Как убрать вмятину на пороге автомобиля?

Вмятина на пороге автомобиля – не приговор, а лишь досадная неприятность

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие существуют классические способы ремонта вмятин на пороге автомобиля
  • Как убрать вмятину на пороге автомобиля без сварки и покраски
  • Сколько стоит работа по ремонту вмятины на пороге автомобиля

Порог — это элемент автомобиля, наиболее подверженный механическому воздействию извне. Так как состояние дорог в России не очень хорошее, вмятины на порогах автомобиля стали распространенной проблемой для автолюбителей.

Ремонт вмятин автомобиля в автомастерских

В наше время для устранения подобных повреждений кузова используют приспособление, называемое споттер, а также другие устройства для вытягивания. Для того чтобы убрать вмятину на пороге автомобиля, поврежденное место зачищают от краски до металла. Далее с помощью споттера приваривают несколько вытягивающих элементов к порогу. И в завершение процесса выполняется постепенная вытяжка вмятин, а также, если это требуется, простукиваются выступающие места в районе деформации.

Последовательность действий при вытягивании порога определяется видом повреждения. При повреждении отбортовки порога ее выправляют в первую очередь. Этот элемент находится в самом низу порога, в месте соединения с днищем. Следующим шагом является выправка углов порога, при наличии на них вмятин. Из описанного выше видно, что прежде всего порогу возвращается первоначальная форма и только потом устраняются остальные неровности.

Вытянуть вмятину на пороге автомобиля можно и при помощи сварочного аппарата:

  • Если у вас есть сварочный полуавтомат, но нет споттера, то молоток обратного действия также может применяться для выправки. Его вы можете смастерить своими руками или купить в магазине.
  • Есть еще один способ выправки вмятин без применения вытягивающих устройств. Суть его заключается в том, что вмятина разрезается крестом (смотрите рисунок ниже) и каждый полученный сегмент устанавливается на место, например с помощью обычной отвертки. Затем все разрезанные места завариваются.
  • Также для выправления порога можно воспользоваться закрепленной к полу цепью. К месту деформации привариваются петли из металла или пластины с петлями, которые соединяются цепью с полом (или другим элементом) бокса, и машина поднимается домкратом. В процессе подъема происходит постепенная выправка вмятины. Этот способ хорош для устранения деформации отбортовки порога, которая обладает большой жесткостью и тяжело поддается выправке.
  • Если закрепить цепь за нижние элементы бокса невозможно, то следует выполнить те же шаги, что и в предыдущем пункте, но в цепь вставить длинный рычаг (трубу или лом). Одна его сторона должна упираться в жесткую деталь днища автомобиля (лонжерон), под которую подкладывается брусок необходимой толщины. Другая постепенно подается вниз. Таким образом происходит выправка нижней части порога.

Боковую вмятину порога можно выправить этим же способом, но необходимо найти боковой упор для рычага. Например, брусок необходимой длины пропускается под машиной, упирается одной стороной в стену бокса, а другая сторона служит упором для рычага.

  • Так как при работе применяется сварка, то внутренняя часть порога должна быть обработана антикоррозионным средством. Для этих целей предусмотрены специальные технологические отверстия, закрытые резиновыми заглушками. Как вариант, можно применять эпоксидный грунт, в комплект которого обычно входит трубка с форсункой, распыляющая на 360 градусов. Если пренебречь этим пунктом, то металл начнет ржаветь изнутри.
  • Обработка лицевой части порога эпоксидным грунтом перед шпаклевкой обеспечит повышенную защиту от коррозии.
  • Далее порог шпаклюется, выравнивается шлифованием и грунтуется акриловым грунтом, а после подготавливается к покраске и красится.
  • Рекомендуем

    Сколько стоит ремонт вмятины порога автомобиля: цена вопроса

    Устранение вмятины на пороге лучше доверить мастерам СТО, которые знают все о том, как вытянуть вмятину на пороге автомобиля. Накопленные знания позволяют им справиться с этой задачей, а под рукой у них имеется весь нужный инструмент. На СТО создаются все условия для выполнения работы на высоком уровне, но стоимость таких услуг очень высока.

    Автовладельцы, которые не готовы платить такую цену, могут найти более экономные варианты. К примеру, можно обратиться к мастеру, который разбирается в том, как удалить вмятину на пороге автомобиля. Но такой специалист не дает никаких гарантий, а в его гараже не всегда есть инструмент, необходимый для ремонта.

    Максимальной экономии можно добиться при самостоятельном устранении дефекта. Это отличный вариант для тех, кто уже принимал участие в подобных работах и у кого в наличии есть весь нужный инструмент и подходящее помещение для работы.

    Но все же лучше производить ремонт у специалистов. Если необходимо выправить геометрию порогов, то потребуется выполнить несколько шагов:

    • Найти компанию, которая предоставляет подобные услуги.
    • Обсудить с администратором цену и условия сотрудничества.
    • Прибыть в условленное место или вызвать мастера к себе.
    • Предоставить свой автомобиль для выполнения работ.
    • Терпеливо ожидать окончания работы.
    • Выполнить оценку полученного результата.
    • Произвести расчет с мастером.

    Цена на подобные виды работ сильно отличается. Все зависит от следующих особенностей:

    • Насколько вмятина глубокая.
    • Как много дефектов.
    • Сложность работы.
    • Какие устройства и инструменты применяются.
    • Нужно ли красить авто.
    • Способ выпрямления.
    • Из какого материала изготовлены запчасти.
    • Марка автомобиля.
    • В какие сроки необходимо выполнить работу.
    • Престижность компании.

    Цены (примерные) на вытяжение порогов в зависимости от размера дефекта приведены ниже:

    • Вмятина не более 3 см – в пределах 900 рублей.
    • От 5 до 8 см – 1 100–1 500 рублей.
    • От 10 до 15 см – 2 500–3 500 рублей.
    • От 20 до 30 см – 4 500–5 500 рублей.
    • Более 30 см – от 6 500 рублей.

    Стоимость выправки одного порога без покраски составляет примерно 4 000 рублей. С покраской та же работа обойдется в 8 000–9 000 рублей. Если необходимо произвести снятие запчасти, то это обойдется еще в 500 рублей.

    Рекомендуем

    Как выправить вмятину на пороге автомобиля с помощью обратного молотка

    Применение обратного молотка при выравнивании вмятин порога автомобиля целесообразно в тех случаях, когда к месту повреждения сложно подобраться или деталь нельзя снять. Такой ремонт обычно не обходится без покраски. Для устранения вмятины необходимо выполнить следующие шаги:

    • Произвести чистку, сушку и обезжиривание места, которое восстанавливается. Убрать следы коррозии.
    • Присоединить обратный молоток к центру повреждения. Для этого используется специальная присоска или аппликатор.
    • Усиливающимися ударами грузика по рукоятке молотка производится выправка
    • После восстановления внешней стороны кузова молоток отсоединяют.

    Применять аппликатор или присоску есть смысл только при несущественных повреждениях. Более глубокие и сложные вмятины устраняются путем приваривания молотка к поверхности или зацепа к технологическим отверстиям специальными крючками.

    Рекомендуем

    Другие варианты ремонта вмятин порогов автомобиля без сварки

    В некоторых случаях при вытягивании вмятин на порогах без покраски, вместо колец и шпилек, можно применять вакуумную присоску. Требуемое разряжение в ней создается вакуумным насосом. Но ее использование не всегда возможно, так как форма вмятины может быть такой, что устройство не будет надежно держаться.

    Скоба с присосками и направляющим стержнем также применяется для вытягивания вмятин на порогах без покраски. Стержень в центре вмятины фиксируется своим основанием с помощью специального клея. Он служит основой, на которую устанавливается скоба, и присосками соединяется с краем изгиба. Выравнивание вмятин порога автомобиля происходит за счет закручивания стрежня. Демонтаж после завершения выправки выполняется с применением специального растворителя клея, не повреждающего лакокрасочное покрытие порога. Далее стержень устанавливается на другую точку, и работа выполняется по той же технологии.

    Вытягивание вмятин на порогах автомобиля без покраски не всегда возможно выполнить из-за ряда причин. Перечисленные способы позволяют не прибегать к покраске только в тех случаях, если лакокрасочное покрытие не повреждено. Бесспорно, такой подход экономит время и деньги. Поэтому, прежде чем прибегать к сварке, подумайте об этих способах устранения вмятин на порогах автомобиля.

    Рекомендуем

    Что делать, если вмятина на пороге автомобиля слишком глубокая

    Если повреждения настолько сложные, что ни один из перечисленных способов применить нельзя, то остается только вырезать порог целиком. Для этого полностью снимаются двери автомобиля и покрытие пола под сидениями. После этого вы можете попытаться выправить снятую деталь при помощи рихтовки на верстаке, как в случае со съемными порогами, или установить новую деталь взамен старой.

    Какой бы способ для устранения вмятин вы ни выбрали, никогда не забывайте обрабатывать детали антикоррозионными веществами. Пороги очень восприимчивы к ржавчине.

    Устанавливая новый порог без антикоррозионной обработки, вы рискуете в ближайшее несколько лет снова столкнуться с этой же проблемой, так как влага быстро проникнет в мельчайшие трещины и приведет к образованию ржавчины.

    Для покраски порога необходимо подобрать максимально совместимый со старой краской оттенок. То же самое с лаком.

    Незначительные дефекты кузова (сколы, царапины, вмятины) вашего автомобиля можно устранить своими руками.

    Восстановить можно те детали, которые никогда не повреждались, соответственно, ранее не ремонтировались. Если видна растрескавшаяся краска, разломы и перегибы, то ремонт без покраски выполнить невозможно.

    Рекомендуем

    Антикоррозионная обработка после ремонта вмятины на пороге автомобиля

    Обработку можно производить двумя способами.

    Первый подразумевает применение автохимии (мастики, специальный лак или пропитка).

    Такой метод лучше всего подходит в тех случаях, когда работа выполняется в гараже. Но одним из минусов такой работы является то, что для нее потребуются дорогостоящие материалы.

    Иногда можно применять материалы подешевле, но они подходят не для каждого автомобиля зарубежного производства.

    Второй способ – электрохимическая защита. Он в обязательном порядке должен выполняться в автомобильной мастерской, где на все работы распространяется гарантия.

    Такая защита примечательна тем, что на порог устанавливаются специальные электроды, на которые подается постоянный ток.

    Эти элементы, изготовленные из более активного металла, корродируют в первую очередь, а соприкасающиеся с ними поверхности кузова (в частности, пороги) восстанавливаются. Такая защита рассчитана на один год. При пониженных же температурах срок службы электродов сокращается до 3 месяцев.

    Читайте также  Как найти течь в радиаторе автомобиля?

    Существуют сервисы, устанавливающие пластиковые накладки на порог, стоимость которых небольшая, и они легко меняются.

    Такие накладки отлично защищают пороги от грязи и камней, но не от коррозии, так как она развивается под ними.

    Устанавливать такую накладку стоит только после того, как порог пройдет антикоррозионную обработку.

    Как вытянуть порог обратным молотком, рихтовка вмятин другими средствами

    Обратный молоток – приспособление для выправления вмятин в тех местах, куда невозможно подобраться с обратной стороны («с изнанки»).

    Пороги автомобиля часто деформируются на российских, ухабистых дорогах. Плохое качество трассового полотна либо неудачно установленный домкрат становятся причиной появления вмятин на нижних сегментах кузова транспортного средства. Такие дефекты портят внешний вид машины. Поэтому автовладельцу полезно знать, как вытянуть порог обратным молотком или другими способами.

    Какие вмятины поддаются выправлению без покраски

    Существует масса способов устранения вмятин своими руками. Если удастся решить проблему, не прибегая к покрасочным работам, кузов машины сильно не потеряет в презентабельности, а если речь зайдет о продаже авто, то и в цене.

    Порожные вмятины можно выправить, не повредив лакокрасочный слой, лишь в том случае, если углубление незначительное, без острых углов. Небольшие дефекты реально локализовать вакуумными присосками или другими подручными всасывающими приспособлениями.

    Вмятина на пороге автомобиля

    Устранить дефект без повреждения краски затруднительно. В основном, контуры вмятины не позволяют вытянуть металл вакуумной присоской. Чаще «мятые» места выравнивают только после зачистки участка абразивными материалами с последующим применением обратного молотка.

    Легче убирать повреждения без покраски в местах, где лист металла менее жесткий (на дверях автомобиля, капоте, крыльях, пластиковом бампере). На таких участках выровнять углубление по силам даже малоопытному водителю. Причем нужные инструменты найдутся в каждом доме.

    Правила выправления вмятины

    Прежде чем приступать к ремонту, нужно усвоить следующее:

    • Для защиты глаз при работе со шлифовальным и сварочным оборудованием надевают специальные очки или сварочную маску.
    • Во избежание еще большей деформации порога вследствие сильного нагрева металла проводят не шовную сварку, а точечную.
    • Вытягивают вмятину очень осторожно, чтобы слишком сильно не перегнуть металл в обратную сторону.

    Выправление вмятины обратным молотком

    Обратный молоток – приспособление для выправления вмятин в тех местах, куда невозможно подобраться с обратной стороны («с изнанки»). Автомобильные пороги – сегмент кузова, по форме представляющий собой полый короб. При появлении вмятины выровнять ее стандартным ударным инструментом с противоположной стороны не получится.

    Обратный молоток для кузовного ремонта

    Для этих целей применяется обратный молоток, механизм которого позволяет вытягивать металл именно с внешней стороны. Нехитрая конструкция такого выпрямителя состоит из трех элементов:

    • металлического прута длиной около 100 мм;
    • упорной части с ручкой, расположенной с обратного края прутка;
    • тяжелой металлической втулки, надеваемой на прут.

    Обычно торец молотка приваривают к поверхности вмятины и таким образом вытягивают металл. Для самостоятельной правки порога обратным молотком нужны следующие материалы и инструменты:

    • болгарка и абразивный круг (для снятия слоя краски и шпатлевки лучший выбор – круги на фибровой основе);
    • наждачная бумага;
    • сварочный аппарат;
    • обратный молоток.

    Рихтовка вмятины имеет следующий алгоритм действий:

    1. Болгаркой с фибровым кругом снять слой краски. Зачистку рекомендуется проводить на низких оборотах, иначе фибровый диск может рассыпаться.
    2. После зачистки дополнительно зашкурить поверхность наждачной бумагой, убирая остатки краски.
    3. Слегка приварить конец обратного молотка к зачищенной поверхности вмятины и дать сварке остыть, пока не сойдет краснота.
    4. Придерживая инструмент за ручку, бить втулкой по упору, вытягивая металл.

    Рихтовка порога обратным молотком

    Если углубление небольшого диаметра, торец обратного молотка следует приварить посередине и вытянуть металл в одной точке. Работу с большими вмятинами следует начинать с края углубления и продвигаться дальше по периметру дефекта, до полного выравнивания поверхности.

    Нагрев и последующее охлаждение для исправления дефекта

    Этот способ направлен на устранение мелких вмятин без покраски. Под воздействием высоких температур металл можно выгнуть в обратную сторону и выровнять. Делают это с помощью строительного фена (если такового нет, подойдет обычный, но с высокой мощностью).

    Для проведения процедуры следует:

    1. Промыть обрабатываемую поверхность мыльной водой.
    2. Включить фен, направить струю горячего воздуха на углубление.
    3. Нагреваясь, металл начнет подниматься, оповещая об этом характерным звуком. Работать лучше строительным феном, включенным на среднюю мощность, в течение максимум одной минуты. Держать на расстоянии 5-10 см от поверхности металла. Чтобы не разрушить ЛКП, рекомендуется постоянно перемещать нагревающий прибор по периметру вмятины.
    4. Когда дефект выровняется, потребуется быстро охладить металл в этом месте. Для этого используйте продувочный баллон пыли с компьютера. Также для охлаждения подойдет сухой лед, но такой продукт сложно достать.
    5. При использовании охлаждающего баллончика направляйте несжатый холодный газ в нужное место с расстояния 3 сантиметров.

    Таким способом поверхность охладится до -37 градусов – появится корка льда. После процедуры останется аккуратно вытереть наледь мягкой ветошью.

    Метод исправления дефекта с использованием пылесоса

    Способ, не требующий покрасочных работ. Для этого метода понадобятся следующие приспособления:

    • мощный пылесос;
    • скотч;
    • емкость типа цветочного горшка либо ведра с отверстием на дне.

    Далее процедура проводится по следующему алгоритму:

    1. Перед началом процесса вытягивания металла промыть ремонтный участок мыльной водой. Вытереть насухо эту область, чтобы скотч хорошо приклеился.
    2. Приложить емкость к вмятине дном вверх и приклеить скотчем к кузову.
    3. Подсоединить шланг пылесоса к дырочке на дне емкости, включить.

    Принцип выправления вмятины пылесосом

    Пылесос будет вытягивать вмятину. Если есть возможность подобраться с обратной стороны, можно продавливать выпуклость рукой, оказывая на вмятину двойное воздействие.

    Пистолет с горячим клеем и вытягивающие элементы в помощь

    Для выравнивания мелких кузовных вмятин часто используется клеевой пистолет и специальные вытягивающие приспособления. Эта методика относится к разряду PDR-технологий (по кузовному ремонту без покраски). Задняя часть такого пистолета снабжена отсеком, куда вставляется силиконовый стержень.

    Работает пистолет от сети. После вставки силиконового стержня следует нажать на курок, и прибор начнет нагревом плавить стержень, превращая его в жидкий горячий клей. При нажатии, жидко-клейкая масса вытекает из переднего отверстия пистолета.

    Клеевой пистолет для выравнивания вмятин

    При рихтовке кузова используют клеевой пистолет и вытягивающие элементы. Это могут быть деревянные нагели либо специальные клипсы.

    Вытягивание при помощи деревянных нагелей

    Для нагелей подойдут небольшие деревянные цилиндры, к одному концу которых прикручиваются саморезы. Другая сторона элемента покрывается горячим клеем.

    Вытягивание при помощи деревянных нагелей

    Нагели, обработанным клеем торцом, крепятся к вбитому участку. Если дефект мелкий хватит одного нагеля. При крупных вмятинах следует наклеить несколько элементов по всему периметру углубления и, когда клей застынет, по очереди вытягивать за саморезы.

    Рихтовка при помощи клея, клипсов и обратного молотка

    Также в качестве вытяжных элементов используются специальные клипсы различных диаметров. Обычно такие детали продаются в комплекте с обратным молотком, торец которого представляет собой держатель для клипс. После наклеивания вытяжных элементов по периметру вмятины к ним крепится обратный молоток. Далее производится ударное вытягивание металла.

    После отрыва вытяжных элементов застывший клей часто остается на поверхности кузова. Ничего страшного в этом нет, поскольку засохший материал легко отделяется, не повреждая краску. Для этого используют специальные анти силиконовые средства.

    Обратный молоток с набором клипс

    Вытягивание вмятины сантехническим вантузом

    Помимо прочистки сантехнических узлов, вантуз успешно применяют в качестве вакуумной присоски для удаления простых кузовных вмятин. Листовой металл легко отгибается сантехническим вантузом. Вначале можно попробовать работать на сухую. Если после нескольких попыток металл не выгнется, следует намочить внутреннюю часть присоски и участок с вмятиной.

    Вытягивание вмятины на авто вантузом

    Если дефект неглубокий, нет острых углов, после 5-6 попыток оттягивания вантузом геометрическая форма поверхности кузова должна приобрести исходное состояние.

    Метод выправления вмятины с применением мяча

    При помощи футбольного мяча легко выравнивать мелкие углубления на кузове, но при условии возможности доступа к вмятине с обратной стороны. Этапы выправления:

    1. Полностью спустить мяч.
    2. Засунуть его под вмятину, чтобы был доступ к подсоединению шланга насоса.
    3. Постепенно накачивать мяч, выпрямляя металл.
    4. После устранения дефекта, спустить и вытащить мяч.

    Важно! При выравнивании вмятины этим методом накачку мяча следует проводить осторожно. Если нагнетать воздух слишком быстро, металл может сильно выгнутся в обратную сторону.

    Как выпрямить вмятину на пороге автомобиля

    Ремонт поро­га услож­ня­ет­ся тем, что доступ к обрат­ной сто­роне повре­жде­ния закрыт. К тому же, металл поро­га, в силу сво­ей кон­струк­ции, име­ет высо­кую жёст­кость и что­бы его выпра­вить тре­бу­ет­ся зна­чи­тель­ное уси­лие.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    В этой ста­тье мы рас­смот­рим несколь­ко спо­со­бов выправ­ле­ния повре­жде­ния на поро­ге. Для про­фес­си­о­наль­но­го ремон­та зна­чи­тель­но­го повре­жде­ния потре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ное обо­ру­до­ва­ние. Если вмя­ти­на неболь­шая, то мож­но обой­тись и под­руч­ны­ми сред­ства­ми.

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    Разновидности автомобильных порогов

    Перед тем как приступить к ремонту порога, вам нужно четко понять, с чем вы столкнулись, и какой способ выравнивания вам нужно будет использовать. Это напрямую зависит от разновидности детали, установленной на ваш автомобиль. Все автомобильные пороги можно разделить на две основные категории:

    • Съемные. Такую деталь можно легко снять в любой момент, потому как он крепится к кузову и днищу при помощи обыкновенных болтов.
    • Литые. Они привариваются к кузову транспортного средства еще на заводе и не подлежат снятию. Удалить такой порог можно, лишь вырезав его. Так что ремонт, как правило, производится без отделения детали от автомобиля.

    Пистолет с горячим клеем и вытягивающие элементы в помощь

    Вытягивание при помощи деревянных нагелей

    Для нагелей подойдут небольшие деревянные цилиндры, к одному концу которых прикручиваются саморезы. Другая сторона элемента покрывается горячим клеем.

    Читайте также  Чем можно почистить салон автомобиля?

    Вытягивание при помощи деревянных нагелей

    Нагели, обработанным клеем торцом, крепятся к вбитому участку. Если дефект мелкий хватит одного нагеля. При крупных вмятинах следует наклеить несколько элементов по всему периметру углубления и, когда клей застынет, по очереди вытягивать за саморезы.

    Рихтовка при помощи клея, клипсов и обратного молотка

    Также в качестве вытяжных элементов используются специальные клипсы различных диаметров. Обычно такие детали продаются в комплекте с обратным молотком, торец которого представляет собой держатель для клипс. После наклеивания вытяжных элементов по периметру вмятины к ним крепится обратный молоток. Далее производится ударное вытягивание металла.

    После отрыва вытяжных элементов застывший клей часто остается на поверхности кузова. Ничего страшного в этом нет, поскольку засохший материал легко отделяется, не повреждая краску. Для этого используют специальные анти силиконовые средства.

    Обратный молоток с набором клипс

    Выравнивание вмятин на съемном пороге

    Устранить повреждения на съемном пороге значительно проще. Для подобного рода работы вам потребуется:

    • верстак или ровная опорная плита, на которой будет производиться рихтовка;
    • набор инструментов для рихтовки. В него входят всевозможные молотки (мягкие и твердые), рубанки и зубила для рихтовки;
    • болгарка и аппарат для сварки или пневмозубило.

    Чтобы выровнять вмятину на съемном пороге автомобиля, необходимо действовать следующим образом:

    • отсоединить поврежденную деталь автомобиля. Для этого достаточно лишь вкрутить все крепежные болты, на которых он держался, и аккуратно вытянуть деталь;
    • установить поврежденный порог на верстак;
    • используя молотки и другие инструменты для рихтовки металлических изделий, аккуратно выгнуть все неровности в обратную сторону;
    • обработать весь порог хорошим средством против коррозии;
    • установить порог автомобиля на место.


    Удаление вмятины на съёмном пороге авто

    Стоит, помнить, что подобный способ вытягивания вмятин на съемном пороге автомобиля не является универсальным. Он актуален лишь в тех случаях, когда порог поврежден не слишком сильно и может быть возвращен в первоначальное состояние ударами молотка.

    Однако если вмятина не подлежит ремонту, или же ее уже успела поразить ржавчина, такую деталь лучше выбросить и поставить другую на ее место. Преимуществом такого способа выравнивания вмятин является отсутствие необходимости в покраске поврежденного фрагмента — он сохранит свой первоначальный цвет.

    Способы ремонта порогов на СТО

    Технология ремонта замятого порога зависит как от степени его повреждения, так и от типа самой детали: пороги бывают съемными и несъемными.

    Ремонт съемного порога в автосервисе

    Съемные пороги крепятся к кузову саморезами. Поэтому их ремонт проще и дешевле – их можно просто скрутить, после чего легко вытянуть и отрихтовать киянкой на верстаке, покрыть новой краской и антикоррозионным составом. Если деталь сильно искорежена, имеет сквозные дыры и покрыта большим слоем ржавчины, ее проще просто заменить новым порогом.

    Ремонт несъемного порога на СТО

    Несъемные пороги приварены к основанию кузова авто, поэтому их ремонт сложнее и стоит дороже. Если деталь имеет незначительные вмятины, а ЛКП не повреждено, демонтаж порога не понадобится – его можно вытянуть и выровнять с помощью:

    В двух последних случаях отверстия затем аккуратно завариваются сварочным аппаратом с оловянным припоем. Если же деталь повреждена сильно, ее проще вырезать частично или целиком, а на ее место приваривается новый порог. Швы шлифуются наждаком, заглаживаются, обезжириваются и закрашиваются.

    Выравнивание вмятин на литом пороге

    Вытянуть вмятину на литом пороге автомобиля, как правило, намного сложнее, чем на съемном. Вам потребуется больше времени и инструментов, однако такая работа вполне осуществима в домашних условиях. Метод, используемый при вытягивании вмятины, как правило, напрямую зависит от ее размеров и сложности. Наибольшей популярностью пользуются следующие методы:

    • Выправление с использованием обратного молотка. Оно используется для вытягивания небольших и несложных вмятин. Принцип действия устройства заключается в следующем: одним концом обратный молоток не слишком сильно приваривается к центру вмятины. По мере ударов грузиком об ручку вмятина будет постепенно выравниваться.


    Удаление вмятины при помощи обратного молотка

    • Если у вас нет под рукой обратного молотка, вы можете поступить следующим образом: приварить к месту вмятины стальную пластину, после чего при помощи ледки или своими руками вытянуть ее вместе с поврежденной частью порога. Однако в таком случае после успешного завершения ремонта вам нужно будет срезать эту пластину и обработать соответствующим образом поверхности бывшей вмятины.
    • Если повреждения носят исключительно точечный характер, их можно выправить следующим образом: просверлить возле вмятины небольшие отверстия в пороге, продеть через них специальную арматуру с угловыми наконечниками, и, потянув на себя, выровнять повреждение. Однако такой метод актуален лишь в тех случаях, когда дефекты порога не отличаются большими размерами, а у вас есть все необходимое, чтобы тут же устранить отверстия в пороге.
    • Вытягивание с использованием вакуумной присоски. Этот тип устранения повреждений является довольно актуальным из-за того, что он сохраняет целостность лакокрасочного покрытия детали автомобиля. Но применять вакуумную присоску удается далеко не во всех случаях. Размеры вмятины и ее форма должны примерно соответствовать габаритам самой присоски — только тогда ее можно будет использовать успешно.

    Принцип действия этого агрегата предельно прост: присоска прикладывается к проблемному участку поверхности порога, из нее откачивается весь воздух, обеспечивая надежное и мягкое сцепление.

    После этого агрегат вытягивается наружу вместе с поверхностью порога. Эти устройства могут быть разных типов, однако принцип действия у них всегда один и тот же.

    • Также для вытягивания вмятин можно использовать наковальню и различные гидравлические приспособления. Суть такого метода заключается в том, что в пороге вырезается небольшое прямоугольное окно, через которое вводится наковальня и устанавливается напротив вмятины. Далее посредством использования гидравлики вмятину можно выправить наружу. В некоторых ситуациях можно не вырезать прямоугольное отверстие, а ограничиться разрезами справа и слева от дефекта. После того как вмятина была вытянута, все отверстия необходимо заварить, обработать антикоррозийным раствором и покрасить (использование лакокрасочных материалов при реализации этого метода неизбежно).


    Вырезание порога целиком

    Если повреждения литой детали слишком серьезные и не могут быть устранены ни одним из вышеописанных способов, то единственное, что вам остается — это вырезать его целиком. Для этого необходимо демонтировать двери транспортного средства и покрытие сидений пола. После этого у вас есть два варианта решения проблемы: выпрямить все дефекты при помощи рихтовки на верстаке, как это проделывается со съемными порогами, или же выбросить поврежденную деталь и приварить на ее место новую.

    Как править порог без покраски

    И нам сразу же хотелось бы переформулировать заголовок. Важно не только понимать, как выправить порог без окраски, но и когда это можно делать безопасно и максимально эффективно. Хорошая новость заключается в том, что современные технологии шагнули далеко вперед: технология Paintless Dent Repair позволяет эффективно устранять вмятину и повреждения в следующих случаях:

    Теперь к разговору о том, как выправить на пороге вмятину без покраски. Плохая новость в том, что сделать это самостоятельно получится едва ли: необходимо обладать целым арсеналом дорогостоящих инструментов и навыками. Вытягивание вмятин производится оригинальными инструментами от ведущих мировых производителей. Обычно используется профессиональное оборудование таких фирм, как Nussle Spezialwerkzeuge, Stanliner, Dentcraft или Ultra Dent Tools. Сама технология подразумевает сложный доступ или специальную клеевую систему с наружной стороны.

    Преимущества такого подхода очевидны:

    Как выправляют порог профессионалы?

    В совре­мен­ном кузов­ном ремон­те при выправ­ле­нии дефор­ми­ро­ван­ных поро­гов исполь­зу­ют­ся спот­тер и раз­лич­ные вытя­ги­ва­ю­щие устрой­ства (более подроб­но об этих устрой­ствах см. ста­тью “Спот­тер”). Сна­ча­ла с поро­га счи­ща­ет­ся защит­ное покры­тие до чисто­го метал­ла. Потом, при помо­щи спот­те­ра к поро­гу при­ва­ри­ва­ют­ся вытя­ги­ва­ю­щие эле­мен­ты, после чего осу­ществ­ля­ет­ся посте­пен­ное вытя­ги­ва­ние вмя­тин и одно­вре­мен­ное про­сту­ки­ва­ние высту­па­ю­щих мест и скла­док вокруг дефор­ма­ции, если это необ­хо­ди­мо.

    Пошаговая инструкция: как вытянуть порог на машине своими руками

    Автомобильные пороги относятся к самым ремонтным частям кузова. Даже при максимально осторожной езде водителям приходится следить за состоянием детали, защищать от реагентов, проверять на механические повреждения от летящего гравия. Как вытянуть порог на автомобиле своими руками в домашних условиях в зависимости от характера повреждений, разберем далее и предоставим все варианты.

    Какие бывают дефекты

    По характеру происхождения все дефекты относят к естественным, механическим. В первой категории:

    • стирание покрытия от коррозии, краски;
    • появление ржавчины от воздействия внешних факторов;
    • износ металла.

    Механические повреждения подразумевают:

    • вмятины после наезда на препятствие, от ударов гравием;
    • заводские дефекты ЛКП, отсутствие защиты от коррозии.

    Порядок ремонта выбирается в зависимости от степени повреждения, если коррозия покрыла более 70%, производится полная замена детали. При деформации, если металл не требует вырезки, достаточно провести рихтовку. Если нарушается внешний слой антикора без повреждений внешней и внутренней части металла, то проводят зачистку, наносят защиту.

    Обычно водителям приходится ремонтировать деталь после наезда на препятствие, выпрямить порог на автомобиле можно своими руками, если нет внутреннего износа металла.

    Типы автомобильных порогов

    Пороги авто бывают несъемные и съемные. Первые относятся к силовым частям кузова, составляют с днищем единую конструкцию, обеспечивая базе установленную жесткость. Несъемными комплектовались все модели ВАЗ и БМВ до 2010 года, марки Опель, некоторые авто японских и корейских брендов.

    Съемный элемент устанавливается с салона, крепится к основе днища болтами. Деталь легко снять и провести ремонт, если появилась вмятина, скол ЛКП, заметны первые очаги коррозии. Съемные пороги достаточно просто заменить на оригинальные реплики, поэтому при серьезных повреждениях, трещинах деталь не ремонтируют.

    Выправка несъемного порога проводится сваркой, вытяжкой, рихтовкой, а съемных только рихтовкой.

    Ремонт несъемных частей

    Конструктивно несъемные пороги представляют собой полый короб, главным элементом которого остается усилитель, как силовая часть днища. Внешний элемент служит для защиты кузова и в качестве декора, улучшающего внешний вид авто.

    Читайте также  Потек гидроусилитель руля что делать?

    При ремонте автомобиль ставится на домкрат или подъемник для удобства мастера. Если необходимо вырезать часть детали, использовать сварку, то снимаются двери, напольное покрытие. При небольших вмятинах можно вытянуть порог без покраски с помощью обратного молотка, скоб. Наиболее частые гаражные ремонты несъемных элементов:

    • заделывание сквозных отверстий;
    • выправление;
    • латочная сварка проржавевшего участка;
    • антигравийная обработка очагов первичной коррозии, когда не поврежден уплотнитель.

    Для выполнения ремонта потребуется набор инструментов, оборудование и необходимые навыки. Сложность работ заключается в том, что деталь нельзя демонтировать, если проводить сварку, то непосредственно на автомобиле.

    Ремонт съемных частей

    Здесь не требуется большой опыт, достаточно уметь проводить рихтовку металла молотком. Если проводится вытяжка, то съемную деталь легко укрепить на станке. Правка и заделывание дыр на съемных порогах проводится значительно реже, чем на сварных, пластиковые накладки при деформации в 90% случаев просто меняются на новые. Цена новых деталей не превысит стоимости услуг на СТО.

    Как отремонтировать без покраски самостоятельно

    Среди всех видов ремонтов вытягивание порога без покраски возможно только в случае небольшой деформации, без острого края, когда не повреждено ЛКП. Плавная вмятина без складок вытягивается самостоятельно только двумя способами:

    • с помощью вытягивающего инструмента и горячего клея;
    • вакуумными присосками.

    На СТО распространен тип кузовного беспокрасочного обслуживания по технологии PDR. Таким способом устраняются небольшие, неглубокие деформации. Мастера используют специальный инструмент: рычаги и молотки, выдавливание вмятины всегда происходит изнутри. При ремонте несъемного элемента кузова необходимо использовать внешние инструменты, лучшим вариантом остаются вакуумные присоски. Учитывая, что большинство дефектов связаны с повреждением ЛКП и трещинами металла, беспокрасочный метод не используют, когда:

    1. Деформация металла имеет резкий угол, есть трещина защитного покрытия.
    2. Появились первые признаки коррозии.

    При таких повреждениях необходимо проводить полноценную обработку поверхности до и после вправления вмятины.

    Как вытянуть порог обратным молотком

    Вытяжка порога обратным молотком считается одним из самых популярных и простых способов устранения значительных вмятин с несъемного элемента. Для ремонта понадобится:

    • шлифовальная машинка (болгарка);
    • обратный молоток;
    • шпатлевка, затвердитель;
    • наждачная бумага Р-120, Р-80;
    • сварочный аппарат;
    • автомобильная грунтовка, обезжириватель;

    Перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, вывесить авто на домкрат. Как выпрямить порог на автомобиле своими руками мы рассмотрим по шагам:

    1. Болгаркой зашлифовать поврежденный участок. Рекомендуется защищать глаза очками. При работе отлетают крупные зерна старой краски и грунтовки.
    2. Зачистить место наждачной бумагой.
    3. Приварить конец обратного молотка к порогу, начать вытягивать металл небольшими постукиваниями. Вытяжку проводят, начиная с края вмятины.
    4. Приваривать молоток, выдерживая расстояние не менее 1-1,5 см. Пройтись по всей вмятине, постепенно вытягивая металл до первоначального состояния.

    Нельзя начинать вытяжку сразу после приварки молотка, необходимо дождаться, пока деталь остынет.

    Использование обратного молотка остается самым надежным способом ремонта несъемных порогов при деформации. Он гарантирует отсутствие внутренней сварочной коррозии и доступен в домашних условиях.

    Вытягивание присоской

    Использование присоски или вакуумного молотка оправдано в случаях, когда вмятина небольшая и можно ограничиться ремонтом без покраски. Однако при наличии старого повреждения после вытяжки проводится полная обработка поверхности.

    Водители обращаются на СТО с одним вопросом: что делать, если погнул порог на машине? Не разбирая нюансы повреждения, они, как правило, платят на 70% больше за работу жестянщика. Чтобы этого не произошло, необходимо запомнить: если вмятина исправляется присоской без дополнительной покраски, мастер тратит на обслуживание до 15 минут, от времени вычисляется стоимость работы.

    Порядок шагов схож с использованием обратного молотка, но роль вытягивателя играет вакуумный насос. Сложность использования приспособления связана с тем, что из-за неровности деформации не всегда удается установить насос на деталь. Процесс ремонта по шагам:

    1. Присоска устанавливается на вмятину.
    2. Несколькими прокачками выполняется разряжение воздуха. При этом мастер наблюдает за движением и состоянием металла, который должен вернуться в первоначальное состояние.

    Рихтовка споттером из микроволновки

    Опытные водители и любители домашнего ремонта изготавливают из отработанной СВЧ-печи специальное оборудование для гаражного ремонта — споттер. Агрегат позволяет делать точечную сварку быстро и просто. Инструмент широко используется именно при кузовном ремонте. С помощью споттера быстро и качественно проводится вытяжка вмятин на несъемном пороге автомобиля.

    Рихтовка порогов споттером не относится к беспокрасочному методу, порог подлежит обязательной обработке и окрашиванию. Необходимые материалы и оборудование:

    • споттер или любая другая точечная сварка;
    • крюки или кольца для приварки;
    • шлифовальная машина;
    • наждачная бумага Р-120;
    • уровень для упора или обратный молоток;
    • шпатель;
    • материалы для обработки и покраски порогов: грунтовка, обезжириватель, шпатлевка, лак или эмаль для ЛКП.

    Процесс вытягивания вмятины по этапам:

    1. Поверхность шлифуется болгаркой.
    2. Снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
    3. На место деформации споттером привариваются кольца или крюки, расстояние между деталями от 5 мм.
    4. Обратным молотком или упором аккуратно вытягивается место деформации, одновременно простукивается кромка, если есть необходимость.

    Операцию проводят до тех пор, пока поверхность порога, юбка и наружная часть не примут первоначальную форму.

    Самостоятельный ремонт чаще проводят с использованием обратного молотка, мало кто из водителей имеет вытягивающие устройства: упоры, набор колец.

    Вытяжка порога с помощью споттера осуществляется в направлениях: обортовка порога или юбка, углы, центральная часть. Если под рукой нет споттера, можно использовать агрегат для сварки.

    Убираем дефекты при помощи сварки

    Сварочный ремонт относится одновременно к категории сложных и наиболее продуктивных при ремонте коррозионных повреждений несъемных порогов, износе кузова. Сварка используется, если необходимо заменить усилитель, установить металлическую заплату на сквозное отверстие, в некоторых случаях для выправления вмятин. Рассмотрим, как выправить порог, если нет коррозионного разрушения, по шагам:

    1. Сварочным аппаратом прорезается место деформации буквой «Г» или «П».
    2. Отверткой отгибаются края металла.
    3. С помощью вытягивающих крюков, портативных наковален и молотков вмятина рихтуется изнутри и снаружи.
    4. Место разреза заваривается металлической латкой.

    Это кардинальный способ выправления вмятин, намного чаще сварочные аппараты используются, если проводится частичная или полная замена порога. Деформированное место вырезается и приваривается новая часть. Если под вскрытой деформацией обнаруживается ржавый уплотнитель, то необходимо проводить полноценный ремонт с вырезкой металла и приваркой новых частей.

    Смятые автомобильные пороги — нужно ли проводить срочный ремонт

    Глубокие ямы в асфальте могут приносить неприятности автомобилистам. На приличной скорости транспортное средство может получить серьезное повреждение, если будет проезжать по ямам. Автомобиль с длинной базой проваливается и задевает краем жесткий бортик асфальта. Из-за этого образуется вмятина. В весеннее время обломки асфальта могут отскакивать от колес и повреждать нижнюю часть кузова. В результате вместе с вмятинами образуются повреждения лакокрасочного покрытия. Но влияют ли помятые пороги на управляемость транспортного средства и как быстро их следует ремонтировать?

    Многие автомобилисты ставят домкрат не на штатное место, а на прилегающее, из-за чего мягкий металл под действием силы тяжести моментально прогибается

    Помятые пороги можно обнаружить почти у каждого автомобиля, который передвигается по дорогам России более 3 лет, даже если транспорт не попадал в глубокие ямы и не сталкивался с пробоями подвески. Дело в том, что замять пороги можно очень просто, если неправильно подставить домкрат. Многие автомобилисты ставят фиксатор не на штатное место, а на прилегающее, из-за чего мягкий металл под действием силы тяжести моментально прогибается. В результате образуется непривлекательная вмятина.

    В целом пороги можно назвать декоративными элементами в автомобиле. Главная их задача — закрывать нижнюю часть транспортного средства от попадания грязи и воды. Главные несущие элементы кузова прячутся за панелями из металла и имеют надежную защиту от коррозии. Поэтому производители запрещают нагружать пороги дополнительными конструкциями и ставить домкрат в неположенное для этого место. Участок для использования подъемного устройства получает дополнительное укрепление — его связывают с несущими элементами кузова.

    Во время движения в плохую погоду пороги автомобиля подвержены механическим, вибрационным и температурным нагрузкам. Они могут страдать от излишней влаги и покрываться ржавчиной. Однако, помятый порог не говорит о том, что автомобиль нельзя эксплуатировать дальше. Речь в данном случае идет только о нарушении привлекательности — это не требует срочного ремонта. С такими вмятинами не возникнет проблем во время проведения техосмотра.

    Ремонт. Пороги в автомобиле могут быть съемными и несъемными. Это влияет на технологию проведения ремонта. На некоторых автомобилях пороги закреплены при помощи винтов, поэтому их можно легко снять, отремонтировать и поставить на место. Первым делом вытягивается металл, затем его зачищают, покрывают грунтом и шпаклевкой. На последнем этапе проводится покраска элемента.

    Если на пороге есть глубокие вмятины с неровными краями и трещинами, то для ремонта потребуется более серьезный способ

    Несъемные пороги привариваются к основанию кузова автомобиля, поэтому их ремонт немного сложнее. Даже мелкие вмятины нужно ремонтировать при помощи специальной пневматической присоски. Металл могут вытянуть обратно даже без нарушения ЛКП. Если на пороге есть глубокие вмятины с неровными краями и трещинами, то для ремонта потребуется более серьезный способ. Специалисты делают прямоугольное отверстие или надрезы под рихтовку, после чего выправляют металл. Как только элемент будет вытянут, края детали завариваются и покрываются грунтом. Если повреждения сильные, участок можно вырезать, а на его место приварить новый.

    Для того чтобы защитить автомобильные пороги от дальнейших повреждений, рекомендуется использовать пластиковые накладки. Они могут защищать кузов от сколов, царапин и вмятин.

    Итог. Повреждение порогов в большинстве случаев не вызывает необходимость проведения срочного ремонта. При желании восстановить эти элементы можно самостоятельно.