Как создать свою марку автомобиля?

12 способов создать автомобильный бизнес

Toyota

Один из лидеров мирового автопрома на заре своего жизненного пути занимался производством. ткацких станков. Сакичи Тоёда, сын плотника, оказался талантливым изобретателем. Все свои знания и умения он вложил в ткацкое дело и стал первым, кто изобрел ткацкий станок с моторным приводом в 1897 году.

В дальнейшем Тоёда под эгидой созданной им компании Toyoda Automatic Loom Works получил 87 патентов на различные конструкции этого устройства. Автомобилями же японская компания занялась только в 1935 году, когда собрала свою первую машину Model A1 из кузова Chrysler и запчастей Chevrolet и Ford.

Одним из двух создателей всемирно известной немецкой компании является не кто-нибудь, а сын Николаса Отто – изобретателя четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Неудивительно, что с 1913 года единственной продукцией BMW были. моторы, причем авиационные. Папина разработка оказалась к тому же очень своевременной – в 1914 году началась Первая мировая война. Так что заказы BMW посыпались как из рога изобилия.

Однако окончание боевых действий из-за санкций поставило компанию на порог банкротства. Было принято решение о производстве двигателей для мотоциклов, а затем и самих мотоциклов. А первый серийный автомобиль BMW Dixi сошел со стапелей только в 1929 году.

Peugeot

Мало кто знает, но компания Peugeot существует более 200 лет. Правда, почти в течение 80 из них ее деятельность к автомобилям не имела никакого отношения. Братья Пежо, устав от семейного мукомольного бизнеса, решили вложиться в создание предприятия по обработке металла.

Так в 1810 году их мельница превратилась в площадку для производства часовых пружин, затем различных инструментов и механизмов, корсетов, полотен для пил, кофемолок, швейных машин и косилок. В 1882 году Peugeot приступила к производству велосипедов и сильно преуспела в этом деле. И только в 1889 году компания братьев Пежо выпустила свой первый автомобиль – Serpollet-Peugeot или Peugeot Type 1.

Skoda

Шкода – пример того, когда успех будущего дела строится на увлечении и «горящих глазах» её создателей. Два заядлых велосипедиста, Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, решив, что велосипед они способны сделать и сами, в 1895 году основывают компанию с незамысловатым названием Laurent and Klement.

Буквально через несколько лет осознав, что с мотором велосипед будет ехать интереснее, в 1899 году товарищи начали выпускать мотоциклы, которые также имели успех. А ещё через шесть лет из ворот компании выехал первый чешский автомобиль – Voiturette A.

Mitsubishi

Основана в 1870 году бывшим сотрудником крупной судовладельческой компании Ятаро Ивасаки как компания по производству и ремонту кораблей. За пять лет фирма трижды меняла название, в итоге превратившись в Mitsubishi Mail Steamship Company. Очень быстро распространила свои интересы на множество производственных отраслей и стала конгломератом – по-японски дзайбацу. Название Mitsubishi можно увидеть на разных изделиях, начиная с пивных бутылок и заканчивая военными самолётами.

В 1917 году первый опыт выпуска легковых автомобилей Mitsubishi оказался неудачным. Спрос был крайне низок, и к 1920 году производство было свёрнуто. Зато начатое в 1918 году изготовление грузовиков принесло плоды. К 1946 году «Митсу» стало массово производить грузовики, автобусы и пикапы. Лишь в пятидесятых годах прошлого века уже самостоятельное автомобильное отделение Mitsubishi Motors Corporation вернулось к выпуску легковушек, которые стали полноценным производственным продуктом только после 1960 года.

В середине ХIХ века сын фермера Адам Опель, поднабравшись знаний и умений, собрал в мастерской своего отца швейную машинку, конструкцию которой подсмотрел на выставке в Париже. А в 26 лет он уже открыл собственное производство. В 1866-м, через 4 года, увидев опять же во Франции велосипед, предприимчивый Опель воссоздал на своем предприятии первую двухколесною модель – Velociped.

Следом пошли мотоциклы. Первый автомобиль под маркой Opel-Lutzmann выпустили уже дети Адама. Сам основатель компании не дожил до этого события трех лет.

Honda

В 1937 году Соитиро Хонда изобрел поршневое кольцо и открыл фабрику по его производству, названную Tokai Seiki Heavy Industry. До этого предприимчивый японец, поработавший в авторемонтной мастерской, первым на Островах догадался заменить в велосипедных колесах деревянные спицы на металлические.

В 1946 году уже конструктор и автогонщик Хонда начал с производства небольших моторов и мопедов, само собой, с этими же моторами. С 1948 года Honda перешёл на производство мотоциклов, которые и стали его основной деятельностью. Первый автомобиль японская компания сделала лишь в 1963 году. Назывался он Honda S500.

Jaguar

Как и в случае с компанией Шкода, британскую компанию в 1925 году основали два тезки – Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли. Правда, называлась фирма изначально не Jaguar, а Swallow Sidecar (SS). Англичане не стали, как другие, изобретать велосипед, потом мотоцикл, а начали свой бизнес с производства… мотоколясок. Однако дело не пошло, и Лайонс пробует переделать предприятие под производство кузовов для популярного тогда автомобиля Austin Seven. С течением времени оно окончательно превращается в кузовное ателье.

До создания собственного автомобиля оставался один шаг, который компания сделала в 1931 году, выставив в Лондоне свою первую модель SSI. А уже в 1935 году вышла модель SS90 (чуть позже — SS100) под дерзким именем… Jaguar.

Mazda

Двенадцатый ребенок в семье Джуджиро Мацуда начиная с 1895 года несколько раз пытался открыть собственную кузницу. Однако каждый раз безуспешно. В итоге вместе с несколькими инвесторами выкупил разорившуюся компанию по производству изделий из пробки. Дело пошло. А уже к концу 20-х годов прошлого века компания перешла на производство разного рода станков, выпустив параллельно экспериментальную партию мотоциклов.

В 1931 году выпускается несколько трехколесных грузовичков. Тогда же впервые появляется название Mazda – имя зороастрийского бога света. И лишь в 1960-м появился первый автомобиль японской марки – маленькое четырёхместное купе Mazda R360.

Автомобильная компания Сааб, находящаяся сейчас в состоянии клинической смерти, начинала свою деятельность исключительно с авиастроения. Собственно SAAB и расшифровывается как Svenska Aeroplan AktieBolaget (Шведская авиационная компания). Основана при поддержке государства в 1937 году для производства самолетов для ВВС Швеции (в основном бомбардировщиков и истребителей).

Вопрос о том, чтобы выпускать что-то ещё, сам собой встал после окончания Второй мировой войны. В итоге группа талантливых авиаинженеров была выделена в отдельное подразделение, занявшееся разработкой легковых автомобилей. И в 1946 году появился насквозь аэродинамичный Saab 92001 – первый автомобиль марки.

Hyundai

Если честно, проще сказать, производством чего корейский конгломерат Hyundai не занимается. История же этой компании началась с простой авторемонтной мастерской, появившейся в 1947 году. В дальнейшем члены семьи основателя стали заниматься различными видами деятельности, главной из которых стала инженерно-строительная.

В итоге при поддержке государственных и военных заказов Hyundai превратилась в огромную группу компаний, в сферу интересов которой входят судостроение, строительство, розничная торговля, финансы и электроника. Автомобилестроением Hyundai занялась лишь в 1967 году, с выпуска лицензионных копий моделей Ford.

Suzuki

Основатель компании Мичио Сузуки начал свою конструкторскую деятельность также, как и Сакичи Тоёда, с производства ткацких станков. Только в отличие от последнего, Сузуки был сыном хлобкороба и азы этого дела постигал с детства. Сконструировать собственный ткацкий станок Мичио удалось только к 1909 году (спустя 12 лет после Тойоды), да и то с педальным приводом.

Однако именно педали сыграли определённую положительную роль в истории японской компании. Первые попытки создать автомобиль Сузуки предпринял в 1937 году, но правительство не разрешило использовать мощности для «гражданских» товаров. В итоге только после войны был создан моторизированный велосипед, главной особенностью которого стала возможность помогать мотору… педалями. А вот первый автомобиль появился в 1955 году – назывался он Suzulight.

Как создается машина с нуля: Описание всего процесса

Как создается автомобиль — От «А до Я».

Всем нам известно, что автомобили являются техническими сложными устройствами а также, что они производятся на крупных автопромышленных предприятиях. Но мало кто из нас знает, как происходит весь этот процесс начиная от самого начала создания новой модели и заканчивая выходом ее к потребителю. Ведь прежде чем отправиться в серийный выпуск на конвейер, автомобиль необходимо разработать, спроектировать нужный прототип и потом уже провести инженерные испытания и так далее. На самом деле весь процесс создания нового автомобиля по уровню технической сложности почти-что сравним с той разработкой космической «одиссеи на Марс». Уважаемые читатели, предлагаем вам ознакомиться (если это интересно) и проследить вместе с нами за полным процессом создания автомобиля, начиная прямо с самого начального пути. Этот как-бы гид был составлен анонимным зарубежным источником, который в настоящее время работает в одной из известных автомобильных компаний. Мы со своей стороны сгруппировали и разделили весь происходящий процесс на пять основных категорий.

Читайте также  Какая маркировка на всесезонных шинах?

Обратите ваше внимание, что весь процесс создания новой модели с нуля и до поступления этой новинки в автосалон в среднем занимает около 72-х месяцев. Какие-то автокомпании умеют делать это быстрее, а какие-то чуть медленнее. Все зависит от сложности разработки и наличия больших инвестиций вложенных в проектирование и в создание нового автомобиля. И еще, обратите внимание на следующее, наш анонимный гид раскрывает для всех нас (вас) определенные секреты завода производителя рассказывая о том, что на самом деле происходит внутри компании при создании и разработке новой модели автомобиля, а не говорит о том обновлении существующего как-бы уже автомобиля (рестайлинге) о котором обычно пишут и рассказывают господа журналисты. И так, приступим к изучению.

1). Подготовка к проектированию новой модели авто

Срок работ: от 0 — до 72 месяцев.

  • Исследование внутреннего рынка а также и зарубежных рынков, для определения роли данного продукта и его компонентов в глобальном портфеле компании. Также, определение и разделение этого продукта от аналогичных моделей бренда которые продаются на мировом рынке.
  • Определение главных особенностей новой модели, ее преимущества и потенциальные продажи на зарубежных рынках.
  • Определение конкурентов и естественно целевых клиентов. Установка ограничения веса автомобиля; планирование экономии топлива и планирование объема производства.
  • Аналитическая оценка нового проекта.
  • Определение силовых агрегатов, которые будут устанавливаться на новую модель.
  • Бюджет проекта, финансирование, ценообразование, инвестиционные идеи.
  • Инженерный компьютерный анализ.
  • Определение списка поставщиков компонентов.

2). Дизайн модели

Срок работ: от 0 — до 72 месяцев (после исследования рынка).

  • Интерьер-эскизы, выбор дизайнерских тем, модели сборки, сбор информации об отзывах на дизайн.
  • Разработка внешнего дизайна.
  • Внешние цвета кузова, цвета интерьера-салона, выбор материалов отделки интерьера.
  • Оценка аэродинамических особенностей кузова.
  • Создание концепции для демонстрации на автосалонах.
  • Создание испытательного прототипа.
  • Инженерные тестирования опытного образца и сбор инженерных отзывов.

3). Инжиниринг

Срок работ: от 0 — до 72 месяцев (одновременно с разработкой дизайна).

  • Работы с клиентами, направленные на сбор обратной связи по отзывам о будущей модели. Сбор предложений по улучшению автомобиля.
  • Разработка передовых технологий двигателей, разработка коробки передач, производство двигателей, создание электронных систем управления, создание компонентов автомобиля (металлопрокат, создание форм пластиковых элементов автомобиля), внедрение новых тенденций.
  • Упаковка, оформление исследования.
  • Дизайн кузова и работы по созданию ударопрочности кузова, работы для оптимизации веса машины, отладка для долговечности.
  • Создание технологий для уменьшения аэродинамического сопротивления воздуха.
  • Дизайн, разработка, настройка и проверка (в лаборатории и на дороге) на выносливость и жесткость кузова.
  • Решение вопроса об интегрировании в машину информационно-развлекательных технологий, сидений, систем освещения.
  • Тестирование машины: в жаркую погоду, в сильный мороз, а также проверка транспортного средства во влажном климате.
  • Краш-тесты.
  • Оценки экономии топлива.
  • Планирование процесса серийного производства, в том числе и сборочных работ.
  • Анализ стоимости компонентов автомобиля и себестоимость производства.
  • Подписание договоров с поставщиками сторонних компонентов.
  • Сертификация на уровень безопасности и выбросы новой модели.

4). Производство

Срок работ: 36 — 72 месяца.

  • Производство или приобретение компонентов кузова.
  • Постройка или перенастройка производственных мощностей.
  • Производство компонентов дизайна кузова и салона.
  • Проверка всех компонентов на совместимость.
  • Улучшение качества автомобиля за счет подбора надежных узлов.
  • Анализ готовности к запуску производства.
  • Найм рабочей силы или перевод существующих сотрудников на новую линию.
  • Взаимодействие с поставщиками.
  • Запуск серийного производства новой модели. (Как правило, сначала выпускается первая ограниченная партия для оценки будующих объемов производства).

5). Запуск массового производства

Срок работ: 60 — 72 месяца.

  • Исследование рынка перед стартом массового производства.
  • Определение розничной (рыночной) цены автомобиля.
  • Разработка маркетингового продвижения.
  • Поставка образцов модели автомобилей дилерам.
  • Планы по логистике (массовая поставка автомобилей дилерам).
  • Создание рекламных материалов.
  • Презентации серийного автомобиля. Дебют машины на мировом авто-шоу.
  • Привлечение внимания прессы, социальных сми-медиа, дилеров и аналитиков к данной новинке.

Как «завести» автомобильный бренд?

Ответ на этот вопрос знает Колин Хенсли. На протяжении десяти лет он управлял репутацией бренда Toyota Motor Europe.

Toyota – мировой автогигант, не нуждающийся в представлении. Несмотря на давно завоеванные ведущие позиции в мировом автомобилестроении, компания продолжает активно работать над своим брендом, усиливать его и повышать его цену. Какие именно шаги позволили Toyota разогнать свои автомобили и бренд до максимально возможной скорости? Какова стратегия по работе с брендом в этой компании? Какую машину будут видеть в своих снах автолюбители в ближайшие несколько лет? Как создать первоклассный автомобиль? На эти и другие вопросы в интервью Executive.ru ответил экс-директор Toyota Motor Europe (Бельгия) Колин Хенсли.

Колин Хенсли управлял репутацией бренда Toyota Motor Europe, разрабатывал и реализовывал выверенные стратегии коммуникаций с крупными корпорациями и государственными учреждениями по всей Европе, Америке и Азии на протяжении десяти лет. Является пионером во внедрении новых подходов и инструментов в Toyota Motor. Обладает большим опытом в работе на региональном уровне, занимался разработкой и реализацией успешных гибридных стратегий, сочетающих в себе традиционный подход в совокупности с digital-проектами для максимально эффективного продвижения бренда компании.

Реализованная Колином стратегия проактивного подхода для снижения рисков в кризис, затронувший Toyota Motor в 2010 году, позволила сохранить лидирующие позиции компании и ее продуктов на конкурентном рынке.

Свободное владение голландским, французским, японским, а также своим родным английским языком позволяет успешно управлять всеми элементами корпоративных коммуникаций, связями со СМИ и общественностью по всему миру. Коллеги называют Колина «голосом» Toyota Motor в социальных медиа.

Executive.ru: Brand Finance назвал Toyota самым дорогим автомобильным брендом 2013 года. Toyota занимает первое место в этом рейтинге с 2007 года. Из каких показателей складывается цена бренда? Что может повысить ее или понизить?

Колин Хенсли: Хороший вопрос. На эту тему написано много книг и исследований, поэтому многие люди могли бы ответить на этот вопрос лучше меня. Я бы сказал, что Toyota очень гордится тем, что ее автомобильный бренд так высоко оценивают. Подход компании заключается в том, чтобы всегда стараться сделать свой продукт лучше, обеспечив, таким образом, клиентов брендом номер один. В результате продажи автомобилей продолжают оставаться высокими даже в сложных экономических условиях последних лет.

Executive.ru: Что делает компания для создания сильного бренда?

К.Х.: Сущность подхода Toyota — в искреннем послании к клиенту. Свой бизнес компания строит в соответствии со своими ключевыми принципами – вызывая улыбку на лице клиентов, превосходя их ожидания. Компания всегда тщательно работала над правильным созданием и позиционированием брендов Toyota и Lexus. Помимо этого, в последние годы корреляция между всеми посланиями бренда и глобальной корпоративной стратегией компании продолжает быть очень сильной. Это обеспечивает непрерывность процесса текущей глобальной коммуникации компании.

Executive.ru: Слоган компании «Управляй мечтой». Как вы думаете, какая самая заветная мечта любого автолюбителя вне зависимости от его страны?

К.Х.: Думаю, это ощущение свободы, которое дает им автомобиль. Ну, и, конечно, некоторые люди мечтают о том, чтобы он был больше, быстрее и лучше!

Executive.ru: Во всем мире популярна концепция экологического производства, разработанная компанией Toyota. Ее суть в максимальном сокращении всех потерь компании. Расскажите, как концепция представлена в Европе? Насколько она изменилась с учетом европейских реалий?

К.Х.: Технологии производства и методы Toyota успешно разошлись по всему миру. Когда Toyota открывает за пределами Японии завод, он находится под крылом «материнского» завода в Японии. Затем эти заводы продолжают работать параллельно и поддерживают связь. Это делается для того, чтобы лучшие японские практики были гарантированно перенесены на новое предприятие. Но великие идеи могут быть разработаны в любой стране. Система йокотен позволяет осуществлять совместное использование этих хороших идей и передовой практики.

Читайте также  Как самому запаять бампер автомобиля?

Что касается Европы, то здесь несколько другая реальность, и это приходится учитывать. Например, для того, чтобы добиться наиболее комфортного расположения кресел в салоне, рабочему необходимо склониться над передним сиденьем и вкрутить болт вручную. Для невысоких японских рабочих сделать это легко. А европейского рабочего нужно искать другую эргономичную модель работы.

Executive.ru: В чем секрет стратегии компании, которая занимает ведущую долю мирового рынка на протяжении десятилетий? Можете сформулировать суть стратегии в нескольких словах?

К.Х.: Думаю, никакого особого секрета здесь нет. Toyota была всегда открыта в том, что клиент — прежде всего и на первом месте во всем, что делает компания. Это проявляется и в стремлении сохранить ДНК бренда. QDR – quality, durability, reliability – качество, долговечность и надежность – эти принципы превыше всего. Кроме того, желание людей водить автомобили стимулирует Toyota на создание новых спортивных машин, таких как GT86 и удивительных гибридов.

Executive.ru: Наличие автомобиля — это постоянный уход, затраты на обслуживание, бензин, время в пробках. Как вы считаете, европейский потребитель устал от автомобиля?

К.Х.: Хотя для многих людей автомобиль и правда превратился в подручный вид транспорта, подразумевающий набор определенных затрат, многие автомобилисты по-прежнему любят свои машины. Конечно, в наши дни люди в Европе имеют большие транспортные возможности. Правительства пытаются снизить зависимость от нефти, выбросы CO2 в атмосферу и разгрузить дороги. Следовательно, люди будут больше пользоваться различными видами общественного транспорта. Например, вместо того, чтобы ехать на своей машине в центр города, можно доехать до парковки Park&Ride, оставить там свое авто, затем сесть на автобус или трамвай и ехать в город.

Executive.ru: Расскажите, каким будет автомобиль будущего? Какие функции автомобиля будут самыми важными для потребителей в будущем?

К.Х.: В последнее время наблюдается тенденция переходов на меньшие автомобили, которые более экономичны, но при этом имеют черты luxury. Я думаю, в ближайшее время для клиентов будет важна интеграция между ними и их автомобилями, например, для того, чтобы оставаться в сети во время поездки, иметь легкий доступ к информационным услугам, любимой музыке и все время быть на связи, оставаясь при этом мобильным.

Executive.ru: Для Toyota производство автомобилей — искусство. Чему европейцы учатся у японцев в производстве и в других сферах бизнеса?

К.Х.: Я думаю, что есть много того, чему европейцы могут учиться у японцев, так же как многим вещам японцы могут научиться у европейцев. Это разные культуры, которым свойственны разные типы мышления относительно одних и тех же задач и разные подходы к их решению. Для меня отношение японцев к работе является сильным стимулом для создания продукции высокого качества. Участники одной команды имеют сильную мотивацию производить лучший продукт, на который они способны для получения обоюдной выгоды как для каждого члена команды, так и для компании.

С другой стороны, европейцы более индивидуальны в творческом плане, что приводит к формулировке новых идей и большим технологическим прорывам. Успех Toyota объясняется, в том числе, сочетанием этих двух факторов, позволяющих компании прогрессировать.

Executive.ru: В России не умеют делать автомобили хорошего качества, но деньги в производство вкладывают большие. Что делать, если не получается производить хороший продукт?

К.Х.: Производство высококачественной продукции требует много времени и большой подготовки. Для этого нужно смотреть и слушать людей, которые уже смогли сделать это, и учиться у них. Это значит, что нужно привлечь знающих специалистов, слушать их и выполнять все указания. Плохое качество продукта нередко обусловлено проблемами, возникающими в результате различных потерь – они могут быть как материальные, так и нематериальные.

Что касается мотивации людей на создание качественного продукта – важно давать им возможность испытывать чувство гордости за создаваемый продукт и чувство удовлетворения за достижение отличных показателей.

Executive.ru: Как вы считаете, сотрудники и руководство компании должны пользоваться продукцией, которую производят? Руководство Toyota в Европе предпочитает авто исключительно марки Toyota?

К.Х.: Лично я думаю, что вы должны иметь тесную связь с продукцией, которую создает ваша компания. В случае с Toyota это означает иметь возможность водить машину этой марки даже если сотруднику автомобиль совсем не нужен. Например, сотрудники могут испытать машины Toyota во время праздничных мероприятий в День семьи или в другие праздники. Для европейского топ-менеджмента Toyota наличие корпоративной машины является частью компенсационного пакета. И это подразумевает, конечно, автомобиль марки Toyota или Lexus.

При этом, чтобы оставаться конкурентоспособными, конечно, нужно испытывать и автомобили компаний-соперников.

Создаем собственный бренд автозапчастей

Немного о терминах

Логотип – оригинальный графический образ-символ, обозначающий группу или группы товаров, услуг, и (или) их производителя.

Абсолютно узнаваемый логотип:

Менее известный логотип (хотя здесь все относительно):

Товарный знак в нашем случае, изображение — логотип, применяемый для индивидуализации продукции или услуг конкретного производителя. В отличие от торговой марки, торговый знак имеет государственную и (или) международную регистрацию, как предмет интеллектуальной собственности.

Бренд, дословно с английского Brand – клеймо, имя товара. В повседневной жизни бренд – это наименование группы товаров или услуг, имеющее положительную известность у потребителя. Причем эта популярность рождается не на пустом месте, не автоматически, а благодаря рекламе и соответствию качества товаров и услуг обещанному рекламой, реальным характеристикам и достоинствам продукции.

Поэтому путь от первой партии товара с нанесенным новым товарным знаком, до становления реально узнаваемого, востребованного бренда достаточно долог. В сфере торговли автозапчастями это время составляет не менее года, реально 2 – 3 года. И это при проведении владельцем торгового знака грамотной и честной маркетинговой политики. Перефразируя известную поговорку: «Дерьмо, даже в самом красивом фантике, это еще не конфетка!».

Итак, решение о создании собственного логотипа, торговой марки, а в дальнейшем ну, оч-ч-чень успешного бренда принято. С чего начать?

Разработка логотипа

  • Был броским и выгодно выделялся среди логотипов конкурентов;
  • Вызывал доверие покупателей и подвигал их к покупке;
  • Насколько можно отражал бы образ компании, сферу ее деятельности;
  • Колористика логотипа гармонировала бы с основными цветами компании.

Конечно, соблюсти все эти требования вряд ли получится, но сделать максимум возможного следует. Потребуется опытный дизайнер, сама работа буде состоять из множества итераций. Следует так же придумать свой собственный «слоган», например: «Мировое качество по российским ценам», «Мы знаем, что такое качество!», продумать миссию фирмы и будущего бренда. В дальнейшем это все потребуется для рекламных материалов, каталогов. Желательно, что бы принятие решения по образу логотипа было коллегиальным. Один человек, будь он самым продвинутым и опытным не в состоянии охватить и правильно отреагировать на все нюансы работы. Подключение коллективного разума в таком проекте оправдано и необходимо!

После разработки и принятия первых вариантов изображений и буквенных сочетаний, следует произвести поиск возможных аналогичных торговых знаков уже зарегистрированных в нашей стране и мире. Регистрацией таких знаков в России занимается ФИПС – Федеральный институт промышленной собственности (http://new.fips.ru/). Местонахождение организации г. Москва, Бережковская набережная 30 корп1.

Здесь находятся базы данных уже зарегистрированных торговых знаков в России и других странах, так называемого Мадридского соглашения. Перед поиском следует определиться с классом МКТУ (Международная классификация товаров и услуг) www.mktu.info/goods. Нужно понять, к какому классу или классам будет относиться продукция с вашим торговым знаком.

Всего в МКТУ имеется 34 класса товаров и 11 классов услуг. Автозапчасти находятся в 12-м классе «Средства транспортные; аппараты, перемещающиеся по земле, воде и воздуху.» www.mktu.info/goods/12/. Однако некоторые детали и узлы автомобилей могут относиться к 7-му, 9-му, и другим классам. С этим следует подробно разбираться.

Классы МКТУ для автозапчастей и автотоваров

Если номенклатура будущего бренда ограничена, например, только свечами зажигания или только тормозными шлангами, то можно ограничиться регистрацией товарного знака в одном классе. Но, как правило, чаще всего разрабатываются проекты «зонтичных» брендов. В них, в перспективе, могут войти различные типы фильтров, тормозные колодки, детали подвески, аксессуары, технические жидкости, автохимия, и что-то еще. В таком случае товарный знак придется «столбить» во всех соответствующих классах МКТУ, это повысит расходы на регистрацию, но что делать…

Читайте также  Gain на усилителе что значит?

Проведя первичный поиск торговых знаков, и убедившись, что проект вашей торговой марки оригинален, можно продолжить разработку логотипа.

Дизайнерские компании по разработке логотипов

Имеет смысл поручить проектирование торгового знака дизайнерской компании, специализирующейся на подобных работах. Разумеется, это приведет к трате средств, но эти деньги, в конечном счете, должны окупиться. Таких дизайнерских бюро довольно много, цены на их услуги разнятся иногда в разы. Общее правило – чем мощнее и круче реклама таких фирм, чем ближе к центру Москвы они находятся, тем дороже обойдется их участие в проекте. Имеет смысл более тщательно провести поиск такого бюро, не ограничиваясь, топ десяткой Яндекса. Несколько лет назад приходилось работать с дизайн-бюро «Город успешных брендов» www.citysb.ru

Сотрудничество в плане разработки логотипа было успешным, а ценник щадящим. Но теперь они переехали из Коптево в центр Москвы и это не радует.

Для начала работы с дизайнерским бюро будет необходимо написать техническое задание или «Бриф». В бриф необходимо занести все требования и пожелания к будущему товарному знаку. Чем подробнее будет написан бриф, тем лучше смогут выполнить ваше задание дизайнеры бюро. Как правило, у бюро имеется подробный шаблон брифа, скрупулезно заполнив который, можно дать исчерпывающую информацию для начала проектирования логотипа — торговой марки.

Регистрация торгового знака

После создания окончательного варианта торговой марки, определения классов МКТУ, где предполагается ее регистрация, необходимо подготовить документы для начала процедуры оформления заявки получения свидетельства на товарный знак. Все это проводится по методикам и документам ФИПС, требует немало кропотливых оформительских работ, отнимет много времени. Если ваша главная работа – продажа запчастей, дистрибьюция товаров, то стоит поручить этот довольно нудный длительный, но очень важный и ответственный процесс профессионалам.

Существуют специальные предприятия, оказывающие услуги по регистрации товарных знаков. Услуги их, разумеется, платные, но взаимодействие с такими организациями позволяет увеличить вероятность успешной регистрации с первого раза до 95 – 98 %. При самостоятельной подаче заявки такая вероятность близка к нулю. Сотрудничество с подобными предприятиями очень полезно, и в плане оптимизации проекта по разработке товарного знака. Более того такие фирмы часто работают в паре с дизайнерскими бюро, и смогут подсказать вам достойных разработчиков торговых знаков. При этом будет оказана вся необходимая консультативная помощь, что в конечном счете приведет к ускорению процедуры разработки и регистрации товарного знака. В качестве примера такой организации можно назвать фирму ИННОТЭК (http://innotec.ru/).

Ориентировочные затраты на создание и регистрацию товарного знака

Основной вклад в затраты по созданию и регистрации торгового знака вносит государственная пошлина. При подготовке к регистрации и самой регистрации в трех – четырех классах МКТУ придется отдать около 55 – 65 тыс.руб. Услуги фирм по подготовке материалов для регистрации, проведении экспертизы на оригинальность логотипа обойдутся 15 – 25 тыс.руб. Разработка проекта по созданию логотипа в дизайнерском бюро будет стоить от 15 – 35 тыс.руб., в зависимости от объема и сложности работ. Сумма получается немалая, но по силам успешному предприятию, которое желает занять более выгодное место на рынке, чем его конкуренты.

Брендирование транспортных средств: 6 главных правил

Чтобы получить максимальную отдачу от инвестиций в брендинг вашего автомобиля, вам нужно будет понять, как лучше всего представить свою компанию с качественной графикой и как не стать местной помехой.

В среднем мы, россияне, проводим за рулем более 17 600 минут в год. Около 86% из нас ездят на работу или на работу каким-либо образом через автомобиль. Если отбросить проценты, то все это в конечном счете означает, что мы проводим много времени в автомобилях и вокруг них.

Само собой разумеется, что многие компании пользуются преимуществами нашего транспортного средства и поездок на работу и используют транспортные средства в качестве рекламы. Просто двигаясь к месту своего бизнеса и обратно, реклама на автомобиле может получить от 30 000 до 70 000 ежедневных автомобильных показов. Подумайте об этом! Даже если вы не читаете активно рекламу Домостроителей на боку грузовика по дороге на работу, вы подвергаетесь ей, и где-то в глубине вы подсознательно признаете эту информацию.

Если эти цифры не убедят вас в силе оклейки и графики автомобиля, рассмотрите эти статистические данные. В среднем полная оклейка автомобиля виниловой пленкой будет стоить от 15 000 до 30 000 рублей. По данным Ассоциации наружной рекламы, стоимость оклейки авто пленкой составляет менее 3000 рублей за миллион показов, в то время как наружные вывески 280 рублей за тысячу показов, а газетные объявления — 1300 р за тысячу показов. Довольно существенная разница в стоимости, не так ли?

Теперь, прежде чем вы решите наклеить наклейку на свой грузовик или свой бизнес-фургон рекламной пленкой, обратите внимание на эти » да » и «нет». Если у вас еще нет логотипа и вы задаетесь вопросом, “Что включить в свой макет?”, ознакомьтесь с этими советами/

Подумайте о том, что является вашей самой важной информацией. Это должна быть ваша контактная информация, Название вашей компании и основы того, что вы делаете. Это не означает перечисление всех услуг, которые вы предлагаете по всему вашему автомобилю, с клипартами в качестве примеров.

Не делай этого. Слишком много всего происходит.

Помните, что вы оклеиваете свой автомобиль, а не стационарный объект (и даже если вы оклеиваете стационарный предмет, пожалуйста, не делайте этого! У вашей аудитории есть всего несколько секунд, чтобы переварить информацию. Будьте ясны и лаконичны. Кроме того, убедитесь, что вы создали дизайн, соответствующую вашему брендингу (то есть используете одни и те же логотипы, цвета, шрифты и т. д.) Это поможет зрителям узнать ваш бренд и компанию.

Дизайн наклейки фургонов ОртексМед, могут быть графически тяжелыми, но ни в коем случае не подавляющими. Название компании, номер телефона и веб-сайт легко найти и прочитать.

Сотрудничая с вашей маркетинговой компанией или с вашей компанией по печати вывесок, убедитесь, что вы выбрали шрифт, который легко читается издалека. В то время как ваша первая склонность может быть к выбору уникального шрифта Омара, вашим потенциальным клиентам будет гораздо легче читать более традиционный шрифт, скажем Calibri.

Не такая уж великая вещь, когда это слово описывает то, что вы делаете. (Еще одна вещь, которую следует отметить, — это QR-код. Как мы должны сканировать код? Если у нас есть приложение, должны ли мы использовать наш телефон для сканирования кода, когда мы должны, вы знаете, быть за рулем?)

Трудно читать текст на фургоне.

Хотя в макете используется декоративный шрифт, он все еще легко читается вблизи и издалека.

Ваш автомобиль можно рассматривать спереди, сбоку и сзади. Убедитесь, что критическая информация, такая как ваш номер телефона и веб-сайт, может быть легко прочитана с боков и задней части вашего автомобиля.

С другой стороны, имейте в виду, что не все транспортные средства созданы плоскими. При разработке дизайна или мелкой графики обязательно разработайте макет для автомобиля, на котором вы планируете разместить рекламу. Некоторые аспекты транспортных средств, например бамперы, некоторые окна или рельсы, могут быть недоступны для покрытия, а в некоторых регионах это может быть даже незаконно.

Если вы решите использовать фотоизображения при брендировании вашего автомобиля, пожалуйста, для дизайна используйте профессионально сфотографированные изображения. Даже если ваш фирменный автомобиль — это маленький автомобиль, любые изображения, используемые для брендирования этого автомобиля, должны быть значительно увеличены, чтобы их было легко увидеть. Нечеткое или зернистое изображение на служебном автомобиле, откровенно говоря, выглядит непрофессионально. Вы хотите, чтобы бренд вашего автомобиля отражал высококачественную работу, которую вы выполняете.

Если вы собираетесь инвестировать так много в полную упаковку, инвестируйте и в свою фотографию тоже!