Как правильно натянуть чехлы на сиденья автомобиля?

Краткая инструкция по установке автомобильных чехлов.

Установка автомобильных чехлов. Сложно ли это?

Мы провели собственное испытание, чтобы выяснить насколько сложно поставить чехлы на автомобильные сиденья самостоятельно. Из нашего магазина собрались сотрудники которые не ставили автомобильные чехлы ни разу. Собрались именно для установки универсальных и модельных чехлов на Toyota RAV-4 и Hyundai Solaris. Мы все снимали на видео (см. ниже) и можем с уверенностью сказать, что установка чехлов не представляет никакой трудности. Главное — это чистое и сравнительно теплое и сухое место, хорошее настроение, аккуратность и некоторые инструменты. В частности торцевые ключи и набор головок для демонтажа передних кресал, металлическая линейка (которая нам, впрочем не понадобилась), кусок проволоки из которой возможно понадобится сделать крючок для вытягивания резинок с крючкам фиксации чехлов.

Установка чехлов на автомобиль сводится к следующей последовательности действий:

  1. Скинуть клемму аккумулятора заранее или не включать зажигание до окончания установки, чтобы не возникло ошибки подушки безопасности в системе.
  2. Демонтировать передние сиденья. Для этого сначала надо снять подголовники, сдвинуть одно сиденье максимально назад, отвернуть болты крепления в передней части, потом сдвинуть сиденье максимально вперед и отвернуть болты заднего крепления. Приподнять переднюю часть кресла, наклонив его назад, и, отсоединить коннекторы проводов питания и управления подушками безопасности, подогрева сиденья и электромоторов. Для отсоединения возможно понадобится поджать усики фиксации коннекторов. После этого аккуратно, не задевая обшивку, через дверь заднего пассажира вытащить кресло. Хорошо если у вас будет помощник который из салона будет контролировать процесс, чтобы не поцарапать салон автомобиля. Далее надо повторить тоже самое со вторым передним креслом.

  • Одеваем сначала чехол на сиденье кресла. Для этого мы его расправляем и центрируем, потом одеваем крючки на резинки чехла и заводим их под пластиковые кожухи, закрывающие нижнюю часть боковин сиденья. Для этого могут понадобиться линейка и крючок. После этого расправляем чехол, натягиваем его по бокам и в передней части сиденья и фиксируем крючки резинок за металлические элементы нижней поверхности кресла. Просовываем руками язык чехла в задней части сиденья под спинку так, чтобы он оказался доступен с задней поверхности кресла, одеваем на резинки языка крючки. Далее берем двумя руками за язык у утягиваем чехол сиденья назад и вниз так, чтобы он максимально уселся по поверхности, а валики боковой поддержки сиденья контурировались. Одеваем крючки, фиксируя утянутый язык. Ни в коем случае не тяните за резинки, только за за саму ткань чехла.
  • Одеваем чехол на спинку. Для этого берем чехол спинки и одеваем его на спинку как мешок, опускаем вниз, потягивая за чехол с одной и с другой стороны спинки. Центрируем и расправляем швы. Одеваем прорези чехла на пластиковые фиксаторы подголовника, просовываем язык чехла с передней поверхности кресла под спинку так, чтобы он появился на задней поверхности. Беремся за язык чехла, который пропустили под спинкой и утягиваем его. Второй человек в этот момент может помогать сверху расправляя чехол по валикам боковой поддержки. Надо добиться максимальной усадки так, чтобы чехол приблизился к поверхности кресла, а валики боковой поддержки спинки кресла контурировались. После этого фиксируем утяжку с помощью резинок с крючками, липучки или ремней (в зависимости от чехла). Закрываем задний языком чехла спинки на липучку если это предусмотрено конструкцией чехла.
  • Повторяем тоже самое для второго переднего кресла.
  • Демонтируем сиденье заднего дивана. Обычно оно крепится за клипсы в передней части; в Hyundai Solaris есть также винт в задней части сиденья дивана. В Toyota RAV-4 задние сиденья снимаются подобно передним и установка чехлов на них не отличается от установки на передние кресла. Как бы там ни было, если задний диван сплошной, то после его демонтажа мы одеваем чехол как мешок и затягиваем шнурком или шнурками, если их несколько, с обратной стороны. Установка чехла на заднее сиденье — самая простая часть установки авточехлов.
  • Далее снимаем задние подголовники. Скидываем ремни безопасности с задних спинок, отвинчиваем фиксаторы крепления ремней безопасности, откидываем спинки и одеваем чехлы на спинки, натягиваем и расправляем чехлы на спинках задних сидений до самого низа. Одеваем прорези чехлов (если чехлы универсальные придется прорезать небольшим разрезом чехол в месте фиксатора подголовника) на фиксаторы задних подголовников. Фиксируем установленные чехлы задних спинок, чаще всего это делается с помощью липучки. Привинчиваем фиксаторы задних ремней безопасности.
  • Устанавливаем чехлы на такие элементы как подголовники, крышка подлокотника, надкрыльники, задний подлокотник, — если они имеются. Эта установка сводится к одеванию чехла подобно мешку и утягиванию его с помощью шнурка, который потом завязывается на бантик или фиксации утяжки с помощью липучек.
  • Устанавливаем сиденье дивана в салон, потом передние сиденья, подголовники и все. 2 человека могут справится с этой процедурой за 1-2 часа.
  • Надо ли подшивать чехлы к сиденью автомобиля? Развенчание мифа.

    Перед установкой чехлов мы запаслись с-образной иглой и капроновой нитью. В соответствии с расхожим убеждением мы были готовы к тому, что придется подшивать чехлы к сиденьям, особенно сиденьям передних кресел, где выражена боковая поддержка. Дело в том, что многие установщики чехлов утверждают, что усадить чехлы на кресла с боковой поддержкой можно только подшив к ткани кресла в нижней части боковых валиков поддержки. В действительности же после установки последних чехлов (Seintex на Toyota RAV-4 и Петров на Hyundai Solaris), которые и должны были остаться на автомобилях, владельцы сказали что им не нужно подшивать ничего, потому что чехлы сели хорошо. Возможно они не полностью, не до миллиметра прилегали к поверхности кресла, но это было просто незаметно. Люфт чехла составлял буквально несколько миллиметров и был заметен только при очень внимательном рассматривании, если буквально поднести нос к самому сиденью и всматриваться сбоку. В реальных боевых условиях никто так чехлы не рассматривает.

    Как одеть чехлы на сиденья

    Содержание

    1. Как выбрать чехлы
    2. Чехлы заказывают по следующим параметрам
    3. Как натянуть чехлы своими руками
    4. В каком порядке натягивать чехлы на кресла салона
    5. Снять подголовники
    6. Демонтаж передних сидений
    7. Установка чехла на кресло
    8. Низ заднего сидения
    9. Задняя спинка
    10. Восстановление салона в первоначальном виде

    Сидения в автомобиле защищают накидки и чехлы. Под слоем ткани заводская обивка не пачкается. При перепродаже не надо тратиться на её замену. Натянуть готовый чехол на автокресло можно в автоателье или самостоятельно.

    Как выбрать чехлы

    Готовые чехлы бывают двух видов:

    • Модельные
    • Универсальные

    Модельные шьют для конкретных марок определённого года выпуска. Крупные производители чехлов достают лекала, по которым работают автозаводы. Поэтому модельные чехлы при установке натягиваются на сидения ровно, плотно облегают, дольше служат.

    Универсальные чехлы стоят дешевле. Они сидят без плотного облегания сиденья и спинки, образуются складки. При желании и умении универсальные чехлы можно подогнать по форме сиденья.

    Специалисты рекомендуют покупать чехлы только с гарантией. Всегда есть риск. Чехлы могут не подойти по размерам при установке. Просто не понравиться. Их придётся обменять.

    При заказе через интернет важно выбрать производителя с репутаций. Интрнет-магазины с низкими ценами присылают не то, что изображено на фото.

    Чехлы заказывают по следующим параметрам:

    Параметр На что влияет
    Год выпуска автомобиля Поколение – смена узлов, интерьера и экстерьера автомобиль. Может меняться с разными интервалами времени. Разная форма сидений.
    Поколение
    Комплектация Набор опций. Отличия в конструкции сидении.
    Размерный ряд Стандартный М. Размеры сиденья 52Х48; размеры спинки 64Х46Х56; без верхнего сужения. Малогабаритный S. Размеры сиденья 48Х42; размеры спинки: 60Х44Х52;

    Чехлы некоторых моделей подойдут при установке на машины других марок. Есть специальные таблицы совмести авточехлов. Их находят в интернете или запрашивают у продавца.

    Зная все параметры, производитель подберёт соответствующие чехлы. Для автомобилей малораспространённой комплектации чехлы сошьют в пошивочной мастерской. Выкройку сиденья и спинки составят по снятым меркам.

    Услуга надевания авточехлов на кресла стоит не дорого. Лучше мастера-установщика чехлы на сиденья не натянуть. В нестандартной комплектации встречаются сюрпризы. При установке новой обтяжки специалист найдёт решение.

    Как натянуть чехлы своими руками

    Перед тем, как одеть чехлы на автомобильные кресла, проверьте комплектацию. Крючки, липучки, шнурки-стяжки, петли и другие элементы крепежа должны быть на месте.

    В машину с боковыми подушками безопасности (airbag) покупают только сертифицированные чехлы. Шов вдоль спинки сиденья сконструирован так, чтоб подушка выстрелила вовремя. При установке авточехлов или накидок шов под airbag должен быть с нужной стороны. На сертифицированных изделиях есть метки на чехле для спинки сиденья.

    Затем проверяют размеры. Берут сантиметр или прикладывают чехлы на кресла. Прикидка приблизительная. Измеряют размеры деталей авточехлов от шва до шва. Если чехлы на десяток сантиметров длиннее или шире, можно возвращать продавцу.

    Важно! Убедитесь, что чехлы пошиты именно из того материала, за который уплачено. Вместо экокожи может быть кожзаменитель. Вместо автомобильного велюра – мебельная ткань. У дорогих качественных материалов много дешёвых аналогов.

    В каком порядке натягивать чехлы на кресла салона

    Чтобы натянуть чехлы на сиденья, из салона вытаскивают сиденья и спинки первого ряда. В ограниченном пространстве машины трудно работать.

    Снимают ремни безопасности. К водительскому креслу подсоединены провода. Электропитание необходимо для следующих опций:

    1. Для электрического привода механизма регулировки сидений
    2. Подогрева (вентиляции) сиденья
    3. Механизма подушки безопасности в каркасе спинки

    Провода отсоединяют, чтобы не повредить при установке чехлов.

    На запрос в интернете «Как снять подголовники и спинки» появится много инструкций. Они описывают устройство кресел в разных моделях авто. Могут понадобиться гаечные ключи.

    Совет. Разложите чехлы для каждого автокресла отдельно. Когда снимаете спинки с водительского сиденья и пассажирского кресла, пометьте их. Не перепутаете при установке.

    Снять подголовники

    Во всех моделях авто подголовники съемные. На металлическом штыре надо найти рычажок-кнопку. Отжать фиксатор. Вытащить подголовник из спинки.

    Модельные чехлы на подголовники имеют отверстия под штыри. Сверху застёжка на липучках или потайная молния. Универсальные чехлы одеваются сверху и стягиваются шнурком на штырях.

    Демонтаж передних сидений

    Чтобы ровно натянуть чехлы на сидушки, сначала снимают и выносят из салона спинки. Иногда проще сразу вытащить кресла.

    Изучают механизм крепления сиденья. Если чехлы состоят из двух частей, удобнее демонтировать спинки. При установке неразъёмных чехлов спинки опускают . Особенно внимательно демонтируют спинки кресел с подушками безопасности.

    На автокреслах бывает пластиковая окантовка сиденья. Она легко снимается. Тугой пластик нагревают феном.

    Установка чехла на кресло

    Сначала надевают чехлы на сидушки. Нижнюю подушку сиденья лучше снять. Так видны все крепёжные элементы. Материал при установке выравнивают по швам и по центру. Чехол закрепляют по инструкции: стягивают шнуром, пропускают в петли или крючки резинку-утяжку.

    Пришивку неразъёмного чехла пропускают в щель между спинкой и сидением, фиксируют крючками. Пропускают под дном сиденья утяжку. Чехлы должны сесть плотно, без смешения под весом водителя. Затем натягивают чехол спинки, застёгивают на липучки или молнии.

    Совет. Чтобы выровнять чехлы при установке, надо уменьшить объём. Поролоновую набивку сжимают, чехол перетягивают на нужное место.

    Чехлы на спинки с застёжкой внизу натягивают постепенно. При установке корректируют положение боковин и середины. Посадку на место чехлов спинки из плотных кожзаменителей лучше делать вдвоём. Натянутый чехол снизу закрывают на липучку.

    В ткани может не быть отверстий для крепежа и штырей подголовника. Отверстие нащупывают под материалом на верху спинки. Делают небольшой крестообразный разрез. Вставляют штыри подголовника и крепёж в отверстия сиденья.

    Если на креслах есть пластиковая окантовка, чехол заправляют под неё. На окантовке отверстий под штыри подголовника пластик поднимают отвёрткой. Заправляют ткань под пластик при установке чехла.

    Обтянутые чехлами спинки ставят на место. Можно отложить их установку, что бы работать с обтяжкой заднего ряда сидений.

    Низ заднего сидения

    Нижняя подушка с каркасом легко снимается. Она больше по площади сидушек переднего ряда. Её удобнее положить на сто или на козлы. Работать с помощником при установке стяжки идет быстрее.

    Чехлы надевают, выравнивают по швам. Подушку переворачивают. Резинку-стяжку продевают через петли или крючки. Сначала делают поперечные стяжки. Продольные стяжки пропускают под поперечными в шахматном порядке.

    Стяжку в нескольких местах привязывают к железным элементам каркаса. Это фиксирует силу натяжения при установке шнура-утяжки.

    Силу натяжения регулируют, что бы чехлы равномерно стягивали набивку подушки. Проверяют совпадение отверстий под ремни безопасности.

    Задняя спинка

    Чехлы могут закрывать заднюю часть спинки сидения. При установке они застёгиваются на молнии или липучки. Могут закрывать только переднюю часть. Сзади их фиксируют шнуром-стяжкой. Она пропускается в резиновые петли или крючки на краю чехла.

    Утяжку на спинке делают аналогично стяжке сидения. Чем плотнее чехлы прилегают к сидениям, тем дольше служат. К плотно натянутой ткани или кожзаменителю меньше пристаёт грязь.

    Восстановление салона в первоначальном виде

    Сидения и спинки ставят на места. Ставят подголовники. Необходимо проверить:

    1. Ремни безопасности
    2. Крепёж сидений
    3. Соединение проводов водительского сидения

    При установке чехлов профессионалами работа занимает около часа. Услугу оказывают в присутствии заказчика. Установщики даже не снимают кресла.

    Водитель надевает чехлы на кресла своего автомобиля в течение дня. Нужно время на демонтаж и монтаж спинок и сидений. Если их не снимать, под сидушками трудно нащупать крючки и петли стяжки. Криво натянутые чехлы салон не украшают.

    Последние новости

    Чехлы из экокожи – реальные отзывы владельцев

    Искусственные материалы, имитирующие натуральную кожу давно не вызывают отторжения потребителей.

    Ряды мелких отверстий на коже или кожзаменителе смотрятся очень стильно. Перфорированная натуральная кожа – тренд на подиумах.

    Что лучше – алькантара или экокожа?

    Стильный салон автомобиля может быть отделан строгой кожей или нежным ворсистым материалом.

    Материал для авточехлов — какой лучше?

    Прежде, чем заказывать автомобильные чехлы, надо определиться с целью этого мероприятия.

    Чехлы на автомобильные сидения: какие лучше выбрать?

    Какие чехлы для автомобиля лучше, зависит от типа сидения.

    Алькантара – что это за материал

    С алькантарой заказчики знакомятся в мастерских по пошиву авточехлов и при выборе элитной мебели.

    Как правильно надеть чехлы

    18 декабря 2016

    Как правильно и быстро надеть чехлы на сиденья расскажет этот обзор с видеоинструкцией.

    В видеоролике эксперт «Автопрофи» покажет и научит, как правильно и быстро надеть чехлы с раздельной схемой надевания на сиденья автомобиля.

    Для тех, кто спешит, приводим краткую пошаговую инструкцию по установке чехлов на задний и передний ряд. Но видео рекомендуем посмотреть в любом случае — оно интересное.

    Установка чехлов на передние кресла

    Сиденья лучше снять — так натяжка будет максимально обтягивающей и без складок.

    Если чехлы с раздельной схемой надевания, то сначала надевают чехол на подушку кресла.

    • Накинуть чехол;
    • Заправить язычок между подушкой и спинкой;
    • Расправить материал по всему периметру.
    • Предварительно фиксируем с помощью длинных тонких резинок — заводим их под сиденье, натягиваем и связываем между собой.
    • Окончательно фиксируем нижнюю часть чехла с помощью установочных резинок с крючками снизу сиденья.

    автовладельцам советовали приобрести в рыболовном магазине прочный капроновый шнур и пришивать его к чехлам вместо тесемок. С моделями «Автопрофи» подобные усилия не требуются: во всех моделях предустановлены широкие простроченные резинки с крючками из нержавеющей сталей.

    • Язычок верхней половины чехла также заводится между подушкой и спинкой.
    • Затем ткань чехла нужно легким движением спустить вниз и разгладить так, чтобы максимально стянуть материал вниз, к язычку.
    • За язычок, с обратной стороны кресла, чехол натягивается как кожа на барабан.
    • При максимальной утяжке фронтальная часть чехла буквально впечатывается в форму кресла.
    • Язычок заводится под заднюю часть чехла и фиксируется липучкой.

    Маленькая хитрость: отверстия под стержни подголовников в чехле можно сделать с помощью отвертки или… Обычной сигареты!

    Установка авточехлов на задний ряд

    Теперь нужно установить чехлы на задний ряд автомобиля. Снимаем подушки, а спинку. Спинку оставляем на месте.

    Схема надевания здесь точно такая же, как с первым рядом:

    • На спинке заднего сиденья нужно удалить ремни безопасности при их наличии, а потом сложить спинку.
    • Чехол состоит из двух половин и располагается так, чтобы его молнии совпадали с линиями разлома спинки.
    • После надевания молнии застегиваются и две раздельные половинки чехла становятся единым целым.

    Фиксируются задние чехлы на спинках кресла с помощью резинок и крючков (все идет в комплекте).

    На подголовниках чехлы одеваются сверху и фиксируются с помощью резинок.

    Дополнительные советы:

    • Чем плотнее материал прилегает к чехлу, тем дольше они прослужат. Поэтому лучше потратить время и снять сиденья перед установкой.
    • Если в креслах встроены боковые подушки безопасности, то выбирайте подходящие модели чехлов.
    • Распускаемый шов нужно расположить с того бока, где находиться подушка Airbag.
    • Снимайте сиденья. Как минимум передний ряд. Качество посадки будет выше, а времени уйдет меньше. Снять сиденья достаточно просто: отключите электрику и открутите крепежные болты салазок.
    • Обязательно выключите зажигание перед съемом кресел и заднего дивана!
    • Пластик сбоку сидений снимать не надо. Он в принципе не пригоден для снятия и вернуть его на место может быть проблематично. Чтобы лучше протолкнуть ткань чехла между сиденьем и пластиком хорошо использовать металлическую гладкую пластину (примерно такую, какую врачи применяют для осмотра горла).
    • Сжимайте обивку кресел во время натягивания чехла. Так будет проще установить чехлы, не повредив ткань в районе швов.
    • Вряд ли кто-то соберется устанавливать чехлы на сиденья на морозе, но на всякий случай стоит указать, что установку защитных покрытий лучше проводить при плюсовой температуре. Особенно если чехлы из натуральной или искусственной кожи (экокожи). Эти материалы «дубеют» и теряют эластичность при низкой температуре, так что если нет теплого гаража, то лето — лучший сезон для установки чехлов.

    Совместимость чехлов с автомобилями

    Примерный перечень совместимости чехлов размером S*

    Audi A1, A2
    BMW 1 серия (04 — 07)
    Chery QQ
    Chevrolet Lanos, Lacetti, Aveo, Spark
    Citroen C2, C3
    Daewoo Tico, Matiz
    Fiat Panda, Punto, Albea, 500
    Ford Ka, Fiesta, Fusion
    Honda Jazz, Civic
    Hyundai i20, i30, Atos, Getz, Accent
    Kia Rio, Picanto
    Mazda 2, 3
    Mitsubishi Colt
    Nissan Note, Micra
    Opel Tigra, Corsa, Astra
    Peugeot 1007, 107, 206, 207, 306, 307, 308
    Renault Logan, Symbol, Twingo, Clio
    Seat Ibiza, Leon
    Skoda Fabia, Roomster
    Suzuki Swift, Ignis, SX4, Jimny
    Toyota Aygo, Yaris, Vitz, Corolla, Echo
    Volvo C30
    VolksWagen Lupo, Polo, Golf
    ВАЗ 1111, 2104-2109, 21099, 2110-2121, Гранта, Калина, Ларгус, Приора
    УАЗ 3151, Hunter

    *Список представлен для ознакомления и не является полным.

    Примерный перечень автомобилей с сиденьями размера M*

    Audi 80, 90, 100, 200, A2, A3, A4, A6, TT
    BMW Series 1 (с 2010), Series 3, Series 5, Series 7, X5, Mini One, Mini Cooper, X3, X6, M6
    Chery Amulet, Tiggo
    Chevrolet Astro, Blazer, Captiva, Tracker, Aveo, Lacetti, Lanos, Niva, Cruze, Cobalt, Epica
    Chrysler Town&County, Voyager
    Citroen AX, BX, ZX, Berlingo, Jumper, Saxo Visa LN, Xantia, C2, C3, C4, C5, C8, XM
    Daewoo Espero, Laganza, Magnus, Nubira, Gentra
    Daihatsu Charmant, Sirion, Move, Rocky, Feroza
    Dodge Caravan, Caliber
    Fiat Brava, Bravo, Idea, Marea, Weekend, Panda, Punto, Stilo, Doblo
    Ford Escort, Ka, Maverick, Ranger, Focus, Focus II, Focus C-Max, Fusion, Escape, Galaxy
    Great Wall Safe, Deer
    Honda Concerto, CR-V, HR-V, FR-V, Logo, Accord, Civic, Jazz
    Hyundai Lantra, Matrix, Sonata, Santa Fe, Tuscon, Tiburon, Grandeur, Elantra, Solaris
    Kia Ceed, Cerato, Clarus, Magentic, Shuma, Rio, Spectra, Sorento, Sportage
    Mazda 626, 121, 2, 3, 6, 323 S, RX-7, RX-8, MX-5, CX-5, CX-7, CX-9, Familia, MPV
    Mercedes 100, 190, A-Class, C-Class, E-Class, S-Class, R-Class, CLK, SLK, GL, ML
    Mitsubishi Galant, Carisma, Colt, Lancer, Outlander, Delica, Diamante, Dingo, Dion, Eclipse, Pajero, Mirage
    Nissan Maxima, Primera, Avenir, Murano, Note, Cedric, Liberty, Cefiro, Pathfinder, Skyline, X-Trail, Terrano, Patrol
    Opel Calibra, Kadett, Manta, Tigra, Agila, Astra, Combo, Meriva, Signum, Vectra, Zafira
    Peugeot 106, 204, 205, 306, 307, 309, Partner, 406, 407
    Renault Clio, Laguna, Megane, Scenicll, Twingo, Scenic, Modus, Safrane, Sandero, Logan, Duster
    Rover 200, 214, 400, Mini, 45, 75, ZT, ZS
    Seat Alhambra, Altea, Arosa, Cordoba, Ibiza, Leon, Toledo
    Skoda Favorit, Felicia, Forman, Fabia, Oktavia, Superb
    SsangYong Musso
    Subaru Impreza, Legacy, Leone, Forester, Outback, Tribeca
    Suzuki SJ 410, SJ 412, Alto, Baleno, Swift, Grand Vitara, Ignis, Wagon R, Jimny
    Toyota Camry, Carina, Lavd Cruiser, Lite Ace, RAV 4, 4 Runner, Starlet, Tercel, Avensis, Corolla, Prius
    Volvo C30, S40, S60, S70, S80, V40, V40-Cross Country, V50, V60, V70, XC60, XC70, XC90
    VW Golf, Golf II, Jetta, Scirocco, Bora, Polo, Passat
    ТаГАЗ Tingo (‘12- )
    ГАЗ 3102, 3110, Siber
    УАЗ 3160, 3162, 3163, Patriot, Pickup

    *Список представлен для ознакомления и не является полным.

    Перейти в каталог универсальных чехлов на сиденья автомобиля.

    Как натянуть чехлы на сиденья автомобиля

    Как надеть чехлы на автомобильные сидения правильно и быстро

    Чтобы салон авто длительное время сохранялся чистым, красивым и выглядел, как новый, необходимы чехлы на автомобильные сидения. Даже для автомобилей, которые редко используются, требуется такая защита.

    Чехлы — это красиво, доступно и надежно. Они несут не только защитную функцию, но и эстетическую. Такие элементы часто приобретаются перед продажей авто для повышения его привлекательности и скрытия дефектов обивки на сидениях.

    Способы установки автомобильных чехлов

    Чтобы знать, как надеть чехлы на сиденья автомобилей, необходимо разобраться в способах их установки. Эти особенности во многом определяются особенностью автомобильного салона. Взять к примеру подголовники. Для крепления чехлов на сидения автомобиля требуется предварительно снять подголовники. Их конструкция может сильно разниться в разных моделях авто. Отличия заключаются в типе детали и механизме монтажа/демонтажа.

    Чаще всего для демонтажа подголовников предназначены специальные рычаги. Путём их нажатия деталь легко освобождается от общей конструкции. В некоторых случаях эти рычаги скрытые или заменяются клавишами.

    Более того, во многих современных иномарках устанавливаются активные подголовники. Они связаны с электроприводом, потому их демонтаж невозможен. Для таких случаев требуются специальные чехлы, которые будут надеваться по типу «футболки».

    В верхней части чехлов имеются липучки, за счёт которых обеспечивается простой монтаж несмотря на подголовник.

    Раньше для установки чехлов обязательно проводился демонтаж сидений. Такой способ был длительным, зато удобным. Сейчас демонтаж сидений не является обязательным. Но выполнять все манипуляции в салоне неудобно. Особенно сложной является натяжка ткани на основу. Потому лучше всё же заставить себя открутить болты, удерживающие сидения. После этого они легко вынимаются из салона, что позволяет проделывать дальнейшие манипуляции в удобных и комфортных условиях.

    Демонтаж сидений усложняется при наличии в спинке подушки безопасности. В этом случае нужно действовать аккуратно и осторожно. В противном случае можно легко повредить её или сбить заводские настройки. Перед демонтажем обязательно нужно отсоединять клемму с аккумуляторной батареи.

    Также процесс установки чехлов отличается в зависимости от типа креплений, которыми оборудованы чехлы на сидения автомобиля. Существует несколько вариантов:

    • липучки являются удобными, но могут быть недолговечными, если изначально обладали не самым высоким качеством, в дальнейшем может потребоваться их замена;
    • шнуры являются надёжным вариантом, который позволяет добиться качественной утяжки материала;
    • резинки с крючками — удобны в процессе монтажа, но могут встречаться низкокачественные экземпляры, которые быстро растянутся или порвутся;
    • петли под шнур.

    Дальше будет детально описан процесс монтажа, он всегда выполняется в следующей последовательности:

    • в первую очередь одеваются передние сидения, затем занимаются задним;
    • сначала чехол фиксируется на сидении, потом приступают к спинке.

    Установка чехлов на передние кресла

    Как мы говорили, начинается работа с закрепления чехла на сидении переднего кресла. Советуем чётко придерживаться инструкции, которая располагается ниже. В этом случае проблем не возникнет и чехол «сядет», как родной, а в процессе эксплуатации не будет топорщиться, съезжать и собираться в складки.

    1. Откидываем спинку, на сидении располагаем чехол, расправляем его и заправляем заднюю прошивку в щель, которая располагается между верхней и нижней частями кресла.
    2. «Юбку» от чехла заправляем под декоративную пластмассовую накладку. В случае наличия резинки с крючками придётся использовать линейку, которая позволит легко пропустить этот крепёж между пластмассой под сидение.
    3. Нельзя отсоединять эту пластмассовую накладку от сидения, поскольку можно легко сломать крепление.
    4. Расправляем чехол по сидению. Дальше может быть несколько вариантов развития ситуации. Шнурок может заправляться между спинкой и сидением в специальные проёмы. Также он может проходить по боковой стороне.
    5. Производится утяжка защитного покрытия. От того насколько качественно будет выполнен этот процесс, зависит надёжность расположения чехла, удобство дальнейшей эксплуатации и аккуратный вид салона. Крепёж должен дотягиваться до наиболее далёких мест крепления. Петля на одном из концов шнура облегчит этот процесс.
    6. В процессе утяжки шнурки не должны перерезаться и соприкасаться с железными деталями. В этом случае они быстро выйдут из строя и чехлы будут требовать ремонта. Хорошим решением будет белый кембрик, который надевается на каждый шнур. В процессе утяжки необходимо нажимать на сидение по всему периметру.
    7. Крепим шнур и делаем два узла для надёжности. Обычно остаётся свободный конец около метра. Он протягивается под сидением и продевается в петлю, она располагается на юбке, в области колен.

    Это только половина процесса, ведь мы рассмотрели сидения, а спинку пока не трогали. Как надеть универсальные чехлы на сиденья автомобиля мы продолжаем рассказывать и переходим ко второму этапу — обтяжка спинки переднего сидения. Здесь могут возникнуть различного рода сложности, которые вызваны некоторыми конструктивными особенностями:

    • дополнительные клипсы, которые предназначены для крепления таких конструкций, как подлокотники и подголовники;
    • рычажный механизм, позволяющий приводить в движение валик для области спины;
    • подушка безопасности, которая требует аккуратного обращения;
    • расхождения в размерах отверстий и клипс;
    • несоответствие количества отверстий и клипс, что потребует создания новых прорезей на чехлах.

    Нужно очень тщательно подбирать чехлы, которые будут максимально точно подходить под параметры салона. Если с небольшими неточностями можно справиться самостоятельно, то большие расхождения превратятся в большую проблему. Процесс установки чехлов на спинки передних сидений выглядит следующим образом:

    1. Накидка расправляется по спинке, а клипсы заправляются под подголовник. Таким образом будет проведена центровка защитного покрытия.
    2. Чехол надевается до нижней части конструкции, при этом поджимаются бока. Этот процесс будет идти туго. Если приложить больше усилий, чем требуется, то торец можно порвать. Потому на этом этапе требуется действовать аккуратно.
    3. Передняя пришивка с липучкой и задний тыл подсаживается на сидение до низа. Передняя пришивка заправляется под спинку и вытягивается сзади. Придётся приложить усилие, чтобы добиться нужного результата. Закрепляем пришивку с тыльной липучкой.
    4. Не всегда липучки сходятся, часто имеет место расхождение до 4 см. Чтобы исправить такую ситуацию, нужно приложить усилие, лучше заручиться помощью постороннего человека. Впереди чехол проталкивается под спинку, а сзади натягиваются липучки.
    5. Под сидением получается свисающая шторка. Она закрепляется при помощи крючков под сидением. Со стандартным крепежом проблем не возникает. Сложности могут возникать с жёсткой шторой или по причине отсутствия щели. В некоторых моделях авто отстёгивать ничего не нужно, но в них нет щели. В таких случаях используется сложное закрепление, которое должно быть описано в правилах эксплуатации авто.

    Установка авточехлов на задний ряд

    Если с передними креслами всё понятно, то можно двигаться дальше и переходить к следующему этапу работы. Ниже будет детально рассказано, как правильно натянуть чехлы на задние сиденья автомобиля. Этот процесс ничуть не сложнее, чем предыдущий. Если соблюдать все правила и не отклоняться от плана работ, то всё получится даже у неопытного водителя. Не спешите приступать к работе, прежде придётся выяснить некоторые важные моменты:

    1. Возможно ли проведение установки чехла без демонтажа спинки или сидения? Существует много разновидностей задних автомобильных сидений, которые отличаются конструктивными особенностями. Существуют сплошные варианты, деленные 40/60 или 50/50, трансформеры. С последним вариантом сложнее всего. Ещё на этапе выбора чехлов нужно знать о типе заднего сидения. В этом случае можно будет защитное покрытие подобрать в точности с конструкцией.
    2. Из каких деталей состоит заднее сидение? Это могут быть спинки-боковушки, подлокотники, обычная спинка и сидение. Все эти элементы придётся демонтировать. Неоднозначная ситуация складывается с сидением. Оно может сниматься очень легко или требовать большого усилия для вырывания с места вместе с клипсой. В дальнейшем при установке на прежнее место посадочный замок потребуется забивать в гнездо.

    А теперь самое время разобраться с процессом надевания чехлов на заднее сиденье автомобиля. Этот процесс будет связан со следующими особенностями:

    1. Удобнее всего будет использовать стол для облачения сидения в защитную оболочку. Обтяжной шнур подготавливается заранее. Его длины всегда оказывается достаточно для выполнения этой работы. Шнур затягивается крест на крест. Необходимо добиться максимальной утяжки.
    2. Работать со спинкой также удобнее всего на столе. Процесс утяжки аналогичен описанному выше. В процессе утяжки может возникнуть необходимость в создании надрезов в дырках чехла для достижения максимального натяжения защитного покрытия. Каждая дырка должна располагаться под конструкцией.
    3. «Надкрыльники» или спинки-боковушки должны затягиваться не менее туго. При достижении необходимого натяжения чехлы фиксируются при помощи резинок.
    4. Ремень безопасности продевается в специальное отверстие, которое предусмотрено производителем чехла. Ремень в итоге должен располагаться поверх нового покрытия. В случае присутствия крепежа «звезда» на ремне безопасности чехол натягивается на спинку заднего сиденья автомобиля по типу «распашонки». На тыльной стороне можно найти липучки, за счёт которых конструкция может быть окутана защитной тканью.
    5. Защита на подлокотники натягивается очень туго несмотря на подстаканник, который может присутствовать в конструкции. Если утяжка будет максимальной, то новая защита будет неотличима от заводской обивки.

    Дополнительные советы

    Напоследок мы подготовили несколько практических советов. Ими пользуются специалисты, которые на профессиональном уровне занимаются автомобильными чехлами.

    1. От плотности прилегания материла к основе зависит долговечность чехлов. Лучше потратить время, демонтировать автомобильные кресла и добиться максимальной утяжки, чем в скором времени покупать новую защиту для салона.
    2. Для кресел с боковыми подушками безопасности нужно обязательно покупать соответствующие чехлы.
    3. Распускаемый шов должен располагаться со стороны подушки Airbag.
    4. Зажигание автомобиля должно быть выключено, когда будет выполняться демонтаж кресел.
    5. Боковые пластиковые накладки не подлежат демонтажу. Если снять их можно, то установить обратно будет крайне сложно.
    6. Родную обивку нужно сжимать во время натягивания чехлов. В этом случае вероятность повреждения материала на месте швов будет минимальной.
    7. Установка защитного покрытия должна проводиться при плюсовой температуре. На морозе материал теряет свои эластичные свойства и становится дубовым. Особенно это касается натуральной и искусственной кожи. Если нет тёплого гаража, то придётся ждать наступления лета.

    К установке, так же как и к выбору чехлов, нужно отнестись очень серьёзно. Лучше сразу всё сделать качественно и правильно, чем потом переделывать или спустя непродолжительное время покупать новую защиту.

    Особенности правильной установки авточехлов

    Введение

    Многие автовладельцы стараются продлить срок эксплуатации своего транспортного средства, заботясь не только о его технической исправности, но и о чистоте и красоте салонного пространства. Современные чехлы для автомобиля могут нести не только эстетическую составляющую, благодаря им владелец транспортного средства может в чистоте сохранить заводское покрытие сидений. На авторынках и соответствующих магазинах в широком ассортименте представлены чехлы из разных материалов, любой желающий может приобрести покрытие для сидений из экокожи, велюра или жаккарда. Однако, купить красивые качественные чехлы на сидения недостаточно, хозяин движимого имущества должен знать о множестве хитростей и уловок, которые помогут ему правильно закрепить приобретённое изделие.

    Некоторые водители могут ошибочно полагать, что принцип одевания покрытий на сидения одинаков для всех типов подобных приспособлений, однако, на деле, многое зависит от производителя. Например, бюджетные китайские чехлы будут иметь совершенно иной принцип крепления, нежели более дорогие оригинальные варианты. Как показывает практика, любые из приобретённых автовладельцем чехлов должны одеваться на сидения с предельной аккуратностью, строго соблюдая инструкцию производителя. В нижеприведённой статье речь пойдёт о том, как правильно одеть чехлы на сиденья автомобиля.

    Покупка понравившихся чехлов

    Прежде чем задумываться над тем, каким образом должна производиться установка авточехлов, любому автовладельцу необходимо предусмотрительно заняться выбором наиболее подходящего одеяния для кресел своего автомобиля. Целесообразно приобретать оригинальный «наряд», который будет наиболее подходящим для конкретной модели машины. Купив чехлы, которые были произведены специально для определённого авто, владелец транспортного средства с лёгкостью сможет натянуть их на свои кресла, так как подобные приспособления будут идеально подходить, облегая сидения по контуру. Естественно, оригинальные чехлы стоят дороже всех остальных моделей, те, кому бюджет не позволяет приобретать дорогостоящие варианты, могут купить бюджетные не фирменные «одёжки» для кресел. Правда, не стоит останавливать свой выбор на самых копеечных экземплярах, так как непредусмотрительная экономия грозит быстрым окончанием срока эксплуатации изделия, на что влияет его изготовление из самых низкокачественных материалов.

    В автомагазинах можно найти чехлы, которые удовлетворят желания даже самого взыскательного потребителя. Как показывает практика, большим спросом пользуются велюровые изделия, на втором месте стоят разные тканевые варианты. Хороши изделия из алькантары.

    Самые дорогостоящие модели — товары из натуральной кожи, не слишком бюджетной покупкой можно назвать и чехлы из экокожи. Автовладельцы, которые предпочитают самые дорогостоящие «одеяния» для своих кресел, зачастую приобретают накидки с мехом, однако, несмотря на весь престиж и красоту, такие накидки быстро загрязняются, ввиду чего их эксплуатация потребует от владельца регулярного очищения изделия.

    Эксперты не рекомендуют приобретать изделия, которые пахнут синтетикой или пластиком. Кроме слишком короткого срока службы, подобный товар может оказаться токсичным.

    Перед покупкой следует предусмотрительно поверить набор чехлов, чтобы потом не задумываться над тем, как надеть приобретённое приспособление. Обычно такой товар имеет специальные пометки, благодаря которым можно понять где находится чехол для правого и левого кресел. Не стоит пренебрегать проверкой крепёжных элементов. Качественные крючки, чаще всего, делают из металла или плотного пластика, в свою очередь, шнуровка должна иметь эластичные детали.

    Принципиальным критерием при выборе может стать внешний вид чехлов, предпочтительнее выбирать изделия серых или тёмных тонов. Такой «наряд» более практичен, реже требует стирки. Правда, светлые чехлы выглядят более презентабельно, хотя требуют регулярной чистки.

    Установка авточехлов

    Если автовладелец приобрёл новый комплект «одеяния» для своих кресел, но не знает каким образом должна происходить установка чехлов из экокожи или другого материала, он может воспользоваться нижеприведёнными рекомендациями. На практике используется два метода, согласно которым можно произвести быстрое и простое натягивание авточехлов. Большинство владельцев транспортных средств стараются одевать свои кресла без их предварительного демонтажа. Правда, такая манипуляция может быть произведена только с более бюджетными вариантами, если в планах хозяина авто оснастить салон более дорогой «одёжкой», ему придётся снять все кресла, и, после проведённой процедуры, установить всё обратно. Прежде чем приступить к работе, необходимо предварительно снять подголовники и тщательно почистить кресла.

    При установке авточехлов следует помнить про одно правило — работу следует начинать с передних кресел. Чехольчик, в первую очередь, натягивается на спинку кресла, затем он тщательно расправляется. Следующий шаг заключается в фиксации крепёжных элементов, которые, как правило, должны быть в комплекте. Процедура требует времени и внимания, не стоит проводить её в спешке, от правильно проделанных манипуляций зависит внешний вид сидений и его дальнейшее удобство в процессе эксплуатации. Если одеваемый чехол туго идёт на кресле с валиками, то к работе целесообразно привлечь ещё одного человека, который бы помогал сжимать предназначенные для поддержки спины элементы сидения. Крепёжные элементы чехлов часто оснащаются молниями, которые необходимо располагать таким образом, чтобы они находились с противоположной от человека стороны.

    Установка авточехлов на задние сидения может быть произведена согласно нескольким вариантам. В этом вопросе следует исходить из особенностей конкретной марки машины. Как показывает практика, проще и легче решить такую задачу помогает предварительный демонтаж задних сидений. Естественно, это несколько увеличивает время, которое понадобиться на преображение внутреннего салонного пространства.

    В большинстве современных автомобилей закреплённый при помощи пластиковых деталей агрегат при снятии может из-за неаккуратности владельца лишится заводской фиксации. Надевать чехлы на задние сидения лучше вдвоём, чтобы можно было аккуратно натянуть «одёжку». Ввиду удлинения задних подушек справится с этой задачей в одиночку очень трудно. Сложности могут возникнуть и с разравниванием чехла. Установка авточехлов должна производиться согласно инструкции, что позволит не перетянуть изделие.

    Если автолюбитель не знает как одеть чехол, в котором не предусмотрены отверстия для подголовников, он должен внимательно и аккуратно «нарядить» сидение, а затем самостоятельно проделать необходимые углубления. Целесообразно вооружиться острым ножом, посредством которого можно будет сделать крестообразный надрез. Если после установки на сидении есть торчащие концы крепёжных частей, их необходимо будет засунуть под чехол тонкой отвёрткой.

    Заключение

    Салон автомобиля достаточно интенсивно используется водителем и пассажирами, из-за чего заводская обшивка сидений быстро изнашивается. Качественные чехлы помогают не только защитить внешнее покрытие сидений, но и красиво преобразить внутреннее пространство авто. Конечно, для того, чтобы автомобильный чехол был одет ровно и красиво, потребуется время на его правильную установку. Однако, не стоит полагать, что эта работа требует слишком больших трудозатрат, если всё заранее обдумать, то на процедуру потребуется не так уж и много времени.