Как в правах отмечают автомат и механику?

Чем отличаются права с категориями «автомат» и «механика»

В связи с тем, что АКПП на автомобилях набирает стремительную популярность, в водительских удостоверениях все чаще появляется категория автомат. Но что означает эта пометка, и чем отличается такое ВУ от прав на механическую коробку, знают не все. А ведь данное неведение может стать причиной внушительного штрафа. Поэтому, чтоб избежать неприятностей, со всеми тонкостями оформления водительских документов нужно ознакомиться заранее.

Как выглядят права нового образца

По внешнему виду, размерам и оформлению, Российское удостоверение нового образца полностью отвечает требованием Венской Конвенции. Спереди на нем размещаются:

  • Штрих-код, предназначенный для ведения учета в автоматизированном режиме (расположен в левой части прав);
  • Таблица категорий, с обозначенными датами их получения и окончания срока действия;
  • Колонка с ограничениями на управление определенным типом транспорта (мотоцикл, легковая машина, микроавтобус или грузовое ТС);
  • Номер водительского удостоверения (размещается в правом нижнем углу);
  • Цифра 14, расположенная под штрих-кодом, обозначающая ограничение на все категории (именно сюда ставится пометка АТ, если водитель сдавал экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач).

На тыльной стороне ВУ нового образца размещена фотография владельца документа, его основные данные (Ф.И.О., дата рождения и прописка), а также наименование структуры, ответственной за выдачу удостоверения. Ну а единственным визуальным отличием между правами на автомат и на механику можно считать пометку АТ, расположенную под штрих-кодом.

Новые категории

На старых ВУ можно насчитать четырнадцать категорий транспорта, начиная с легких мотоциклов, с объемом двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров (А1) и заканчивая трамваями и троллейбусами (Т). А вот в удостоверении нового образца указано на две категории больше:

  • М – включает в себя скутера, мопеды, квадроциклы и любые другие мотоагрегаты, с техническими показателями мотора до 50 кубов или до 3,5 кВт (для электротранспорта);
  • Tm иTb – в отличие от старых прав, на новых документах трамваи и троллейбусы разделены на два разных подтипа.

При этом наиболее распространенная категория В (автомат или ручная коробка) не перенесла никаких изменений. Но отличить эти два типа прав очень легко, посмотрев на особую отметку АТ, расположенную под номером 14.

Отличие прав на автомобиль с механикой и автоматом

АКПП для водителя считается более простым вариантом трансмиссии, по сравнению с устаревшей механикой. Поэтому получить права на автомат можно без особых проблем, даже не имея опыта вождения.Освоить механическую коробку могут не все, и чтобы на ней выехать на дороги общего пользования, человеку может понадобиться порядка 10-15 предварительных занятий.

Исходя из этого, следует вывод, что обучившись на МКПП, гражданин может смело передвигаться на любом другом типе трансмиссии, не подвергая опасности себя и окружающих участников движения. А вот имея в правах категорию АТ (автомат), пересесть на автомобиль с механикой не получится, так как это приравнивается к нарушению ПДД.

Зачем на правах нужна отметка

Права на автомат и на механику сильно отличаются на законодательном уровне. Но для того, чтоб сотрудники ДПС могли обнаружить нарушителя, на документе обязательно должна быть установлена пометка АТ, ограничивающая водителя в выборе транспортного средства. Причем этот запрет распространяется не только на категорию В (легковые автомобили), но и на мотоциклы, автобусы, грузовики, и даже троллейбусы.

Есть ли отдельная категория прав для автомата

В 2018 году права на автомат будут выглядеть точно также, как и водительское удостоверение на МКПП. В них останется 16 различных категорий, на каждую из которых нужно сдавать отдельный экзамен. Поэтому, если вы прошли курс обучения на автоматике, в МРЭО вам поставят лишь ограничение в левом нижнем углу корочки, рядом с пометкой 14.

Для того, чтоб запрет на управление автомобилем с ручной коробкой сняли, водителю необходимо пройти соответствующий курс в автошколе. При этом тип учебной машины (легковая, пассажирская, или грузовая) не будет играть никакой роли.

Можно ли выбрать, на чем сдавать экзамен

Согласно законодательству РФ, любой гражданин имеет право сам для себя выбирать, на чем ему сдавать экзамен по вождению. Но есть в этом вопросе пару нюансов. Во-первых, будущему водителю нужно понимать, что получая удостоверение на транспорт с коробкой МКПП, он дополнительно откроет себе доступ и к машинам с трансмиссией автомат или робот. А это уже существенное преимущество.

Во-вторых, далеко не во всех автошколах (особенно в провинции) существует возможность выбора автомобиля для сдачи экзамена. Поэтому, если вы захотите ездить на механике, а в вашем городе будет только учебный транспорт с АКПП, вам придется обращаться в областные центры и проходить обучение там.

Исходя из этого получается, что свободный выбор отметки: механика или автомат в правах – не более, чем формальность. Но если варианта будет два, то останавливаться лучше только на ручной трансмиссии, так как без инструктора освоить технику ее работы практически невозможно.

Можно ли водить авто с механикой, если сдавал на права на коробке автомат

С правами, где указывается автомат, водить механику строго запрещено.Это ограничение регламентируется положением 12.7 действующего ПДД, и расценивается как управление автомобилем определенной категории без соответствующего разрешения. За нарушение данной статьи для водителя могут применяться административные санкции в виде штрафа размером 5-20 тысяч рублей (разница в сумме будет зависеть от того, при каких условиях было совершено правонарушение, и повторялось ли оно после первого вынесенного протокола).

Конечно, на практике вся эта ситуация выглядит немного иначе. Ведь для того, чтоб заменить права с пометкой АТ (коробка с автоматическим включателем) на документ без ограничений, гражданину нужно будет не только заново проходить экзамен по вождению, но и оплачивать дополнительные курсы. Поэтому чаще люди учатся ездить на машине с МКПП самостоятельно, а большинство сотрудников ГИБДД закрывают глаза на такую погрешность.

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

При успешной сдаче экзаменов на права, водитель получает удостоверение соответствующей категории, дающее возможность совершать управление транспортом. Рассмотрим, что же из себя представляют права на автомат и на механику, отличия которых незначительна. По данным статистики, автомобилисты, обучающиеся ездить на коробке автомате, просто не знают, как управлять авто с механической коробкой передач.

Как выглядит документ

Лицевая сторона удостоверения, дающего возможность управлять авто, с автоматической и механической коробкой передач полностью идентична. Отличия можно заметить только с обратной стороны. В левом нижнем углу должна быть расположена пометка «АТ» при обучении вождению на машине с АКПП.

Такая мера позволила обучающимся автошкол сделать более комфортные условия при сдаче экзаменов, ведь им теперь не требуется разбираться с устройством механической коробки передач. Но такая мера все же является существенным ограничением в получаемой категории, ведь теперь водитель не может управлять авто с МКПП.

Читайте также  Как пользоваться набором для ремонта бескамерных шин?

Особенности и возможности

Чтобы иметь возможность передвигаться на машине с механической коробкой передач, водителю предстоит переучиваться и заново сдавать экзамены. Это обусловлено тем, что вождение с управлением на механической основе намного сложнее. Водителю нужно будет разобраться с использованием сцепления для переключения скорости, изучить соотношение передачи, а также освоится с необходимостью соразмерять скорость транспорта с оборотами двигателя.

Понимание режимов работы мотора не каждому дается легко. Если водитель сначала обучается управлять машиной с механической коробкой передач, то он легко может управлять автомобилем с АКПП. Выданные права считаются универсальными, так как переэкзаменовка в этом случае не требуется.

Категории и подкатегории прав

Теперь категории с пометкой «автомат или механика» расширены подкатегориями. Имеются основные категории, к которым относиться: «А», «В» «С» «Д» или «М». Для управления автотранспортом с прицепом в правах имеется подкатегория с буквой «Е» в окончании. Основные 6 категорий теперь подразделяются на 16 подкатегорий. К примеру, если группа «А» дает возможность совершать передвижение на мотоциклах, то «А1» — только на легких мотоциклах или мопедах, двигатель которых имеет не более 125 кубиков.

ВАЖНО . Та же история с категорией «В». Без добавления единицы, можно управлять автомобилями до 3,5 тонн. Пассажирских мест может быть не более 8-ми. Категория «В1» даст возможность управления трициклами и квадрациклами. Грузовиками можно осуществлять управление только при наличии категории «С», но если открыта категория «С1», то имеются ограничения, благодаря которым водитель не сможет сесть за руль транспорта свыше 7,5 тонн.

В целом, единица возле буквенного опознавателя в категории свидетельствует о наличии различного рода ограничений. К примеру, имея открытой категорию «D1», можно будет совершать перевозки пассажиров микроавтобусами, количество мест в которых не превышает 16-ти. Водители с категориями «ВЕ», «СЕ», «С1Е» «D1» или «DЕ» смогут осуществлять управление транспортом соответствующей категории с прицепом, масса которого не превышает 3,5 тонн. Мопедами и скутерами с объемом двигателя до 50 кубиков можно управлять, имея категорию «М».

Для вождения трамвая, понадобиться категория «Tm», а троллейбуса – «Tb». Все эти категории будут отображены в правах, но отметка о допуске будет стоять только в открытых позициях.

Стоимость обучения

Хоть обучение на механической КПП намного сложнее, стоимость обучения – значительно ниже. Разница в стоимости обусловлена низкой стоимостью таких моделей и более дешевым обслуживанием.

В некоторых школах имеется одна цена на автоматическую коробку передач и механическую, а также стоимость обучения в автошколе будет напрямую зависеть от федерального значения города. В Москве или Санкт-Петербурге автокурсы будут стоить значительно дороже, чем в городах поменьше. Каждая организация, предоставляющая услуги по обучению будущих водителей, рассчитывает стоимость занятий согласно принятому регламенту. Одни компании включают цену смазочных материалов в стоимость обучения, другие же – берут оплату за них отдельно. Важным аспектом в определении стоимости обучения является качество и модель машин, предоставляемых учащимся для овладения искусством вождения.

Некоторые водители трудно усваивают преподаваемый материал или нуждаются в большем количестве часов по вождению. В этом случае у них есть возможность заказать дополнительные занятия.

МЕХАНИКА ИЛИ АВТОМАТ: ЧТО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Извечный спор автолюбителей что лучше: автомат или механика, затронул и учеников автошкол, тех, кто еще только планирует получать права и учиться на категорию б. Одни уверены, что обучение обязательно должно проводиться на МКПП, иначе какой смысл в практических занятиях? По итогу выпускник не чувствует машину, не задумывается об ее устройстве и работе, не знает, что такое сцепление и обороты двигателя. Отсутствие знаний не даст ему вырасти в толкового водителя, который с машиной на «ты». К тому же, с автомата на механику пересесть довольно проблематично, нужен навык, а вот наоборот – запросто. Оппоненты парируют – в век технологий не обязательно разбираться в устройстве трансмиссии, многие современные машины настолько напичканы электроникой, что от водителя не требуется каких-то особенных познаний. Да и к чему нужны лишние движения с третьей педалью? Техника служит человеку, упрощает его жизнь. Бортовой компьютер полностью контролирует ситуацию и управляет вождением. Если отбросить личные привязанности и модные тенденции у определенных сообществ автолюбителей, в дилемме механика или автомат можно выделить два аспекта:

  • как это отразиться в ВУ и на дальнейшей судьбе водителя
  • как проще учиться, чтобы успешно сдать экзамен.

Вот об этом действительно стоит поговорить чуть подробнее.

ЗАКОН РФ ОБ АКПП И МКПП

Автошколы и ГИБДД в своих требованиях руководствуются ФЗ от 10.12.1995 №196 «О безопасности дорожного движения». Конкретно про автомат и механику, разницу в обучении говориться в ст. 25 «Основные положения, касающиеся допуска к управлению ТС», части 2, 11.

МЕХАНИКА И АВТОМАТ: ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ НАПИШУТ В ВУ

Ученик автошколы обязан знать, что он имеет право отучиться вождению на машине с любой коробкой передач – автоматической или механической. Кстати! Учиться на АКПП стало возможно только в 2013 году, до этого обучение шло строго на МКПП. Но есть пара весомых нюансов.

  • если учился на автомате, то в ВУ поставят об этом отметку и в дальнейшем по этим правам водитель сможет ездить только с АКПП, водить на механике запрещено;
  • если учился на механике, то сдавать экзамен (площадку и город) и потом водить можно и на механике, и на АКПП.

Таким образом, стоит подумать, на что конкретно нужны права – на автомат или на механику + автомат. Есть ситуации, когда человек учился на АКПП, у него стоит соответствующая отметка в ВУ, но теперь он должен сесть за руль машины с МКПП. Что делать, неужели заново проходить полный курс обучения на механике, чтобы убрать отметку автомат в правах? В таком случае достаточно пройти переподготовку (повышение квалификации) в автошколе, это около 20 часов практических занятий. Езда на МКПП без переподготовки с автомата считается нарушением ПДД и расценивается как вождение без прав (штраф 5-15 тысяч рублей).

ЧТО ЛУЧШЕ: АВТОМАТ ИЛИ МЕХАНИКА

Если сравнивать, на чем лучше проходить обучение в автошколе, ответ неоднозначный, везде есть свои плюсы и минусы. На АКПП ученик:

  • уделяет больше внимания дорожной обстановке, т.к. не задумывается о том, на какой передаче ему сейчас положено ехать;
  • не создает аварийных ситуаций на перекрестах и светофорах, внезапно заглохнув из-за неосторожного отпуска сцепления;
  • больше сосредоточен на вождении, потому что его ничто не отвлекает (педали, селектор, обороты двигателя).

Он просто учится езде в предложенных условиях (парковка, обгон, проезд перекрестка и т.д.) без лишних сложностей.

Отсюда и минусы АКПП:

  • ученик не очень остро чувствует машину;
  • забывает контролировать обороты работы двигателя;
  • не знает специфику переключения передач, роль сцепления.

Именно поэтому автоэксперты не спорят, можно ли с автомата на механику. Можно, но только после переподготовки. На механике же ученик не просто обучается вождению, он учится управлять машиной, слышать ее. Он понимает, когда надо и почему надо переключать передачу, это более тонкая настройка во взаимодействии с авто. Да, это более утомительно и сложно, но и обучение будет эффективнее и продуктивнее. Механика дает больше возможностей ученику, не ограничивает рамками, как АКПП. Именно поэтому целесообразнее все же учиться на МКПП, а потом уже выбирать, на чем удобнее ездить. В автошколе лучше думать не о комфорте и удобстве вождения, а о максимально большом опыте и обширных знаниях. Точку в вопросе: учиться на механике или автомате, ставить, конечно же, самому ученику. Все зависит от его желаний, возможностей и целей, что он хочет вынести из автошколы. Но игнорировать нюансы сдачи экзамена и отметку в ВУ не получится, поэтому наша автошкола считает, что оптимальным вариантом является обучение на МКПП.

Читайте также  Как подобрать АКБ для автомобиля?

В чем различия обучения на механике и автомате

Стиль управления автомобилем с механической и автоматической коробкой передач неодинаков. И в одном, и в другом случае необходимы особые навыки. Сегодня этот факт учитывают, поэтому автошколы предлагают отдельно позаниматься на ,уроках вождения на механике и на автомате. После сдачи экзаменов по окончании водительских курсов в Ваших правах появится соответствующая отметка, свидетельствующая о том, что Вас научили справляться только с АКПП, или удостоверение позволит ездить на машине с любой трансмиссией.

Автомат: плюсы и минусы

Научиться управлять автомобилем с АКПП гораздо легче, чем с механикой. Новичку не приходится несколько дней тренироваться плавно выжимать педаль сцепления и правильно переключать передачи на ходу. Впрочем, все эти трудности легко преодолимы. А настоящими преимуществами автомата принято считать удобство в управлении машиной, щадящий режим эксплуатации двигателя, что позитивно отражается на его ресурсе. Кроме того, коробка сама выбирает оптимальный режим и обеспечивает быстрое переключение без потери кинетической энергии авто. Не нужно постоянно поглядывать на спидометр, чтобы понять, настало ли время перехода на другую передачу.

Однако есть и минусы. Автомат стоит дороже, больше денег приходится тратить на его обслуживание, а служит он меньше, чем механика, фанаты которой справедливо отмечают, что управляемость машины с АКПП хуже, а расход топлива – выше.

Механика: плюсы и минусы

Закончив автошколу в Медведково, Вы научитесь справляться и с рычагом переключения, и с педалью сцепления, а затем навсегда забудете о проблемах, которые возникают у новичков. Машина с механикой послушнее, чем с автоматом. Водитель может ездить на ней в любом стиле: обычном, экономном, спортивном, причем за авто не придется переплачивать. МКПП стоит дешевле, служит дольше, а обслуживание сводится к замене масла, которое нужно производить крайне редко. В городских условиях механика позволяет экономить 10-15% топлива по сравнению с АКПП. В случае необходимости его можно отбуксировать на гибкой сцепке, запустить мотор «с толчка», что невозможно с коробкой-автоматом.

Минусы – это необходимость делать слишком много движений руками и ногами в плотном транспортном потоке города. И если Вы будете некорректно управлять машиной, коробка и сцепление быстро выйдут из строя.

Где в правах указывается механика или автомат?

Ели Вы проходили обучение на автомобиле с автоматической коробкой, в левом нижнем углу на обратной стороне водительского удостоверения ставится отметка «АТ». В этом случае Вам запрещено управлять машиной с механическим переключением передач. Но для водителей, закончивших курсы для управления с механикой, ограничений нет, они могут садиться за руль автомобиля как с МКПП, так и с АКПП. Чтобы убрать отметку «АТ», нужно пройти переэкзаменовку в ГИБДД. Но прежде чем сдавать на права, необходимо пройти дополнительный курс обучения: освоить сцепление, правильный подбор передач во время движения в разных условиях и т.д.

На чем же лучше обучаться?

Сначала узнайте, сколько будет стоить обучение в автошколе и как долго оно длится. Права на механику, конечно же, лучше из-за своей универсальности. Получив их, Вы уже не будете задумываться над тем, можно ли управлять авто данной категории в зависимости от типа трансмиссии. Но на практике навыки обращения с МКПП часто оказываются лишними. Если Вы не водитель-профессионал и намерены всю жизнь ездить только на тех машинах, которые сами для себя купите, можете не утруждаться. Жизнь показывает, что человек, немного поездивший с коробкой-автоматом, настолько привыкает к комфорту, что уже и не думает возвращаться к механике. Впрочем, выбирать все равно Вам.

Базовый курс МКПП

  • Полный курс теоретических занятий
  • 28 часов практики

Что входит в программу:

  • 2 занятия на ВЭК
  • Экзамен в ГИБДД
  • Учебная литература
  • Бензин
  • Оформление, подача документов в ГИБДД
  • Подача авто на экзамен

Полный курс МКПП

  • Полный курс теоретических занятий
  • 56 часов практики

Что входит в программу:

  • 2 занятия на ВЭК
  • Экзамен в ГИБДД
  • Учебная литература
  • Бензин
  • Оформление, подача документов в ГИБДД
  • Подача авто на экзамен

Базовый курс АКПП

  • Полный курс теоретических занятий
  • 28 часов практики

Что входит в программу:

  • 2 занятия на ВЭК
  • Экзамен в ГИБДД
  • Учебная литература
  • Бензин
  • Оформление, подача документов в ГИБДД
  • Подача авто на экзамен

Полный курс АКПП

  • Полный курс теоретических занятий
  • 54 часов практики

В права добавили «автомат»

Поменять внешний облик прав потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Согласно ему в стране появились новые категории и подкатегории прав.

В частности, теперь и для управления мопедом требуются права. Правда, любой категории. А если у водителя этой техники нет никакой категории, то он может пройти обучение, сдать экзамен и получить права категории «М». Эта категория одна из немногих, которые появляются на оборотной стороне водительского удостоверения.

Теперь туда же добавляются категории «Tm» — трамваи, и «Tb» — троллейбусы. Также появляются подкатегории «А1» — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» — квадрициклы и трициклы, «С1» — грузовики до 7,5 тонны, «D1» — автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Еще одно нововведение, которое нашло свое отражение в новых правах — это управление автомобилем с автоматической коробкой передач.

До сих пор при обучении вождению и сдаче экзаменов будущий водитель имел возможность получить права только в одном случае: если он умеет переключать скорости. Однако некоторым людям такая техника просто не нужна. С пятого ноября они получили возможность обучиться вождению и сдать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией. Правда, при этом в правах в пункте 14 «Ограничения» будет ставиться отметка «АТ» — управление только автомобилем с «автоматом». Это последняя графа на оборотной стороне. В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие.

Документ вступит в силу через неделю после опубликования. Предполагается, что уже тогда во всех подразделениях начнут выдавать права нового образца. И проблем с этим быть не должно. Ведь сам бланк остался прежним. Изменилась только оборотная сторона, которая печатается на принтере непосредственно в подразделении. А обновить программное обеспечение — не сложно.

Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. Это такая длинная бумажная лента, на которой на разных языках перечислено все то, что прописано в обычных правах. В международных правах тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться в следующем виде: «В — automatic transmission only».

Читайте также  Чем смазывать резиновые уплотнители дверей автомобиля?

Тем, у кого есть права, в срочном порядке менять их на новое удостоверение не придется. Их документ будет действовать ровно до истечения срока, который в нем же и прописан. Напомним, что срок действия российских прав составляет десять лет.

При обмене их при истечении срока никому не придется сдавать какие-либо экзамены. Права как обменивались, так и будут обмениваться. При этом в новом документе будут открыты именно те категории, которые были открыты в старых правах. Была категория «А» — в новых будет «А». Была категория «С» — будет «С». Были категории «А», «В», «С» — будут открыты они же.

Никто не присвоит категорию ниже той, которая была открыта раньше. Более того, даже откроют подкатегории, которые «поглощаются» категориями.

Никто при обмене прав не поставит в новом документе отметку «АТ». Такие права вообще пока не выдаются, то есть из старого документа в новый будет перенесено ровно то, что в нем написано.

Но проблема в другом. Несмотря на вступивший в силу закон, а также на вступающий в силу новый вид водительского удостоверения, делать отметки в новых графах пока еще практически некому. Дело в том, что до сих пор нет таких подзаконных актов, как примерные программы подготовки водителей соответствующих категорий и подкатегорий, а также нет документа, который бы устанавливал правила приема экзамена по ним. Поэтому и присваивать их пока некому.

В частности, сезон двухколесной техники уже практически наступил, а прав на мопед пока никто официальным образом получить не может. Ведь согласно закону о безопасности дорожного движения, теперь сдать экзамен в ГИБДД может только тот, кто прошел соответствующее обучение в автошколе. Раз нет программ — ни одна автошкола не имеет права начать обучение управлению этой техникой.

Сесть за руль мопеда не проблема для тех, у кого открыта хоть какая-нибудь категория прав. А что делать молодым людям, которые до сих пор прекрасно ездили на мопеде, а теперь останутся без него по той причине, что не могут получить права из-за отсутствия подзаконных актов? Или пенсионерам в деревне, которые привыкли добираться до ближайшего магазина на дешевеньком скутере, но прав на вождение не имеют?

Между тем, за прошлый год, согласно статистике ГИБДД, право на управление получили почти 2 240 тысяч человек. Похоже, в этом году количество выданных водительских удостоверений заметно сократится. Ведь помимо того, что уменьшится поток тех, кто сдавал на права по так называемой самоподготовке, то есть без обучения в автошколе, сейчас лицензирующие органы взялись довольно строго проверять автошколы. И накладывают на них жесткие санкции, вплоть до приостановления деятельности этих организаций.

Дело в том, что буквально после вступления в силу закона о безопасности дорожного движения, были приняты новые правила лицензирования образовательных учреждений. В них для автошкол, в частности, прописано обязательное обследование сотрудниками ГИБДД на предмет соответствия программам обучения. Но так как программ нет, то и сотрудники ГИБДД ничего не обследуют и не выдают никаких заключений.

А это уже нарушение лицензионных требований. За что автошколы и наказывают. И если соответствующих программ не появится в ближайшее время, то большинство автошкол просто свернет свою деятельность. И получать права будет некому.