Как снять раптор с кузова автомобиля?

Краска Раптор и ее нанесение на автомобиль своими руками

Со временем автомобиль даже у самого щепетильного и аккуратного хозяина может покрыться ржавчиной вследствие повреждений лакокрасочного покрытия. Микроскопический скол в слое краски или лака порой нельзя увидеть невооружённым глазом, но он позволяет воде и содержащимся в ней веществам подвергать металл кузова коррозии. Если не устранить скол, то в кузове может образоваться сквозное отверстие.

Краски для покрытия кузовов на грузовиках, джипах и легковых автомобилях отличаются, но все они подвергаются внешним повреждениям. Специализированные рынки предлагают автомобилистам множество средств для борьбы с коррозией кузова. Среди этого огромного выбора выделяется высококачественное покрытие «Раптор» для авто, которое выпускает фирма U-POL. У этого производителя опыт работы с повреждёнными автомобилями превышает шестьдесят лет.

Плюсы и минусы автокраски Раптор

Покрытие «Раптор» при нанесении на машину принимает вид защитной плёнки. Его нельзя назвать краской, скорее, это разновидность покрытия типа антигравий. Основа «Раптора» — полиуретан, что делает его более твёрдым, чем каучуковые покрытия. В состав покрытия входят вещества, которые позволяют красить автомобиль с помощью распылителя.

«Раптор» необходим для защиты тех поверхностей кузова, которые чаще всего подвергаются сколам, царапинам и ударам — бампер, пороги, нижняя часть дверей. Жёсткое покрытие проявляет сопротивление к проникновению разрушающих веществ в металл автомобиля, не боится воздействия мелких камней и песчинок. Толстый слой краски является дополнительным изолятором шума.

Основные преимущества автокраски:

  • высокая прочность;
  • способность легко очищаться от загрязнений;
  • устойчивость к солнечному свету;
  • защита металла от образования коррозии;
  • стойкость к большинству химических элементов и трению.

С таким количеством преимуществ, этот вид автоэмали имеет и ряд недостатков:

  • «Раптор» нельзя покрыть лаком, поэтому автомобиль останется матовым;
  • возможно образование сколов в случае несоблюдения технологии покраски;
  • форма шагреневой кожи, которую имеет краска, не всегда имеет эстетичный вид.

Комплектация

Краска «Раптор» для автомобилей продаётся комплектами, каждый из которых состоит из четырёх бутылок основного материала (ёмкостью 750 граммов) и одной литровой ёмкостью с отвердителем. Дополнительно прилагается антигравийный пистолет, под который адаптированы все ёмкости. Покраска машины «Раптором» требует около 10−15 литров основного материала. Юпол выпускает покрытие двух цветов: чёрного и мутно-белого, который с помощью цветной краски можно колеровать в любой желаемый оттенок. В комплекте также имеется технический паспорт средства и инструкция по его использованию.

Подготовка кузова к покраске

Проводить покраску может любой автолюбитель, но для этого необходимо тщательно подготовить автомобиль. Покрывать слоем «Раптора» можно как весь кузов авто, так и отдельные его части. Сначала нужно снять с машины все навесные детали (фары, зеркала, повороты и бампера).

После этого со всех деталей удаляется старая краска и следы коррозии. Появившиеся сквозные отверстия нужно тщательно заварить. Для полного уничтожения ржавчины металл обрабатывается ортофосфорной кислотой, остатки которой смываются водой, после чего кузов просушивается. Открытый металл кузова покрывается грунтом, при необходимости места вмятин рихтуются и шпаклюются.

Негрубой наждачной бумагой с кузова удаляется глянцевое покрытие, так как детали перед покраской должны быть матовыми. На этом этапе работать нужно аккуратно, так как слишком резкие и грубые движения могут оставить царапины на металле. Кузов обезжиривается спиртосодержащими веществами. Детали, которые не будут окрашиваться, нужно закрыть защитным материалом, закрепляя его скотчем.

В инструкции по применению краски указано то, что окрашивать поверхность кузова можно проводить на улице даже при порывах ветра и воздействии солнечных лучей. Но лучше покрывать автомобиль краской в закрытом помещении при нормальной циркуляции воздуха.

При соблюдении всех правил подготовки к покраске покрытие ляжет ровно на поверхность, а ржавчина перестанет поражать металл автомобиля.

Инструкция по использованию краски Раптор

Подготовительные работы подразумевают переход непосредственно к покраске автомобиля. Основной материал смешивается с отвердителем в пропорции три к одному согласно инструкции. Ёмкость со смесью закрывается и в течение нескольких минут взбалтывается для получения однородной жидкости. Производитель выпускает краску, имеющую разные сроки высыхания.

Своими руками можно покрасить авто «Раптором» только если есть компрессор. Покрытие не наносится кистью, так как следы от неё не выровняются. На ёмкость со средством накручивается пистолет из комплекта. В качестве распылителя можно использовать пистолет для антигравия, который продаётся в любом магазине с автодеталями. Оригинальный распылитель позволяет регулировать фактуру шагреневого покрытия. Использование растворителя приведёт к образованию более мелкого зерна шагрени.

Первый слой краски наносится на крышу автомобиля с расстояния сорока-пятидесяти сантиметров от поверхности. Работать с пистолетами нужно аккуратно, совершая плавные движения и нанося краску полосками снизу вверх. Не стоит сразу накладывать толстый слой краски. После первого нанесения необходимо в течение тридцати-шестидесяти минут ожидать подсыхания покрытия. Затем можно приступать к нанесению второго слоя «Раптора».

Важно строго соблюдать технологию покраски: добавлять указанное в инструкции количество отвердителя, наносить слои краски поочерёдно, давая им просыхать. Полимеризация покрытия занимает не менее трёх недель, но эксплуатировать автомобиль без серьёзных нагрузок можно уже через двенадцать часов после покраски.

Как снять раптор с кузова автомобиля?

Колеровка покрытия

Желаемые цвета покрытия можно получить в результате приобретения комплекта материала белого цвета. Компания U-POL предлагает приобрести пигменты готового цвета. Дополнительно можно получить рекомендации по смешиванию и нанесению материалов, содержащихся в комплекте. Затем в смесь добавляется отвердитель.

Для получения насыщенного цвета лучше обратиться за помощью к колористу, так как при самостоятельном смешивании могут возникнуть трудности. Внедорожник светлого оттенка после покрытия молочно-белой смесью приобретает своеобразный цвет.

Меры предосторожности

«Раптор» как краска для авто требует особых мер предосторожности при использовании. В техническом паспорте указываются виды опасности, которую представляет вещество для человека:

  • лёгкая воспламеняемость;
  • раздражение слизистой оболочки;
  • появление трещин на коже при открытом контакте;
  • головокружение и сонливость, вызванные парами краски.

Окрашивать автомобильный кузов необходимо в перчатках, защитной одежде и очках, респираторе. Если покраска происходит в закрытом помещении, нужно позаботиться о его пожарной безопасности и хорошей вентиляции. Рядом не должны находиться дети и животные.

Преимущества и недостатки Раптора

К преимуществам использования этого покрытия относят:

  • возможность использования краски без помощи специалистов;
  • устойчивость «Раптора» к солнечному свету, влаге, соли;
  • защита металла от образования коррозии;
  • высокий уровень цепкости материала;
  • несложная предварительная подготовка к нанесению покрытия и незначительность затраченного на неё времени;
  • автокраска долго защищает поверхность, позволяет ей не царапаться;
  • отсутствие необходимости покрытия поверхности автомобиля после покраски лаком.

Недостатки нанесения «Раптора»:

  • длительное время полимеризации покрытия — превышает три недели, в течение которых авто нужно эксплуатировать осторожно;
  • внешний вид авто, покрашенного «Раптором», похож на корку апельсина, что становится особенно заметно на фото.

Преимуществ у материала намного больше, чем отрицательных сторон, поэтому краска пользуется большой популярностью среди автолюбителей.

Удаление краски

Удалять краску с помощью наждачной бумаги очень тяжело — её зёрна постоянно забиваются, а сама бумага быстро приходит в негодность. Использование «болгарки» и абразивных кругов опасно для автомобиля: неаккуратное обращение может привести к повреждениям металлических деталей, которые потом нужно будет выравнивать с помощью грунтовки.

Осторожно снимается покрытие с помощью металлической щётки, надетой на дрель или «болгарку». Важно работать аккуратно и тщательно, так как перегрев больших деталей авто приводит к их деформации. Это сделает внешний вид машины неэстетичным.

Лучший вариант удаления «Раптора» — использование фена и узкого шпателя. Для осторожного и быстрого снятия покрытия струя воздуха, нагретая феном, и лезвие шпателя перемещаются по площади автомобиля практически одновременно.

Краска «Раптор» позволит кузову авто не царапаться, защитит его от образования ржавчины. Тщательная подготовка поверхности деталей, на которые будет наноситься покрытие, сделает процесс нанесения и эксплуатации окрашенного автомобиля простым и удобным. Но при покрытии краской всей поверхности кузова могут возникнуть проблемы с удалением загрязнений из-за шагреневой структуры материала.

Краска раптор для автомобилей

Российские автовладельцы уже наслышаны о краске «Раптор». Сегодня поговорим о ней детальнее.

Без исключений, все автолюбители заинтересованы в том, чтобы их «железный конь» выглядел привлекательно и прослужил как можно дольше. Однако, качество дорожного покрытия диктует свои правила.

В итоге, на кузове авто часто появляются трещины, царапины, сколы, куда попадает влага и как результат — ржавчина. О любителях бездорожья и говорить не приходится. Их авто подвергаются еще большим повреждениям.

Есть разные способы защиты авто от коррозии:

  • Гальваническое покрытие.
  • Специализированная грунтовка.
  • Оцинковка.

К сожалению, все они недолговечны и малоэффективны.

Краска раптор для автомобилей

Раптор – продукт английской торговой марки U-POL, работающей в этой области больше 60 лет. Он предохраняет кузов от ржавчины, ударов камней, мусора, веток, перепадов температур, плесени. Разработан специально для транспорта, эксплуатируемого в условиях повышенной агрессивности окружающей среды.

Назвать Раптор краской, в полноценном смысле этого слова – затруднительно. Скорее это жидкий полиуретан, обладающий повышенными защитными качествами.

Состав в основном используется для восстановления отдельных, изношенных деталей кузова: бампер, низ дверей, пороги, которые страдают чаще всего. Но некоторые владельцы авто, уставшие от борьбы со ржавчиной, покрывают Раптором свое авто полностью.

После нанесения, образуется толстый твердый защитный слой, прочно держащийся на кузове. Покрытие не боится сильных ударов и может использоваться в качестве дополнительной вибро- и шумоизоляции.

В качестве эксперимента, Раптор был проверен любителями внедорожного экстрима. Краску нанесли по всем правилам, выждали необходимое время и отправились в лес.

Маршрут был выбран не самый простой, среди деревьев, которые обдирали кузов своими стволами и царапали ветками. По итогам теста, на поверхности не осталось никаких повреждений, не считая небольших вмятин, оставшихся от соприкосновения со стволами, которые исчезли после небольшой полировки.

Плюсы и минусы Раптора:

  1. Основной плюс краски в том, что для работы с ней не требуется никаких специальных навыков.
  2. Не нужны специализированные помещения. Можно покрасить прямо в гараже.
  3. Не требует особой подготовки кузова перед покраской.
  4. В зависимости от объемов работ, краску можно наносить разными приспособлениями.
  5. Наносится на любые типы поверхностей и крепко сцепляется с ними.
  6. Дополнительная шумо- и виброизоляция.
  7. Защита авто от коррозии и от всех видов воздействия агрессивной среды, не выгорает на солнце.
  8. Благодаря увеличенному сроку эксплуатации, по сравнению с обычными покрытиями, затраты на обслуживание авто уменьшаются.
Читайте также  Что входит в то автомобиля?

Недостатков немного, но они есть. Из значительных можно отметить следующие недостатки:

  1. При полном покрытии кузова – поверхность становится матовой. Лаком покрывать такой состав нельзя.
  2. Из-за шероховатости, присущей матовым поверхностям – затрудняется уход за внешним видом авто.
  3. Краска имеет очень крепкое сцепление с поверхностью и удалить ее, если возникнет такая необходимость, очень трудно.
  4. Полную силу покрытие набирает только через три недели, после нанесения.
  5. При нарушении технологии нанесения – имеется риск появления сколов.

Стоимость

Краска раптор для авто поставляется производителем вот в таком наборе:

  • Баллон с отвердителем 1литр — 1шт.
  • Баллоны, с краской, емкостью 1 литр — 4шт.

Важно! Раптор выпускается только в двух базовых цветах – белый и чёрный. Для получения нужного цвета, покупается белая краска и разводится колером до требуемого оттенка.

Цена подобного комплекта: около 6000 рублей.

С комплектом можно приобрести распылитель, который накручивается непосредственно на баллоны, тогда его стоимость возрастет примерно еще на 2000 рублей.

Этого хватит для покрытия десяти квадратных метров ровной поверхности одним слоем. Чтобы покрыть авто целиком, понадобится от 10 до 15 литров готового состава. Итого: 3-4 комплекта.

По сумме выходит от 18 000 до 24000, без распылителя и без услуг автомаляра. Если вы примете решение отдать автомобиль на покраску в мастерскую, то к этой сумме придется прибавить еще 10 000 — 20000 рублей за работу специалиста.

Правила нанесения краски Раптор

Покраска Раптором производится в несколько приемов. Давайте рассмотрим их подробно.

  1. Подготавливаем рабочее помещение. Освобождаем пространство для комфортной работы, убираем лишнее, накрываем все, что может испачкаться.
  2. Если в помещении темно, надо позаботиться о дополнительном свете. При ярком освещении видны все погрешности и недоработки, значит, покраска будет более качественной.
  3. Подготавливаем машину к покраске: снимаем зеркала, бампер, багажник, колёса и т.д.
  4. Производим зачистку от краски и лака по всей поверхности кузова.
  5. Места, подверженные коррозии, тщательно отчищаем и обрабатываем специальным составом.
  6. Шпаклюем неровности, замазываем предварительно обработанные ржавые пятна. Выравниваем и тщательно отшлифовываем.
  7. Наносим грунтовку. После всех этих процедур, должно пройти несколько часов.

Пока кузов сохнет, готовим состав. Краска раптор для автомобиля, смешивается в пропорциях: на каждые 750 грамм краски берется 250 грамм отвердителя.

Банку со смесью надо хорошо встряхнуть, для равномерного перемешивания.

  1. Перед окраской внешних частей кузова, обязательно опробуйте состав на внутренней стороне, посмотрите, хорошо ли она ложится.
  2. После тестирования можно окрашивать кузов полностью. Краска предусмотрена для разных поверхностей и одинаково хорошо ложится как на металл, так и на пластик.

Важно! Для окраски больших площадей, удобнее будет воспользоваться валиком, либо распылителем. Для мелких деталей, например порогов, достаточно будет обычной кисти.

  • После окраски надо подождать несколько часов до полного высыхания. После чего автомобиль будет готов к сборке.
  • Первые две-три недели краска еще не обладает всеми своими свойствами, поэтому машину лучше поберечь и использовать только в городских условиях. А вот по прошествии этого времени, можно будет спокойно отправляться в поля и леса.

    Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы:

    Краска Раптор для автомобилей – отличный выбор для автовладельцев. Покрытие способно защитить кузов от большинства механических повреждений, воздействия окружающей среды.

    Особенно в регионах с капризными погодными условиями и резко континентальным климатом. Поможет восстановить поврежденный коррозией кузов, сохранит его в отличном состоянии и при этом сэкономит ваши средства.

    Плюсы и минусы краски Раптор, технические характеристики и как наносить

    Краска для авто «Раптор» придает поверхности шероховатый вид, похожий на апельсиновую шкурку. Покрытие имеет матовый блеск и мелкие пупырышки. В отличие от большинства красок такой состав крепко сцепляется с металлом и надежно его защищает от коррозии. Удалить покрытие «Раптор» не удастся механическим способом. Состав можно наносить поверх старой краски.

    Характеристики и назначение краски «Raptor»

    «Раптор» — двухкомпонентная автомобильная краска компании U-POL Limited. Купить продукцию можно в магазине автозапчастей. Перед применением два компонента (краску и отвердитель) нужно смешать. Инструкция и пропорции написаны на этикетке. Продается в комплекте (4 баллончика с краской по 0,75 л и 1 банка с отвердителем на 1 л).

    Одной упаковки «Раптор» хватает для окрашивания в 1 слой поверхности, равной 10 квадратным метрам. Стоит один комплект около 100 долларов. На полную перекраску автомобиля нужно минимум 2-3 упаковки.

    «Раптор» высыхает на протяжении 60 минут после нанесения. На поверхность рекомендуется наносить методом распыления. Пистолет-распылитель (краскопульт) продается в комплекте с Raptor. Краску наносят на поверхность в 2-3 слоя. После высыхания получается шероховатое (с пупырышками) матовое покрытие.

    Окрашенная поверхность имеет вид шагреневой кожи. Регулируется уровень шероховатости регуляторами краскопульта.

    Raptor используется для покраски, перекраски и защиты автомобилей от коррозии. Первоначально краску выпускали для ремонта (подкрашивания царапин) кузова грузовика, который интенсивно эксплуатировался и подвергался сильным нагрузкам. Состав «Раптор» успешно прошел испытания. Краску стали использовать для закрашивания царапин, потертостей, возникающих в ходе эксплуатации на обычных автомобилях, а также для защиты металлических поверхностей от проникновения влаги и механических повреждений.

    • для покраски внедорожников и обычных автомобилей;
    • для ремонта (подкраски царапин и голых участков);
    • для полного перекрашивания всего кузова авто;
    • для защиты отдельных мест от коррозии;
    • для окрашивания внутренних (пластмассовых или металлических) элементов.

    В составе продукции Raptor есть полиуретан. Этот компонент придает покрытию твердость, прочность, водонепроницаемость и устойчивость к ультрафиолету. «Раптор» повышает уровень механической защиты, шумоизоляции. Окрашенная поверхность не боится царапин, воды, коррозии, низких или высоких температур, неблагоприятных погодных условий.

    Цветовая палитра

    Лакокрасочная продукция Raptor представлена, в основном, в двух цветах: черном и белом. Добиться нужного оттенка можно с помощью колеровки. Выбранный колер добавляют к белой краске. С помощью пигмента можно окрасить авто в зеленый, серый, синий, красный цвета. Запрещено для колеровки использовать акриловые пигменты.

    Преимущества и недостатки автомобильной краски «Раптор»

    Как правильно наносить

    Покраску автомобиля можно произвести самостоятельно, например, в гараже. Работать с составом «Раптор» нужно в респираторе и при открытых дверях. Можно окрашивание авто доверить мастеру. В таком случае покраска обойдется дороже.

    Необходимые материалы и инструменты

    Для выполнения окрашивания нужны такие инструменты и материалы:

    • грунтовка (усилитель адгезии) по пластику;
    • грунт двухкомпонентный (кислотный, протравливающий) по металлу;
    • шпатлевка;
    • краска и отвердитель;
    • пигмент;
    • пистолет-распылитель;
    • кисточки;
    • растворители для обезжиривания;
    • инструменты для полировки и абразивной обработки (наждачная бумага Р80-Р280);
    • тряпки, губки.

    Подготовка к окрашиванию

    Перед покраской поверхность нужно подготовить, то есть очистить от грязи и загрунтовать. После подготовки авто готовят состав. К краске добавляют отвердитель в пропорции 3 к 1, то есть на 0,75 л краски берут 250 мл отвердителя.

    Если нужно, то к составу «Раптор» добавляют пигмент (5-10 процентов от общего объема). Для получения более жидкого раствора добавляют растворитель (15-20 процентов от общего объема). Смесь взбалтывают в банке на протяжении 2-3 минут.

    Подготовка поверхности состоит из таких этапов:

    • удаляют грязь, пыль, жир;
    • зачищают места от ржавчины;
    • снимают элементы, не подлегающие покраске (бампер, колпаки фар, зеркала);
    • убирают потрескавшийся слой лака и краски;
    • выравнивают неровности с помощью шпаклевки;
    • места деформации подвергают рихтовке;
    • проходятся по всей поверхности наждачной бумагой (для лучшего сцепления состава «Раптор»);
    • обрабатывают поверхность растворителем, потом – грунтовкой;
    • ждут несколько часов до полного высыхания;
    • оклеивают не окрашиваемые места скотчем, застилают пленкой;
    • надевают респиратор и проводят покраску.

    Технология покраски

    Окраска автомобиля проводится так:

    • готовят состав (краска, отвердитель и, если нужно, пигмент и растворитель);
    • смесь тщательно взбалтывают;
    • снимают крышку, к банке с готовым составом присоединяют краскораспылитель;
    • регулируют давление (величину струи);
    • готовую смесь используют на протяжении 60 минут;
    • покраску проводят краскораспылителем, валиком или кисточкой;
    • если используется распылитель, то распылять краску рекомендуется с расстояния 40-50 см;
    • красят для пробы внутренние части кузова, чтобы посмотреть на текстуру (как ложится «Раптор»);
    • окрашивают всю поверхность в один слой и ждут 60 минут, чтобы краска высохла;
    • закрашивают все места, не оставляя пустот;
    • после высыхания первого слоя проводят покраску поверхности еще один раз;
    • оптимальное количество слоев равняется 2 (двум).

    Сколько сохнет

    После нанесения на поверхность первого слоя ждут 60 минут, чтобы он высох. Потом окрашивают авто во второй раз. Нанесение 2 слоя делают путем распыления по первому. Во время высыхания нужно следить, чтобы на протяжении 60 минут на поверхность не попадала вода, пыль и не ставили никакие предметы. Исчезновение липкости на ощупь происходит за 1 час при температуре 20 градусов тепла.

    Пока краска не высохла, на машине ездить не рекомендуется. В первые 72 часа после покраски нужно следить, чтобы покрытие не контактировало с водой. Полное высыхание окрашенной поверхности происходит на протяжении 5-7 дней. Полимеризация длится 21 день. Первый месяц после покраски автомобиль нужно беречь от воздействия влаги и грязи.

    Как правильно посчитать расход автокраски

    Расход Raptor зависит от площади окрашиваемой поверхности. Пред покупкой краски нужно произвести расчет. Важно знать длину, ширину и высоту кузова. Вычисляют площадь поверхности каждого борта. Для этого длину умножают на ширину (S=A*B). Площади под покраску каждой стороны автомобиля суммируются.

    Как правило, для авто «Нива» хватает 8 литров или 2 комплектов «Раптор». Чем длиннее и выше автомобиль, тем больше расход. Для машины «Тойота» нужно купить 3 упаковки или 12 литров краски. Столько же продукции «Раптор» нужно для большинства автомобилей. Максимальное количество краски составляет 16 литров или 4 упаковки.

    Меры предосторожности при работе

    Raptor — токсичный и легковоспламеняющийся продукт. Работать с краской рекомендуется в респираторе, в помещении (в гараже), при открытых дверях. Можно окрашивать авто в закрытом боксе, если имеется вентиляция.

    Во время покраски запрещено курить и разводить костер. Окрашивание желательно проводить в защитном костюме и резиновых рукавицах. Запрещено вдыхать пары состава «Раптор». При появлении чувства недомогания покраску нужно прекратить и выйти на свежий воздух.

    Состав может вызвать раздражение глаз. При проведении окрашивания желательно надевать очки.

    Состав «Раптор» (из краски и отвердителя) готовят перед самым применением (в момент окрашивания). Хранить остатки смеси запрещено. Неразбавленные компоненты «Раптора» можно держать в складском помещении при комнатной температуре до окончания срока годности. Нельзя хранить «Раптор» на улице. При температуре -18 градусов краска застывает. Использовать «Раптор» (в нераспечатанной упаковке) рекомендуется на протяжении 2 лет с момента изготовления.

    Как снять краску

    Покрытие Raptor отличается прочностью и твердостью. Снять его с поверхности авто очень трудно. Наждачной бумагой окрашенный слой удалить не удастся. Болгарку с абразивным кругом для удаления краски применять запрещается. Такой инструмент может привести к нарушению целостности поверхности авто. Для удаления покрытия «Раптор» рекомендуется использовать строительный фен. Этот инструмент нагревает слой краски, и тот легко снимается с помощью обычного шпателя.

    Дополнительные советы и рекомендации

    Желательно активацию Raptor (добавление к краске отвердителя и пигмента) проводить для каждого баллона по отдельности. Активированный состав нужно использовать на протяжении 60 минут после приготовления. Разбавить Raptor можно в таких пропорциях: 777 г краски, 223 г отвердителя, 50 г пигмента.

    Колеровка проводится путем добавления к белому составу выбранного колера. Окончательный цвет не зависит от первоначального покрытия. Пигмент в состав добавляют в самом конце, после отвердителя. Ускоритель высыхания использовать не рекомендуется. После каждого окрашивания пистолет-распылитель нужно тщательно очистить от остатков состава. После применения инструменты рекомендуется промыть ацетоном. Оптимальное количество слоев — 2 (два). Слишком толстое покрытие может потрескаться.

    Высокопрочное уретановое покрытие — Раптор (Raptor). Личный опыт применения.

    Периодически возникают вопросы по этому покрытию.
    Я здесь опишу собственный опыт, нюансы и самое сложное для меня – принцип колеровки

    Почему меня заинтересовало это покрытие.
    От «первооткрывателя» этого продукта Андрея (TAKEZO) мне досталась машина с уже обработанным кузовом. Я начал плотнее изучать информацию и нашел в Рапторе кучу применений. Кроме того, в отличие от других аналогичных продуктов у Раптора было преимущество – обрабатывать поверхности им можно буквально на коленке без применения какого-нибудь спецоборудования. Я человек такого плана: Хочешь сделать хорошо – сделай сам. Поэтому я отдам чего-то кому-то только если сам не сумею или времени нет делать. Тут же ситуация такая, что от подготовки зависит конечный результат – никому не дам! Сам сделаю!
    Прочность у покрытия предостаточная в плане защиты от камней и езды по лесу. От гвоздя, конечно же, не защитит, это не керамогранит всетаки. Сохнет достаточно быстро. На отлип – 20-30 мин. Полимеризуется долго, 2-5 дней в зависимости от способа нанесения и толщины слоя. Окончательную прочность набирает в течение месяца, поэтому сразу в бой низя. Раптор есть в черном цвете – готовый к нанесению и под колеровку. В Лайнексе, если я не ошибаюсь, уже готовое ограниченное количество цветов. К тому же тем же Лайнексом я не покрасил бы металлоконструкцию входной группы своего офиса. А задача стояла такая, чтобы сделать один раз и надолго. Много материалов для этой задачи я пересмотрел (кое чего попробывал), но все они меня не устроили по совокупности характеристик.

    Ну теперь непосредственно особенности нанесения. Инструкцию по подготовке покрытия приводить не буду, можно скачать с соответствующих сайтов.
    При нанесении очень понравилась стабильность покрытия в плане текучести. При нанесении из краскопульта прощает ошибки (не маляр я 🙂 ). Не течет на вертикальной поверхности (в разумных пределах). Отсюда и нюансы нанесения. Очень не рекомендую наносить кисточкой, поскольку даже на вертикальной поверхности останутся бороздки от щетины. Они нифига не «заплывут», как в случае с обычной краской. Как провел кистью – так и останется. Кисточкой можно наносить только для антикоррозионной защиты в неудобных для краскопульта/антигравийного пистолета местах, и которые не будут видны снаружи. В остальных случаях рекомендую поролоновый валик с крупной структурой поролона – получится подобие декоративной штукатурки, либо краскопульт или антигравийный пистолет. Антигравийным пистолетом я еще не наносил, покудова эта часть имеет множество примеров нанесения. К тому же, мне не нравится пупырчатая структура после него. Я экспериментировал с краскопультом. Сначала я разбавлял Раптор 647-м или 650-м растворителем. Гдето до 250 мл на бутылку. Получается густая краска, способная пролетать через милимитровое сопло краскопульта. Давление в ресивере выставлял от 1 до 5 кг, хотел добиться «очень мелкопупырчатой» структуры покрытия – не получилось. Давлением получается регулировать скорость нанесения, то бишь расход материала. Но есть соображения еще, поэтому эксперименты не окончены. Соображение появилось после того, как закончились экспериментальные покраски на даче и предстояло уже красить входную группу офиса. Тут мне Андрей сказал «умный мысль». У Ю-Пол (производителя Раптора) есть свой так называемый разбавитель. Он не только для Раптора, поскольку линейка покрасочных и «околопокрасочных» материалов у Ю-Пол очень обширна, но в том числе и для него Я поначалу экономил. Зачем покупать дорогой разбавитель, если Раптор отлично разбавляется 674-м и 650-м растворителями, а они стОят копейки по сравнению с фирменным разбавителем. Но Андрей сказал, что фирменный разбавитель гарантированно не нарушает прочностных характеристик Раптора, а вот эти растворители – хз. И в общем то он был прав. А поскольку мне надо было сделать один раз, наверняка и надолго, то я прикупил этого разбавителя. Его «разбавляющие свойства» мне понравились больше, чем 647-го. Охарактеризовать разницу тяжело, но по ощущениям Раптор не терял вязкости становясь жиже. Короче при одинаковой разжиженности растворителем и разбавителем Раптор с 647-ым был более текучим, чем с разбавителем. Вот теперь я и попробую сотворить «мелкопупырчатую структуру». Хочу отметить еще, что при нанесении краскопультом можно добиваться любой желаемой толщины покрытия, путем нанесения нескольких слоев. Причем, не обязательно дожидаться полного высыхания предыдущего слоя. Я наносил следующий через 5-10 мин. Прежний не вспучивается. Те. Краскопультом можно создавать такой же слой как и при нанесении с антигравийного пистолета неразбавленного Раптора, только структура покрытия будет ровной как при покраске. «Глянцевость» у Раптора понятие относительное. Нельзя сказать что он глянцевый, но и не матовый стопудова. Как бе недоглянцевый он штоле :ag:
    Если машину долго не мыть, то отмывается тяжеловато. Тряпкой вообще нереально отмыть при крупнопористой структуре. Щеткой с жесткой щетиной и с моющим средством хорошо отмывается. Те кто говорят, что покрытие хорошо моется – либо лукавят, либо не отмывали как следует. Я первый раз на даче когда керхером помыл – было все замечательно, отмылось на ура. Потом случайно заметил неотмытое пятнышко, начал его отмывать, ну и пригляделся к чистоте поверхности. А в порах/кратерах частички грязи. Ну я задался целью отмыть. Драил остервенело со щеткой и пеной для керхера. Отдраил, смыл. И увидел настоящий цвет авто! :ag:
    Может у меня мойка не той мощности, что в автомойках. И пена менее агрессивная. Хз. Но факт остался фактом 🙂

    Добавлю еще полезного, на мой взгляд.
    Обратите внимание на процесс грунтовки голого/ржаво-чищеного металла. Ю-Пол рекомендует обработать протравливающим грунтом не сплошняком. А слегонца!

    Ой. Голос начался. Пойду семок погрызу :ag:

    Ну вот закончилось. Я тащусь от кантри :ag:

    Дык вот, по грунту. Опять же опыт.
    Я прое. щелкал про покрытие грунтом слегонца и покрыл на совесть, сплошняком. Расход из краскопульта был дикий. Причем пришел к выводу, что покрытие с литровой банки и из балончика абсолютно одинаково, экономии не получится (литр стОит дешевле в пересчете, но не намного), а с учетом того, что не надо геморроиться с краскопультом, баллон удобнее. Я не знаю, в чем заключается «протравливаемость» этого грунта, но он по факту (высохший) довольно таки нежный на предмет коцек. Достаточно положить железку на бетон и останутся коцки. Оставлять под грунтом надолго не следует, железка ржавеет сквозь этот грунт тока в путь, причем не только в местах коцек, а и в местах потенциальных очагов. И все это при том, что я зачищал почти не ржавые железки (профильная труба) на совесть, почти до блеска шлифмашинкой (ершом). Эти профиля под грунтом и под крышей летней кухни на даче (на открытом воздухе, но не в зоне осадков) через 2 месяца покрылись жучками. и мухи пообосрали все — сволочи :ag:

    Далее, по устойчивости к ржавчине.
    Я купил дачу с недостроенным навесом под авто, который представлял из себя стойки-трубы сотки и перекрытия- швеллеры. Непосредственно крыши не было. Вот на этом навесе я и практиковался 🙂

    Трубы были покрашены чемто, но поверх охрененной коррозии. Они были б/у из под отопления. На них уже была такая классная крупнопупырчатая структура, поэтому достаточно было залить из краскопульта и было бы как из под антигравийного пистолета. Со швеллерами было все гораздо печальнее. Они были под открытым небом, пережили так, видимо не один год и были, к тому же б/у. Меня в первую очередь интересовала очистка. До какой степени чистить?! Я позвонил официалам, мне сказали — до металла. Форумчане, имеющие дело с железом, представляют, как это зачистить 5 4-х метровых швеллеров, находящихся на 2,5 метровой высоте, неповорачиваемых, конкретно ржавых, до живого металла. Это пипец — подумал я 🙁
    . И не стал херней заниматься. Пробежался болгаркой с ершом от рыхлой ржавчины (ну какбе образно — пробежался. бегал 2 дня, болели даже те мышцы, о существовании которых я даже не подозревал). Покрыл грунтом (правда, опять же на совесть, сплошняком), покрыл раптором. Почти 3 м-ца. Лето довольно таки дождливое и с повышенной влажностью — жуки не лезут, нигде не пучит. И из дальнейшего опыта — не будет. Т.е. можно не фигачить до блеска, достаточно рыхлую ржавчину снять. Вобщем антикоррозионные качества Раптора меня очень устроили.

    В планах покрыть бетонную лестницу — крыльцо офиса. (отпишусь по результатом эксплуатации). Факт покрытия крыльца общественного (сильно проходимого) места уже есть. На данный момент отзыв положительный.

    Так же Раптор очень хорошо живет на ОСП — есть реальный опыт.

    По пластику пока у меня личного опыта нет, но думаю, будет дружить. Адгезионные свойства Раптора меня радуют с каждым применением. К тому же у Ю-Пол кроме протравливающего грунта есть еще усилитель адгезии. Применяется в случаях невозможности доступа к подготовке поверхности. Всякие там углы и щели.

    Еще одно хорошее качество Раптора — способность заполнять щели и удерживаться в них. И при этом не давать усадку при высыхании. Примеры с краской многие, наверное, знают. Закрашиваеш по-богатому щель, а краска высохла — щель осталась. С Раптором не так. Как положил его, так и останетс после высыхания. Сегодня красил уголок, прианкереный к стене. Надо было исключить возможность попадания осадков через неплотность прилегания уголка к стене (стена кирпичная). Думаю — покрашу, а потом силиконовым герметиком. Но в процессе покраски 3-х миллиметровые щели перекрывались Раптором на ура, как герметиком. И при высыхании он не отошел от стены. Адгезионные свойства — супер.

    Уфф. Вроде все основное изложил, если еще чего вспомню — дополню.

    По колеровке отдельным постом ниже.
    Завтра крашу входную группу краскопультом. Заодно пофотаю структуру при разных способах нанесения.

    Прошу пока не флудить. Хочу всю инфу, которую добыл личным опытом (ну, то есть, потратил время и деньги) тут выложить для пользования и обмена опытом.

    Жду полезной инфы, а то как то скучно одному умничать)

    Моя первая покраска раптором. часть 2

    @Yukto, @Poddonza, как обещал продолжение.
    Сегодня мне привезли краску.

    Конечно сразу машину красить я не кинулся, а достал «тренировочный» капот, которому суждено теперь терпеть мои издевательства.)
    По-быстрому зашкурил его Р180 (а вдруг стекать начнет с глянца?)..

    . и приготовил краску из 50 мл. густого раптора. Развел как указано в инструкции 3:1 +20% акрилового растворителя (как мне рекомендовали) и это максимум который разрешается к этой краске, +10% белого акрилового пигмента. На выходе получил краску плотностью как густой грунт.

    Наносил пистолетом с дюзой 1.7. Максимальная подача воздуха и краски. На выходе получил такую себе среднюю шагрень.

    Кстати размер факела неприятно упал к примерно 7см. в длину.

    Время между слоями, по инструкции, на отлип 1 час(. ) при температуре 20 градусов.
    Второй и третий слои делал мелкую шагрень: максимальная подача краски, подачу воздуха ОЧЕНЬ сильно уменьшил (редуктора на пистолете нет, цифры не скажу).
    2-й. слой:

    На больше краски не хватило.
    Итого 50 мл. густого раптора хватило на 3 слоя размером 50см. х 30см.
    Думаю в дальнейшем можна дать немного меньше растворителя. Примерно 10-15%.
    Завтра буду красить пороги.

    Дубликаты не найдены

    Даю второй шанс. Прочитай название своего поста. Медленно. По б у к в а м.

    Слух, все хотел спросить.

    А дома стены им покрыть можно?

    Ну безопасность там — вот это всё.

    А на какой метраж 5кг хватит? 4кгр вроде всего 150 баксов, может быть сравнимо с хорошими обоями.

    Пока не уверен:) Студия под сдачу, не хочу ограничений на детей и животных накладывать. Думал просто покрасить или штукатуркой, но хочется понадежнее что-то и с чем не будет проблем восстанавливать по частям (краска меняет цвет, штукатурка тоже — фиг потом подберешь).

    полная полимиризация 500 часов(!) Вы точно хотите этим дышать столько времени?

    Во время капремонта хочу попробовать, там это проблемой не будет.

    прочность , невыцветаемость и относительная легкость восстановления повреждений (не надо в цвет попадать)

    О_О, серьезно? Не знал. Спасибо.

    Покрытие под бетон в итоге выйдет дешевле.

    А как с раптора дома пыль вытирать?

    что за покрытие по бетон?

    А как с раптора дома пыль вытирать?

    ну машины-то моют как-то

    Покрытие под бетон, например какой-нибудь микроцемент)

    Машины моют мойками высокого давления, дома оно как-то не особо применимо.

    Мужчина покрасил машину японской краской, которая поглощает до 99,4% света в видимом диапазоне

    Хороший маляр, говорили они. Обольёт не дорого, говорили они.

    Как я покрасил свою машину

    Добрый вечер, давно хотелось поделиться полученным опытом в покраске автомобиля своими руками. За окном близится к концу выходной день, на душе царит вдохновение, в желудке бутылочка светлого нефильтрованного, а значит сегодня можно попытаться описать все рабочие моменты, не углубляясь в дебри, но и не упуская каких-либо важных деталей.

    Чуть более полу года назад, я начал задумываться, чем бы хотел заниматься в свободное время, что мне приносит удовольствие и могло бы, помимо удовольствия, приносить денюжку. Тогда же я вспомнил, как в свои несмышленые 20 лет разбил первую машину и соответственно освоил навыки кузовного ремонта накидывания килограммов шпатлевки на капот без особого понимания, что я делаю и как оно должно быть. Получилось не ахти, однако ощущение радости от процесса шпатлевания, затирания и т.д отложилось очень отчетливо. Именно это ощущение, сохранившееся спустя шесть лет, помогло мне выбрать дело которым хочу заниматься.
    P.S. ниже фото первой машины после встречи с деревом и моими навыками кузовного ремонта)

    Не буду рассказывать как я пол года искал дельную информацию по всему интернету, и пытался выделить среди массы ютубных «гаражных мастеров» тех самых Мастеров с большой буквы, которые понимают суть процесса, действуют согласно инструкциям производителей материалов, и могут позволить вам перенять частичку их опыта.

    В феврале этого года я купил себе долгожданную машину, в отличном состоянии по кузову, но с полезшим лаком и парочкой некритиных очагов коррозии. Идеальный объект для экспериментов

    Издалека выглядит неплохо, но если приглядеться..

    Для качественной полной перекраски вам потребуется раздобыть целый перечень различных вещей:

    1) Его величество компрессор. Самая массивная составляющая, не буду описывать все нюансы выбора, при желании можно покрасить и с объемом рессивера 25 литров, но как по мне лучше 50 и более. Чем больше объем тем дольше он выдает требуемое давление не включаясь для подкачки. Если не хотите покупать, то можно взять напрокат. Сам я взял у товарища вот такого монстра на 100 литров, хватило с головой.

    1.1
    Система очистки воздуха, который подается из компрессора, у меня это был купленный за 25 рублей фильтр влагомаслоотделитель, проявил себя отлично, есть множество видео как сделать самому, можете поискать.

    1.2
    Шланг от компрессора к краскопульту. Важнейший момент. Мой краскопульт требует давление 1.5-2 бара , изначально использовал спиральный шланг диаметром 6мм, но его пропускной способности оказалось мало, на выходе получалось не более 1 бара давления, поэтому купил шланг толщиной 10мм этого более чем достаточно
    1.3
    Манометр, который должен стоять на ручке краскопульта, чтобы можно было выставить указанное в инструкции давление.
    1.4
    Множество различных переходников для соединения всего вышеперечисленного

    2) Краскопульт. Две штуки. Первый под грунт, с диаметром дюзы 1.7 мм можно недорогой, а второй лучше купить подороже с дюзой 1.3-1.4 мм для краски и лака ( я использую prowin kl-410m) .У них есть разные системы распыления, для слабого компрессора лучше использовать LVLP краскопульты (низкое потребление материала). Настройка давления краскопульта производится при нажатом курке и со всеми открытыми регулировками, на ютубе есть много видео про это.

    3)ЛКМ. А именно краски, грунты, лаки, шпатлевки и прочее прочее.
    Шпатлевки бывают разных видов, лучше иметь грубую, со стекловолокном для крупных неровностей и какую нибудь универсальную. Грунты также существуют разные, очень крутая штука эпоксидный грунт, им покрывают места с зачищенной ржавчиной, обладает стойкостью к влаге и высокой прочностью. Другой этой обычный акриловый грунт(порозаполнитель) дает толщину и сглаживает неровности. Короче очень много можно писать, поэтому идем дальше))

    4) Абразивные материалы(наждачка) Градации варьируются от 80(самая грубая) до 6000(очень деликатная, перед полировкой). В идеале иметь орбитальную шлифмашинку, для них есть круги наждачные на липучке, очень ускоряет процесс. Клёвая вещь скотч-брайт, для обработки труднодоступных мест, обязательно прочитайте про него. ДЛя зачистки ржавчины надо использовать коралловый круг, с насадкой на дрель либо болгарку, в отличии от металлических щеток он не втирает ржу в металл а убирает её .

    5) Электроинструмент. Шлифмашинка орбитальная (у меня это dewalt dwe 6423), дрель, полировальная машинка может пригодится в конце

    6) Средства индивидуальной защиты. Не стоит экономить на здоровье. Респиратор, малярный костюм, нитриловые перчатки

    7) Всякая мелочевка типа шпателей, маскировочных лент, мерных стаканчиков, мог что то забыть))

    Итак все куплено, погода отличная пора начинать.
    1.Первым делом автомобиль моется и осматривается на предмет повреждения, потому что когда он будет заматован вмятины очень плохо видны
    2.Обезжиривается вся машина, дабы не затереть внутрь какие то жировые пятна

    3. Убираем старый лак наждачным кругом р80 на шлифмашинке, затем р180, а потом все эти же места проходим р240. Этим мы плавно понижаем полученную риску .Прочитайте в интернете про правило ста единиц. Это крайне важно. Ребра и изгибы матуем красным скотч-брайтом.

    4. Находим жучки по кузову, зачищаем коралловым кругом, а затем указанными выше тремя видами наждачки. Все места с голым металлом обрабатываем эпоксидным грунтом. Там где надо шпатлюем прямо поверх эпоксидника. Шпатлевка шлифуется без воды, это очень важно.