Как вставить стекло в дверь автомобиля?

Как менять автостекла

Статья о том, как правильно менять автомобильные стекла. Важные нюансы процесса. В конце статьи — интересное видео о тонкостях замены автостекла. Статья о том, как правильно менять автомобильные стекла. Важные нюансы процесса. В конце статьи — интересное видео о тонкостях замены автостекла.

Замена автомобильных стекол — не такая уж и сложная процедура, как пытаются уверить автомобилистов специалисты. Имея под рукой немногочисленный инструмент, качественное стекло, некоторые навыки и немного терпения можно произвести замену автостекол самостоятельно.

Замена бокового стекла автомобиля

В отличие от лобового, боковые стекла более хрупкие, поэтому разбиваются основательно — сразу и на мелкие осколки. Скотч и пленка — хороший выход из положения, но новое стекло все равно ставить придется. Можно обратиться в мастерскую и заплатить не только за новое окно, но и за работу мастера. Либо попытаться все сделать самостоятельно.

Для этого потребуется:

отвертки — крестовая, плоская, торцевая;

защелки для фиксации обшивки (старые лучше не использовать);

  • щетка для уборки осколков и другого мусора.
  • Порядок выполнения работ

      В первую очередь уберите обивку дверцы. Для этого следует:

        при помощи крестовой отвертки вывернуть крепежные болты фиксирующие подлокотник и снять его;

    открутить и снять ручку стеклоподъемника (пластиковая заглушка легко поддевается и снимается небольшой тонкой отверткой);

    убрать ручку, открывающую дверцу машины;

  • ослабить фиксирующие элементы, которые держат саму обивку и отсоединить ее от металлического каркаса двери.
  • После того, как обивка будет убрана, следует установить рычаг стеклоподъемника на место и зафиксировать его в положении «стекло внизу».

    При помощи торцевой отвертки открутите крепежные болты на «раме», выньте уплотнитель и очистите место от осколков стекла.

    Затем переведите стеклоподъемник в режим «немного вверх», так чтобы винты крепежа прижимной пластины оказались на виду.

    Винты следует ослабить, а один из них вывернуть совсем, оттянув слабо зафиксированный трос в сторону.

    Возьмите новое стекло и, наклонив его верхней стороной внутрь салона, вставьте на положенное место. После этого зафиксируйте стекло прижимными болтами.

  • Верните обратно обивку и остальные элементы двери, повторив все манипуляции в обратном порядке.
  • Особенности лобовых стекол и их замена

    В отличие от боковых, лобовые стекла изготавливаются по специальным технологиям и являются усиленными. В их обязанности входит не только функции окон, они защищают водителя и пассажиров от внешних опасностей (летящих камней, удара при аварии и т.д.), а также выполняют роль поддерживающего элемента для кузова автомобиля, точнее его крыши.

    Лобовые стекла изготавливаются по различным технологиям и обычно представляют собой два усиленных стекла, соединенных вместе и имеющих укрепляющую прослойку. Поэтому такие стекла почти никогда не разлетаются в дребезги; для этого нужно что-то большее, чем удар камнем или средней силы столкновение.

    Защитные и фиксирующие качества лобовых окон во многом зависят от качества установки. Проводить ее рекомендуется в мастерской, доверив дело специалистам. Неправильно поставленное стекло может иметь отклонения по ГОСТу и быстро выйти из строя, перекоситься, вывалиться или заметно утратить свои защитные качества.

    Но это не значит, что переустановку нельзя произвести самостоятельно. Просто подходить к этому делу следует со всей ответственностью.

    Замена лобового стекла

      струна или режущий нож для удаления старого герметика;

    средство для обезжиривания поверхности;

    скотч для фиксации стекла;

    клей(герметик) для установки стекол;

  • пневматический пистолет для нанесения клеевого состава.
  • Приобрести все необходимое можно как по отдельности, так и в специальном комплекте для замены автостекол.

    Порядок выполнения работ

    Шаг 1. Удалите старое стекло или его остатки

    Для этого придется воспользоваться специальным ножом или струной. Они помещаются внутри и снаружи стекла и перерезают герметик, на котором оно закреплено. Главное в выполнении этой процедуры — не повредить переднюю панель салона.

    Шаг 2. Уберите старый клей

    Сделать это можно при помощи обыкновенного ножа с выдвижным лезвием, продающегося в строительных магазинах. Желательно убрать старый слой полностью, но если это сложно, то остатки б/у клея особого вреда не причинят.

    Шаг 3. Сделайте обезжиривание поверхности

    Для этой цели в комплект входит специальный состав, но если его нет, подойдет обыкновенный ацетон или другое обезжиривающее вещество.

    Шаг 4. Загрунтуйте место установки

    Здесь необходимо учесть несколько нюансов:

      Нельзя наносить грунтовку на остатки старого клеевого состава, только на металлические участки кузова.

    Грунтовочная смесь наносится одним слоем, по линии выдавливания герметизирующего состава.

    Грунтовка также наносится на стекло в районе контакта с герметиком, чтобы избежать попадания УФ-излучения на последний. В противном случае герметик под действием ультрафиолета начнет разрушаться, от чего пострадает качество установки и срок эксплуатации стекла.

  • После грунтования участки с оставшимся старым клеевым составом обезжиривают.
  • Шаг 5. Нанесите по линии вклейки герметик

    Обратите внимание на несколько нюансов:

      Если емкость для клеевого герметизирующего состава не имеет специального наконечника, то срезать упаковку нужно, выдерживая большой угол, чтобы содержимое выдавливалось в виде конуса, сужающегося кверху.

    Герметик наносится с помощью пневматического пистолета или компрессора.

    Перед нанесением смесь рекомендуется нагреть примерно до 40 градусов.

  • Наносить следует равномерно, чтобы не образовывалось пустот или сгустков смеси.
  • Шаг 6. Вставьте и зафиксируйте стекло

    Обрезиненное по контуру стекло прикладывается к нанесенному герметику и мягко прижимается. После этого его следует закрепить скотчем и оставить высыхать.

    Важные моменты

    Как бы владельцы и работники мастерских ни пугали автомобилистов сложностью работ по установке стекол в машину, а последние ни настаивали на обратном, истина где-то посередине. Конечно, человек без опыта может ошибиться и сделать что-то не так, но при внимательном подходе и минимальных навыках установить стекло в машину вполне реально.

    А чтобы свести к минимуму риск ошибки, следует соблюдать некоторые правила:

      Подбирать стекло, учитывая марку и модель конкретного автомобиля.

    Четко следовать всем инструкциям, данным на упаковке с клеевым составом.

    Так как смесь очень плотная, то использовать желательно качественный надежный пистолет, который не сломается в процессе работ.

    Прежде чем приклеивать стекло, необходимо приложить его к месту установки и проверить, насколько хорошо оно подходит, пометив места прилегания.

    Первые несколько суток после установки не стоит хлопать дверцами (это создает давление на стекла) или производить другие резкие манипуляции с машиной. Лучше всего оставить ее в покое до полного затвердевания клея.

    Желательно не выезжать на машине как минимум 48 часов после вклейки окон. Если это невозможно, то следует выждать хотя бы несколько часов, прежде чем сесть за руль.

    Ни в коем случае нельзя снимать в первые два дня фиксирующий скотч; стекло лишиться поддержки и может расшататься. Поэтому если в планах выезжать на дорогу после установки, то клейкую ленту следует выбирать прозрачную, чтобы не мешала обзору.

    В течение как минимум 48 часов автомобиль нельзя мыть, да и вообще не следует мочить, например, под дождем. Это нарушает процесс затвердевания герметика.

    Клей и стекло для установки следует покупать только у надежных производителей.

    Поверхность для нанесения герметика должна быть абсолютно сухой.

  • Извлекать старое стекло следует в защитных перчатках, чтобы не нанести себе вред. Также желательно надеть маску, которая защитит глаза. Надтреснутое неустойчивое стекло может преподнести неприятные сюрпризы и серьезно поранить.
  • Выбирая автостекло, следует ориентироваться в первую очередь на свои материальные возможности. Конечно, идеальным вариантом являются фирменные стекла, предназначенные для конкретной марки и модели автомобиля. Но цены на подобную продукцию в разы превышают цены на лицензионные копии. А последние часто ничем особо и не уступают марочным изделиям. Даже автостекла российского производства имеют хорошие характеристики, для своего ценового сегмента, разумеется.

    Читайте также  Форд фокус 2 какой класс автомобиля?

    Видео о тонкостях замены автостекла:

    Как заменить боковое стекло в машине своими руками

    Заменить боковое стекло требуется не так часто, как лобовое.

    Но иногда случаются неприятные ситуации, после которых менять его приходится. Стекло может пострадать, например, из-за злоумышленников, положивших глаз на что-то в автомобиле, да и сам владелец может его разбить, например, когда окажется в безвыходной ситуации, захлопнув случайно ключи в салоне.

    В результате выбор будет невелик: отправляться на СТО и выложить приличную сумму за несложную в целом работу либо заменить стекло самостоятельно. Такой ремонт не требует особых навыков и длительного времени на выполнение и убережет бюджет от лишних трат. Итак, как заменить боковое стекло на легковом автомобиле?

    Подготовительные работы по замене бокового стекла

    Поскольку придется иметь дело с осколками, нужно обзавестись элементарными средствами защиты. Подойдут прорезиненные перчатки на текстильной основе. Главное, чтобы они были достаточно плотными и могли уберечь пальцы от порезов.

    После того как крупные осколки стекла будут собраны, салон автомобиля стоит пропылесосить, чтобы удалить весь мелкий бой и стеклянную пыль, которая тоже может доставить неприятности в процессе работы.

    Инструменты и материалы для замены

    Для такого ремонта не нужно иметь сложного оборудования. Скорее всего, все найдется в доме или гараже. Для работы понадобятся:

    • — набор гаечных ключей (желательно, чтобы в комплект входили и торцевые, и накидные ключи, если имеется трещотка с набором сменных головок, то она тоже пригодится);
    • — набор крестовых и обычных отверток;
    • — ножницы или нож;
    • — щетка для удаления грязи.

    Кроме этого, потребуются дополнительные материалы, которые пригодятся при замене старого стекла на новое:

    • — кусок сырой резины размером приблизительно 30х10 см;
    • — герметик;
    • — пластиковые фиксаторы в количестве 10 шт.

    Демонтаж обшивки боковой двери

    Чтобы добраться до крепления стекла и механизма стеклоподъемника, нужно снять обшивку с двери автомобиля. Для этого сначала снимаются ручка и подлокотник двери. Отверткой осторожно, чтобы не оставить повреждений, поддеваются и извлекаются декоративные заглушки, скрывающие крепежные болты. Болты выкручиваются с помощью крестовой отвертки, после чего ручка двери легко снимается.

    Затем поддевается и извлекается накладка ручки отпирания двери, снимается рукоятка стеклоподъемника и выкручиваются шпингалеты блокировщика замка.

    После этого откручиваются болты, удерживающие панель обшивки. Как правило, она дополнительно удерживается пластиковыми фиксаторами. Чтобы ее снять с каркаса двери, обшивку придется поддеть в углу плоской отверткой и потянуть на себя с небольшим усилием, одновременно отжимая усики пластиковых фиксаторов. Так они легче выйдут из пазов. Как только панель будет снята, откроется доступ к механизму замка и стеклоподъемника, а также к самому креплению стекла. Скорее всего, на этом этапе снова придется воспользоваться щеткой и пылесосом, чтобы удалить осколки из двери. После этого можно приступать к замене самого стекла.

    Замена бокового стекла

    Для замены разбирать весь механизм стеклоподъемника не придется. Достаточно будет достать металлическую скобу, удерживающую стекло. Для этого снова на место устанавливается рукоятка стеклоподъемника, и с ее помощью механизм крепления опускается в нижнее положение. Это делается для того, чтобы получить доступ к болтам крепления. При помощи гаечных ключей болты выкручиваются, и скоба легко извлекается.

    Если сменное боковое стекло приобретено уже с установленным на него креплением, то оно устанавливается в таком комплекте на место старого и дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности. А вот если такой скобы на нем нет, то можно использовать снятую. Для этого по ее размеру отрезается полоска сырой резины, которая будет служить уплотнителем. Внутрь скобы заливается небольшое количество герметика. К нижней части стекла в месте, где будет находиться крепление, приклеивается вырезанная резиновая полоска. На этом этапе необходимо уделить внимание одной детали. На клейкой стороне резины имеется защитная пленка, которую клейкой нужно будет снять.

    Затем стекло устанавливается в скобу нижней стороной с уплотнителем. При этом процессе важно не перепутать лицевую и внутреннюю сторону, а также правильно рассчитать место, где скоба будет находиться на стекле, так как иначе закрепить ее на стеклоподъемнике не получится. Все излишки герметика, выдавленные наружу, необходимо удалить.

    После новое стекло в сборке с креплением устанавливается на место и фиксируется на механизме стеклоподъемника. Перед тем как туго затянуть болты, следует проверить, ровно ли были установлены все элементы. Для этого механизм поднимается в верхнее положение. Если имеется перекос при посадке деталей, он должен быть устранен. После этого стеклоподъемник снова опускается в нижнее положение, крепежные болты скобы затягиваются. Перед установкой обивки обратно на дверь рукоятку стеклоподъемника необходимо снять.

    Затем на панели меняются все сломанные пластиковые фиксаторы, обивка защелкивается в пазах и фиксируется болтами. На место устанавливаются все снятые заглушки, ручки и шпингалеты. Стекло возвращается в верхнее положение. В таком положении оно должно находиться до тех пор, пока не застынет герметик.

    Установка бокового стекла своими руками

    При эксплуатации автомобиля возможны такие ситуации, когда боковое стекло теряет свою целостность и требует установки нового.

    Что делать, если разбилось боковое стекло автомобиля?

    Вопрос выбора автомобиля для каждого концептуален, но только в тех случаях, когда имеется достаточно денежных средств для воплощения в реальность своей мечты. А так, когда бюджет жестко урезан, приходится довольствоваться отечественной классикой. А она у нас, как известно, горазда на причуды и неисправности. Поэтому нет ничего удивительного, если однажды, в один прекрасный момент, при закрывании водительской или пассажирской двери при полузакрытом стекле, оно невзначай, в силу каких-то неведомых обстоятельств, разбивается вдребезги. При этом частично высыпаясь в салон, за пределы автомобиля и внутрь конструкции двери. Для того чтобы добраться до дома, приходится использовать стандартный скотч и пленку. А уже в домашних условиях решать, что дальше делать: обращаться в мастерскую или попытаться самостоятельно решить проблему.

    Предварительный мониторинг цен на услугу установки нового бокового стекла играет далеко не в пользу автосервисов. Учитывая, что в собственности отечественная классика, совсем не понятно, почему хотят взять, как например, за Феррари или Порше.

    Установка бокового стекла авто своими руками

    1.Новое боковое стекло.

    2.Набор отверток, куда обязательно входит и крестовая, и обычная.

    3.Удобная узкая щетка для удаления грязи и осколков стекла.

    4.Защелки-клипсы на обшивку, так как старые на вторичное использование обычно являются негодными.
    Весь процесс операции занимает около часа времени и состоит из нескольких этапов:

    Первый из них заключается в снятии обивки двери. Для этого откручивают крестообразной отверткой подлокотник, который крепится с помощью трех винтов. В стандартном исполнении винты запечатаны декоративными заглушками, легко снимаемыми обычной тоненькой отверточкой.

    Далее откручиваем ручку привода стеклоподъемника, она зафиксирована пластиковым элементом, который также тоненькой отверткой аккуратно снимаем. После этой процедуры, ручка привода легко соскакивает со шлицевого вала.

    Следующей на очереди становится ручка, посредством которой открывается изнутри дверь. Для ее освобождения от обивки необходимо просто снять декоративную накладку. После чего обивка двери готова к окончательной операции съема. При помощи плоской отвертки отжимаем фиксаторы и освобождаем обивку из плена металлической конструкции двери.

    Читайте также  Как развести лак для покраски автомобиля?

    Следующий этап – это снятие декоративной накладки сверху двери. С этой целью поддевают пластиковые фиксаторы, отворачивают пластмассовый чопик блокиратора замка, и уже затем освобождают накладку.

    После надеваем ручку стеклоподъемника и выводим его в положение стекло снизу. А так как у нас его уже нет (ведь оно высыпалось), опускаем то, что от него осталось. А это уплотнитель и несколько осколков. Вынимаем их из посадочного места. Торцевой отверткой отворачиваем на направляющей стекла закрепительные болты, и вынимаем ее из конструкции двери. Также стараемся вынуть сквозь отверстия осколки бывшего бокового стекла, предварительно надев защитные перчатки.

    Для того чтобы вставить новое боковое стекло, необходимо вывести стеклоподъемник в положение стекло слегка сверху, а так как у нас уже нет стекла, то до того момента, чтобы были хорошо видны винты креплений прижимной пластины тросика. Необходимо их ослабить, а один даже полностью открутить и вывести тросик в сторону. Теперь можно наклонив новое боковое стекло внутрь салона (верхнюю часть) вставить на место старого, аккуратно его ввести в прижимную пластину, так чтобы оно не сорвалось с рук и не упало вовнутрь двери. Закрутить зажимные винты и произвести установку в обратном порядке описанной процедуры снятия стекла.

    Подробная инструкция замены лобового и заднего стекла автомобиля своими руками

    С большим пробегом на каждом автомобиле появляются сколы от камней, потертости и трещины в окнах. Замена лобового стекла улучшает интерьер, а также влияет на безопасность вождения за счет прозрачности и отсутствия повреждений.

    Перед началом работ нужно:

    • приобрести новую деталь,
    • найти чистое помещение с положительной температурой воздуха,
    • приготовить все необходимые инструменты,
    • уделить работе не менее 5-6 часов времени.

    Перед поездкой в магазин нужно замерить багажное отделение и понять, влезет деталь по размерам или нет. В случае невозможности погрузки следует заранее позаботиться о грузовом автомобиле для доставки.

    Чтобы демонтировать деталь, нужно разобрать декоративные накладки на стойках, снять зеркало, видеорегистратор и дополнительные аксессуары.

    Для чего требуется замена

    Переклеить лобовое стекло нужно при обнаружении недочетов:

    • протечка,
    • хруст, скрипы при езде,
    • появление длинных трещин или больших дефектов,
    • полное уничтожение щитка подушками безопасности при ДТП.

    Замена и установка автостекол – это ответственное и трудоемкое дело. Не стоит начинать работы, не ознакомившись с инструкциями и не приготовив необходимые материалы.

    Инструменты и материалы

    Для снятия щитка со стоек автомобиля потребуется:

    • отвертка,
    • гаечные ключи,
    • стальной трос небольшого диаметра,
    • присоски для удобства замены,
    • ткань.

    В качестве дополнительной меры по безопасности при работах необходимо использовать тканевые перчатки с резиновыми пальцами, респиратор и очки. Это поможет сохранить глаза и органы дыхания от небольших осколков, а перчатки защитят руки и исключат соскальзывание.

    Инструмент для замены автостекол:

    • нож для срезки клея со стоек,
    • обезжириватель и праймер для подготовительных работ,
    • пистолет для нанесения клея,
    • качественный набор для вклейки стекол от проверенного производителя, например 3М,
    • осветительное оборудование,
    • липкая лента для вклейки стекол или малярный скотч,
    • наждачная бумага.

    При обнаружении коррозии на стойках потребуется зачистка участка, обезжиривание, закраска эмалью с помощью губки или кисточки.

    Оставленный без внимания очаг коррозии приведет к появлению протечек и неплотному прилеганию щитка к посадочным площадкам.

    Как заменить лобовой щиток

    Замена лобового стекла автомобиля включает в себя следующие операции:

    • разбор салонных стоек и удаление всех аксессуаров с внутренней стороны детали,
    • удаление пластикового жабо и щеток очистителя,
    • срезка клеевой основы на машине,
    • выдавливание щитка,
    • осмотр площадок,
    • зачистка и обезжиривание,
    • удаление коррозии,
    • грунтование,
    • нанесение состава,
    • монтаж детали на место,
    • вклейка резинового уплотнителя,
    • обратная сборка салона и системы очистителя.

    Новые стекла поставляются с уплотнителем. В случае его отсутствия требуется дополнительно приобрести резинку. Старая деталь отрицательно влияет на внешний вид и неплотно прилегает к поверхности.

    Читайте также: Виды и замена лампы ближнего света на автомобиле Ниссан Кашкай

    Демонтаж

    Замена стекла своими руками начинается с подготовительных работ. Перед началом операции следует очистить пространство в помещении от лишних предметов, сделать влажную уборку и проверить вентиляцию.

    Как снять лобовое стекло:

    1. Тщательно отмыть рабочую поверхность.
    2. Открутить поводки дворников, снять их.
    3. Аккуратно отщелкнуть клипсы пластикового жабо и убрать его в сторону.
    4. Далее идет демонтаж пластика в салоне и очистка щитка изнутри.
    5. Тонкой отверткой проделать отверстие в герметике между стеклом и стойкой в нижнем углу.
    6. Просунуть трос диаметром 4-5 миллиметров.
    7. Распиливающими движениями отрезать клей по всему периметру щитка. Панель и рулевое колесо следует закрыть тканью для защиты.
    8. Снять уплотнитель.
    9. Выдавить деталь изнутри и убрать его в сторону.

    Старое стекло ставится в месте, максимально удаленном от места работ, на картонные полоски или мягкую ткань: это защитит щиток от сколов на гранях, которые могут порезать руки. При ограниченном пространстве деталь следует вынести на улицу, чтобы она не отвлекала при монтаже нового стекла.

    Подготовка

    Чтобы прочно закрепить щиток и обеспечить плотное прилегание к каркасу, нужно выполнить подготовительные работы:

    1. Срезать старый герметик.
    2. Заматовать поверхность с помощью наждачки градацией в 1000-1200 мкм.
    3. Тщательно осмотреть рамку на предмет коррозии.
    4. При обнаружении точек ржавчины следует удалить ее наждачкой, правильно покрыть грунтом, краской.
    5. Обезжирить перед склеиванием.
    6. Распределить герметик из пистолета.

    Самостоятельная замена лобового стекла занимает достаточно много времени. Конечный результат зависит от четкого следования инструкциям и соблюдения технологий.

    Время высыхания грунта и герметика указано в инструкции по использованию набора. Во время кристаллизации автомобиль запрещено эксплуатировать, мыть, раскачивать, включать музыку в салоне.

    Как вклеить ветровое стекло

    Чтобы вставить лобовое стекло, нужно последовательно выполнить действия:

    1. Установить присоски на щиток.
    2. Совместно с помощником приложить деталь на заранее приготовленную поверхность.
    3. Аккуратно придавить края несильным нажатием рук.
    4. Установить декоративную резинку.
    5. Приклеить скотч к стеклу, натянуть его и закрепить на автомобиле. В качестве опоры используется крыша.
    6. Оставить машину в полном покое на 3-5 часов.

    После кристаллизации состава можно собрать детали салона и установить зеркало заднего вида. Скотч можно оторвать через сутки после окончания работ. Для удаления следов клея и разводов от присосок стекло обезжиривается и промывается очистителем.

    Замена заднего стекла

    Замена заднего стекла автомобиля ничем не отличается от работ по снятию и вклейке ветрового щитка. Если деталь оснащена обогревом, то перед снятием следует отсоединить контакты и отодвинуть их в сторону.

    Установка щитка требует особой осторожности, так как каленая деталь очень хрупкая и легко рассыпается при ударе или давлении. Перед нанесением герметика не нужно забывать об обработке специальным грунтом, который увеличивает адгезию и защищает рамки от коррозии.

    Читайте также: Подробная инструкция по регулировке фар на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

    Замена боковых щитков

    В дверных окнах нет пленки, которая используется в ветровом стекле для прочности и склеивания осколков. Поэтому при выполнении работ нужно соблюдать осторожность и не допускать ударов.

    1. Снять минусовую клемму с батареи.
    2. Открутить все видимые шурупы и удерживающие болты.
    3. Аккуратно поддеть обшивку и снять ее.
    4. Отключить фишку питания подъемника окна.
    5. Открутить направляющую тягу и отодвинуть ее.
    6. Отвинтить 2 болта непосредственно на щитке.
    7. Расправить бархотки по всему периметру.
    8. Вытащить окно.

    Многие марки автомобилей оборудованы технологическими отверстиями, через которые видны фиксаторы. В таком случае нужно подсоединить фишку подъемника и опустить окно в нужное положение. При открученных направляющих нельзя хлопать дверями авто, это может нарушить конструкцию и деформировать тяги.

    Читайте также  Какую экокожу выбрать для салона автомобиля?

    Чтобы вставить стекло в раму, нужно отогнуть бархотки и поместить деталь острым углом в полость двери. После этого установить его в пазы и закрутить удерживающие винты.

    Важные моменты

    Вклейка лобового стекла своими руками – процесс, к которому нужно подойти со всей ответственностью и где важно не только точно следовать предписаниям, но и выбрать качественную деталь.

    Вклеить стекло, которое деформировано на заводе, практически невозможно. В таком случае лучше поставить другую деталь, а бракованную вернуть поставщику. Оригинальные окна вставляются плотно, не образуя больших зазоров. Однако стоимость оригинала зачастую превышает 90 000 рублей и недоступна рядовому водителю.

    Результат замены стекла авто в гаражных условиях ничем не отличается от работы профессионалов, если в процессе не было грубых нарушений технологии.

    Водители часто совершают ошибки:

    • не соблюдают рекомендации по нанесению герметика,
    • плохо избавляются от старого клеевого состава,
    • игнорируют указанные в инструкции ограничения,
    • включают музыку после вклейки и ждут застывания состава,
    • начинают активно ездить после замены, не дав клею схватиться.

    Грубые нарушения негативно влияют на кристаллизацию клея, который полностью высыхает только через сутки. В таком случае, как правило, выходит не самый лучший результат, и долго ждать возникновения ржавчины, протечки, скрипов не придется.

    Если есть помещение для замены, но нет помощника или какого-либо инструмента, то можно заказать установку автостекла с выездом квалифицированных сотрудников. Профессионалы проверят правильность подготовительных работ и укажут, где поменять резинку или добавить грунта.

    Выводы

    Замена стекол в автомобиле не требует долгого изучения материала и дорогостоящих инструментов. Новый щиток улучшает видимость объектов в любое время суток, а также положительно влияет на экстерьер автомобиля.

    Существенно сэкономить на работе можно с помощью демонтажа старого щитка, подготовки поверхности и вызова специалистов для вклейки.

    Как самостоятельно заменить стекла в автомобиле?

    По мнению профессиональных автомобилистов, замена стекол в транспортном средстве – пустяковое дело, не требующее выдающихся способностей. На самом же деле для того, чтобы заменить автоокно требуется не только определенный набор необходимых инструментов, но также некоторые знания, терпение, аккуратность и точность. Как же произвести замену стекол на автомобиле и избежать ошибок, если по какой-либо причине это нужно сделать самому?

    Когда стекло нуждается в замене?

    Прозрачность автоокна может быть снижена по нескольким причинам:

    • загрязнение;
    • помутнение стеклянной поверхности;
    • появление потертостей или царапин от стеклоочистителей;
    • эффект линзы, возникающий в результате некачественной полировки;
    • мелкие механические повреждения – трещины, вмятины, сколы;
    • большие трещины.

    Безусловно, большинство этих причин можно устранить путем очистки, полирования, применяя специальные склеивающие составы. Но, к сожалению, все эти методы бессильны против глубоких царапин, больших трещин или эффекта линзы, поэтому в таких ситуациях стекло однозначно подлежит замене.

    Необходимые инструменты и материалы

    Для осуществления демонтажа старого и установки нового стекла понадобятся:

    • нож или струна для удаления герметика и извлечения поврежденного стекла;
    • пневмопистолет для нанесения клея;
    • герметический клей;
    • обезжиривающее средство;
    • грунтовочное вещество;
    • скотч, при помощи которого фиксируют новое стекло до полного высыхания герметика.

    Ну и, конечно, понадобиться новое стекло. Лучше не пытаться сэкономить на данном элементе и приобрести новое, поскольку при покупке б/у товара есть вероятность, что потребность в очередной его замене наступит очень скоро.

    Покупая новое стекло, заодно нужно приобрести и молдинг, поскольку старая резинка использоваться уже не может.

    Замена лобового стекла

    Работа включает в себя следующие пункты:

    1. Удаление старого стекла. Подготовленный нож или же струну помещают внутри и снаружи автоокна и герметик, фиксирующий его, перерезается. При этом очень важно не повредить переднюю панель салона.
    2. Устранение старого клея. Для этой цели очень удобен строительный нож. Следует проявить терпение и постараться убрать весь клей, хотя, как утверждают профессионалы, немногочисленные его остатки не повлияют на дальнейшую работу.
    3. Обезжиривание поверхности.
    4. Грунтование. Данный процесс имеет ряд нюансов:
    • грунтовочный состав наносят только на металлическую поверхность, избегая ее попадания на остатки б/у клея;
    • грунтовку накладывают одним слоем, по линии нанесения герметика;
    • необходимо нанести слой грунтовки на стекло, в тех местах, где оно будет контактировать с герметиком. Это поможет избежать попадания ультрафиолетового излучения на герметизирующее вещество, иначе ему грозит разрушение, что негативно влияет на качество монтажных работ и значительно сокращает срок эксплуатации нового стекла;
    • после нанесения грунтовки необходимо обезжирить участки, на которых остался старый клей.
    1. Нанесение герметика. Делать это лучше при помощи пневмопистолета. Перед нанесением вещество рекомендуют разогреть до 40°С, после чего равномерно нанести, избегая скопления сгустков или же образования пустот.
    2. Установка стекла. Обрезиненное по периметру стекло прикладывается к герметику, аккуратно прижимается, после чего фиксируется скотчем до полного высыхания.

    Замена боковых стекол

    Боковые автоокна отличаются особой хрупкостью, поэтому на них редко образовываются трещины – как правило, они разбиваются на мелкие осколки. Для самостоятельной замены бокового стекла потребуется:

    • новое стекло;
    • набор отверток (может понадобиться плоская, крестовая, торцевая);
    • комплект новых защелок для фиксации обшивки.

    Процесс замены производят в таком порядке:

    1. Снимается обивка с дверцы. Для этого:

    крестовой отверткой выворачивают болты, которыми закреплен подлокотник и снимают его;

    • с помощью небольшой плоской отвертки откручивают и демонтируют ручку стеклоподъемника;
    • убирают ручку, предназначенную для открывания дверцы автомобиля;
    • для отсоединения обивки ослабляют фиксирующие ее элементы.
    1. Рычаг стеклоподъемника возвращают на место, зафиксировав его в положении «стекло внизу».
    2. Торцевой отверткой отвинчивают крепежные элементы на раме автоокна, после чего извлекается уплотнитель и остатки стекол.
    3. Стекло поднимают чуть выше, так, чтобы крепежные винты прижимной пластины были видны.
    4. Один винт выворачивают полностью, остальные немного ослабляют.
    5. Новое стекло наклоняют верхней частью к салону и устанавливают на место, закрепляя прижимными болтами.
    6. Для того чтобы вернуть дверцам и обивке прежний вид, все действия по их демонтажу повторяют в обратном порядке.

    Важные нюансы

    Для того чтобы избежать грубых ошибок при замене стекла в автомобиле, рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

    • подбор стекла должен производиться с учетом марки и модели транспортного средства;
    • на любой качественной упаковке с герметизирующим клеящим средством есть подробная инструкция, которой необходимо четко следовать;
    • перед нанесением клея и наклеиванием стекла лучше приложить его к месту установки и удостовериться, что оно хорошо прилегает. Места соприкосновения можно пометить;
    • машину лучше не эксплуатировать до полного высыхания (около двух суток) клеящего состава, но, если это затруднительно, то стоит избегать резких движений и хлопанья дверями, поскольку подобные манипуляции создают дополнительное давление на стекла и затрудняют их качественную фиксацию;
    • первые 48 часов скотч, фиксирующий автостекло, нельзя снимать ни под каким предлогом. Поэтому, если в это время запланирован выезд, лучше прозрачную, не затрудняющую обзор, липкую ленту;
    • до завершения процесса застывания транспортное средство нельзя мыть, а также избегать его попадания под дождь или снег – любая влага может нарушить отвердевание и повлиять на свойства герметика;
    • извлечение стекла и осколков производится только в защитных перчатках, а для защиты лица и органов зрения лучше надеть специальную маску – такие меры предосторожности обусловлены ненадежностью и непредсказуемостью поврежденного стекла.

    Правильное и последовательное выполнение всех действий – залог успешного проведения данной работы. Но если уверенность в своих силах вызывает сомнение, то лучше обратиться за помощью в автосервис, тем более что подобные услуги не отличаются высокой стоимостью.