Как врезать люк в крышу автомобиля?

Самостоятельная установка люка на авто

Сколько автовладельцев – столько и мнений об автомобильных люках. Для одних – это очень удобная и незаменимая опция, для других люк является абсолютно лишним и даже опасным элементом. Но чаще всего люк – это такое приятное дополнение, которым особенно приятно пользоваться жарким летним днем, при том что функциональность штатного кондиционера и климат-контроля подводит, либо эти системы в авто отсутствуют вовсе. С люком же воздух будет постоянно циркулировать и приятно проветривать салон.

Самостоятельная установка люка на свое авто – абсолютно реальная задача. Здесь просто нужна смелость и прямые руки, так как вы будете пилить крышу своей машины, и обшивку тоже.

Последний донор преподнес мне люк в крыше марки Webasto – его отличало очень хорошее состояние. В итоге прошедшими дождливыми выходными было окончательно принято решение установить этот люк себе. После прочтения в интернете многих мнений по поводу люка, положительных и не очень отзывов, я все же решился на люк в машине – и не ошибся, так как плюсы многократно перевесили минусы.

С донора люк был снят очень просто – на это ушло примерно 15 минут. Люк даже не приклеили к крыше, здесь ограничились подсохшей от времени резиновой вспененной прокладкой. На установку – напротив – ушло много больше времени, практически весь рабочий день.

Пошаговая работа по установке люка на крышу моей машины:

В первую очередь правильно измеряем и делаем разметку места монтажа люка на крыше.

Маркера под руками не оказалось, воспользовался ножом.

Как гласит пословица, семь раз отмерь – раз отрежь. У меня вышло с точностью наоборот.
Ножницы решил в ход не пускать, так как долго это. Использовал для резки болгарку.

Все лишнее – отрезать.

Потолок тоже режется – хорошо, что он из картона.

Еще немного – и отверстие готово.

Затем прокладку променял на герметик для вклейки стекол. Сделано все по науке – обезжириваем, обрабатываем праймером, герметиком.

С донором в авто прибыли и новые осветительные элементы, поэтому обшивка получила пару новых отверстий под освещение, протянута электропроводка.
Дальше – пайка и изолирование соединений.

Проверка функционала – все работает, работу продолжим.

В завершение ремонтируем декоративную облицовку, так как из-за ее плачевного состояния, трещин и желтизны не было и мысли оставлять все как есть. В итоге пластик был запаян с помощью паяльника, с наружной стороны оклеено пленкой «карбон». Цвета сочетаются осень гармонично. Хотел вообще то серый цвет, но пленку удалось достать лишь черную.

После того как герметик подсох, избавился от излишков – взял обычный канцелярский нож.

И, конечно, ходовые испытания. Два десятка километров поездки под ливнем – люк на авто практически идеален. Все сухо и абсолютно комфортно.

Дети по достоинству оценили обновление, теперь ездить в садик им станет еще больше в радость.
И вполне понятно почему – с такой-то почти панорамной крышей 🙂

Люк на авто – своими руками

С помощью люка, встроенного в крышу салона, можно легко и быстро проветривать его. Наличие люка устраняет запотевание окон, создаёт определённые удобства для водителя и пассажиров. Благодаря люку, во время проветривания салона в нём полностью отсутствуют сквозняки, а также непроизвольные воздушные завихрения.

Установка люка на автомобиль вполне по плечу любому владельцу авто, имеющему минимальный набор подручных средств и обладающему первичными навыками его ремонта и обслуживания. Тем более всё, что для этого потребуется, при большом желании можно купить где угодно.

Главное тут – не бояться трудностей, потому что необходимо при этом будет «покуситься» на «святая – святых» – кузов вашего автомобиля.

Приобретя в магазине люк, подходящий вам по конструкции и габаритам, необходимо подобрать инструмент для предстоящей работы. Для неё понадобятся шило, рулетка, набор отвёрток, нож (сапожный), шпатель, свёрла, электродрель, малярная лента.

А самое основное – ножницы по металлу. Их главное достоинство – способность кроить металл, не уродуя кромку.

Подобные ножницы способны вырезать полоску жести шириной не более 2,5 мм, сворачивающуюся в рулончик (см. фото 6). Все кромки при этом получаются совершенно гладкими, без каких-либо шероховатостей. После резки они, как правило, не нуждаются ни в какой дополнительной обработке. Причём раскраивать ими жесть можно как по прямой, так и по любой другой траектории.

Впрочем, подобную работу можно проводить и электролобзиком. Но при этом образуется много железных опилок. Потом их затруднительно будет удалить даже с помощью пылесоса. При этом они могут серьёзно повредить лаковое покрытие автомобиля и явиться впоследствии причиной ржавчины. Такое обстоятельство мало кого обрадует. И вообще, желательно все работы проводить аккуратно и бережно. Не следует, например, класть инструмент на крышу салона – царапины проявляются мгновенно.

Во время проведения работ салон внутри желательно укрыть плёнкой, брезентом или иным подручным материалом.

По шаблону, входящему в комплект люка, размечается вырез в крыше салона. Начинать работу следует изнутри, чтобы не повредить плафон и другие элементы салона. Вначале делается сквозной прокол шилом через шаблон и обивку салона, это позволит сориентироваться с вырезом в самой крыше. Все операции по этой работе изображены на фото 1-8.

Место установки люка уточняют, пригожи в к потолку картонные шаблон. Затем шилом делают накол, который позволит определить его точное положение нэ крыше.

Сделав небольшой вырез в декоративноv панели потолка, можно уточнить, где и как расположены силовые лонжероны, поддерживающие тонкии металл крыши

Ориентируясь по наколу в центре шаблона, устанавливают его на внешней поверхности крыши. С помощью рулетки переднюю кромку выставляют параллельно проему лобового стекла.

Мягким карандашом (стеклографом) или фломастером переносят контуры шаблона на поверхность металла

Лаковое покрытие кузова по всему периметру линии разметки закрывают липкои малярной лентой. Чтобы стружка при сверлении отверстия под высечные ножницы не разлеталась в стороны и не повредила покрытие, из той же липкой ленты вокруг места сверления выклеивают воронку.

Проем в тонком металле крыши вырезают вручную с помощью высечных ножниц точно по линии разметки.

Проем можно вырезать и электролобзиком, однако при этом трудно защитить лаковое покрытие от повреждения мелкими металлическими опилками.

Вырезанный фрагмент извлекают из проема, аккуратно подрезая и отделяя ножом или шпателем подклеенный снизу слой войлочной изоляции.

Дальнейшие действия напрямую связаны с типом обивки салона. Если она имеет вид пластиковой панели, далее необходимо действовать следующим образом (см. фото 9-13).

Вырез в декоративной панели потолка делают острым ножом, отступив от края проема примерно на 10мм.

Ножницами по металлу перерезают примерно в середине дугообразный лонжерон, который служил для поддержки тонкого металла крыши.

Половинки лонжерона извлекают, расшатав и обломив их в основании. Кромку проема защищают от повреждения, проложив между ней и лонжероном небольшой лист металла.

С помощью широкои отвертки кромку проема полностью очищают от остатков теплоизоляции и следов клея.

Кромку декоративной панели потолка подрезают точно по размеру нижней части рамки обрамления люка. Зазор между рамкой и декора тивной панелью должен быть не больше 2-3 мм

Аккуратно вырезав фрагмент крыши и отделив его от мягкой изоляции (см. фото 8), вслед за этим необходимо удалить с потолка саму декоративную панель. При удалении панели оставляйте припуск от края проёма порядка 10 мм. В дальнейшем он осторожно подгоняется по краю декоративной рамки (см. фото 13).

Читайте также  Как подключить светодиод к 12 вольтам автомобиля?

В натяжной обивке вырезать ничего не следует, чтобы в ней не образовались пузыри и складки. Сперва через вырез сверху следует удалить фиксирующие петли и произвести в ткани надрезы по диагонали длиной около 5 см. (не более).

Между краями проема и боковыми стенками верхней части обрамляющей рамки также должен оставаться зазор 2 Змм

В специальный паз верхней части обрамляющей рамки укладывают мягкий уплотнительный шнур, который обеспечивает герметичность стыка рамки и металлической крыши.

Верхнюю и нижнюю часть рамки стягивают винтами, которые входят в комплект поставки.

Вслед за этим в проём устанавливается обрамляющая рамка люка, которая состоит из двух половин. Верхняя крепится со стороны крыши, нижняя – со стороны салона. Обе половины накрепко стягиваются винтами. И только затем удаляется ткань обивки по всему получившемуся проёму. При этом от края внутренней кромки делается отступ величиной 10 мм.

Закрепив в проеме обрамляющую рамку, устанавливают на место крышку люка.

Слегка открутив винты крепления обеих половин рамки, выступающие за край куски обивки бережно заправляют пластмассовым шпателем в образовавшуюся щель. Затем снова стягивают крепление.

Благодаря подобной последовательности работ, мягкая обивка салона всегда будет оставаться в нормальном, натянутом состоянии.

Установка люка на крышу автомобиля – как не испортить задумку?

На сегодняшний день установка люка на крышу автомобиля весьма актуальна, так как кроме улучшения эстетического вида авто, и, соответственно, повышения его социального статуса, этот элемент выполняет еще ряд важных функций. Прежде всего, установив его, вы гарантированно можете рассчитывать на прекрасную вентиляцию салона.

Что нам даст установка люка на крышу автомобиля?

Благодаря люку появляется еще один дополнительный приток воздуха сверху, и продувание салона осуществляется намного эффективнее, даже при движении с небольшой скоростью. Кроме того, ценится и возможность проветривания машины без открывания боковых стекол, этот момент особенно актуален на сельских дорогах, так как сбоку в салон попадет намного больше пыли, нежели сверху. Хотя, если вы движетесь по бездорожью, то лучше всего вообще не открывать ни окна, ни люк.

Многие спорят, так ли необходим люк в автомобиле, что нужно повреждать кузов, да и чем это может быть чревато! Конечно, лучше всего, если этот элемент предусмотрен заводом-изготовителем, тогда он уже либо установлен, либо в крыше имеется отверстие с заглушкой, которая снимается и заменяется функциональным люком. Если же он не предусмотрен заводом, то стоит задуматься, чем мы поплатимся, установив его туда, грубо говоря, насильно. Специалисты утверждают, что страдает силовая структура кузова, при какой-либо аварии повреждения могут иметь более плачевные последствия не только для авто, но и для пассажиров.

Как выбрать люк на крышу автомобиля?

Выбирая данный аксессуар для своего «железного коня», необходимо руководствоваться следующими параметрами. Прежде всего, нужно определиться со способом открывания. Они бывают сдвижные, т.е. окно немного приподнимается и передвигается параллельно крыше авто, такой тип вполне совместим с багажником, расположенным на крыше, что делает его популярным среди рыбаков и охотников. Также нашли свое распространение и подъемные механизмы, в отличие от сдвижных, они не способствуют возникновению завихрений воздуха в салоне.

Установить данный элемент можно на любую машину, но под конкретную марку авто подходит только определенный ряд люков. То есть выбор есть, но ограниченный.

Следующий параметр, на который обращают внимание, выбирая люк на крышу автомобиля, это тип привода, он может быть как ручным, так и электромеханическим. Первый отличается доступной ценой, а второй – уровнем комфорта. Далее необходимо подобрать такую модель, которая будет совместима с вашим авто. Если не уверены, что можете сделать правильный выбор, тогда лучше проконсультироваться со специалистами. Учтите, что огромное значение играет и фирма производителя, так как, сэкономив изначально на его стоимости, вы впоследствии можете потратить больше на ремонт, а некачественное стекло выцветет через весьма короткий промежуток времени.


Как осуществляется установка люка?

Конечно, установка люка на крышу, не совсем простая процедура, и поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше довериться профессионалам, чтобы не испортить весь автомобиль. Однако, если трудности вам не страшны, а вашими чертами являются аккуратность, упорство и трудолюбие, тогда можно попробовать сделать это и самостоятельно. Для этого действуем следующим образом.

В первую очередь необходимо разметить место под установку на краше авто. С этой целью вырезается из картона лекало самого люка. Снимаем в салоне все, что может помешать последующим работам: плафон, проводка, обивка и так далее. С помощью дрели делаем отверстие на контуре разметки, с его помощью будет намного проще вставить нож электролобзика. Поверхность, которая находится за пределами будущего люка, лучше прикрыть картоном и заклеить малярным скотчем. Таким образом, вы не повредите лакокрасочное покрытие крыши.

Аккуратно вырезаем отверстие под люк в кузове машины, как только работа сделана, обработайте края напильником. С помощью острого ножа необходимо вырезать отверстие и в потолке авто, при этом необходимо, чтобы кто-то, сидя в салоне, немного прижимал его вверх, договоритесь об условных знаках с помощником, чтобы не порезать ему руки. Обработайте края отверстия антикором для борьбы с коррозией.

Установите люк в проем, нанеся силикон по его краю. Проверив все возможные положения, можно закрепить люк саморезами, если все работает. В первую очередь, необходимо затягивать длинные винты, затем идут короткие, и самыми последними следуют угловые крепления. Если речь идет о люке с электроприводом, тогда необходимо дополнительно протянуть проводку и позаботиться о каком-то месте для нее.

Самостоятельная установка автомобильного люка

Не так давно люк в крыше автомобиля считался признаком роскоши. Сейчас во многих авто можно встретить этот дополнительный элемент, даже в бюджетных моделях. Более того, люк можно установить самостоятельно, даже если производитель не предусмотрел такой возможности. Будем учиться этой нехитрой науке.

Для чего нужен люк

Люк в крыше автомобиля популярен и является объектом желания у многих автомобилистов. Так зачем же нужен люк в автомобиле, есть ли у него недостатки или имеются лишь преимущества? С этими вопросами стоит разобраться ещё до того, как будет принято решение о его установке.

Положительные стороны такого элемента авто выглядят следующим образом:

  • дополнительное освещение в салоне;
  • улучшение качества вентиляции, в некоторых случаях даже до 70%, за счёт появления дополнительных направлений для потоков воздуха;
  • меньший уровень шума в салоне наблюдается при открытом люке, чем при опущенных окнах;
  • низкое количество пыли и выхлопных газов попадает через люк, а через окна в разы больше;
  • экономия на установке кондиционера.

Рядом с плюсами стоят и недостатки люка в машине, которые нужно внимательно изучить:

  • повышение травмоопасности при ДТП, которое сопровождается переворотом авто, в этом случае люк оказывается вдавленным в салон, что может привести к травмированию пассажиров;
  • демонтаж является более сложным и дорогим процессом, чем установка, придётся заваривать отверстие или менять всю крышу;
  • через большие стеклянные люки (панорамные) салон сильно нагревается на солнце невзирая на тонировку и шторку;
  • во время морозов может присутствовать треск, который возникает из-за образования льдинок из растаявшего снега;
  • при износе деталей в салон может затекать вода, потому требуется периодическое обслуживание и замена уплотнителей;
  • поломка люка с электроуправлением оставит его заблокированным в одном положении, закрыть/открыть ручным способом не получится, придётся выполнять ремонт или замену механизма;
  • пыль от дороги негативно сказывается на работе электрической системы, потому такие механизмы считаются деликатными и капризными.
Читайте также  Как починить автомобильный компрессор для подкачки шин?

Тщательно требуется взвешивать все моменты и только после этого принимать взвешенное решение. Люк в автомобиле — это не только красиво и удобно, но и хлопотно. Не получится установить его и забыть, придётся заниматься периодическим обслуживанием.

Какой люк для автомобиля выбрать

Невзирая на все тонкости и особенности автомобильных люков вы всё же решили провести такой тюнинг в своём авто? Тогда стоит задуматься о выборе подходящей конструкции. Существует несколько вариантов, каждый из них обладает недостатками и преимуществами. Их нужно детально изучить, тогда выбор будет оптимальным.

  1. Подъёмный вариант является самым распространённым. Задняя часть может подниматься при помощи кнопки, рычажного или поворотного механизма. Конструкция простая, отличается надёжностью, стоит недорого и может устанавливаться самостоятельно. За такой конструкцией нужно тщательно ухаживать, поскольку могут возникнуть протечки. Такой люк может работать исключительно на вытяжку.
  2. Интегрированный сдвижной элемент часто предлагается автомобильными производителями в качестве дополнительной опции к существующей комплектации модели. При открытии такая конструкция прячется в пустоту между потолком и крышей. Приводиться в движение может ручным способом или электрическим приводом. Открытие возможно в двух направлениях. Такой апгрейд забирает пространство в салоне, также требует частого обслуживания и в открытом положении негативно влияет на показатели аэродинамики.
  3. Подъёмно-сдвижной люк перемещается за счёт поднятия задней кромки по направляющим. Передвижение происходит назад, под углом относительно крыше. Приводится в движение ручным способом или с задействованием электронного механизма. Стоит такая конструкция недорого, но дренажные каналы требуют частой чистки. Если люк открыть полностью, то в салоне будет присутствовать шум.
  4. Складная модель имеет вид каркаса, который обтягивается материей с высокими водонепроницаемыми характеристиками. Такая конструкция проста, и поэтому её эксплуатация на протяжении всего года является маловозможной.
  5. Панорамный вариант может немного приподниматься или сдвигаться полностью. С таким люком в машине будет очень светло, но пространства над головой будет мало. К тому же, придётся изрядно потратиться на такую деталь. Панорамный люк должен быть всегда чистым, в противном случае, его эстетическая красота утратится.

Автомобильный люк отличается не только конструкцией, но и типом стекла, которое будет использоваться в дальнейшей эксплуатации. Этот фактор также должен учитываться при выборе, тем более, он сильно влияет на формирование стоимости всей конструкции. Существует несколько вариантов:

  • солнцезащитное — отличный вариант, на который нужно обращать внимание в первую очередь;
  • простое стекло доступное по цене, но не обеспечивает защиту от ультрафиолета;
  • рельефное остекление быстро загрязняется и плохо моется;
  • гладкое — хорошо пропускает свет, но не обеспечивает защиту от негативного влияния солнечных лучей.

Как видите, устройство автомобильного люка сильно отличается от типа конструкции. Нужно детально продумать момент выбора такой детали. Изменить что-либо будет проблемно и дорого.

Что потребуется для установки люка

Мы не будем отговаривать вас от установки люка или, наоборот, рассказывать насколько это круто. Такое решение должно быть взвешенным и продуманным. А пока вы думаете, мы будем рассказывать, как сделать люк в машине. И начнём с подготовки нужного инструмента и расходного материала. Итак, для работы нам понадобится:

  • очень острый сапожный нож;
  • шило, длинное, крепкое и острое;
  • дрель и набор свёрл к ней;
  • шпатель, лучше широкий;
  • лента малярная;
  • ножницы, которые предназначены для работы с металлом;
  • отвёртки;
  • хороший герметик, который сможет выдерживать воздействие воды и солнца;
  • плотный картон;
  • люк.

Когда все нужные инструменты подготовлены, переходим к самому интересному — делаем люк в машине. Эта работа потребует немало времени и терпения. Нужно проявить кропотливость, тщательно проверять все замеры и расчеты, поскольку исправить что-либо будет очень сложно.

Этапы установки

Ниже будет подробно рассказано как установить люк на крышу автомобиля. Эта инструкция носит общий характер. Если её чётко соблюдать, то успех всей затеи гарантирован.

  1. Закрываем салон плотной тканью, лучше всего подходит брезент. Таким образом получится защитить сидения и панель от грязи, пыли и прочих неприятностей.
  2. Делаем из картона шаблон по имеющемуся люку. Соблюдайте точность и проверьте готовое лекало. Оно должно точно совпадать по размерам с устанавливаемой деталью.
  3. С потолка демонтируются все элементы, которые могут помешать в дальнейшей работе. В первую очередь это касается элементов освещения и проводки. Изнутри прикладываем шаблон, определяемся с положением люка.
  4. Когда с местом определились и сомнений больше не возникает, шилом делаем сквозные проколы. Таким образом получится быстро, аккуратно и точно перенести размеры и положение люка.
  5. Оклеиваем периметр будущего отверстия широким малярным скотчем.
  6. Берём электрическую дрель, но никак не лобзик. От лобзика на кромке будут оставаться опилки, зазубрины и неровности. Это приведёт к порче лакокрасочного покрытия, которое восстановить будет проблематично.
  7. Подбираем сверло для работы и с его помощью делаем отверстие, чтобы в него пролезли ножницы и было удобно резать металл.
  8. Режем отверстие с предельной аккуратностью. Не нужно спешить, этот этап в работе является самым ответственным. Отрезанный кусок крыши не понадобится, потому его можно отложить в сторону.
  9. Край отверстия избавляется от неровностей путём использования напильника, проводится обезжиривание и покраска или обработка средством от коррозии.
  10. К крыше приклеивается войлочная изоляция. Её нужно отделить при помощи ножа или шпателя.
  11. При помощи сапожного ножа делаем прорезь в оббивке с потолка.
  12. Лонжерон пересекаем и извлекаем его половины. Прокладываем отрезок металлического листа, который будет защищать кромку отверстия.
  13. Отвёрткой счищаем проём по краю от клея и теплоизолирующего материала. По краю отверстия промазываем герметик.
  14. По верхней рамке люка проложен паз, который предназначается для шнура герметизации и уплотнения.
  15. Для закрепления люка используются винты и саморезы.

Вот так своими руками можно выполнить монтаж люка на автомобиль. Здесь нет ничего невозможного, но и просто тоже не будет. Зато какой результат вас ожидает! Люк — это серьёзный тюнинг, который преобразит автомобиль, сделает его заметным и стильным.

Сколько в среднем стоит сделать люк в крыше автомобиля

Часто автолюбители задумываются о модернизации и преобразовании транспортного средства. В летнюю пору актуальны идеи по созданию люка в крыше автомобиля. В среднем по России стоимость данного агрегата и его установка начинается от 5 тысяч рублей. В зависимости от используемого материала, применяемых технологий цена конструкции возрастает до запредельных величин. Кроме несомненных плюсов, реконструкция приведет к некоторым негативным последствиям.

Виды оборудования

Перечень автомобильных люков довольно разнообразен. В зависимости от используемых материалов подразделяют на:

  1. Жесткие – применяются тяжелые и стойкие элементы.
  2. Мягкие – в основе гибкий материал, собирающийся в складки.

Жесткие конструкции также подразделяются на:

  • Подъемные – открываются вверх.
  • Сдвижные – открываются вдоль крыши.

Любой агрегат может открываться ручным способом, т.е. иметь встроенные конструкции, рычаги или автоматически с помощью электроприводов.

В последнее время некоторые автолюбители используют затененную сетку. Такая своеобразная конструкция недорога в установке и эксплуатации.

Читайте также  Zinn 95 что это значит?

Основное назначение: плюсы и минусы

Главным предназначением люка является обновление воздуха посредством вентиляции. В жаркую летнюю пору это создает дополнительное преимущество автомобиля. Машина не так сильно прогревается за счет постоянного притока воздуха. Также через такую конструкцию в салон попадает меньшее количество пыли, чем при открытии окон.

Помимо вентиляции в плюсы включают улучшение обзора, возможность вдохновляться красотами окружающей среды. Пассажиры могут путешествовать с комфортом, эстетически наслаждаться.

В случае использования складного люка нарушается жесткость крыши. Но большинство моделей не подвержены данному недостатку. В жестких установках существует надежная рама, поддерживающая конструкцию.

Выявлены также неисправности транспортных люков:

  • Протекания.
  • Заедания механизма.
  • Посторонний шум из-за нарушения устойчивости конструкции.

Все перечисленные недостатки связаны с различными нарушениями в механизме люка. При потере герметичности, образуется концентрат, который попадает в салон и создает неприятности пассажирам. Всевозможные заедания присущи всем механизмам, особенно опасны в электрических люках, которые не закрыть вручную.

Неприятные ощущения может подарить дождь и сетчатый люк. Также существует риск протекания жидкости в салон.

Факторы, влияющие на стоимость

Стоимость люков различна. В среднем цены непосредственно на конструкции варьируются от 5 тысяч рублей до 50 тысяч. Возможны и более дорогие варианты, все зависит от автоматических технологий, применяемых в создании оборудования. Самыми дорогими признаны электрические подвижные люки.

Цена установки люков также различна. Она зависит от способа работы: самостоятельный или подрядный методы. При самостоятельной установке затраты минимальны: все расходы связаны с тратами на материалы и использованием сварочного аппарата. Если доверить работу профессионалам, то необходимо оплатить затраты трудовых ресурсов. Цены подрядных организаций начинаются от 3 тысяч рублей и растут в зависимости от сложности работы.

Итог: обоснование необходимости модернизации

Каждый владелец вправе сам выбирать способы улучшения автомобиля. Установка люка на крыше транспортного средства скорее прихоть, нежели необходимость. Однако дополнительное окно стимулирует обновление воздуха в салоне, создает вентиляцию. Среди преимуществ выделяют возможность наслаждаться красотами неба и окружающей среды.

Сложность данной модернизации, ее дороговизна порой останавливают владельцев машин. Если вы не скупитесь на средства и мечтаете о мультимедийных картинах с откидным люком, то доверьтесь профессионалам. Лучше данную операцию провести в специализированных автомобильных салонах, где вы не будете переживать о качестве услуг.