»), но в целом устройство повело себя лучше, чем ожидали. Рекомендуем.
    Примерная цена 5500 ₽
    Заявленная мощность 700 Вт
    Выход USB-порта 1 А
    Устройство огорчило: на упаковке указана мощность 1500 Вт, однако внимательное прочтение инструкции поведало, что больше 700 Вт постоянной мощности оно не выдаст. Та же инструкция сообщила, что прибор не предназначен для лиц «с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями». И еще один перл: мол, инвертор имеет защиту от перегрева, перегрузок и ненормативного входного напряжения, но если последнее окажется слишком большим, то он всё равно сломается. На практике предложенную нагрузку преобразователь не осилил. Не рекомендуем.

    Инверторы, работающие от гнезда 12 В

    Примерная цена 850 ₽
    Заявленная мощность 75 Вт
    Выход USB-порта 0,5 А
    Слабенький преобразователь, подключаемый к внутрисалонному гнезду 12 В, не понравился с первых секунд: стандартная евровилка не подошла по диаметру штырей. Кое-как удалось подключиться, но при этом хлипкий корпус затрещал по швам и в итоге саморазобрался. Выходное напряжение — аж 250 В, при этом сигнал по форме больше напоминает меандр (ступеньки), чем плавную синусоиду. Вывод очевиден: не покупать!
    Примерная цена 1900 ₽
    Заявленная мощность 200 Вт
    Выход USB-порта 2,1 А
    Предусмотрена защита от перегрузки и ненормативного входного напряжения. Но в целом возможности устройства очень ограничены: инструкция не рекомендует подсоединять потребителей мощнее 170 Вт. Из инструментов можно подключить разве что паяльник, клеевой пистолет или электрогравер. Фактически это игрушка, хотя цена уже не игрушечная. Не рекомендуем.

    ПЛАВНЫЙ ПУСК

    Если реальные мощности преобразователя и инструмента близки, вероятность того, что инструмент раскрутится и будет способен выполнять работу, выше при наличии системы регулировки оборотов или плавного запуска. Без такой системы инструмент, получив питание, начинает дергаться: ток потребления растет, а инвертор тут же уходит в защиту. Толком поработать в таких условиях не удастся.

    Результаты

    Из мощных устройств однозначно выделим Airline API‑1500–08, а также Тelefunken TF-P103. Они справились с задачей даже при одновременной работе двух электроинструментов. А вот их маломощные коллеги не понравились: толку от подобных устройств немного. Напомним, что они подключаются в гнездо 12 В, защищенное предохранителем (обычно номиналом около 15 А), который имеет право сгореть даже при заявленных 200 Вт.

    Синусоида и квазисинусоида

    Выходной сигнал большинства инверторов заметно отличается от нормальной синусоиды: он имеет ступенчатую форму. Для нагревательных приборов, ламп накаливания, а также оборудования с импульсными блоками питания такое питание подойдет, а вот звуковая аппаратура начинает фонить. Устройства с трансформаторными блоками питания могут перегреться и даже выйти из строя.

    ПОЗОРНЫЕ ПОРТЫ

    Для солидных девайсов наличие USB-портов с токами менее 1 А — это несерьезно. Современным телефонам и планшетам нужны зарядные устройства с током на выходе от 2 А.

    Счастливого пути и надежного электропитания!

    • Простейшая диагностика АКБ — тут.
    • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
    • Надуть колесо, походную кровать, лодку, мячик, велосипед поможет компрессионная установка. Она легко помещающаяся в багажник и подключается в гнездо прикуривателя.
    • Приезжайте в наш магазин или заказывайте на сайтеавтобоксы, багажники на крышу от лучших мировых и отечественных брендов: THULE, FARAD, INNO, Broomer.

    Выбираем качественный автомобильный инвертор

    О том, чтобы брать с собой в поездки электричество буквально несколько десятков лет назад никто и думать не мог. Однако, с появлением области современной электроники эта разновидность комфорта стала доступной. Благодаря такому устройству, как инвертор автомобильный, можно в любых условиях погладить вещи, сварить кофе или пропылесосить салон.

    Наличие автомобильного инвертора позволяет водителю в полной мере наслаждаться всеми благами цивилизации. Принцип работы этих устройств заключается в преобразовании напряжения бортовой сети авто 12 вольт в переменный ток 220v.

    В грузовых автомобилях питание бортовой сети выше, оно составляет 24 вольт, поэтому, чтобы подключить стандартные приборы в автомобиль, которые работают от сети 12v, также понадобится 12-вольтный преобразователь.

    Предназначение инверторов

    Чтобы подключенное устройство работало надежно исправно и безопасно, в инверторе 12-220 вольт обязательно должна присутствовать система защищенности от перегрева или больших нагрузок. Подключается автомобильный преобразователь напряжения с помощью специальных зажимных аксессуаров. Инвертор дает возможность преобразовывать напряжение и обеспечивается питания различных устройств в небольшом диапазоне около 220 В.

    Как подключается автомобильный инвертор? Здесь все легко и просто: с помощью клемм устройство подсоединяется к аккумулятору напряжением 12 В. Если модель потребляет мало энергии, то есть до 12 В, то можно подключить в гнездо прикуривателя. Этот вариант отлично подходит, например, для ноутбука или электронных гаджетов в салоне авто.

    Установка и подключение

    Правильная установка, подключение и дальнейшая эксплуатация — это залог длительной и успешной работы преобразователя. Для того чтобы вы не разочаровались в своей покупке, придерживайтесь нескольких правил:

    • Устанавливать следует только в сухом месте.
    • Исключите попадание на инвертор прямого солнечного света.
    • Нельзя устанавливать преобразователь около обогревательных установок.
    • Запрещается включать около легковоспламеняющихся вещей.

    Как и любое современное устройство, автомобильный преобразователь оснащен специальной защитной системой, которая оберегает от выхода из строя или повреждений, скачков напряжения выше 12 В.

    От перегрузок защищает система автоматического выключения, которая моментально срабатывает при падении напряжения. При коротком замыкании устройство также отключится.

    Разновидности преобразователей напряжения

    Автомобильные инверторы подразделяют на два вида:

    • С модифицированной синусоидой. То есть в этих моделях до 12 В есть небольшие отклонения в плане напряжения. Это не влияет на питание простых приборов напряжением 220 В, кроме измерительной и медицинской техники.
    • С постоянной или нормальной синусоидой. Не имеют отклонений, все показатели работы осуществляются с точностью. Подходят для любой техники напряжением до 220 В.

    По мощности преобразователи разделяют на следующие:

    • Модели до 100 Ватт. Работают от прикуривателя и выдерживают небольшие нагрузки. Подходят в качестве зарядки бытовых приборов.
    • От 100 до 1500 Ватт. Имеют широкий спектр применения. Питание от аккумулятора. В комплектацию обязательно должны входить дополнительные аксессуары, например, шнуры, кабели и прочие.
    • От 1500 Ватт и выше. Подходят для работы микроволновки вдали от цивилизации и других подобных ситуаций с напряжением около 220 В.

    Выбирать следует такой автомобильный инвертор 12 В-220 В, чтобы был с запасом мощности. К примеру, некоторые устройства могут потреблять больше энергии, чем заявлено производителем.

    Выбираем качественный инвертор

    Для большей наглядности разберем несколько моделей инверторов наглядно. Берем три устройства разной мощности:

    1. Мощность 220 — 300 Вт стоимостью 1600 рублей.
    2. Мощность 600 Вт ценой 1540 рублей.
    3. Мощность 2000 Вт стоимостью 8280 рублей.

    Первый вид присоединяется к прикуривателю, но только при небольших нагрузках. Напрямую подсоединять к аккумулятору будет намного надежней, перед этим следует запустить мотор. Во время запуска двигателя преобразователь должен быть обязательно выключен, иначе он может сгореть.

    При проверке второго варианта оказывается, что вместо указанных 220v или 220 В на выходе составляет 196 Вольт. 600 Ватный инвертор 200v, а вот 2 кВТ инвертор показал ровно 220v. Таким образом, мощные автомобильные инверторы до 2 кВт сокращают срок службы аккумулятора и генератора, а также дорого стоят. Дешевые инверторы очень слабые, поэтому стоит остановить свой выбор на оптимальных моделях с напряжением не ниже 220 В.

    Полезные советы при выборе

    При выборе качественного и надежного преобразователя напряжения 12-220 В, необходимо учитывать следующие рекомендации:

    • Внимательно изучите автомобильный инвертор, принцип его работы, способы питания и технические характеристики.
    • В модели обязательно должна быть встроена функция защиты от замыканий и возможных перегрузок.
    • Некоторые модели оснащены звуковым оповещением. Оно срабатывает при уменьшении напряжения питания от аккумулятора.
    • При выборе этого устройства определитесь, какие приборы вы будете подключать. В этом случае важна выходящая мощность.
    • Все преобразователи потребляют ток в зависимости от параметров подключаемых устройств. В этом случае мощность нагрузки должна быть примерно на 15% больше, а результат делится на показатель напряжения питания преобразователя, то есть 12v.

    Самые популярные модели

    В современном мире существует огромное количество разных моделей автомобильных инверторов, которые отличаются типом, способом питания и мощностью. К маломощным относятся преобразователи мощностью до 300 Вт. Их используют для зарядки смартфонов или ноутбуков. Автомобильный инвертор такого типа подключается в гнездо прикуривателя.

    Автомобильный инвертор средней мощности рассчитан на напряжение от 300 Вт до 1000 Вт. Эти устройства подключаются к аккумулятору с помощью клемм. Ниже представим несколько популярных моделей этого класса, среди которых можно выбрать наиболее подходящую.

    МАП «Энергия»

    Данный автомобильный инвертор самый лучший из всех моделей. Он является оптимальным сочетанием стоимости, качества, размеров корпуса и возможностей. Рекомендуем выбрать именно его. Внешне это устройство строгое и элегантное. В зависимости от предпочтений можно выбрать модель с напряжением от 900 Вт до 1200 Вт. Напряжение может составлять 12, 24, 48 В. Достоинства:

    • Наличие высококачественного экрана.
    • Можно самостоятельно настраивать.
    • Несколько режимов работы.
    • Можно выбрать в качестве бесперебойного питания и зарядного устройства.

    Единственный минус – это большие габариты, но по сравнению с функциональностью, это становится не важно.

    AcmePower

    Автомобильный инвертор производителя Acme Power имеет привлекательный внешний вид и красивый корпус. Здесь дизайнеры постарались на славу. Прибор настолько удобный и компактный, что пользоваться им хочется снова и снова. Подключается модель к аккумулятору автомобиля.

    Главным преимуществам устройства является невысокая стоимость, красота, надежность и компактность. Единственный недостаток – это низкая мощность на выходе.

    MeanWell

    Автомобильные инверторы этого производителя комплектуются проводами, которые нужны для подключения к аккумулятору и прикуривателю. Кроме того, при подключении к прикуривателю не включайте преобразователь на полную мощность. Данные модели имеют компактные размеры и подходят для самых различных целей.

    Дефорт

    Автомобильный инвертор «Дефорт» оснащен звуковым сигналом, который сообщает о снижении зарядки батареи или высоком напряжении. Это недорогая, бюджетная модель, но с множеством функций. Имеется встроенная защита от перегрева, коротких замыканий. Присутствует USB порт.

    Прибор на высшем уровне справится с любыми поставленными ему задачами, но к нему нельзя подключить более мощные аппараты, например, телевизор или микроволновку.

    Таким образом, автомобильный инвертор нужно выбирать так, чтобы учесть потребляемую мощность подключаемого устройства. Нагрузка не должна быть выше мощности преобразователя.

    Многообразие этих приспособлений позволяет выбрать прибор по своим предпочтениям. Все модели обеспечивают максимальный комфорт во время поездок на автомобиле. Главное помнить, что важными параметрами являются характеристики, компактность, надежность и качество преобразователя.