Как правильно выбрать давление в шинах?

Калькулятор расчета давления в шинах

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

  • 1 Какое давление должно быть в шинах?
  • 2 В чем измеряется давление в шинах?
  • 3 Приборы для измерения уровня давления
  • 4 Где завод изготовитель указывает нормы давления?
  • 5 Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
  • 6 Последствия некорректного выбора давления в шинах
  • 7 Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах?

Правильное давление в шинах для автовладельцев вопрос не праздный. От него зависит скорость износа резины, качество управления транспортным средством, безопасность езды, расход горючего. Чтобы контролировать уровень накачки колес необходимо знать, в чем измеряется давление в шинах автомобиля, и какие приборы для этого применяются.

В чем измеряется давление в шинах?

На территории России за единицу измерения давления воздуха в авторезине принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/см²) В таблицах производителей Атмосферу из-за близкого значения часто приравнивают к другой единице – Бару (1 bar = 0.98 atm).
Американские автоконцерны указывают значения в PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch).
При маркировке автомобильных шин для обозначения максимально допустимого давления (MAX PRESSURE) изготовители используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).
Перевод единиц измерения выполняется по формулам:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

Важно! Нормальное давление в колесах зависит не от марки шин, а от марки вашего автомобиля и рекомендаций его производителя.

Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см 2 (BAR), бар (PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм (ATM), физическая атмосфера кПа (kPa), килоПаскаль
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см2 0,980665 14,223 0,96784 98,066
(BAR), бар 1,0197 14,504 0,98692 100
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм 0,070307 0,068948 0,068046 6,894745
(ATM), физическая атмосфера 1,033 1,01325 14,696 101,348

Приборы для измерения уровня давления

Стрелочный

Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы

Реечный

Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании

Цифровой

С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам

Колпачок-индикатор

Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине

Внешние датчики-колпачки

Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности

Важно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.

Где завод изготовитель указывает нормы давления?

Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.

Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето

Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.

На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:

  • повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
  • при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
  • о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.

В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:

  • контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
  • если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
  • если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.

Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.

Последствия некорректного выбора давления в шинах

Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.

Пониженное давление

При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:

  • возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
  • ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
  • на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
  • увеличивается расход топлива.

Повышенное давление

При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:

  • уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
  • при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
  • увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
  • повышается уровень шума, снижается комфортность езды.

Разное давление

Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.

При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.

Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.

Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:

Как правильно выбрать давление в шинах?

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Каким должно быть давление в автошинах?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Каким должно быть давление в автошинах?

Какое оно – оптимальное давление в автошинах? Нужно ли его контролировать и регулировать? Если да, то в какую сторону менять показатели?

Каким должно быть давление в автошинах

Давление в шинах,рекомендованное автопроизводителями

Каждый автопроизводитель устанавливает значения, до которых нужно накачивать шины. Их не обязательно запоминать – они написаны на средней стойке кузова (рядом с креслом водителя) или на крышке бензобака.

Давление проверяется на холодных шинах. «Холодные» покрышки ­– те, что провели в статике минимум 5 часов.

Производители авто разрешают использовать покрышки разного размера, и для всех вариантов указывается своё идеальное давление. Показатели давления в автошинах, установленных спереди и сзади, могут быть одинаковыми или различаться между собой.

Как читать таблицу давления в покрышках

Итак, открыв лючок бензобака или дверь со стороны водителя, вы увидите таблицу с показателями правильного давления. Для начала определяем «индекс» шины, установленной на ваше авто:

  1. ширина профиля (мм);
  2. соотношение высоты и ширины профиля (%);
  3. диаметр колеса (см);
  4. индекс максимальной нагрузки на покрышку (кг).
Читайте также  Как работает антипробуксовочная система автомобиля?

Например, шины с параметрами 195/55R16 87Н. Находим в табличке эту «формулу» и в той же строчке видим цифры, обозначающие оптимальное давление в покрышках. Чаще всего они указаны в двух измерения – bar и psi. Например, 2.2 (32).

Рекомендуемое давление шин

Первая категория цифр показывает давление для передних покрышек, вторая — для задних автошин. Как правило, эти группы цифр одинаковы, для редких моделей они различаются.

Почему так важен мониторинг давления в шинах?

Если давление ниже нормы, шина начинает деформироваться, сильно нагревается при качении колеса, а протектор изнашивается гораздо быстрее. Далее нарушается целостность каркаса и увеличивается расход топлива. Если машина попадает в яму, шины и диски серьезно повреждаются.

Чем чревато давление в шинах выше нормы?

  • нити корда повреждаются от перенапряжения;
  • протектор подвергается повышенному износу;
  • водитель и пассажиры чувствуют каждый камешек и неровность, проезжая по бездорожью;
  • попав в яму, шина с большой вероятностью разрывается.

Высокое и низкое давление в шинах

Наибольшую угрозу несет разное давление на четырёх шинах. При движении колёса с меньшим давлением начинает вести вперёд – машина не в состоянии выпрямиться и едет боком.

На бортах покрышки указано предельное значение для давления – никогда не качайте покрышку до этого показателя. Это может быть опасно для здоровья и жизни: из-за мощного напора шина лопнет во время движения, не справившись с нагрузкой.

Когда проверять давление в колёсах?

Эксперты рекомендуют мониторить давление в шинах минимум раз в месяц и, разумеется, всегда перед дальними поездками.

Разница значений в зависимости от времени года

Воздух в шине меняет давление на 0,1 бар при каждых 10°С колебания температур. Переобуваясь в апреле, о показателях давления можно забыть до конца лета. В августе, когда температура снижается, шины нужно подкачать – этого хватит до смены покрышек на зиму.

Первые заморозки требуют особого внимания – необходимо контролировать давление в покрышках при следующих температурах:

С января и до летней «переобувки» давление в шинах можно не проверять.

Данные электронных датчиков

Почти все автомобили оснащены системой контроля давления в колёсах. Есть системы, которые считывают обороты колес с помощью датчиков ABC: когда шина спускается, она начинает вращаться ещё быстрее, так как её радиус меньше, чем у хорошо подкаченного колеса.

Ещё один вариант – датчики, которые определяют давление воздуха в покрышках и направляют данные электронной системе авто. Такие гаджеты можно купить отдельно: датчики устанавливаются в колёса, приемник — в салон машины.

Максимальная загрузка автомобиля

Если багажник еле закрывается, салон забит до отказа, да ещё и установлен прицеп, давление в задних колёсах нужно увеличить на 0,3 бара. Это продлит срок службы автошин.

Как измерить давление в шинах?

У вас есть два основных пути:

  1. купить профессиональный манометр и корректировать давление в шинах самостоятельно;
  2. заезжать в сервисный центр, где мастера накачают колёса до рекомендованного уровня.

Чтобы определить степень «накаченности», можно ориентироваться на народные приметы и рекомендации. Так, если топливо уходит быстрее (без объективных причин), подкачайте покрышки на несколько десятых бара.

Давление в шинах

Когда полезно снизить давление в автошинах?

Представим картину: первые заморозки и гололёд, ваша машина «обута» в летнюю резину, а небольшой участок дороги проехать необходимо. Во-первых, будьте максимально аккуратны и осторожны. Во-вторых, сократите давление в покрышках до 1,6 бара. Такая манипуляция не лучшим образом скажется на шинах, зато поможет избежать аварии, а это на данный момент важнее. Кроме того, большая скорость в данном случае исключена, а перегреть покрышки при 0°С или «минусе» маловероятно.

Правильное давление в шинах – это ещё один фактор, влияющий на комфорт и безопасность каждой поездки, а также на экономичное использование топлива. Так что проверяйте давление вовремя и подкачивайте шины при необходимости. А мы желаем вам только позитивных и радостных моментов за рулём!

Какое давление должно быть в шинах?

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
Читайте также  Грыжа на резине что делать?

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

Как правильно подбирать давление в шинах

Большинство водителей вопросы о том, каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля, и что влияет на этот важный показатель, относят к провокационным, не уделяя им должное внимание. В сегодняшней публикации подробно рассмотрим все, что касается давления в шинах.

Существует ли правильное давление шин автомобиля

От величины давления воздуха зависят потребление топлива и ресурс эксплуатации шин автомобиля. Можно с уверенностью сказать, что рекомендуемое производителем транспортного средства давление в шинах никак нельзя занижать.

Обычно этот вопрос остро начинает интересовать владельцев транспортной техники при перемене размеров покрышек. Именно тогда приходится задуматься и определить, каким же должно быть давление воздуха в новых шинах автомобиля. Для этого существует строго определенная последовательность действий:

  1. На кузове транспортного средства его производитель обязательно прикрепляет табличку с рекомендованным значением давления в шинах для большинства, если не всех, размеров, которые адаптированы к данной модели. Останется лишь найти эту информацию и ознакомится с ней. Зачастую стикер располагается на водительской двери, лючке бензобака либо на центральной кузовной стойке.
  2. В таблице должны быть указаны размеры колес с рекомендованным давлением воздуха для каждой из осей.
  3. Необходимо принять к сведению информацию производителя об изменении накачки шин с возрастанием загрузки транспортного средства и руководствоваться ей.
  4. Необходимо соблюдать давление шин соответствующее скоростному режиму передвижения, закачивая в них указанное производителем количество атмосфер (атм).

Стоит не игнорировать эти значения, поскольку они являются базовыми и позволяют обеспечивать отменные динамические характеристики автомобиля при движении. Например, для одних моделей автотранспорта не предусмотрена привязка давления к их загрузке, однако, рекомендовано его изменение при увеличении скорости. Говоря проще, чем выше скорость, тем сильнее нужно подкачивать колеса.

Давление в шинах автомобиля и скорость

Для чего необходимо подкачивать колеса при увеличении скорости? Это помогает:

  • стабилизировать управление машиной. С увеличением скорости возрастает нагрузка на систему рулевого управления авто, следовательно, в шинах необходимо увеличить величину их накачки, чтобы обеспечить им необходимую жесткость, которая позволит незамедлительно реагировать на все команды водителя. Нехватка давления в шинах особенно заметна при маневрировании на скорости, когда шины попросту начинают «плыть». От этого в критической ситуации удержать машину очень сложно. Не поможет даже система ESP, поскольку колеса плохо контактируют с дорогой;
  • продлить эксплуатационный ресурс покрышек. На высокой скорости вмятые участки недокаченой резины не успевают восстанавливаться, из-за чего возникают деформации, и быстро разрушается ее кордовая часть;
  • избежать перегрева резины. Это явление также губительно для ее состояния. Помимо этого, оно значительно увеличивает потребление топлива.

Стоит заметить, что пренебрежение описанными выше пунктами может привести к тяжелым последствиям на дороге. В сети Интернет можно найти достаточно много информации относительно того, каким должно быть оптимальное давление в шинах для каждой конкретной модели автомобиля. В ней очень часто встречается пункт «ECO». Естественно в нем описывается оптимальная величина накачки колес, которая обеспечивает минимальное потребление топлива.

В последнее время на коммерческом автотранспорте распространен метод контроля давления, который заключается в том, что рекомендуемую его величину просто указывают на кузове авто прямо возле колеса. Благодаря этому практически полостью исключается ошибка при накачке шин.

Вывод напрашивается сам собой: для того чтобы увеличит срок службы резины, снизить потребление топлива и улучшить маневренность автомобиля, необходимо постоянно поддерживать рекомендуемое производителем давление в шинах.

Что делать, если на машине установлены покрышки другого размера

В этом случае также необходимо руководствоваться параметрами, которые предоставляет завод-изготовитель транспортного средства. Если при установке новой резины, ее посадочный диаметр остался неизменным, можно поддерживать такую же накачку, которая была в первоначальном варианте. Когда на транспортное средство устанавливаются широкие низкопрофильные покрышки, имеющие больший посадочный диаметр, в этом случае необходимо на 0,1-0,2 атм поднять давление.

После этого нужно периодически контролировать состояние протектора, поскольку по его износу судят о правильности выбора давления. В случае наличия на протекторе неравномерной выработки, необходимо вернуться к рекомендуемой производителем накачке колес. Не при каких обстоятельствах не стоит занижать рекомендованное автопроизводителем давление колес. К этому также относится и смена типоразмеров резины.

Почему так важно постоянно контролировать степень накачки

Увы, но статистика говорит о том, что большая часть автовладельцев абсолютно не следит за колесами, ошибочно считая, что давление в шинах играет второстепенную роль. Количество атмосфер, закачанных в колеса, в лучшем случае определяется на глаз либо контрольным пинком по шине. Из-за этого устанавливается неправильный режим эксплуатации покрышек.

Например, с увеличением температуры окружающей среды на 8 о накачка колес самопроизвольно повышается примерно на 0,1 атм. Если же переобувка автомобиля была произведена с наступлением весны при температуре +5 о , а изначальное давление в шинах составляло 2,2 атм, то как только воздух прогреется до +20 о — +24 о , его величина автоматически возрастет до 2,5 атм. А летом при температуре асфальтированного покрытия +40 о — +45 о накачка колес увеличится до 2,7-2,8 атм, поскольку находящийся внутри них воздух прогреется и увеличится в объеме. Из-за этого центральная часть протектора изнашивается за каких-то пару месяцев, а причина этому – неправильное давление в шинах.

Влияние на расход топлива и состояние резины

Здесь вообще все интересно. Если, к примеру, продолжать ездить на одной проколотой бескамерной шине, в которой постоянно понижается давление, потребление топлива может значительно увеличиться. К сожалению, такая ситуация совсем не редкость, поскольку современные «бескамерки», поймав гладкий гвоздик, который полностью закупорит пробой, могут пропускать воздух неделями либо и того больше.

Если расход топлива неоправданно увеличился, первым делом необходимо отправляться на шиномонтаж для проверки колес. Проверенный факт: автомобиль у которого объем двигателя 1,2 литра, имея всего лишь одно колесо, в которое закачано 1,5-1,6 атм вместо 2 атм, будет потреблять лишний литр топлива. Помимо этого, у слабо накачанной покрышки меньше шансов остаться целой при контакте с острым краем ямы, бордюром либо прочим препятствием. Несмотря на это, перекачка колес на 0,2-0,3 атм увеличивает их ресурс эксплуатации в среднем на 10-15%.

Методичка по давлению в шинах: норма для разных авто, единицы измерения и конвертер

Расход топлива выше обычного, непривычно вялое управление, скрежет днища там, где всегда проезжал без проблем, – всё это может быть связано с неправильным давлением в шинах. А ещё давление выше или ниже нормы снижает ресурс шины и повышает риск её повредить. Избежать этих проблем – значит держать в голове, каким должно быть давление в шинах, регулярно проверять его и при необходимости корректировать.

1. Норма давления в шинах

Общей нормы нет. Давление в шинах завязано на марке, модели и модификации автомобиля. Давление может зависеть и от оси эксплуатации. Связано это с развесовкой автомобиля, настройками шасси и ожидаемыми ездовыми качествами.

1.1. Нормальное давление

Сколько атмосфер накачивать в шины, зависит от того, на какой автомобиль их установили. Например, нормальное давление в шинах 225/50 R17 94V для Skoda Yeti 2019 – 2.2 бар для обеих осей, а в шинах того же размера и с теми же индексами для Opel Zafira 2019 – 2.6/2.4 бар для передней и задней оси соответственно. Причём для обоих автомобилей допускается эксплуатировать шины разных размеров с разным рекомендованным давлением.

Рекомендуемые размеры шин и норму давления для них обычно указывают на наклейке водительской двери. Такая наклейка встречается и на крышке бензобака.

Рекомендуемое давление указывают исходя из режима вождения и типичной загрузки автомобиля. Если водитель хочет экономить топливо или перевозит большой багаж, давление увеличивают.

Рекомендуемое давление приводят для каждого допустимого типоразмера шин. При этом для одного и того же типоразмера иногда приводят значения давления для вождения летом и зимой.

Если наклейки нет или она из-за времени стала неразборчивой, информацию можно почерпнуть из техпаспорта или справочников. На автомобилях последних лет встречаются QR-коды со ссылкой на интернет-страницу с таблицей рекомендованных типоразмеров и давления.

Читайте также  Какую выбрать магнитолу для автомобиля?

Нельзя ориентироваться на значение давления, которое указано на боковине шины. Это не рекомендуемая величина, а предельное значение холодного давления для особенных ситуаций, например, когда шина несёт максимальную нагрузку. Превышать его небезопасно.

Максимально допустимое давление приводят в «американских» и «европейских» единицах. Аналогично с максимальной грузоподъёмностью, которую указывают в фунтах и килограммах.

Самый простой способ узнать давление-норму в шинах для конкретной модели авто по году выпуска — использовать форму подбора.

1.2. Давление выше нормы

Избыточное давление в шине приводит к перенапряжению кордных нитей, она выгибается наружу. Пятно контакта у перекачанной шины теряет площадь по бокам, в результате становится труднее разгоняться и тормозить.

Нагрузка скапливается в центральной зоне протектора, из-за чего она подвержена ускоренному истиранию.

Возрастает вероятность проколоть протектор. Причиной может стать наезд на камень или другой посторонний предмет даже небольшого размера.

Уменьшается комфорт. Водители и пассажиры острее ощущают неровности асфальта. Вдобавок увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля.

Тесты, проводимые компанией Pirelli, показали: тормозной путь со скорости 100 км/ч до нуля у шин с неправильным давлением увеличивается на 6 %. [1]

1.3. Давление ниже нормы

Давление ниже нормального деформирует шину, она прогибается внутрь. Из-за недостаточного натяжения нитей корда недокачанная шина теряет скорость реакций, манёвренность и устойчивость в поворотах.

Нагрузка смещается на боковые зоны протектора. Они перегреваются и быстро изнашиваются.

Увеличивается риск повредить боковины шины и колёсные диски, особенно если автомобиль попадает в выбоины или проезжает искусственные неровности.

Растёт расход горючего. Чем больше автомобиль проезжает на спущенных шинах, тем больше водитель переплачивает на заправке.

По подсчётам компании Continental, если давление в шинах меньше рекомендованного на 0,3 бар, автомобиль потребляет примерно на 1,5 % больше топлива. Разница невелика, поэтому бортовой компьютер на неё среагирует с опозданием, а когда среагирует, водитель уже потеряет деньги. [2]

2. Давление в шинах зимой и летом

Давление в шинах должно быть одинаковым что летом что зимой. Однако нагревание расширяет газы, а охлаждение – сжимает. Поэтому давление в шинах в разное время года колеблется. Если накачать 2,5 бар жарким летом, с похолоданием они превратятся в 2,2 бар. И наоборот, если накачать 2,5 бар холодной зимой, к лету они раздуются до 2,7 бар.

Если температура снижается или повышается на 6 °C, давление уменьшается или увеличивается приблизительно на 0,05–0,1 бар, говорит компания Goodyear. [3]

2.1. Контроль за давлением зимой

Первое контрольное измерение давления проводят при сезонной смене летних шин на зимние. Как правило, это конец октября – середина ноября.

Второе измерение приходится на заморозки, когда среднесуточная температура воздуха опустится до 0 °C или ниже.

Дополнительные измерения актуальны, если установится температура ниже –10 °C.

Важно проверять давление и при необходимости докачивать шины в естественной среде, то есть после продолжительной стоянки на открытом воздухе. Измерения в гараже или на закрытой стоянке будут ошибочны.

2.2. Контроль за давление летом

Первого контроля за давлением требует смена зимнего комплекта шин на летний. Обычно это середина апреля – середина мая.

Следующее измерение проводят по мере того, как среднесуточная температура переваливает за 25 °C.

Прогнозы погоды подскажут, задержится ли аномальная жара, а значит, стоит ли из-за неё спускать давление в шинах.

3. Измерение давления в шинах

Кто-то измеряет давление в шинах раз в полгода, когда заезжает на шиномонтаж, чтобы сменить летний комплект на зимний или наоборот. Некоторые измеряют давление, когда заезжают на заправку. И те и другие поступают не совсем правильно: первые ошибаются в сроке, а вторые – в месте.

Компания Michelin выяснила, что давление в шинах снижается на 0,1 бар каждые два месяца. Изменение температуры здесь ни при чём. Дело в естественном выходе воздуха наружу. [4]

Поэтому пара месяцев – максимальное время, на которое оставляют давление без контроля. При этом обычно рекомендуют измерять давление в шинах каждый месяц. Внеплановые проверки проводят, если:

готовишься к дальнему путешествию;

изменилось поведение автомобиля;

случалось ударяться колёсами с самонесущими (Run-On-Flat) шинами.

Как и многие другие производители премиум-класса, компания Dunlop выпускает самонесущие шины. Благодаря усиленным боковинам они выдерживают вес автомобиля и не срываются с дисков даже без воздуха. Водитель может не замечать прокол долгое время, при том что технология Run-On-Flat допускает движение на спущенных шинах не более 80 км при скорости не более 80 км/ч. [5]

Что касается места, где измерять давление, приоритет за автосервисами с хорошей репутацией. На автозаправках и в гаражах не всегда поверяют манометры, из-за чего страдает точность показаний. На шиномонтажах или СТО с большим потоком к поверке оборудования относятся более ответственно.

3.1. Приборы для измерения

Манометр – самый распространённый инструмент для измерения давления в шинах. Манометры бывают стрелочными, механическими и электронными. Стрелочные и механические манометры удобно хранить, стоят они недорого. Но их точность уступает точности электронных манометров.

Механический манометр работает без электропитания, поэтому в неподходящий момент не придётся искать замену севшим батарейкам. Как правило, на них нанесены две шкалы – в bar и psi.

У электронных манометров есть подсветка, а это облегчает задачу, если подкачиваешь шины в тёмное время. Причём с электронным манометром не нужно гадать, к какой черте на шкале ближе стрелка.

Бортовые компьютеры некоторых дорогих автомобилей собирают информацию о давлении в шинах с датчиков (tire pressure monitoring system, TPMS), установленных в ободья колёс. Такие TPMS-датчики работают постоянно, поэтому водитель всегда видит актуальную информацию. Если датчиков нет в заводской комплектации, автовладелец может докупить их. С установкой помогут мастера-шиномонтажники.

Один датчик TPMS обойдётся от 25 до 35 долларов. Большинство производителей гарантирует, что заряда батареи в датчике хватит на 5 лет. Стоимость установки часто включают в цену датчика.

Датчики TPMS обязательны, если установлены самонесущие шины (ранфлет, от англ. RunFlat). Без датчиков водитель может и не понять, что самонесущая шина проколота и потеряла давление.

Чтобы проверить точность манометра или датчика, ориентируются на показания профессионального оборудования, которое используют шиномонтажники. Заменил комплект шин – тут же сравни: сколько накачали в автосервисе, столько же должно быть на манометре или на табло бортового компьютера. Может оказаться, что манометр-брелок со стрелкой точнее, чем манометр-блок с электронным табло, а датчик на колесе передаёт неправильные данные.

3.2. Единицы измерения

Давление в автомобильных шинах измеряют либо в барах (обозначение – «bar»), либо в фунтах-силы на квадратный дюйм (обозначение – «psi»). Как правило, на стойке водительской двери и в техпаспорте автомобиля указывают оба значения.

Максимально допустимое давление на боковине шины приводят в технических атмосферах (обозначение – «at») и в фунтах-силы на квадратный дюйм (обозначение – «psi»).

3.3. Таблица соответствия в разных единицах

Самые распространённые значения bar и psi приведены в таблице соответствия:

Перевести бары в фунтах-силы на квадратный дюйм или фунтах-силы на квадратный дюйм в бары поможет калькулятор-конвертер.

Подробнее о единицах измерения давления описано в Википедии.

4. Давление в шинах по марке автомобиля

Чтобы узнать рекомендованное давление в шинах для передней и задней оси, выберите марку, модель, год выпуска и модификацию автомобиля. Данные отобразятся, если они есть в справочнике. Справочник включает данные из официальных источников – руководств по эксплуатации автомобилей и презентационных материалов автопроизводителей. Внимание, данные давления в шинах есть не на все автомобили!

5. Частые вопросы о давлении в шинах

Быстрые ответы на популярные вопросы о давлении в шинах:

Вопрос – Сколько должно быть давление в шинах на 16?

Ответ – Давление в шинах зависит не от посадочного диаметра или размера, а от модели и модификации автомобиля.

Вопрос – Сколько атмосфер качать в колёса?

Ответ – Давление в шинах колеблется в диапазоне от 2,2 до 2,8 бар. Норма зависит от модели автомобиля, оси применения и поры года.

Вопрос – Какое оптимальное давление в шинах?

Ответ – Оптимальное давление в шинах указывают в техпаспорте авто или на наклейке, расположенной на водительской двери.

Вопрос – Как перевести psi в бары или атмосферы?

Ответ – Чтобы перевести давление в psi в другие величины давления, используйте калькулятор-конвертер.

1. англ. Tyres knowledge – официальный сайт Pirelli.

2. англ. Tire pressure – официальный сайт Continental.

4. англ. Tire pressure – официальный сайт Michelin.