Как утеплить прицеп для легкового автомобиля?

Материалы применяемые в строительстве (утепление, технология). Внедорожный туристический прицеп своими руками — ч.8

Авторизация на сайте

Друзья приветствую! ))

Настало время рассказать о материалах, которые я использую при строительстве своего внедорожного дома на колесах. Одним из важных моментов при строительстве дома на колесах – это сделать правильное утепление. От правильного утепления дома будет зависеть сколько вы будете тратить ресурсов на обогрев и как быстро будет остывать помещение.

Изначально напыляемый утеплитель Polynor мне понравился за его свойства нанесения, т.е. распылять, а не резать пластами как это происходит с экструдированным пенополистиролом(ЭПП). Смотрел множество роликов, как специалисты классно режут материалы на видео, но у меня также классно отрезать ЭПП не получалось. ))) Все равно остаются зазоры и щели и дальше начиналось какое-то извращение в виде нарезания миллиметровых полосок. )) И чем больше я изучал тему напыляемого утеплителя Полинор, тем больше мне этот материал начинал нравится.

И просматривая презентацию утеплителя Полинор у меня родилась идея сделать своего рода сэндвич панель при строительстве своего каравана. На лист фанеры уложить алюминиевый профиль для усиления конструкции, а также, чтобы была возможность к этим профилям крепить шкафы, полки, оборудование и потом эти стойки залить утеплителем Polynor, а уже поверх «полинора» положить финишную фанеру.

Если Вы смотрели предыдущие видео, то видели, что в итоге я по такой технологии и пошел, вот только добавилась идея с перфорацией фанеры, для облегчения конструкции, а пустоты от перфорации лучше заполнить утеплителем, у которого коэффициент теплоизолирующего свойства выше чем у фанеры.

Прилагаю пиктограмму с сравнительными характеристиками толщины материалов.

Помимо высоких теплоизолирующих свойств напыляемого утеплителя Polynor, хочу выделить еще ряд преимуществ среди других утеплителей.

1. Не нужно заниматься всякой ерундой по пароизоляции. Материал просто наносится на фанеру и также фанерой закрывается. Не пропускает влагу, не потеет.

2. Простота и легкость нанесения материала. Заполняются все ниши, пустоты. Можно утеплять стены, крышу, подкрылки любой формы и изгиба.

3. Удобно наносить на потолок, не нужно корячится под потолком.

4. У материала хорошая адгезия с деревом, металлом, быстро происходит полимеризация (высыхание).

5.Материал безвредный, даже при нагреве не выделяет запахов. Проверял, поджигая газовую плиту. Температура в салоне была почти как в сауне. ))) Под потолком уши в трубочку сворачивались.

6. Материал не впитывает влагу. На фото видно, как капли отторгаются материалом.

7. Материал быстро полимеризируется, через 40мин.час, можно срезать излишки и продолжать работать.

8. Еще одно преимущество, которое я для себя открыл уже после нанесения утеплителя Полинор– это хорошая шумоизоляция! Я даже об этом не сразу узнал. Только что появилась мысль сделать отдельное видео с демонстрацией шумоизолирующих свойств Polynor.

Находясь внутри каравана до меня не смогли докричаться с расстояния 20м. (конечно же не орущим тоном) ))) Это конечно не сильно важный показатель, но тем не менее факт.

А еще друзья, я сильно заморачивался по теме скрипов. Очень не хотелось бы, чтоб будь то во время езды или находясь внутри салона, чтобы какие-то элементы в салоне скрипели. Это все же не стационарный дом на фундаменте, это передвижной дом и в любом случае конструкция испытывает определенные нагрузки, деформацию и Полинор их благодаря хорошей адгезии с деревом и металлом, а также благодаря монолитности не будет издавать различных скрипучих звуков. Уже испробовано, проверено!

В общем с материалом не прогадал. Осталось испытать его основные задачи как утеплителя. Предварительно лишь могу сказать, что вечерами уже прохладно и учитывая, что не весь еще караван утеплен, а в передней части каравана в багажном отделение пока окончательно не закончен пол и там сквозные отверстия, внутри каравана после 15 минут горения газовой плиты долго хранится тепло. Прохладно становится лишь под ранее утро.

Испытания утеплителя Polynor продолжаются.

Кстати на этих фото хорошо видно, что вся структура полинора закрыта слоем пленочки.

В следующем видео, расскажу об однокомпонентном полиуретановом герметике SoudaFlex 40 FC, а также об интересном эксперименте который мы провели.

Тент для прицепа легкового автомобиля

Сохранность транспортируемых грузов обеспечивает тент для прицепа легкового автомобиля. Такие укрытия востребованы, так как защищают перевозимые грузы от внешних воздействий:

  • Ветра.
  • Снега.
  • Пыли и грязи.
  • Дождя.
  • Ультрафиолета.
  • Механических воздействий.
  • Хищения груза.

Разновидности

От предназначения тент для прицепа легкового автомобиля по высоте, размеру или форме может различаться. Главное, чтобы укрытие соответствовало кузову прицепа. Подходящее по размерам укрытие в установке быстрее, а в использовании проще. При этом он лучше защищает перевозимый груз.

Транспортировки крупного груза требует высокого тентового покрытия для возможности передвижения стоя. Транспортировка малых грузов – низкого.

Что касается формы, она бывает закругленной сверху (капля, если из пластика), прямоугольной или с аэродинамическим скосом. Скругленное укрытие понижает парусность автоприцепа. А это существенная экономия топлива.

Различают варианты материала исполнения: пластик, углеволокно, брезент или ПВХ-материал.

Существуют и тенты на прицепы легковых автомобилей специфических форм. Это зависит от грузов: снегоходная или моторная техника, каяки, опоры, мачты, серфы.

А также укрытиями бывают: тенты на прицепы своими руками или заводские (входят в базовую комплектацию легковых автоприцепов).

Выбор качественного тента

Высокотехнологичное укрытие для автоприцепа должно соответствовать некоторым характеристикам:

  1. Иметь усиленные зоны полотна там, где ее непосредственное соприкосновение с каркасным металлом.
  2. Предназначаться для надежной защиты транспортируемых грузов от солнечного света и атмосферных осадков.
  3. Соответствовать заявленным функциональности и цене.
  4. Исполняться из плотного материала, стойкого к перепадам температур, избыточной влажности или сухости, позволяя автоприцепу находиться на улице продолжительное время.
  5. Сохранять характеристики при эксплуатации.
  6. Сохранять привлекательный внешний вид даже после длительного использования.
  7. Соответствовать конкретным запросам.

Бывают случаи, что владельцы прибегают к пошиву тентов на прицепы для легковых автомобилей тогда, когда приобрести усиленную подходящую модель не получается. Производители же предоставляют покрой с использованием высокотехнологичного оборудования и помогают подобрать вариант под индивидуальный заказ.

Способы крепления тентовой конструкции

Различают несколько способов фиксации:

    Бескаркасное полотно натягивается на агрегат и крепится за приваренные к бортам крючки резиновой или простой веревкой, продетой через люверсы.

Каркас, в свою очередь, устанавливается пазовым способом при помощи вдевания трубок в приемные отверстия на бортах или крепление посредством гаек и болтов.

Производители тентов для легковых автомобилей

Компания, выпускающая прицепную технику, заботится об оснащении тентовым укрытием. Поэтому лидеры производства автоприцепов являются по совместительству изготовителями тентов:

  • Вектор.
  • Славич.
  • ММЗ.

Ведут выпуск тентовых укрытий специализированные предприятия и ателье:

  • TODOSS. Московское ателье шьет тенты 10 лет. Оно предлагает выбор цветов и оттенков, широкий ассортимент фурнитуры и услуги замерщика. На официальном сайте калькулятор расчета по габаритам прицепа.
  • Дерби. Московская фирма с филиалами в Самаре и Иваново работает с 1997 года и сотрудничает с известными производителями прицепов.
  • ПРОГРЕСС ТЕНТ. Это производственная компания, которая производит ПВХ-продукцию и предлагает своим клиентам размещение рекламы на тентовой продукции.
  • Тент-ТТК или Транстентком. Еще одно ателье из Москвы. Шьет камуфлированные образцы. Изготовление происходит по лекалу старого полотна, замерам или пожеланиям заказчика. Фирма также реализует дополнительную оснастку.
Читайте также  Можно ли тонировать фары автомобиля?

Создаем тент своими руками

Приобретение готового тентового укрытия для конкретного каркаса прицепа вряд ли возможно. Поэтому владельцы прицепных агрегатов задают вопрос: «Как сделать тент на прицеп своими руками?» – Изготовление тентов для прицепов легковых автомобилей не столь трудоемкий процесс. Создать защиту для автоприцепа могут все. Только стоит заранее изучить тонкости, касающиеся раскроя и пошивочного процесса полотна тентовой ткани. Жесткие конструкции отпадают, поэтому остается мягкий, но прочный материал для тента. От мастера требуются запас терпения и владение необходимым материалом:

  • Строительный фен.
  • Белая бумага.
  • Нитки с иголкой.
  • Карандаш.
  • Швейная машина.
  • Ножницы.
  • Рулетка.

Этапы изготовления тента:

  1. Измерение агрегата (с дугами или без).
  2. Подбор и приобретение ткани.
  3. Процесс раскройки.
  4. Пошив тента на легковой прицеп.
  5. Запрессовка люверсов.
  6. Установка на прицеп.

Замеры каркаса прицепа

Снятие размеров проводится посредством рулетки или ленточного сантиметра.

Первым делом замеряются базовые габариты для основы выкройки, делающиеся с напусками для свободного раскроя. Поочередно измеряются борта. Размеры фиксируются на листе бумаги путем зарисовки составляющих автоприцепа и указанием отрезков для крепления будущего покрытия. Расстояние этих отрезков зависит от длины автоприцепа и не превышает 0,3 метра.

Далее, измеряются габариты каркаса с учетом выступов.

Завершающий этап замеров – нанесение их на схематический рисунок, то есть выкройку.

Выбор материала

Сегодня укрывные тентовые материалы при бережном отношении рассчитываются на продолжительную эксплуатацию до 10 и даже 15 лет. Потеря рабочих характеристик минимальна. Но тентовая ткань со временем приходит в негодность и провисает. К выбору материала стоит отнестись серьезно. В основном для укрытия прицепа используют тарпаулин, брезент, мембранные ткани или ПВХ.

При выборе ткани толщина нити и прочность материи, определяемые числом DTEX, обозначающим вес десяти километров нити, являются ключевыми параметрами. Больше цифры – крепче нитка. Из внимания не упускаются и показатели сопротивления на разрыв, многократный изгиб, задир, растяжение. А также учитываются адгезия, цветостойкость, огнестойкость.

Преимущества ткани пвх

Пошив укрытий для автоприцепов происходит с включением армированных элементов материала: полиэстер или полиэфир, с нанесением поливинилхлорида на одну или обе стороны. Эта материя создает защиту от осадков. Внутренний слой – это подкладок для удерживания тепла.

Раскрой

Материя размещается на поверхности стола или на ровном полу. Далее, копируются размеры выкройки на полотно с учетом подрубки для люверсов и напусков для швов не до трех сантиметров. В конце части выкройки аккуратно вырезаются острыми ножницами.

Пошив изделия

Пошив тентов на прицепы легковых автомобилей производится ниткой с повышенным коэффициентом прочности. Используют армированную нить на основе полиэстера в два шва, расстояние между которыми около пятнадцати миллиметров. При отсутствии навыков работы за швейной машиной, лоскутки спаиваются горячим воздухом строительного фена. По периметру тентового полотна фиксируются люверсы.

Видеоролик особенности выбора тента

Установка тента на прицеп

  1. Установка каркаса – для каркасных конструкций.
  2. Аккуратное натягивание.
  3. Зацеп люверсов на крюках или скобах.
  4. Фиксации конструкции посредством стального троса трех миллиметров толщиной или веревки из пеньки/сизаля восьми миллиметров. Трос или веревка натягивается для плотного соприкосновения.

Тентовое укрытие – подходящее дополнение при эксплуатации прицепного устройства. И вне зависимости изготовлен тент на легковой прицеп своими руками, заказан в мастерской или приобретен, он прослужит честью и правдой автовладельцу.

Тент для прицепа на легковой автомобиль: как сшить своими руками

Тент на прицеп легкового автомобиля — дорогая необходимость, однако существенно сэкономить расходы можно, если изготовить его своими руками. Перед началом изготовления необходимо найти уже подходящий под конкретный автомобиль чертёж, а также выбрать материал для будущего накрытия. Выбор правильной ткани и четкая последовательность действий — залог успешного завершения дела.

Выбор материала тента на прицеп легкового автомобиля своими руками

Обычно накрытие шьют из ткани, называемой ПВХ. Он является достаточно плотным, прочным и надежным, кроме того, он влагоустойчив. Несмотря на его прочность и относительную жесткость, с ним удобно работать.

Что еще потребуется для изготовления тента для прицепа своими руками:

  • люверсы;
  • эспандер (жгут из резины, который протягивается сквозь люверсы);
  • плотные толстые нити для сшивания деталей (армированные).

Как создать чертеж, чтоб сшить тент на прицеп

Согласно чертежу, для сшивания нужны три части. Перед началом изготовления чертежа необходимо сделать все замеры. Какие расстояния нужно замерить:

  • длина бортика;
  • ширина;
  • высота от центра ширины борта до наивысшей точки дуги;
  • высота от борта до дуги по самой низшей точки (обычно из угла);
  • диагональ дуги.

Все необходимые данные видны на данном чертеже:

При ширине ткани ПВХ в 2,5 метра (она является наиболее распространенной), для стандартного легкового автомобиля достаточно будет 8м ткани ПВХ. Как уже упоминалось, накрытие будет состоять из трех частей: одной большой и двух маленьких.

Как рассчитать количество ткани для наибольшей части (основной):

  1. К длине и ширине, полученным в результате последующих расчетов, необходимо добавить минимум по 10-15 см припуска с каждой стороны. Это необходимо для крепления люверсов, припуска на швы и их обработку, плотного накрытия бортиков и герметичного закрытия содержимого в этой части автомобиля.
  2. Итак, длинная сторона основной части рассчитывается по формуле: высота дуги от бортика*2 + диагональ дуги*2 + 15 см на припуски.
  3. Ширина этого куска из ткани ПВХ должна равняться длине бортика плюс 10-15 см. Раскроив на ткани эту деталь, ее можно вырезать.
  4. Остальные две детали будут одинаковыми. Изготовить такую деталь можно по следующей схеме: ширина детали соответствует цифре, обозначающей длину этого бортика. Плюс 10-15 см на припуски для швов. По краям деталей необходимо обозначить высоту дуги от бортика из угла. По центру ширины следует обозначить высоту дуги от бортика в самом высоком месте, в том, где встречаются диагонали, а потом соединить получившиеся точки. Должна получиться деталь в виде домика. Чтобы убедиться в истинности размеров, можно измерить получившиеся на ткани диагонали. Они должны совпадать с размером диагоналей на самом каркасе. Эту деталь после раскроя также можно вырезать.

Как сшить тент для прицепа на легковой автомобиль

Пошаговая инструкция, как сшить тент на прицеп легкового авто:

  1. К боковой части большой детали необходимо пришить меньшую часть с 2 сторон.
  2. Одну сторону можно пришить полностью, а вторую только по длине диагоналей. Это позволит приоткрывать боковую часть и иметь доступ к вещам, лежащим с краю.
  3. Для сшивания можно пользоваться толстыми армированными нитями и толстой иглой, а можно швейной машинкой. Обычные машинки с этой задачей не справятся, а вот ручные советского образца — смогут.
  4. После сшивания деталей все открытые срезы необходимо спрятать, дважды подвернув край среза ткани ПВХ и прострочив его.

Как прикрепить тент на каркас прицепа

Сшитое ПВХ накрытие необходимо положить на каркас. Оно примет его форму, и его легче будет прикрепить. Самый удобный метод —это прикрепить к ткани люверсы, однако он требует определенных умений и сноровки. В таком случае крепить его к каркасу нужно будет при помощи резинового жгута, да и в эксплуатации накрытие из ПВХ станет гораздо более удобным.

Читайте также  Чем заделать трещину в радиаторе автомобиля?

Интересные факты про тент для прицепа, изготавливаемый своими руками

ПВХ, который пользуют для пошива, имеет в расшифровку аббревиатуры поливинилхлорид. Ткань бывает разной плотности, и чтобы сшить тент на прицеп достаточно 650 единиц.

Изготовив одну деталь меньших размеров и вырезав ее, нужно просто приложить эту деталь к ткани, обвести и вырезать ещё раз, не проводя расчеты для второго куска, поскольку они идентичны.

Каркас на прицеп под тент может быть разной высоты. Чем выше каркас, тем больше потребуется поливинилхлорида для пошива.

Как видно из описанной в этой статье информации, пошить самостоятельно накрытие на каркас прикрепляемого на легковой автомобиль прицепа — вполне осуществимое мероприятие, даже если проводить работы придется самостоятельно, без участия помощника.

Чем и как заклеить тент на прицепе легкового автомобиля

Большинство автомобилистов, сталкивающихся с перевозкой габаритных грузов, часто используют для этих целей прицепы под легковые транспортные средства. На бортах подобных приспособлений зачастую натянут тент из плотного материала, при неаккуратных действиях во время преодоления труднопроходимых мест случаются эксцессы и полотно может повредиться. Вместо того чтобы попрощаться с удобным и практичным дополнением из-за дыры или пореза стоит отремонтировать его. Цена за работу специалистов в этой отрасли многим людям покажется высокой, поэтому владельцы авто все чаще совершают манипуляции самостоятельно. Существует несколько способов решения проблемы, благодаря подробной инструкции с задачей справится даже новичок.

Временная мера

Применение специально разработанного скотча для заклеивания дыр в тенте при ремонте полотна на прицепе легкового автомобиля довольно популярно. Метод не отличается высокими показателями эстетичности и долговечности, поэтому воспринимается как временная мера. Чтобы не вникать в процесс пайки ПВХ тканей или других материалов стоит отдать предпочтение более легкому варианту исполнения. Если уверенности в собственных силах нет, то следует доверить работу профессионалам, для произведения ремонта тентов в Челябинске или другом крупном городе есть масса сервисов, чтобы прицениться, достаточно получить консультацию по телефону. При самостоятельном выполнении процесса заклеивания нужно купить скотч и приготовить ножницы, подробный алгоритм действий выглядит так:

  1. Производятся замеры поврежденной зоны.
  2. Вырезаются две заготовки, для лицевой и внутренней стороны.
  3. Место обезжиривается Уайт Спиритом.
  4. При нанесении тщательно разровнять отрезки скотча.
  5. Прочно прижать на некоторое время.

Поскольку метод считается временным, после заклеивания необходимо начинать планировать полноценное восстановление прицепа.

Капитальный ремонт

Для реализации задуманного необходимо купить или взять в аренду технический фен, обычные бытовые экземпляры не подойдут, нагреть до нужной температуры поверхность достаточно тяжело. Чтобы достичь максимальных результатов лучше демонтировать тент с прицепа автомобиля, но некоторые владельцы транспортных средств применяют лист фанеры, для обеспечения ровной поверхность с обратной стороны. Процесс выглядит так:

  1. Вырезается заплатка в соответствии с размерами дыры или пореза.
  2. Поверхность очищается от грязи.
  3. При помощи ветоши и специальных жидкостей место обезжиривается.
  4. По краям заготовки проходят разогретым строительным феном.
  5. Приложив заплатку на натянутое полотно, необходимо постепенно заводить сопло между двумя плоскостями, и разглаживать тент.

При достижении определенной температуры материал начинает плавиться и соединяться между собой, после совершения манипуляций остаются слегка заметные швы.

Использование термоклея

Отремонтировать повреждение при помощи строительного фена у некоторых людей с первого раза не получается, при неаккуратных действиях можно еще больше навредить покрытию прицепа. Поэтому среди самых популярных смесей для произведения манипуляций такого плана стали термоклеи от надежных производителей. В список лучших марок входят:

  1. Карма.
  2. Винстик.
  3. Десмокол.
  4. Момент Кристалл.
  5. Анлес.

Перед использованием средства следует ознакомиться с составом и изучить инструкцию по применению. Некоторые владельцы прицепов под легковые автомобили не желают брать для заклеивания подобные жидкости. В такой ситуации следует поискать автомобильные термоклеевые нейлоновые заплатки, совершить процесс с этой практичной составляющей для работ намного легче, для этого потребуется только правильно произвести замеры, вырезать заготовку и оклеить поврежденный участок.

Распространенные ошибки

Пытаясь клеить тент собственными силами, люди часто допускают ошибки сами этого не подозревая, что негативно отражается на долговечности использования покрытия. Чтобы избежать возможных эксцессов, стоит прислушаться к советам опытных мастеров, которые в первую очередь обращают внимание на применение неспециализированных для работы составов. Подобные жидкости не смогут надлежащим образом заклеить проблемную зону на автомобиле, она в ближайшее время попросту отвалится. Не менее важно брать подходящее оборудование, некоторые личности ошибочно считают, что клеевой пистолет сможет заменить строительный фен, технические характеристики первого инструмента не подходят для заклеивания тента. Перегревать заготовку не следует, структура материала нарушится, и он станет менее прочным. При устранении крупных дыр или порезов предварительно производится сшивание краев отверстия, в противном случае заплатка сместится или оторвется во время нагрузки на участок.

Как сделать тент на прицеп легковой своими руками

Введение

Не секрет, что тент на прицеп легковой, пошитый из качественного современного материала, обладает такими характеристиками, как долговечность и хорошая устойчивость к любым температурам. Аккуратная, главное, правильная эксплуатация помогает продлить жизнь такому покрытию до 15 лет. По истечении срока годности, точнее, 10–12 лет, на ткани появляются признаки изношенности, которые проявляются отсутствием былой эластичности и прочности. Стоит отметить, что купить заводской тент, который мог бы идеально подойти под каркас собственного прицепа, очень сложно. Чтобы приобрести «правильный» тент, который будет полностью удовлетворять всем требованиям владельца, следует учитывать тот факт, что участки, в которых ткань контактирует с металлическими штангами каркаса, необходимо дополнительно уплотнять, что позволит добиться более плотного прилегания. Ни одному производителю стандартных покрытий не удастся правильно рассчитать расстояние, расположенное между стойками, без замеров конкретного прицепа. В такой ситуации есть только один-единственный верный выход — самостоятельно сделать тент на прицеп.

Выбор материала для качественного тента

Когда автовладелец уверенно принял решение пошить тент своими руками, он в первую очередь должен обратить внимание на материал, из которого планируется делать раскрой изделия. От выбора материала зависит множество факторов, в частности, именно этот аспект будет определять привлекательный внешний вид и срок дальнейшей эксплуатации.

На сегодняшний день на рынке представлено огромное многообразие самых разных материалов, которые прекрасно подойдут для изготовления тента. Чаще всего пошив тентов на прицепы легковых автомобилей выполняется из армированных материалов, которые с одной или двух сторон оснащены дополнительным покрытием из такого вещества, как поливинилхлорид. Благодаря этому синтетическому материалу груз, хранящийся в прицепе, надёжно защищается от различного рода атмосферных осадков.

В качестве основы для этого материала используется полиэфирная плотная ткань, которая, с одной стороны, защищает от снега и дождей, а с другой, прекрасно удерживает тепло.

Если автовладелец желает лично сшить такой тент, который бы обладал наименьшей себестоимостью, можно приобрести такой материал, как брезент. Несмотря на то что он не имеет привлекательного внешнего вида, его главными достоинствами являются прочность и высокая степень влагостойкости.

Читайте также  Начала пинаться коробка автомат что делать?

Тенты на прицепы легковых автомобилей могут выполняться и из других материалов, более современными из которых являются специальные мембранные ткани, способные противостоять различным нагрузкам (ветер). Кроме того, посредством такой ткани можно сделать даже тент нестандартного размера. Неплохим материалом считается тарпаулин, представляющий собой прочную полиэтиленовую ламинированную ткань, преимуществом которой является отличная гидроизоляция.

До того как приобрести заранее выбранный материал, следует узнать о таких показателях, как толщина нити и прочность, индексируемых числом dtex (определяет вес 10 км нити). Ввиду этого лучше покупать ту ткань, которая будет иметь большее число dtex, что будет свидетельствовать о максимальной прочности и толщине нити.

Во вторую очередь необходимо обратить внимание на показатель сопротивления материала на разрыв, количество возможных изгибов и прочность на растяжение. Кроме того, важно знать о цветостойкости, адгезии и огнестойкости приобретаемой ткани.

Создаём тент своими руками

Изготовление тента на прицеп не является слишком трудоёмким процессом, как могут считать автовладельцы. Сделать качественный тент может практически каждый желающий, необходимо лишь предварительно изучить особенности, которые касаются раскройки и пошива каркаса. От автолюбителя требуется лишь запастись терпением и необходимым материалом, среди которого должны присутствовать:

  • рулетка;
  • несколько листов белой бумаги;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • стандартная швейная машинка;
  • иголки с нитками;
  • строительный фен.

Итак, рассмотрим пошаговую инструкцию, которая превратит сложный процесс в алгоритм простых действий.

Когда в распоряжении владельца прицепа будут необходимые материалы и инструменты, нужно снять размеры с прицепа. Для начала нужно провести замер всех общих размеров, на которых будет базироваться выкройка будущего изделия. Важно делать выкройку с дополнительными напусками, если материал обрезать по сделанным замерам, не получится обеспечить свободный крой.

Нужно измерить поочерёдно правый, левый и задний борта. Удобство может б ыть обеспечено нанесением выполненных замеров на бумагу. Желательно нарисовать по отдельности все составляющие прицепа и нанести размеры тех отрезков, за которые будет в будущем закрепляться покрытие. В зависимости от длины устройства расстояние не должно превышать 300 мм.

Изготовление тента на прицеп требует предельной внимательности, нужно правильно измерять высоту борта и каркаса, который на несколько сантиметров выступает по сторонам агрегата. Чтобы правильно раскроить материал, нужно учесть ширину верха и боковину основания.

Последним замером должно стать определение расстояния от начала каркаса до конечной точки корпуса. Замеры наносятся на схематический рисунок, на материал наносится контур тента, затем из него поочерёдно вырезаются составные части всей конструкции.

Прочность будущему устройству добавят специальные накладки, сделанные из того же самого материала. Расположить их нужно в тех местах, где происходит большее натяжение, а также соприкосновение со стержнями каркаса из металла.

Пошив изделия

Изготовление тентов на легковые прицепы требует внимания и наличия правильно отмеренных и аккуратно вырезанных частей. Все тенты собираются воедино из нескольких отдельных кусочков, подогнутых по краям и простроченных двумя швами, удалёнными от края на 14 мм. Нитки, которые будут использоваться в пошиве, должны быть максимально прочными. Наилучший вариант — армированные нити, произведённые на основе полиэстера. Такого рода нити выдерживают частое использование, устойчивы к нагрузкам, чистке от листьев, грязи и снега.

Если у автовладельца нет навыков пользования швейной машинкой, можно прибегнуть к спайке частей тента строительным феном, который может качественно соединить отдельные куски материала.

Способы крепления тентовой конструкции

Материал для тента на прицеп предусматривает несколько вариантов крепления. Автовладелец может прибегнуть к следующим методам:

  • посредством металлических колец прикрепить изготовленную конструкцию к основному корпусу;
  • создать проушины, расположив их по краям ткани;
  • протянуть сквозь кольца, расположенные над общей конструкцией, трос или верёвку.

Проушины должны быть удалены на 200 мм, кроме того, все кольца нужно оснастить креплениями.

Как крепёжный элемент может использоваться трос и верёвка. Независимо от способа крепления, удерживающий элемент должен состоять из единого отрезка, края которого укреплены наконечниками из металла. Во время закрепления тента удерживающее устройство должно проходить через кольца и сильно натягиваться.

Заключение

Из всего вышесказанного становиться понятно, что изготовление тента на прицеп подвластно каждому желающему создать надёжное укрытие для собственного прицепа и перевозимых в нём грузов. Главное в этом вопросе — правильно подобрать материал, от которого будет зависеть плотность и срок эксплуатации готового изделия. Не стоит пренебрегать правильной раскройкой и соблюдением всех вышеприведённых правил.