Как выбрать динамометрический ключ для автомобиля?

Какой динамометрический ключ лучше купить для автомобиля. Выбор фирмы и тест моделей

  1. ➡️ Основные виды динамометрических ключей
    1. ➡️ Предельного типа регулируемый
    2. ➡️ Стрелочный
    3. ➡️ Цифровой
    4. ➡️ Ключ-адаптер
  2. ➡️ Обзор моделей динамометрических ключей 2021 года
    1. ➡️ Berger BG-12 TW
    2. ➡️ Alca CR-V 450 000
    3. ➡️ Heyner 40 — 200 Nm
    4. ➡️ Gross
  3. ➡️ Итоги обзора — Какая фирма и модель лучше
  4. ➡️ Полезная информация по динамометрическим ключам

Динамометрический ключ для автомобиля — специальный инструмент для затяжки резьбовых соединений на заданный момент (усилие). Момент затяжки контролирует специальный механизм внутри корпуса изделия, в зависимости от типа специнструмента он может отличаться.

В современных автомобилях для узлов регламентируют требования по затягиванию резьбы при сборке механизмов, от этого зависит надежность, безопасность в эксплуатации, а так же срок службы деталей и точность сопряжения элементов.

Моментный ключ – полезное приспособление для автомобиля, которое обязательно в наличии у каждого. У автомастеров и автолюбителей при выборе и покупке возникают вопросы по фирме и модели, поэтому в данной статье раскрыто следующее:

  • лучшие виды ключей для автомобиля их принцип действия и устройство;
  • какой ключ лучше и как конкретно выбирать инструмент для автомобиля;
  • на что обратить внимание при покупке;
  • на каких производителей ориентироваться, выбор лучших по обзору;
  • какие цены в 2021 году.

В предыдущей статье, где говорилось про момент затяжки подшипника передней ступицы, вкратце было рассказано и о разновидностях динамометрических ключей. Тут мы подробнее рассмотрим устройство и принцип работы, сделаем обзор лучших динамометрических ключей для автомобиля и выберем варианты для покупки.

Динамометрический ключ для автомобиля — какой лучше по конструкции и исполнению

Ручной и слесарный инструмент, в том числе и динамометрические ключи для автомобилей широко представлены в торговых точках. Делятся данные изделия на 4-5 видов и различаются: по исполнению, конструкции, принципу работы. В обзоре рассмотрим четыре типа динамометрических ключей четырех производителей, далее определим, какой лучше выбрать для ремонта автомобиля.

Динамометрический ключ предельного типа регулируемый

Предельный или щелчковый — распространенный тип динамометрического ключа. Функциональность и доступность в цене — главные качества. Работают по принципу предварительной установки значения крутящего момента.

После достижения заданного значения срабатывает механизм, раздаются щелчки, далее ключ перестает передавать момент на головку. Конструкция представляет собой вид «трещотки», к которой присоединяется насадку на квадрат и фиксируется переключателем.

В рукоятке расположен регулировочный механизм со шкалой (основная и вспомогательная). Настраивается приспособление инструкции (смотрите видео ниже). Продаются так же упрощенные по регулировке аналоги, как на фото ниже.

Погрешность точности такого ключа колеблется в пределах 3-5%, продаются и ключи поточнее, но их стоимость выше. При выборе предельного динамометрического ключа для автомобиля обращайте внимание на предел (интервал) момента, поэтому перед покупкой ориентируйтесь на потребности. Изучите регламентируемые моменты затягивания резьбовых соединений у автомобиля.

Средний диапазон min значений варьируется 0,5 -15 НМ, max 3 — 100 НМ и более.

Видео-инструкция по настойке

Из минусов приспособления отмечаем тот факт, что если нет опыта работы, то при срабатывании щелчкового механизма произойдёт перетяжка резьбы. Так же сбиваются регулировка после нескольких операций, поэтому за этим приходится следить.

Динамометрические ключи стрелочные

Динамометрический ключ со стрелочным индикатором, который показывает величину прикладываемой силы, работают по принципу динамометра. Устройство динамометра встроено в корпус, а стрелка и индикатор расположена сверху прибора. Квадрат для присоединения головок и насадок расположен на верхней части.

Минус изделия заключается в том, что приходится улавливаться требуемое усилие, поэтому и точность приспособления ниже, чем у других типов специнструмента. Единственный ограничитель затяжки – это остановка стрелки при достижении нужной величины прикладываемой силы.

Для эксплуатации автомобиля это не лучший вариант, чаще «стрелочный» используют в других отраслях.

Плюсы данного изделия:

  1. Не высокая стоимость из-за конструкции.
  2. Повышенная прочность и надежность, так как инструмент выполнен из цельной и закаленной стали.
  3. Рабочий интервал ограничен только шкалой (0-300 Н*М).

Цифровой динамометрический ключ

Инструменты с цифровой индикацией – дорогостоящие, но является лучшими и точными, из-за полезных дополнений:

  • встроенная память;
  • разнообразие в настройке;
  • подключение к компьютеру и калибровка;
  • дата, время, марка автомобиля;
  • количество использований ключа;
  • вибрация или звуковой сигнал в процессе работы.

Конструкция цифрового приспособления для затяжки представлена на фото. Состоит тестируемый образец из стандартного корпуса, рабочей частью с присоединительным квадратом. Жесткий стержень с механическим устройством внутри нужен для определения момента, а так же внутри расположен связующий элемент-датчик для передачи данных на цифровой дисплей.

Ключ-адаптер динамометрический

Адаптер-динамометр – электронное устройство с механическим приводом, которое присоединяется к трещотке, на переходник вставляют головку или другую насадку. В зависимости от комплектации в набор содержит дополнительные переходники. Так же продаются наборы с несколькими адаптерами, которые различаются по интервалам моментов.

На адаптере расположен цифровой дисплей, а ещё кнопки, чтобы сделать настройку. Принцип работы схож с электронным изделием, описанным выше. Внутри стоят аккумуляторы, корпус выполняется из прочного пластика. Главный плюс адаптера — это универсальность.

Стоимость сопоставима со среднестатистическим механическим динамометрическим ключом. Переходник популярен в 2016 году и будет одним лучших выборов при покупке, упростит обслуживание автомобиля.

Какой фирмы динамометрический ключ лучше и как выбрать динамометрический ключ для автомобиля

Динамометрический ключ подбирается исходя из потребностей. Для обслуживания автомобиля в гараже подойдет механический с ограничителем или стрелочный, для автосервиса рассматривается цифровой вариант.

Обзор лучших динамометрических ключей, представленный в статье, поможет вам определиться с выбором конкретного типа и производителя. Остановится на лучшем динамометрическом ключе вы сможете изучив дальнейший материал статьи.

Модели в обзоре протестированы непосредственно при затяжке резьбовых соединений узлов автомобиля, с min и max усилиями. В подведении итогов выбираем лучший динамометрический ключ для автомобиля.

Как выбрать динамометрический ключ: виды и особенности

Безопасность – вот что мы больше всего ценим в жизни. Ездить на автомобиле и не боятся, что слетит гайка в механизме, работать со станком и быть уверенным, что все узлы функционируют как часы. Понятно, что надежность любой конструкции зависит от крепления каждой детали – все резьбовые соединения должны быть затянуты с определенным и, главное – одинаковым усилием.

Что будет, если недостаточно сильно затянуть, например, крепежные гайки у колес автомобиля или, наоборот, перетянуть их? В первом случае они быстро разболтаются, во втором – резьбу просто сорвет. Результат одинаковый – колесо слетит с оси.

Как же достичь высокой точности закрепления каждого болта, винта и гайки? Трудно ориентироваться на усилие, с которым рабочий фиксирует гайки. Во-первых, это будет примерное усилие, а во-вторых, как быть, если требуется их закручивать несколько десятков за смену? Выход есть – использовать прочный и точный динамометрический ключ, четко контролирующий усилие, с которым затягивается любое резьбовое соединение.

Что же такое – динамометрический ключ

Динамометрическим ключом называется специализированный инструмент, предназначенный для определения усилия затяжки резьбовых соединений. Такая необходимость позволяет предотвратить следующие негативные последствия:

  • Недостаточное качество затяжки резьбовых соединений
  • Срыв резьбы, что приводит к невозможности соединения деталей
  • Механическое повреждение болтовых соединений — обрыв шляпки или слизывание граней
  • Пережатие и поломка гроверов

Качество резьбовых соединений зависит от материалов их изготовления. В большинстве случаев для затяжки резьбовых соединений применяются обычные гаечные ключи. Для этого деталь затягивается от силы. Однако далеко не во всех случаях такая затяжка является правильной, ведь у каждого человека имеется разный запас силы. Кроме того, каждая гайка или болт одного механизма могут быть затянуты с разным усилием, что приведет к развитию негативных последствий.

Каждое изделие, в зависимости от того, из какого материала оно сделано, имеет предел прочности, в соответствии с которым ограничивается максимальное усилие его затяжки. Узнать этот порог можно из паспортных данных оборудования с указанием максимального или рекомендуемого усилия затяжки, после чего выставить на ключе требуемую величину срабатывания.

Читайте также  Скол на стекле автомобиля что делать?

Динамометрический ключ используется для выполнения следующих работ:

  1. Обтяжка резьбовых и болтовых соединений в электроустановках.
  2. Работы с автомобильным двигателем, ходовой частью.
  3. Обтяжка резьбовых соединений водяных и газовых шлангов.
  4. Соединение накидных гаек в переходах между медными или пластиковыми водоводами.

Виды динамометрических ключей

Разновидности динамометрических ключей:

  • Стрелочный;
  • Предельный (щелчковый);
  • Цифровой.

Каждый вид инструмента имеет свои конструктивные особенности, плюсы и недостатки. Рассмотрим детально каждую группу.

Стрелочный динамометрический ключ

Самый простой вариант ключа. Принцип его работы основан на изгибе рычага со шкалой и неподвижного указателя. Первый рычаг используется для передачи усилия на крепеж. Второй рычаг с одной стороны прикреплён к головке ключа, а с другой стороны свободен, служа указателем, который показывает значение крутящего момента в конкретный момент времени. На картинке показано устройство динамометрического ключа подобного вида.

  • Низкая стоимость;
  • Шкала в обе стороны. Позволяет закручивать крепеж с правой и левой резьбой.
  • Низкая точность;
  • Ключи данного вида не подлежат регулировке, поэтому со временем изнашиваются и теряют точность, что делает их использование бесполезным занятием;
  • Невозможно работать в труднодоступных местах, так как необходимо всегда следить за затяжкой по стрелке;
  • Отсутствует храповый механизм, как у трещотки. Ключ необходимо всегда переставлять.

Данный вид ключей не способен обеспечить высокую точность работ, поэтому, чаще всего, используется для непрофессиональных слесарно-монтажных работ и для гаражного ремонта.

Щелчковый динамометрический ключ

Как устроен данный динамометрический ключ? Конструкция динамометрического ключа хорошо показана на картинке. В устройство таких ключей входит специальный пружинный механизм, который позволяет установить на инструменте необходимый крутящий момент и передать его на крепеж, не превысив выставленного значения. Еще одним обязательным условием таких ключей является наличие храпового механизма, как у обычной трещотки. С помощью шкал, которые расположены на корпусе ключа, необходимый момент затяжки выставляется заранее. Как только установленный момент затяжки будет достигнут, прозвучит щелчок и сработает фиксатор, который не позволит превысить выставленную силу момента. Динамометрический ключ с трещоткой удобен в работе, так как необходимо просто закручивать соединение до щелчка.

Ключи имеют большую разновидность диапазонов крутящего момента от 5 до 3000 Нм. Размеры присоединительных приводов от 1/4 дюйма до 1 дюйма.

  • Погрешность не выше 4%;
  • Простота работы обеспечивается наличием храпового механизма;
  • Крутящий момент устанавливается заранее и его не нужно контролировать. Как только он будет достигнут, ключ издаст характерный щелчок;
  • Удобно использовать в труднодоступных местах;
  • Некоторые модели могут работать с правой и левой резьбой.
  • Требуют проверки и калибровки;
  • Храповый механизм трещотки может выйти из строя, но на некоторые модели имеются специальные ремкоплекты.

Для того, чтобы ключ не испытывал максимальные нагрузки и работал долго с минимальной погрешностью, его не нужно использовать в крайних значениях диапазона крутящего момента. Поэтому рекомендуется покупать ключи с перекрытием рабочих значений.

Можно сказать, что такой вид инструмента является самой популярной разновидностью динамометрических ключей, так как они удобны в использовании и имеют невысокую стоимость.

Первые два вида относятся к механическим динамометрическим ключам, которые измеряют крутящий момент за счет специальной конструкции или специального механизма. Обязательно они имеют шкалу для слежения или установки момента силы, поэтому относятся к шкальным динамометрическим ключам.

Цифровой динамометрический ключ

На первый взгляд, такой вид ключей выглядит как предыдущий, но он имеет больше возможностей. Специальный датчик ключа генерирует сигнал, который преобразуется в необходимую величину крутящего момента и выводится на экран электронного динамометрического ключа. Погрешность ключа минимальна за счет электронной “начинки”. Необходимый момент силы выставляется на дисплее и при достижении установленного значения, ключ издает звуковой сигнал. Во время работы на экране выводится значение крутящего момента в реальном времени.

  • Вывод значений крутящего момента в разных значениях силы;
  • Световая и звуковая индикация;
  • Высокая точность;
  • Возможность замерить крутящий момент у уже закрученного соединения;
  • Двухстороннее действие: “по” и “против” часовой стрелки;
  • Не требует регулировки;
  • Удобство работы за счет храпового механизма;
  • Сохранение значений в память.
  • Высокая стоимость;
  • Требует бережного использования;

Подобные ключи имеют большой функционал и высокую точность измерения, но из-за своей цены они используются в тех сферах, где установлены жесткие рамки по точности проводимых работ.

По внешней форме динамометрические ключи можно разделить на следующие виды

  1. Динамометрические ключи-отвертки, используются для работы с электроникой и различными хрупкими механизмами.

  1. Ручные динамометрические ключи. Могут иметь различную форму и рабочий предел, являются наиболее распространенными как в домашнем хозяйстве, так и на производстве.

  1. Промышленные динамометрические ключи. Предназначены для использования на автоматизированных конвейерах, крупных ремонтных и производственных площадках.

Конструкция и составляющие элементы динамометрического ключа

По конструкции рассматриваемые инструменты бывают разных видов, однако, принцип их работы одинаковый. Чтобы разобраться с особенностями функционирования динамометрических ключей, следует узнать их устройство. Состоят инструменты из следующих составных деталей:

  1. Рукоятка со встроенным динамометрическим механизмом
  2. Головка для присоединения соответствующих насадок
  3. Динамометрический механизм состоит из пружины, за счет которой осуществляется затяжка соединений с определенным усилием
  4. Регулятор для установки соответствующего значения усилия прижима
  5. Измерительная шкала — присутствует не на всех моделях. Она предназначена для определения величины усилия затяжки резьбового соединения

Конструкция с обозначением основных составных элементов представлена на фото ниже.

Чаще всего инструмент применяется при проведении ремонта автомобильной техники. Рассматриваемые приборы между собой отличаются по размеру рычага, за счет которого осуществляется прикладывание усилия. Еще различие заключается в размере квадратов, что позволяет установить на инструменте соответствующие головки.

Величина усилия затяжки измеряется в Ньютонах на метр. Производители выпускают инструменты с предельно-допустимыми значениями усилий прижима от 5 до 25 Hм, и от 140 до 2000 Hм. Разобравшись с конструкцией инструмента, уделим внимание принципу функционирования приборов.

Виды насадок, используемых в динамометрических ключах

В комплекте с динамометрическим ключом могут использоваться различные типы насадок.

  1. рожковая;
  2. накидная;
  3. головка с трещеткой;
  4. радиусная;
  5. специальной формы;
  6. накидная с разрезом.

Наиболее удобными и востребованными являются насадки с трещоточной головкой. Данный механизм позволяет ускорить процесс обтяжки, он эффективно стыкуется с мультипликаторами и наборами торцевых головок. За счет возможности реверса механизма динамометрический ключ можно использовать не только для затяжки, но и для раскручивания резьбовых соединений.

О производителях инструментов

Одними из самых эффективных и надежных инструментов являются приборы производства Германии и Китая. Однако недостаток приборов этих производителей очевиден тем, что стоят они очень дорого. Это связано в основном с высоким качеством изделий. Еще такие инструменты отличаются высокой точностью, что также отражается на стоимости, а также надежностью. Производимые инструменты выпускаются со строгими соблюдениями соответствующих стандартов. Приборы этих производителей не получили большой популярности в Украине, что связано с финансовой стороной.

Производители из Китая и Тайваня также выпускают достаточно качественные инструменты, но главное их преимущество в доступности цены. Выбирают приборы китайского и тайваньского производства не только любители, но и профессионалы. Именно такую продукцию китайского и тайваньского производства предлагает наш интернет-магазин «Цилиндр», где каждый покупатель кроме приобретаемого товара получает бонусы для совершения покупок.

Если Вы столкнулись с необходимостью затяжки резьбового соединения с определенным моментом, то стоит отнестись к этому со всей строгостью. Будь это автомобильный механизм или водопровод, в любом случае несоблюдение нормы приведет к неправильному функционированию устройства, его быстрому износу или вовсе входу из строя еще при затяжке. Чтобы этого избежать, понадобится воспользоваться динамометрическим ключом. Какие виды этих инструментов бывают, и чем они отличаются, Вы уже знаете из материала. Остается только выбрать подходящий вариант из каталога, и заказать его доставку в отделение перевозчика Вашего города.

Читайте также  Режим иммобилайзера в сигнализации что это такое?

В каких случаях нужен динамометрический ключ при ремонте автомобиля

Расскажем, как пользоваться и выбрать

Момент силы — это векторная величина. Усилие, которое прикладывается к верхней шляпке болта, чтобы его открутить или закрутить и есть момент силы. Некоторые типы крепежных элементов автомобиля требуют затяжки на выверенную величину, чтобы компонент работал как закладывал производитель. Уровень затяжки производитель прописывает в служебной документации, но на глаз его не выставишь. Вот тут-то на сцену выходит динамометрический ключ — must have в наборе необходимого автомобильного инструмента. Чтобы понять, выбрать динамометрический ключ под себя, нужно понимать, как он работает.

Как работает динамометрический ключ

Разница между гаечным и динамометрическим ключом в том, что последний используя индикатор, маленький дисплей, щелкающий звук, иглу или стрелку точно указывает, какое усилие прикладывается к его ручке. Не всем известно, что для многих крепежных деталей требуется очень выверенная затяжка. Когда речь заходит о силе затяжки гаек и болтов в автомобиле, гадать «хорошо ли я затянул эту гайку или нужно посильнее» неправильно.

Зачем нужен

Почему нужно знать с каким усилием затянуто крепление? Затянул слабо и болт открутится, колесо отвалится, глушитель отпадет. Слишком туго и сорвете резьбу или загнете деталь. Например, чрезмерно затянутые гайки на колесе приведут к деформации ротора тормоза, увеличению тормозного пути, преждевременному износу тормозов и неудобствам из-за заклинивающих рулевых наконечников. Из-за чрезмерно затянутой гайки может даже отпасть шпилька с резьбой, на которую закручивается гайка. Недостаточное затягивание колесных гаек приведет к их ослаблению, отвинчиванию. Ощущая внезапное биение руля при движении на автомобиле, которое усиливается с каждым десятком километров проверьте, затянуты ли гайки, иначе можно увидеть отпавшее колесо, обгоняющее вас по дороге. Поэтому в большинстве руководств по эксплуатации автомобилей есть рекомендации по уровню момента затяжки гаек, болтов и соединений.

Если проводится работа с двигателем или трансмиссией, динамометрический ключ необходим как воздух. Например, чрезмерное затягивание болтов головки блока цилиндров может легко привести к дорогим повреждениям и катастрофическим потерям охлаждающей жидкости. Слишком плотно затянутые болты выпускного коллектора приведут к растрескиванию коллектора. Уровень момента затяжки настолько важен для правильного ремонта автомобиля, что большинство руководств по эксплуатации техники дает их вместе с рекомендациями по ремонту, включая в таблицы на задней странице с указанием расположения крепежа, обозначения и отдельных рекомендаций момента затяжки. Сила крутящего момента может быть измерена в единицах:

  • метр-килограммы (мкг);
  • ньютон-метр (Нм);
  • pound-feet (lb-ft).

Приобретая новый гаечный ключ, убедитесь, что он откалиброван в тех же единицах измерения, которые рекомендуются в документации по ремонту автомобиля или имейте под рукой таблицу пересчета. Большинство автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, имеют характеристики крутящего момента, выраженные в pound-feet (lb-ft). В России в Ньютон-метрах.

Как работает динамометрический ключ

Приличные динамометрические ключи начинаются в цене от 2600 до 9000 рублей с размерами присоединительного квадрата, на которую крепится торцевая головка или удлинитель, ⅜, ½, ¾ и 1 дюйма. Ключи с малым размером квадрата подходят для работ с хрупким материалом, где нужна хирургическая точность затяжки. Крупные используются для придания высокого усилия момента затяжки гайкам шкива коленчатого вала или трансмиссии. Как и в случае с торцевыми ключами, ½ дюймовый справится с большинством основных задач по ремонту автомобиля.

Типы динамометрических ключей

Есть четыре основных типа динамометрических ключей, отличающихся принципом работы: шкальный или с циферблатным индикатором, щелковой (трещеточный) и цифровой. Шкальный и циферблатный используют простую механическую систему, которая соединяется с указателем, который зависает над шкалой крутящего момента, прикрепленной к ручке или к циферблатному индикатору. Когда к рукоятке гаечного ключа прикладывается сила, шкала или циферблат показывают величину крутящего момента, эквивалентную прогибу рукоятки. При использовании шкальных потребуется источник света для работы в темных местах под капотом.

«Щелкунчики» отличаются удобством, так как индикатором служат щелчки, воспринимаемые на слух. Они имеют регулируемое кольцо вокруг основания ручки, устанавливающее точный уровень усилия с которым нужно затянуть гайку или болт. Когда вы затянете крепеж с заданным крутящим моментом, храповой механизм громко щелкает, чтобы предупредить вас, что заданный крутящий момент достигнут и следует прекратить затягивание. Плюс «щелкунчика» в том, что не нужно всматриваться в трудно читаемый циферблат со стрелкой, нужно опираться только на слух. Проворачивание ручки внутрь или наружу перемещает индикатор вверх и вниз по шкале, изменяя точку, где происходит щелчок, указывающий силу момента затяжки.

Цифровые динамометрические помощники самые дорогие и точные. Они используют электронный тензодатчик внутри рукоятки для отправки сигнала на светодиодный дисплей. Недостатки в том, что ключ хрупкий и требуются батарейки.

Для правильного измерения момента затяжки важно, чтобы ключ был откалиброван до минимального значения и знать, проводятся ли измерения на сухих или смазанных крепежных деталях.

Выбор динамометрического ключа для автомобиля, рекомендации по использованию

  • Что такое динамометрический ключ для автомобиля и его предназначение
  • Виды динамометрических ключей, которыми пользуются автомобилисты
  • Стрелочный
  • Предельный (щелчковый)
  • Электронные
  • Принцип работы и область применения
  • Как правильно выбрать ключ при покупке
  • Популярные модели
  • Видео советы по работе и настройке ключей различных производителей

Современный рынок предлагает большое разнообразие ключей для закручивания. Среди них есть очень интересный и необычный ключ – динамометрический.

Сфера его использования широкая. При этом, многих интересует вопрос: как правильно использовать динамометрический ключ для автомобиля и можно ли его применить в других резьбовых соединений?

Что такое динамометрический ключ для автомобиля и его предназначение

Динамометрический ключ для авто — это вид настраиваемого инструмента под определенный крутящий момент. Благодаря ему можно выполнять затяжку резьбовых соединений с точным заданным усилием. Для каждого отдельного соединения при сборке задается свое значение крутящего момента.

Для чего предназначен этот инструмент? Используется для контроля степени затяжки ответственных резьбовых соединений, например колесных болтов автомобиля.

Виды динамометрических ключей, которыми пользуются автомобилисты

Есть три типа динамометрических ключей:

  1. Предельный.
  2. Стрелочный.
  3. Электронный.

Стрелочный


Самый простой и популярный ключ у автолюбителей, его также называют – торсионным. Отклонение стрелки по шкале, закрепленной на самом ключе, указывает значение крутящего момента в процессе работы.

Если произойдет превышение допустимого значения, ключ может выйти из строя, поскольку динамометрический стрелочный ключ не оснащен никаким защитным механизмом.
Цена 700 – 800 рублей.

Предельный (щелчковый)


Если необходимо выдержать крутящий момент средней точности, и вы выполняете сложные работы регулярно, то склоните свой выбор в сторону этой модели. Принцип работы динамометрического ключа предельного типа сводится к следующему: как только крутящий момент превышает заданное значение, храповый механизм срабатывает на прокручивание головки.

Достаточно хороший ключ, погрешность может достигать 5%, что не всегда гарантирует высокую точность затяжки, например, при затяжке клапанной головки, но пригодно для большинства работ, что делает этот ключ наиболее известным в кругах автомобилистов. Он гораздо дешевле электронного, но дороже стрелочного.

Стоимость данного ключа колеблется от 2400 до 3000 рублей.

Электронные


Такой вид инструмента можно встретить в профессиональных и специализированных сервисных центрах. Погрешность до 1%, что является прекрасным результатом.

Электронный ключ имеет жидкокристаллический индикатор и показывает значения в цифровом виде. При достижении требуемого момента ключ показывает усилие на дисплее и при этом издает звуковой сигнал.

Один из недостатков этого инструмента – высокая стоимость. Поэтому для домашнего использования такая покупка будет нерентабельной.

Цена на электронный динамометрический ключ стартует от 12000 рублей.

Принцип работы и область применения

Прежде всего рекомендуется тщательно ознакомиться с инструкцией от производителя, которая прилагается к изделию. Также необходимо разбираться в шкалах и показаниях инструмента. На его корпусе есть стандартные значения, расшифровка которых выглядит следующим образом:

Читайте также  Система rds что это такое?
Квадрат сечения Обозначение (кгм)
1/4ʺ 0,5–2,5
3/8 ʺ 1,9–11
1/2 ʺ 4,2–21
3/4 ʺ 10–70
1 ʺ 14–2000

Обозначение кГм равняется 10 Нм. Учитывая это, на инструменте могут отличаться надписи.

На практике индикаторными моделями пользоваться проще. Устройства, работающие на основе щелчкового механизма, требуют сноровки. На неподвижной части рукоятки находятся десятки, а на поворотной части шкала единичных значений.

Использовать данный динамометрический ключ для шиномонтажа необходимо со следующими настройками:

  • На неподвижной рукоятке выставить значение, выражаемое в десятках, например 12 Нм будет означать усилие в 120 Нм.
  • На поворотной части шкала от 0 до 9 указывает на единицы, например, выставив на ней значение 0 Нм, будем иметь итоговый крутящий момент с усилием в 120 Нм. Этого достаточно, чтобы закрутить болт на колесе автомобиля.

Чтобы выставить данные показания, с торцевой части ручки необходимо открутить стопорное колесо. Только после этой манипуляции устанавливаются показания. Затем стопорное колесо затягивается обратно и инструмент готов к эксплуатации.

Такой инструмент чаще всего применяют как динамометрический ключ для колесных болтов. В момент затяжки болта, при превышении заданных значений, издается треск, который свидетельствует о том, что болт закручен с установленным усилием.

Применение ключа при закручивании автомобильных болтов

Динамометрические ключи автомобильные следует настраивать согласно указаниям в паспорте по техническому обслуживанию тех или иных автомобилей. Помните, таблица не универсальная.

На разных марках автомобиля, показания могут отличаться. Например, Фольксваген Пассат требует настройки в 120 Нм, а Сахара, той же марки 170 Нм. Если игнорировать рекомендации производителя, это может привести к повреждению затяжных узлов или потере колес во время движения.

Как правильно выбрать ключ при покупке

Итак, какой выбрать динамометрический ключ для вашего автомобиля? Для этого необходимо знать максимальный предел затяжки, который потребуется во время проведения работ. Данное значение должно быть в рабочем диапазоне выбранной модели.
Советы по выбору и использованию динамометрических ключей


Недопустимо использовать динамометрический ключ с предельным значением выше или ниже требуемых усилий. В таких условиях инструмент будет работать не корректно.

Перед тем как выбрать динамометрический ключ для автомобиля, следует решить, какого типа он будет. Большой популярностью пользуется модель с щелчковым механизмом и шкальным.

В последнем имеются стрелки, указывающие на номинальную величину. Еще стрелки фиксируют параметры результата проведенной затяжки. Шкальный дает показания только при затяжке. Чаще всего, необходима только эта функция, например, при сборке двигателя.

Хранить динамометрический ключ с трещеткой для вашего автомобиля рекомендуется в нулевом состоянии.

Популярные модели

Немецкий производитель Hazet. Инструмент компании широко используется в промышленности и в автосервисе. Изделие отличается высокой точностью. Преимущественно производятся электронные и щелчковые модели.

Первые имеют расширенные функции и расширенный диапазон крутящего момента. Например, для грузовика используются мощные модели в диапазоне 3/4–1 дюйма. Чтобы производить поверку динамометра, компания Hazet предусмотрела использование специального электроизмерительного прибора.
Стоимость ключа в районе 16 тыс. рублей.

Kabo Tool Company. Это общепризнанная компания-производитель, изделия которой соответствуют международному стандарту ISO 9001. Это объясняется наличием хромосодержащей стали. Таким ключам характерна высокая точность затяжки, функциональность и продолжительный эксплуатационный срок.
Средняя стоимость 3 тыс. рублей.

Vigor. Еще один представитель немецкого рынка. Эта компания производит качественные инструменты. Сброс усилия осуществляется в автоматическом режиме, как только достигается указанное значение. Имеющаяся ручка установки позволяет быстро выставлять крутящий момент. Наличие шкалы помогает достигать высокой точности затяжки.

Видео советы по работе и настройке ключей различных производителей

Как пользоваться автомобильным динамометрическим ключом

Применение динамометрических ключей различных производителей и типов

Итог
Нет необходимости получать высшее образование, чтобы научиться пользоваться динамометрическим ключом. Важно разбираться в обозначениях крутящего момента. Поэтому недорогой инструмент в домашнем хозяйстве будет нелишним.

Communities › Инструмент — Делимся Опытом › Blog › Выбор динамометрического ключа.

Всем привет!Ребят помогите с выбором динамометрического ключа для легкового автомобиля.

Цель — купить недорогой инструмент который будет выполнять свою функцию! За брендом не гонюсь — для любительского пользования!что бы изредка прибегать к ремонту своей машины.На СТО не работаю и машины каждый день не курочу!

Прошу помочь в выборе и по возможности поделитесь артикулом для заказа.За ранее всем откликнувшимся спасибо!

Comments 67

Аист делает хороший инструмент, пользуюсь таким. Цена адекватная

Исходя из «техзадания» — JTC разумный выбор. Хорошее соотношение «цена-качество».

Понятие растяжимое.Вы указали фирму а позиций там вагон и маленькая тележка.Какой именно и с какими параметрами нужно выбирать динамометрическй ключ.

Не могу же я за вас знать, что вам требуется)) Я бы взял — 1/2″ 28-210НМ (он у меня есть), 1/4″ 2-24НМ (в наличии примерно такой от King Tony) и планирую прикупить 3/8″ 19-110НМ

Для легкового автомобиля нужен.Что бы я смог разобрать полностью машину а собрать при помощи динамометрического ключа.

Это-то — понятно))) Ищите информацию по моментам затяжки, касаемо вашего авто и исходите из этого. Одним ключом вряд-ли обойдетесь — даже, если и найдется такой «мегауниверсальный», он будет врать безбожно на крайних моментах и неудобен в использовании, т.к. придется использовать переходники и, где-то, просто будет невозможно подлезть. Потому и пришел к выводу, что мне третий нужен))

Тогда облегчим задачу себе и вам))В основном нужен для работы по ходовой.С каким моментом подойдет для работы?

Лично мне по ходовой за глаза достаточно 1/2″ 28-210НМ))

Скинь артикул ключа 28 — 210hm

Оформил заказ!Спасибо большое за помощь.Надеюсь будет служить долго.

Попутно заказал еще вот такой ключ. ключ динамометрический 3/8 525нм 280мм автодело.

Для легкового автомобиля нужен.Что бы я смог разобрать полностью машину а собрать при помощи динамометрического ключа.

Если не хочешь испортить ключ не стоит им что то разбирать.

С чего ты взял что я буду разбирать что то динамометрическим ключем?Он не для этих целей.

Да так… На всякий случай предупредил

смотря что крутить собираешься.
если болтики клапанных крышек/дросселей, то там моменты 7-15 Нм, а если хвостовики коробок передач, то там 300-350 Нм )))

у меня в пользовании два ключа: форс 5-25 Нм 1/4″ и джонсвей 19-120 Нм 3/8″.
в принципе, для всех ответственных мест их хватает.

Сейчас еще один добавился 40-250 Нм 1/2″ (бренд не помню).

Крутить все)Что бы собрать машину при помощи динамометрического ключа.Какой диапазон нужно выбирать.Их очень много в продаже.

Чтобы правильно собрать легковой автомобиль надо 3 первых диапазона любого среднего производителя. Для грузовиков надо еще 4-5. Пока складывается впечатление что вы не знаете что им будете тянуть, а это самое главное.

Ходовую, тормозную систему и мотор.

Крутить все)Что бы собрать машину при помощи динамометрического ключа.Какой диапазон нужно выбирать.Их очень много в продаже.

«крутить все» — это очень размыто.

примеры из личного опыта:
7 нм — саморезы крепления корпуса дроссельной заслонки на фольксвагеновском CFNA
15 нм — болты клапанной крышки на форде (V8)
20 нм — затяжка масляного фильтра
40 Нм — затяжка сливной пробки на CFNA и g4fg
80-90 Нм — затяжка болтов крепления подушек двигателя
350 Нм — затяжка гайки хвостовика на раздаточкой коробке BW4411

Ессно, одним ключом тут не обойтись. Определяйся что именно будешь крутить, смотри какие там моменты и будет понятно какой ключ нужен.

от себя скажу так:
для больших моментов можно соорудить схему «ключ-труба-груз» и ошибка в десяток Нм не будет сильно критична.
для малых моментов 5-10-20-30 нм надо иметь ключ. так как, например, при требуемых 15 нм на болтах клапанной крышки ошибка в моменте обернется течами из-за неравномерно прижатой или пережатой прокладки.