Как снять газовый баллон с автомобиля?

Mitsubishi L300 Delica Star Wagon, P24W › Бортжурнал › Как я снимал газовое оборудование

Решив проверить, не пустой ли у меня газовый баллон, я заехал вечером на газовую заправку. Там заправлял свою машину мужик. Мы с ним разговорились, я сказал что ничего не понимаю в газе и он много чего мне понарассказал, показал что у меня как и где, заправил мне немного газа. Тут-то и выяснилось, что газ есть, просто он не работает вообще.
Узнав, что я все равно собираюсь его снимать, он предложил свою помощь. Вы наверное скажете что я чудак на букву М, доверился незнакомому мужику на заправке. Но он вызвал у меня доверие, да. Сразу скажу что он-то меня не обманул, я рад что познакомился с ним, очень толковый мужик.
В общем у него оказалось шило в жопе, он ехал с работы, помогать другу в подмосковье. А после этого обещал приехать и ночью снять мое оборудование на парковке у магазина метро, часа за три. Как и договорились, встретились с ним там в полпервого.
Он изматерился пока разгребал то, что сделали криворукие «установщики» этого ГБО. Может оно и работало когда-то, но непонятно как, и на соплях. На морозе кое-как с электрикой закончили (часа за полтора наверное минимум). Взялись за газ. Когда дошло дело до баллона, закрыли вентили, начали отсоединять трубки. Должны были выйти остатки газа из системы, мы стали ждать. А газ все не кончается. Ждали, ждали, пришли к выводу, что баллон не закрывается. Что делать, 100 литров газа, полный баллон, не закрывается! Его надо весь выпускать, иначе мы его не снимем, да и любой сервис тоже пошлет — скажет, стравливайте газ и приезжайте. Это конец, подумал я.

Но это было только начало.

Поехали на пустырь, там хоть газом вонять не так опасно. Я очень нервничал. ехал без сиденья, сидя на полу машины, рядом — открытый двигатель (двигатель же в салоне, под пассажирским сиденьем), в багажнике — газовый баллон.
Доехали не без приключений, в дороге мне чудился запах гари (а может и не чудился кстати). Но доехали.
Что делать? Сто литров спускать это не реально. Решили зажать медную трубку, идущую от баллона, чтобы газ не выходил, и откусить ее приключенцы, ***. Было очень страшно, я уже думал о том, что щас или рванет, или баллон придется выпускать прямо здесь и меня посадят за это в итоге. Зажали трубку, откусили — не выходит газ! Выходит из другого конца — нужно подождать пока остатки газа выйдут из системы. Ждем. А газ не кончается. Не может быть столько газа в трубках. Ждали, ходили вокруг машины, газом воняет, страшно — вдруг искра какая…
А вдруг есть второй баллон? Я начал искать и обнаружил что трубка раздваивается под машиной, а Игорь, так звали этого мужика, быстро определил что баллон лежит вместо запаски, круглый, по форме колеса. Быстро закрыв на нем клапана, мы с облегчением увидели, что газ перестал сифонить. Настроение мое улучшилось. Методом пробы определили, что клапан на столитровом баллоне тоже работает. Т.е. если бы мы знали про второй баллон, ехать никуда бы не пришлось!
Изначально мы договорились, что я заплачу ему три тысячи, а оборудование оставлю себе, но после всего этого я сказал — забирай его к черту, не нужно оно мне, ставить обратно я его никогда и ни за что не буду.
Можно было бы продать, особенно этот круглый баллон, но я подумал что я больше не хочу иметь с газом ничего общего.
После этого мы еще долго ковырялись с заржавевшими креплениями баллонов, перекладывали их к нему в машину, я был многократно обматерен, потому что он-то крепкий мужик, а у меня сил не хватало вообще.
Но сняли. И двигатель заводится! Я ему отдал еще две тысячи, хотя его видимо устраивало только мое ГБО. Ладно, я не жадный, да и промудохался он со мной всю ночь, сразу поехал на работу… но перед этим он еще раз меня обматерил, сказал — а что у тебя масла в двигателе нет? Как ты его проверял, двигатель без масла ездит у тебя!
Сука, тут я и сел. За три дня двигатель сожрал 4 литра масла, оно из прозрачного превратилось в черное. Даже после того как мы с другом залили туда новое масло, оно все равно осталось черным. Под утро я уже ничего не мог делать, я был расстроен и хотел спать. Андрей, мой друг, приехавший ко мне на помощь, залил масло, собрал салон обратно.
Плюс ко всему выяснилось, что высоковольтные провода искрят и не держатся на свечах вообще, отваливаются от прикосновения, пришлось ехать, покупать провода от восьмерки, менять пару проводов…
Когда я покупал машину, было сказано что двигатель после переборки, при мне действительно двигатель работал ровно, не дымил, тяга была может не очень сильная, но я же не знаю как такая здоровая махина должна ездить. Смутило только что обороты слишком низкие — грешили на регулятор холостого хода. А Игорь мне отрегулировал обороты даже, я был очень рад тогда.
А тут такая засада — на газ нажимаешь, а дым черный валит из трубы. Не мог же я убить двигатель за три дня?
В расстроенных чувствах уже часов в 10 утра поехали домой, решили что поставлю машину на учет, а потом загоню ее на переборку двигателя к знакомому мужику. Это куча денег.
Немного отдохнул за сутки, снова записался в ГАИ. Простите, ГИБДД.
Сегодня днем приехал в Печатники, где оставил машину. А сигнализация не срабатывает. Аккумулятор сел. Взяли с отцом тестер — где-то замыкание в проводке. И генератор сдох — может это он сгорел, когда я запах гари почувстовал?
В общем… не знаю что произошло. Может Игорь что с проводами напутал, хотя это вряд ли, там все логично было. Или просто где-то замыкает.
Как итог — на учет машина не поставлена, движок дымит и не тянет, масло жрет литрами, в проводке замыкание, генератор сдох.
Следующий пункт — сервис, доеду как-нибудь на одной зарядке аккумулятора…
Я конечно приуныл, чувствую что я сильно промахнулся.
Но я не сдаюсь 🙂 Я уже полюбил эту машину и не жалею о покупке — я вообще не люблю о чем-либо жалеть. И сделаю из говна нее конфетку. Просто встанет это мне в кучу денег и времени. Но я иду к своей мечте, меня мало что останавливает 🙂

Читайте также  Что означает tl в маркировке шин?

Как снять ГБО с машины своими руками

Вопрос о том, как снять газовое оборудование с авто своими руками, интересует многих водителей. Обычно такая необходимость возникает в случае, если ТС не зарегистрировано в ГИБДД, либо перед проведением техосмотра. Также демонтаж ГБО понадобится, если водитель по определенным причинам решил вернуться к использованию жидкого топлива. Прежде чем разобраться, как снимать газовое оборудование с авто, необходимо выяснить, можно ли проводить такую процедуру самостоятельно.

Общие сведения

Основная задача ГБО заключается в обеспечении работы машины за счет газового топлива. Для этого устанавливается баллон и вспомогательные элементы, за счет которых происходит подача в двигатель.

Главное преимущество газобалонного оснащения автомобиля заключается в экономии. Используемые для заправки метан или пропан имеют меньшую стоимость в сравнении с другими видами топлива. Также считается, что за счет ГБО увеличивается срок эксплуатации двигателя, благодаря чему авто дольше работает без поломок и технического обслуживания. К преимуществам применения газа также относится экологичность и простота в эксплуатации.

Несмотря на большое количество достоинств, есть и ряд недостатков. Нередко именно они становятся причиной, по которой проводят демонтаж газового оборудования на авто.К минуса ГБО относятся:

  • Малое количество газозаправочных станций.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Увеличение массы ТС.
  • Баллон и вспомогательное оборудование занимает место в багажнике.

Несмотря на наличие явных минусов, ГБО пользуется большой популярностью. Поэтому необходимость демонтажа возникает при наличии соответствующих оснований.

Причины для снятия

Есть немало ситуаций, при которых потребуется восстановить автомобиль до заводской комплектации. Нередко такая нужда возникает под действиемне зависящих от собственника машины обстоятельств.

К наиболее распространенным причинам относятся:

  • Отсутствие регистрации в ГИБДД.
  • Постановка на учет машины, на которой предварительно было установлено ГБО.
  • Замена на систему нового поколения.
  • Подготовка машины к продаже.
  • Выполнение ремонтных работ.
  • Выезд за границу.

Совет! В целом, ситуаций, при которых нужно снимать ГБО, достаточно много. Однако у водителя всегда остается возможность произвести повторную установку.

Виды демонтажа

Вариант снятия ГБО зависит от различных аспектов: причины, специфики транспортного средства, особенностей используемого оборудования, наличия нужных инструментов и приборов. Всего выделяют 2 вида демонтажа.

К ним относятся:

  • Частичный. Выполняется в случае, если ГБО планируют оставить для последующей эксплуатации. Процедура предусматривает временную деактивацию системы подачи газа. С машины снимают баллон, демонтируют редуктор и электронный блок управления. Остальные элементы конструкции сохраняются.
  • Полный. ГБО полностью удаляется из транспортного средства. После этого производится калибровка, чтобы восстановить первоначальную функциональность.

Важно знать! Рассматривая,как снять ГБО с автомобиля своими руками, следует отметить, что частичный демонтаж – упрощенная процедура. Для такого вида работ не требуется спецтехника и дополнительное дорогостоящее оборудование.

Допускается ли самостоятельный демонтаж?

Возможность снятия автомобильной газобаллонной системы не ограничивается законом. Однако, чтобы самовольно произвести такую процедуру, требуются знания в области автомеханики и определенный набор инструментов. Если таковые отсутствуют, рекомендуется обратиться на станцию техобслуживания.

Это позволяет предотвратить нанесение ущерба транспортному средства. К тому же цена демонтажа ГБО значительно ниже, чем стоимость установки.

Порядок действий

Этапы процедуры зависят от того, является демонтаж полным либо частичным. Самостоятельно убрать из машины всю газобаллонную систему достаточно сложно. Поэтому можно снять только часть оборудования.

Этапы частичного демонтажа:

  1. Отключение питания от аккумулятора
  2. Отсоединение баллона и редуктора (предварительно газ стравливают)
  3. Установка клапана на магистрали

Рассматривая, как снять ГБО, необходимо учитывать, что при полном демонтаже потребуется перекрыть заправочный и расходный вентили, удалить топливную магистраль, блок электронного управления. Во впускном коллекторе необходимо перекрыть отверстия, сделанные при установке оборудования, при помощи герметика. Чтобы облегчить процесс, рекомендуется посмотреть видео, как снять газовое оборудование с авто.

Демонтаж газобаллонной системы с легковой машины и «ГАЗели»

Последовательность действий для обоих видов автомобиля практически одинакова. Порядок выполнения зависит от поколения применяемого ГБО. Системы 1 и 2 поколения демонтировать проще всего.

Предварительно из баллона удаляют содержащийся внутри газ. Затем в обязательном порядке требуется обесточить ТС. Для этого достаточно отсоединить от аккумулятора плюсовый контакт.

Большинство водителей сталкиваются с трудностями из-за того, что не знают, как снять газовый баллон с автомобиля. Предварительно производится отключение магистрали, после чего емкость беспрепятственно отсоединяют. В местах соединения во впускной коллектор устанавливают колпачки с герметиком. Если вопрос касается того,как самому снять газовое оборудование 4 поколения с машины, то в таком случае потребуется демонтаж блока ЭБУ.

Меры предосторожности

Нередко самостоятельное удаление системы подачи газа приводит к нежелательным последствиям. Поэтому процедуру нужно выполнять в соответствии с несколькими принципиально важными правилами. К ним относятся:

  • Строгое соблюдение порядка проведения работ.
  • Отсутствие источников огня вблизи места демонтажа.
  • Хранение снятого баллона герметично закрытым.
  • Демонтированные детали нужно располагать на расстоянии друг от друга.
  • Длительное хранение элементов считается небезопасным.

Снимать ГБО без квалифицированной помощи можно только в том случае, если водитель имеет необходимые для таких работ знания и умения. В противном случае лучше обратиться на станцию техобслуживания.

Газовое оборудование пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Однако часто возникают случаи, при которых требуется демонтаж вспомогательного оснащения. Процедура может осуществляться полностью или частично. При этом необходимо учитывать поколение ГБО и особенности ТС.

Как снять ГБО? Снимаем ГБО 4 правильно!

У владельцев автомобилей с установленным ГБО, рано или поздно по тем или иным причинам может возникнуть необходимость полного демонтажа оборудования. На просторах интернета можно найти большое количество видео на тему «Как снять ГБО? Снимаем ГБО 4 поколения с автомобиля», однако не все они являются до конца информативными из-за чего многие автомобилисты при снятии установки совершают ряд серьёзных ошибок.

Необходимость в демонтаже ГБО с автомобиля (с газели или иного транспортного средства) может возникнуть по следующим причинам:

постановка машины на учёт в Госавтоинспекцию;

регистрация уже установленного ГБО;

вынужденный демонтаж незаконно монтированного ГБО;

замена старого поколения ГБО на более современное (например, переход с ГБО 2 поколения на 4 поколение);

продажа транспортного средства без ГБО;

проведение серьёзного ремонта мотора или системы ГБО.

Исходя из конкретной причины демонтажа ГБО, будет варьироваться объем необходимых для выполнения работ (например, для постановки на учёт достаточно будет выполнить лишь частичный демонтаж), требуемое для снятия оборудование, а также необходимость в применении тех или иных дополнительных материалов и приспособлений.

Рассмотрим пример, когда нужно демонтировать с авто ГБО 4 поколения своими руками.

Перед началом работы необходимо принять все меры предосторожности:

— полностью израсходовать всё топливо из газового баллона;

— перекрыть поступление газа из баллона путём закручивания вентиля мультиклапана;

— стравить оставшийся газ, открутив для этого расходную магистраль от редуктора-испарителя или мультиклапана;

— спустить газ из подающего шланга путём его снятия со штуцера рампы газовых инжекторов либо редуктора;

— снять клеммы с АКБ.

Все работы обязательно следует выполнять на свежем воздухе или в помещении с отличной вентиляцией. Кроме того, необходимо убедиться в отсутствии рядом с местом выполнения работ прямых источников огня.

Читайте также  Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля?

После принятия всех мер предосторожности и окончательной выработке газа из системы можно начинать непосредственный демонтаж ГБО с машины, желательно предварительно ознакомившись с его изначальной схемой подключения, чтобы ничего не нарушить и не отрезать лишнего.

1. Снимаем разъёмы (отключаем питание) со следующих составляющих ГБО элементов:

— катушка электроклапана блока запорной арматуры;

— датчик уровня топлива;

— газовые и бензиновые форсунки;

— датчика давления газовой смеси;

— газовый клапан редуктора;

— вариатор угла опережения зажигания (при наличии);

— датчик температуры газа.

2. Отключаем сигнальный провод от катушки зажигания.

3. Демонтируем из салона автомобиля кнопку переключения с газового топлива на бензин и обратно, а также аккуратно убираем все «газовые» провода, избавив их от стяжек и хомутов.

4. Осторожно извлекаем редуктор-испаритель, стараясь потерять при этом как можно меньшее количество охлаждающей жидкости. Откручиваем хомуты, вынимаем тройник и на это место устанавливаем переходник или трубку подходящего размера.

5. Снимаем трубку с фильтрующим элементом тонкой очистки и датчиком давления газовой смеси, вакуумную трубку, газовый редуктор и шланги, газовую рейку с форсунками, расходную магистраль, заправочную трубу и клапан, а также сам газовый баллон.

6. Выкручиваем штуцеры из впускного коллектора и глушим отверстия с помощью болтов подходящего диаметра, аргонной или холодной сварки.

После полного снятия ГБО нужно убедиться в том, что все этапы работы были выполнены правильно и без последствий для двигателя. Чтобы сделать это, можно заехать в автосервис и подключить к машине диагностический сканер. Кроме того, при необходимости нужно будет долить антифриз, проверить изоляцию электрической проводки, а также отрегулировать свечи или произвести их замену, если раньше вместо них стояли «газовые свечи». Что касается времени, затрачиваемого на все работы по снятию ГБО, то на это как правило уходит порядка 4-5 часов.

Если у вас нет навыков в обслуживании газобаллонного оборудования или вы не уверены в своих силах, то лучше сразу обратиться за помощью к профессионалам, которые выполнят эту работу быстро и качественно.

Самостоятельный демонтаж газового оборудования 4-го поколения

Последнее обновление — 12 октября 2019 в 05:38

По разным причинам иногда у собственников авто появляется необходимость демонтажа автомобильной газовой установки. Но в ходе процесса снятия могут возникнуть неожиданные нюансы. Тем более если система ставилась не самостоятельно.

Газобаллонное оборудование четвёртой версии имеет более сложную конструкцию по сравнению с предыдущими модификациями. Поэтому в данной статье мы расскажем, как снять ГБО 4 поколения своими руками правильно.

Для чего может понадобиться снятие ГБО

Как правило, если оборудование не оформлено, основными причинами могут являться:

  1. Подготовка транспорта к постановке на учёт в ГИБДД.
  2. Государственный техосмотр машины.
  3. Регистрация уже установленного ГБО.

Также существует и другой повод:

  • Замена газового оборудование на новое или следующего поколения.
  • Ремонт автомобиля или газовой системы.
  • Для продажи авто без установки.

Не всегда эти основания требуют полного или частичного удаления компонентов. Однако в статье будет описан полный цикл снятия газобаллонного оснащения и возврат авто к своим заводским параметрам, где каждый может применить информацию по своей ситуации.

Инструкция по демонтажу

Если решение демонтировать газовое оборудование принято, весь процесс можно разделить на несколько частей.

Но независимо от того какая будет последовательность в первую очередь надо принять меры безопасности. В частности:

  1. израсходовать газ в баллоне или стравить его (как сделать это правильно, можно узнать из этой статьи);
  2. перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана;
  3. спустить остатки газа, открутив расходную магистраль от редуктора-испарителя либо мультиклапана;
  4. выпустить газ из подающего шланга, сняв его со штуцера рампы газовых инжекторов или редуктора.

При этом важно исключить наличие открытого огня и источников воспламенения.

Затем найти подъёмник или смотровую яму. Обязательно снять клемму/ы АКБ.

Электрическая часть

Если вы понятия не имеете, кто и как ставил оборудование, для начала необходимо ознакомиться с электросхемой по установке ГБО 4. В 99% случаев плюс/минус она будет совпадать. Базовые принципы одни и те же, но бывают и исключения. Также лучше иметь представление об устройстве ГБО 4.

Итак, первым делом необходимо снять разъёмы со следующих деталей:

  • катушка электроклапана блока запорной арматуры на баллоне и датчик уровня топлива (при наличии);
  • бензиновые и газовые форсунки;
  • мап-сенсор;
  • газовый клапан редуктора (может быть выносной);
  • вариатор УОЗ (если имеется);
  • ЭБУ оборудования (электронный блок управления);
  • датчик температуры газа на редукторе.

Далее нужно отключить сигнальный провод (часто он коричневого цвета) от катушки зажигания, также он может быть соединён с датчиком положения распредвала.

Убедившись, что лямбда регулирование задействовано в работе ГБО, аккуратно снять изоляцию в месте разрыва провода (чёрного цвета) датчика кислорода. Отрезать провод (как правило, коричнево-фиолетовый) и заизолировать соединение в обратном порядке.

Также отсоединить плюсовой (красный) провод от замка зажигания или он может быть припаян к питающему проводу первой бензиновой форсунки.

Самая важная часть при демонтаже – это отключение проводки от бензиновых форсунок. Здесь есть два способа:

  1. снять старую «косу» и на её место установить новую;
  2. оставить родной жгут.

При выборе второго способа, нужно также обратиться к схеме подключения. Тут необходимо отрезать по два провода на каждой форсунке, припаянных в разрыв сигнального штатного. Один однотонный направлен к блоку управления двигателем, второй с полоской идёт к газовому контроллеру.

После чего спаиваем сигнальный провод бензиновой форсунки. Изолируем места пайки и одеваем фишки на инжекторы.

Рекомендуется подписать провода, в целях упрощения возможной установки снятого жгута.

В салоне автомобиля снимаем разъём и демонтируем кнопку выбора топлива и зуммер.

Теперь можно аккуратно снять все кабеля, заранее освободив их от стяжек и хомутов. Также демонтировать контроллер газового оборудования и вариатор.

Механическая часть

В этой части, следует обратить внимание на демонтаж редуктора-испарителя. Так как его обогрев подключен к радиатору отопителя салона, чтобы минимизировать потери охлаждающей жидкости, лучше всего пережать подающий патрубок печки зажимами, перед тройником и после.

Затем открутить хомуты, вынуть тройник и на его место установить трубку/переходник подходящего диаметра (желательно металлический). При этом нужно подставить ёмкость, т.к из шлангов испарителя выльются остатки тосола/антифриза. Ту же процедуру произвести с обраткой.

Далее следует снять с автомобиля:

  • трубку с фильтром тонкой очистки и мап сенсором;
  • вакуумную трубку от сенсора к впускному коллектору;
  • редуктор и шланги;
  • газовую рейку с форсунками;
  • расходную магистраль (под днищем автомобиля);
  • заправочную трубку;
  • ВЗУ с кронштейном (заправочный клапан);
  • газовый баллон.

После чего надо аккуратно выкрутить штуцера из впускного коллектора и заглушить отверстия. Заглушки можно изготовить из болтов с подходящей резьбой. При этом обрезать их до минимальной длины, чтобы не перекрыть впускной тракт. На резьбу желательно нанести герметизирующий фиксатор.

Если вакуумная трубка подключена путём врезки, следует поступить аналогичным способом.

Читайте также  Скрипят щетки дворников что делать?

Заключение

По завершении всех работ необходимо проверить и по надобности долить охладитель в расширительный бачок. Проверить изоляцию электропроводки. Запустить двигатель.

Если с газовым оборудованием ДВС работал исправно, дальнейшая его диагностика/настройка не требуется. А вот регулировка или замена свечей зажигания может понадобиться.

В общей сложности на снятие всей системы нужно 4-5 часов времени. Выполнив демонтаж ГБО 4 поколения своими руками можно сберечь средства. Стоимость на такую услугу в автосервисе начинается от 2000 рублей. Если конечно не планируется установка нового оборудования. Тогда, как правило, бесплатно.

Как снять ГБО с автомобиля своими руками

Преимущества ГБО давно оценили миллионы наших соотечественников, популярность такого решения в условиях преодоления экономического кризиса продолжает расти. Установкой газового оборудования на автомобили занимаются как производители, так и специализированные мастерские, а иногда, автовладельцы предпринимают даже самостоятельные попытки, в условиях собственного гаража. В среде автолюбителей отношение к ГБО неоднозначное, при этом его применение обосновано долговечностью и выгодой его работы, но, в силу разных обстоятельств, иногда возникает необходимость провести демонтаж газового оборудования на авто.

Демонтаж. Как и почему его нужно сделать?

Конечно же, решение провести снятие газового оборудования с авто можно назвать кардинальным, но в определенных случаях совершенно необходимым, например, при выезде за рубеж. Как правило, работы эти выполняются под давлением обстоятельств, не зависящих от самого владельца. Рассмотрим наиболее распространенные случаи:

  1. Установленная система не имеет регистрации в качестве дополнительного оборудования, при этом не может осуществляться постановка транспортного средства в МРЕО на учет, что влечет за собой частичный или полный демонтаж ГБО.
  2. Износ оборудования зависит от различных эксплуатационных показателей, и в среднем, по мнению профи, качественная оснастка готова пробежать без капитального ремонта от восьмидесяти до ста двадцати тысяч километров. Но, когда состояние системы требует глубокого и дорогостоящего ремонта, то стоит провести плановую замену, что будет более целесообразно, а иногда и более дешево.
  3. Собственник автомобиля ранее не использовал автомобильное газобаллонное оборудование и не теперь отказывается заниматься его официальным оформлением и обслуживанием.

Демонтаж ГБО – порядок действий

Чтобы решить, как снять газовое оборудование с авто, надо определиться, будет демонтаж проводиться полный или частичный. Если с первым вариантом все достаточно ясно – автомобиль будет возвращен к изначальному состоянию. То со вторым дело обстоит несколько иначе.

Если в планах – сохранить оснащение для дальнейшей эксплуатации, то его следует деактивировать. При этом нужно снять баллон, заглушить магистраль и вставить заглушку в разъем управления. По сути, достаточно отключения питания от блока, и извлечь предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. Главное, что, в случае продажи, цена машины не снизится.

Чтобы провести демонтаж всего оборудования, потребуется поднять автомобиль на подъемник или загнать его на яму, а дальше становится понятно, как снять газовый баллон с автомобиля. Общая последовательность выполнения работы такова:

  • газ необходимо стравить полностью;
  • электрика отключается;
  • магистрали отсоединяются, баллон снимают, а вместе с ним редуктор, электронный датчики, блок управления, форсунки демонтируют, а отверстия впускного коллектора глушатся;
  • смена патрубков в системе охлаждения;
  • заглушается горловина.

Эти знания могут пригодиться, чтобы самостоятельно снять ГБО с машины. Впрочем, делать это собственноручно все же не стоит. Времена изменились, и с современной техникой доморощенным «кулибиным» лучше не связываться.

Что лучше: демонтировать самостоятельно или на станции?

На первый взгляд, снять газовое оборудование с автомобиля своими руками кажется совсем несложно. Хотя профессионалы все же настаивают, чтобы при полном демонтаже ГБО владельцы авто обращались в автосервис. В среднем, весь процесс занимает два-три, максимум четыре часа. А если попасть на акцию, то, в случае установки нового ГБО, старое могут снять бесплатно. Во всех прочих случаях стоимость демонтажа соответствует трети от цены работ по установке нового оборудования.

Какие меры предосторожности необходимо предпринять?

Хорошо, когда автовладелец в курсе, как снять ГБО с автомобиля своими руками – в таком случае все работы проходят без каких-либо финансовых затрат. А что происходит дальше?

Совсем не редкая история, когда владелец авто с ГБО самостоятельно демонтировал газовую установку в собственном гараже, а через некоторое время строение взорвалось и сгорело. И, в худшем случае, вместе с ним в дым превратилось еще пара соседних строений и авто. Хорошо, если обошлось без жертв.

Вся проблема в том, что, после проведения демонтажа по всем правилам, редуктор, магистральные трубопроводы, клапаны и баллон – все укладывается в кучу и перекочует в подвал гаража, в дальний уголок, чтобы под ногами не мешалось, ведь все это опасно – с газом. К чему это может привести? Старый баллон редко остается пустым, и закрывается он негерметично. Отправляя «скарб» на хранение в подвал, его редко проверяют на герметичность, не задумываясь о том, что даже мизерная утечка опасна.

Позже происходит следующее – газ в отношении воздуха тяжелее, а хранящийся в подвале баллон, на протяжении дней, недель, месяцев травит газ и заполняет собой пространство. Наступает день, когда достаточно одной искры или щелчка выключателя, чтобы имущество стало не только движимым, но и летающим.

Можно ли продать ненужное и демонтированное оборудование?

Продавать или нет ненужное, снятое оборудование – решает каждый владелец самостоятельно. Потребители часто готовы «повестись» на наиболее дешевое предложение рынка, поэтому заявленная стоимость становится приоритетной. Стоит ли говорить, что такой подход имеет кучу недостатков?

На СТО, где знают, как снять ГБО, могут предложить выкуп демонтированного оборудования, а затем его перепродают рядовому обывателю по заниженной цене. Впрочем, кто-то готов смириться с таким фактом. Но если дело касается электроники, то подобная экономичность того

стоит, а вот отработавшие срок редуктор или форсунки вскоре потребуют срочного и дорогостоящего ремонта, тем более не стоит соглашаться на бывший в эксплуатации баллон, так как все они имеют ограниченный срок службы.